Игры для развития органов чувств у ребенка

Игры для развития органов чувств у ребенка thumbnail

Мы знаем, что существуют очень восприимчивые люди, которые могут видеть, слышать или чувствовать то, что недоступно для остальных. За примерами далеко ходить не надо. Художники могут различить несколько сот оттенков одного и того же цвета, выделить и описать множество самых мелких деталей предмета. Есть музыканты (или любители музыки) с абсолютным слухом, способные услышав ноту, точно назвать ее, различить звучание каждого инструмента в общем звучании симфонического оркестра. Дегустаторы могут найти столько отличий во вкусе и букете двух вин, сколько обычный человек не может даже представить.
 
Эти примеры кажутся проявлениями каких-то выдающихся способностей, видимо, врожденных. Однако это заблуждение. Большинство людей рождаются с одинаковыми способностями к восприятию мира с помощью органов чувств, отклонения от этой нормы почти всегда бывают в сторону ограничения, а не расширения возможностей. Эти способности не являются строго заданными, они могут развиваться в большей или меньшей степени зависимости от практики.
 
Если развивать органы чувств — восприятие мира через осязание, зрение и слух становится более чувствительным, восприимчивым.
 
Итак, игры для детей на развитие органов чувств!
 
 

 
игры на развитие органов чувств
 
Интересная игра, в которую хорошо играть с детьми от трёх-четырёх лет.
 
Становимся с детьми в круг. Родитель задает движение, все повторяют за ним, кроме одного, оговоренного перед началом игры — например «Руки вверх!».
 
Тот, кто выполняет «запрещенное» движение — «проиграл» :). Смеемся и продолжаем!
 
С каждым повтором игры дети становятся все более внимательными и не пропускают «запрещенное» движение.  Со временем ведение игры можно доверять самому ребенку — или одному из детей.
 
>>Читать также «7 сказок, смысл которых глубже, чем кажется»
 
 

 
игры на развитие органов чувств
 
Попробуй и скажи – необычная детская игра на развитие вкусовых ощущений. Еще игра помогает развить навыки классифицирования и исследовательские навыки. Для деток от двух лет.
 
Также благодаря этой игре можно накормить ребенка, когда он капризничает — т.е. тем самым отвлечь его от капризов. ????
 
Ребенка сажают за стол. Завязывают ему глаза, чтобы не подсматривал. На стол ставят несколько тарелок с едой. Дают ему по ложечке, а он по вкусу должен определить, что это.
 
Взрослый дает ребенку сначала попробовать ложку одного блюда. Ребенок должен угадать, что он пробует. Затем дают попробовать ложку другого блюда и т.д. Игра продолжается до тех пор пока все блюда не будут угаданы.
 
*Не стоит использовать блюда которые ребенок не любит.
 
 

 
игры на развитие органов чувств
 
Одинаковые звуки – отличная детская игра на развитие слуха, исследовательских навыков и навыков классифицирования. От двух лет.
 
В контейнеры одинакового размера насыпают крупу. Два контейнера с рисом, два с кукурузой и т.д. Берут один контейнер и трясут, ребенок перебирает остальные контейнеры и трясет их. По звуку он должен определить в каком контейнере находится такая же крупа.

  1. Контейнеры по два заполняют рисом, кукурузой и т.д.
  2. Контейнеры не должны быть прозрачными, чтобы ребенок не видел, что в них.
  3. Ребенка сажают за стол, а перед ним ставят контейнеры.
  4. Взрослый берет первый контейнер и трясет его.
  5. Ребенок должен взять следующий и тоже потрясти его, так до тех пор пока не найдет контейнер с соответствующим звуком.
  6. Игра продолжается до тех пор, пока все контейнеры не будут собраны по парам.

 
игры на развитие органов чувств
 
Спрячь музыку – увлекательная детская игра, развивает слуховую координацию в пространстве, общую моторику, умение решать поставленную задачу. Для малышей от двух лет.
 
