Игры для развития ребенка 3 класс

Игры на ВНИМАНИЕ

1. «Пожалуйста»

Участвуют все ребята. Игра заключается в том, что когда водящий говорит слово «пожалуйста», дети выполняют  действия, когда  водящий просит ребят выполнить действие, но не произносит слово «пожалуйста», дети не должны выполнять его, кто сбивается и выполняет неправильно выходит из игры.

2.  «Кузовок»

 Дети становятся или садятся в круг. Им дают задание по очереди называть слова на букву «К», кто не успел во время  назвать, тот выходит из игры.

3.   «Светофор»

Под музыку дети на зеленый сигнал светофора  дети танцуют,  на желтый свет – танцуют на месте, на красный – стоят неподвижно, кто ошибется, выходит из игры.

4. «Цветы в саду»

 В игре участвуют не меньше 10 человек, чем больше, тем лучше.  Водящий присваивает каждому названия цветка и говорит: «был я в саду, видел много цветов, только розы там не было». «Роза» должна ответить: «Роза там была, не было фиалки». «Фиалка» подхватывает: «фиалка там была, но не было там гвоздики» Игра идет без остановки. Если кто-либо забудет ответить или не вовремя даст ответ — платит фант.

5. «Что изменилось»

Ставят 10-15 предметов. Играющие осматривают внимательно – запоминают. Один из играющих выходит, предметы переставляют или убирают один, игрок должен ответить чего не хватает или что переложили.

6. «Смотри и запомни»

 На доску вывешивают картинку с геометрическими фигурами, дети внимательно смотрят и запоминают (цвет, фигуры, и числа на них). Руководитель спрашивает какие фигуры ребята запомнили, кого цвета какая фигура.

7. «Дорожные знаки»

На доску вывешивают дорожные знаки, ребята запоминают, после руководитель убирает знаки, дети отвечают на поставленные вопросы.

8. «Раскрась знаки»

Дети внимательно смотрят на 3-4 дородных знака, после руководитель убирает   знаки – дети раскрашивают, предложенные знаки.

9.  «Кто  летает»

Играющие ставят указательный палец на стол. Когда водящий говорит «Голуби летят», то дети должны поднять указательный палец вверх, а если говорит «стол летит», дети не должны палец поднимать. Кто ошибется, тот получает штрафное очко.

10. «Стой спокойно»

Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и останавливается перед кем-нибудь говорит громко:  «Руки», тот к кому он обращается должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: Сосед справа — левую, сосед слева — правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку, то сменяет водящего.

11. «Колобок»

Водящий читает сказку, каждый стоящий у стула герой сказки «Колобок» один — дед, другой — бабка ит.д. Как только упоминается, кто-либо из героев, тот должен обежать вокруг стула

12. «Смекалка»

Ребята, главное качество пешехода это внимание. Вот мы сейчас и проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Я», только будьте очень внимательными и смекалистыми.
– Кто любит мармелад?
— Кто любит шоколад?
— Кто любит груши?
-Кто ест суши?
— Кто не моет уши?
— Кто любит квас?
— Кто любит ананас?
-Кто не боится мышей?
— Кто имеет пачку карандашей?
— Кто любит мастерить?
— Кто любит говорить?
-Кто любит апельсин?
-Кто пьет бензин?

13. Игра на внимание и память «Принеси мне….

1.Книгу, собачку, ручку, блокнот
2.Карандаш, скотч, машинку, ножницы
3.Блокнот, машинку, ручку, диск
4.Собачку, клей, диск, блокнот
5.Ручку, блокнот, машинку, собачку

14. Игра «Составь светофор»

Выдается разрезной светофор 3 экземпляра, перед этим дети делятся на три группы «Молекулы, птички, бабочки»

15. Игра  «Бегущий светофор»

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх сигнал светофора, затем поворачивается кругом. Если зеленый сигнал — дети продолжают двигаться за ведущим.
Желтый — прыгают на месте
Красный-все должны «замереть на месте»

Источник

Игры на развитие памяти, внимания и логического мышления у младших школьников 3 — 4 классов

(подборка игр)

Автор: Проценко Н.Л., учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №5 п. Печенга

Игры «эрудитов»

Игра «На опушке леса»

Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)

«Зашита фантастических проектов»

Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т. д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.

Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников». На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.

«Зрительная память»

Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.

Ключ, ведро, птица, игрушка,

чашка, дерево, пуговица, азбука

1. Сколько букв в последнем слове?

2. Какие два слова начинались с гласной буквы?

Читайте также:  Школа развития ребенка от года в челябинске

3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о».

4. Назовите третье с начала слово.

5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.

6. Сколько слов заканчивалось на «а»?

7. Встретилась ли в словах буква «ц»?

8. Было ли среди слов название ягоды?

«Запрещенная буква»

Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м». Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.

— Что ты сегодня ел? (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)

— Как тебя зовут?

— Кем работает твоя мама?

— Что лежит в портфеле? И т. д.

Незатейливые игры в помещении

Русская народная игра «Колечко-колечко»

Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».

Конкурс актерского мастерства

Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.

Конкурсная программа.

1. Представьте ситуации.

  1. Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.
  2. Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания. Наконец вы его нашли.
  3. Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.
  4. Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.
  5. Вы вышли из дома, сели в маршрутку. Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.

Ваши действия.

2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:

  • кипящий чайник;
  • вентилятор;
  • звенящий будильник;
  • кипящий чайник со свистком;
  • листание книги;
  • как жарится котлета;
  • как лыжник идет по снегу;
  • как бьется стекло.

3. Нужно сесть так, как садится:

  • обезьяна;
  • пчела на цветок;
  • космонавт в скафандре;
  • наказанный Буратино;
  • один из трех толстяков;
  • наседка на яйца;
  • очень непоседливый человек.

4. Дается фраза, которую надо произнести как:

а) командир роты в армии;

б) диктор телевидения;

в) одноклассники. Фразы:

  • прекратите улыбаться, за вами следят;
  • спокойно, вас снимают скрытой камерой;
  • в субботу ожидается новый циклон;
  • приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;
  • Люся, у тебя пропала домашняя работа;
  • ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.

5. Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку  

  и слышите:

  • Это зоопарк?
  • Это библиотека?
  • Скажите, что мне делать с зубом?
  • Почему не пришла машина на базу?
  • Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?

6. Придумайте рассказ про:

  • собаку, которая жила в холодильнике;
  • ворону, любящую кататься на велосипеде;
  • щуку, играющую на гитаре;
  • березу, которая хотела научиться плавать;
  • майского жука, который боялся высоты.

7. Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:

  • штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;
  • вратаря, поймавшего шайбу зубами;
  • парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;
  • горнолыжника, не убежавшего от лавины.

8. Создайте прическу:

  • «чудо-хвостики»;
  • «у меня пропала расческа»;
  • «графиня Вишенка»;
  • «фонтан косичек воображалы»;
  • «на перемене мы играли».

Источник

Развивающие игры для младших школьников

Путаница

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Описание. На доске в произвольном порядке записаны слова, которые говорят герои произведения. Педагог читает текст, делая остановку в тех местах, где должна звучать речь героев. После повторного чтения дети подставляют подходящие по смыслу слова.

Слова главных героев

«Скажи мне: что бы ты сделал, чего тебе нельзя делать, если бы тебе немедленно не вернули осла?»

«Что бы я сделал? Я купил бы себе другого осла. Но теперь ты скажи мне: разве это было бы разумно при моём тощем кошельке?»

«Если мне немедленно не приведут осла, произойдёт нечто ужасное, я сделаю то, чего я не должен делать».

Текст

Угроза

У муллы украли осла. Разгневанный потерпевший бегает по базару и кричит во всю глотку: ___________________

Толпа любопытных заметно испугана этими словами, и вдруг неожиданно осёл оказывается около муллы, хотя никто не видел, кто его привёл. Тем не менее все рады, что дело так благополучно закончилось. Но тут один солидный человек спрашивает муллу: ___________________

Тогда мулла ответил: __________________________________________________________

(Восточная история.)

