Год и четыре месяца ребенку игры развитие чем занять
не знаю уже чем занять ребенка, интерес к чему то новому пропадает через 15 мин, напишите кто чем развлекает детишек в этом возрасте
пирамидка
краски, пластилин, песочница (моей 1,4 летом было). В 1.1 освоили монетки в копилку бросать. игра с крупой. (рис насыпала в глубокую посуду, типа пластиковый контейнер, туда закапывала мелкие игрушки. Дочка их искала) могла часами с крупой играть. Таз с водой и банки/плошки/поварешки.
Я, как яйца, участвую, но не вхожу. (с) Ф.Раневская
jktymrf1980
интерес к чему то новому пропадает через 15 мин
естественно :gy:
специально ничем не развлекаю
сегодня вот отщипывали пластилин — до тех пор пока не начали пытаться съесть
мама собирала паззлы из 2 частей — ребенок восторгался и требовал еще по кругу
потом дала влажную чистую тряпку — протирали сначала ноги свои, потом кукол, потом пол — потом попытались сунуть в рот — игра закончилась
кукол в коляске катали
сами на велике маленьком катались
сортер собирали
башню строили
муху-цокотуху читали и сутеева
вроде всё на сегодня.
Еще 2 раза долго ели и пили(я в это время посуду мыла).
И макроны после завтрака в банку складывали
сейчас поспит — гулять пойдем
в раковине в ванной водичку переливаем из одной баночки в другую, до сих пор интересно, может полчаса стоять переливать
Рисовать красками кисточкой и пальчиками, строить дом для кукол из конструктора, сегодня своей дала коробку из под обуви постелила туда пеленку из носовых плоточков сделала подушки и одьялко пол часа наверно возилась 🙂 там,щас пока спит сделала соленое тесто после сна будем с помощью форм для печенья лепить, еще моей нравиться аппликации делать!
Я вам старую тему из закладок подкину, там много всего интересного девочки писали
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10111276&page=1
У нас в этом возрасте «натуральные» игрушки в почете были: кухонная утварь, всякие крупы-фасоль, бутылки, труб очки…
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
добавлю ко всему-шнуровку самая простая, мыльные пузыри
Ой, 15 минут для дитенка в полтора года — это очень даже неплохо! ))
На самом деле им ведь все интересно в таком возрасте,, только интерес постоянно переключается. Вот и получается по кругу: поиграли с игрушками, порисовали каляки-маляки, посмотрели картинки в книжке , еще поиграли с игрушками, попробовали полепить и т.д. и т.п. И так по кругу. Я старалась покупать по максимуму новых незнакомых игрушек — сортеры, вкладыши, шнуровочки, зверушки. Смотрели что больше понравится. Конструкторы уже можно и нужно с крупными детальками вроде как у лего дупло. Можно простые наборчики на такой возраст попробовать — кубики, каталки . А можно и что-нибудь посложнее вроде «Зоопарка», если например ему зверушки нравятся. Понятно что дитенок сам собирать сначала не будет, но все равно полезно и интересно.
Рисунки пластилином, любимая кастрюля складывания в нее чего нибудь закрыть крышкой и обратно открыть и выкладывать занимался долго, логический домик, мягкий коврик пазл простой где 1-2 детали, очень полезно перебор круп, мы крупой из пластилина рисунок засыпали и придавливали.
Меняйте постоянно занятия. 15 минут это мах для одного занятия в этом возрасте.
Моему 1.8, но давным давно начала его занимать — когда кушать готовлю, ставлю его у раковины, кидаю туда картоху и он ее моет, потом очистки в пакет складывает, а потом просто водичкой играет. Не меньше чем на полчаса занят.
Любимое занятие доставать посуду и обратно складывать :sarcastic_hand:
Зая но злая:
Любимое занятие доставать посуду и обратно складывать
ооо ддааа!!
