Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа thumbnail

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи

Гаврилушкина Ольга Петровна

Полное имя: Гаврилушкина Ольга Петровна

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Профессор кафедры «Дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» МГППУ, заведующая лабораторией «Психология аномального развития» МГППУ.

Гаврилушкина О.П. окончила отделение логопедии дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина в 1963 г. Кандидат педагогических наук (1976 г.).

В течение 10 лет работала с детьми С ДЦП, с интеллектуальной недостаточностью. По окончании аспирантуры работала в НИИ дефектологии АПН СССР, где занималась изучением вопросов воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

В 1991 г. начала заниматься преподавательской деятельностью на кафедре специальной психологии и педагогики (дошкольной) МПГУ. С 2000 г. – профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, зав. лабораторией психологии аномального развития.

Под руководством О.П. Гаврилушкиной подготовлены и защищены 10 кандидатских диссертаций.

Область научных интересов:

детская психология, специальная психология, коррекционная педагогика, семиотическое развитие в дошкольном возрасте.

Учебные курсы: психология аномального развития, основы специальной педагогики и психологии.

Опубликовано более 90 научных работ.

Материалы публичных лекций Гаврилушкиной О.П. в рамках Научного лектория МГППУ по проблемам современной психологии:

  • Проблемы социального взаимодействия современных дошкольников с нормальным и нарушенным развитием / 6 апреля 2011 г., Россия, Москва

Публикации

КНИГИ:

  • Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программа. М.: Просвещение , 1991
  • Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников М.: Просвещение , 1985. — 72 с
  • Дошкольное воспитание аномальных детей М.: Просвещение , 1993. – 224 с./Под ред. Л.П. Носковой
  • Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей М.: Просвещение , 1991, 95с.
  • Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб.: СОЮЗ , 2001г. — 320 с. — (Коррекционная педагогика).
  • Ребенок отстает в развитии? Семейная школа М.: Дрофа-Плюс , 2010. — 207, [1] с. — (Дошкольник. Коррекция)

СТАТЬИ:

  • Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада журнал «Ребенок в детском саду». 2003, №2
  • Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения Научные труды МПГУ, Серия «Психолого-педагогические науки». Прометей, 1999г.
  • Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников,отстающих в развитии Сб. докладов Межреспубликанской научно-практической конференции«Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития». Минск, с.24-32

Источник

Купить в магазинах:

OZON.ru:

119 руб.купить

Лабиринт:

104 руб.купить

полный список магазинов

Рейтинг:

(0.0)

    Ваша оценка:

    (0.0)

      Читали: 0
        
      Хотят прочесть: 0

      Я читал эту книгу

      Хочу прочитать

      • Рекомендовать другу
      • Добавить страницу в закладки
      • Жду рецензию
      • Дать объявление

      Ребенок отстает в развитии? Семейная школа, О. П. Гаврилушкина

      Авторы:

      О. П. Гаврилушкина

      Издательство:

      Дрофа

      ISBN: 9785358043329

      Год: 2010

      метки: 
      коррекционная педагогика, дефектология, специальные школы

      Книга раскрывает особенности развития детей-дошкольников и рассказывает о причинах и наиболее типичных признаках отставания в развитии.
      В пособии даны конкретные рекомендации по организации коррекционно-развивающих игр и занятий детей.

      Книга адресована родителям, педагогам и студентам педагогических вузов. Обо всём этом и не только в книге Ребенок отстает в развитии? Семейная школа (О. П. Гаврилушкина)

      Рецензии
      Отзывы
      Цитаты
      Где купить

      • Эти книги могут быть Вам интересны

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

      Педагогические ситуации

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

      Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

      Особое детство

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

      Без сердца что поймем

      Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

      • Рецензии (0)
      • Написать рецензию

      Рецензий на «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

      • Отзывы (0)
      • Оставить свой отзыв

      Отзывов о «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» пока нет. Оставьте отзыв первым

      • Цитаты (0)
      • Добавить цитату

      Цитат из «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» пока нет. Добавьте цитату первым

      • Где купить?

      Книгу «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» О. П. Гаврилушкина можно приобрести или скачать:
      в 2 магазинах по цене
      от 104
      до 119 руб.

      • Объявления
      • Разместить объявление

      Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

      • Читали (0)
      • Хотят прочесть (0)

      Интересные посты

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

      Заметка в блоге

      Ведьмаку заплатите чеканной монетой

      С ведьмаком я знаком довольно подробно: я прочел все книги (рецензия), полностью прошел первую…

      Serserkov

      1 день 13 часов 17 минут назад

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

      Новости книжного мира

      На чем вырос протопоп Аввакум

      В зале редкой книги краевой библиотеки им. Горького открыта выставка, посвященная 400-летию…

      Тата18

      20 часов 49 минут назад

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

      Новости книжного мира

      Сегодня, 17 февраля, в истории

      В этот день родились: 1853 — Ярослав Врхлицкий, чешский поэт, драматург, переводчик (ум. 1912). …

      Р Н К

      1 день 3 часа 32 минуты назад

      Интересная рецензия

      Изысканный эпистолярный детектив

      Аполлинария — молодая вдова Владимира Гавриловича Авилова, географа-путешественника, члена…

      MaryMir

      1 день 7 часов 58 минут назад

      Источник

      Для Вас, родители! (скачать)
      Список рекомендуемой методической литературы для развития детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    • «Если ребенок отстает в развитии…». Наталья Верещагина. Издательство: «Детство-Пресс», 2012 г.