Кто больше трудится?

Цель: развитие мышления.

Описание. После прочтения фрагмента сказки педагог делает остановку и предлагает детям придумать её окончание так, чтобы разгадать загадку: «Кто больше трудится – лентяй иль ревностный работник?»

Кольцо Джафара

А ну, загадку разгадай,

Коль думать ты охотник:

Кто больше трудится — лентяй

Иль ревностный работник?

Но прежде чем найдёшь ответ,

Послушай сказку древних лет.

Жил при дворе мудрец Джафар

В одной стране на юге.

А так как был он очень стар,

Его носили слуги.

Однажды на пути домой

С далёкого базара

Читайте также:  Коррекция психологического развития ребенка подходы

Скатился перстень золотой

С мизинца у Джафара.

Сказал носильщикам Джафар:

— Весь город обойдите

и драгоценный царский дар —

кольцо моё найдите!

Ему носильщики в ответ:

— Искать нам неохота.

Нам до пропажи дела нет,

Своя у нас работа.

Тебя нам велено таскать,

А не кольцо твоё искать.

Далее дети пытаются придумать окончание сказки.

— Ну, если так, — сказал рабам

Джафар на эти речи, —

Кольцо искать я буду сам! —

И сел рабам на плечи.

Пришлось тащиться им опять

С Джафаром до базара…

И было б легче им искать

Колечко без Джафара!

С. Маршак

Ошибочка!

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Детям предлагается найти ошибку в русской пословице (если она есть) и исправить её.

Делу — время, потехе — минута. (Час.)

Поговорка — цветочек, пословица — семечко. (Ягодка.)

Глупа та птица, которой гнездо своё не нравится. (Не мило.)

Долог день до вечера, когда кушать нечего. (Делать.)

Один ум хорошо, а два — некрасиво. (Лучше.)

Кашу маслом не измажешь. (Испортишь.)

Без труда не вытянешь и щуку из пруда. (Рыбу.)

И Санкт-Петербург не сразу строился. (Москва.)

Не говори «ура», пока не перепрыгнешь. («Гоп».)

В тесноте, да не в засаде. (Обиде.)

Цыплят по весне считают. (По осени.)

Кончил дело — отдыхай смело. (Гуляй.)

Семь раз отмерь — семь раз отрежь. (Один.)

Ученье — свет, а неученье — мрак. (Тьма.)

Мал золотник, да всё равно пригодится. (Дорог.)

Нет друга — ищи, а нашёл — береги. (Всё правильно.)

Чай пить — не дрова палить. (Рубить.)

Будет и на нашей улице весна. (Праздник.)

Сам кашу пересолил, сам и расхлебывай. (Заварил.)

На вкус и цвет товарища нет. (Всё правильно.)

Любишь кататься — люби и саночки таскать. (Возить.)

Труд кормит, а лень нет. (Портит.)

Москва — всем городам столица. (Мать.)

У страха глаза большие. (Велики.)

В гостях хорошо, а дома плохо. (Лучше.)

Не спеши ногами, торопись делом. (Языком.)

Один раз солгал, другой раз тоже солжёшь. (Не поверят.)

Трусливому зайке и пенёк волк. (Всё правильно.)

Кто за всё берётся, тому всё удаётся. (Ничего не удаётся.)

Груша от яблони недалеко падает. (Яблоко.)

Деньгами горю не поможешь. (Слезами.)

Дареному коню в зубы не смотрят. (Всё правильно.)

Что посеешь, то и съешь. (Пожнёшь.)

На чужой роток не накинешь платок. (Всё правильно.)

Знает Мурка, чьё мясо съела. (Кошка.)

Жизнь дана на экстремальные дела. (Добрые.)

От скуки бери топор в руки. (Дело.)

Собирай по ягодке, наберёшь кувшинчик. (Кузовок.)

Двое пашут, а остальные руками машут. (Семеро.)

За тремя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. (Двумя.)

Не откладывай на завтра то, что хочешь сделать сегодня. (Можно.)

Грамоте учиться — всегда пригодится. (Всё правильно.)

