Гаврилушкина ребенок отстает в развитии

Гаврилушкина ребенок отстает в развитии thumbnail

Проблемы
коммуникативного

поведения
дошкольников


Для педагогов и родителей является естественным желание видеть детей любознательными, сообразительными, умелыми. Однако нередки случаи, когда у ребенка в процессе воспитания и обучения возникают различные трудности, проблемы. Одни проблемы уходят с возрастом, другие же имеют стойкий характер и преодолеваются благодаря значительным усилиям со стороны взрослых.

Специалисты все чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложность в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т. д. При этом имеются в виду дети с сохранным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников.

Необходимость налаживания психолого-педагогической помощи нуждающимся в ней детям послужила основанием для развертывания нового, коррекционного направления в дошкольном образовании.

В настоящее время разработаны достаточно действенные методы выявления отклонений в развитии у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Однако их применение эффективно в тех случаях, когда отклонения в развитии ребенка очевидны и родители, как правило, рано обращаются к специалистам.

Если же детские проблемы внешне малозаметны, «не бросаются в глаза», то они долго остаются скрытыми и своевременно не подвергаются коррекции. Вместе с тем разрушительное, деструктивное влияние этих «незаметных» факторов на психическое развитие ребенка достаточно опасно. Без своевременной коррекции могут сформироваться стойкие отклонения, которые с началом школьного обучения нередко становятся причиной школьной дезадаптации.

Кроме того, отстающий в развитии ребенок попадает в систему специфических межличностных отношений, что порождает у него чувство неуверенности, «ожидания неуспеха». Это может вызвать искажение процесса формирования «образа Я», то есть уже в дошкольном возрасте привести к отклонениям в развитии личности.

Причины, порождающие такое неблагополучие в психическом развитии, могут быть разными. Одна из самых существенных — нарушение состояния здоровья ребенка: наличие легкой органической симптоматики, функциональных расстройств, длительных соматических заболеваний и пр. (биологический фактор развития).

Однако недостаточно быть только физически здоровым. Ребенок нуждается в благоприятной социально-педагогической (развивающей) среде, включающей специально организованное предметно-игровое окружение, условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, для овладения детскими видами деятельности (социальный фактор развития). В последние годы, несмотря на увеличение информационного потока, на достижения науки и техники, стало распространенным явление, известное под названием «педагогическая запущенность». Причем педагогически запущенные дети часто имеют обеспеченных родителей, живут в полных семьях, но при этом налицо выраженный содержательный дефицит детско-родительских отношений.

Помимо недостаточности биологического и социального факторов, препятствующих нормальному развитию ребенка, выделяют и третью причину, которая заключается в существенном снижении психологической активности детей (эмоциональной, двигательной,

Источник

Купить в магазинах:

OZON.ru:

119 руб.купить

Лабиринт:

135 руб.купить

полный список магазинов

Рейтинг:

(0.0)

    Ваша оценка:

    (0.0)

      Читали: 0
        
      Хотят прочесть: 0

      Я читал эту книгу

      Хочу прочитать

      • Рекомендовать другу
      • Добавить страницу в закладки
      • Жду рецензию
      • Дать объявление

      Ребенок отстает в развитии? Семейная школа, О. П. Гаврилушкина

      Авторы:

      О. П. Гаврилушкина

      Издательство:

      Дрофа

      ISBN: 9785358043329

      Год: 2010

      метки: 
      коррекционная педагогика, дефектология, специальные школы

      Книга раскрывает особенности развития детей-дошкольников и рассказывает о причинах и наиболее типичных признаках отставания в развитии.
      В пособии даны конкретные рекомендации по организации коррекционно-развивающих игр и занятий детей.

      Книга адресована родителям, педагогам и студентам педагогических вузов. Обо всём этом и не только в книге Ребенок отстает в развитии? Семейная школа (О. П. Гаврилушкина)

      Рецензии
      Отзывы
      Цитаты
      Где купить

      • Эти книги могут быть Вам интересны

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии

      Педагогические ситуации

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии

      Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии

      Особое детство

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии

      Без сердца что поймем

      Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

      • Рецензии (0)
      • Написать рецензию

      Рецензий на «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

      • Отзывы (0)
      • Оставить свой отзыв

      Отзывов о «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» пока нет. Оставьте отзыв первым

      • Цитаты (0)
      • Добавить цитату

      Цитат из «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» пока нет. Добавьте цитату первым

      • Где купить?

