Индивидуальная карта развития ребенка с тмнр

Индивидуальная карта развития ребенка с тмнр thumbnail

Кирова Ольга Анатольевна

Обследование детей совместно с учителем-дефектологом

Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия Имя

К. В.

Дата рождения

29.12.2007

Диагноз

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения).

Внешний вид

(Фигура, голова, лицо, глаза, уши)

Без изменений.

Особенности артикуляции и ротовой полости.

Артикуляционная моторика нарушена. Рот уходит влево. Артикуляционные упражнения пытается повторять. Артикуляция слабая. Не удерживает артикуляционной позиции.  Речь смазанная, дыхание неравномерное.

Обследование сформированности моторных и сенсорных процессов

Оценка

Состояние общей моторики

Заторможенность общих движений, пастозность, объем движений ограничен.

1

Состояние ручной моторики

Мелкая моторика слабая.

1

Тактильные ощущения

Любит играть с песком, пластилином.

1

Цвет

Не называет основных цветов. Разделяет предметы по цветам при помощи учителя.

1

Форма

Не называет.

1

Величина

Не разделяет предметы по величине.

1

Зрительное восприятие

Плохо развито.

1

Слуховое восприятие

Слуховая память плохо сформирована.

1

Пространственное восприятие

Плохо развито.

Восприятие времени

Не сформировано

Итого

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: моторно-сенсорные навыки сформированы недостаточно

Нуждается в коррекционных занятиях на развитие сенсорных и моторных навыков.  

 учитель Кирова О. А.

Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия Имя

Р. К.

Дата рождения

18.04.2008

Диагноз

Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения).

Внешний вид

(Фигура, голова, лицо, глаза, уши)

Нижняя челюсть выдвинута вперед (прогения),  говорит тяжело интонация отсутствует.

Особенности артикуляции и ротовой полости.

Артикуляционная моторика нарушена.  Язык большой, сильное нарушение подъема, языковые мышцы растянуты. Авиальный язычок  уходит вправо, язык при подъеме наверх выворачивается вправо, положение не удерживает. Артикуляционные упражнения пытается повторять. Артикуляция слабая. Не удерживает артикуляционной позиции.  Речь смазанная, дыхание неравномерное. Сильное слюнотечение, дыхание тяжелое, неравномерное

Обследование сформированности моторных и сенсорных процессов

Оценка

Состояние общей моторики

Моторно неловкая, присутствуют лишние  нескоординированные движения (машет руками)

1

Состояние ручной моторики

Мелкая моторика слабая.

1

Тактильные ощущения

Любит играть с песком, пластилином.

1

Цвет

Не называет основных цветов. Разделяет предметы по цветам при помощи учителя.

1

Форма

Не называет.

1

Величина

Не разделяет предметы по величине.

1

Зрительное восприятие

Плохо развито.

1

Слуховое восприятие

Слуховая память плохо сформирована.

1

Пространственное восприятие

Плохо развито.

Восприятие времени

Не сформировано

Итого

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: моторно-сенсорные навыки сформированы недостаточно

Нуждается в коррекционных занятиях на развитие сенсорных и моторных навыков.  

 учитель Кирова О. А.

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
694490, г. Оха, ул. Школьная, д. 15. Тел. (факс) 8-(42437)-2-28-21

e-mail: shkola4okha@mail.ru

Результаты комплексной диагностики  индивидуальных особенностей развития обучающихся, выявление уровня моторно-сенсорного развития (диагностика Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича)

Результаты  диагности:

Обследование сформированности моторных и сенсорных процессов

 4 Класс

К. Р.

В. К.

С. Б.

Д. Б.

С. Р.

С. П.

Состояние общей моторики

1

1

2

2

2

2

Состояние ручной моторики

1

1

2

2

2

2

Тактильные ощущения

1

1

2

2

2

2

Цвет

1

2

2

2

2

Форма

1

2

2

2

2

Величина

1

1

2

2

2

2

Зрительное восприятие

1

1

2

2

2

2

Слуховое восприятие

1

2

2

2

2

Пространственное восприятие

1

2

2

2

2

Восприятие времени

1

2

2

2

2

Итого

5

11

20

20

20

20

Вывод:  у данной категории обучающихся моторно-сенсорные навыки  сформированы частично, требуется формирование и развитие сенсорики,  мелкой и общей моторики.