Сын обожал ковыряться в крупах-макаронах, вот реально час и больше мог сидеть. У нас отдельно для игр лежали в пакетах. Ставила большой икеевский контейнер, насыпала туда крупу, ложки, хватали, банки с узким горлом, коробки с прорезями и ребёнка не видно, не слышно :gy: играли так с 8 месяцев и почти до двух лет. Сейчас 2.5, уже не очень интересно ему)
Очень любил и любит с водой возиться, маленький кувшинчик или чайник, крышки, воронки, чашки и прочее. На пол непромокаемую простынь или тот же икеевский контейнер. Сидел переливал тоже по часу.
Вообще до двух лет не знала проблем чем занять, а сейчас сложно стало, постоянно хочет играть со мной уже именно персонажами, или просто чтобы рядом сидела)
Шматрица:
1.1 освоили монетки в копилку бросать.
Вот это тоже хит до сих пор)
Источник
Из этой статьи Вы узнаете многое о развитии ребенка в16 месяцев, физических показателях, играх и игрушках для этого возраста.
Содержание:
- Физическое развитие ребенка в 1 год 4 месяца
- Развивающие игры и игрушки для ребенка 1 год 4 месяца
Физическое развитие ребенка в 1 год 4 месяца
В этом возрасте маленький человек активно стремиться к самостоятельности, но еще не может самостоятельно оценить все риски и опасности. Не ограничивайте карапуза в стремлении к познанию, просто сделайте этот процесс максимально безопасным.
Вам, родителям, следует набраться терпения и успевать вовремя реагировать на все поползновения и исследования крошки.
Помните!
Специалисты предупреждают, что развитие ребенка в 1 год 4 месяца наиболее переменчиво и травмоопасно
Интересно, что вес и рост ребенка в 1 год 4 месяца немного меняется:
Теперь по росту выходят вперед девочки – около 80 см и больше, мальчики чуть ниже – 78 см.
Зато вес мальчиков в среднем 11.4 кг, а девочек – 10.5 кг.
Головка в окружности – 45.5-48.7 см.
В это время могут начать прорезываться верхние клыки и появляться первые коренные зубки.
Помните!
Педиатры считают 16 месяцев – идеальным возрастом для настойчивого знакомства с горшком
Это статистические данные, но не стоит рассчитывать на моментальный успех.
К этому возрасту Ваш малютка уже умеет:
- Вставать, ходить, садиться, поворачиваться в любую сторону. Поднимается и опускается по лестнице, влезает на мебель и слезает с нее. Хотя координация движений еще не четкая, отсюда и опасность травм
- Пьет из чашечки, ест ложечкой
- Выполняет несложные просьбы и может повторить действия взрослого на зарядке: «Подними ручки», «Ручки в стороны» и т. д.
- Открыто демонстрирует свои соответствующие случаю и поводу эмоции
- Знает и повторяет около 10 слов
- Играет в простейшие сюжетные игры
Все основные режимные моменты по прежнему остаются неизменными.
Подросшего карапуза купайте ежедневно, а утром – умывайте, чистите ему зубики (пусть он в этот момент держит в ручках еще одну щеточку и повторяет Ваши действия), занимайтесь зарядкой и массажем.
Многие мамы отмечают, что детишки, приученные к определенному распорядку, более спокойны и сосредоточенны. Постоянно поддерживайте режим дня. Для этого не забывайте всячески укладывать малыша спать днем и несколько раз за день гуляйте.
По словам большинства мам, в 16 месяцев детишки уже имеют собственные гастрономические предпочтения и начинают отказываться от нелюбимых блюд.
Учитывать пожелания крошки, конечно, стоит, но полностью отказываться от продуктов, которых малютка не ест, не нужно.
Например, некоторые детки не любят яйца, но тертое яичко можно добавить в овощное пюре. Предлагайте малышу альтернативу.
Если крошка не хочет творог – попробуйте сделать из него запеканку или сырнички со сметанным соусом. Малышу это блюдо может понравиться.
Или предложите обычные ленивые вареники. Бывает ребёнку нравится крупейник из гречневой крупы с творогом.
Пробуйте новые блюда! И тогда Вы обязательно найдёте «любимое» блюдо для своего малыша.
Речь карапуза принимает осмысленную форму. Он уже умеет подбирать слова к сложившейся ситуации.
Жизнь Вашего малыша сейчас получила яркую эмоциональную окраску.
Все детишки в этом возрасте не сдерживают своих эмоций, если у них что- то получается они открыто, ярко и бурно радуются, выражая этим свои чувства.
По лицу ребёнка в 1 год и 4 месяца Вы уже можете понять соглашается он с Вами или нет.
Малыш уже может выразить это пользуясь мимикой.
Специалистами установлено, что в этом возрасте дети, находясь в компании сверстников, могут плакать или смеяться с ними «за компанию».
Совет!
К счастью для мам, внимание деток в 16 месяцев довольно легко переключается с предмета на предмет
Карапуза легко можно отвлечь от опасного занятия, предложив ему новую игру.
Более заметными становятся и различия между полами деток: мальчики более упрямы и независимы, девочки – ласковы и эмоциональны.
Развивающие игры и игрушки для ребенка 1 год 4 месяца
Ведущие педагоги считают, что игрушки для ребенка 1 год 4 месяца должны максимально напоминать предметы домашнего обихода и прочие «взрослые» вещи. Детишки постоянно копируют все Ваши действия. Не удивляйтесь теперь Вашему маленькому «домашнему мастеру» будет крайне необходим свой набор инструментов, телефон, или даже руль, если крошка видел, как папа или мама водят машину.
Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца начинает все больше отличаться в зависимости от пола крошки.
Девочки предпочитают мелкие предметы и сюжетные игры, а мальчики быстрее увлекутся активными играми и не любят сосредотачиваться на одном занятии.
Совет!
Закрепляйте и расширяйте познания карапуза о мире: учите его цветам, формам, свойствам различных предметов
Находясь в компании детишек, приготовьтесь к тому, что Ваш малыш может отобрать у другого ребенка понравившуюся игрушку. Это нормальный процесс, ведь делиться и ждать своей очереди в игре детки пока не умеют.
Переключите внимание маленького обидчика, предложив ему взамен другую игрушку или увлекательное новое действие.
Помните!
Специалисты говорят, что главное – не перегружать карапуза развивающими играми
Вы должны помогать крошке самостоятельно узнавать больше о нашем мире.
Свободное время вполне можно занять следующими играми и занятиями (в дополнение к тем, что крошка уже знает):
- Пришло время для ярких шнуровок, крупных конструкторов и мозаик
- Карапузы обожают нанизывать на шнурок или безопасную проволоку крупные деревянные бусины (под Вашим контролем)
- Приобретите пирамидку в виде матрешки: вставленные один в другой стаканчики разного цвета
- Отличной находкой станут пальчиковые лабиринты, рамки-вкладыши, более сложные сортеры. Можно придумать для карапуза игры, связанные с пересыпанием или перекладыванием небольших предметов.
- Попробуйте тренировать память малютки, поставив перед ним две-три знакомые игрушки. Назовите их и поиграйте с ними, а затем одну спрячьте. Попросите крошку угадать, кого не хватает. Упражнение довольно сложное, но постепенно крошка будет угадывать все чаще.
Вполне вероятно, что некоторые сложные занятия не понравятся ребенку, о чем он Вам тут же сообщит.
Не настаивайте, отложите игру или занятие на некоторое время.
Чуть позже можно даже поинтересоваться личным мнением карапуза, насчет того, во что бы он хотел поиграть в данный момент и постараться сначала выполнить его желание, а потом повторить свою игру — более сложную.
Помните!
Только Ваше внимание и забота о ребёнке помогут ему постичь все тайны окружающего мира
Возможно, Вам понравится видео из жизни
Источник
Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца активно протекает в плане изменения как физических показателей, так и психических. Малыши становятся более координированными, отлично стоят на ногах, в большинстве своем уверенно ходят, залезают и слезают с возвышений, прыгают на месте.
Физическое развитие в этом возрасте особенно активно. Кроха получает удовольствие от осознания возможностей собственного тела. Он пробует танцевать, кувыркаться и даже бегать задом наперед. Улучшается у малыша и мелкая моторика, речь, появляется способность логически мыслить и делать выводы.
В год и четыре месяца у ребенка уже отмечается развитие зубов, за которыми важно наладить правильный уход с ежедневной чисткой специальными детскими пастами и щетками. Приучая кроху к гигиене полости рта с раннего детства, родители смогут уберечь малыша от проблем стоматологического характера в будущем.
Режим питания в 16 месяцев
В год и четыре месяца малыш по-прежнему может находиться на грудном вскармливании. При этом маме крохи нужно понимать, что грудное молоко уже не может быть для него основным источником необходимых питательных веществ. Докармливать молоком ребенка можно только после основных приемов пищи, постепенно готовя его к отлучению от груди.
В целом шестадцатимесячный малыш, развитие которого идет своим чередом, должен есть три раза в день. Самую калорийную пищу ребенок должен получать в обед, самую легкую — после сна, на полдник. Между приемами пищи ребенку можно давать соки, компоты или свежие фрукты.
Примерно к полутора годам в рационе крохи появятся нежирная свинина и мясо птицы. Также можно будет включить в него нежирные сорта рыбы: минтай и хек. Рыбное мясо ребенок должен получать два раза в неделю и только при условии отсутствия на него аллергической реакции. Готовить рыбу лучше на пару, в том числе и в виде котлет или фрикаделек, и подавать с овощами.
Несколько раз в неделю ребенку можно давать куриные желтки, ржаной хлеб. Из круп лучше всего подойдут:
- рис;
- гречка;
- овсянка.
Со временем в рацион можно будет включить и кукурузную крупу, если ее хорошо разваривать перед подачей.
Приправлять блюда для ребенка лучше естественными приправами, например чесноком, укропом, луком или шпинатом. Количество соли и сахара нужно стараться сократить до минимума. А вот блюда на основе бобовых, например фасоли и гороха, вводить в рацион малыша нужно очень аккуратно, отслеживая реакцию желудка на эти продукты.
Что умеет ребенок в 16 месяцев?
Физическое развитие малыша в год и четыре месяца позволяет ему ходить не только по прямой, но и по кругу, менять направление. Кроха отлично бегает, но все еще беспокоит родителей частыми падениями. Многие дети вполне уверенно поднимаются по лестницам, залезают на стулья, столы и другие предметы мебели.
Если до года у малыша был круглый живот и мягкие конечности, что особенно удобно для ползания, то в год и четыре месяца тело крохи становится более спортивным и подтянутым. Чем дольше ребенок оттачивает навыки ходьбы, тем лучше у него это получается.
У ребенка в этом возрасте улучшается развитие мелкой моторики – для него не составляет труда использовать по назначению столовые приборы и мелкие предметы обихода.
В этом возрасте кроха уже способен запоминать недавно произошедшие с ним события, о которых он может попытаться рассказать, используя то небольшое количество слов, которое у него имеется в активном словаре. Мозг малыша постепенно накапливает информацию, которая со временем будет извлечена и использована в жизни.
Как заниматься с малышом?
В год и четыре месяца для ребенка особенно увлекательно проводить причинно-следственные связи. Он с удовольствием использует в игре все, что ему попадается под руку, отдавая особое предпочтение предметам для взрослых: начиная от пульта ДУ и заканчивая кухонной утварью.
