Игра в развитие ребенка ясельной группе проект

Игра в развитие ребенка ясельной группе проект thumbnail

Ирина Викторовна Бойко
Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе

Педагогический проект: «Игра-это серьезно

в первой младшей группе

Воспитатели:

Бойко Ирина Викторовна

МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе

Игра — доступная и привлекательная деятельность для детей. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.

Проблема в том, что все это не происходит само по себе, педагогу надо помогать детям играть и участвовать в игре самим на ровне с ними. Брать на себя роль, умея перевоплощаться. Вместе с тем игру надо организовывать таким образом, чтобы на первый план выступали не практические цели, а цель общения как выражения отношений (например: малыш не столько лечит куклу, сколько высказывает ей свое сочувствие, не только варит суп, а помогает маме и т. д.)

Актуальность игры в данном возрасте заключается:

• в создании в группе эмоционально-положительной, спокойной атмосферы;

• формирования у детей чувства доверия и привязанности к воспитателю и сверстникам;

• облегчения адаптационного периода.

Основной целью игровой деятельности, которую мы поставили — проявление заботы и внимания к каждому ребенку.

Задачи — это подготовка каждого ребенка к принятию роли, а это значит, формирование у детей способности превращаться «в другого»первый и очень важный шаг к формированию игры.

Только своевременная подготовка к принятию роли обеспечит своевременный переход к сюжетно-ролевой игре, имеющей очень большое значение для психического развития ребенка дошкольного возраста и его нравственного воспитания.

Механизм реализации проекта:

Проект планируется к реализации в рамках летнего оздоровительного периода с июня по август 2016 года. Проведение игр совместно с воспитателем.

Участники проекта:

• воспитанники дошкольной группы;

педагоги-воспитатели дошкольной группы;

• администрация МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе;

• родители воспитанников;

Методы реализации проекта:

• оснащение предметно-игровой среды;

• цикл игровых занятий, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательной активности и установление психолого-эмоциональных контактов между воспитанниками;

• консультации и рекомендации с родителями по данной теме;

• презентация проекта.

Проект включает три этапа: подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).

Первый этап: подготовительный

Первое направление в развитии игровой деятельности создание предметно-игровой среды, которая способствует желанию у детей играть, радоваться и развиваться. При организации предметно-развивающей среды учитываем возрастные особенности, а также стремление детей исследовать все, что находится в их поле зрения.

Расположение игрового материала по периметру участка очень заинтересовывает малышей, дает возможность желание играть и заниматься интересной деятельностью.

Второй этап: основной

Проектная деятельность с детьми по областям

Направление работы Задачи Краткое содержание деятельности

Социально-личностное развитие Вызывать у детей положительное отношение к детскому саду, проявление заботы к каждому ребенку, простые игровые навыки общения с игрушками, а также друг с другом и воспитателем. Индивидуальные и фронтальные игры с куклами, мягкими игрушками:

«Покачай куклу и спой колыбельную»

«Пожалей куклу, мишку»

«Покатай мишку, зайку на коляске»

«Покорми куклу»

«Гуляем на прогулке с куклами и игрушками»

«Играем вместе на игровой машине и кораблике»

Физическое развитие Формируем привычку к здоровому образу жизни. Закрепляем основные виды движений.

Закладываем основы физической культуры. Фронтальные игры: «Едем на поезде», «Едем на машине»

Подвижные игры: «Самолеты», «По солнышку», «Мы делили апельсин», «Мой веселый звонкий мяч»

Подгрупповые игры: с мячами, шнурами, султанчиками.

Игры с водой.

Индивидуальные игры на освоение основных видов движений: ходьба по канату, по гимнастической скамейке. «Попади мячом в обруч», «Бросай дальше»

Художественно-творческое развитие Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественные произведения.

Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Разрядка отрицательных эмоций. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Мишка-мишенька», «В лесу поет кукушка».

Еженедельный показ театра: настольный, пальчиковый.

Один раз в две недели вечера досуга.

Ежедневное рассказывание сказок.

Рассматривание книжных иллюстраций Сутеева.

Чтение русских народных сказок, книги «Игрушки» А. Барто.

Познавательно-речевое развитие Развивать речь в игровой деятельности, как средство общения.

Обогащать понимаемый и активный словарь. Помогать малышам вступить в контакт со взрослыми и сверстниками. Серия дидактических игр: «Сварим кукле суп», «Учимся заваривать чай», «Сервируем стол для гостей».

Дидактические игры на познание: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу».

Серия пальчиковых игр, согласно групповой картотеки.

Игры, способствующие подготовке детей к принятию роли:

-различные превращения в животных (играем в лисят, зайчиков и т. д. ,

играем во взрослых,

-Я-врач,

-Я-мама,

-Водитель и т. д.

«Играем рядом, играем вместе», «Лечим кукол», «Веселые путешествия», «По морям, по волнам».

Работа с родителями

Анкетирование: «Как играет ваш ребенок дома». Результаты анкетирования помещены в родительском уголке.

Рекомендации: «Какие игрушки важны и нужны».

Консультации: «Вот так играют наши дети», «Играйте вместе с детьми».

Заключительный этап

Заключительный концерт для игрушек: «Поем, читаем стихи».

Эффективность проекта:

Ожидаемые результаты — полученные результаты:

Читайте также:  Развитие члена у ребенка в 4 года

В результате последовательной работы многие дети обозначают игровую роль словом: «Я – доктор, я – мама и т. д.»

Связывают игровые действия с образом взрослого (как мама, как доктор).

Часто разговаривают с игрушками как с партнерами по игре.

Самое главное появляются первые подлинно коллективные, групповые игры.

Таким образом выполняется основная задача данного возраста- подготовка детей к принятию роли.

Источник

Ирина Саушкина
Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»

Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально — положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо — игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 9 по 13 февраля 2015

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Белочка».

Возраст детей: 1,6 — 2 г.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

— Подбор методической литературы. — Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) — Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста — Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат:

— Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок — Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями — Развитие творческих способностей детей. — Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

— Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

— Проведение развлечения «Полянка сказок» — Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница — охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Читайте также:  Принципы лежащие в основе развития речи ребенка

Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Игра в развитие ребенка ясельной группе проект

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Игра в развитие ребенка ясельной группе проект

Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижная игры:

«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три — колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

«Зайка серенький сидит». Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка», подготовленного детьми старшей группы. Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Игра в развитие ребенка ясельной группе проект

Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Проект «Игрушки»

группа раннего возраста

Подготовил воспитатель Амуленко Т.В

Декабрь 2018

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы 
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально — коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Читайте также:  Ребенок в два года развитие остановилось

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

  • Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,

  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,

  • развивать речевую активность детей,

  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,

  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта:

 Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: «Киндер- сюрприз»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучение методической литературы по теме.

  • Определение целей и задач проекта.

  • Наблюдение за детьми.

  • Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

  • Пополнение игровых уголков атрибутами.

  • Организация разных видов игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

  • Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

  • Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

  • Наблюдение за детьми.

  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

  • Оказание помощи при реализации деятельности.

  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.

  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.

  • Играют с игрушками.

  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлечение родителей к осуществлению проекта.

  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализ работы.

  • Представление конспектов.

  • Проведение мониторинга.

  • Пополнение развивающую среду группы.

  • Пополнение методической литературы.

  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.

  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.

  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.

  • Мастер- класс от родительницы «Киндер- сюрприз» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторингадети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры  “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

  • “Поможем кукле Кате”.

  • “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

  • “Мяч”,

  • “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.

Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

hello_html_7d865a1f.jpg

hello_html_m487d67d5.jpg

hello_html_1ab3d691.jpg

hello_html_4c90a5c6.jpg

hello_html_m36f43b21.jpg

hello_html_22bd9278.jpg

Источник