Игра как средство развития ребенка раннего возраста курсовая работа

Игра как средство развития ребенка раннего возраста курсовая работа thumbnail

Задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике. Выявление знаний детей раннего возраста в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности дидактической игры вдетском саду.

  • Знакомство с возможностями сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактической игры. Общая характеристика основных задач детского сада. Анализ содержания образовательного процесса в детском саду «Колосок» села Ташелка Самарской области.

    курсовая работа, добавлен 03.07.2019

  • Характеристика формирования сенсорных представлений детей раннего возраста. Дидактическая игра. Организация занятий и предметно-игровой среды для сенсорного развития детей раннего возраста. Экспериментальная работа по развитию сенсорных представлений.

    курсовая работа, добавлен 31.10.2017

  • Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников, его особенности, понятие, задачи, этапы. Анализ зарубежной и отечественной систем сенсорного воспитания. Изучение процесса формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 24.12.2013

  • Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и разработка дополнительной общеразвивающей программы.

    дипломная работа, добавлен 13.10.2014

  • Исследование проблемы сенсорного воспитания. Характеристика сенсорных процессов. Сенсорное воспитание детей раннего возраста, его задачи, содержание и методика работы. Влияние планомерного сенсорного воспитания на развитие детей третьего года жизни.

    дипломная работа, добавлен 17.05.2012

  • Анализ теоретических основ сенсорного воспитания детей раннего возраста посредством дидактических игр. Основные особенности разработки программы по формированию представлений о цвете у детей третьего года жизни. Понятие сенсорного воспитания ребенка.

    дипломная работа, добавлен 15.11.2012

  • Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста. Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, правильное звукопроизношение. Игры и упражнения для сенсорного развития и моторики.

    аттестационная работа, добавлен 27.04.2008

  • Сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике. Применение дидактических игр в обучении. Условия формирования сенсорных эталонов цвета у младших дошкольников. Экспериментальное исследование.

    дипломная работа, добавлен 18.03.2011

  • Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной (Ф. Фребель, М. Монтессори) и отечественной педагогике (Е. Тихеева, М. Манасеина). Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании.

    курсовая работа, добавлен 02.08.2009

  • Общая характеристика психологического развития детей раннего возраста. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Понятие, содержание и методика сенсорного воспитания детей раннего возраста в процессе предметно–игровой деятельности.

    курсовая работа, добавлен 16.07.2011

  • Источник

    1.5 Дидактические принципы проведения игр и занятий с детьми раннего возраста.

    Рассмотрим игры и занятия для детей второго года жизни с точки зрения тех дидактических положений, на основе которых они проводятся. Дидакти-ческие игры и занятия дают положительные результаты при условии плано-мерности их проведения. Педагог распределяет материал по занятиям, со-блюдая последовательность от простого к сложному. Предположим, ставится конкретная задача — познакомить детей с некоторыми вещами или игруш-ками, которые находятся в групповой комнате. В процессе решения этой за-дачи дети одновременно учатся узнавать предметы, называть их, действовать с ними.

    Однако темпы овладения этими умениями неодинаковы: узнавать пред-меты и действовать с ними дети научаются быстрее, чем называть их. Соот-ветственно от одного занятия к другому усложняются и требования воспита-теля к детям. Деятельность их на первых порах выражается не в произнесе-нии слов-названий, а в жестах или движениях: они показывают предмет, приносят его по просьбе воспитателя. Затем от детей требуют правильно на-зывать предметы и вещи, действовать с ними в соответствии с их качествами. Так, постепенно у детей развиваются восприятие, речь; накапливаются эле-ментарные знания об окружающем.

    Успешное выполнение программы требует повторности занятий. Важно, чтобы намеченные программные задачи были освоены всеми детьми данной группы. Опыт показывает, что обычно это не может быть достигнуто на од-ном занятии, так как одни дети быстро реагируют на всякое внешнее воздей-ствие (в данном случае побуждение сделать что-то или назвать предмет), другим для этого требуется более длительный срок. Получаемые на занятиях знания и умения должны быть достаточно прочными, устойчивыми настоль-ко, чтобы дети применяли их в играх, при выполнении режима.

    Для прочного усвоения программных требований всей группой необхо-дима неоднократная повторность одних и тех же занятий. Опыт показывает, что при повторении занятий растет активность детей. Например, проводится занятие «Узнавание и отыскивание предметов» с малышами первого полуго-дия второго года жизни. В первый раз отмечается заинтересованность заня-тием у всех, но активно участвуют в нем только некоторые. На втором заня-тии наблюдается примерно та же картина, но на третьем уже все дети пра-вильно узнают и показывают предметы.