Кроха с большим удовольствием «помогает» маме на кухне, вытаскивая все из шкафчиков, открывая и закрывая контейнеры и коробочки. Очень важно не пресекать желание ребенка ознакомиться с содержимым шкафчиков. Так протекает его развитие, поэтому задача родителей — показывать предметы и рассказывать об их назначении, обезопасив малыша от того, что может принести ему вред.
Позволяйте крохе вынимать содержимое шкафов, разрешайте пересыпать крупы, горох, фасоль, муку. Пусть малыш поищет в крупе спрятанные игрушки или порисует по высыпанным крупам пальчиком. Такие простые игры будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев и доставят удовольствие ребенку.
Отличный вариант времяпровождения с малышом в этом возрасте — это совместное купание в детском бассейне. Малыш будет в восторге от возможности поплескаться в теплой воде вместе с мамой или папой. Найдите возможность записать кроху на занятия для самых маленьких: это не только развлечет его, но и оздоровит.
Развитие речи и налаживание общения
Развитие речи в год и четыре месяца переходит на новый уровень, обретает осмысленные формы. Теперь малыш уже не лепечет на только ему понятном языке. Кроха пробует применять пусть пока и простые, но соответствующие ситуации слова. Например, ребенок в этом возрасте уже пробует называть животных, увидев их на улице, правильно называет по имени родных и знакомых. В активном словаре крохи к этому времени уже около 60 слов.
Если малыш в 1 год и 4 месяца не делает попыток заговорить, возможно, следует стимулировать развитие речи путем налаживания общения, регулярного чтения вслух простых и интересных детских книжек. Пусть малыш пока будет только слушать, но его пассивный словарь будет наполняться, и спустя несколько месяцев он обязательно заговорит. Выбирайте для чтения детские книжки с простыми рифмами, которые в этом возрасте воспринимаются лучше прозы.
Разглядывая яркие картинки в книжках, озвучиваемые приятным маминым или папиным голосом, малыш будет лучше усваивать информацию как визуально, так и на слух.
В этом возрасте также можно заниматься с малышом артикуляционной гимнастикой для корректировки произношения звуков.
Логопеды утверждают, что к двум годам кроха уже должен уметь четко произносить большую часть согласных звуков.
Именно поэтому, занимаясь совместным чтением, очень важно хвалить малыша за любые попытки произнести какой-то слог или слово.
Важно понимать, что скорость развития речи у детей в этом возрасте во многом зависит от особенностей памяти. Часто малыши легко и быстро запоминают названия предметов, но не могут правильно произнести их названия.
В год и четыре месяца эмоции становятся более разноплановыми. Малыш уже знает, что такое разочарование, злость, обида, счастье. Он выражает эмоции, подкрепляя их мимикой, но пока не имеет возможности себя контролировать.
Бытовые навыки у ребенка в 16 месяцев
По мере взросления ребенка совершенствуются и его навыки. В год и четыре месяца кроха много чего умеет делать самостоятельно. Он пытается самостоятельно есть, пить, при этом отдает предпочтение только вкусным блюдам, с возмущением отталкивая от себя нелюбимые продукты.
В процессе приема пищи малыш пока удерживает ложку кулачком — это нормально, и переучивать его не имеет смысла. Со временем ребенок научится есть правильно. Главное поощрить рвение крохи к самостоятельности и не отбить у него охоту есть самому.
Некоторые малыши в этом возрасте уже пробуют самостоятельно пользоваться горшком, с удовольствием моют руки и чистят зубы без помощи взрослых.
В заключение отметим, что в 1 год и 4 месяца происходит развитие личности ребенка. Для него действительно важны поддержка и понимание родителей, которые должны свести к минимуму количество запретов в жизни крохи и помочь ему справиться с первыми пусть детскими, но все же испытаниями: прорезанием зубов, освоением новых звуков и слов, обучением пользованию столовыми приборами.
Источник