Игрушки для развития познавательных способностей ребенка

Наталья Квартина
Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

«Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Для современной образовательной системы проблема умственного, интеллектуального развития чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности. В дошкольном возрасте происходит закладка такого фундамента.

Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – один из основных видов детской деятельности.

.

Использование развивающих игр ведет к ускорению познания окружающего мира, а значит и интеллектуального развития, а также к устранению проблем, имеющихся в умственном, психическом, речевом развитии. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

«Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов» (Борис Павлович Никитин). Почти каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

Исходя из вышесказанного,определяется цель:

Формирование творческой, интеллектуальной личности дошкольника через развивающие игры

Задачи:

развивать у детей познавательный интерес, желание и потребность узнать новое

развивать память, воображение, внимание, креативность мышления, речь детей, обогащать их словарный запас

развивать у дошкольников умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, букв, деталей, предметов

развивать способность предвидеть результат своих действий

— формировать у детей через игру представления об окружающем мире

развивать у детей способность соблюдать правила игры, аккуратность при обращении с игрой

развивать у детей чувство доброжелательности, взаимопомощи

развивать мелкую моторику при работе с материалом развивающих игр

В основу развивающих игр положены три принципа обучения — это «от простого к сложному», «самостоятельно по способностям», «постепенность и систематичность». Это позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

развивающие игры дают пищу для ума с самого раннего возраста

— задания — ступеньки создают условия для развивающего обучения

— поднимаясь, каждый раз самостоятельно, ребенок развивается наиболее успешно

развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения.

«Кубики Никитина» — прекрасный дидактический материал для развития логического мышления, восприятия, внимания. Борис Павлович Никитин разработал систему таких развивающих игр, как «Сложи узор», «Куб для всех», «Уникуб», «Сложи квадрат», «Точечки». Каждая игра Никитина представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора и т. д.Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоскостного рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

На восприятие цвета, формы, величины используются логические блоки Дьенеша — эффективное пособие, разработанное венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. Дидактическое пособие «Логические блоки» состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом,каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной.

Сначала предлагаются самые простые игры:

• «Раздели фигуры (блоки)» (по цвету, или форме, или размеру, или толщине)

• «Найди фигуру (блоки)» (по цвету, форме, размеру, толщине)

«Создай образ» (по схеме)

Далее проводится более сложный вариант. Это разбиение блоков по свойствам (с использованием кругов, «Домино».

Уникальный по своим возможностям и доступный в применении дидактический материал «Цветные палочки Кюизенера». Универсальный материал для развития у детей логико-математических способностей разработал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер.

«Палочки Кюизенера» – это набор счетных палочек, которые еще называют «цветными палочками», «цветными числами». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем больше числовое значение она выражает. «Счетные палочки Кюизенера» являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, мелкой моторики.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как математическое пособие. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Для интенсивного развития пространственного мышления, памяти, внимания, творческого воображения, конструкторских способностей, мелкой моторики применяются игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В основном, это игры — конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. По словам В. В.Воскобовича: «Это — не просто игра, это — познавательная деятельность».

В работе с дошкольниками используется технология ТРИЗ, автором которой является Генрих Саулович Альтшуллер. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, первоначально адресованная инженерно – техническим работникам, в последние десятилетия широко применяется в среде педагогов. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем».

«Волшебный мешочек» (на ощупь)

«Похвалушки» (двое детей хвалят каждый свой предмет)

«Вдвоем» (по очереди рассказывают о предмете, придерживаясь схем)

«Загадка» (составление рассказа – загадки, не называя предмет)

Читайте также:  Развитие общения ребенка дошкольного возраста со взрослыми

«Хорошо — плохо» или «Розовые – черные очки»

«Чудесные вещи» (придумывание, изобретение чего-то нового, перенося свойства одного предмета на другой)

«Придумай сказочку» (привычные объекты начинают обладать необычными свойствами)

ТРИЗ дает возможность детям проявлять индивидуальность, учит их нестандартно мыслить, снимает чувства скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение.

