Игры на цветовое развитие ребенка
Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.
Моя картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов .Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только познакомят ребенка с многообразием ярких красок, но и помогут закрепить полученные знания с помощью веселых заданий.
«Найди игрушку красного цвета»
Цели: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зеленых).
Материал. Демонстрационный : игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Раздаточный : игрушки красного цвета.
Ход работы. На столе педагога игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Каждый ребенок получает по одной игрушке красного цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет.
«Наряди куклу»
Цели: развивать практические действия: пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного предмета на другой, умение осуществлять зрительный контроль за выполнением собственных действий. Закреплять знания о желтом цвете.
Материал. Куклы в платьях желтого цвета, набор бантов красного, синего, желтого, зеленого цвета.
Ход работы. Педагог вносит кукол в желтых платьях, рассказывает, что куклы хотят украсить волосы желтыми бантами. Достает банты красного, синего, желтого, зеленого цвета и раскладывает их на столе. Дети по очереди подходят к столу, находят желтые банты, соотносят их с цветом платья куклы, называют цвет и наряжают кукол.
«Найди предмет такого же цвета»
Цели: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образца.
Материал. Демонстрационный : колечки от пирамидок красного, синего, желтого, зеленого цвета. Раздаточный : карточки перечисленных цвета.
Ход работы. У детей карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Педагог предлагает детям, у которых карточки красного цвета, выбрать все красные колечки, если синего цвета — то все синие колечки и т.д. Затем детям можно предложить собрать из одноцветных колечек пирамидку и назвать ее цвет.
«Окраска воды» (получение оттенков синего цвета)
Цели: закреплять знания детей о синем цвете. Познакомить с двумя оттенками синего цвета, учить различать их. Формировать умения получать оттенки синего цвета, используя способ окраски воды. Развивать активность восприятия в процессе выполнения практических действий.
Материал. Демонстрационный : банки с водой, синяя краска, кисточки, тряпочки. Раздаточный: тот же.
Ход работы. Перед детьми по две банки с водой. Педагог сообщает, что сегодня они будут учиться получать синюю воду разных оттенков, и показывает способ окраски воды: берет синюю краску, обращая внимание на то, что макать кисть нужно до половины, растворяет краску в воде — получилась светло-синяя водичка. Затем обмакивает кисть полностью в краску, промывает ее во второй банке с водой, еще раз набирает краску и снова промывает кисть в этой же баночке. Сообщает, что получилась тоже синяя вода, но уже более темная. Педагог предлагает детям окрасить воду, диктуя им последовательный порядок действий. После выполнения задания светло-синяя вода сливается в одну большую банку, а темно-синяя в другую. Дети определяют, в какой банке вода светлее, в какой — темнее.
«Найди цветок для бабочки»
Цели: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность иди неоднородность при наложении и приложении. Обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета».
Материал. Демонстрационный: четыре крупных цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый, зеленый), — для наборного полотна; 4 плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы. Раздаточный : такой же, но меньшего размера.
Ход работы. Педагог расставляет на наборном полотне цветки четырех цветов и показывает бабочек, объясняет, что бабочки должны найти свои цветы — сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Дети рассматривают цветы и бабочек, педагог еще раз отмечает, что их цвета должны совпадать. Затем дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы дети с помощью педагога называют цвет бабочек и цветков: «Желтая бабочка села на желтый цветок, она спрятал ась, ее не видно, потому что она такого же цвета», и т.д.
«Привяжи ленточки к шарикам»
Цели: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение). Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета.
Материал. Демонстрационный: воздушные шары и ленточки красного, синего, желтого, зеленого цвета, бубен.
Ход работы. Дети сидят на стульях полукругом около стола педагога. На столе под салфеткой — ленточки и бубен. Педагог вносит воздушные шары и предлагает детям пошагать с ними. Но для этого необходимо сначала привязать к шарам ленточки такого же цвета, чтобы удобнее было держать шарик. Дети получают шары, подбирают ленточки, а педагог помогает при вязать их к шарам. Дети называют цвет своих шаров и ленточек. После этого маршируют с шарами под бубен, бегают по комнате.
«Найди пару»
Цели: продолжать обучать детей выбору цвета по образцу, действиям по цветовому сигналу, развивать внимание.
Материал. Флажки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого, бубен.
Ход работы. Педагог раздает детям по одному флажку. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и ищут каждый свою пару — ребенка, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки, уточняют; например: «У нас флажки одинакового цвета, они красные». В ходе игры педагог меняет флажки. Дети должны каждый раз находить новые пары, ориентируясь на цвет своего флажка.