Описание игры: В комнате прячут музыкальную игрушку. Ребенка заводят в комнату и по звуку он должен найти эту игрушку.
 
Правила игры: Включают игрушку (плеер или сотовый с музыкой) и прячут в комнате. Ребенка заводят в комнату. По звуку он должен найти игрушку.
 
*Предметы не стоит прятать слишком далеко, чтобы малыш не потерял интерес к игре.
 
После того как игрушка будет найдена, ребенку предлагают выйти из комнаты. Игрушку снова включают и прячут, только уже в другое место. Ребенка опять заводят в комнату и предлагают найти игрушку по звуку. Можно поменяться ролями. Ребенок будет прятать игрушку, а взрослый искать.
 
>>Читать также «25 необычных идей для игр с ребенком, которые увлекут его надолго!»
 
 

 
игры на развитие органов чувств
 
Игра для детей от одного до двух лет. Игра «Звуки животных» развивает навыки классифицирования, исследовательские навыки, слух.
 
Берут картинки с изображением различных животных. Предварительно найти в Интернете звук каждого животного.
 
Ребенка сажают за стол. Перед ним раскладывают картинки с животными и включают аудио со звуками этих животных. После каждого звука кассету останавливают, а ребенок должен показать картинку с животным которого он услышал. Игра продолжается до тех пор пока все картинки не будут разгаданы.
 
 

 
игры на развитие органов чувств
 
Потрогай! – хорошая игра для маленького ребенка на развитие воображения и органов осязания.

 
Подготовить тряпичные мешочки и какие-то небольшие знакомые ребенку предметы — лучше не игрушки, а что-то бытовое.

  • Вариант 1. Положить перед ребенком несколько таких мешочков с разными предметами и попросить на ощупь (через мешочек) определить, что там.
  • Вариант 2. Можно засунуть руку в мешочек и попытаться понять, что это за предмет.
  • Вариант 3. В один мешочек положить несколько небольших предметов и угадывать каждый на ощупь, засунув руку в мешочек.
  • Вариант 4. В каждый мешочек положить что-то пахнущее — мыло, какую-то знакомую специю, фрукт — и попытаться угадать на запах — что же там (в руки мешочки не давать) — в этом случае лучше использовать бумажные пакетики.

 
игры на развитие органов чувств
 
Мегафон — простая игра на развитие артикуляции, речи и слуха ребенка.
 
Взять цветной картон и свернуть его в виде конуса (рупора) (можно заменить любым картоном, даже частью коробки от чего-то). Держать рупор у рта и разговаривать с ребенком. Свернуть еще один рулон, для ребенка. Если ребенок не понял, как нужно разговаривать, ему нужно подсказать.
 
С помощью рулона можно издавать различные звуки. Ребенок очень быстро схватывает суть игры и начинает перебирать варианты издаваемых звуков. :).
 
 

 
игры на развитие органов чувств
 
Играй оркестр – игра на развитие общей и мелкой моторики, слуха, ритма и координации движений.
 
Дать ребенку кухонную утварь (кастрюли, сковороды, миски, деревянные ложки, щетки, пустые коробки, кружки и т.д.) — помочь все выстроить вокруг и показать, что с этим делать.
 

  • 1 этап — просто дать гремящие бытовые штуки и оставить его — пусть всласть нагремится-ознакомится.
  • 2 этап — взять отдельно каждый предмет и пробовать «отбивать такт» только на нем, прислушиваясь и запоминая издаваемые звуки.
  • 3 этап — определять, на что похож каждый звук.
  • 4 этап — включить музыку и показать ребенку, как с помощью гремящих предметов улавливать ритм.
Читайте также:  Психологические особенности развития ребенка второго года жизни

 
игры на развитие органов чувств
 
Эта детская игра похожа на обычные жмурки, завязыванием глаз водящему и необходимостью опознавать игроков. Хорошо играть в семье — опознавая папу и маму ????
 
От простых жмурок отличается тем, что игроки не бегают (т.е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках.
 