      Книгу «Ребенок отстает в развитии? Семейная школа» О. П. Гаврилушкина можно приобрести или скачать:
      в 2 магазинах по цене
      от 119
      до 135 руб.

      • Объявления
      • Разместить объявление

      Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

      • Читали (0)
      • Хотят прочесть (0)

      Интересные посты

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии

      Обсуждение в группах

      ТОП-12 самых ожидаемых книг марта

      Весной оживают не только вербы и человеческие сердца, но и весь книжный рынок – новинок всё больше…

      Enyusha

      1 день 11 часов 17 минут назад

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии

      Заметка в блоге

      Подарок от Букмикса!

      Это невероятно! Как быстро работает OZON! Не прошло и 48 часов, а книжечки уже вот они! За…

      Ирина75

      15 часов 42 минуты назад

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии

      Новости книжного мира

      Стартовал новый сезон «ЛибМиссии»

      До 1 апреля идет прием заявок на участие в конкурсе на соискание публицистической премии…

      Тата18

      1 день 20 часов 36 минут назад

      Гаврилушкина ребенок отстает в развитии

      Заметка в блоге

      Ляпы в классической литературе

      Даже у великих случаются ошибки, и порой весьма досадные. Если бесконечно редактировать текст…

      Enyusha

      1 день 11 часов 7 минут назад

      Источник

      Описание слайда:

      5. Искаженное развитие. Аутизм Проявления Первой группы полная отрешенность от происходящего Отсутствие речи и невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, услышать жалобу, просьбу, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения. Такие дети демонстрируют в раннем возрасте наибольший дискомфорт и нарушение активности. В период развернутых проявлений синдрома явный дискомфорт остается в прошлом, поскольку компенсаторная защита от мира строится у них радикально: не иметь с ним никаких точек активного соприкосновения. Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг. Второй группы активное отвержение Исходно несколько более активны и чуть менее ранимы в контактах со средой, и сам их аутизм более активен, он проявляется уже не как отрешенность, а как неприятие большей части мира, любых контактов, неприемлемых для ребенка. Родители чаще всего приходят в первый раз с жалобами на задержку психического развития таких детей, и прежде всего — развития речи; обо всех остальных трудностях они сообщают позже. Эти прочие трудности в жалобах родителей уходят на второй план, потому что они ко многому притерпелись и приспособились — ребенок уже приучил их к сохранению особых необходимых ему условий жизни, прежде же всего — к строгому соблюдению сложившегося жизненного стереотипа, в который включаются и обстановка, и привычные действия, и весь распорядок дня, и способы контакта с близкими. Обычна особая избирательность в еде, в одежде, фиксированные маршруты прогулок, пристрастия к определенным занятиям, предметам, особый строгий ритуал в отношениях с близкими, многочисленные требования и запреты, невыполнение которых влечет за собой срывы в поведении ребенка. Третьей группы захваченность аутистическими интересами Легче всего отличить по внешним проявлениям, прежде всего — по способам аутистической защиты. Такие дети выглядят уже не отрешенными, не отчаянно отвергающими окружающее, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме. В данном случае родители вынуждены обращаться за помощью к специалистам не из-за отставания в речевом или интеллектуальном развитии, а в связи с трудностями взаимодействия с таким ребенком, его экстремальной конфликтностью, невозможностью с его стороны уступить, учесть интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или проигрывать один и тот же сюжет. Родителей нередко беспокоит, что ему нравится, когда его ругают, он старается все делать назло. Содержание его интересов и фантазий часто связано со страшными, неприятными, асоциальными явлениями. Четвертой группы чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия Аутизм в его наиболее легком варианте. На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах (т. е. контакт прекращается при ощущении малейшего препятствия или противодействия), неразвитость самих форм общения, трудности сосредоточения и организации ребенка. Аутизм, таким образом, предстает здесь уже не как загадочный уход от мира или его отвержение, не как поглощенность какими-то особыми аутистическими интересами. Туман рассеивается, и высвечивается центральная проблема: недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми. Поэтому родители таких детей приходят с жалобами не на трудности эмоционального контакта, а на задержку психического развития в целом.