«Найди свое место»
Цели: продолжать обучать осуществлению выбора цвета по образцу, действию по цветовому сигналу, развивать внимание. Учить выделять и узнавать два оттенка красного, желтого, синего и зеленого цветов, правильно называть оттенки: «темно-зеленый цвет», «светло-зеленый цвет» и т.д. Формировать умение устанавливать отношения объектов по светлоте — темнее, светлее; находить идентичный по цвету объект такого же оттенка. Развивать обследовательские действия при сравнении цветных объектов — наложение, приложение.
Материал. Демонстрационный: 8 стульчиков с цветными ориентирами — красного, желтого, синего и зеленого цветов двух оттенков; бубен. Раздаточный: 8 карточек таких же цветов и оттенков.
Ход работы. Дети сидят на стульях, расставленных в ряд. Педагог раздает им карточки, дети называют их цвет, затем под бубен разбегаются по комнате. Педагог раскладывает на стульях другой комплект таких же цветных карточек. По сигналу дети подбегают к тем стульям, на которых карточки такие же, как у них. Педагог проверяет правильность выбора, после чего предлагает детям обменяться карточками. Игра повторяется.
«Найди подходящую заплатку»
Цели: упражнять детей в различении и сравнении объектов по цвету и форме, нахождении сходства и выборе объекта соответствующего оттенка из нескольких, незначительно отличающихся от образца по цветовой окраске. Формировать внимание, сосредоточенность, речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
Материал. Раздаточный : карточка, вверху которой даны изображения трех больших квадратов красного, синего, желтого, зеленого цвета трех оттенков. В каждом квадрате по одной геометрической фигуре (крут, прямоугольник, треугольник) белого цвета. Под каждым квадратом по три маленькие геометрические фигуры разной формы и оттенка.
Ход работы. Педагог вместе с детьми рассматривает карточки (у всех детей карточки с изображениями фигур разного цвета), дети называют фигуры и их цвет. Педагог обращает внимание детей на изображение квадрата вверху карточки и на фигуру, находящуюся внутри него. Затем рассказывает, как дети будут играть на этом занятии: «Нужно найти заплатку для каждого квадрата, выбрав ее из расположенных ниже на карточке, и «пришить» (соединить линией). Выигрывает тот, кто не ошибется и первым громко назовет форму и цвет заплатки». Правильные ответы поощряются фишкой.
Игру можно продолжить. Для этого детям предлагается обменяться карточками. Отмечаются дети, которые правильно и быстро выполнят задание.
«Какого цвета не стало?»
Цели: продолжать формирование интереса к игре с цветом, ориентировку на цвет. Учить запоминать цвет, активизировать внимание. Стимулировать активное употребление знакомых названий цветов.
Материал. Наборное полотно, крупные цветные карточки, лист белой бумаги.
Ход работы. Педагог располагает на доске наборное полотно, вставляет в него в случайном порядке четыре карточки (названия цветов должны быть хорошо знакомы детям) и просит назвать цвета. Затем закрывает наборное полотно листом бумаги и незаметно забирает одну из карточек. Снимает бумагу и спрашивает, какого цвета не стало. Игра повторяется, каждый раз педагог убирает карточку другого цвета. В дальнейшем игра усложняется за счет увеличения количества карточек, использования не только знакомых цветов, но и их оттенков, геометрических фигур разной формы и цвета, разных по цвету предметных изображений.
«Найди машинке гараж»
Цели: учить определять местоположение объектов заданного цвета «относительно себя». Показать, что пространственное положение предметов изменяется в связи с изменением местоположения ориентирующегося в пространстве. Упражнять в дифференцировке объектов красного, желтого, зеленого и синего цвета. Стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет». Развивать умение подбирать одинаковые по цвету предметы.
Материал. Демонстрационный : «гаражи» — детские стульчики с обозначениями красного, синего, желтого и зеленого цвета. Раздаточный : эмблемы с изображением машинок и руля от машинок такого же цвета.
Ход работы. Педагог прикрепляет на грудь детям эмблемы машин красного, синего, зеленого, желтого цвета, уточняет цвет машинок. Каждый ребенок получает и руль такого же цвета. Детям предлагается: найти машинам гаражи соответствующих цветов. По сигналу дети разбегаются по групповой комнате, затем останавливаются и ищут свой «гараж» — стульчик. С обозначением такого же цвета. Затем педагог предлагает детям выйти на середину групповой комнаты и определить, где находится «гараж» такого же цвета. После этого просит их изменить свое положение (повернуться на 90°, 180°) и определить, где сейчас находится этот «гараж». Детям объясняется, что пространственное положение предметов изменяется в зависимости от изменения их местоположения в пространстве. Игровое упражнение можно повторить 2-3 раза, при этом дети меняются эмблемами, а «гаражи» переставляются.