Особое место в работе с детьми занимают игрына составление целого из частей: «Танграм», «Колумвово яйцо», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Листик», «Волшебнй круг», «Головоломка Пифагора», «Пентамино». Сущность этих игр состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образу или замыслу. Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (н., квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности.Из любого набора можно составить изображения разнообразной конфигурации: силуэты животных, птиц, человека, транспорта, узоры. Силуэтное изображение схематично, но образ легко угадывается по основным, характерным признакам предмета, форме

В практике широко используется группа игр, развивающих интеллект дошкольников, в ходе которых дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результатах, т. е. активно мыслить, — это головоломки.Головоломки могут быть:

• арифметическими (угадывание чисел);

• геометрическими (с палочками, разрезание бумаги, сгибание проволоки);

• буквенными (изографы, ребусы, кроссворды).

Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Например, с помощью 4 палочек сложить на столе два треугольника. Увлекательные ребусы для детей — это не только отличная гимнастика для развития интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас детей. Кроссворды, обогащают знания об окружающем мире, учат правильному написанию слов.

Развивающие игры, в которых ребёнку необходимо отгадывать загадки, любят все дети. Загадки расширяют кругозор, развивают мышление, тренируют сообразительность, логику и интуицию, т. к. в них присутствует уподобление, сравнение, метаморфическое описание предмета. Для решения даже самой простой загадки надо многое знать об окружающем мире. В процессе поиска правильного ответа дети в игровой форме учатся рассуждать и делать необходимые выводы. При подборе загадок, необходимо учитывать возраст детей.

Не остаются без внимания игры с использованием пословиц, поговорок («Повтори», «Послушай и закончи», «Скажи по-другому» (Одно дело сказать о ком-либо, что он причиняет неудобства своим постоянным присутствием, другое — что он «надоел как горькая редька»; одно дело сказать, что кто-либо пришел неожиданно, другое — что он «свалился как снег на голову»).

Еще раз, говоря о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что «знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество».

Источник

Нина Меньшикова
Игры для развития познавательных способностей

«Найдите такой же».

Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев, и найти такие же. Задача детей состоит в том, чтобы принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали. Далее все предметы раскладываются на земле, и дети вновь находят одинаковые. Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

«Прятки».

Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся. Открыв глаза, идёт искать. Найдя ребёнка,воспитатель говорит: «Тук-тук. Ты где?». Этот вопрос ставит ребёнка перед необходимостью ответить: под кустом, за беседкой, за деревом. Если ребёнок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель даёт точное определение месту, где он спрятался. Ребёнок должен повторить. Усложнение. Роль ведущего исполняет ребёнок.

«Подумай и ответь».

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два. Старайтесь получить от них разные ответы,поэтому задайте вопрос: «А ты как думаешь, что у тебя по два?» (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две пятки и так далее.) Следите за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным. За каждый правильный ответ ребёнку даётся фишка. В конце игры воспитатель вместе с детьми выясняют у кого больше фишек, кто победил.

«Куда пойдёшь и что найдёшь?».

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Играющий выбирается с помощью считалки.Затем воспитатель говорит: — Направо пойдёшь – куклу найдёшь; налево пойдешь – зайчонка найдёшь; вперёд пойдёшь – мышонка найдёшь; назад пойдёшь – мячик найдёшь. Куда ты пойдёшь? Ребёнок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошёл и где её нашёл.

«Нарядим кукол».

Дети встают вокруг стола. Воспитатель выкладывает на стол листья, собранные на участке. – Куклы собрались в гости к медвежонку. Давайте сделаем им красивые бусы. Те, кто справа от меня, разложат красные листья друг за другом в ряд; те, кто слева от меня, разложат жёлтые листья. Воспитатель нанизывает листья на нитку. Дети сравнивают бусы по длине и надевают на кукол. На голову одного ребёнка надевается шапочка медведя. Куклы (дети с куклами в руках) рассказывают мишке, какие у них бусы, из чего они сделаны, какие по длине, какого цвета. Эта игра может проводиться на участке с использованием различных персонажей.

«Что за чем?».

Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает кому- нибудь из детей мяч, задаёт вопрос (например: «Утро. А за ним?»). Поймавший отвечает на него («День») и бросает мяч воспитателю.Варианты вопросов: Ночь, что за нею? Что делают дети утром? Вечером? Ночью? Что следует за днём? И так далее.

Читайте также:  Эстетическое развитие ребенка 2 3 года

«Назови цифру».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 5) Ребёнок должен назвать её. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему. В этой игре каждый ребёнок должен быть опрошен два-три раза.

«Что бывает по 4?».

Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейке и так далее. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем. Эту игру по желанию детей или педагога можно провести как в помещении, так и на свежем воздухе.

«Отсчитай столько же».

У детей мешочек с мелким счётным материалом: ракушками, каштанами, орехами и другим материалом. Один из играющих подпрыгивает (приседает, хлопает, топает) несколько раз. Дети считают, отсчитывают столько же игрушек и рядом кладут соответствующую цифру. Объясняют, почему они сделали именно так. Затем игрушки возвращаются на место. Игра повторяется 3-4 раза. Усложнение игры. Можно предложить детям считать, например, удары молоточка с закрытыми глазами, а затем, открыв глаза, отсчитывать игрушки и находить соответствующую цифру. При этом они обязательно должны объяснить, почему взяли столько игрушек и положили именно эту цифру.

«Найди своё место».

На столе лежат треугольники и прямоугольники. Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Те, у кого треугольники, встают справа от него; те, у кого прямоугольники, — слева. – Какие у каждого фигуры и какого они цвета? — Возьмите фигуру в левую руку, поднимите руки вверх и переложите фигуру в правую руку. Опустите руки вниз. После этого дети меняются фигурами, и игра повторяется (необходимо изменить место её проведения). После выполнения задания спросите у детей,каких фигур больше: треугольников или прямоугольников? Как узнать?Варианты ответов: можно положить треугольники под прямоугольники, можно взяться за руки, т. е. встать парами.

«Найди такое же колечко».

У пары детей, сидящих за одним столом, одинаковые пирамидки. Воспитатель предлагает снять кольца со стержня пирамидки, перемешать их, а потом разложить по порядку – от самого маленького до самого большого, сказать,какие они по величине: маленькое, побольше, ещё больше и т. д. После этого воспитатель предлагает детям перемешать кольца двух пирамидок, найти два одинаковых кольца. Воспитатель наблюдает,как дети справляются с заданием: путём наложения колец друг на друга находят одинаковые и отмечают, какие кольца по величине. Педагог предлагает собрать пирамидки. И снова уточняет у детей, какие пирамидки по высоте.

«Магазин посуды».

У каждого ребёнка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.Воспитатель объясняет: «Представьте, что мы находимся в магазине посуды. Это (показывает на кружки) большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет».Варианты могут быть такими: — кружки лежат в беспорядке на каждой полке; — кружки лежат на двух полках (большие и маленькие); — кружки разложены по цвету на четырёх полках. Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше, на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите, каких «чашек»больше: красных или синих; жёлтых или зелёных и т. д.

Источник

Тема: « Развитие познавательных способностей детей раннего возраста через игрушку».

Ранний возраст – самое благоприятное время для познания окружающего мира, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

На развитие ребенка в целом большое влияние оказывает познавательное развитие, благодаря которому формируются интеллектуальные и личностные качества. 

Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.

Сегодня идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию познавательной активности ребенка. Именно в познавательной деятельности ребенок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании детей раннего возраста. Она может быть применена в рамках разных методов обучения.

Ребенок, познавая мир, сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. 

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Читайте также:  Электронная книга раннее развитие ребенка

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

  • Наблюдают за детьми.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Для реализация проекта по развитию познавательных способностей у детей через образовательные области я использовала:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

  • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Список используемой литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
  3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
  4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий /Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

Источник