Гаврилушкина ребенок отстает в развитии семейная школа

Известные деятели в области психологии и педагогики, описание научно-исследовательской и психолого-педагогической деятельности специалистов, основные труды ученых, библиографии, фрагменты работ, статьи
| Полное имя: Гаврилушкина Ольга Петровна Ученая степень: кандидат педагогических наук |
Профессор кафедры «Дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» МГППУ, заведующая лабораторией «Психология аномального развития» МГППУ.
Гаврилушкина О.П. окончила отделение логопедии дефектологического факультета МГПИ им. В.И. Ленина в 1963 г. Кандидат педагогических наук (1976 г.).
В течение 10 лет работала с детьми С ДЦП, с интеллектуальной недостаточностью. По окончании аспирантуры работала в НИИ дефектологии АПН СССР, где занималась изучением вопросов воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
В 1991 г. начала заниматься преподавательской деятельностью на кафедре специальной психологии и педагогики (дошкольной) МПГУ. С 2000 г. – профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, зав. лабораторией психологии аномального развития.
Под руководством О.П. Гаврилушкиной подготовлены и защищены 10 кандидатских диссертаций.
Область научных интересов:
детская психология, специальная психология, коррекционная педагогика, семиотическое развитие в дошкольном возрасте.
Учебные курсы: психология аномального развития, основы специальной педагогики и психологии.
Опубликовано более 90 научных работ.
Материалы публичных лекций Гаврилушкиной О.П. в рамках Научного лектория МГППУ по проблемам современной психологии:
Проблемы социального взаимодействия современных дошкольников с нормальным и нарушенным развитием / 6 апреля 2011 г., Россия, Москва
Публикации
КНИГИ:
- Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. Программа. М.: Просвещение , 1991
- Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников М.: Просвещение , 1985. — 72 с
- Дошкольное воспитание аномальных детей М.: Просвещение , 1993. – 224 с./Под ред. Л.П. Носковой
- Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей М.: Просвещение , 1991, 95с.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб.: СОЮЗ , 2001г. — 320 с. — (Коррекционная педагогика).
- Ребенок отстает в развитии? Семейная школа М.: Дрофа-Плюс , 2010. — 207, [1] с. — (Дошкольник. Коррекция)
СТАТЬИ:
- Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада журнал «Ребенок в детском саду». 2003, №2
- Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным интеллектом в процессе обучения Научные труды МПГУ, Серия «Психолого-педагогические науки». Прометей, 1999г.
- Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников,отстающих в развитии Сб. докладов Межреспубликанской научно-практической конференции«Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития». Минск, с.24-32
Источник
Купить в магазинах:
OZON.ru: | 119 руб. | купить |
Лабиринт: | 104 руб. | купить |
полный список магазинов
Рейтинг:
(0.0)
Ваша оценка:
(0.0)
Читали: 0
Хотят прочесть: 0
Я читал эту книгу
Хочу прочитать
- Рекомендовать другу
- Добавить страницу в закладки
- Жду рецензию
- Дать объявление
Авторы:
О. П. Гаврилушкина
Издательство:
Дрофа
ISBN: 9785358043329
Год: 2010
метки:
коррекционная педагогика, дефектология, специальные школы
Книга раскрывает особенности развития детей-дошкольников и рассказывает о причинах и наиболее типичных признаках отставания в развитии.
В пособии даны конкретные рекомендации по организации коррекционно-развивающих игр и занятий детей.
Книга адресована родителям, педагогам и студентам педагогических вузов. Обо всём этом и не только в книге Ребенок отстает в развитии? Семейная школа (О. П. Гаврилушкина)
Рецензии
Отзывы
Цитаты
Где купить
- Эти книги могут быть Вам интересны
Педагогические ситуации
Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания
Особое детство
Без сердца что поймем
Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации
- Рецензии (0)
- Написать рецензию
Рецензий на «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
- Отзывы (0)
- Оставить свой отзыв
Отзывов о «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» пока нет. Оставьте отзыв первым
- Цитаты (0)
- Добавить цитату
Цитат из «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» пока нет. Добавьте цитату первым
- Где купить?
Книгу «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» О. П. Гаврилушкина можно приобрести или скачать:
в 2 магазинах по цене
от 104
до 119 руб.
- Объявления
- Разместить объявление
Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!
- Читали (0)
- Хотят прочесть (0)
Интересные посты
Заметка в блоге
Ведьмаку заплатите чеканной монетой
С ведьмаком я знаком довольно подробно: я прочел все книги (рецензия), полностью прошел первую…
Serserkov
1 день 13 часов 17 минут назад
Новости книжного мира
На чем вырос протопоп Аввакум
В зале редкой книги краевой библиотеки им. Горького открыта выставка, посвященная 400-летию…
Тата18
20 часов 49 минут назад
Новости книжного мира
Сегодня, 17 февраля, в истории
В этот день родились: 1853 — Ярослав Врхлицкий, чешский поэт, драматург, переводчик (ум. 1912). …
Р Н К
1 день 3 часа 32 минуты назад
Интересная рецензия
Изысканный эпистолярный детектив
Аполлинария — молодая вдова Владимира Гавриловича Авилова, географа-путешественника, члена…
MaryMir
1 день 7 часов 58 минут назад
Источник
Для Вас, родители! (скачать)
Список рекомендуемой методической литературы для развития детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
«Если ребенок отстает в развитии…». Наталья Верещагина. Издательство: «Детство-Пресс», 2012 г.
«Ребенок отстает в развитии? Семейная школа». Ольга Гаврилушкина. Издательство: «Дрофа», 2010 г.
«Сравниваем, считаем». Рабочая тетрадь по математике для подготовительного класса. Алышева, Эк. Издательство: «Просвещение», 2014 г.
«Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 5-7 лет с проблемами в развитии». Можейко, Кротова. Издательство: «АРКТИ», 2010 г.
«Как говорить с малышом? Конспекты для родителей». Юлия Гаркуша. Издательство: «Парадигма», 2013 г.
«Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым. Практическое пособие». Браткова, Закрепина. Издательство: «Парадигма», 2013 г.
«Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия». Наталия Андрущенко. Издательство: «Речь», 2010 г.
«Психомоторика. Коррекционно-развивающие игры для детей младшего школьного возраста». Татьяна Трясорукова. Издательство: «МарТ, Ростов-на-Дону», 2009 г.
«Ребенок в пространстве. Подготовка младших школьников с ОВЗ к обучению письму». Ирина Моргачева. Издательство: Детство-Пресс, 2009 г.
«Мамины уроки: Рабочая тетрадь по развитию познавательных способностей младших школьников». Надежда Писарева. Издательство: «Детство-Пресс», 2007 г.
«Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий». Марианна Лынская. Издательство: «Парадигма», 2012 г.
«Разноцветные сказки: Учебно-методическое пособие-конспект». Наталия Нищева. Издательство: «Детство-Пресс», 2004 г.
«Школа умелого карандаша». Раб. тетрадь по развитию граф. навыков у детей 5 — 7 лет. Подрезова Инна Алексеевна. Издательство: «Гном», 2015 г.
«500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ раннего школьного возраста». Колесникова Елена Владимировна. Издательство: «Ювента», 2015 г.
«Солнечный зайчик: Ознакомление с окружающим миром». Речицкая Екатерина Григорьевна. Издательство: «Владос», 2014 г.
«Солнечный лучик. Коррекция и развитие ребенка в игре». Татьяна Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2015 г.
«Право — лево: ориентируемся в пространстве. Рабочая тетрадь.
«Доброе утро, малыш! Комплексы корригирующей гимнастики и массажно-тонизирующих игр. Татьяна Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2014 г.
«Игры на листе бумаги для детей дошкольного возраста: раскраски, обводилки, штриховки, дорожки». Татьяна Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2015 г.
«Один, два, три, четыре, пять — будем с мамой мы считать! Игровые занятия для детей». Татьяна Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2013 г.
«Развиваем внимание, память, мышление и воображение. Рабочая тетрадь» Татьяна Трясорукова. Трясорукова. Издательство: «Феникс», 2014 г.
«Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр». Елена Стребелева. Издательство: «Владос», 2004 г.
«Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи у детей с ОВЗ.» Зоя Агранович. Издательство: «Детство-Пресс», 2015 г.
«Развитие математических представлений у детей 4-5 и 5-6 лет». Н.Нищева. Издательство: «Детство-Пресс», 2015 г.
«Подготовка детей с ОВЗ к школьному обучению. Учеб. пособие для подготовительного — первого классов» Спирина, Александрова. Издательство: Владос, 2014 г.
«Лепка. Аппликация. Рисунок. Альбом для организации творческой деятельности младших школьников с ОВЗ». Марина Рау.
Издательство: Владос, 2013 г.
«Как помочь аутичному ребенку». Книга для родителей. Методическое пособие. Ольга Рудик. Издательство: «Владос», 2014 г.
«Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.» Татьяна Грищенко. Издательство: «Владос», 2014 г.
«Шаг за шагом». Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста». Юлия Забаровская. Издательство: «Детство-Пресс», 2012 г.
«Что такое хорошо, что такое плохо?» Коррекционно-развивающие занятия для детей 6-7 лет. Гуцал, Мищенко. Издательство: «Сфера», 2015 г.
«Что делать, если ваш ребенок не говорит. Книга для тех, кому это интересно» Ольга Грибова. Издательство: «АРКТИ», 2015 г.
«Зрительная гимнастика для детей 7 лет» Евгения Чевычелова. Издательство: «Учитель», 2013 г.
«Рабочая тетрадь для развития математических представлений у младших школьников с ОВЗ». Наталия Нищева. Издательство: «Детство-Пресс», 2014 г.
