Игра на эстетическое развитие ребенка

Игра на эстетическое развитие ребенка thumbnail

Людмила Остроушко
Дидактические игры, направленные на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Снеговик и Солнышко»

Цель: Развивать чувство цвета, уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»

Материал: изображение Снеговика и Солнышка, цветные круги в тёплой и холодной цветовой гамме.

Задание: подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

Дидактическая игра «Попугай художник»

Цель: уточнить с детьми название цвета; продолжать учить сравнивать и находить одинаковый цвет.

Материал: картинка с изображением попугая, цветные капельки.

Задание: внимательно рассмотрев картину, необходимо найти капли краски одинакового цвета с перьями попугая.

Дидактическая игра «Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета.Материал: гуашь, палитра.

Задание: педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету, как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).

Дидактическая игра «Веселая палитра»

Цель: развивать чувство цвета.

Материал: карточки с предметами, палитры с оттенками цветов.

Задание: назови каждую картинку и покажи на палитре ее цвет.Подбери все пары: лимонный — лимон. (т. д.) А теперь попробуй угадать, как можно назвать другие цвета. Найди среди картинок морковку и на палитре подходящий. Как называется этот цвет? (Оранжевый.) Но можно сказать и по-другому — морковный. Покажи на палитре свекольный цвет. Сиреневый. Оливковый. Если трудно, сравнивай с изображениями плодов, цветов. Как бы ты назвал цвет сливы? (Фиолетовый, или иначе — сливовый.) Чем желтый цвет отличается от лимонного? (Лимонный — это оттенок желтого с легкой примесью зеленого.)

Дидактическая игра «Волшебные картинки»

Цель: учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.

Материал: лист бумаги с незаконченным изображением, карандаши.

Задание: дорисовать картинку, отметить наиболее интересные картинки, когда ребята придумывают что-то своё, непохожее на другие картинки.

Дидактическая игра «Чудесный лес»

Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал: листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши.

Задание: педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Дидактическая игра «Угадай, что получится?»

Цель: развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: лист бумаги, карандаши.

Задание: педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию, но не полностью. Следующий ребёнок говорит, что это, может быть, и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внёс последнее изменение.

Дидактическая игра «Чего на свете не бывает?»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: цветные карандаши, бумага.

Задание: педагог предлагает ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем просит рассказать,что он нарисовал и обсудить рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни.

Дидактическая игра «Что это может быть?»

Цель: развивать воображение.Материал: Гуашь, палитры.

Задание: педагог предлагает детям нарисовать сладкое, круглое, ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т. д. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал

Дидактическая игра «Расскажи об их настроении»

Цель: развивать восприятие, внимание, воображение.

Материал: иллюстрации с изображением лиц людей, выражающих различные эмоциональные состояния; бумага, цветные карандаши.

Задание: педагог предлагает посмотреть на картинку, изображающую лицо человека и рассказать о его настроении. Предложить детям нарисовать лицо – загадку. Игру можно повторять с разным материалом.

Дидактическая игра «Поможем художнику»

Цель: развивать творческое воображение.Материал: Цветные карандаши, бумага.Цель: педагог предлагает детям нарисовать необычную машину, на которой можно попасть в волшебную страну. Нарисовать и рассказать о своей машине.

Дидактическая игра «Придумай сам»Цель: развивать воображение, фантазию.

Задание: педагог предлагает ребенку представить, что он прилетел на другую планету и нарисовать то, что он мог бы там увидеть. Когда рисунок будет готов, можно предложить ребенку придумать историю.

Дидактическая игра «Веселый гном»

Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Материал: картинка с изображением гнома с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.

Задание: педагог показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать и нарисовать

Дидактическая игра «Перевертыши»

Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.Материал: карандаши, листы бумаги с изображением половинки предмета.

Задание: педагог предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.

Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»Цель: Закреплять умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовывать изображения.

Материал: Карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.Задание: Педагог предлагает детям нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.

Источник

Елена Шепелева
Картотека дидактических игр по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Картотека дидактических игр по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

«Кто живёт на лугу»

Цель: создание условия для составления рассказов об окружающих природных объектах.

Дидактический материал: макет картонный с изображением луга, картинки насекомых.

