Головей л а развитие личности ребенка

Головей л а развитие личности ребенка thumbnail
  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 413 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07004-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/420640 (дата обращения: 30.04.2020).

  • Добавить в избранное

2-е изд., испр. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата

    Головей Л.А. — под общ. ред.

2018

Страниц
413

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО ВО

ISBN

978-5-534-07004-0

Библиографическое описание

Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 413 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07004-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/420640 (дата обращения: 30.04.2020).

Показать все

  • Аннотация

  • Оглавление

  • Медиаматериалы
    5

Аннотация

Предлагаемый учебник будет интересен всем, кто изучает и преподает курс психологии развития и возрастной психологии. Книга позволит овладеть не только теоретическими знаниями, но и методами исследования и диагностики различных сфер психической деятельности и личности применительно к каждому из периодов развития человека: от младенчества до поздней взрослости. В учебнике последовательно излагаются основные этапы развития каждой психической сферы личности на протяжении всего онтогенеза с последующим анализом их особенностей в каждом возрастном периоде. Некоторые разделы представлены впервые. Учебник снабжен методическими материалами для самостоятельных и семинарских занятий.

Источник

  • 6 мая 2017, 20:42

Скачать книгу Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати автора Коллектив авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной…

  • Просмотров: 1246
  • 7 июня 2016, 12:31

Скачать книгу Развитие личности ребенка от трех до пяти автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе…

  • Просмотров: 2590
  • 1 февраля 2016, 02:20

Скачать книгу Развитие личности ребенка от года до трех автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье…

  • Просмотров: 3835
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 1

  • 1 февраля 2016, 02:00

Скачать книгу Развитие личности ребенка от рождения до года автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.

Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.

Второе…

  • Просмотров: 3312
  • 1 февраля 2016, 02:00

Скачать книгу Развитие личности ребенка от пяти до семи автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе и как сложатся его отношения с первым учителем? Как выбрать школу и программу, по которой он будет учиться? Нужно ли с ребенком заниматься самим или достаточно тех знаний, которые он получает в дошкольном учреждении?.

Отвечая на эти и многие другие вопросы, издание также помогает понять, насколько существенны изменения, которые происходят в личностном развитии ребенка в возрасте от пяти до семи лет. Как ребенок усваивает социальные нормы и правила, кто и почему для него является авторитетом, что его интересует, почему ему хочется быть взрослым, чувствовать себя значимым и понятым.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, педиатров, специалистов развивающих центров и всех, кому интересна личность…

  • Просмотров: 2805
  • 1 февраля 2016, 02:00

Скачать книгу Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.

Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном…

  • Просмотров: 1877

Источник

    Развитие личности ребенка от рождения до года«Развитие личности ребенка от рождения до года»-первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от… — @Рама Паблишинг, @ @Развитие личности ребенка @ @ Подробнее…2018569бумажная книгаРазвитие личности ребенка от рождения до года«Развитие личности ребенка от рождения до года»-первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от… — @Рама Паблишинг, @ @Авторитетные психологи России @ @ Подробнее…2018745бумажная книгаКоллектив авторовРазвитие личности ребенка от рождения до года«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства… — @Рама Паблишинг, @ @Развитие личности ребенка @ @ Подробнее…2010240электронная книгаРазвитие личности ребенка от рождения до 1 года«Развитие личности ребенка от рождения до года» — первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается напротяжении всего детства: от… — @Рама Паблишинг, @(формат: 70×100/16, 312 стр.) @Развитие личности ребенка @ @ Подробнее…2010378бумажная книгаВячеслав Аверин,Игорь Добряков,Мария Осорина,Илья СлободчиковРазвитие личности ребенка от рождения до 1 года`Развитие личности ребенка от рождения до года` — первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается напротяжении всего детства: от… — @Рама Паблишинг, @(формат: 70×100/16, 312 стр.) @Авторитетные психологи России @ @ Подробнее…2010736бумажная книгаПенни Уорнер160 развивающих игр для детей от рождения до трех летЦитата `Когда в семье рождается ребенок, родители мечтают дать ему все самое лучшее. Они читают лучшие книги о развитии малышей, покупают самые правильные игрушки, отдают максимум своего времени… — @Альпина Нон-фикшн, @(формат: 70×100/32, 352 стр.) @После трех уже поздно @ @ Подробнее…2015314бумажная книгаШишкова Светлана ЮлиановнаБуквограмма. От 0 до 3. Развиваем мышление, речь, память, внимание. Уникальная комплексная программа`Буквограмма` — уникальная комплексная программа, направленная на гармоничное развитие детей раннего возраста. Оригинальная авторская методика С. Ю. Шишковой опирается на разработки физиологов… — @АСТ, @(формат: 84×108/32, 288 стр.) @Уникальные методики развития @ @ Подробнее…2016178бумажная книгаДенисова ДарьяПолный годовой курс занятий с детьми 5-6 лет (12 книг в подарочной упаковке) (количество томов: 12)Возраст 5-6 лет называют базовым, психологи утверждают, что 90% всех черт личности ребенка закладывается именно в этом периоде. Пятилетний малыш испытывает огромную потребность в познании окружающего… — @Мозаика-Синтез, @ @Комплекты Школа Семи Гномов в коробочках @ @ Подробнее…20161199бумажная книгаЕвгения БелонощенкоРожденные с характеромЦитата `Важно правильно распознать тип личности человека еще в детстве. Тогда многие его поступки перестанут трактоваться как капризы или скверное поведение, а наказание не будет применяться там, где… — @Альпина Нон-фикшн, @(формат: 70×90/32, 198 стр.) @ @ @ Подробнее…2017251бумажная книга

Источник

Социальная психология и общество - №2 / 2016 | Перейти к описанию

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг
Science Index
РИНЦ 2018

11 место
— направление «Психология»

1,661 —
показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,025 —
двухлетний импакт-фактор

 

Головей Л.А.
доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии развития и дифференциальной психологии, Санкт-Петербургский государственный университет (ФГБОУ ВО СПбГУ), Санкт-Петербург, Россия
e-mail: lgolovey@yandex.ru

Василенко В.Е.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
e-mail: v.vasilenko@spbu.ru

Савенышева С.С.
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии факультета психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
e-mail: owlsveta@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена исследованию личностных особенностей дошкольников в связи с факторами пола, структуры семьи (полная/неполная, наличие сиблингов) и семейного воспитания (стилевые характеристики и детско- родительское эмоциональное взаимодействие). В исследовании участвовали 155 мальчиков, 157 девочек и 312 матерей из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Архангельска. Возраст детей — от 4 до 7 лет, средний возраст — 5 лет 9 мес. Применялись тестовые и проективные методы. Выявлено, что в неполных семьях у детей выше тревожность, незащищенность, депрессивность, недоверие к себе, враждебность, чувство неполноценности, конфликтность и трудности в общении. Влияние стиля воспитания проявилось в том, что доминирование гиперпротекции и авторитарного стиля взаимосвязано с понижением самооценки, повышением тревожности и враждебности детей; попустительский и неустойчивый стиль способствуют повышению агрессивности. Показано, что важным ресурсом для развития личности ребенка выступает благополучие в эмоциональном взаимодействии в семье: понимание причин его состояния, эмпатия матери. Вместе с тем выявлено, что около трети матерей испытывают трудности в эмоциональном взаимодействии с детьми.

Головей л а развитие личности ребенка

Для современной социальной психологии развития характерно
повышение внимания к семье и анализу роли семьи как среде развития и
социализации ребенка [21]. Одной из первых попыток систематизации данных о роли
семьи стала типология привязанности М. Эйнсворт, которая показала, что чем
надежнее привязанность, тем выше инициативность и уверенность в себе ребенка
[16].

  1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая
    психоло- гия. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
  2. Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е. Детско-родительские
    отношения в стабильные и кризисные периоды детства // Психологический журнал.
    2015. Т. 36. № 2. С. 32—43.
  3. Головей Л.А., Савенышева С.С., Василенко В.Е., Энгельгардт Е.Е. К
    проблеме диф- ференциации основных понятий в системе отношений
    «родитель-ребенок»: теоре- тический и эмпирический аспекты // Вестник
    Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология.
    Педагогика. 2014. № 2. С. 84—95.
  4. Горбунова Н.В., Трошихина Е.Г. Особенности
    родительских установок женщин, имеющих детей раннего дошкольного возраста //
    Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология.
    Педагогика. 2010. № 2. С. 274—278.
  5. Грюнвальд Б.Б., Макаби Г.В. Консультирование
    семьи. М.: Когито-Центр, 2008. 415 с.
  6. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-мето-
    дическое пособие. Сост.: С.В. Велиева. СПб: Речь, 2005. 240 с.
  7. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб.: Союз, 1998. 336
    с.
  8. Зырянова Н.М. Ранние сиблинговые исследования [Электронный
    ресурс] // Пси- хологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. N 2(2).
    URL: https://psystudy.
    ru/index.php/num/2008n2-2/100-zyrianova2.html (дата обращения:
    25.12.2015).
  9. Клецина И.С. Ситуация развода как предмет отечественных
    социологических и социально-психологических исследований семейных отношений //
    Социальная психология и общество. 2015. Т. 6. № 3. С. 30—45.
    doi:10.17759/sps.2015060303
  10. Корытченкова Н.И. Влияние стилей семейных отношений на агрессивность
    лич- ности ребенка: дисс. … канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. 197 с.
  11. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.; М.; Харьков: Питер,
    2012. 940 с.
  12. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. М.: Академия, 2008.
    430 с.
  13. Махнач А.В., Постылякова Ю.В. Жизнеспособность семьи:
    психологические ресурсы как защитный фактор семьи // Психологические проблемы
    современного российского общества / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко М.:
    Изд. «Институт психологии РАН», 2012. С. 529—550.
  14. Поветьева М.Н. Связь типа родительского отношения с личностными
    качества- ми родителя и ребенка: дисс. … канд. психол. наук. М., 2003. 236
    с.
  15. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.
    СПб.: Речь, 2002. 694 с.
  16. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб: Питер, 2007.
    416 с.
  17. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов,
    ро- дителей / Под ред. А.А. Реана. СПб: Прайм-Еврознак; Москва: ОлмаПресс,
    2004. 224 с.
  18. Савенышева С.С. Материнское отношение как фактор психического
    развития ребенка // Психология здоровья дошкольника: Учебное пособие / Под ред.
    Г.С. Ни- кифорова. СПб.: Речь, 2010. С. 223—248.
  19. Смирнова Е.О., Собкин B.C. Специфика эмоционально-личностной сферы
    детей, живущих в неполной семье // Вопросы психологии. 1999. № 6. C.
    18—28.
  20. Собкин В.С., Скобельцина К.Н., Иванова А.И., Верясова Е.С.
    Социология дошколь- ного детства. Труды по социологии образования. М.: Институт
    социологии образо- вания РАО, 2013. Т. XVII. Вып. XXIX. 168 с.
  21. Толстых Н.Н. Социальная психология развития как самоценная отрасль
    психо- логической науки // Социальная психология и общество. 2010. № 1. С.
    13—25.
  22. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.:
    Просве- щение: Владос, 1995. 291 с.
  23. Шавырина А.А. Влияние детско-родительских отношений на проявление
    нега- тивизма и упрямства у детей старшего дошкольного возраста: дисс….канд.
    психол. наук. М., 2012. 150 с.
  24. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. 4-е
    изд. СПб: Питер, 2008. 672 с.
  25. Вelsky J. Social-Conteхtual Determinants of Parenting
    [Электронный ресурс]. Univer- sity of California, Davis, USA, 2014.
    https://www.child-encyclopedia.com/parenting-skills/
    according-experts/social-contextual-determinants-parenting (дата обращения
    12.01.2016).

 

Источник