Индекс физического развития у ребенка

Индекс физического развития у ребенка thumbnail

Индексами называются
различные численные соотношения между
отдельными парами или даже несколькими
антропометрическими признаками. Индексы
являются не основными, а только
дополнительными критериями характеристики
физического развития детей.

Наибольшее
распространение получили следующие
индексы:

1. Индекс
Л.И.Чулицкой

(индекс упитанности), который равен: (3
окружности плеча + окружность бедра +
окружность голени) — длина тела.

Абсолютные значения
составляют: у новорожденного + 30 см, до
1 года + 25 см, 2-3 года + 20 см, 6-7 лет +10 +15 см.

После 8 лет индекс
имеет обычно отрицательное значение и
у школьников данный индекс не имеет
значения и не определяется.

Индекс состоит из
двух частей — первая характеризует
упитанность ребенка (окружность плеча,
бедра, голени), а вторая часть — скелетный
рост. Следовательно, отклонение индекса
в меньшую сторону может быть обусловлено
либо истощением ребенка, либо чрезмерным
ростом.

Для анализа
упитанности у детей раннего возраста
можно использовать вспомогательные
индексы Чулицкой —

индексы пропорциональности:

3 окружности плеча
= окружность груди = окружность бедра +
окружность голени.

Если эта закономерность
сохраняется, то жир распределен
равномерно, исхудания нет. Эти индексы
чувствительны, так как по мере увеличения
возраста ребенка жир исчезает сначала
с туловища, затем с бедер и голеней.

2.
Индекс Эрисмана – индекс пропорциональности.
Это разность
между окружностью груди в см. и половиной
длины тела (роста) в см.

Величина
индекса ориентировочно характеризует
гармоничность телосложения, так как
возрастное изменение пропорций
существенно сказывается и на соотношениях
между длиной тела и различными поперечными
размерами. Значения индекса зависит от
возраста ребенка.

Так, у детей первого
года жизни в норме он колеблется от +
13,5 до + 10; 2-3 года от + 9 до + 6; 6-7 лет от + 4
до + 2; 8-15 лет от + 1 до – 3.

У
здорового правильно развивающегося
ребенка первых 3-х лет жизни при
пропорциональном развитии индекс
Эрисмана составляет половину индекса
Чулицкой. Чаще индекс используется в
контроле физического развития школьников.

3.
Судить о
состоянии питания ребенка ориентировочно
помогает определение соотношения
массы и длины тела

с помощью центильных таблиц (Приложение,
таблицы 4.1-4.2
).

4.
До недавнего времени в качестве критерия
зрелости новорожденного использовался
массо —
ростовой показатель


отношение веса к росту, который показывает,
какой вес приходится на 1 см длины тела.
В норме у новорожденных мальчиков этот
показатель составляет от 55,5 до 68 граммов
на 1 см роста, а у девочек, соответственно,
от 65,5 до 67,0 граммов (гр.).

5.Избыточный
вес – фактор риска возникновения
сахарного диабета. Каждый человек должен
знать для себя нормальную массу тела,
связанную с его ростом, и стремиться к
этому нормативу. По международным
стандартам ВОЗ этот показатель принято
называть индекс
массы тела

(ИМТ), который высчитывается следующим
образом:

Масса тела
(кг) / (рост человека (м))
2

Нормальным индексом
массы тела считается, если цифровой
показатель будет от 18,5 до 24,9. Показатели
ИМТ выше 25 означают наличие избыточного
веса или ожирения:

От 25 до 30 – 1
степень ожирения

От 30 до 35 – 2
степень ожирения

От 35 до 39 – 3
степень ожирения

> 40 — резкое
ожирение

Имеются различия
ИМТ по полу. Так нормальный ИМТу мужчин
> 28,
а у
женщин > 27.

Нормы для детей:

8 лет – 16,2 11 лет
– 17,9 14 лет – 20,2

9 лет – 16,6 12 лет
– 18,8 15 лет – 20,6

10 лет–17,2 13 лет
– 19,6 16 лет – 21,3

В таблицах
10
и
11
представлены
центильные распределения ИМТ у детей
в зависимости от возраста и пола.