      Источник

      Волгина Светлана Васильевна,

      педагог-психолог

      ГБОУ г. Москвы «Школа № 354 имени Д.М. Карбышева»,

      Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) – это дети, имеющие отличия от нормы возрастного развития. Ребенок с некоторыми отклонениями в становлении требует создания специальных условий для жизни и развития. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» N 273 от 29 декабря 2012 г., – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В данной статье мы рассмотрим особенности обучения игре детей с ОВЗ.

      Игра, являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, составляет основу занятий с ребенком, способствует активному формированию речи, активизации основных психических процессов, обучению методам взаимодействия в социуме. А.Н. Леонтьев подчеркивал важное значение игры для познавательного и личностного развития ребенка-дошкольника. Особенно важное значение как инструмент развития и познания игра приобретает для детей с ОВЗ.

      Как показывает практика, при поступлении в дошкольное учреждение у многих детей уровень развития игры очень невысокий: игровые действия ограничиваются простыми, привычными манипуляциями, интерес к игрушке неустойчивый и действия с ней самые элементарные. Зачастую дети не знают, что игрушка может быть многофункциональной. В связи с тем, что дети дошкольного возраста познают окружающий мир, в первую очередь через игру, основная задача педагога научить ребенка играть. Решение этой задачи осуществляется в процессе игровых занятий. По нашему опыту, формирование игровой деятельности у детей с ОВЗ требует проведения специально организованных занятий и лишь затем, переносится в свободную деятельность (Приложение 1). Перевод игры на более высокий уровень организации происходит под влиянием целенаправленного обучения (Приложение 2).

      О.П. Гаврилушкина в своих исследованиях отмечает, что ребенок с ОВЗ способен познавать окружающий мир: он «не может делать это теми способами, которыми так естественно пользуются его нормально развивающиеся сверстники… к такому ребенку надо подходить индивидуально, учитывать его интересы, предпочтения, особенности характера, уровень умственного и речевого развития, степень обучаемости…».

      В процессе обучения детей с ОВЗ в игре применяются основные правила:

      1. Правило последовательности:

      • игровые занятия начинаются с простых знакомых ребенку упражнений, которые связаны с положительными эмоциями;

      • объяснения воспитателя подтверждаются последующими действиями, каждое действие воспитателя или ребенка сопровождается комментарием;

      • игровое действие должно быть завершено.

      2. Правило многократного повторения игрового занятия для закрепления необходимого навыка или знания.

      3. Правило доступного игрового материала:

      • игра должна быть с четко сформулированными правилами;

      • подбирается игровой материал с учетом возможностей детей конкретной группы.

      4. Использование атрибутов игры (игрушки, игровые пособия).

      В процессе обучения игре детей с ОВЗ педагог – активный участник и основной помощник. Именно педагог формулирует смысл игры, распределяет роли, планирует ее ход и возможные вариации сюжета. Важно акцентировать внимание детей на передаче взаимоотношений между персонажами игры, воспитывать у детей позитивные чувства и доброжелательные отношения.

      В практике обучения детей с ОВЗ широко используют такие формы работы, как драматизация, театрализованная деятельность, теневой театр. Включение подобных приемов в повседневную жизнь детей делает ее более яркой, динамичной, насыщает положительными эмоциями, а главное, дает ребенку возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль, адекватного взаимодействия с партнером, находящимся в образе определенного персонажа. Это, в свою очередь, способствует развитию у детей психических процессов: восприятия, памяти, мышления, речи, элементов воображения, формирует навыки позитивного поведения в обществе.

      В начале обучения игре основными являются следующие задачи:

      • формирование интереса к игре и игрушке, стимуляция потребности в игре;

      • обучение использованию игрушки в соответствии с ее функциональным значением;

      • обучение элементарным игровым действиям по подражанию, затем по образцу и самостоятельно;

      • обучение воспроизводству связанных между собой логически определенных действий (цепочки: сначала стираем, потом развешиваем и т.д.);

      • воспитание бережного отношения к игрушке;

      • обозначение словом, предложением предметов и действий.

      Наш опыт показал, что в процессе обучения эффективны следующие приемы:

      • показ игровых действий педагогом,

      • совместное выполнение игровых действий,

      • выполнение заданий по словесным инструкциям,

      • самостоятельное обыгрывание игрушек.

      Важным при обучении игре у детей с ОВЗ является усвоение ими логического развития игрового сюжета. Этому способствуют два вида работы:

      • наблюдение и установление последовательности бытовых действий в повседневной жизни, процессе режимных моментов. Например, после того как дети помыли руки и должны приступить к еде, педагог обращает внимание, что вначале они помыли руки, а потом садятся за стол, подготавливая ко сну заостряем внимание, что они сейчас разденутся, наденут пижаму (спать в платьях нельзя), а потом лягут спать.

      • выполнение детьми таких игровых действий, которые требуют от них предварительной подготовки. Например, взрослый произносит: «Давай уложим твою дочку спать. Что нужно сделать?». Ребенок под руководством педагога перечисляет действия, а затем переходит к их реализации.

      В результате правильно организованного обучения игре, дети с ОВЗ начинают играть самостоятельно: сами формулируют замысел игры, планируют ее последовательность, подбирают атрибуты, соблюдают правила. Дети начинают переносить в игру знания, полученные на других занятиях, свои впечатления от каких-либо мероприятий, отражают в игре роль труда взрослого человека, передают отношения между людьми, действуют с воображаемыми объектами, используют предметы-заместители. Таким образом, компенсируется ряд отклонений в развитии, и дети с ОВЗ могут полноценно познавать окружающий мир, учиться строить взаимоотношения в социуме.

      Приложения доступны для скачивания по ссылке.

      Список литературы:

      1. Гаврилушкина О.П. Ребенок отстает в развитии? М., 2010.

      2. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями. Т.В. Егорова. Балашов: Николаев, 2002.

      3. Педагогические системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Учебное пособие под ред. А.Ю. Кабушко, М.Н. Алексеевой. М., 2011.

      4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов по спец. № 2111. «Дефектология». 3-е издание, переработанное и дополненное. М.: Просвещение, 1986.

      5. Спиваковская А.С. Нарушение игровой деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1980.

      Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

      Источник

      Арсеньева М. В., Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю., Лопатина Л. В. Аппаратные методы диагностики в специальной педагогике / Под ред. Л. В. Лопатиной. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2013.

      Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: Рабочая тетрадь для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2007.

      Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Учим детей общаться. — СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

      Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я — говорю! Я — ребенок. Упражнения с пиктограммами. — М.: ДРОФА, 2007 и др. пособия авторов.

      Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Дискалькулия у детей, профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью. — Киров: МЦНИЛ, 2013.

      Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. — СПб.: КАРО, 2007.

      Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях. — СПб.: КАРО, 2007.

      Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. — СПб.: КАРО, 2010.

      Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Младшая группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

      Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4-5 лет. Средняя группа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

      Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Подготовительная группа. Ч. 1 — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. И другие.

      Гаврилушкина О. П. Ребенок отстает в развитии? Семейная школа. — М.: ДРОФА, 2010.

      Голубева Г. Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

      Демидова Н. М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008.

      Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях / Под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб., 2008.

      Детство без пожаров / Под ред. В. В Груздева, С. В. Жолована, С. В. Николаева. — СПб.: ЦДК пооф. Л. Б. Баряевой, 2010.

      Зайцев Г. К. Уроки Айболита Расти здоровым. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

      Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

      Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье: Укрепление организма. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.

      Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка / Авт.-сост. Л. Б. Баряева, Ю. С. Галлямова, Е. Д. Гудошникова и др.; Под ред. С. В. Жолована. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

      Кислякова Ю. Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. — М.: ВЛАДОС, 2004.