Обучающиеся зачислены на коррекционные занятия по формированию сенорно-моторных навыков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Приложение 2

ЛИСТ ПЕРВИЧНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ТМНР

ФИ ребенка ……………………………………………………………………………………

Дата рождения …………………………………………………………………………….лет

Дата обследования ………………………………………………………………………………….

Педагог(и) ……………………………………………………………………………………..

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности может быть использована следующая градация и условные обозначения:

ВЫВОД об уровне сформированности группы умений отражает зону их развития:

зона актуального развития (знает и умеет сейчас)

зона ближайшего развития (частично, потенциал, сможет сделать после обучения);

недоступность (функция не может быть доступна)

Степень

сформированности действий и операций

Сохранность функции: доступно/нарушено/

недоступно.

Зоны: АР, БР.

1

Моторные, графомоторные умения

способ передвижения (степень самостоятельности)

захват мелких предметов тремя и двумя пальцами (большой, указательный, средний)

захватывание карандаша; правильное удерживание 3-х

гранного карандаша

Обводка по образцу карандашом (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно)

перемещение «косточек» по проволочной рамке

переворачивание плоских предметов (страниц)

2

Познавательные умения

сосредоточение и концентрация взгляда на объекте

перевод взгляда с одного объекта на дру­гой

слежение взглядом за объектом

удержание внимания на объекте

восприятие цвета (перечислить):

— выделение

— соотношение

— называние (если

ребёнок говорящий)

восприятие формы (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник):

— зрительно

— тактильно

— называние (если

ребёнок говорящий)

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 2 управления делами президента

восприятие величины (большой, маленький)

— указать большой или маленький предмет

убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу (из 3-х предметов):

— цвет

— форма

— размер

— материал

узнавание изображений (перечислить):

— семья

— животные

— одежда

— обувь

— посуда

найти парные предметы;

найти парные картинки

ориентация в пространственном расположении частей тела на себе

другом человеке, изображении

определение месторасположения предметов в пространстве:

близко – далеко;

сверху – снизу;

впереди – сзади;

справа – слева;

на, в;

над – под;

в середине

выбрать названный предмет из двух

выбрать названный предмет из трех

указать названную часть тела

группировка по заданному признаку:

— по цвету;

— по форме;

— по размеру

Счёт до 10

Реакция на воздействия:

— негативная реакция

— нейтральная реакция

-положительная реакция

3

Коммуникативные умения

Восприятие и понимание речи:

— выполнение одного действия по словесной односложной инструкции («Подними руку», «Встань»);

— следование 2-х звенным речевым инструкциям («Возьми карандаш и нарисуй дождик», «Хлопни в ладоши и подними руки вверх»);

— выполнение

инструкции с

числительным («Покажи, где два яблока»)

Самостоятельная речь (отсутствует/есть)

Называние (употребление) отдельных звуков:

— по подражанию за педагогом;

— со зрительной опорой на буквы;

— со слов родителя/законного представителя

Звукоподражание:

— с опорой на изображения животных (кошка, собака, корова, лягушка);

— с опорой на изображение транспорта (поезд, машина)

Звукокомплексы:

— по подражанию за педагогом;

— со зрительной опорой на печатный текст (слоги ЛА, ШУ, СИ, ЗО, РЫ)

Поток штампованных (бессмысленных) фраз:

— в процессе

обследования;

— со слов

родителей/законного представителя.

Отдельные слова:

— называние предметов, изображенных на картинках (шапка, сапоги, ложка, диван, морковь, яблоко);

— называние действий со зрительной опорой (спит, ест, читает, пишет, поёт, танцует, умывается, рисует, причёсывает, купает, поливает, строит);

— ответы на вопросы, поддержание диалога (Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут маму/папу? У тебя есть кошка/собака?);

— чтение слов (кот, рак, мама, гуси) и собственного имени

Использование средств дополнительной коммуникации (каких):

со слов родителей/законного представителя

Понимание жестов:

— согласия (утвердительный кивок головой);

— отрицания (движение головой от одного плеча к другому);

— жесты и их значение, используемые родителями/ законными представителями

Следование указаниям на изображениях (артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Вкусное варенье», «Часики»)

Выражение потребностей, желаний, чувств:

— со зрительной опорой на предметные картинки (мороженное, конфета);

— со слов родителей/законных представителей

Выражение согласия и отказа

— со слов родителей/законных представителей

По сюжетным картинкам разложить события рассказа в правильном порядке, называя ключевые события

Повторить предложение из 3-4 слов (Ваня идет гулять. В саду растут вишни)

Реакция на воздействия:

— негативная реакция

— нейтральная реакция

-положительная реакция

4

Регуляторные умения

восприятие и понимание инструкции

удержание мотивации и алгоритма деятельности

составление предметно-практического плана

выполнение последовательной цепочки действий по плану, контроль и оценка результатов деятельности

Реакция на воздействия:

— негативная реакция

— нейтральная реакция

-положительная реакция

5

Социальные умения

самостоятельный переход от одной деятельности к другой

реакция на замечания и критику

просьба о помощи и оказание помощи в случае необходимости

сотрудничество

адекватное выражение гнева и разочарования

умение работать в паре/коллективе

6

Досуговые умения

рисование

лепка

конструирование

игры с игрушками

настольные игры

подвижные игры

рассматривание и чтение книг

слушание музыки

7

Бытовые умения

приём пищи

применение предметов личной гигиены по назначению

соблюдение личной гигиены:

мытье рук, использование мыла

чистит зубы

пользуется туалетом

одевание и раздевание

правильный подбор одежды для определённого случая

уход за одеждой и обувью

ручная стирка

уход за помещениями

Реакция на воздействия:

— негативная реакция

— нейтральная реакция

-положительная реакция

Источник

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Вариант 8.2)

Пояснительная записка 

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка. К процессу аттестации обучающегося  привлекаются члены его семьи. Задача экспертной группы — выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа представлены в  форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции — развернутая Характеристика учебной деятельности ребёнка, где оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Читайте также:  Речевое развитие ребенка одна из образовательных областей

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель не успешности их обучения и развития в целом.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:  

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий:

«выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу»,

«выполняет действие с частичной физической помощью»,

«выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;

«узнает объект»,

«не всегда узнает объект»,

«не узнает объект».

Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Вариант 8.2)

Характеристика сформированности базовой учебной деятельности обучающегося

Учени ___    _____ класса (___ год обучения)   МАОУ «Средняя школа №8»__________________________________________(Ф.И.)

Критерии

Сформированность  умений

(сформировано, частично сформировано, не сформировано)

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся

1 год обучения

Окончание 4(5) класса

Окончание 9 класса

(9 и более лет обучения)

взаимодействие с окружающими сверстниками

взаимодействие с окружающими взрослыми

умение работать в коллективе сверстников

умение подчиняться требованиям взрослых (учителя)

Формирование учебного поведения

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание)

умение выполнять инструкции педагога

использование по назначению учебных материалов

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Формирование умения выполнять задание

в течение определенного периода времени

от начала до конца

с заданными качественными параметрами

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

Классный руководитель ____________________________________

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Вариант 8.2)

Характеристика сформированности предметных результатов обучения

Учени ___    _____ класса (___ год обучения)   МАОУ «Средняя школа №8»__________________________________________(Ф.И.)

Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

… год обучения

… год обучения

… год обучения

… год обучения

… год обучения

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях

Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными

Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями

Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков

Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи

для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения 

Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму

Узнавание и различение образов графем (букв).

Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

Начальные навыки чтения и письма

Дополнительные данные

Читайте также:  Развитие и обучение детей раннего возраста в доме ребенка

Математика

 Математические представления

… год обучения

… год обучения

… год обучения

… год обучения

… год обучения

Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества

Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой

Умение пересчитывать предметы в доступных пределах

Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти

Умение обозначать арифметические действия знаками.

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц

Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.

Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия 

Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Дополнительные данные

Окружающий мир

Окружающий природный мир

… год обучения

… год обучения

… год обучения

… год обучения

… год обучения

Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе,

умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека

Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека 

Интерес к объектам живой природы

Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» — «вредные», «дикие» — «домашние» и др.).

Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

Элементарные представления о течении времени.

Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.

Дополнительные данные

Окружающий мир

Человек

… год обучения

… год обучения

… год обучения

… год обучения

… год обучения

Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

Представление о собственном теле.

Отнесение себя к определенному полу

Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания

Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.