Таблица
10.

Соседние файлы в папке ФР, ПР

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Оценка
антропометрических данных методом
индексов физического развития в настоящее
время представляет в основном исторический
интерес, поскольку цифровые значения
индексов в различные возрастные периоды
трудно систематизировать, что, в целом
лишает метод универсальности. Тем не
менее, в практическом здравоохранении
в оценке упитанности используется ряд
индексов.

Наиболее широкое
распространение получил метод оценки
питания
по соответствию массы тела ребенка его
длине тела. Примером тому может служить
массо-ростовой индекс Кетле-I, который
используется в периоде новорожденности
и отражает пренатальное состояние
питания.
Снижение массо-ростового индекса —
свидетельство пренатальной гипо­трофии.

Масса
тела при рождении (гр) / длина (см)

Рассчитывается
как отношение массы тела (гр) при рождении
к его длине (см) (при нормотрофии величина
индекса составляет 60–70).

Для оценки
упитанности и пропорциональности детей
пользуются вычислением ряда индексов,
к которым относятся: индекс упитанности
Чулицкой, вычисляемый по формуле — 3
окружности плеча+окружность бедра+
окружность голени-рост; все показатели
в сантиметрах. У новорожденных в норме
он равен 12-18 см, к году постепеннно
увеличивается до 24-25, в 2-3 года — около
20 см.

Индекс Эрисмана
вычисляется по формуле: окружность
груди -полурост в сантиметрах. У
новорожденного он равен 8-10 см, к году
увеличивается до 11-13 см, в 2-3 года- 6-9 см,
в 5-6 лет около 0.

Индекс Бругша
вычисляется по формуле: Окружность
грудной клетки (см) умноженная на 100 и
деленная на рост стоя в см. У новорожденных
и детей до года он равен 68-65, в 2-3 года —
65-63 см, в 6-7 лет — 63-53 см.

Индексы Эрисмана
и Бругша позволяют судить о пропорциональности
развития грудной клетки по отношению
к росту. Снижение этих индексов
свидетельствует об отставании темпов
роста грудной клетки, а повышение
индексов — об избыточной упитанности
ребенка.

Один из индексов
пропорциональности очень легко может
быть применен родителями дома при
решении вопроса, пора или нет отдавать
ребенка в школу. Это так называемый
филиппинский тест: ребенка просят
попытаться достать рукой через макушку,
не наклоняя головы, кончик противоположного
уха. Если ребенок не может дотянуться
до уха, значит, его мозг еще не созрел
для того, чтобы усваивать учебную
программу. Если к тому же у малыша не
прорезалось ни одного постоянного зуба,
родителям следует серьезно подумать,
следует ли снаряжать сына или дочь в
первый класс. Для таких детей школьная
нагрузка, скорее всего, окажется
непосильной, что повлечет возникновение
проблем со здоровьем.

Читайте также:  Нормы развития ребенка с рождения

Индекс физического развития у ребенка

Филиппинский
тест

В пубертатном
периоде изменения массы тела происходят
не столько за счет нарастания жировой
ткани, сколько за счет увеличения, в
первую очередь, костной и мышечной
массы. Поэтому оценка питания
у пациентов препубертатного и пубертатного
возраста по центильному распределению
массы тела относительно его длины
является некорректной. В таких случаях
адекватность
питания
можно оценивать сообразно принятым во
взрослой практике коэффициентам, в
частности — по индексу массы тела (ИМТ)
или индексу Кетле-II.

Масса
тела (кг) / квадрат длины тела (м²)

Индекс массы тела
(индекс Кетле-II) представляет собой
отношение массы тела (в килограммах) к
квадрату длины тела (в метрах).
Рассматриваемый индекс широко используют
для оценки состояния питания
в терапии и аку­шерстве. По мнению
ведущих отечественных педиатров
[ВоронцовИ.М., Мазурин А. В., 2001], индекс
Кетле-II должен найти широкое распространение
в подростковом возрасте.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

СОМАТОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ

ПОМЕСЯЧНЫЕ ПРИБАВКИ МАССЫ ТЕЛА ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА

ПОМЕСЯЧНЫЕ ПРИБАВКИ длины тела ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическое развитие–совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс роста и созревания организма и обусловленный наследственностью и влиянием факторов внешней среды.

