Годовой план работы доу одна из тем социально нравственное развитие ребенка

— Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.                                                                                                                                             — Пробудить интерес к себе и своим сверстникам, как формирующимся личностям.                                — Побуждать к внимательному и бесконфликтному общению с товарищами, с умением уступить и простить в проблемной ситуации.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь – Октябрь — Ноябрь

Беседа «Что такое дружба?» (подборка игр и бесед)

— Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.

— Помочь осознать ценность дружбы.

Рассуждение «Кого можно назвать другом?» (подборка игр и бесед)

— Расширять представления о том, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг» (кн. «Ты и твои друзья» с.8)

— Помочь понять, как трудно быть хорошим другом.

— Учить дорожить дружбой.

Ситуация «Твой друг загрустил. Как ему вернуть хорошее настроение?»

— Учить искать пути выхода из проблемной ситуации.

— Вызвать желание помочь другу, поддержать его морально.

Рассуждение по пословицам о дружбе (кн. «Уроки этикета и вежливости» с.114)

-Учить называть нравственные качества настоящего товарища.

— Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам

Моделирование правил дружбы (кн. «Ты и твои друзья» с.61)

— Формировать дружеские отношения в коллективе.

-Помочь понять, что является важным в дружбе.

Чтение  рассказа «Подруги» (подборка игр и бесед)

— Знакомить с хорошими поступками друзей.

— Закреплять положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Игра «О друге добрыми словами»

— Вспомнить, за какие качества ценятся друзья.

— Вызвать желание рассказать о друге добрыми словами.

Заучивание стихотворения «Подружка» (кн. «Ты и твои друзья» с.20)

— Помочь понять, что дружить надо уметь и в дружбе надо приходить на помощь

Обыгрывание стихотворения Е. Серова «Нехорошая история» (подборка игр и бесед)

— Способствовать формированию хороших отношений между детьми.

Развлечение «Дружба начинается с улыбки».

— Создать атмосферу праздника, добра и дружбы.

— Подвести к пониманию, что улыбка человека — первый шаг на пути к дружбе.

— Вспомнить пословицы, песни о дружбе.

Цикл «Нравственные понятия и качества»                                                               

— Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости.

— Способствовать нравственному становлению дошкольников, путём формирования у них представлений о добре, милосердии, взаимовыручке, дружбе.

— Учить оценивать свои поступки и поступки сверстников.

— Побуждать к активному и самостоятельному проявлению нравственных качеств.

— Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, лживости.  

Месяц

Тема

Задачи

Декабрь – Январь — Февраль

Беседа «Что есть правда, что есть ложь?»

— Помочь понять, что такое правда и ложь.

Рассуждение по пословице «Лучше горькая правда…»

— Воспитывать в детях правдивость

Ситуация «Злая шутка» (подборка игр и бесед)

— Помочь понять, что ложь может больно обидеть.

Чтение рассказа «Чужое перо» (кн. «Что такое хорошо…с.30)

— Учить быть честными и справедливыми.

— Учить анализировать поступки.

Детский мастер-класс «Знакомство с правилами честности».

— Ориентировать детей на честные поступки.

— Воспитывать стремление быть честными.

Беседа «Откуда появляется грубость?»

— Помочь понять, что грубость – отрицательное качество, рождённое от злости, зависти и хамства.

Беседа «Кого можно назвать вежливым человеком?»

— Формировать представление о вежливых людях и качествах, которыми они обладают.

Игра-упражнение «Передай другому»

— Закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.

Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово» (кн. Что такое хорошо…с.68)

— Показать, что вежливые слова обладают большой силой.

-Вызвать желание быть вежливым с окружающими.

Беседа «Щедрый и жадный; кто лучше?»

— Дать представления о роли этих качеств в межличностном общении.

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья» (кн. Что такое хорошо…с.13)

— Помочь понять, как некрасив жадный человек.

— Воспитывать желание делиться своими вещами с товарищами, быть щедрым.

Рассуждение «Как оказать помощь? Как пожалеть?»

Читайте также:  Влияние микросреды на развитие личности ребенка

— Формировать представления о нравственных качествах.

— Учить отзывчивости, доброте, милосердию.

Д/и «Маленькие помощники»

— Учить радовать близких, оказывая им помощь.

— воспитывать желание быть помощниками.

Общение «Смелый и трус»

— Обсудить качества «смелость» и «трусость», их значение в общении с другими людьми.

Чтение стихотворения «Храбрый Коста» (кн. Что такое хорошо…с.42) 

— Учить анализировать поступки; учить быть благодарными за помощь.

«Игра-путешествие в сказочную страну

— Воспитывать нравственные качества (сострадание, сопереживание, желание помочь).

-Учить понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.

Знакомство с фото — часами «Пример для всех»

— Определить, кто в коллективе может быть примером для всех ребят.

— Учить брать добрый пример со своих товарищей.

— Способствовать усвоению основных понятий о социальных нормах отношений.

— Расширять представления о правилах поведения и общения в обществе.

— Формировать потребность в доброжелательном отношении к окружающим.

— Вызвать желание строить своё поведение и общение друг с другом на основе полученных знаний.

Месяц

Тема

Задачи

Март – Апрель — Май

Беседа «Как жить, чтоб никогда не ссориться?»

— Формировать представления о культуре взаимоотношений в коллективе.

Заучивание стихотворения «Поссорились» (кн. «Что такое хорошо…с.23)

— Помочь понять, как опасна ссора.

Инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

— На примере героев сказки учить простым способам выхода из конфликта

Чтение стихотворения «Кто кого обидел первый» по ролям диалога (подборка игр и бесед).

— Помочь понять некоторые причины ссоры.

— Учить дорожить дружескими взаимоотношениями.

Моделирование правил поведения в коллективе.

— Определить правила общежития.

— Воспитывать уважение к своим товарищам, их играм, интересам и увлечениям.

Обыгрывание стихотворения «Кто первый» (кн. «Что такое хорошо…с.38)

— Учить внимательному и доброму отношению к окружающим.

Упражнение «Вежливая просьба. Вежливый отказ»

— Упражнять в применении вежливых форм речи.

— Формировать умение вежливо выражать свою просьбу, отказывать.

Игра «В тесноте, да не в обиде»

— Помочь сближению детей друг с другом, формированию эмоционального контакта и доверительных отношений.

Беседа «С кем мне легко находится рядом»

— Выяснить, с кем приятно взаимодействовать в коллективе, какие качества привлекают в товарищах.

Игра «Угадай по голосу»

-Помочь в установлении положительных взаимоотношений между детьми

Коллаж  «Правила взаимоотношений с друзьями».                             

— Определить, какие сюжеты являются примерами добрых взаимоотношений в коллективе.                     — Сформулировать и закрепить правила взаимоотношений в процессе создания коллажа

Источник

                                                                                                                РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

от __________ г.

Задачи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области

1.     Совершенствовать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.

2.     Создавать в детском саду условия, способствующие гендерному воспитанию детей.

3.     Формировать нравственные качества личности у дошкольников средствами коммуникативной деятельности.

4.     Расширять представления дошкольников  о социальной значимости труда взрослых в процессе проектной деятельности.

1. РАБОТА С КАДРАМИ

требования

к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

Январь

Заведующая

3

Организация подготовки к летнему оздоровительному сезону.

Апрель

Заведующая

ИНСТРУКТАЖИ

1

Техника безопасности.

Правила безопасности при проведении прогулок.

Сентябрь

Ст. воспитатель

2

Правила пожарной безопасности

Октябрь

Зам. Зав. по АХЧ

3

Санитано-гигиенические правила.

Октябрь

Ст. медсестра

4

Предупреждение детского дорожного травматизма.

Ноябрь

Ст. воспитатель

5

Правила пользования средствами пожаротушения

Ноябрь

Зам. Зав. по АХЧ

6

Правила пожарной безопасности при проведении новогоднего утренника.

Декабрь

Ст. воспитатель

7

Правила пользования электрооборудованием.

Декабрь

Зам. Зав. по АХЧ

8

Действия сотрудников при ЧС

Январь

Ст. воспит.

9

Организация трудовой деятельности.

Февраль

Ст. воспит.

10

Техника безопасности и меры предосторожности в период таяния снега

Март

Ст. воспитатель

11

Техника безопасности.

Март

Зам. Зав. по АХЧ

12

Санитано-гигиенические правила.