Игра хорошо развивает память и осязание.
 
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких) — можно использовать носки. Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним.
 
Еще вариант — играть в такие жмурки с предметами — подводя ребенка к разным предметам дома или на улице. Потом поменяться и попросить «поводить» вас — ребенку будет весело наблюдать за родителем, а вам — по настоящему интересно.
 

  • *Из предметов для игры вам потребуются варежки или носки, плотный платок или шарф.
  • **Оптимальное количество игроков — 4-7.
  •  ***Необходимо следить, чтобы жмурка (водящий) не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).

 
[important]>>Перейти к разделу с играми
 
>>Посмотреть видео с идеями игр[/important]
 
 

Источник

Игры для развития органов чувств у ребенка

Игры для развития органов чувств у ребенка

Игры для развития органов чувств у ребенка

Игры для развития органов чувств у ребенка

Игры для развития органов чувств у ребенка

Печатный материал здесь:

Знает ли ваш ребенок, как он взаимодействует с окружающей средой и что является источником его представлений об окружающем мире? Это задание познакомит его с пятью органами чувств, которые представляют собой сенсорную систему организма человека: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.

Загадки об органах чувств:

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам…
(глаза)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет …
(нос).

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши…
(ушки).

Чтоб попробовать компот,
Есть у человека …
(рот).

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ..
. (кожа).

Развитие органов чувств ребенка с помощью игр

Как все знают, существует пять органов чувств: осязание, зрение, слух, вкус, обоняние. Ребенку важно развивать их не только естественным путем, но и с помощью специальных игр, что улучшает нервное сообщение в мозгу ребенка, способствуя развитию интеллекта. Воздействие одновременно на несколько систем восприятия делает возможным установку перекрестных связей между нервными клетками в разных отделах мозга. Поэтому рекомендуем зарисовывать эмоции, возникающие в игровом процессе.

Осязание  

Для начала поиграем в такую игру: положим любимые игрушки в непрозрачный мешочке и дадим ребенку пощупать его и угадать: кто же там спрятался в этот раз. Игрушки кладите различные по текстуре. Если ребенок угадал название игрушки, то пусть ее он и нарисует сразу же, так как зрение не участвовало в работе, то и осязательная способность развивается лучше и больше используется.  

Не только руки участвуют в осязании, но и ноги: попробуйте, чтобы ребенок походил босыми ногами по различным поверхностям, а потом их описал словами и воплотил на бумаге красками.  

Зрение

Дети любят рассматривать окружающий мир во время прогулок, изучать лица людей, окружающий мир. Поэтому обязательно акцентируем внимание ребенка на любых мелочах, будь-то маленькая божья коровка, ползущая по извилистой коре дерева, или миллиарды неповторимых снежинок в сугробе.

Зрительная наблюдательность способствует развитию внимательности и фантазии.

Ребенку будет интересно посмотреть на, например, дерево через разные объекты: воду, пакетик, разноцветные стеклышки. Конечно же после прогулки предлагаем ребенку нарисовать свои впечатления.  

Слух  

У самых маленьких детей сначала взаимодействие с миром происходит через органы слуха, и чем больше различных звуков он услышит и воспримет с раннего детства, тем больше и глубже он будет взаимодействовать с окружающим миром.

Хорошей игрой для распознавания различных звуков будет такая: насыпаем в непрозрачные сосуды сыпучие продукты: горох, песок, камешки, скрепки и пр. Пусть ребенок их потрясет и опишет свои ощущения словами, а потом их зарисует.  

Одним из самых эффективных взаимодействий музыки и ребенка является включение ее в качестве фона при любых других занятиях, которые не предусматривают речевого общения, например при рисовании. Желательно включать классическую музыку, доказано, что она стимулирует возникновение и развитие новых уровней чувств. А если ребенок полежит пару минут под музыку с закрытыми глазами, то это дополнит его внутренний мир новыми образами.  