Признаки физического развития:

1. Антропометрические – оценка массы тела, длины тела, окружностей грудной клетки, головы, голени, плеча и т.п.

2. Функциональные – жизненная емкость легких, кистевая и становая силы, физическая работоспособность и т.п.

3. Соматоскопические – форма позвоночника, степень жироотложения, развитие мускулатуры, осанка, форма ног, стоп и т.п.

4. Биологические – зубная формула, пропорции тела, степень развития вторичных половых признаков.

  за 1 месяц за квартал с рождения
I кв. 3 см 9 см 9 см
II кв. 2,5 см 7,5 см 16,5 см
IIIкв. 1,5 см 4,5 см 21 см
IV кв. 1 см 3 см 24 см
  за 1 месяц с рождения   за 1 месяц с рождения
1 мес. 7 мес.
2 мес. 8мес.
3 мес. 9 мес.
4 мес. 10 мес.
5 мес. 11 мес.
6 мес. 12 мес.

СОМАТОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ДЕТЕЙ 1–ГО ГОДА ЖИЗНИ.

Длина тела Длина тела у ребенка в 6 месяцев– 66 см.
На каждый недостающий месяц вычитают 2,5 см,
на каждый последующий прибавляют 1,5 см
Масса тела Масса тела в 6 месяцев равна 8200 г,
на каждый недостающий месяц вычитают 800 г,
на каждый последующий прибавляют 400 г
Окружность груди Окружность груди в 6 месяцев равна 45 см,
на каждый недостающий месяц вычитают 2 см,
на каждый последующий прибавляют 0,5 см.
Окружность головы Окружность головы в 6 месяцев равна 43 см,
на каждый недостающий месяц вычитают 1,5 см,
на каждый последующий прибавляют 0,5 см.
Длина тела Длина тела ребенка в 8 лет – 130 см.
На каждый недостающий год вычитают 8 см,
на каждый последующий прибавляют 5 см
Масса тела
(2 – 12 лет)
Масса тела в 5 лет равна 19 кг,
на каждый недостающий год вычитают 2 кг,
на каждый последующий прибавляют 3 кг
Масса тела
(12 – 16 лет)
Возраст умножают на 5 и вычитают 20
(n x 5 – 20)
Окружность груди У 10-летнего ребенка равна 63 см,
на каждый недостающий год вычитают 1,5 см,
на каждый последующий прибавляют 3 см
Окружность головы У 5 летнего равна 50 см.,
на каждый недостающий год вычитают 1 см,
на каждый последующий прибавляют 0,5см

1. Индекс упитанности Л.И. Чулицкой –

[3 окружности плеча + окружность бедра + окружность голени – рост]

Определяется у детей до 3–х лет:
до 1 года – 25 см.
2–3 года – 20 см.

2. Индекс пропорциональности Л.И. Чулицкой –

[3 окружности плеча примерно равны окружности бедра + окружность голени и примерно равны окружности грудной клетки].

Определяется у детей до 3 лет.

3. Индекс Ф.Ф. Эрисмана –[окружность груди – полурост]

Определяется до 15 лет:

до 1 года — +13,5–9;
2–3 года — +9– 4
6–7 дет — +4–0
8–15 лет — от –1 до –3.

4. Индекс Кетле I (массо–ростовой) – отношение массы тела к длине тела при рождении.

Определяется только у новорожденных.

Составляет 60–70%.

Дата добавления: 2014-02-12; просмотров: 1677; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9845 — | 7654 — или читать все…

Читайте также:

Источник

https://www.7gy.ru/rebenok/normy/
Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Читайте также:  Академия развития ребенка санкт петербург отзывы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».

