Индивидуальная карта развития ребенка 3 лет
Сягина Наталья
Карта индивидуального развития ребенка трех лет
Карта индивидуального развития ребенка
Фамилия, имя ребенка ___
Возраст ребенка ___
«+» — да, «-«- нет
Показатели развития ребенка к трём годам
Предметно-орудийная деятельность
умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением (ест ложкой, пьет из чашки, пользуется туалетом, вытирает руки полотенцем, использует мыло, носовой платок и др.);
самостоятельно находит и применяет орудия для достижения цели (использует другую игрушку, чтобы достать закатившийся мячик);
способен к элементарному самообслуживанию (одевается самостоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки; помогает взрослому убирать игрушки);
ребенок стремится к самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я сам!»
выполняя действия, называет себя не только по имени, но и использует местоимение «Я».
Общение
общение осуществляется на основе использования речи;
действия с предметами начинают выполняться по словесному указанию взрослого («Пойдем гулять, будем одеваться» и др.).
обращается ко взрослому с просьбой о помощи (подходит к воспитателю, чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.);
активно включается в парные игры со взрослым («прятки», «катание мяча» и др.).
Символико-моделирующие виды деятельности
Сюжетно-отобразительная игра:
пока не принимает на себя роль, например, мамы, но может копировать ее действия, движения, слова (кормит куклу, укладывает ее спать и др.);
использует предметы заместители (кормит куклу палочкой и др.).
Изобразительная деятельность:
рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки; начинает давать им название;
возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.).
Подражание:
активно подражает сверстникам и взрослым;
показывает действием неодушевленные предметы (как летит самолет, едет машина, изображает животных и др.
Речь
Пассивная (импрессивная)речь:
по инструкции взрослого узнает и правильно показывает предметы и их части на картинках, т. е. соотносит изображение и реальный предмет;
выполняет инструкции взрослого («Подойди к столу», «Возьми мишку»);
проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий («Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и др.);
эмоционально реагирует на песенки и потешки («Петушок, петушок», «Пошел котик на Торжок» и др.).
Активная (экспрессивная)речь:
ребенок имеет достаточный активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина, — у машины колеса и руль, машина едет, она красная);
владеет грамматическими категориями разговорного языка, составляя, предложения изменяет слова по родам, числам и падежам;
способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «кто?», «что?» и ждет на них ответа).
Действия с предметами как основа познавательного развития
действия руки контролирует зрением;
овладевает приемами раскатывания (колбаски, сплющивания (тарелочки, блины, круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты, используя глину, пластилин;
вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм («стаканчики», «волшебный сундучок» и др.);
группирует предметы по цвету (основные цвета, величине (контрастной, форме (шар, куб, призма, цилиндр);
умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения (большой — поменьше — маленький);
выполняет несложное конструирование из кубиков (строит башенку, поезд, скамеечку, кроватку, диванчик и т. п.) и включает их в игру.
Эмоциональные проявления
эмоционально отзывчив, чувствителен к отношению взрослых к себе, нуждается в эмоциональной поддержке («молодец», «ты очень хороший мальчик», «умница» и т. п.);
проявляет любовь и нежность к близким людям;
реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения;
появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы, и т. п.).
Здоровье
Проявления в психическом развитии
преобладает уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников;
интерес к окружающему проявляется в познавательной и физической активности, в потребности общения с окружающими;
умение выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);
умение различать «можно» и «нельзя», адекватно реагировать на запрет (не кричать, не падать на пол, не стучать ногами, легко переключаться, быстро успокаиваться и др.).
Проявления в физическом развитии:
владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см, в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, не прерывный в течение 30—40 сек. ; прыжки на месте и с про движением вперед);
воспроизводит простые движения по показу взрослого;
охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
получает удовольствие от процесса выполнения движений.
О нормальном функционировании организма ребенка свидетельствует: глубокий сон и активное бодрствование, хороший аппетит, регулярный стул.