Апрель

Ст. медсестра

13

Организация жизни и здоровья детей на участке ДОУ.

Апрель

Ст. воспитатель

14

Правила пожарной безопасности

Апрель

Зам. Зав. по АХЧ

15

Предупреждение отравлений. Предупреждение травматизма

Май

Ст. воспитатель

16

Проведение прогулок и экскурсий. Правила безопасности в летний период.

Читайте также:  Развитие ребенка в первый год по неделям

Июнь

Ст. воспитатель

17

Оказание первой помощи.

Июнь

Ст. медсестра

18

Правила пользования электрооборудованием.

Июль

Зам. Зав. по АХЧ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1

Проведение тематического дня «День знаний»

1 сентября

Муз. рук.

Воспитатели

2

Диагностика знаний, умений и интегративных качеств детей

сентябрь

педагоги ДОУ

3

Выставки детских работ

 «Давай дружить с тобой, дорога»

«Зимушка-зима»

«Огонь – друг или враг»

Октябрь

Январь

Апрель  

Воспитатели старших и подгот. гр.

4

Планирование работы по преемственности Д/сада и школы №32

Август —  Сентябрь

Ст. воспитатель

5

Обследование речи детей в логопедических группах

Сентябрь

Учителя-логопеды

6

Проведение «Минуток безопасности»

Сентябрь –

ноябрь

Воспитатели старших и подгот. гр.

7

Выставка методической литературы «Скоро педсовет»

ежеквартально

Ст. воспитатель

8

Тренировочная эвакуация воспитанников и работников из здания МДОУ

Октябрь

Заведующая

9

Посещение уроков в 1 классе воспитателями ДОУ

Октябрь

Воспитатели гр. №4, №8

10

Проведение праздников «Осенины», «Золотая осень»

Октябрь

Муз. рук..

Воспитатели

11

Смотр конкурс физкультурных уголков

Ноябрь

Ст.

воспитатель.  

12

Проведение «Дней здоровья»

2 раза в год

Физрук

13

Экскурсия детей подготовительной группы в школу

Ноябрь

Май

Воспитатели гр. №5, №6, №10

14

Посещение учителями школы №32 занятий  в детском саду

На неделе педмастерства

Ст. воспитатель

Творческий проект «История новогоднего костюма»

Декабрь

Педагоги

15

Украшение ДОУ и групп к Новому году.

Декабрь

Педагоги

16

Проведение новогодних утренников.

Декабрь

Муз. рук.

Воспитатели

17

Неделя зимних забав и развлечений.

Январь

Физрук, муз.рук-ли,

воспитатели

18

Проектная деятельность «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых»

январь-май

Воспитатели

19

Зимний спортивный праздник

Январь

Инструктор по физк.

20

Конкурс построек из снега «Рождественская сказка»

Январь

Воспитатели

21

Проведение праздника «День зашитников отечества»

Февраль

Муз. рук.

Воспитатели

22

Проведение народного праздника «Масленица»

Март

Муз. рук..

Воспитатели

23

Проведение праздников «Мамин день» «8 Марта», «Международный женский день 8 Марта»

Март

Муз. рук.

Воспитатели

24

Проведение тематического дня «День смеха и веселья»

1 апреля

Муз. рук.

Воспитатели

25

Проведение тематического дня «День космонавтики»

Апрель

Муз. рук.

Воспитатели

26

Диагностическое обследование детей «Готовность к школьному обучению»

Апрель

Май

Педагог- психолог

27

Проведение праздника «Весна», «Прилёт птиц», «День птиц»

Апрель

Май

Муз. рук.

Воспитатели

28

Проведение тематического дня и праздника «День победы»

Май

Муз. рук.

Воспитатели  

29

Диагностика знаний, умений и интегративных качеств детей за год

Май

Педагоги ДОУ

30

Проведение выпускных праздников «До свидания детский сад»

Май

Муз. рук.

Воспитатели гр. №2, №9, №10

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАТИВНО-ГРУППОВЫЕ СОВЕЩАНИЯ

1

Организация питания и сна в старших группах.

Сентябрь

Заведующая

2

Состояние документации по работе с родителями в младших группах

Февраль

Заведующая

3

Анализ детской заболеваемости.(в проблемных группах)

Март

Заведующая

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1

Установочный педсовет

  1. Итоги летней оздоровительной работы
  2. Утверждение годового плана на 2012-2013 учебный год
  3. Утверждение сеток занятий и планов кружковой работы с детьми
  1. Выборы членов творческой группы
  2. Распределение наставников для молодых специалистов

Август

Ст.

воспитатель.

заведующая  

2

«Организация оптимальной двигательной активности – важное условие укрепления здоровья воспитанников»

  1. Итоги тематического контроля организации двигательной активности детей;
  2. Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (сообщение из опыта работы)
  3. Практическая часть
  4. Принятие решения

Ноябрь

Ст.

воспитатель.

заведующая  

3

«Посеять в детских душах доброту».

  1. Вступительное слово;
  2. Мозговой штурм «Ласковое обращение к детям»;
  3. Блиц турнир
  4. Меры педагогического воздействия  в ситуации «Если ребёнок обидел товарища…»
  5. Конкурс песен о дружбе
  6. Принятие решения.

Март

Ст.

воспитатель.

заведующая  

4

Итоговый педсовет

  1. Анализ работы за 2012-2013 учебный год
  2. Результаты диагностического обследования детей на конец учебного года.
  3. Обсуждение годового плана на 2013-2014 год
  4. Утверждение плана летней оздоровительной работы.

Май

Ст.

воспитатель,

заведующая  

СЕМИНАРЫ

1

«Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада»

Октябрь

Ст.

воспитатель.

2

Семинар-практикум «Особенности развития эмоциональной сферы ребёнка»

Январь

Педагог-психолог

МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ

1

Анализ результатов первичного диагностического обследования детей логопедических групп. Определение направлений работы.

Октябрь

Психолог, заведующая, ст. медсестра, ст. воспитатель. Учитель-логопед

2

Адаптация младших дошкольников к условиям ДОУ.

Декабрь

Психолог, заведующая, ст. медсестра, ст. воспитатель.

3

Результативность работы по развитию речи детей логопедических групп

Апрель

Психолог, заведующая, ст. медсестра, ст. воспитатель. Учитель-логопед

КОНСУЛЬТАЦИИ

1

Проведение мониторинга в ДОУ.

Сентябрь

Ст.

воспитатель

2

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Сентябрь

уч.-логопед

Сорокина И.В.

3

Обеспечение подвижной активности детей на музыкальном занятии

Октябрь

Ляляева  О.Н.

4

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками

Октябрь

воспитатель

5

Дифференцированный подход в обучении

Ст. воспитатель

6

Профилактика заболеваний ОРВИ в осенне-зимний период

Читайте также:  Основная линия отношений для социальной ситуации развития ребенка с овз

Ноябрь

ст. медсестра

7

«Организация и проведение подвижных игр на воздухе»

Ноябрь

Инструктор по физ.

8

Учите правильно говорить.

Декабрь

уч.-логопед

Лазеева А.Ф.

9

Формирование нравственных качеств личности на музыкальном занятии

Январь

Морозкина Е.О.

10

Интерактивное обучение воспитателей в процессе методической работы

Январь

Ст. воспитатель

11

Педагогическая компетентность

Февраль

Педагог-психолог

12

Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников.

Март

Ст. воспитатель

13

Работа с родителями по нравственному воспитанию дошкольников

Март

воспитатель

14

Работа по оздоровлению детского организма в летний период

Май

Врач

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1

Открытые мероприятия к педсовету

«Организация оптимальной двигательной активности – важное условие укрепления здоровья воспитанников».

Ноябрь

Воспитатели:

Аравина Г.И.

Лебедева В.Ф.

Губина О.С.

Григорьева Е.А.

Кобринец Е.П.

Муз. рук.

Морозкина Е.О.

Инст. По физ.

Карпова Е.Г.

2

Просмотр занятий на неделе педмастерства

На неделе педмастерства

Декабрь

Воспитатели:

Курамшина И.А.

Кунаева А.С. Береснева С.В.

Смирнова Н.В.

Шелест О.М.

Абраменко Н.М.

Кузнецова Е.П.

3

Открытые занятия к педсовету

«Посеять в детских душах доброту» 

Март

Апрель

Воспитатели:

Макарова Т.П. Паргатова И.А.

Лапшина Е.А.

Закирова И.В. Силаева О.В. Ляляева О.Н.

Ветрова Т.Н.

ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

1

 Изучение опыта работы Бересневой С.В. по теме:

«Формирование у детей представлений о социальной значимости труда»

В течение года

воспитатель Береснева С.В.

Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников в группе №2  воспитатели Смирнова Н.В. Григорьева Е.А.

В течение года

воспитатели

Смирнова Н.В.

Григорьева Е.А.

3. ИЗУЧЕНИЕ  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

1

Тематическая проверка

 «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»

Октябрь

Ст. воспитатель

2

Тематическая проверка

«Эффективность работы по нравственному воспитанию»

Февраль

Ст. воспитатель

ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

1

Фронтальная проверка старших групп

Апрель

Ст. воспит.,

Заведующая

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

1

Готовность педагогов к рабочему дню

В теч. года

Ст. воспитатель,

Заведующая

2

Подготовка к прогулке

В теч. года

Ст. воспитатель,

Заведующая

3

Подготовка к занятиям

В теч. года

Ст. воспитатель,

Заведующая

4

Подготовка к праздникам

В теч. года

Ст. воспитатель,

Заведующая

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

1

Организация питания в группах

Ежедневно

Ст. восп., завед., медики

2

Соблюдение режима дня

Ежедневно

Ст. восп., завед., медики

3

Проверка документации

Ст. восп., завед., медики

4

Соблюдение двигательного режима в течение дня

Ежедневно

Ст. восп., завед.

5

Проведение побудки

Еженедельно

Ст. восп., завед., медики

6

Организация наблюдений в природе

Еженедельно

Ст. восп., завед., медики

7

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей

Ежедневно

Ст. восп., завед., медики

8

Организация хозяйственно-бытового труда

Еженедельно

Ст. восп., завед.

9

Сформированность этических представлений у детей

Еженедельно

Ст. восп., завед.

10

Проведение утренней гимнастики

Ежедневно

Ст. восп., завед., медики

РАБОТА В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

1

Оснащение кабинета методической литературой.

В течение года

Ст. восп.

2

Сортировка и ремонт наглядных пособий.

В течение года

Воспитатели

3

Создание медиатеки

В течение года

Ст. восп.,

творческая группа

4. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

5. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

1

Проведение месячника по благоустройству и санитарной очистке территории ДОУ

Октябрь-

май

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая

2

Подготовка к инвентаризации

сентябрь

Зам. зав. по АХЧ

3

Анализ соответствия мебели ростовым показателям

Сентябрь

Зам. зав. по АХЧ, ст восп.

Заведующая

4

Установка АПС

Сентябрь

Заведующая

5

Заседание комиссии по охране труда – результаты обследования здания, помещений ДОУ

Сентябрь

Комиссия по ОТ

6

Работа по обновлению мягкого инвентаря

Октябрь

Зам. зав. по АХЧ

7

Рейд по проверке санитарного состояния групп

Октябрь

Комиссия по ОТ

8

Установка системы вентиляции на пищеблок

в теч. года

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая

9

Обновление   мебели     в группах (столы, стулья)

Октябрь

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая

10

Подготовка инвентаря для уборки снега

Ноябрь

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая

11

Административно-общественный контроль за состоянием ОТ и ТБ воспитанников

ежемесячно

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая.

ст. воспитатель

12

Рейд комиссии по ОТ по группам, в прачечную, на пищеблок

Декабрь

Комиссия по ОТ

13

Составление графика отпусков

Декабрь

Профком,

Заведующая

14

Анализ заболеваемости за 2 квартал

Март

Медики,

Заведующая

15

Опиловка деревьев

Март

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая

16

Текущий ремонт системы отопления

Апрель

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая

17

Ремонт физкультурного зала

май-июнь

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая

18

Ремонт и оснащение кабинетов учителей-логопедов

июнь

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая

19

Оснащение участков ДОУ оборудованием.

В теч. года

Зам. зав. по АХЧ,

Заведующая

20

Текущий ремонт ограждения ДОУ

В теч. года

Зам. по АХЧ,

Заведующая

21

Контроль за расходованием энергоресурсов

ежемесячно

Зам. по АХЧ

Источник