Центильные таблицы физического развития девочки

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Источник

Индексы физического развития — это показатели физического развития, представляющие собой соотношение различных антропометрических показателей выраженных в априорных математических формулах. При составлении индексов физического развития исходили из того, что размеры тела человека изменяются пропорционально, что не соответствует данным современной возрастной физиологии и морфологии. Поскольку результаты этого метода дают лишь приблизительное значение, его использование может носить очень ограниченный характер.

При использовании таблиц и формул вы часто сталкиваетесь с таким понятием как тип телосложения (астеник, нормостеник и гиперстеник). Наиболее простой метод определения того, какой тип телосложения лично у вас это взять сантиметровую ленту и обмерить запястье в самом узком месте. Если получилось менее 14 см — тип телосложения астенический, если запястье от 14 до 18 см — телосложение нормостеническое, при размерах запястья более 18 см — гиперстеническое телосложение

О с н а щ е н и е: ростомер, весы, кистевой и становой динамометр, спирометр, сантиметровая лента, калькулятор. Работа проводится на человеке.

С о д е р ж а н и е р а б о т ы.

1. Показатель БРОКА или РОСТО — ВЕСОВОЙ показатель вычисляется по формуле:

Рост(см) – 100 = Масса (кг)

Однако вычитание цифры 100 применимо лишь для оценки росто – весового показателя взрослых людей низкого роста, если длина тела от 150 до 165 см, При росте от 166 до 175 см, вычитается цифра 105, а больше 175 см – вычитается цифра 110. При астеническом типе телосложения полученное значение уменьшаем на 10%, при гиперстеническом — увеличиваем на 10%. Полученная разность будет равна массе тела в кг соответствующей данному росту.

Среди формул идеального веса – эта наиболее известна, её предложил более 100 лет назад французский врач Поль Брок. Но он не единственная, более сложная взаимосвязь между ростом и весом была предложена Лоренцом:

2. Формула ЛОРЕНЦА

(рост в см. –150)

Идеальный вес = (рост в см. –100) – ——————————-

Читайте также:  Видео игры на развитие внимания у ребенка

Таким образом, женщина ростом 1м 62см должна весить: (162-100)-(162-150)/2=62-6=56кг

Следует отметить, что проблема регулирования веса интересует сегодня многих людей в связи с наличием четкой математической зависимости между весом тела и подверженностью тем или иным заболеваниям. Особенно это касается избыточного веса. Тучность снижает физическую работоспособность, провоцирует возникновение таких заболеваний, как сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, рак, способствует преждевременному изнашиванию суставов. Каждый килограмм лишнего веса дает нам в перспективе 1-2 мм.рт.ст. повышенного артериального давления и сокращает жизнь. Потому приведем еще несколько известных формул расчета должно веса.

3. Формула ВОРОБЬЕВА:

возраст – 21

м у ж ч и н ы: = 50 + (рост — 150) х 0,75 + ——————

возраст – 21

ж е н щ и н ы: = 50 + (рост — 150) х 0,32 + —————-

4. Должный вес с учетом КОНСТИТУЦИИ тела (телосложения)

Р=К1 х (L — К2 ,)

где, Р — вес (кг); К1 и К2 — коэффициенты конституции тела, L- рост (см);

Таблица 4. Поправочные коэффициенты расчета веса тела.

Коэффициенты Астеник Нормостеник Гиперстеник
К1 0,83 (0,72) 0,74 (0,73) 0,89 (0,69)
К2 80 (65) 60 (62) 75 (48)

В скобках указаны коэффициенты для женщин.

5. Формула КЬЮТЛА или индекс массы тела (ИМТ)

Этот способ расчета считается на сегодняшний день лучшим и признан во всем мире.

Вес (кг)

ИМТ = ————————

Рост2 (м).

Возрастные группы Приемлемый ИМТ Возрастные группы Приемлемый ИМТ
19 – 24 19 – 24 45 -54 22 – 27
25 – 34 20 – 25 55 – 64 23 – 28
35 – 44 21 – 26 Старше 65 24 — 29

Для студентки 2-3 курса превышение индекса выше 24 говорит об избыточном весе, а выше 29 – об ожирении.

