Индивидуальная карта психологического развития ребенка пример заполнения

Индивидуальная карта психологического развития ребенка пример заполнения thumbnail

Аналитический отчет о работе педагога-психолога-

Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ

Спасибо, очень хороший материал

Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!

Индивидуальный образовательный маршрут

добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.

Перспективный план работы педагога-психолога

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 «О повышении эффективности работы ТПМПК»
( психологам — пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 —
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.

Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(с изменениями на 27 августа 2015 года)

X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)

Презентация и положение о рабочей программе

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ

Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.

Елена Грибова

Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом

Анастасия Гаврилова

Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге

Источник

Индивидуальная карта развития ребенка

Не все дети любят ходить в детский сад и начальную школу. В первую очередь, это связано с тем, что основа образовательного процесса ориентирована на среднестатистических детей, чье здоровье полностью соответствует возрасту. По этой причине некоторые воспитанники (ученики), имеющие отклонения в развитии, не могут раскрыться в окружающем их обществе. Решением этой проблемы стало введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который устанавливает новый подход к современной системе образования и позволяет применять всевозможные педагогические средства для успешного развития детей.

Главная задача воспитателей и учителей — создать приемлемую обстановку для самореализации каждого из обучающихся. Решением поставленной задачи является регулярное, полноценное заполнение индивидуальной карты развития ребенка по ФГОС, с помощью которой можно создать все условия для социализации и личностного формирования, а также для эмоционального, интеллектуального, общефизического и творческого развития личности.

Психологическое развитие ребенка

В дошкольном детстве (в возрасте от 3 до 7 лет) происходят активные психические изменения и формируются важнейшие личностные качества, от которых зависит вся дальнейшая общественная жизнь человека. Процесс развития происходит непрерывно, поэтому особое влияние на дошкольника оказывают как члены семьи, так и воспитатели в детском саду. На сегодняшний день в ДОУ практикуют составление и ведение электронных индивидуальных карт развития. Электронная карта индивидуального развития ребенка дошкольника по ФГОС позволяет родителям вносить свои корректировки в работу воспитателей, а также самостоятельно, в домашних условиях заниматься с ребенком тем, что он осваивает хуже всего.

Читайте также:  Игры с детьми для развития речи у ребенка 3 лет

Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ – это документ, содержащий всю информацию об успеваемости воспитанника и о его достижениях. Если дошкольник имеет психические отклонения, это также отмечается в индивидуальной карте развития ребенка ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).

Правила заполнения индивидуальной карты

Карта история развития ребенка имеет несколько разделов, заполнением которых занимаются ответственные воспитатели, медицинские работники и педагоги. Например, раздел “Физические изменения” заполняет инструктор по физической культуре, тот который непосредственно занимался с дошкольником на протяжении рассматриваемого промежутка времени, раздел “Психика” заполняет психолог, “Маршрут (ИОМ)” — воспитатели.

Примечание. ИОМ – Индивидуальный образовательный маршрут.

Заполненная карта индивидуального развития ребенка — документ, в котором расписаны данные дошкольника по определенным требованиям. В диагностические карты индивидуального развития ребенка обязательно включают следующие разделы: общие сведения, физические и психические изменения, образовательные достижения и успеваемость, предпосылки к творчеству, ИОМ, реализация ИОМ, уровень готовности к школьному обучению.

Общие сведения

Данные о воспитаннике и его семье — название образовательного учреждения, период обучения, номер группы, кто воспитатели (преподаватели), какие дополнительные занятия посещал воспитанник, а также его увлечения, интересы, достижения, сведения о родителях и о домашних условиях (где спит, играет, занимается, обеспечен ли всеми необходимыми развивающими игрушками и т.д).

Физические и психические изменения

Данные физического изменения дошкольника (рост, вес) заполняются ежегодно (в возрасте 2-3 лет, 3-4 года, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в начале или конце учебного года, также должны быть вписана группа здоровья, наличие/отсутствие острых и хронических заболеваний. При поступлении карта развития ребенка дошкольника заполняется частично, например, указывается степень адаптации к дошкольному учреждению.

При наличии уроков физкультуры и во время проведения спортивных соревнований (бег, прыжки, метание, гибкость, выносливость) учитываются не только с какой скоростью бежал ученик, но и как вел себя при этом. Например, при сдаче норматива “бег 30 м” отмечается результат забега, а также следил ребенок за дыханием или нет, отвлекался на окружающих ровесников или нет.

Основные диагностируемые параметры:

  • психические процессы (мыслительные и речевые, внимательность, память);
  • личностные качества (самооценка, темперамент);
  • степень общительности (со взрослыми, со сверстниками, а также статус в группе — лидер или агрессор).

Достижения и предпосылки

Достижениями воспитанника в детском саду можно назвать как его хорошую память, так и умение постоять за себя в группе. Чаще всего в индивидуальной карте прописаны не только области развития, но и подробно составлены их подразделы. Образец заполнения карты индивидуального развития ребенка:

Наименование области развитияПодразделыПример комментария воспитателя
1РечеваяОбъем словарного запаса, наличие связной разговорной речи, восприятие литературыМожет рассказать сюжет из сказки
2ПознавательнаяОкружающий мир, ФЭМП, исследовательская деятельностьЗнает окружающий социальный мир и мир природы, отличает куб от шара, отличает цвета, логически размышляет
3КоммуникативнаяСоциализация, труд, ОБЖСоблюдает установленные правила, соблюдает чистоту на своем месте, хорошо контактирует с воспитателями и сверстниками
4ТворческаяИзобразительная и конструкторская деятельность, музыкаВладеет ножницами, соблюдает границы рисунка при раскрашивании, знает и называет музыкальные предметы
5ФизическаяАктивность, подвижностьРазвивается соответственно возрасту, может организовать подвижную игру

Важно! Заполненная в соответствии с ФГОС карта индивидуального развития ребенка, должна иметь подписи специалистов и даты заполнения в каждом из разделов.