    Читайте также:  Развитие быстроты реакции у ребенка

    Повторность осуществляется в разных вариантах. Повторение занятий без всяких изменений имеет свои положительные стороны, так как дает воз-можность путем неоднократных упражнений закреплять получаемые знания и умения. Точное повторение занятия практикуется в тех случаях, когда ус-пешное выполнение поставленной задачи зависит от правильных движений и действий детей с предметом или когда повторение помогает им преодолеть затруднение, например при произнесении звука, слова.

    Вместе с тем наблюдения показывают, что точное воспроизведение пре-дыдущего занятия может иногда привести к снижению заинтересованности детей, к механическому усвоению программного материала. Поэтому при по-вторении занятий с применением нескольких предметов или игрушек, сохра-няя одно и то же программное содержание, следует непременно привлекать новый материал дополнительно к уже известному.

    Например, в дидактической игре «Чудесный мешочек», для того чтобы научить детей различать величину, на одном занятии могут быть использова-ны большие и маленькие шарики, а на другом — большие и маленькие мат-решки или собачки.

    Нецелесообразно на занятии решать одновременно несколько дидакти-ческих задач, так как в раннем возрасте дети способны сосредоточиться только на чем-нибудь одном. Поэтому на занятиях после общего ознакомле-ния с предметом их внимание следует привлекать сначала к величине шари-ков, а затем к цвету. Разнообразие занятий достигается также усложнением заданий. Приведем пример. На занятии читается стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Сначала дети воспроизводят встречающиеся в тексте под-ражания крикам животных, затем воспитательница, не повторяя стихотворе-ния, предлагает воспроизвести мычание коровы, мяуканье кошки, кудахтанье курицы, писк цыпленка и при этом показывает соответствующую игрушку. Так усложняются требования к детям — от подражания слышимому образцу к самостоятельным ответам.

    С теми детьми, которые и после повторений продолжают испытывать за-труднения, проводится индивидуальная работа. Она дает возможность избе-жать излишних повторений со всей группой, которые приводят к тому, что детям становится скучно. Наблюдая детей, нередко можно видеть, что во время, свободное от занятий, они без побуждения со стороны взрослого по-вторяют какое-нибудь действие, движение, усвоенное на занятии. Например, ставят кубики один на другой, разрушают постройку и опять начинают все сначала. Одно и то же действие ребенок повторяет неоднократно, причем де-лает это с удовольствием, не обнаруживая признаков утомления или сниже-ния интереса. Также, играя, ребенок способен много раз повторять слово или сочетание звуков, которыми он начинает овладевать. Такое поведение детей связано с появляющимся к концу раннего детства на основе накопления опы-та деятельности стремлением к самостоятельной деятельности.

    Стремление детей к самостоятельной деятельности следует поощрять, так как ребенок по существу упражняется в тех новых умениях, которые он получает от взрослого. Эффективность дидактических занятий с детьми ран-него возраста во многом зависит от эмоциональности их проведения. Доби-ваясь путем повторения прочных знаний и умений у всех детей группы, сле-дует заботиться и о том, чтобы сохранить у детей интерес к занятиям, стре-миться к тому, чтобы они выполняли все, что от них требуется, охотно и с удовольствием. В раннем возрасте дети еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, иначе говоря, не могут еще за-ставить себя делать то, что не вызывает их интереса. Они быстрее овладева-ют доступными им умениями, если этот процесс вызывает у них положи-тельное отношение, чувство радости, удовольствия.

    Их успехи на занятии определяются также тем, интересно или неинте-ресно им его содержание. Поэтому воспитатели, которые разными способами поддерживают заинтересованность участников занятия, стремятся вызвать у них положительные эмоции. Создавая условия для возникновения у детей положительных эмоций, воспитательница легче и быстрее достигает постав-ленные дидактические цели.

    Необходимо помнить о культуре проведения занятий, важным компо-нентом которой является эстетика материалов, которые предлагаются детям. Дети будут заниматься охотно и с удовольствием, если все, что им показы-вают, имеет привлекательный вид: картинки цветные; игрушки целые, не-сломанные; кирпичики, кубики, шарики чистые, хорошо окрашенные. Рас-сматривание их доставляет ребенку радость, и он с большей эмоционально-стью реагирует на получаемые впечатления. Большое значение имеют также приветливые, веселые интонации в обращенной к детям речи педагога.