Кроме оценки величины должного веса, известны индексы, позволяющие оценить степень развития и других физиологических показателей.

6. Весо – ростовой показатель или показатель УПИТАННОСТИ или показатель КЕТЛЕ.

ПУ=Р/L,

где Р – масса тела в граммах, L – длина тела в сантиметрах.

Этот показатель характеризует упитанность – сколько граммов массы приходится на 1 см длины тела. При крепком физическом развитии у юношей 350 – 400 г/см, у девушек – 325 – 380 г/см.

7. Зная длину тела в двух положениях, можно найти КОЭФФИЦИЕНТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ

ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ(КП), который измеряется в процентах.

L1 ― L2

КП = ————— х 100

L2

Где, L1 – длина тела в положении стоя; L2 – длина тела в положении сидя.

В норме КП = 87-92%. Коэффициент имеет определенное значение при занятиях спортом. Лица с низким КП имеют при прочих равных условиях более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве (гор нолыжный спорт, прыжки с трамплина, борьба и др.). Лица, имеющие высокий КП (более 92%), имеют преимущество перед лицами с низким КП в прыжках, беге. У женщин коэффициент пропорциональности ниже, чем у мужчин.

8. Показатель СИЛЫ КИСТИ:

ПСК= a/P x 100 %

где a — динамометрия сильной кисти, Р — масса тела в кг.

У девушек индекс в среднем 40 – 50 %, у юношей 60 — 70 % характеризует хорошее физическое развитие.

9. Показатель СТАНОВОЙ СИЛЫ:

П= S/Р x 100 %

где, S — становая сила в килограммах, Р — масса тела в килограммах.

Величина относительной становой силы менее 170% считается низкой, 170 — 200% — ниже средней, 200 — 230% — средней, 230 — 250% — выше средней, выше 260 — высокой.

10. ЖИЗНЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ определяется делением ЖЕЛ на массу тела.

Частное от деления ниже 65-70 см3/кг у мужчин и 55-60 см3/кг у женщин свидетельствует о недостаточной жизненной емкости легких или об избыточном весе.

11. Показатель ЭРИСМАНА или Индекс пропорциональности развития грудной клетки.

ПЭ = Т — 0,5 L

где Т — окружность грудной клетки в покое, L — длина тела в см.

Нормальная разница должна составлять 5 — 8 см для мужчин и 3 — 4 см для женщин. Если разница равна или превышает названные цифры, то это указывает на хорошее развитие грудной клетки. Если она ниже указанных величин или имеет отрицательное значение, то это свидетельствует об узкогрудии и слабом физическом развитии.

12. Индекс ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ или показатель ПИНЬЕ:

L — (Т+Р),

где Т — окружность грудной клетки в см, L — длина тела в см, Р — масса тела в кг.

Если остаток 10 — 15 ед.- физическое развитие крепкое, если 25 ед. — физическое развитие среднее, если больше 30 — слабое.

Следует, однако, учитывать, что показатель крепости телосложения, который зависит от развития грудной клетки и массы тела, может ввести в заблуждение, если большие значения массы тела и окружности грудной клетки отражают не развитие мускулатуры, а являются результатом наличия избыточного веса.

В качестве примера комплексного использования метода индексов попробуйте оценить женский «антропометрический идеал»:

обхват талии = рост х 0,35 Рост (см) х 3,5

обхват бедер = рост х 0,54 Вес = ( ———————— -108) х 0,453

обхват груди = рост х 0,5 2,54

Оформление протокола.

1. Путем наблюдения оцените соматоскопические признаки, сделайте вывод о типе телосложения.

2. Проведите антропометрические и физиометрические измерения, результаты измерений запишите в тетради.

3. Рассчитайте должные антропометрические показатели и индексы физического развития.

4. Сравните расчетные показатели, с реально измеренными.

5. На основании расчетов и сравнений сделайте вывод о соответствии показателей физического развития норме.

Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 9414; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10470 — | 7726 — или читать все…

Читайте также:

Источник