Индивидуальная карта развития ребенка для пмпк
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Г. ГУБКИНСКИЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ
Класс ___________ Классный руководитель__________________________________
Возраст Дата рождения __________________
ФИО родителей (законных представителей) _____________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес ___________________________
Начало учёта _________________________
Окончание учёта______________________________
Разработала
педагог-психолог
МАОУ «СОШ №4»
Пономарева А.А.
2018 г.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на детей «группы риска», по решению ПМПк
2. Ответственность за хранение индивидуальной карты сопровождения возлагается на педагога – психолога. Карта индивидуального сопровождения хранится у педагога — психолога в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения.
3. Классный руководитель заполняет:
— титульный лист карты индивидуального сопровождения
— договор о взаимодействии ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося
— характеристику
— табель поведения, обучения и посещения уроков
4. Медицинский работник:
— для детей с ОВЗ (инвалидов) вкладывает выписку из истории развития ребенка (Ф-112) с уточнением заболевания, по причине которого ребенку выдана инвалидность.
— дает рекомендации классному руководителю, социальному педагогу и педагогу-психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе.
5. Педагог – психолог:
— берет у родителей(законных представителей) согласие на проведение психологического сопровождения ребёнка
— заполняет психологическое представление на ребенка
— результаты диагностических обследований
— рекомендации по содержанию коррекционно-развивающей работы
6. Социальный педагог заполняет:
— социальную карту учащегося
— акты посещения семьи, обследования материально-бытовых условий (по необходимости)
7. Индивидуальный учебный план (маршрут) заполняется коллегиально на заседании ПМПк
9. Лист учета динамики развития заполняется 2 раза в год членами ПМПк
Виды нарушений у детей с ОВЗ
п/п
Категория детей с ОВЗ
Варианты программ ФГОС НОО
1.
Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
1.1, 1.2, 1.3, 1.4
2.
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)
2.1, 2.2, 2.3
3.
Слепые дети
3.1, 3.2, 3.3, 3.4
4.
Слабовидящие дети
4.1, 4.2, 4.3
5.
Дети с речевыми нарушениями
5.1, 5.2
6.
Дети с двигательными нарушениями
6.1, 6.2, 6.3, 6.4
7.
Дети с задержкой психического развития
7.1, 7.2
8.
Дети с расстройством аутистического спектра
8.1, 8.2, 8.3, 8.4
ДОГОВОР О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося
Директор МОАУ «СОШ № 4» г. Губкинский
Т. Ю. Полякова ___________________
М.П.
Родители (законные представители) обучающегося,
_____класса__________________________________
(указать ФИО ребенка)
и родителей (законных представителей)
(указать ФИО, характер родственных отношений)
подпись____________________
Информирует родителей (законных представителей) обучающегося об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.
Выражают согласие
(в случае несогласия договор не подписывается)
на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника
Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение.
Мы, родители (законные представители) Ф.И.О______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
учащегося (Ф.И.)_____________________________________класса_________ МАОУ «СОШ №4»
Согласны (не согласны) на психолого- педагогическое сопровождение нашего ребёнка в период обучения в данном образовательном учреждении (нужное подчеркнуть).
Мы ознакомлены с тем, что:
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
— психологическую диагностику;
— при необходимости посещение ребёнком коррекционно-развивающих занятий;
— участие ребёнка в тренингах (по мере необходимости);
— консультирование родителей и ребёнка (по результатам диагностики, по запросу);
Психолог обязуется:
-предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
-Не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
-Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;
-Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими;
-Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
(О таких ситуациях родители должны быть проинформированы)
Родители (опекуны) имеют право:
— Обратиться к психологу по интересующему вопросу;
— Отказаться от психологического сопровождения (или отдельных его компонентов указанных выше), написав заявление об отказе на имя директора ОУ.
Дата: _________________ Роспись: ______________/ _______________________/
ВЫПИСКА ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (Ф-112)
с уточнением заболевания, по причине которого
ребенку выдана инвалидность
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕДИЦИНСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
классному руководителю, социальному педагогу и педагогу-психологу
по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения________________ Класс____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Медицинский работник: _________________________________________ Дата____________________
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ШКОЛЬНЫЙ ПМПк
Ф. И. ______________________________Класс_____________________________________
Дата рождения ________________________
Характеристика познавательной деятельности учащегося.
Мотивация к учебной деятельности: (нужное подчеркнуть)
сформирована; сформирована недостаточно; не сформирована.
Устойчивость внимания: высокая; средняя; низкая.
Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала:
быстро запоминает, медленно запоминает, быстро забывает, медленно забывает (долго помнит)
Трудности в усвоении учебного материала: есть; нет.
Если есть, то какие____________________________________________________________________
Успешность в освоении различных форм обучения: более успешен в письменных
работах; более успешен в устных ответах; успешен в обеих формах; неуспешен в
обеих формах.
2.Характеристика успеваемости
математика ______________________________________________
русский язык ______________________________________________
литература ______________________________________________
окружающий мир ______________________________________________
иностранный язык ______________________________________________
изобразительное искусство ______________________________________
музыка__________________________________________________________
3.Характеристика личности учащегося.
Взаимоотношения
Доброжелательные
Напряженные
Враждебные
Со сверстниками.
С учителем.
С родственниками.
С матерью.
С отцом.
Какие черты характера ученика нравятся учителю________________________________________
Какие черты характера ученика внушают опасение_______________________________________
Наличие отклонений в поведении: есть; нет.
Если есть, то какие____________________________________________________________________
4. Сведения о семье учащегося.
Семья: полная; неполная. Кто из родителей отсутствует__________________________________
Количество детей в семье.____________________________________________________________
Материальное благосостояние семьи: высокое; среднее; ниже среднего.
Классный руководитель: _________________________________________ Дата____________________
ТАБЕЛЬ КОНТРОЛЯ
Ученика (ФИО)_______________________________________ класса_____
Русский язык
Литература
Математика
Окружающий мир
Информатика
Иностранный язык
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
С информацией ознакомлены _______________________________________________________
Дата ________
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения________________ Дата обследования_____________________
Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________
Класс____ Кл. руководитель__________________________________________
Состав семьи
Мать______________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Отец______________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Опекун____________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Другие члены семьи_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Тип семьи
□ Полная □ Неполная □ Многодетная □ Малообеспеченная □ Опекунская
□ Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);
□ Неблагополучная, в том числе:
□ Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются. Систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении и общении вне школы);
□ Нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
□ Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Условия проживания: □ Благоприятные □ Неблагоприятные
Имеет ли собственный уголок, комнату: □ Имеет □ Не имеет
Имеет ли свои игрушки, книги и т.п: : □ Имеет □ Не имеет
Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
□ Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
□ Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
□ Попустительство (уклонение от активно участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
□ Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя).
Состоит на чете внутри школы_____________________________________
Причина постановки на учет__________________________________________
В ОПДН__________________________________________________________
Причина постановки на учет__________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный педагог __________________ Дата _________________
ИНФОРМАЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА О РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ «ГРУППЫ РИСКА»
Дата
Форма работы
Цель и содержание работы
Социальный педагог ______________________
АКТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ, ОБСЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО – БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ
«_____»___________________200___г.
Мною_______________________________________________________________________
совместно с ____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
произведено обследование материально-бытовых условий семьи:
_______________________________________________________________________________________
проживающей по адресу:_________________________________________________________________
Цели обследования______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семьи состоит из ____________человек:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
имеет среднемесячный доход_____________________________________________________________
какие выплаты__________________________________________________________________________
занимает жилую площадь_________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения_________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Где находится несовершеннолетний во время посещения______________________________________
_______________________________________________________________________________________
Состояние родителей при посещении______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты посещения___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование провели: ______________________________ / /
______________________________/ /
______________________________/ /
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА
Ф.И.О. ученика ______________________________________________________
Возраст ________
ОУ_________________________ класс_______________________________
Особенности поведения, общения, привычки и интересы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения в поведении
В сфере общения:
агресссивность;
замкнутость, избегание контактов;
недоверчивость, подозрительность, опасливость;
навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость;
негативистическая демонстративность;
вспыльчивость, обидчивость.