Вкус  

Пробуя все на вкус ребенок начинает знакомиться с миром. Вспомните, что все погремушки были во рту ребенка, когда он был очень маленьким. С помощью органа чувств — языка, можно узнать много нового: кислое и сладкое, соленое и горькое, горячее и холодное, мягкое и твердое.

Поэтому не забывайте про «пищевые игры» с Вашим ребенком, они помогут выразить ему свои чувства, возникшие при употреблении того или иного продукта. Были ли они ему приятны или нет?

Новый для ребенка продукт желательно пробовать с закрытыми глазами, чтобы исключить зрение из комплекса восприятия и углубиться во вкусовые ощущения. Пусть он нарисует свой образ.  

Обоняние  

Поговорите с ребенком на тему запахов. Пусть расскажет какие запахи ему нравятся, а какие совсем не привлекают. Игра с запахами из бутылочки поможет нам в этом. Темные сосуды заполняем различными сильно и несильно пахнущими продуктами: чеснок, кофе, ваниль, розовые лепестки и пр. Научите своего ребенка правильно нюхать незнакомые запахи, держа сосуд на безопасном расстоянии от носа и рукой привлекая запах к себе. Путь ребенок выберет самый любимый запах и постарается к нему нарисовать целую картину. Не забывайте называть и подписывать все детские рисунки.  

Гармонично развитый внутренний мир ребенка напрямую зависит от всех его пяти органов чувств, не забывайте про них и ребенок откроет для себя огромный творческий потенциал.

Игры для развития органов чувств у ребенка

Игры для развития органов чувств у ребенка

Игры для развития органов чувств у ребенка

Игры для развития органов чувств у ребенка

Подписаться на Oxymax Playroom

Получайте свежие публикации прямо на свою почту

Источник

«Ушная гимнастика»

  1. Подергать за оба уха, взявшись за верхнюю часть большим и указательным пальцами.
  2. Потереть мочку уха, расположив ее между средним и указательным пальцами.
  3. Вставить подушечки больших пальцев в наружный слуховой проход и сделать несколько вращательных движений.
  4. Ладонями отогнуть ушные раковины, а затем резко их отпустить, почувствовав легкий хлопок.
Читайте также:  Социализация и индивидуализация как основной путь развития личности ребенка

«Волшебные пальчики»

Массируя пальцы рук, мы оказываем тем самым воздействие на внутренние органы организма:

  • Большой палец – почки, мочевой пузырь;
  • Указательный палец – легкие, толстый кишечник;
  • Средний палец – желудок, селезенка;
  • Безымянный палец – сердце, тонкий кишечник;
  • Мизинец – печень, желудочно-кишечный тракт.

«Массаж стопы»

Массаж стопы также помогает работе многих органов нашего организма. В теплое время года вместо специального массажа полезно ходить босиком по траве, шершавым коврикам. При этом необходимо избегать переохлаждения ног, чтобы не простудиться.

Основные приемы – поглаживание, растирание, разминание и постукивание. Массажные движения нужно делать в определенных направлениях.

«Узнаем о здоровье по ступне»

О проблемах своего здоровья человек может узнать, внимательно рассмотрев ступни своих ног.

К примеру, мозоль под мизинцем левой ноги является сигналом неблагополучия работы сердца. Если же мозоль под мизинцем правой ноги, значит помощи ждет печень. Необходимо отказаться от жирного и жареного.

Если пятки опоясаны жесткой мозольной подковой — есть проблемы с суставами.

Если мозольные утолщения тянутся по наружным краям ступней, нужно срочно проверить позвоночник. Если по внутренним, к подъемам ступней – сигнал тревоги подает кишечник. Болезненные трещины должны еще больше насторожить Вас, они не исчезнут без лечения внутренней патологии.

Так же красноречиво свидетельствуют о неблагополучии щитовидной железы мозоли или загрубевшая кожа на наружных краях больших пальцев.

Мозоль на подошве напротив других четырех пальцев появляется при нервном перенапряжении. Постарайтесь сбавить нагрузки и попробуйте восстановить силы.