    • «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа». Ольга Гаврилушкина. Издательство: «Дрофа», 2010 г.

    • «Сравниваем, считаем». Рабочая тетрадь по математике для подготовительного класса. Алышева, Эк. Издательство: «Просвещение», 2014 г.

    • «Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 5-7 лет с проблемами в развитии». Можейко, Кротова. Издательство: «АРКТИ», 2010 г.

    • «Как говорить с малышом? Конспекты для родителей». Юлия Гаркуша. Издательство: «Парадигма», 2013 г.

    • «Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым. Практическое пособие». Браткова, Закрепина. Издательство: «Парадигма», 2013 г.

    • «Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия». Наталия Андрущенко. Издательство: «Речь», 2010 г.

    • «Психомоторика. Коррекционно-развивающие игры для детей младшего школьного возраста». Татьяна Трясорукова. Издательство: «МарТ, Ростов-на-Дону», 2009 г.

    • «Ребенок в пространстве. Подготовка младших школьников с ОВЗ к обучению письму». Ирина Моргачева. Издательство: Детство-Пресс, 2009 г.

    • «Мамины уроки: Рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей младших школьников». Надежда Писарева. Издательство: «Детство-Пресс», 2007 г.

    • «Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий». Марианна Лынская. Издательство: «Парадигма», 2012 г.

    • «Разноцветные сказки: Учебно-методическое пособие-конспект». Наталия Нищева. Издательство: «Детство-Пресс», 2004 г.

    • «Школа умелого карандаша». Раб. тетрадь по развитию граф. навыков у детей 5 — 7 лет. Подрезова Инна Алексеевна. Издательство: «Гном», 2015 г.

    • «500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ раннего школьного возраста». Колесникова Елена Владимировна. Издательство: «Ювента», 2015 г.

    • «Солнечный зайчик: Ознакомление с окружающим миром». Речицкая Екатерина Григорьевна. Издательство: «Владос», 2014 г.

    • «Солнечный лучик. Коррекция и развитие ребенка в игре». Татьяна Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2015 г.

    • «Право — лево: ориентируемся в пространстве. Рабочая тетрадь.

    • «Доброе утро, малыш! Комплексы корригирующей гимнастики и массажно-тонизирующих игр. Татьяна Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2014 г.

    • «Игры на листе бумаги для детей дошкольного возраста: раскраски, обводилки, штриховки, дорожки». Татьяна Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2015 г.

    • «Один, два, три, четыре, пять — будем с мамой мы считать! Игровые занятия для детей». Татьяна Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2013 г.

    • «Развиваем внимание, память, мышление и воображение. Рабочая тетрадь» Татьяна Трясорукова. Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2014 г.

    • «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр». Елена Стребелева. Издательство: «Владос», 2004 г.

    • «Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи у детей с ОВЗ.» Зоя Агранович. Издательство: «Детство-Пресс», 2015 г.

    • «Развитие математических представлений у детей 4-5 и 5-6 лет». Н.Нищева. Издательство: «Детство-Пресс», 2015 г.

    • «Подготовка детей с ОВЗ к школьному обучению. Учеб. пособие для подготовительного — первого классов» Спирина, Александрова. Издательство: Владос, 2014 г.

    • «Лепка. Аппликация. Рисунок. Альбом для организации творческой деятельности младших школьников с ОВЗ». Марина Рау.
      Издательство: Владос, 2013 г.

    • «Как помочь аутичному ребенку». Книга для родителей. Методическое пособие. Ольга Рудик. Издательство: «Владос», 2014 г.

    • «Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.» Татьяна Грищенко. Издательство: «Владос», 2014 г.

    • «Шаг за шагом». Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста». Юлия Забаровская. Издательство: «Детство-Пресс», 2012 г.

    • «Что такое хорошо, что такое плохо?» Коррекционно-развивающие занятия для детей 6-7 лет. Гуцал, Мищенко. Издательство: «Сфера», 2015 г.

    • «Что делать, если ваш ребенок не говорит. Книга для тех, кому это интересно» Ольга Грибова. Издательство: «АРКТИ», 2015 г.

    • «Зрительная гимнастика для детей 7 лет» Евгения Чевычелова. Издательство: «Учитель», 2013 г.

    • «Рабочая тетрадь для развития математических представлений у младших школьников с ОВЗ». Наталия Нищева. Издательство: «Детство-Пресс», 2014 г.

    • «Волшебные обводилки». Формирование графомоторных навыков. Ильичева, Зегебарт. Издательство: «Генезис», 2013 г.

    • «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие» Елена Янушко. Издательство: «Владос, 2015 г.

    • «Разноцветное детство. Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия».Свистунова, Горбунова. Издательство: «Форум», 2015 г.

    • «Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей» Ольга Закревская. Издательство: «Гном», 2014 г.

    • «Весёлая пальчиковая гимнастика» Наталия Нищева. Издательство: «Детство-Пресс», 2015 г.

    • «Весёлые считалки». Валерий Нищев. Издательство: «Детство-Пресс»,

    • 2015 г.

    • «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи». Наталия Стефанова. Издательство: «Учитель»,

    • «Развитие временных представлений у младших школьников. Методическое пособие». Дарья Рыжикова. Издательство: «Сфера», 2015 г.

    • «Развиваемся, играя вместе. Комплексные занятия с детьми 6-7 лет». Елена Ашкинезер. Издательство: «Белый ветер», 2015 г.

    • «Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью». Татьяна Колосова. Издательство: «Каро», 2011 г.

    • «Я — говорю! Я — ребенок!» Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. Баряева, Лопатина. Издательство: «Дрофа», 2007 г.

    • «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание младших школьников с нарушением интеллекта». Методические рекомендации. Екжанова, Стребелева. Издательство: «Просвещение», 2011 г.

    • Источник

      Проблемы
      коммуникативного

      поведения
      дошкольников


      Для педагогов и родителей является естественным желание видеть детей любознательными, сообразительными, умелыми. Однако нередки случаи, когда у ребенка в процессе воспитания и обучения возникают различные трудности, проблемы. Одни проблемы уходят с возрастом, другие же имеют стойкий характер и преодолеваются благодаря значительным усилиям со стороны взрослых.

      Специалисты все чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложность в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т. д. При этом имеются в виду дети с сохранным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников.

      Необходимость налаживания психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям послужила основанием для развертывания нового, коррекционного направления в дошкольном образовании.

      В настоящее время разработаны достаточно действенные методы выявления отклонений в развитии у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Однако их применение эффективно в тех случаях, когда отклонения в развитии ребенка очевидны и родители, как правило, рано обращаются к специалистам.

      Если же детские проблемы внешне малозаметны, «не бросаются в глаза», то они долго остаются скрытыми и своевременно не подвергаются коррекции. Вместе с тем разрушительное, деструктивное влияние этих «незаметных» факторов на психическое развитие ребенка достаточно опасно. Без своевременной коррекции могут сформироваться стойкие отклонения, которые с началом школьного обучения нередко становятся причиной школьной дезадаптации.

      Кроме того, отстающий в развитии ребенок попадает в систему специфических межличностных отношений, что порождает у него чувство неуверенности, «ожидания неуспеха». Это может вызвать искажение процесса формирования «образа Я», то есть уже в дошкольном возрасте привести к отклонениям в развитии личности.

      Причины, порождающие такое неблагополучие в психическом развитии, могут быть разными. Одна из самых существенных — нарушение состояния здоровья ребенка: наличие легкой органической симптоматики, функциональных расстройств, длительных соматических заболеваний и пр. (биологический фактор развития).

      Однако недостаточно быть только физически здоровым. Ребенок нуждается в благоприятной социально-педагогической (развивающей) среде, включающей специально организованное предметно-игровое окружение, условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, для овладения детскими видами деятельности (социальный фактор развития). В последние годы, несмотря на увеличение информационного потока, на достижения науки и техники, стало распространенным явление, известное под названием «педагогическая запущенность». Причем педагогически запущенные дети часто имеют обеспеченных родителей, живут в полных семьях, но при этом налицо выраженный содержательный дефицит детско-родительских отношений.

      Помимо недостаточности биологического и социального факторов, препятствующих нормальному развитию ребенка, выделяют и третью причину, которая заключается в существенном снижении психологической активности детей (эмоциональной, двигательной,

      Источник

      Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
      перейдите по ссылке .

      Книжные памятники

      Пресса

      Версия для слабовидящих

      Войти

      • Коллекции

      • Новости

      • Электронные читальные залы

      • Информация для библиотек

      • Програмное обеспечение

      • Вопросы и ответы

      • Обратная связь

      • Форум

      Наше приложение

      Мы в соцсетях

      Версия для слепых

      Ребенок отстает в развитии? семейная школа учебно-методическое пособие — Гаврилушкина О. П. — издание: 2010

      Гаврилушкина Ольга Петровна

      Гаврилушкина О. П.

      Доступна только бумажная версия документа

      207 с.

      Количество страниц

      2010

      Год издания

      Москва

      Место издания

      О произведении

      Издательство

      Дрофа

      Серия

      Дошкольник

      ISBN

      978-5-358-04332-9

      ББК

      Ч491,6(2)08,0, Ч491.08я7, Р731.1я7

      Язык

      Русский

      Еще

      Библиотека

      Российская национальная библиотека (РНБ)

      Еще

      Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

      Источник

      Читайте также:  Что является основой полноценного социально личностного развития ребенка