С точки зрения социальных и этических норм:
— низкая социальная нормативность поведения.
С точки зрения саморегуляции поведения:
двигательная расторможенность, неугомонность;
эмоциональная незрелость, импульсивность.
С точки зрения учебной и социальной активности:
депрессивность, астенизация;
уход от деятельности.
Невротические проявления: нарушения речи, навязчивые движения,
плаксивость, психосоматические проявления и др.
Сформированность социально-бытовой ориентировки_________________________________________________________________________________
Моторная ловкость:крупная моторика
_______________________________________________________________________________________________
мелкая моторика _______________________________________________________________________________
Характеристики деятельности:
Мотивация____________________________________________________________________________________
Критичность___________________________________________________________________________________
Работоспособность_____________________________________________________________________________
Темп деятельности__________________________________________________________________________________
Особенности внимания_________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Особенности памяти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качественная характеристика речи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристики интеллектуального развития______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность представления о пространственных и временных отношениях____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение школьного психолога
(Соответствует (не соответствует) статусу обучающегося в познавательной, поведенческой, мотивационной, личностной и коммуникативной сферах, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог _______________ Дата __________________
Психодиагностический инструментарий.
Стартовая и итоговая диагностика:
Анкетирование по выявлению учебных затруднений и социально-психологических проблем.
«Тест умственного развития» Переслени Л.И. (сформированность познавательных УУД).
Изучение внимания «Корректурная проба» Бурдон.
Изучение мышления «Матрицы Равена».
Изучение памяти «10 слов» Лурия; «Запомни картинки»; «Угадайка» Переслени Л.И.;
Проверка связной речи «Рассказ по серии картинок».
«Изучение школьной мотивации» Лусканова Н.Б. (сформированность личностных УУД).
Тест тревожности Филлипса (сформированность личностных УУД).
Методика «Узор» Цеханская Л.И. (сформированность регулятивных УУД).
Методика изучения самооценки (сформированность личностных УУД).
«Оцени поступок» Курганова Е.А. (сформированность личностных УУД).
Сформированность коммуникативных УУД — методика «Бабочки».
Изучение межличностных отношений в коллективе. Выявление социометрического статуса Морено.
Изучение внутрисемейных отношений «Рисунок семьи».
Промежуточная диагностика:
Анкетирование по выявлению учебных затруднений и социально-психологических проблем.
«Тест умственного развития» Переслени Л.И.
Изучение внимания «Корректурная проба» Бурдон.
Изучение памяти «10 слов» Лурия; «Запомни картинки»; «Угадайка» Переслени Л.И.
«Изучение школьной мотивации» Лусканова Н.Б.
Тест тревожности Филлипса.
Результаты диагностических обследований и наблюдений
Познавательные процессы
Мотивация
Уровень тревожности
Самооценка
Социометрический статус
Изучение личностных особенностей
Рисуночные тесты: несуществующее животное», «семья», «дерево» и др.
Рекомендации по содержанию коррекционно-развивающей работы педагога-психолога _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ЛИСТ УЧЕТА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ
ФИО__________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________ Класс_____________________________
Педагог — психолог
Учитель
Учитель — логопед
Дефектолог
I полугодие
Рекомендации
II полугодие
Рекомендации
Утверждаю
Директор МОАУ «СОШ № 4» г. Губкинский
Т. Ю. Полякова_______
« __» сентября 201 __г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН на _______________учебный год
ученика _____ класса МОАУ СОШ №4
Ф. И. ___________________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ БРАЗОВАНИЕ
Формы обучения, кол-во часов
Учитель
групповые
индивидуальные
Федеральный компонент
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура
Основы религиозных культур и светской этики
Школьный
КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
(программы коррекционно-педагогической и психологической направленности)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
(программы дополнительного образования)
Источник