Старый друг лучше двух подруг. (Новых двух.)

Слово заблудилось!

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Описание. Среди слов каждой строки есть одно, о котором не шла речь в данной сказке. Задача детей: узнать это слово, а также назвать сказку.

— Герда, Кай, розы, санки, поцелуй, вечность, ключик. («Снежная королева», Х.-К. Андерсен.)

— Мука, тесто, окошко, волк, заяц, лиса, петух, дед, баба. («Колобок».)

— Король, королева, тыква, феи, пир, подарки, шестнадцатилетие, веретено, сон. («Спящая красавица», Ш. Перро.)

— Кум Тыква, профессор Груша, графини Вишни, маленький Вишенка, царь Горох, мастер Виноградинка, служанка Земляничка, принц Лимон, синьор Помидор. («Чиполлино», Д. Родари.)

— Принцесса, королевство, дождь, перины, горошина, сапоги- скороходы, принц. («Принцесса на горошине», Х.-К. Андерсен.)

— Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, волк, избушка на курьих ножках, Баба Яга. («Гуси-лебеди».)

— Маша, лес, избушка, стул, лиса, ложка, миска, кровать. («Три медведя».)

— Девочка, короб, пирожок, яйцо, пенек, медведь. («Маша и медведь».)

— Мама, бабушка, девочка, заяц, волк, корзинка, пирожки, лес. («Красная Шапочка», Ш. Перро.)

— Алёнушка, Иванушка, сокол, след от копытца, козлёнок, купец, ведьма. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

— Дед, баба, девочка, Кащей Бессмертный, костер, снег, облако. («Снегурочка».)

— Синьор Помидор, Карабас Барабас, Тортила, Мальвина, Пьеро, Артемон, Дуремар. («Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой.)

— Хвостик, воздушный шарик, пчёлы, мёд, сгущёнка, зеркальце, ружьё. («Винни-Пух и все-все-все», А. Милн.)

— Крот, ласточка, привидение, эльфы, мышь, майские жуки, жаба. («Дюймовочка», Х.-К. Андерсен.)

— Дед, баба, внучка, сани, рыба, лиса, волк, воз, хвост. («Лиса и волк».)

— Мачеха, сёстры, принц, звездочёт, король, фея, часы, туфелька. («Золушка», Ш. Перро.)

— Сирота, корова, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, яблонька, колдун. («Хаврошечка».)

— Плюшки, варенье, мальчик, привидение, домоправительница, моторчик, кикимора. («Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.)

— Мельница, волшебная лампа, осёл, король, принцесса, кот, сапоги, людоед. («Кот в сапогах», Ш. Перро.)

— Бармалей, Авва, Бумба, джинн, Кика, Чичи, Таня, Ваня. («Приключения доктора Айболита», К. И. Чуковский.)

— Фургон, девочка, Гингема, Бастинда, Тотошка, Гудвин, водяной. («Волшебник Изумрудного города», А. Волков.)

— Осёл, собака, кот, петух, слон, музыканты, разбойники. («Бременские музыканты», бр. Гримм.)

— Деревня, вёдра, щука, печь, царь, Несмеяна, гном. («По щучьему велению».)

Читайте также:  Фактор влияющий на психическое развитие ребенка

— Корыто, землянка, невод, море, старуха, старик, внучка. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.)

«Страшилки»

Цель: развитие творческого воображения, речи.

Описание. Педагог читает «страшилку», делая остановку перед кульминационным моментом, и предлагает детям придумать юмористическое окончание произведения.

Белое пианино

Одной девочке купили белое пианино. Однажды она села за пианино и начала играть. Вдруг из пианино появилась чёрная рука и говорит:

-Девочка, девочка, дай деньги! Девочка, девочка, давай деньги!

Девочка испугалась и отдала деньги, которые мама дала ей на продукты. Чёрная рука исчезла.

Вечером девочка обо всём рассказала маме. Но мама ей не поверила, она решила, что девочка истратила деньги на что-нибудь другое и не хочет сознаваться. Мама решила проверить и села за белое пианино. Только она начала играть, как из пианино снова высунулась чёрная рука и говорит:

-Женщина, женщина, отдай деньги! Женщина, женщина, отдавай деньги!