      Ковалец И. В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. — М.: ВЛАДОС, 2003.

      Ковалец И. В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток. — М.: ВЛАДОС, 2007.

      Козлова В. А. Ориентировка во времени: Рабочая тетрадь для занятий с детьми дошкольного возраста. — М.: ДРОФА, 2010.

      Кондратьева С. Ю. Познаем математику в игре: профилактика дискалькулии у дошкольников. — СПб.: ЦДК пооф. Л. Б. Баряевой, 2011.

      Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей сре де / Под ред. Л. Б. Баряевой, Е. В. Мусатовой — СПб.: КАРО, 2006.

      Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 3+ — СПб: Литера, 2012.

      Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 4+ — СПб: Литера, 2012.

      Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 5+ — СПб: Литера, 2013.

      Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 6+ — СПб: Литера, 2013.

      Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. — СПб.: Литера, 2005; др. пособия автора.

      Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.

      Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. — М.: Просвещение, 1968.

      Лопатина Л. В. Фонетико-фонематические нарушения и их коррекция у дошкольников со стертой дизартрией. — СПб.: СОЮЗ, 2004.

      Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

      Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной. — М., 2003.

      Монакова Н. И. Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы до школьников. — СПб.: Речь, 2008.

      Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселое. — СПб.: Союз художников, 2007.

      Новиковская О. А. Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). — СПб.: Паритет, 2008.

      Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.

      Овчинникова Т. С. Вокально-коррекционный коллаж. — СПб.: Союз художников, 2012.

      Овчинникова Т. С. Музыка для здоровья. Логоритмическая гимнастика. — СПб.: Союз художников, 2003.

      Овчинникова Т. С. Логопедические распевки. — СПб.: КАРО, 2006.

      Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду. — СПб.: КАРО, 2006.

      Овчинникова Т. С. Пять шагов на пути к «правильной речи» приложение к учебно-методическому пособию «Вокально-коррекционный коллаж». — СПб.: Союз художников, 2012.

      Овчинникова Т. С. Васильева И. Ю. Волшебная книга игр. — СПб.: Речь, 2010.

      Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. — СПб.: Речь, 2002.

      Овчинникова Т. С., Симкина А. А. Музыка. Движение. Воспитание. — СПб.: КАРО, 2011.

      Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика / Под ред. Т. С. Овчинниковой. — СПб.: КАРО, 2010.

      Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Под ред. Т. В, Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007.

      Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. — СПб, 2008.

      Сенсорная комната — мир здоровья/ Под ред. Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой, В. Л. Жевнерова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2013.

      Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. — М.: Академия, 2007.

      Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками / Под ред. Л. Б. Баряевой, И. Г. Вечкановой. — СПб.: КАРО, 2009.

      Филичева Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста: Монография. — М., 2000.

      Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. — М.. ДРОФА, 2009.

      Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА. 2009.

      Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005.

      Учебно-методическая литература для расширения профессиональной компетентности педагогов, работающих по «Программе»

      Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

      Авдеева Н. Н„ Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Рабочая тетрадь (1-4). — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

      Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма количество. — М.: Просвещение, 1984.

      Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Речевые игры. — М.: Карапуз, 2003.

      Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Подскажи словечко. — М.: Карапуз, 2003.

      Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Поговорки от Егорки. — М.: Карапуз, 2003.

      Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. На каждого Егорку есть поговорка. — М.: Карапуз, 2003.

      Астахов П. А. Детям о праве: Дорога. Улица. Семья. Школа. Отдых. Магазин — М.: Эксмо, 2011.

      Бабаева Т. И., Березина Т. А., Римашевская Л. С. Образовательная область «Социализация» / Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

      Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: Методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр. — М., 2005.

      Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребенка. Экспресс контроль в школе и дома. — М.: АРКТИ, 2005.

      Баравалль Г. Преподавание счета / Пер. с нем. О. И. Чибисовой. — М.: Парсифаль, 1994.

      Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. — М.- ВЛАДОС, 2003.

      Богданвц Т. И. Экология для самых маленьких. — М.: ДРОФА, 2008.