Базисные характеристики личности ребенка к трем годам
Фамилия, имя ребенка___
Возраст___
Компетентность
Социальная компетентность «+» — да,
«-«- нет
Ребенок проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему
Ребенок стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками
Для налаживания контакта с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения
Осознает свою половую принадлежность (Я-мальчик, я-девочка)
Интеллектуальная компетентность
Ребенок активно интересуется окружающим его миром, задает вопросы
Использует по назначению некоторые бытовые предметы, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении
В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение, их назначение, много, активно экспериментирует, наблюдает
Использует в речи основные грамматические категории и словарь разговорной речи
Физическая компетентность
Владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами, элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания
Эмоциональность
Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми
Ребенок ярко выражает свои чувства (радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.)
Инициативность
Проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка: в общении, в практической предметной деятельности, в самодеятельных сюжетно-отобразительных играх
Самостоятельность
«Я сам», «Я могу»
Активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться, включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки итд)
Примечания, проблемы,рекомендации:
___
:
Дата заполнения___
Воспитатели___
Источник
Индивидуальная карта развития ребёнка 3-4 лет
Фамилия, имя ребёнка ______________________________
Год рождения______________________________________
РАЗВИТИЕ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Характеристики
3 года
4 года
выполняет отдельные ролевые действия, носящие
условный характер.
участвует в разыгрывании сюжета цепочки 2-3 действий с воображаемыми предметами
в игре активно действует с игрушками, предметами, их замещающими (предметы-заместители), воображаемыми предметами.
использует в игре режиссерскую ролевую речь. Это речь за себя и за игрушку.
Пытается обратить внимание сверстника на свою игру
отражает в самостоятельных играх бытовые процессы;
хорошо выделяет ситуации «игра — не игра»;
партнером по игре выбирает игрушку, но проявляет интерес к игре сверстника, часто поддерживает его эмоциональное состояние;
Особенности поведения ребенка в трудовых процессах
Прием пищи
Ест и пьет аккуратно
Правильно держит ложку, самостоятельно ест жидкую пищу
* Умеет пользоваться салфеткой
Помогает накрыть на стол: раскладывает ложки, ставит хлебницу, тарелки без пищи
Помогает убирать со стола
Одевание и раздевание:
Самостоятельно снимает одежду: рубашку, джемпер, платье, брюки, колготки, футболку и т. д.
Самостоятельно надевает брюки, носки, футболку, платье, головной убор
Складывает одежду на стул
Самостоятельно надевает и снимает обувь
Самостоятельно застегивает и расстегивает застежку «липучку»
Расстегивает и застегивает большие пуговицы
Гигиенические навыки
Самостоятельно моет руки и лицо
Насухо вытирает полотенцем руки и лицо
Правильно пользуется мылом
Самостоятельно причесывает волосы короткой (средней) длины
Замечает непорядок в одежде, просит взрослого ему помочь
Пользуется носовым платком
Бытовые умения
Вместе со взрослым убирает игрушки
Вытирает пыль на крупных предметах
По просьбе взрослого готовит к занятию карандаши, кисточку, краски, альбом
Поливает комнатные растения под контролем взрослого
Сенсорное развитие
Группирует фигуры по форме, отвлекаясь от признаков цвета и величины
Устанавливает парное соответствие по форме
Узнает геометрические формы в рисунках узоров
Выбирает на глаз предметы одинаковой величины (высоты)
Расставляет от 3 до 5 предметов по величине
Выделяет отдельные признаки предметов: длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий
Использует в активной речи слова и выражения: самый большой, большой, средний, маленький, самый маленький
Различает объемные геометрические фигуры: куб, шар, конус, цилиндр, брусок
Развитие двигательной сферы
Развитие моторики (координации движений):
умеет пройти по гимнастической скамейке;
Умеет ударять мяч об пол и ловит его двумя руками(3-4 раза);
умеет перекладывать мелкие предметы (со стола в коробку).
Рисование
создает предметный схематический рисунок, изображение
опережает замысел.