    Читайте также:  Понятие условий и источников психического развития ребенка

    Эмоциональность восприятия у детей усиливается, когда предметы, иг-рушки показывают им в действии, в движении: кукла пляшет, собачка бегает, лает, из кирпичиков строят ворота, мостик. Интерес к занятию создается также в тех случаях, когда его содержание направляет детей на решение ин-теллектуально-игровой задачи. Ребенку дают для игры деревянные колечки, которые надо надеть на стержень. С внешней стороны игрушка ничем осо-бенным не привлекательна. И все же ребенок длительное время занимается с нею, пытаясь надеть кольца на стержень, что удается ему не сразу. Он на-стойчиво продолжает свои попытки, делая это сосредоточенно, увлеченно. В данном случае положительное отношение ребенка к занятиям вызвано не внешним видом игрушки, а заинтересовавшей его возможностью действовать с нею.

    1,200 руб.

    Источник

    • Вид работы:

      Курсовая работа (т)

    • Предмет:

      Педагогика

    • Язык:

      Русский

      ,

      Формат файла:

      MS Word

      382,68 Кб

      Скачать

    • Опубликовано:

      2015-02-24

    Все курсовые работы по педагогике

    Скачать курсовую работу
    Читать текст online
    Заказать курсовую
    *Помощь в написании!
    Посмотреть все курсовые работы

    Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

    Помощь в написании работы, которую точно примут!

    Похожие работы

    • Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего …

      Форма обучения: заочная. Дипломная работа. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА .
      .1 ЭТАПЫ, МЕТОДЫ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА . .2 ХОД ФОРМИРУЮЩЕГО ЭТАПА. .3 ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

      СкачатьСкачать документ
      Читать onlineЧитать online

    • … исследование использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей …

      В сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются по существу ведущими средствами обучения. Действительно, дидактическая игра представляет очень удачно найденную форму обучения, когда ребёнок …

      СкачатьСкачать документ
      Читать onlineЧитать online

    • Дидактические игры и упражнения как средство формирования сенсорной культуры…

      .1 Анализ сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста . .2 Дидактическая игра как средство формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста .

      СкачатьСкачать документ
      Читать onlineЧитать online

    • Сенсорное воспитание детей раннего возраста

      Дидактические игры , как и раньше , остаются эффективным средством сенсорного воспитания . В настоящее время разными авторами (Венгер Л. А., Печора К. Л…
      … воспитания детей раннего возраста посредством дидактических игр . ) Выявить исходный уровень…

      СкачатьСкачать документ
      Читать onlineЧитать online

    • Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста

      .1 Выявление уровня сенсорного развития детей раннего возраста . .2 Разработка и реализация дополнительной…
      Данное обстоятельство определило выбор темы исследования: « Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раненого возраста ».

      СкачатьСкачать документ
      Читать onlineЧитать online

    • Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания

      студентки Алейник Ольги Вячеславовны. Специальность
      особенность игры как формы жизни детей состоит в её проникновении в различные виды деятельности (труд, быт, учёба).

      СкачатьСкачать документ
      Читать onlineЧитать online

    • Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных …

      …положено обогащение и углубления содержание сенсорного воспитания , предполагающего формирование, у детей начиная с раннего возраста …
      Очень рано ребенок начинает использовать свои знания, как средство восприятия и осознания нового предмета.

      СкачатьСкачать документ
      Читать onlineЧитать online

    Источник

    Игра как средство развития ребенка раннего возраста курсовая работа

    Дидактическая игра как средство для формирования речи у детей раннего возраста. Требования к наглядному материалу. Описание передового опыта по исползованию дидактических игр. Анализ показателей развития речи детей на начало и конец учебного года.

    Подобные документы

    • Виды и значение формирования словаря у детей раннего возраста. Методы и приемы словарной работы. Психология восприятия картинки детьми раннего возраста. Виды и структура дидактических игр. Требования к наглядному материалу для дидактических игр.

      курсовая работа, добавлен 28.12.2011

    • Создание условий для правильного развития речи детей раннего возраста. Культурные и методические требования к качеству речи педагога. Развитие эмоционального общения со взрослым детей раннего возраста. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.

      курсовая работа, добавлен 01.11.2013

    • Подходы к изучению проблемы, особенности развития звуковой культуры речи детей 4-5 лет. Возможность дидактической игры в развитии речи и воспитании детей дошкольного возраста. Методические рекомендации к проведению дидактических игр.

      курсовая работа, добавлен 03.03.2011

    • Особенности развития речи детей раннего возраста. Влияние театрализованной деятельности на овладение правильной и образной речи у детей раннего возраста. Театрализованные технологии в дошкольном образовании. Виды театра и способы их изготовления.

      дипломная работа, добавлен 27.05.2012

    • Особенности развития лексической стороны речи в онтогенезе у детей общим недоразвитием речи третьего уровня. Разработка системы логопедической работы по развитию лексической стороны речи у детей с ОНР, роль дидактической игры в развитии речи у детей.

      курсовая работа, добавлен 06.02.2015

    • Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и разработка дополнительной общеразвивающей программы.

      дипломная работа, добавлен 13.10.2014

    • Психолого-педагогические особенности детей раннего дошкольного возраста. Разработка комплекса дидактических игр для формирования у детей раннего возраста представлений о домашних животных. Диагностика уровня сформированности представлений о животных.

      курсовая работа, добавлен 11.01.2014

    • Психологические характеристики и развитие речи детей кризиса 3-х лет. Как воспитатели справляются с детским негативизмом и отрицанием на занятиях по развитию речи. Дидактические игры и лексические упражнения как средство воспитания дошкольников.

      курсовая работа, добавлен 12.11.2014

    • Характеристика формирования сенсорных представлений детей раннего возраста. Дидактическая игра. Организация занятий и предметно-игровой среды для сенсорного развития детей раннего возраста. Экспериментальная работа по развитию сенсорных представлений.

      курсовая работа, добавлен 31.10.2017

    • Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников. Возрастные особенности и этапы развития речи детей раннего возраста. Использование различных видов кукольных театров для формирования правильной и образной речи детей в детском саду.

      дипломная работа, добавлен 12.10.2012

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    © 2000 — 2018, ООО «Олбест»
    Все права защищены

    Источник

    Разработка вопросов теории дошкольного обучения в истории отечественной и зарубежной педагогики. Организация процесса обучения детей раннего возраста в современных образовательных программах. Показатели эффективности использования дидактической игры.

  • Задачи сенсорного воспитания в современной отечественной педагогике. Выявление знаний детей раннего возраста в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности дидактической игры вдетском саду.

    курсовая работа, добавлен 21.12.2014

  • Знакомство с возможностями сенсорного развития детей раннего возраста посредством дидактической игры. Общая характеристика основных задач детского сада. Анализ содержания образовательного процесса в детском саду «Колосок» села Ташелка Самарской области.

    курсовая работа, добавлен 03.07.2019

  • Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и разработка дополнительной общеразвивающей программы.

    дипломная работа, добавлен 13.10.2014

  • Определение понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения и формирования навыков детей младшего школьного возраста. Сущность понятия «учебные умения и навыки младших школьников». Классификация, формы и методы использования дидактической игры.

    курсовая работа, добавлен 21.04.2009

  • Развитие речи и мышления детей раннего возраста. Педагогические условия воспитания детей. Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях. Способы управления вниманием. Принципы, лежащие в основе обучения.

    презентация, добавлен 09.12.2014

  • Характеристика процесса обучения детей дошкольного возраста, основные методы и приемы. Конспект дидактической игры с математическим содержанием. Методика игровой деятельности с развитием речи «Поможем мишке». Воображаемая игра как метод обучения.

    курсовая работа, добавлен 25.04.2014

  • Специфика изучения иностранного языка дошкольниками. Проблемы интеллектуального развития учащихся младших возраста. Организация занятий на английском языке. Фонетические и ролевые игры как средство обучения иноязычной лексике детей дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 13.11.2015

  • Характеристика формирования сенсорных представлений детей раннего возраста. Дидактическая игра. Организация занятий и предметно-игровой среды для сенсорного развития детей раннего возраста. Экспериментальная работа по развитию сенсорных представлений.

    курсовая работа, добавлен 31.10.2017

  • Понятие о познавательных процессах в психолого-педагогической литературе. Развитие психики у детей дошкольного возраста. Дидактические игры и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Развитие познавательной активности посредством дидактической игры.

    курсовая работа, добавлен 04.09.2014

  • Виды, процессы и возрастные особенности развития памяти детей дошкольного возраста. Дидактическая игра как средство развития памяти. Комплексное календарно-тематическое планирование обучения. Результаты повторного исследования уровня развития памяти.

    курсовая работа, добавлен 21.05.2015

  • Источник

    Читайте также:  Дошкольное образование ребенка с нарушениями в развитии