Индивидуальный образовательный маршрут и его реализация

Карта учета индивидуального развития ребенка в обязательном порядке должна содержать подробный образовательный маршрут, результаты корректировки поведения, и рекомендации для дальнейшего школьного обучения.

Невозможно составить правильный маршрут при единичном общении с дошкольником. Для грамотного корректирования ИОМ важно определить временные промежутки для оценивания результатов и диагностирования выбранных воспитателями методик. Например, Карта индивидуального развития дошкольника впервые заполняется при зачислении малыша в детский сад, в возрасте 3-4 лет. Информация о том, как повел себя ребенок в первые дни посещения дошкольного учреждения записываются единожды. Следующие данные вносят после определенного промежутка времени, через неделю или месяц, где уже указываются первые достижения дошкольника и его слабые стороны. Например, если ребенок не умеет раскрашивать картинки – это его слабая сторона, и чтобы ее развить, ему необходимо уделять больше времени на эту деятельность. Составляется индивидуальный план занятий, в котором указывается, что воспитанник должен 2-3 раза в неделю заниматься с раскраской.

Читайте также:  Развитие поведение ребенка от 3 лет

Для реализации индивидуального маршрута и для получения положительных результатов в карте должны быть установлены следующие параметры:

  1. Периодичность (ежедневно, один, два или три раза в неделю). Например, ежедневно проговаривать «Скажи, как называется», «Угадай и скажи, кто какие произносит звуки». Беседы по темам недели и закрепление пройденного материала, повторение в домашних условиях.
  2. Рекомендации и формы общения с дошкольником, например, для формирования статуса в группе отдавать ребенку лидирующие роли в играх.
  3. Результаты (описание положительной динамики или ее отсутствия).

Индивидуальная карта психологического развития ребенка, составленная по ФГОС, необходима для выявления и своевременного корректирования психоэмоционального состояния дошкольника. Они помогают воспитателям и учителям оказывать своевременную помощь детям, прогнозировать появление психических заболеваний и способствовать успешной адаптации к урокам в общеобразовательной школе.

Школьные индивидуальные карты развития

Индивидуальные карты развития ребенка в школе аналогичны картам ДОУ. Их назначение – резюмирование данных об учениках, полученных педагогами путем наблюдений, грамотного прогнозирования и составления плана школьной деятельности. В школе особое внимание уделяется следующим направлениям:

  • освоение основ школьной программы;
  • возрастные достижения;
  • социализация и отношения со старшими людьми (педагогами);
  • общая физическая подготовка;
  • склонность к творчеству.

Главное отличие школьных индивидуальных карт — упор на успеваемость учеников, их воспитание и социальное становление. Так как основы психики человека формируются в дошкольном детстве, во время обучения в школе педагоги могут только корректировать и направлять ученика, опираясь на ИОМ, но изменить его психические характеристики уже невозможно.

Образцы индивидуальных карт развития ребенка

Скачать «Образец Индивидуальная карта развития ребенка (младшая группа)»

Скачать «Образец Индивидуальная карта развития ребенка (средняя группа)»

Скачать «Образец Индивидуальная карта развития ребенка (старшая группа)»

Скачать «Образец Индивидуальная карта развития ребенка (подготовительная группа)»

Видео

006

Источник

Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс

1. Общие сведения о ребенке

Девочка от 4 беременности, роды 1.

Патология – частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.

Общее физическое развитие:

Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность  низкая, у девочки нет ловкости  движений, медлительная.

Состояние здоровья:

Зрение: 0,6 0,7, астигматизм. Слух – в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.

1.Состав и особенности семьи: девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.

2. Особенности жизни ребенка в семье: до  2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий  в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.

3. Особенности учебной деятельности: девочка дублировала обучение в 1 классе  массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс  С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ – 10.

Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается  их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.

Читайте также:  Психофизиологическое развитие ребенка до года

4. Работоспособность: низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.

5. Сформированность социально-бытовой ориентировки: Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).

Общая и тонкая моторика: тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.

6. Познавательные процессы:

Сенсорное развитие: на среднем уровне. При способах  выполнения действий наблюдается нерациональные и  непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.

Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие  целостности восприятия.

Внимание: методика «Таблицы Шульте» — эффективность работы – 3 балла; врабатываемость – высокая (0,78); устойчивость – низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.

Память: Методика «10 слов» (Лурия) – слуховая 40% — низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 – выше среднего.

Мышление: методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.

Речь  не выразительна, темп  — медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.

Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «ввер­ху— внизу», «ближе — дальше». Умеет оп­ределять время на часах, но понимание временной протя­женности не сформировано.

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент: (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм – 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.

Социально – психологический статус: (социометрия) – «принятый» (5 выборов);

Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);

Самооценка: (опросник Казанцевой) –(1) адекватная.

Уровень притязаний: («моторные пробы» Бороздиной) – неадекватно низкий уровень притязаний.

Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла)  — общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).

(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».

Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% — низкая тревожность.

Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).

Заключение:

Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная – в норме, слуховая – ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний – не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус  — в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.

Подпись психолога: 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник