«МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА»

Это новая форма работы с родителями и детьми от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольное учреждение.

Работают с детьми педагоги   учреждения:

  • педагог – психолог,
  • учитель – дефектолог,
  • музыкальный руководитель
  • руководитель по физическому воспитанию.

 Если Вы определились, то для этого необходимо:

  • позвонить в дошкольное учреждение по номеру 2-34-66, сообщив о себе;
  • справка от педиатра ребенку;
  • для представителя, который будет вместе с ребенком посещать занятия,  флюорографическое заключение;
  • сменная обувь;
  • для посещения бассейна: мочалка, мыло, полотенце, купальник маме, сменное белье ребенку, шлепанцы резиновые маме, фен.

ЦЕЛЬ «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ» — оказание профессиональной помощи родителям, воспитывающим детей раннего возраста в условиях семьи, включение их в процесс обучения и воспитания, формирование адекватного отношения к особенностям  развития детей, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.

ЗАДАЧИ  «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ»:

  • создавать систему педагогического взаимодействия, направленного на всестороннее развитие ребенка раннего возраста;
  • способствовать успешной адаптации детей в условиях образовательного учреждения;
  • формировать навыки социализации детей раннего возраста в обществе;
  • развивать познавательную, эмоционально-волевую сферы детей, творческое мышление;
  • совершенствовать физическое развитие;
  • знакомить родителей с особенностями психофизического и, в частности, речевого развития детей раннего возраста, с современными приемами выявления потенциала детей раннего возраста;
  • обучать родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, приемам развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.

На каждом индивидуальном занятии или занятиях небольшими подгруппами используются групповые комплексы, которые проводят: педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, воспитатели. По ходу деятельности даются указания не только детям, но и пояснения для родителей. Выслушав задание, родители, при необходимости, еще раз объясняют его своему ребенку, контролируют, помогают и поощряют малышей.

Комплексный подход построения игр-занятий способствует тому, что при каждом посещении группы происходит познавательное, физическое, музыкально-эстетическое развитие детей, развивается и обогащается сенсорный опыт, идёт работа по развитию у детей мелкой и крупной моторики. В результате работы группы кратковременного пребывания детей у педагогов устанавливаются партнёрские отношения с семьями воспитанников, создаётся атмосфера взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей. У родителей – расширяются теоретические и практические знания в вопросах воспитания детей, активизируются и обогащаются воспитательные умения, возникает уверенность в собственных педагогических возможностях. У детей – развивается чувство защищенности, доверия к педагогам, что помогает им легко адаптироваться в условиях детского коллектива.

Организация такой формы работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение, востребована и имеет право на существование. Ни семья, ни детский сад не могут заменить один другого. Только вместе можно достичь желаемого для наших детей, помочь им раскрыть и реализовать свои возможности, создать благоприятные условия для полноценного развития и саморазвития каждого малыша.