Ход игры:

Предложить детям заселить зелёный луг насекомыми. Правом заселения насекомых пользуется тот, кто отгадает загадку о насекомом и расскажет о нём. Выигрывает тот, кто назовёт больше насекомых

«Назови время года»

Цель и задачи:

Учить замечать изменения в природе. Знакомить с характерными особенностями, следующими друг за другом времён года. Проявлять бережное отношение к окружающему нас миру, природным явлениям.

Читайте также:  Развитие ребенка не соответствует сроку

Дидактический материал:

Иллюстрации с временами года (зима, весна, лето, осень).Листочки деревьев разного цвета (красного, оранжевого, зелёного, белые снежинки.

Ход игры:

1. вариант игры

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением времён года (Осень, зима, весна, лето) и загадывает загадку. После отгадывания загадки, например, об осени ребята поднимают атрибут игры (листочек- оранжевого или красного цвета). Если прозвучала загадка о зиме ребята поднимают вверх снежинку.

При отгадывании загадки о весне веточку с набухающими почками.

А после отгадывания загадки о лете можно использовать атрибут игры -листочек зелёного цвета.

2. Вариант игры

Воспитатель называет природное явление, а ребёнок — время года. Листочки желтеют и опадают. (осенью). Ребёнок использует атрибут игры-жёлтыйлисточек. Снег идёт. (зимой) и ребёнок использует атрибут игры-снежинку. На деревьях набухают почки и появляются листочки. (Весной). Использование атрибута. Зелёная травка, яркое солнце. (летом) использование атрибута. В подтверждении ответа воспитатель показывает иллюстрацию с изображением данного времени года.

«Отгадай загадки с грядки»

Цель.

Учить называть и отличать по внешнему виду овощи (морковь, капуста, помидор, репа, огурец, свекла, лук).Познакомить детей с овощами, выращенными в естественных условиях. Расширять знания детей о пользе овощей. Внести в активный словарь детей понятие «овощи». Развивать речь и мышление детей.

Дидактический материал: корзина, овощи.

Ход игры.

На столе в вазе лежат овощи. Воспитатель загадывает детям загадки и просит их показать на предмет, который она загадала, назвать его.

«Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая».(Морковь)

«Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук).

Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, закутана. (Капуста)

«Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, сладка на вкус, узнали вы? Я. (Свекла) и т. д.

После этого воспитатель просит детей назвать все предметы одним словом «Овощи».

«Сложи радугу из полосок»

Цель: способствовать закреплению знаний о системе цветов.

Материал: полоски бумаги разных цветов. (как вариант можно использовать палочки Кюизенера

Ход игры: Одну половинку радуги собирает воспитатель, а другую собирает ребенок. Воспитатель предлагает назвать цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

«Помоги собрать крышки»

Цель: закреплять формы предмета, стимулировать зрительные ощущения, развивать тактильные анализаторы.Закреплять понятие цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Материал: корзинки с разделителями по цветным секторам, разноцветные крышки.

Ход игры: перед ребенком стоит корзинка, разделенная на четыре ячейки красного, синего, зеленого и желтого цветов.Воспитатель достает из мешочка крышку и спрашивает: «Какого цвета крышка? Где домик такого же цвета? Положи туда крышку»

«Найди листик для бабочки»

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Материал: картон, пластиковые листики, бабочки.

Ход игры: дети разбирают листочки и в порядке очередности расселяют бабочек по листочкам, в соответствии с цветовой гаммой. Предлагает детям помочь найти каждой бабочке свой листик для отдыха (с проговариванием названия цвета — для младшего возраста). Игру со временем можно усложнить, предложить, например, для красной бабочки найти зеленый листок и так далее.

Дидактическая игра «Цветная дорожка»

Цель: развивать образное мышление, художественный вкус, умение правильно называть цвета, умение ориентироваться на плоскости игрового поля.

Материал: крышки разных цветов, картонные ячейки.

Ход игры: Воспитатель показывает детям «волшебные» дорожки разных цветов. Дети могут выкладывать на цветных дорожках крышки соответствующего цвета. Могут строить башни, цветы, геометрические фигуры, соединяя их друг с другом.

«Собери бусы на нитку»

Цель:Закрепить представления детей: цвет, форма, величина. Закреплять приемы обследования и накладывания.

•Материал: геометрические фигуры разного цвета и формы, тонкие шнуры или толстые нитки.

•Ход игры: пришедшая в гости белочка приносит в корзиночке дидактический материал. После традиционного стука в дверь, знакомства с гостем, воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит в корзиночке. Там разные по форме геометрические фигуры.Педагог определяет порядок нанизывания фигур: вначале круглую, затем квадратную. Далее воспитатель предлагает выбрать из коробочки три разных по форме фигуры и нанизывать их, со словесным сопровождением.

«Найди птичке домик»

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, ориентировку на плоскости, умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего размера.

Материал: домики из потолочной плитки, обклеенные самоклеющейся пленкой и геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком домики и набор геометрических фигур.Затем предлагает: «Рассмотри домики и фигуры с изображением птиц. Фигуры – это жильцы, которые должны поселиться в домиках. Размести «жильцов» в домики». Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по форме, назвать их цвет. Все фигуры перемешены, и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета и находит домик для птички.

«Сказочные деревья»

Цель: формирование представлений о цвете, о форме, о величине, развитие мелкой моторики рук.

Материал: деревья красного, желтого, зеленого цвета (плоскостное изображение на бумаге). На каждом дереве листочек такого же цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает детям определить, какие деревья они видят, какого они цвета и какие листочки должны на них расти. Подобрать листочки такого же цвета как дерево.

«Волшебные прищепки»

Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, тактильные ощущения, чередовать прищепки двух цветов, развивать творческие способности.

Материал: обыкновенные прищепки, распечатанные картинки.

Ход игры: Дети учатся прикреплять дереву веточки, солнышку – лучики, свекле ботву и так далее.

«Мы в гостях у Маши и Саши»

Цель: учить детей подбирать каждой кукле, соответственно её размеру — чайный набор.

Материал: две куклы, тарелки, чашки, ложки разного размера.

Ход игры: детям предлагается накрыть стол для кукол разной величины. Используя словесную инструкцию нужно было подобрать каждой кукле, соответственно её размеру, чайный набор.

«Волшебный мешочек»

Цель: определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.

Материал: красиво оформленный мешочек, мелкие предметы, знакомые детям (шарик, кубик, карандаш, резинка, игрушки животных и птиц из киндер-сюрпризов).

Ход игры: воспитатель держит мешочек с предметами и предлагает детям по одному подойти и определить предмет на ощупь, не вытаскивая его и назвать его характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока они не видят. После этого ребёнок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем детям.

Читайте также:  Занятия для развития ребенка от 5 лет онлайн бесплатно

«Разноцветные полоски — дорожки»

Цель: учить детей сравнивать предметы по одному и нескольким признакам одновременно.

Материал: Цветные полоски из бумаги (красные, синие, зеленые, желтые)

Ход игры: Разложить разноцветные полоски разной длины от самой короткой до самой длинной.Назвать полоски по длине: какая самая длинная (красная, какая самая короткая (синяя, длиннее, короче, ориентируясь на цвет. Можно сравнить ленты по ширине (самая широкая – зеленая, узкая – желтая). Выбрать вместе с детьми полоску самая длинную и узкую, короткую и широкую».

«Волшебные шарики»

Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики.

Материал: шарики и крупы — рис, гречка, фасоль, горох.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку шарик,содержащий внутри различные крупы: рис, гречку, фасоль, горох.

Шарики с каждым наполнителем парные. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

Источник

Развивающие игры этического содержания.

«Угадай»

А.И. Чечкенева

Задачи:

— помочь детям понять, что добрые слова делают лицо еще прекрасней, а злые – лишь уродуют;

— закрепить умения детей по изменению выражения лица читать настроение человека;

— воспитывать у детей желание иметь доброе, мягкое, радостное лицо.

Правила игры

Дети попали в волшебную страну, где ничего нельзя услышать, а лишь увидеть. Определить по рисункам и фотографиям состояния человека. С появлениям волшебного микрофона угадай по интонации голоса настроение участника игры, описать лицо при произношении добрых, нежных слов, изменившееся лицо – при произнесения злых.

«Отгадай – назови – найди – изобрази»

А.И. Чечкенева

Задачи:

— пробуждать эмоционально-чувствительный отклик у детей на музыкальные произведения;

— учить различать характер музыки и находить созвучность эмоционального состояния человека и соответствующего настроения в музыке.

Материал;

Карточки, разделенные на три части; набор фишек-эмоций; музыкальная запись песен «Улыбка», «Пропала собака», «Прек5расное далеко», «Кузнечик» В. Шаинского, «Грустная песенка» Г. Струве, «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, «Колыбельная бабы Яги» М. Мусорского.

Правила игры

Ребенок находит фишку и соответствующий характер прослушанного отрывка музыкального произведения, объясняет свой выбор, изображает мимикой, пантомимой, тнтонациями.

«Мы смеемся и грустим»

А.И. Чечкенева

Задачи:

— продолжить учить различать и описывать по изображенным эмоциям внутреннее состояние человека;

— совершенствовать умение воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки;

— развивать умения в рисовании заданной эмоции состояния человека.

Материал:

Фотографии детей с изображением различных внешних состояний; зеркальце для каждого ребенка; пиктограмма (обида); схема-загадки с недорисованными элементами заданной эмоции; фломастеры.

Правила игры

На основе рассматривания фотографий дети определяют по мимике лица состояние человека, называя его, объясняя причину. Использую зеркальце, изображают мимикой разнообразные внутренние состояния. Русуют эмоции в соответствии с состоянием человека.

«Помощники Мойдодыра»

Т.И. Батаева

Задачи:

— расширить представления учеников о важности умывательных принадлежностей в жизни человека;

— воспитывать культуру пользования ими для поддержания здоровья и красивого внешнего вида;

— развивать логическое мышление, умение объяснять свой выбор, употребляя точные слова.

Материал:

Иллюстрации Мойдодыра; набор картинок с изображением предметов, относящихся и не относящихся к теме.

Правила игры

Из предложенных предметных картинок учащиеся отбирают «помощников» Мойдодыра, определяют их значение и объясняют свой выбор.

«Салон моды»

И.Н. Белова

Задачи:

— расширять у учащихся представления о назначении и специфике одежды;

— воспитывать способность из разнообразных костюмов создать красивые модели в соответствии с существующими общепринятыми нормами, проявляя чувство меры.

— продолжать развивать в мальчиках и девочках взаимоуважение, содружество в совместной деятельности.

Материал:

Многообразные аксессуары, предметы гардероба, бижутерия.

Правила игры

Класс делится на две подгруппы – модельные агенства, которые выбирают по три модели. Руководитель салона моды (воспитатель) определяет задачу: из предложенных предметов гарде6роба, акссесуаров и бижутерии составить костюмы деловой женщины для посещения театра, для выхода в гости. Творческими предложениями детей определяется весь набор предметов гардероба, и совместными действиями создается модель. Действие завершается показом моделей и общей оценкой.

«Мы едем, едем, едем…»

И.Н. Белова

Задачи:

— уточнить усвоение детьми правил поведения в общественном транспорте, умение выполнять правила в поэтическом стиле на формулировку;

— развивать высказывания-рассуждения, воспитывать культуру слушания.

Материал:

Лист ватмана с изображением трамвая, маленькие картинки и рифмовки с обратной стороны на каждое правило.

Правила игры

На произнесенную учителем рифмовку-правило и в случае полного согласия с ним ребенок отвечает: «Это я, это я, это все мои друзья!» и помещает соответствующую картинку на панно «Трамвай». При несогласии с рифмовкой ребенок объясняет, рассуждает, почему так вести себя в трамвае нельзя.

  1. Кто в трамвае вход найдет –

В дверь последнюю войдет?

  1. Кто, толкая всех вокруг,

Пробирается к окну?

  1. Кто, едва войдя в вагон,

Купит проездной талон?

  1. Кто уступит место старым,

Инвалидам и усталым,

И беременным, больным?

  1. Кто сидит с невинным видом

На местах для инвалидов?

  1. Кто в трамвае не кричит,

Кто спокоен и учтив?

  1. Кто, порядок нарушая,

Семечки грызет в трамвае?

  1. Кто у первой двери тихо

Приготовился на выход?

«Мальчики и девочки».

Н.Н. Каленкова.

Задачи:

— уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой идентификацией;

— Воспитать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек;

— развивать умения определять правила и название игры;

— развивать логическое мышление и умение строить высказывание-рассуждение.

Материал:

Три карточки в виде сердцевины цветка с изображением лиц мальчика, девочки и мальчика с девочкой; карточки в виде лепестков с изображением разных видов деятельности.

Правила игры

Необходимо произвести группировку карточек с изображением дел, увлечений, характерных как для девочек и мальчиков в отдельности, так и для общих интересов, увлечений, важных дел. Составить из них «ромашки», обосновать, доказать верность их. Общими усилиями детей выводится правило и ее название.

«Плохо и хорошо».

Н.Н. Каленкова.

Задачи:

— закреплять у детей нравственные представления о проявлении человеческой Доброты: заботливость, внимательность, отзывчивость, справедливость;

— воспитывать умения оценивать поступки, дифференцировать их на положительные и отрицательные;

Совершенствовать навык составления текстов-рассуждений, обосновывая свой выбор.

Материал:

Иллюстрации с портретами Знайки и Незнайки; сюжетные картинки.

Правила игры

Дети по очереди выбирают сюжетную картинку, оценивают поступок, обоснован доказывая свой выбор оценки, и определяют принадлежность к игровому персонажу.

«Мы – добрые фантазеры»

Читайте также:  Литература по развитию ребенка от рождения до 3 лет

Задачи:

— продолжать воспитывать в детях чувство эмпатии;

— закреплять умение детей различать по изображенным эмоциям состояние человека, считывать его по портретам;

— развивать фантазию детей; путем словесного конструирования создавать потртет счастливого, радостного человека.

Материал:

Портреты детей; бумага; фломастеры; музыкальный фон.

Правила игры

Дети описывают эмоциональное состояние человека на фотопортрете. Превращение детьми проявившегося грустного инопланетянина в счастливого, радостного. Путешествие с ним на планету «Грусть» с целью сделать ее противоположной.

«Что было бы, если…»

И.Н. Белова

Задачи:

— закреплять представления детей об этических нормах;

— развивать творческое воображение, формировать умение моделировать фантастические ситуации и делать соответствующие выводы из них;

— воспитывать культуру речи, совершенствовать умения рассуждать.

Материал:

«подзорная» труба.

Правила игры.

Дети садятся в круг. Ведущий задает ситуацию: «Что было бы, если… (пропал телефон)?» Каждый ребенок смотрит в «подзорную» трубу, продолжает сюжетную линию, фантазируя, предполагая, что было бы в данных условиях, и передает ее следующему игроку.

1 вариант: ситуации задает сам ребенок;

2 вариант: ситуации задает педагог:

Что было бы, если бы:

— исчезли с лица улыбки;

— пропали вежливые слова;

— пропали предметы личной гигиены;

— люди перестали быть добрыми;

— в классе остались одни забияки и грубияны и т.д.

«Вежливо – невежливо».

И.Н. Белова

Задачи:

— закреплять знания о правилах разговора по телефону, поведения в театре и транспорте;

— развивать чувство справедливости и умение адекватного оценивать поступки;

— воспитывать культуру игровых действий.

Материал:

Игровое поле с 16 секторами; 4 фишки разного цвета; кубик; по 5 сюжетных картинок с правилами поведения в театре, транспорте, разговора по телефону (правильные и неправильные).

Правила игры

Участники игры по очереди бросают кубик и передвигают свои фишки в соответствии с выпавшей цифрой. Затем каждый берет сюжетную картинку под тем номером, на котором остановился. Если изображение положительный поступок, то игрок остается на данном секторе и продолжает игру. Если на картинке изображен отрицательный поступок, то игрок должен сформулировать соответствующее правило, в противном случае его фишка возвращается на три сектора назад. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.

«Назови лишнее»

И.Н. Белова

Задачи:

— развивать мыслительную активность детей;

Активизировать словарный запас ребенка за счет нравственных понятий и представлений;

— воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей.

Правила игры.

Из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное смысловое значение группы слов:1.1 Улыбка, радость, грусть, веселье.

1.2 Доброта, забота, внимательность, равнодушие.

1.3. Цветы, печаль, комплименты, праздник.

2.1 красивый, аккуратный, опрятный, неряшливый.

2.2 Отзывчивый, равнодушный, заботливый, чуткий.

2.3 Честный, лживый, правдивый, справедливый.

3.1 Дарить, радовать, делать комплименты, обижать.

3.2 Заботиться, уважать, интересоваться, вредить.

3.3 Здороваться, прощаться, грубить, благодарить.

«Алло, я вас слушаю…»

И.Н. Белова

Задачи:

— закреплять правила разговора по телефону;

— воспитывать речевой этикет;

— формировать дружеские отношения между детьми.

Материалы:

4 картинки в виде схем-моделей, изображенные на разном цветном фоне и разрезанные на части, содержать правила разговора по телефону.

Правила игры

Детям предлагается из разрезанных частей собрать 4 картинки, рассказывающие о правилах разговора по телефону. Собранные катринки, каждая подгруппа формулирует свое правило.

«Добрые дела в уголке природы»

О.В. Шиянова

Задачи:

— воспитывать чувство заботы, ответственности за обитателей «живого уголка», естественные проявления симпатии к ним;

— расширять занятия детей о важности создания необходимых для их жизни условий;

— продолжать учить связно, доказательно рассказывать о важных добрых делах и действиях по уходу за растениями, животными.

Материал:

«ромашка» с составными элементами: изображение на серцевинах аквариума, попугая, комнатного растения; на лепестках – действий и предметов, необходимых для ухода за ними.

Правила игры

Из предложенных картинок дети составляют соответствующую «ромашку», рассказывая о необходимости и важности выбранных предметов и действий, о проявлении своего доброго отношения к обитателям «живого уголка».

«Куб эмоций»

О.Н. Дьякова

Задачи:

— развивать способность детей понимать и осознавать свои и чужие эмоции;

— закреплять умение правильно выражать эмоции и полноценно переживать их;

— совершенствовать «язык эмоций»;

-воспитывать искренность.

Материал:

Куб с изображением эмоций: грусть, злость, веселость, удивление, страх, покой.

Правила игры

Учащиеся по очереди бросают куб и называют выпавшую эмоцию, изображают ее и рассказывают, когда эта эмоция у них появляется. При повторном выпадении одной и той же эмоции предыдущие ответы не повторяются. Набор эмоций усложняется в зависимости от возраста детей.

«Царство теплых и холодных красок»

Н.В. Матвеева

Задачи:

— через сравнение тонов красок углублять представление детей о противоположных чертах характера;

— продолжать развивать эмоционально-образовательное восприятие цвета;

— воспитывать художественно-композиционный вкус детей; составлять композиции, производя оригинальные цветовые и пространственные решения.

Материал:

Задания (детали их) разной величины, разных тонов: теплые (желтый, оранжевый, красный), холодные (голубой, синий, фиолетовый); музыкальный фон.

Правила игры

Учащиеся группируют «холодные» и «теплые» задания. Затем создают из этих деталей на заготовленном фоне царства «теплых» и «холодных» красок, рассказывают о них.

Игра «Не намочи ног».

На полу отделяется чертой «болото» шириной 4-5 м. Двум детям дают по две доски (40 * 25 см). С помощью досок им надо перейти на другой берег. Педагог объясняет и показывает, как выполнить движения. Каждый ребенок кладет одну доску на землю, осторожно переступает по ней, а другую держит в руке. Затем кладет вторую в направлении движения, идет дальше и т.д. В первом варианте этой игры элемент соревнования снимается, т.е. задача, перейти не намочив ног не ставится.

Когда дети подходят примерно к середине болота, создается ситуация, будто у одного из играющих сломалась доска и уплывает (ведущий подтягивает длинной палкой ее «к берегу»). В этих условиях один ребенок может продолжить двигаться вперед, а другой, если его не выручит из беды товарищ, должен остаться один на болоте. Ведущий напоминает о поставленной задачи: им вместе нужно перебраться на другой берег, не намочив ног, т.е. только по доскам. Дети ведут себя по-разному. Если решение принимается верно, то бывают удовлетворены оба товарища. Ребенок может, перебравшись на берег, подтолкнуть обе доски другу или отдать ему свою вторую доску.

Бывают случаи, когда ребенок продолжает свой путь в одиночку; т.е. основной сюжет игры затмевает другие задачи.

Источник