Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста thumbnail

Любовь Русакова
Игры для детей группы раннего возраста

Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о важнейших свойствах предметов: величине, форме, цвете, величине и прочие.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что она развивает интеллектуальные способности ребёнка.

Дидактические игры выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей.

Представляю вам следующие игры, которые в основном изготовлены из бросового материала, и не требуют лишних затрат. Несмотря на это игры привлекательны для детей, и они с удовольствием играют в них.

Игра с прищепками.

Цель: учить детей различать цвета.

Материал: фигурки из картона различного цвета: солнышко – жёлтого цвета, облако – синего и т. д. Прищепки соответствующего цвета.

Ход игры.

Воспитатель просит детей подобрать к солнышку лучики и т. д.

Игры для детей группы раннего возраста

Игра: «Посади бабочку на цветок»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: цветы из картона, бабочки также из картона.

Ход игры.

Воспитатель говорит, что на лугу расцвели цветы, просит детей назвать какого они цвета. Потом педагог объясняет, что на луг прилетели бабочки и просит детей посадить бабочек на цветок такого же цвета.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра: «Подбери пробки к кружочкам»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: пробки разного цвета, круглая крышка от коробки, на которой приклеены кружочки разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель просит детей найти крышечки определенного цвета и закрыть ими кружочки.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра: «Подбери ниточки к шарикам»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: на картонке в ряд наклеены шарики, полоски – ниточки тех же цветов, что и шарики.

Ход игры.

Воспитатель раскладывает на столе перед ребёнком полоски с наклеенными шариками и говорит, что надо подобрать ниточки такого же цвета.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра: «Накорми птенчиков»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: из одноразовых стаканчиков вырезать наподобие ртов птенчиков, обклеить края каким- либо цветом, пробки соответствующего цвета.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, что у мамы птички в гнезде вывелись маленькие птенчики, они хотят есть. Затем педагог предлагает детям накормить птенчиков. Дети берут пробки «корм» и кладут в «рот» птенчикам.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра «Найди животных»

Цель: познакомить детей с домашними животными, развитие тактильных ощущений, учить детей говорить какие звуки произносят животные.

Материал: картинки животных обклеенные мягким материалом.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает картинки животных на столе. Дети разглядывают животных, называют их, либо, если дети не знают, воспитатель называет их, а дети повторяют. Затем педагог предлагает ребятам погладить животных.

Воспитатель просит детей сказать, как «говорят» животные, если дети не смогут сказать, педагог помогает им.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра «Найди детёныша животного»

Цель: познакомить детей с животными и их детёнышами, учить правильно называть их.

Материал: фанера, на которой изображены животные, рядом вырезано волнообразное отверстие, которое вставляется, на нём изображены детёныши животных.

Ход игры. Воспитатель просит детей рассмотреть животных и их детёнышей, просит называть их, или если дети затрудняются, называет их сам.

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

После этого педагог убирает животных и просит детей найти и «вернуть» животных маме.

Вот в такие игры в группе раннего возраста у нас в детском саду.

Источник

Белашова Татьяна Анатольевна
Развивающие игры для детей раннего дошкольного возраста

Многофункциональные авторские игры для детей раннего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги я хочу представить вам игры, которые я сделала своими руками. Все эти игровые пособия я использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Эти игры охватывают сенсорное развитие, и активизируют речь ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Мы все знаем, что игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения. Малыши учатся соотносить предметы по цвету. Игра развивает математические способности детей раннего возраста. Развивает моторику кончиков пальцев рук.

Используя эти игры, можно давать детям задания разной сложности. Ведь игра формирует у детей логическое и математическое мышление, развивает мелкую моторику рук, стимулирует развитие важнейших психических процессов.

Я представляю игру

«Собери урожай»

Развивающие игры для детей раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра «Ёжики»

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра «Помоги колобку спрятаться от лисички»

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра «Детское лото»

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра «Картинки половинки»

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра «Накорми конфетами»

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра из бросового материала «Волшебные картинки»

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Игра»Накорми клоуна»

Игры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возрастаИгры для развития ребенка раннего дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Читайте также:  Особенности волевого развития ребенка с овз

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Авторские театральные куклы в работе с детьми младшего дошкольного возрастаАвторские театральные куклы в работе с детьми младшего дошкольного возраста
В театральной деятельности раскрывается творческий потенциал, индивидуальность ребенка, формируются позитивные черты характера, закладываются.

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет
Дидактическая игра «Спрячь зайку» Цель игры: развивать представление детей об основных цветах, подбирать предметы определённого цвета..

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет
Дидактическая игра «Весёлый поезд». Цель:учить сравнивать основные цвета, называть их, подбирать одинаковые по цвету и форме предметы..

Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала дети постигают то, что окружает их дома, в детском саду. Удовлетворить детскую любознательность.

Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханиюИгры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию
Игры и игровые упражнения для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста правильному речевому дыханию Месяц Длинный выдох Сентябрь.

Игры с пальчиками и методика их проведения с детьми раннего и дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Развивающие игры для детей раннего возрастаРазвивающие игры для детей раннего возраста
Чудо мешочек. — Ребятки, к нам в гости пришли белочка и зайчик. Давайте угостим наших гостей чем-нибудь вкусненьким. Зайчик очень любит.

Родительское собрание «Игры детей раннего возраста»
Цель: познакомить родителей с особенностями игр их детей Ход встречи: 1. «Приветствие». Цель: «Создание эмоционально-положительной атмосферы».

Источник

Значение игры для развития и воспитания ребенка раннего возраста.

      Игра — один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

             Детей нужно приобщать к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

      В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

       Ребенок приобретает опыт в собственной деятельности, многое узнаёт от воспитателей, родителей. Разнообразные знания, впечатления обогащают его духовный мир, и всё это находит отражение в игре.

      Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания.

   Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации ,подвижные и др.)

Развитие сюжетно ролевой игры в раннем возрасте.

     Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Это означает, что ребёнок играет по тому, что ему хочется играть, а не и ради получения какого-то конкретного результата. 

      Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. С другой стороны, её содержание питает постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей.

          Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра.

     По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета. Эта деятельность младенца весьма скоро меняет своё содержание: обследование направленно на выявление особенностей предмета-игрушки и потому перерастает в ориентированные действия- операции.

Читайте также:  Развитие ребенка в разные века

      Следующий этап Отобразительная игра, в которой отдельные предметно- специфические операции переходят в ранг действии, направленных на выявление специфических свойств предмета и на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта. Это кульминационный момент развития психологического содержание игры в раннем детстве. Именно он создаёт необходимую почву для формирования у ребёнка соответствующей предметной деятельности.

      На рубеже первого и второго года жизни ребёнка развитие игры и предметной деятельности смыкается и одновременно расходится. Теперь же различия начинают проявляться и в способах действий, наступает следующий этап в развитии игры: 

она становится сюжетно — отобразительной. Меняется и ее психологическое содержание: действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно заражаются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

     Решение игровых задач с помощью предметных действий приобретает форму применения всё более обобщённых игровых способов познания действительности. Ребенок поит куклу из чашки, затем заменяет ее кубиком и после просто подносит руку ко рту куклы. Это означает, что игровые задачи ребенок решает на более высоком интеллектуальном уровне.

        На данном этапе развития игры слово и дело смыкаются, а ролевое поведение становится моделью осмысленных детьми отношений между людьми. Наступает этап собственно-ролевой игры, в которой играющие моделируют знакомые им трудовые и общественные отношения людей.

     Игра динамична там, где руководство направлено на поэтапное её формирование, с учётом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях. Здесь очень важно опираться на личный опыт ребёнка. Сформированные на его основе игровые действия приобретают особую эмоциональную окраску. В противном случае обучение игре становится механическим.

Дидактические игры в раннем возрасте

                   Содержание и правила дидактических игр во многом зависит от воспитательных задач, которые ставятся перед детьми различных возрастных групп в процессе их обучения и воспитания.

В дидактических играх младших дошкольников большое значение имеет: Слово, наглядность, сюжет.

         Раннее детство от 1 года до 3 лет – это период энергичного освоения детьми различных общественно – выработанных действий.

      В этом возрасте дидактические игры учат детей, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам группировать их; составлять из части целое, закреплять представление о свойствах предметов.

      Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей. Развивается наблюдательность и внимание.

     Задачи дидактических игр по развитию предметной деятельности:

  — сенсорное развитие (различие формы, величины предмета, их окраска, пространственного расположения);

   — развитие способности обобщения и элементарного конструктивного мышления;

   — развитие речи (умение понимать и самому называть предметы, качества, действия);

   — развивать умения учиться у взрослого: воспринимать наглядно – действенный показ взрослого и следовать ему;

  — развитие сосредоточенности, целенаправленности, активности, бережного пользования игрушками, аккуратности.

         Основная цель игр – воспитывать у детей с помощью взрослого качества, которые не могут быть сформированы в процессе самостоятельной игры. С помощью слова воспитательница направляет, регулирует внимание детей: она указывает на такие качества, свойства наблюдаемого предмета или явления, которые доступны детскому пониманию на данном этапе и которые она считает соответствующими решению поставленных дидактических задач. Предположим, детей учат на занятии использовать красный и синий шарики. Им дают сначала шарики одного цвета. Берут какой-то один и говорят: «Шарик, красный шарик. Покатай красный шарик». Или: «Дай красный шарик». Также говорят о синих шариках. Путем неоднократного повторения «красный» или «синий» поддерживается внимание детей к цвету, предупреждается возможное отвлечение на что-либо другое, в данном случае второстепенное. Без направляющего слова воспитателя восприятие детей рассеивается.

      На занятии с детьми проводилась дидактическая игра «Чудесный мешочек» с целью научить детей называть предметы или игрушки и действия. Воспитательница, вынимая из мешочка, например, игрушечную машину, называла ее, затем возила по столу и говорила: «Машина едет». Следовательно, дети получили наглядное словесное обозначение — «Машина», «Машина едет». Их ответные реакции выразились в том, что они называли игрушку. Однако движения ее не назвал никто. И только после того, как на занятии детям была предоставлена возможность возить машину, играть с нею, многие из них стали обозначать словами и предмет, и действие. Благодаря тому, что дети не только смотрели, слушали, но и действовали, между тем, что они наблюдали, и словом образовалась прочная связь.

Читайте также:  Игра как метод изучения отклонений в развитии ребенка

 Самостоятельная деятельность: детям предоставляются только те игрушки, которыми они научились действовать во время занятий.

Приобщение детей раннего возраста к театрализованной деятельности

              Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению    мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой — либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, на прогулке, увидев ворону: «Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона».

           В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное.                      

 Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки «Репка» малыши «тянут» репку, при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Взрослый призван помогать ребёнку, открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребенка

 Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. (Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.)

      В первой младшей группе подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Продолжительность их в среднем 6–8 минут. Она зависит от характера игровых действий, количества играющих, их настроения, условий проведения игры.

      Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе в разное время прогулки. Формы включения в подвижную игру очень различны. Некоторые дети испытывают полное удовлетворение от наблюдения за игрой, оставаясь лишь косвенным соучастником. Они эмоционально переживают ход игры, пританцовывают, хлопают в ладоши, взмахивают руками, выражая свое соучастие.

       Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, со знакомыми действующими лицами из повседневной жизни (кот, птички) или с которым легко познакомить малышей, используя игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место в этой группе занимают игровые упражнения. Такие игры не имеют сюжета, в них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч ит.д.

   В играх с пением и небольшим художественным текстом слова и ритм речи подсказывают детям движения и заменяют правила игры («Зайка беленький сидит»,«Мой веселый звонкий мяч»). Для проведения игры воспитатель должен подобрать пособия и мелкие предметы, расположить «домики», «гнездышки», кого из детей привлечь на ведущую роль и пр.

    Маленькие дети довольно долго усваивают все тонкости игры и овладевают необходимыми навыками. Поэтому воспитатель может часто повторять с ними одну и ту же игру. При повторении подвижных игр с малышами, важно следить, чтобы дети чрезмерно не утомились, не возбуждались

Источник