Игры, развивающие органы чувств

Определи, что это такое.

Цель: активизировать работу органов чувств детей по распознаванию разных предметов, определение ведущей роли зрения.

Содержание: платком завязывают ребенку глаза. На стол перед ним кладут какой-либо предмет (погремушку, куклу, зубную щетку и т.п.) и просят определить, что это такое. Игроку нужно не просто назвать предъявляемый предмет, но и объяснить, по каким признакам он узнал это, и какие «помощники» (органы чувств) ему помогли справиться с заданием. Правильный ответ поощряется фишкой. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество фишек. Повязку с глаз разрешается снимать в крайне затруднительной ситуации.

Найди пару.

Цель: упражнять в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности, благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Содержание: перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью, шелком и т.п., металлические и деревянные. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же. Затем объясняют, как правильно определили разные материалы.

Какие предметы тебя окружают?

Цель: развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке по памяти.

Содержание: ребенку предлагают осмотреться вокруг и запомнить, что его окружает. Затем ему завязывают глаза и предлагают по памяти назвать окружающие его предметы. Можно повторить задание, проводив ребенка в раздевалку или в другое помещение.

Такая практически-игровая деятельность позволяет ребенку сделать вывод о роли и взаимосвязи зрения и памяти в жизни человека. Ребенок на собственном опыте испытывает неудобства слепых и слабовидящих людей, начинает им сопереживать.

Источник

Главная
Развивающие методики
Развитие восприятия

Краткое содержание: Развитие органов чувств у ребенка. Развитие восприятия у детей. Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Развитие органов чувств у ребенка

Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Конечно, все эти ощущения развиваются и формируются естественным путем. Но, чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов), и это не может не сказаться на уровне его интеллекта. А если во время занятий мы будем активизировать сразу несколько сенсорных систем, между соответствующими центрами в мозге будут интенсивно формироваться нервные связи, координироваться работа различных отделов мозга. Поэтому, воздействуя на ту или иную сенсорную систему малыша, предлагайте ему зарисовывать свои ощущения. Наши упражнения помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Осязание

Развить тактильные ощущения нам поможет игра «Нарисуй, что лежит в мешочке».

В непрозрачный мешочек положите небольшую фигурку животного с характерной фактурой: металлическую, фарфоровую, каменную, фланелевую, шелковую, бархатную и т. д. Предложите малышу на ощупь определить, что лежит в мешочке.

Угадал? А теперь попробуй, не заглядывая в мешочек, нарисовать, что ты нащупал. Поскольку зрительный канал восприятия сейчас заблокирован (малыш не видит того, что ему предстоит нарисовать), тактильная чувствительность повышается. Зона мозга, отвечающая за осязание, активизируется, включается в творческий процесс. Прежде чем малыш возьмется за кисти или фломастер, предложите ему описать ощущения, возникшие при ощупывании фигурки. Какая она была: пушистая, скользкая, холодная, приятная, горячая, гладкая, неровная, и т. п. Пусть самые яркие воспоминания малыш изобразит на листе бумаги, это может быть как конкретный рисунок, так и абстрактная композиция.

О том, что детям полезно ощупывать предметы руками, знают все. Но не меньшее значение для развития сенсорной системы малыша и его личностного роста в мире ощущений имеют упражнения, основанные на прикосновении босых ступней ног к разным поверхностям: фланели, клеенке, шелку, гальке и т. д. Предложите малышу рассказать, а затем и нарисовать, что «нащупали» его босые пяточки.

Детям нравится дотрагиваться до лиц друг друга. Попросите их ощупать лица друг друга с открытыми и закрытыми глазами и рассказать, что они почувствовали, прикоснувшись к лицу приятелей, что ощутили, когда те дотрагивались до их лиц. Предложите детям выплеснуть свои ощущения на листе бумаги.

Зрение

Маленькие дети очень наблюдательны. Широко распахнутыми глазами глядят они вокруг, не пропуская ни малейшей детали. Очень важно, чтобы, взрослея, малыш не утратил этой способности видеть малейшие нюансы в выражении лиц, тончайшие детали окружающего мира: это умение способствует познанию и личностному росту, укрепляет доверие, помогает малышу установить контакт с миром и людьми. Кроме того, наблюдательность помогает развитию фантазии и воображения, ведь невозможно нарисовать сказочное дерево, не зная, как выглядит настоящее! Поэтому, гуляя с ребенком, обращайте его внимание на мельчайшие детали. Например, рассмотрите то, что находится у вас под ногами: земля (в ней жучки, червячки, комочки, камушки, травинки), снег (он состоит из миллиарда крошечных снежинок или снежных крупинок), сказочные лабиринты на коре деревьев и т. д. Придя домой, обязательно зарисуйте то, что видели.

Читайте также:  Сензитивные периоды развития ребенка по выготскому

Учите малыша по-разному смотреть на один и тот же объект: через стекло, воду, целлофан, цветное стекло, лупу; с различного расстояния и под разным углом зрения: издалека, вблизи, в перевернутом виде, снизу вверх и сверху вниз. Например, возьмите любой комнатный цветок в горшке. Сначала предложите ребенку нарисовать его, бросив лишь беглый взгляд. Второй рисунок сделаем после пристального изучения этого растения. Третий — нарисуем свои ощущения после ощупывания цветка с закрытыми глазами. Четвертый получается после рассматривания объекта через увеличительное стекло, пятый — через банку с цветной водой, и т. д. Разложите на столе или на полу серию этих рисунков, и пусть малыш расскажет вам о своих ощущениях. Так он учится запоминать эти ощущения и уметь пользоваться ими в жизни.

Слух

Проникая в наше сознание, звук помогает нам сделать первый шаг к контакту с миром, к началу общения. Чем больше звуков слышит малыш с самого раннего детства, чем они разнообразнее, тем больше его способность к контакту с окружающим миром.

Научите ребенка распознавать звуки. Сделать это можно, например, при помощи такой игры. В одинаковые пузырьки из-под туши с затемненным стеклом положите самые разные предметы: рис, фасоль, перец, речной песок, камушки, канцелярские кнопки, пуговицы, горох и др. Предложите малышу потрясти каждый пузырек и нарисовать то, что он услышал.

Маленький ребенок постигает окружающий мир через действие. Музыка есть движение, происходящее сегодня и сейчас. Она захватывает ребенка целиком, передавая ему свое движение, свою энергетику, активизируя его жизненный ритм.

Известно, что классическая музыка, фольклорная, джазовая и рок-н-ролл повышают творческие способности. А тяжелый рок и музыка диско уменьшают объем внимания и объем памяти, человек в прямом смысле резко глупеет.

Использовать музыку во время занятий с детьми можно по-разному. Например, в качестве фона, когда дети рисуют или лепят. Музыкальный фон создает более благоприятные возможности для взаимодействия, психологическая атмосфера улучшается, исчезает внутренняя напряженность.

Классическая музыка особенно способствует возникновению чувств и рождению настроений и образов. Предложите ребенку послушать музыку Моцарта, Римского-Корсакого, Чайковского. Создайте ему уютное местечко на полу, зажгите свечи. Пусть он так полежит столько времени, сколько ему необходимо, с закрытыми или открытыми глазами. После того как ваш малыш увидит «внутренним глазом» и почувствует образ, предложите ему нарисовать свои ощущения, а затем рассказать о них.

Особым терапевтическим эффектом обладают цветные шифоновые шарфы, которые можно использовать при движении под музыку. Музыка (особенно звуки природы) увлекает и оказывает сильное успокаивающее воздействие даже на большинство гиперактивных детей. Создайте благоприятную, творческую атмосферу: выключенный свет, зажженная свеча, включенный торшер, плавающая в цветной воде свеча, звуки льющейся музыки и колокольчики плюс благоухающий запах — все это настраивает детей на индивидуальный воображаемый образ. Ребенок ищет средства для наиболее адекватной передачи своих чувств. Предоставьте возможность выбора художественного материала: гуашь или акварель; пастель или цветные карандаши; разный материал для коллажирования: картон, фольга, ткань, пленка, мех, бумага разного формата (от альбомного листа до картона, закрывающего почти всю поверхность пола). Свобода выбора активизирует творческие способности ребенка.

А можно организовать занятие совсем по-иному. Включите зажигающую своим ритмом и темпераментом музыку, например этническую. Предложите ребенку взять импровизированные музыкальные инструменты: банки с водой; бутылки с горохом; металлическую бумагу, наждачную бумагу, деревянные ложки, металлические ложки, бубны, колокольчики, расчески, резиновые шары, пластмассовые бусы. Пусть он дополнит новыми звуками мелодию, уловив ее настроение.

Находясь в своеобразном творческом трансе, малыш, не переставая двигаться и ударять инструментами, может начать рисовать огромными кистями и гуашью на бумаге, разложенной и развешанной повсюду: на полу, на столах, на стульях, на стене. Музыкальное пространство и мелодия, обретая новую жизнь в цвете и линии, становятся видимыми, а цвет и линия на листе бумаги начинают дышать и звучать.

Вкус

Язык — важный орган человека, который позволяет не только различать вкус, но и ощущать физические особенности: твердое или мягкое, горячее или холодное и т. п. Обсудите с ребенком приятные и неприятные ощущения от пищи, пробуя корешки, семена, фрукты, овощи, растения, зерновые, орехи.

Пригласите своего малыша совершить вкусное путешествие. Попросите его закрыть глаза, чтобы зрительные образы не мешали работе мышления и воображения. Предложите попробовать какой-нибудь съедобный предмет с необычным вкусом, желательно такой, который он раньше не пробовал. Пусть теперь малыш нарисует свое ощущение и возникший внутренний образ. Другими словами, ощущения от вкуса могут преломляться в изобразительный мотив. Дети любят дополнять полученное изображение интересной историей: в данной истории главным героем будет вкусовой образ.

Обоняние

Поговорите с ребенком о том, насколько обогащают и оживляют нашу жизнь запахи. Обсудите самые приятные и неприятные запахи. Обращайте внимание на разные запахи, совершая прогулку.

Предлагаем упражнение «Что нам подскажет запах?». В пустые пузырьки с темным стеклом поместите вещества с характерными запахами: духи, ванилин, мыло, лепестки розы, лук, чеснок, кофе, апельсиновая корка, мята и т. д. Научите ребенка правильно нюхать вещества: держа емкость с запахом на небольшом расстоянии от носа, втягивая ноздрями воздух, нагоняя запах из пузырька к носу ладонью руки. Малыш должен понюхать все пузырьки и выбрать запах, который ему больше всего понравился. Приятный запах притягивает ребенка и ненавязчиво провоцирует на раскрытие и обретение новых чувственных ощущений.

Попросите малыша закрыть глаза и впитывать аромат, общаться с ним. После чего можно начать работу над созданием чувственного образа: нарисовать рисунки с помощью кистей и красок, а возможно, и пальцев рук. Это могут быть сказочные картины природы, фантастические существа, инопланетные жители, цветы, пейзажи, люди. Если ребенок сочинит историю к рисунку, это усилит и конкретизирует выраженный на бумаге чувственный образ. Обязательно подпишите его работу.

Совершая путешествие в волшебный мир музыки, звуков, мир вкуса, обоняния и осязания, вы не только будете способствовать гармоничному развитию своего малыша, но и откроете для себя все многообразие окружающего и внутреннего мира.

Автор: С.К. Кожохина

Рекомендуем родителям и специалистам:

   — «Лучшие развивающие игры для детей онлайн»

Видео — Букварь на YouTube

Поделки ко дню космонавтики

Источник