      Бойков Д. И., Бойкова С. В. Как учить детей общаться: Руководство для детского психолога и логопеда. — СПб.: НОУ «Союз», 2004.

      ВенгерЛ. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). — М.: Просвещение, 1969.

      Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991.

      Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991.

      Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М„ 2002.

      Доман Г. Как развивать интеллект ребенка. — М.: Аквариум, 2001.

      Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1998.

      Иокша Е. А. Психокоррекционные занятия с детьми 5-6 лет в условиях детского дома / Под ред. Г. А. Волковой. — СПб.: КАРО, 2007.

      Казакова Т. Г. Рисуем натюрморт. — М.: Карапуз, 2003.

      Казакова Т. Г. Цветные пейзажи. — М.: Карапуз, 2003.

      Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. — СПб.: КАРО, 2004.

      Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. — М.: Академия, 1998.

      Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. — М.: Просвещение, 2000.

      Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи. — СПб., 2006.

      Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

      Левина Р. Е. Нарушение слоговой структуры у детей // Р. Е. Левина. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. — М.: АРКТИ, 2005.

      Логопедия. Методическое наследие. Кн. 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Под. ред. Л. С. Волковой. — М., 2003.

      Лыкова И. А. Миниатюры на яйце. — М.: Карапуз, 2003.

      Математика от трех до семи / Сост. 3. А. Михайлова, Э. Н Иоффе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

      Меско С. Целительные мудры. — М.: Эксмо-Пресс, 2001.

      Пак Чжэ Ву. Пальцетерапия. — М.: Су Джок Академия, 2001

      Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. — М.: Карапуз, 1999.

      Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н. В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2006.

      Протасова Е. Ю. Строим, лечим, учим (детям о профессиях). — М.: Карапуз, 2003.

      Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрам- ной. — М.: Академия, 2004.

      Родина Н. М. Вчера и сегодня (историческое прошлое в сказках и картинках). — М.: Карапуз, 2003.

      Рунова М. Н. Двигательная активность ребенка в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2003.

      Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Карапуз-Дидактика, 2004.

      Рыжова Н. А. Программа «Наш дом — природа»: Пособие для педагогов. — М.: Исар, 1998.

      Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект. — М.: Линка-Пресс, 1996.

      Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. — М.: Астрель-АСТ, 2001.

      Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику. — М Эксмо-Пресс, 2001.

      Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: Педагогика, 1994.

      Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. — СПб.. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

      Сомкова О. Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство» / Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012.

      Специальная педагогика / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. Под ред. Н. М. Назаровой. — М.: Академия, 2000.

      Специальная психология / В. И. Лубовский, Е. М. Мастюкова и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — М.: Академия, 2004.

      Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку. — М.: Мозаика-Синтез, 2001

      Ушинский К. Д. Воспитание человека: Избранное / Авт. вступ. статьи С. Ф Егорова. — М.: Карапуз, 2000.

      Фребель Ф. Будем жить для своих детей / Сост., предисл. Л. М. Волобуева. — М.: Карапуз, 2001.

      Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. — М.: ВЛАДОС, 2000

      Шангина И. И. Русские дети и их игры. — СПб.: Искусство, 2000.

      Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. — М.: АСАРЕМ1А, 2000.

      Шуленко Е. Е. Занимательные росчерки: Рабочая тетрадь для обучения письму детей 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

      Шуленко Е. Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму счету. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

      Шаховская С. Н., Худенко Е. Д. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. — М., 1992.

      Эльконин Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1978.

      И другая литература по общей и коррекционной педагогике, педагогической и специальной психологии.

      [1] Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 11.2; ст. 64.2.

      [2] Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4—7 лет — М.: ТЦ «Сфера», 2008.

      [3] Стихотворения для детей о железной дороге / Дошкольник и мир профессий: Железная дорога: Программа и методические рекомендации / М А. Ковардакова, И Ю Стеклова. М. Г. Тимиреева, С В. Кооолева, И. П. Никитина. — М.: АРКТИ, 2010. — С. 47 -50.

      Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 294; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

      Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

      Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше… 9380 — | 7436 — или читать все…

      Источник