«Волшебные обводилки». Формирование графомоторных навыков. Ильичева, Зегебарт. Издательство: «Генезис», 2013 г.
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие» Елена Янушко. Издательство: «Владос, 2015 г.
«Разноцветное детство. Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия».Свистунова, Горбунова. Издательство: «Форум», 2015 г.
«Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей» Ольга Закревская. Издательство: «Гном», 2014 г.
«Весёлая пальчиковая гимнастика» Наталия Нищева. Издательство: «Детство-Пресс», 2015 г.
«Весёлые считалки». Валерий Нищев. Издательство: «Детство-Пресс»,
2015 г.
«Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи». Наталия Стефанова. Издательство: «Учитель»,
«Развитие временных представлений у младших школьников. Методическое пособие». Дарья Рыжикова. Издательство: «Сфера», 2015 г.
«Развиваемся, играя вместе. Комплексные занятия с детьми 6-7 лет». Елена Ашкинезер. Издательство: «Белый ветер», 2015 г.
«Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью». Татьяна Колосова. Издательство: «Каро», 2011 г.
«Я — говорю! Я — ребенок!» Упражнения с пиктограммами. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. Баряева, Лопатина. Издательство: «Дрофа», 2007 г.
«Коррекционно-развивающее обучение и воспитание младших школьников с нарушением интеллекта». Методические рекомендации. Екжанова, Стребелева. Издательство: «Просвещение», 2011 г.
Источник
Проблемы
коммуникативного
поведения
дошкольников
Для педагогов и родителей является естественным желание видеть детей любознательными, сообразительными, умелыми. Однако нередки случаи, когда у ребенка в процессе воспитания и обучения возникают различные трудности, проблемы. Одни проблемы уходят с возрастом, другие же имеют стойкий характер и преодолеваются благодаря значительным усилиям со стороны взрослых.
Специалисты все чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложность в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т. д. При этом имеются в виду дети с сохранным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников.
Необходимость налаживания психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям послужила основанием для развертывания нового, коррекционного направления в дошкольном образовании.
В настоящее время разработаны достаточно действенные методы выявления отклонений в развитии у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Однако их применение эффективно в тех случаях, когда отклонения в развитии ребенка очевидны и родители, как правило, рано обращаются к специалистам.
Если же детские проблемы внешне малозаметны, «не бросаются в глаза», то они долго остаются скрытыми и своевременно не подвергаются коррекции. Вместе с тем разрушительное, деструктивное влияние этих «незаметных» факторов на психическое развитие ребенка достаточно опасно. Без своевременной коррекции могут сформироваться стойкие отклонения, которые с началом школьного обучения нередко становятся причиной школьной дезадаптации.
Кроме того, отстающий в развитии ребенок попадает в систему специфических межличностных отношений, что порождает у него чувство неуверенности, «ожидания неуспеха». Это может вызвать искажение процесса формирования «образа Я», то есть уже в дошкольном возрасте привести к отклонениям в развитии личности.
Причины, порождающие такое неблагополучие в психическом развитии, могут быть разными. Одна из самых существенных — нарушение состояния здоровья ребенка: наличие легкой органической симптоматики, функциональных расстройств, длительных соматических заболеваний и пр. (биологический фактор развития).
Однако недостаточно быть только физически здоровым. Ребенок нуждается в благоприятной социально-педагогической (развивающей) среде, включающей специально организованное предметно-игровое окружение, условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, для овладения детскими видами деятельности (социальный фактор развития). В последние годы, несмотря на увеличение информационного потока, на достижения науки и техники, стало распространенным явление, известное под названием «педагогическая запущенность». Причем педагогически запущенные дети часто имеют обеспеченных родителей, живут в полных семьях, но при этом налицо выраженный содержательный дефицит детско-родительских отношений.
Помимо недостаточности биологического и социального факторов, препятствующих нормальному развитию ребенка, выделяют и третью причину, которая заключается в существенном снижении психологической активности детей (эмоциональной, двигательной,
Источник
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Книжные памятники
Пресса
Версия для слабовидящих
Войти
Коллекции
Новости
Электронные читальные залы
Информация для библиотек
Програмное обеспечение
Вопросы и ответы
Обратная связь
Форум
Наше приложение
Мы в соцсетях
Версия для слепых
Ребенок отстает в развитии? семейная школа учебно-методическое пособие — Гаврилушкина О. П. — издание: 2010
Гаврилушкина Ольга Петровна
Гаврилушкина О. П.
Доступна только бумажная версия документа
207 с.
Количество страниц
2010
Год издания
Москва
Место издания
О произведении
Издательство
Дрофа
Серия
Дошкольник
ISBN
978-5-358-04332-9
ББК
Ч491,6(2)08,0, Ч491.08я7, Р731.1я7
Язык
Русский
Еще
Библиотека
Российская национальная библиотека (РНБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Источник