Игра в развитие ребенка ясельной группе проект
Ирина Викторовна Бойко
Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе
Педагогический проект: «Игра-это серьезно!»
в первой младшей группе
Воспитатели:
Бойко Ирина Викторовна
МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе
Игра — доступная и привлекательная деятельность для детей. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие.
Проблема в том, что все это не происходит само по себе, педагогу надо помогать детям играть и участвовать в игре самим на ровне с ними. Брать на себя роль, умея перевоплощаться. Вместе с тем игру надо организовывать таким образом, чтобы на первый план выступали не практические цели, а цель общения как выражения отношений (например: малыш не столько лечит куклу, сколько высказывает ей свое сочувствие, не только варит суп, а помогает маме и т. д.)
Актуальность игры в данном возрасте заключается:
• в создании в группе эмоционально-положительной, спокойной атмосферы;
• формирования у детей чувства доверия и привязанности к воспитателю и сверстникам;
• облегчения адаптационного периода.
Основной целью игровой деятельности, которую мы поставили — проявление заботы и внимания к каждому ребенку.
Задачи — это подготовка каждого ребенка к принятию роли, а это значит, формирование у детей способности превращаться «в другого» – первый и очень важный шаг к формированию игры.
Только своевременная подготовка к принятию роли обеспечит своевременный переход к сюжетно-ролевой игре, имеющей очень большое значение для психического развития ребенка дошкольного возраста и его нравственного воспитания.
Механизм реализации проекта:
Проект планируется к реализации в рамках летнего оздоровительного периода с июня по август 2016 года. Проведение игр совместно с воспитателем.
Участники проекта:
• воспитанники дошкольной группы;
• педагоги-воспитатели дошкольной группы;
• администрация МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе;
• родители воспитанников;
Методы реализации проекта:
• оснащение предметно-игровой среды;
• цикл игровых занятий, направленных на укрепление здоровья, развитие двигательной активности и установление психолого-эмоциональных контактов между воспитанниками;
• консультации и рекомендации с родителями по данной теме;
• презентация проекта.
Проект включает три этапа: подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).
Первый этап: подготовительный
Первое направление в развитии игровой деятельности создание предметно-игровой среды, которая способствует желанию у детей играть, радоваться и развиваться. При организации предметно-развивающей среды учитываем возрастные особенности, а также стремление детей исследовать все, что находится в их поле зрения.
Расположение игрового материала по периметру участка очень заинтересовывает малышей, дает возможность желание играть и заниматься интересной деятельностью.
Второй этап: основной
Проектная деятельность с детьми по областям
Направление работы Задачи Краткое содержание деятельности
Социально-личностное развитие Вызывать у детей положительное отношение к детскому саду, проявление заботы к каждому ребенку, простые игровые навыки общения с игрушками, а также друг с другом и воспитателем. Индивидуальные и фронтальные игры с куклами, мягкими игрушками:
«Покачай куклу и спой колыбельную»
«Пожалей куклу, мишку»
«Покатай мишку, зайку на коляске»
«Покорми куклу»
«Гуляем на прогулке с куклами и игрушками»
«Играем вместе на игровой машине и кораблике»
Физическое развитие Формируем привычку к здоровому образу жизни. Закрепляем основные виды движений.
Закладываем основы физической культуры. Фронтальные игры: «Едем на поезде», «Едем на машине»
Подвижные игры: «Самолеты», «По солнышку», «Мы делили апельсин», «Мой веселый звонкий мяч»
Подгрупповые игры: с мячами, шнурами, султанчиками.
Игры с водой.
Индивидуальные игры на освоение основных видов движений: ходьба по канату, по гимнастической скамейке. «Попади мячом в обруч», «Бросай дальше»
Художественно-творческое развитие Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, художественные произведения.
Уметь переключаться с одного вида деятельности на другой.
Разрядка отрицательных эмоций. Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Мишка-мишенька», «В лесу поет кукушка».
Еженедельный показ театра: настольный, пальчиковый.
Один раз в две недели вечера досуга.
Ежедневное рассказывание сказок.
Рассматривание книжных иллюстраций Сутеева.