Аппликация
может составить схематически изображение из 2-3 частей
выкладывает и наклеивает элементы аппликация на бумагу
Конструирование
создает предметные конструкции из 3-5 деталей.
пo образцу , предложенному взрослым, может выполнить постройку из 3-4 кубиков;
Развитие представлений о мире и себе
достаточно успешно овладевает сообщаемыми воспитателем сведениями об окружающем (разделы «Я сам»,» Рукотворный мир», «Общество», «Живая и неживая природа»);
самостоятельно получает новую информацию ( задает вопросы, экспериментирует).
Речевое развитие
по просьбе взрослого может запомнить 2-3 слова.
Действия с игрушками сопровождает речью
может заниматься звукоподражательными упражнениями (Ква-ква-ква, ду-ду-ду и др.) , возможны дефекты звукопроизношения
согласовывает употребление грамматических форм по числу времени ( отдельные ошибки допустимы );
отвечает на простые вопросы взрослого.
Социально – коммуникативное развитие
проявляет интерес к действиям других детей, может им подражать.
ориентируется на просьбы и требования взрослого
убрать игрушки, помочь сверстнику, поделиться игрушками
замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.
Воспитатель:__________________________
Старший воспитатель: __________________
Заведующий МБДОУ:___________________
Источник
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 3 до 4 летДошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа Здоровья________________________
№
п/п
Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям
Оценка уровня развития в баллах
Дата мониторинга
(начало учебного года)
Дата мониторинга
(окончание учебного года)
1
Образовательная область «Здоровье»
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
2
Образовательная область «Физическая культура».
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитате лем направление.
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнас тической стенке произвольным способом.
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м
3
Образовательная область «Социализация»
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоцио нально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрыв ки из знакомых сказок.
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
4
Образовательная область «Труд»
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Может помочь накрыть стол к обеду.
Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
5
Образовательная область «Безопасность»
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
6
Образовательная область «Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Формирование элементарных математических представлений.
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крут ую форму.
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Формирование целостной картины мира.
Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
Ориентируется в помещениях детского сада.
Называет свой город (поселок, село).
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Проявляет бережное отношение к природе.
7
Образовательная область «Коммуникация»
Рассматривает сюжетные картинки.
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
8
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав от рывок из него.
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
9
Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно образные приемы лепки.
Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.
Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
10
Образовательная область «Музыка»
Слушает музыкальное произведение до конца.
Узнает знакомые песни.
Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
Поет, не отставая и не опережая других.
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, прито пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
№
п/п
Показатели развития интегративных качеств личности ребенка
Оценка уровня развития в баллах
Дата мониторинга
(начало учебного года)
Дата мониторинга
(окончание учебного года)
1
Интегративное качество «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет по ложительные эмоции при физической активности, в самостоятельной дви гательной деятельности.
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
2
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
3
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отноше нию к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Эмоционально -заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выраже нием читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объек тов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музы кальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
4
Интегративное качество «Овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; про являет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжи тельной совместной игре.
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взросло му, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
5
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с рас тениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усво енных им правил.
Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упраж нениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброже лательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
6
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные
и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).
Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
7
Интегративное качество «имеющий первичные представления
о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).
8
Интегративное качество «Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности»
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
В случае проблемной ситуации обращается за помощью.
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познава тельных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле)..
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в карту ребёнка в рамках образовательной программы -мониторинг формирования необходимых навыков и умений по образовательным областям
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом (при его наличии) дошкольного учреждения и медицинским работником.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития психолог (с помощью педагогов и медицинского работника), а при его отсутствии — педагоги и медицинский работник заполняют таблицу показателей развития интегративных качеств личности ребенка.
При оценке уровней развития ребенка педагог ставит общий балл по каждой образовательной области и интегративному качеству в столбце, напротив строки, характеризующей необходимые навыки и умения по образовательным областям, показатели развития интегративных качеств личности ребенка ставятся
▲-если результат выше возрастных возможностей.
Данная карта развития ребенка составлена заместителем заведующего по УВР Серяпиной О.В. для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой дошкольным учреждением.
Источник