«Найди предметы заданного цвета»
Цели: учить находить предметы красного, желтого, синего и зеленого цвета в окружающей обстановке. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, интерес к цвету, любознательность, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета в большом пространстве. Формировать умение замечать цвет. Учить определять пространственное расположение предметов из статического положения.
Материал. Предметы окружающей обстановки.
Ход работы. Педагог предлагает детям встать на середину групповой комнаты, посмотреть вокруг и найти предметы красного (желтого, синего, зеленого) цвета, которые находятся перед ними, позади, вверху, внизу, справа, слева; определить, что находится ближе, а что дальше. Дети называют предметы, их цвет и пространственное положение. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек и ни разу не ошибся.
Дети могут называть и те объекты, которые частично имеют заданный цвет.
I. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
“ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”
Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить последовательно цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим.
Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно ленты разного цвета. Ребенок, у которого лента такого же цвета встает за первым человеком, держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в свободном направлении.
Можно усложнить задание, организуя препятствия на пути движения поезда.
“ЧЕЙ ДОМИК”
Материалы: один набор цветных лент раздается детям, на полу раскладываются цветные ориентиры обозначающие домики (обручи, цветные круги) в соответствии с цветом лент. Второй набор у педагога.
Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен занять домик определенного цвета.
Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.
“ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК”
Материалы: два набора лент, обруч.
Описание. Это подвижная игра, в которой дети должны занять домик.
Ход игры. Все дети стоят в кругу. Количество участников должно быть четным. В игре используются два набора лент сразу. В центре круга на полу располагается обруч. По словесной команде ведущего два ребенка в руках, у которых ленты названного цвета, должны занять один обруч. Побеждает тот, кто сделает это первым.
“РУКА В РУКУ”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.
Ход игры. Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.
“ТЕПЛЫЙ — ХОЛОДНЫЙ”
Материалы: два набора лент, обручи красного и синего цвета.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны занять домик и закрепляют понятия “теплый — холодный”.
Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. Дети с лентами теплых цветов занимают красный обруч, холодных цветов – синий обруч. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.
“РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕС”
Материалы: два набора лент.
Описание. Это подвижная игра, которую лучше организовать на улице.
Ход игры. Все дети берут по одной ленте из первого набора и разойдясь по территории привязывают ленту на ветки кустарников. Вернувшись к педагогу, дети берут из второго набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета. Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Как только все дети принесут ленты, игра повторяется.
“УЗНАЙ ЦВЕТ”
Материалы: один набор цветных лент.
Описание. Это парная игра, в которой дети должны увидеть цвет лент спрятанных за спины друг друга.
Ход игры. Все дети садятся на пол, организуя большой круг. Два человека встают в центр круга, берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый должен увидеть цвет ленты товарища, не показав свою. Нельзя хватать за руки, прикасаться друг к другу.
“КРАСОЧКИ”
Материалы: два набора цветных лент.
Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен переместиться на другую половину площадки.
Ход игры. Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки. Ведущий должен его поймать.
“КОТ И МЫШИ”
Материалы: два набора цветных лент.
Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен собрать две ленты определенного цвета.
Ход игры. По полу, в центре круга, где живет кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети — мыши. Каждому ребенку дается цветная лента из первого набора, а ленту из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать ленты. Кошка должна ловить мышей, не выходя за круг.
“СМЕНА МЕСТ”
Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.
Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны по команде поменяться местами, а ведущий занять одно из освободившихся мест.
Ход игры. Все дети с лентами в руках стоят в кругу. Ведущий называет два цвета. Например “желтый — красный”. Дети в руках, у которых ленты этих цветов меняются друг с другом местами. Ведущий старается занять место одного из них.
Источник
Для детей изучение цветов и оттенков в игровой форме проходит увлекательней и легче. Чтобы ребенок быстрее научился группировать предметы по цвету и называть цвета, организуйте ему разнообразные игры.
Как выучить цвета с ребенком
Советы для родителей:
- Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
- В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета. Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
- Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
- Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
- Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
- Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.
Развивающие игры на изучение цветов
Игры на сортировку по цветам
При помощи сортировок ребёнок научится выделять предметы по цвету и разделять их на группы. От родителей потребуется озвучивать цвета, чтобы малыш их запомнил. Что можно сортировать? Вот несколько развивающих игр, которые легко можно сделать своими руками:
Игра «Цветные машинки»
Источник: thrive360living.com
Необходимые материалы:
- цветной картон;
- деревянные колеса для игрушек или крупные цветные пуговицы:
- шаблон машинки или другого транспорта с колёсами;
- фломастер;
- ножницы.
Как делать
Разлинуйте картон формата А4 на четыре равные части и отрежьте от каждого листа 1/4 часть. Нарисуйте машинки с помощью трафарета.
Деревянные колеса покройте акриловой краской и дайте высохнуть. Подберите оттенки красок таким образом, чтобы цвета колёс соответствовали цветам картона.
Как играть
Разложите перед ребёнком цветные карточки и колеса в случайном порядке. Предложите малышу подобрать по цвету колеса и разложить по картинкам. Комментируйте его действия, называйте цвета.
Эта игра подойдёт как для домашнего использования, так и вне дома. При помощи дырокола сделайте в карточках отверстия и соедините лентой или кольцом. Колеса положите в мешочек. Возьмите с собой игру в кафе или поликлинику. Игра поможет занять ребёнка на некоторое время.
Игра с пластилином «Учим формы и цвета»
Игра помогает изучить цвета и формы, развивает мелкую моторику, обучает счету. Заинтересует детей от года до трех лет.
Источник: www.notimeforflashcards.com
Необходимые материалы:
- пластилин Play-doh разных цветов (в Май-Шопе) или сделайте цветное соленое тесто (рецепт тут);
- разноцветные фигурные пуговицы, соответствующие цветам пластилина.
Как играть
Мы выбрали пластилин 6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
Выложите на стол 1/2 часть банки пластилина каждого цвета. Рядом поставьте контейнер с цветными деталями.
Пригласите ребенка к игре, объясните и покажите, как нужно сортировать по цветам.
Когда ребенок приступит к занятию, комментируйте действия, называя цвета и формы. Например, такими фразами: «Мы положили синюю звезду на синий пластилин».
По окончанию сортировки посчитайте количество предметов каждого цвета.
Игра сортер «Монстрики»
Сделайте своими руками развивающую игру на сортировку по цветам и конструирование простых объектов для малышей. Игра способствует изучению цвета и счета, развивает мелкую моторику и логическое мышление.
Источник: toddlerapproved.com
Необходимые материалы:
- конструктор Лего Дупло (в Май-Шопе);
- коричневые бумажные пакеты или коробки;
- ножницы:
- клей;
- цветной картон;
- фломастеры;
- кукольные глаза (в Май-Шопе, Алиэкспресс)
Как делать
Вырежьте тела монстров из цветного картона и наклейте на бумажные пакеты. Придайте форму и устойчивость каждому изделию, загнув верхние края пакета наружу. Сделайте надрезы в области рта. Получившееся отверстие должно быть чуть больше размером, чем блоки конструктора Лего. Нарисуйте фломастерами рожицы монстрам и наклейте глаза. Монстры готовы к приему пищи!
Как играть
Поставьте монстров около ребёнка и разложите перед ним цветные детали конструктора Лего Дупло. Скажите ребенку, что монстры голодные и их нужно накормить. Каждый любит еду соответствующего цвета.
После сортировки по цветам, предложите малышу выбрать любимый цвет, посчитать количество блоков в пакете и создать из них конструкцию. Обязательно похвалите ребёнка за проделанную работу!
Сортировка цветных наклеек
Малыши очень любят клеить наклейки. Это занятие полезно для совершенствования мелкой моторики рук. Также с помощью цветных стикеров (Алиэкспресс, Май-Шоп) можно изучать цвета.
Источник: busytoddler.com
Сортируем цветные помпоны (Май-шоп, Алиэкспресс) пуговицы, мозаику, мелкие игрушки.
Источник: munchkinsandmoms.com
Источник: gluedtomycraft.com
Источник: supermom.ru
Источник: supermom.ru
Ищем пару
Например, ищите пару разноцветным носочкам или фломастерам их колпачки.
Источник: supermom.ru
Цветное лото
Небольшое лото от Лизы Черниковой (скачать тут), где у ребенка сразу две задачи — определить цвет и идентифицировать предмет.
Источник: supermom.ru
Игры на изучение оттенков
Карточки с палитрой из лакокрасочного отдела строительного магазина — отличное пособие для изучения с ребенком цветовых оттенков.
По ним можно быстро выучить понятие «темный» и «светлый», и освоить «светлее» и «темнее».
Возьмите палитру на улицу или ходите по квартире в поисках похожего цвета, прикладывайте, примеряйте.
Разрежьте пантоны на кусочки и изучите многообразие оттенков в пределах одного цвета.
Игра с прищепками на изучение оттенков
Цветовые сенсорные коробки
Положите в коробку небольшие игрушки и предметы быта одного цвета и предложите малышу исследовать их (чем наполнить сенсорную коробку смотрите здесь). Для детей постарше в сенсорных играх можно использовать цветные крупы (как покрасить рис читайте здесь). В процессе игры с такой коробкой дети очень быстро запоминают цвета, т.к. название цвета повторяется много раз.
Игры для изучения цветов на улице
Подготавливаем для игры большую коробку с разноцветными отделениями. Возьмите коробку из-под обуви, сделайте перегородки из картона и обклейте ячейки разноцветной самоклеящейся бумагой. Вариант попроще — взять бумажный лоток для яиц и раскрасить ячейки красками.
Идем с коробкой на прогулку, собираем цветные кусочки природных материалов — цветы, камни, веточки, листики и пр. Раскладываем находки в ячейки по цветам.
Источник: taberko.livejournal.com
Для игры дома Разноцветная коробка тоже пригодится — размещаем по цветным домикам игрушки соответсвующих цветов, сортируем по цвету мозаику, детали конструктора, блоки Дьеныша или разноцветные крышечки.
Еще один способ определять цвета природы — это картонные планшеты с полосками скотча и образцами цвета. Наклейте на картон двусторонний скотч, или закрепите кончики одностороннего с обратной стороны. Квадратики с образцами цветов сменные. Можно изготовить постоянный планшет со всеми цветами радуги и один планшет для изучения оттенков.
Источник: taberko.livejournal.com
Книги о цвете для детей
Книги в стихах о цвете:
- «Разноцветная книга» Маршака (Лабиринт).
- Рассказ Сутеева «Петух и краски» (Сборник сказок Сутеева в Лабиринте).
- «Еня и Еля. Изучаем цвета» Анны Гончаровой (Лабиринт).
- «Раскладушка на картоне. Про четыре цвета» Нина Саконская (Лабиринт, Май-Шоп).
- «Цвета» Ю. Каспарова (Лабиринт). Добрые стихи, яркие иллюстрации, оригинальный формат обязательно увлекут вашего ребенка.
- «Учимся различать цвета» Ольга Корнеева (Лабиринт). Картонная книжка-вырубка с подвижными пластиковыми глазками для малышей.
- Книга «Цвета в загадках» (Лабиринт). Большие карточки с заданиями, веселые стихотворные задачки, яркие картинки и гид для родителей. Учите цвета и оттенки вместе с забавными персонажами и сюжетными картинками, обсуждайте нарисованные ситуации, учите новые слова!
Книги-игры о цвете для малышей:
(Чтобы узнать подробности, кликните на картинку).
Интерактивные книжки с окошками:
Развивающие карточки для самых маленьких «Смотрю. Играю. Узнаю»
Набор состоит из 70 карточек с фотографиями того, что ребёнок видит дома, на улице, в магазине, в зоопарке, в лесу. Изображения сопровождаются подписями, что помогает запомнить значение и написание слов. На обороте каждой карточки — вторая игра: в цвета и формы.
Обучающие книги «Учим цвета»
Плакаты «Цвета»:
Развивающие книжки с наклейками:
Игрушки для развития цветовосприятия
Игры Монтессори на изучение цветов на Алиэкспресс:
Деревянная мозаика «Учим цвета». Цель игры — сортировать кружочки по цвету
Набор цветных табличек Монтессори для изучения цветов.
Цветные цилиндры по методике Монтессори
Деревянная игрушка для изучения оттенков цветов
Деревянная игрушка-балансир
Развивающая логическая игра на цветовосприятие
Настольные игры
Обучающая игра «Творчество с пеленок» (Май-Шоп, Лабиринт)
Методика 100 Цветов — это уникальный способ развития творческого мышления через развитие цветовосприятия. Занятия творчеством в раннем возрасте: — формируют гибкий ум, умение мыслить нестандартно;
— развивают воображение, образное мышление и художественный вкус;
— закладывают основы для освоения различных видов творческой деятельности: изобразительной, литературной, музыкальной.
В набор входит: 9 цветных альбомов, 2 дневника для занятий, методика цветов, капелька, арт конструктор, карточки оттенков цветов.
Игры с карточками
Развивающие игры
Больше идей как выучить цвета с ребенком смотрите в Pinterest.
Понравилась статья — поделитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!
Источник