Чтение русских народных сказок, книги «Игрушки» А. Барто.
Познавательно-речевое развитие Развивать речь в игровой деятельности, как средство общения.
Обогащать понимаемый и активный словарь. Помогать малышам вступить в контакт со взрослыми и сверстниками. Серия дидактических игр: «Сварим кукле суп», «Учимся заваривать чай», «Сервируем стол для гостей».
Дидактические игры на познание: «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу».
Серия пальчиковых игр, согласно групповой картотеки.
Игры, способствующие подготовке детей к принятию роли:
-различные превращения в животных (играем в лисят, зайчиков и т. д. ,
—играем во взрослых,
-Я-врач,
-Я-мама,
-Водитель и т. д.
«Играем рядом, играем вместе», «Лечим кукол», «Веселые путешествия», «По морям, по волнам».
Работа с родителями
Анкетирование: «Как играет ваш ребенок дома». Результаты анкетирования помещены в родительском уголке.
Рекомендации: «Какие игрушки важны и нужны».
Консультации: «Вот так играют наши дети», «Играйте вместе с детьми».
Заключительный этап
Заключительный концерт для игрушек: «Поем, читаем стихи».
Эффективность проекта:
Ожидаемые результаты — полученные результаты:
В результате последовательной работы многие дети обозначают игровую роль словом: «Я – доктор, я – мама и т. д.»
Связывают игровые действия с образом взрослого (как мама, как доктор).
Часто разговаривают с игрушками как с партнерами по игре.
Самое главное появляются первые подлинно коллективные, групповые игры.
Таким образом выполняется основная задача данного возраста- подготовка детей к принятию роли.
Источник
Ирина Саушкина
Проект для ясельной группы «Здравствуй, сказка!»
Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2. Содействовать созданию эмоционально — положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо — игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 9 по 13 февраля 2015
Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Белочка».
Возраст детей: 1,6 — 2 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
— Подбор методической литературы. — Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.) — Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста — Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Предполагаемый результат:
— Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок — Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями — Развитие творческих способностей детей. — Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
— Совместная деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»
Презентация проекта:
— Проведение развлечения «Полянка сказок» — Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Реализация проекта
Формирование целостной картины мира
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница — охотится на зайчика, он от нее прячется.)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока» Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Репка». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры
«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде?» Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка» Цель: Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками
Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка» Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.
Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки рябы». Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.
Физическая культура
Подвижная игры:
«У медведя во бору», «Зайчики» Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три — колобка догони!» Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
«Зайка серенький сидит». Цель: развивать двигательную активность, внимание «Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Где курочка спрятала яичко?». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.
«Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом» Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи. Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.
Просмотр музыкального спектакля по сказке «Заюшкина избушка», подготовленного детьми старшей группы. Цель: Формировать умение понимать небольшие сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при ее просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.
Развлечение «Полянка сказок». Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.
Участие родителей
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
Проект «Игрушки»
группа раннего возраста
Подготовил воспитатель Амуленко Т.В
Декабрь 2018
Актуальность проекта
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.
В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально — коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта:
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
Предлагаемые итоги проведения проекта:
Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Итоговый продукт проекта:
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: «Киндер- сюрприз»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
Изучение методической литературы по теме.
Определение целей и задач проекта.
Наблюдение за детьми.
Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
Пополнение игровых уголков атрибутами.
Организация разных видов игр для детей.
Деятельность детей:
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
Наблюдение за детьми.
Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
Оказание помощи при реализации деятельности.
Пополнение предметно – развивающей среды группы.
Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
Пытаются найти способы решения.
Играют с игрушками.
С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
Привлечение родителей к осуществлению проекта.
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
Анализ работы.
Представление конспектов.
Проведение мониторинга.
Пополнение развивающую среду группы.
Пополнение методической литературы.
Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
Активно играют с игрушками.
Повторяют слова стихотворений об игрушках.
С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
Повышение активности родителей в жизни группы.
Мастер- класс от родительницы «Киндер- сюрприз» (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
“Поможем кукле Кате”.
“Оденем (разденем кукол”).
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
“Мяч”,
“Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.
Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.
Источник