Мама девочки не на шутку испугалась и отдала деньги.

Вечером к ним пришла бабушка, ей обо всём рассказали. Бабушка не поверила и села за пианино, но только она начала играть, как из пианино вылезла чёрная рука:

-Бабушка, бабушка, дай деньги! Бабушка, бабушка, отдай деньги!

Бабушка перепугалась и дала деньги.

А потом они позвонили в милицию и всё рассказали.

Приехали в их квартиру милиционеры, открыли крышку пианино, а там…

Дети предлагают свои варианты концовки, затем педагог читает окончание «страшилки».

…а там сидит Карлсон и считает деньги:

— На варенье хватит, на конфеты хватит, на плюшки … не хватит!

(Э. Успенский.)

Лохматая рука

Одну девочку родители оставили дома на три дня. Ночью девочка услышала страшный шум. Она проснулась и увидела у себя в окне большую лохматую руку. Рука просила хлеба. Девочка дала ей булку, и рука скрылась.

На следующую ночь повторилось то же самое. Девочка позвала милицию. Милиционеры сели под кровать и сказали, чтобы девочка не давала хлеба. В двенадцать часов в окне появилась рука и сказала:

— Дай хлеба, дай хлеба, дай хлеба!

Девочка не дала. Рука попросила опять, девочка опять не дала. Тогда в окне появилась…

Дети предлагают свои варианты концовки, затем педагог читает окончание «страшилки».

…Тогда в окне появилась огромная обезьяна и спросила:

— А что, хлебушек кончился?..

(Э. Успенский.)

Придумываем окончание сказки

Цель: развитие творческого воображения, речи.

Описание. Читается фрагмент сказки, затем детям предлагается придумать её окончание.

Отчего у месяца платья нет?

Заглянул полумесяц к портному,

Не к небесному, а к земному.

— Сшей мне, мастер, нарядное платье.

Буду по небу в праздник гулять я.

Снял портной с полумесяца мерку,

Приглашает его на примерку.

Но всего за четырнадцать дней

Вдвое сделался месяц полней.

И в плечах и в груди ему тесно, —

Так поправился месяц небесный.

Чуть не плачет с досады портной:

— Что за бес пошутил надо мной!

Ваша светлость слегка пополнела

Иль от стирки материя села, —

Я, по правде сказать, не пойму:

Ладно! Новую мерку сниму.

Вот проходят за сутками сутки,

Не теряет портной ни минутки.

Ну, а месяц, гуляка ночной,

Стал тем временем полной луной.

Примеряет он тесное платье

И, вздыхая, бормочет проклятья:

— Греховодник, мошенник, злодей!

Постыдился бы добрых людей.

За последних три дня и три ночи

Стало платье тесней и короче!

Ничего не ответил портной.

Где уж спорить портному с луной!

Снял он мерку с заказчика снова:

— Будет к празднику платье готово!

Швы у платья портной распорол,

Грудь расширил, надставил подол.

Доработать осталось немножко,

А уж месяц стучится в окошко…

Окончание сказки.

Да не месяц, а тоненький серп:

В это время он шёл на ущерб.

Не луна, а всего половинка:

Только рожки да круглая спинка.

Весь затрясся от гнева портной:

— Нет, довольно шутить надо мной!

Угодить вам пытался я сдуру.

Что ни день, вы меняли фигуру:

То вы делалаись круглым, как блин,

То худым, точно этот аршин.

Шить вам платье — пустое занятье.

Оставайтесь-ка лучше без платья.

С. Маршак

Прощальная игра

А вот прощальная игра…

Нам книгу закрывать пора;

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней,

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин.

И, если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь: …

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь: …

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь: …

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты: …!

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты: …

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай: …!

Д. Чиарди

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Зимние игры для школьников

Игры для школьников зимой

Подвижные весенние игры для начальной школы

Доскажи словечко с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник