Игры для раннего развития ребенка примеры

Игры для раннего развития ребенка примеры thumbnail

Развивающие игры для детей раннего возраста

Играть любят все — независимо от возраста. Ребенка с малого возраста нужно приучать к развивающим играм. Конечно, когда в семье несколько детей, то развлечения становятся немного другими, ведь групповые задания намного веселее и интереснее.

Развивающие игры для детей до 12 месяцев

Развитие моторики у малышейМладенцы очень быстро развиваются и растут. Для них первые игры начинаются с пальчиков. В возрасте 3-4 месяцев дети уже пристально рассматривают свои ручки, двигают пальчиками.

  • Песенка для развития моторики и речи: «Пальчики-мальчики все стоят в ряд, они с (имя ребенка) поиграться хотят. Будем хлопать мы в ладоши, потому что ты хороший». Дети стараются во всем подражать взрослым, поэтому вместе с первыми восклицаниями «ба», «бу», «агу», он начнет повторять и другие слоги, которые звучат в песне.
  • Также важны игры, развивающие слух, например: «Найди источник звука». Надо потрясти погремушкой возле левого уха ребенка, затем возле правого, чередуя громкость: сначала тихо, затем громко. Повторять упражнение по 6 раз или пока малышу не надоест.
  • Для маленьких детей 10-11 месяцев подойдет игра «Пирамидка». Она способствует развитию координации, мелкой моторики и зрительного восприятия. Упражнение заключается в складывании матрёшки, малыш с радостью в этом возрасте будет наблюдать, как они помещаются одна в другую (можно заменить матрёшки разноцветными стаканчиками). После наблюдения малыш начнет подражать и будет пытаться сам складывать игрушки.

Некоторые игры требуют запастись терпением. Иногда нужно очень много раз повторить слово, чтобы наконец малыш его сказал. Если он начинает хныкать, то лучше отложить занятие, пока он не будет в хорошем настроении.

У малыша должно быть личное пространство и время, когда он сам играет: звенит погремушкой, хлопает в ладоши, кидает мячик. Но ничего не заменит общение с родителями. Поэтому надо организовать интересные игры, в которых обязательно участие взрослых.

Развивающие игры для детей от года

«Что пропало»

Ребенок с игрушкамиПеред ребенком надо положить несколько игрушек (предметов), желательно 3-4. Он должен посмотреть на них, затем отвернуться, в это время нужно спрятать одну. А дальше пусть он угадает, что исчезло. Дети в возрасте 6 лет должны легко запоминать до 10 предметов. Такая игра способствует развитию внимания и памяти.

«Топ-хлоп»

Она нравится всем без исключения. Начиная с полутора лет, эта увлекательная игра на развитие внимания и памяти, точно придется по душе любому ребенку.

Правила игры. Взрослый называет верные и неверные фразы, а малыш должен хлопнуть в ладоши, если это верно, и топнуть ножкой, если неверно. Пример: «Птицы не умеют летать», «Корова ест мясо», «У машины нет колес».

Чем старше ребенок, тем сложнее должны быть понятия.

Для детей 2-3 лет

Кубики для малышейЕсть много развлекательных игрушек, которые способствуют развитию моторики, — шнуровки, головоломки, счеты, лабиринты. Можно использовать пазлы на 4 элемента, постепенно увеличивая их количество. К двенадцати годам количество элементов может доходить до 500 штук.

Многие игры направлены исключительно на развитие речи. Но есть такие, которые предназначены для логики и внимания, знакомства с окружающим миром. Для детей 2 и 3 лет в любой деятельности очень важна поддержка со стороны мамы и папы, ведь у них не всегда все получается на 100%.

Пример игры для развития логики. Родитель начинает фразу: «Я люблю кушать хлеб, яблоко…», тут ребенок должен продолжить фразу. Потом задача меняется: «Черным бывает автомобиль, колесо…». Усложнить задания можно с помощью следующих вопросов: «Что бывает твердым?», «Что бывает красным?», «Что бывает круглым?».

Дети очень любят загадки. Они могут их придумать сами, даже если получится бессмыслица, нужно похвалить за старания. Игра заключается в загадывании друг другу загадок по очереди.

Надо стараться не перегружать ребенка излишней информацией. Сейчас многие родители загружают детей разными занятиями, начиная с пелёнок. Для такого возраста 2 секций будет достаточно. Бассейн, танцы, самбо, кружок «Умелые ручки» и учение двух иностранных языков — это очень много. То же самое наблюдается в играх. Чрезмерное давление на ребенка может дать обратный эффект, в результате он вообще откажется учиться.

Примеры игр:

  • Ребенок собирает пазлыДля детей нужны задания, развивающие мышление. Взрослый называет предмет, а за ним следующий, который по размеру будет меньше предыдущего. Например, кран, машина, велосипед. Или: медведь, заяц, комар. Затем ребенок должен сам составить цепочки или продолжить за взрослым.
  • Еще одна развивающая игра «Что внутри». Взрослый называет предмет, а ребенок перечисляет, что может быть внутри него. Например, холодильник — колбаса, ящик — инструменты, ванна — вода. Затем игроки меняются ролями.

Если ранее дети играли с фантиками от конфет, ложками и кастрюлями, то сейчас все чаще сказывается западная мода и влияние Интернета. На смену пазлам пришли онлайн-головоломки, вместо игр в машинки уже есть трасы онлайн, где юные умельцы (даже от 2 лет) уже ездят на Феррари с помощью клавиатуры и мышки. Ограничивать время игры за компьютером нужно обязательно. Иначе все игры в реальности уйдут в прошлое, что недопустимо для нормального развития детей. Ведь компьютер не научит общаться. Ничто не заменит песочницы, качели и горки.

Развивающие игры от 5 лет

Познавательная игра. Надо взять 4 стакана с теплой водой, соль, сахар, рис и подсолнечное масло. В результате проведения опыта малыш узнает о свойствах тех веществ, которые окружают его повсюду. Во все стаканы с водой по очереди добавить по одному элементу и понаблюдать за реакцией вещества. Соль и сахар — растворятся, масло будет плавать на поверхности воды, а рис — опустится на дно. Вывод: с водой эти вещества взаимодействуют по-разному.

Лепка из пластилинаНачиная с 5 лет, ребенка нужно активно готовить к школе. Как известно, программа обучения сейчас довольно сложная. Поэтому для успешного ее освоения помогут занятия рисованием, раскрашивание, лепка из пластилина, обводка предметов по контурам и соединение точек. Дети шестилетнего возраста любят искать отличия на картинках, дорисовывать недостающие части рисунков. В этом возрасте они очень активно играют в сюжетно-ролевые игры. Девочкам хочется о ком-то заботиться, пеленать куклы, играть в дочки-матери. Мальчики играют в супергероев, охотников, коллекционируют машинки и разную технику. Нельзя мешать развитию фантазии ребенка, даже когда он неправ в некоторых утверждениях.

Читайте также:  Развитие ребенка по неделям беременности фото описание

Игра называется «Сделать из мухи слона». Когда в семье от двух детей, то можно задействовать их в различных групповых играх. Младший называет слово, а старший должен сделать его уменьшительную форму. Например, листок — листочек, лисица — лисенок. Или же можно называть множественное число предмета, или по очереди слова на определенную букву.

Просмотров: 613.

Источник

Развивающие игры для детей раннего возраста.

Подготовили: воспитатели первой младшей группы№1

Курошина Н.Ф., Сырескина В.Е.

Для ребёнка раннего возраста весь мир вокруг, любой предмет и действие можно превратить в увлекательное занятие, научив при этом чему-то новому. Главное – применять фантазию и больше времени проводить с ребёнком. Творческая активность воспитателя, яркая эмоциональная окраска игры способствует успешному развитию ребенка.  Но прежде чем организовать развивающие игры-занятия, запомните:

  • Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы не пропал интерес к ним.
  • Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
  • Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно!  Начатое дело доводить до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

 

Приведу некоторые основные группы развивающих игр, а к ним можно   подбирать разные составляющие и включать их в свою работу.  

1.Эмоционально-речевые развивающие игры.  Эти игры помогают устанавливать эмоциональный контакт, способствуют активизации речи, формируют понятия направления движения, развивают общую моторику. Главное — это сопровождать игру речью и положительными эмоциями.

Игра –знакомство. «Это Я. Узнай меня».  

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

  • Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен сказать или хотя показать, кто до него дотронулся.
  • Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.
  • Желательно чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Игры-подражания. 

Цель: развитие речи, творческих способностей малыша.

Очень здорово будет, если в игру удастся привлечь побольше детей. Если все заняты, то в качестве других «партнеров» можно использовать игрушки. К примеру пригласить Мишку и Зайку.

  • Вот в гости приходит персонаж Петушок горластый гребешок: «Как поёт Петя? – «Кукареку!». «А как Петушок зовёт курочек?- «Ко-ко-ко!». -Ваня будет петушком, а все дети – курочки. «Вышли дети на лужок, посмотрели на шесток. Петя – Петя, петушок, покричи ещё разок!» -дети с удовольствием начинают играть, повторяя слова за воспитателем или взрослым.
  • «Как говорит киса?» -«Мяу!», «Что любит кушать – покажите, скажите?» и др.

2.Игры для развития зрительного восприятия: формочки, коробочки, ведёрки разного размера, кубики (строим башенку и дорожку), пирамидки, матрёшки.

           Игра: «Найди ведёрко определённого цвета (желтого, зелёного)».

 Игра: «Найди пару каждому носочку». 

Цель: они формируют восприятие цвета, размера, формы, последовательности.

(Берём несколько пар носков малыша и перемешиваем).

Игра «Две матрешки».

Материал: две небольшие разборные матрешки.

  • Дайте ребенку две матрешки – большую и маленькую;
  • Обратите его внимание на их размер, попросите показать, где большая и где маленькая матрешка.
  • Пусть ребенок их рассмотрит, поиграет.
  • Научите кроху раскрывать матрешки. Помогите при необходимости ребенку снять верхние части с обеих матрешек, а потом и собрать их, обращая внимание на величину частей.
  • Покажите, как маленькая матрешка «прячется» в большую.

Материал: Три-четыре машинки разной величины. Можно гаражи из кубиков построить, ворота чтобы соответствовали размерам машинок. Такие гаражи можно довольно быстро сделать ещё из картонных коробок.

  • Расположите гаражи на удлиненной поверхности — «дороге» (доске, столе, скамейке).
  • Игра заключается в том, что машинки необходимо провезти по дороге в соответствующие их величине отверстия.
  • Обратите внимание на то, чтобы ребенок возил машинки и правой и левой рукой.

Вариантов игры много: можно взять машинки одной величины и разного цвета. Либо гаражи, либо дороги должны соответствовать цвету машинок. Задача будет заключаться в подборе машинки к дороге (гаражу) по цвету.

3. Развивающие игры с персонажем 

(Изучение частей тела по кукле: показ на кукле, на ребёнке); катание мишки с горки; катание зайки в машине и т.д.). Они помогают усваивать определённые понятия (части тела, социальные навыки и др.), закреплять направления движения, отличать предметы (кубики) от персонажей (зайка). 

4. Игры для развития мелкой моторики. 

  • «Собери карандаши в коробку» (раскладываете по комнате).
  • «Раскрась рисунок» (ребёнок отделяет маленькие кусочки пластилина и «раскрашивает» ими контур простого рисунка, можно использовать и пальчиковые краски).
  •  «Закрути крышечки» (бутылочки, баночки разных форм и размеров и отдельно крышки к ним) и т. д.
  • «Мозаика» представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем собирания его из мелких частей.

 Собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление. Помимо этого, предлагая ребёнку мозаику, мы тем самым способствуем развитию целенаправленной деятельности, у малыша развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности.

Заключение.

Каждый ребёнок индивидуален, развивается в своём темпе и со своими особенностями. Не стоит требовать от ребёнка того, что ему не по силам или не нравится. Нужно стараться наполнить игру весельем, шутками, смехом. Было бы здорово влить в игру и немного поэзии, как стишок:

Покатились санки вниз!

Крепче, куколка, держись,

Ты смотри, не упади,

Там канавка впереди!

  • Возраст ребенка от2 до 3 – х лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.
  • Важно то, что участие детей в развивающих играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для систематического обучения в школе. 
  • Играть с детьми нужно постоянно.   Играйте с удовольствием!                  
Читайте также:  Задания на развитие интеллекта у ребенка 4 года

Источник

Любовь Русакова
Игры для детей группы раннего возраста

Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о важнейших свойствах предметов: величине, форме, цвете, величине и прочие.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что она развивает интеллектуальные способности ребёнка.

Дидактические игры выполняют функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей.

Представляю вам следующие игры, которые в основном изготовлены из бросового материала, и не требуют лишних затрат. Несмотря на это игры привлекательны для детей, и они с удовольствием играют в них.

Игра с прищепками.

Цель: учить детей различать цвета.

Материал: фигурки из картона различного цвета: солнышко – жёлтого цвета, облако – синего и т. д. Прищепки соответствующего цвета.

Ход игры.

Воспитатель просит детей подобрать к солнышку лучики и т. д.

Игры для детей группы раннего возраста

Игра: «Посади бабочку на цветок»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: цветы из картона, бабочки также из картона.

Ход игры.

Воспитатель говорит, что на лугу расцвели цветы, просит детей назвать какого они цвета. Потом педагог объясняет, что на луг прилетели бабочки и просит детей посадить бабочек на цветок такого же цвета.

Игры для раннего развития ребенка примеры

Игра: «Подбери пробки к кружочкам»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: пробки разного цвета, круглая крышка от коробки, на которой приклеены кружочки разного цвета.

Ход игры.

Воспитатель просит детей найти крышечки определенного цвета и закрыть ими кружочки.

Игры для раннего развития ребенка примеры

Игра: «Подбери ниточки к шарикам»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: на картонке в ряд наклеены шарики, полоски – ниточки тех же цветов, что и шарики.

Ход игры.

Воспитатель раскладывает на столе перед ребёнком полоски с наклеенными шариками и говорит, что надо подобрать ниточки такого же цвета.

Игры для раннего развития ребенка примеры

Игра: «Накорми птенчиков»

Цель та же, что и в предыдущей игре.

Материал: из одноразовых стаканчиков вырезать наподобие ртов птенчиков, обклеить края каким- либо цветом, пробки соответствующего цвета.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, что у мамы птички в гнезде вывелись маленькие птенчики, они хотят есть. Затем педагог предлагает детям накормить птенчиков. Дети берут пробки «корм» и кладут в «рот» птенчикам.

Игры для раннего развития ребенка примеры

Игра «Найди животных»

Цель: познакомить детей с домашними животными, развитие тактильных ощущений, учить детей говорить какие звуки произносят животные.

Материал: картинки животных обклеенные мягким материалом.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает картинки животных на столе. Дети разглядывают животных, называют их, либо, если дети не знают, воспитатель называет их, а дети повторяют. Затем педагог предлагает ребятам погладить животных.

Воспитатель просит детей сказать, как «говорят» животные, если дети не смогут сказать, педагог помогает им.

Игры для раннего развития ребенка примерыИгры для раннего развития ребенка примеры

Игра «Найди детёныша животного»

Цель: познакомить детей с животными и их детёнышами, учить правильно называть их.

Материал: фанера, на которой изображены животные, рядом вырезано волнообразное отверстие, которое вставляется, на нём изображены детёныши животных.

Ход игры. Воспитатель просит детей рассмотреть животных и их детёнышей, просит называть их, или если дети затрудняются, называет их сам.

Игры для раннего развития ребенка примеры

После этого педагог убирает животных и просит детей найти и «вернуть» животных маме.

Вот в такие игры в группе раннего возраста у нас в детском саду.

Источник

Татьяна Баканова
Развивающие игры для детей раннего возраста

«Развивающие игры для детей раннего возраста»

Информация к размышлению

Где то на свете есть садик такой

Бегают дети весёлой гурьбой

А милые куклы на стульях сидят

Лишь Пакемоны в руках у ребят

Кены и Барби на вилах и в саунах

И Телепузики с лицами даунов

Что будет на этой планете

Если играть не научатся дети

В добрую маму, трудягу-отца

В доктора, плотника или певца?

Ведь от того во что дети играют

Всё же зависит, кем они вырастают.

Подводим итог дискуссии. Без сомнений, игра вещь полезная, игра с педагогом вещь очень полезная, игра с родителями вещь особо полезная.

Ранний возраст от 1 года до 3 лет

Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте — каждый предмет словно притягивает его.

Общение с взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением.

В этот период формируются основные навыки самообслуживания. Ребенок учится самостоятельно одеваться, пользоваться ложкой и вилкой, учится пить из чашки, осваивает навыки опрятности.

В этот период происходит развитие игры ребенка как вида деятельности. Сначала ребенок концентрирован на самом процессе игры, на манипулировании предметами, но постепенно появляются элементы творчества, на первый план выходит воображаемая ситуация, а не наглядная. У игры появляется сюжет, ребенок постепенно научается развивать его, ориентируясь не только на уже знакомые жизненные ситуации, но и на вновь создаваемые и моделируемые самим ребенком.

Игра «Кто быстрее доберется до…»

Игроки становятся рядом, тема шагов «Всё круглое». Каждый игрок делает шаг, назвав какой- нибудь предмет круглой формы (мяч, яблоко, арбуз, колобок). Установить где, финиш будет.

Развивающие игрушки

Образные игрушки (куклы, мягкие игрушки – животные и пр.)

Что такое образные игрушки: Как следует из названия, образные игрушки представляют собой какой-либо образ. А если проще – это все игрушки в виде животных или людей, которые предполагают обращение с ними, как с живыми персонажами, будь то куклы со всеми составляющими кукольной жизни, или зайчики, мишки и другие подобные игрушки.

Что развивают у ребенка образные игрушки:

Читайте также:  Выготский игра и ее роль в психическом развитии ребенка читать

Образные игрушки в первую очередь развивают личностную, социально-эмоциональную сферу, ведь, например, кукла – это не что иное, как отражение человеческого образа. Игры с куклами позволяют малышу включаться в мир людей, отражать свой опыт в игре, воспроизводить знакомые ему действия.

Кукольное хозяйство

Что такое «кукольное хозяйство» и для чего оно нужно: Кукольное хозяйство — аксессуары для кукол (это все то, что необходимо для «кукольной жизни». В кукольное хозяйство входят различные мелочи, такие как флакончики духов, кукольные расчески, здесь же мебель, посуда, ванночки и даже целые кукольные дома со всей обстановкой. Такие атрибуты, как кукольные аксессуары, необходимы для полноценной игры с куклами, они помогают создать и развить сюжет, способствуют его динамичному развитию и, конечно же, придают игре реалистичность.

Транспортные развивающие игрушки

Что такое транспортные игрушки? Это такие игрушки, которые представляют собой какие-либо виды транспорта. Этот вид игрушек представлен в большом разнообразии: и машинки, и самолетики, различные корабли. В эту же категорию можно отнести различные игрушечные средства транспортировки – коляски, тачки, тележки и многое другое. Транспортные игрушки полезны тем, что развивают познавательную сферу, эмоционально-личностные качества, воображение и моторику. Качественная и правильно подобранная игрушка такого типа вносит в сюжетную игру возможности перемещения персонажей, обогащая тем самым игровую ситуацию, помогает малышу в освоении социальных ролей и удовлетворении неиссякаемого познавательного интереса.

Развивающие динамические игрушки

К динамическим игрушкам можно отнести такие, в основе которых лежат разнообразные виды движения: вращение, кручение, кувыркание, хождение и т. д. Динамические игрушки – отнюдь не современное изобретение, подобные существовали еще в древности, самая ранняя из известных истории – шагающая фигурка быка, датированная 3 тысячелетием до н. э., которую обнаружили в Египте. Шагает этот древний игрушечный бык за счет использования закона маятника, что позволяет ему двигаться, покачиваясь в стороны. И такие игрушки встречаются в разных эпохах, в разных странах.

Музыкальные развивающие игрушки

Зачем нужны ребенку музыкальные игрушки?

То, что дети любят музыку, общеизвестно, ведь множеством исследований доказано, что даже в материнской утробе ребенок уже реагирует на музыку. Годовалый малыш уже связывает свои действия со звуками, он топает ногами, хлопает в ладошки, стучит разными предметами. В раннем возрасте музыкальные игрушки оказывает благоприятное воздействие на развитие чувства ритма, овладение моторикой и становление личности, самосознания.

Игра с родителями. Передовая мяч друг другу, рассказывать потешки.

Развивающие игрушки для воды и песка

Игрушки, предназначенные для игр с песком и водой, дадут Вашему малышу простор для разнообразных экспериментов. И вода и песок – это уникальные вещества, свойства которых делают игры с ними отличным способом познавательного развития. Формирование важнейших мыслительных операций, таких как обобщение, сравнение, развитие любознательности, познавательной активности – все это дадут игры с песком и водой. Помимо этого, такие материалы, как песок и вода обладают способностью тонизировать и расслаблять мышцы, благотворно воздействуют на нервную систему, да и просто дарят детям множество положительных эмоций, что оказывает полезное действие на личностное благополучие малышей.

Развивающие игрушки: вкладыши

Что такое игрушки — вкладыши: Игры с вкладышами – это не только интересное занятие для малыша, но и процесс, помогающий развитию наглядно-действенного мышления. Чему могут научить вкладыши?

За счет того, что представляет собой такая игрушка (вкладыши-колпачки, матрешки) набор из нескольких предметов, имеющих одинаковую форму, но разный размер, ребенок учится соотносить предметы по величине, а вкладывая один предмет в другой – развивает координацию движений.

Какие способности развивают в ребёнке кубики и конструкторы:

Такая игровая деятельность, как конструирование и строительство из кубиков, оказывает благотворное воздействие на развитие ловкости рук, целенаправленных действий, мелкой моторики, воображения и образного мышления. Кубики – традиционная игрушка для детей начиная с самого раннего возраста, правильно подобранными кубиками ребенок может играть не один год. Первое знакомство с кубиком у совсем крохи начинается с ознакомительных, экспериментальных действий: бросание, ощупывание, перекатывание.

Задание родителям. Построить машину или дом

Развивающие игрушки: мозаика

Какие способности развивают у ребенка — занятия собиранием мозаики? Мозаика представляет собой создание какого-либо изображения, узора, орнамента, путем собирания его из мелких частей. Такая деятельность, как собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление. Помимо этого, предлагая малышу мозаику, Вы тем самым способствуете развитию целенаправленной деятельности, помогаете научиться целеполаганию, у ребенка развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности.

Несколько рекомендаций родителям:

• Не ограничивайте ребенку жизненное пространство. Дети, постоянно находящиеся в одном замкнутом пространстве, будь то кроватка, манеж или комната, как правило, отстают в развитии.

• Соблюдайте твердость в режиме и дисциплине, но вместе с тем не скрывайте своей любви и привязанности в отношении ребенка.

• Покупайте игрушки, соответствующие возрасту малыша. И не предлагайте ребенку сразу много игрушек. Иногда родители так увлекаются покупкой игрушек, что в буквальном смысле слова забрасывают ими своего ребенка, а интерес к ним у малыша быстро пропадает.

• Не забывайте, что игра развивает умственные способности ребенка. Поэтому играйте с ним. Если научить ребенка по-разному использовать предметы, рассматривать их на разном фоне, соединять с другими предметами, малыш начинает играть самостоятельно. Ему интересно, он от самых обыденных вещей получает новые впечатления. Для примера возьмем обычный шнурок: его можно положить на стульчик, повесить на спинку, намотать на руку, положить на плечо и т. д. Новизна впечатлений состоит в том, что меняется фон, на котором воспринимается предмет (то на стуле, то на руке, то на плече); движение игрушки (то висит, то качается, то полетела в броске); тактильные ощущения малыша (то игрушка в руке, то на плече и т. п.) Ребенок живет этими впечатлениями. И радость его от необычных манипуляций со знакомым предметом не меньше, чем от новой игрушки.

Игры лучше подбирать под настроение ребенка.

• Подбирая игру, помните о возрасте и индивидуальных особенностях вашего малыша

Источник