Гармоничность развития ребенка высокое резко дисгармоничное
- Определить 
 паспортный возраст ребенка
- Определить 
 возрастную группу ребенка.
- Провести 
 антропометрические измерения по
 общепринятым методикам(масса, длина
 тела, окружность груди, окружность
 головы).
- Найти положение 
 полученных измерений в центильных
 интервалах по таблицам стандартов для
 каждого показателя в зависимости от
 возраста и пола ребенка. При необходимости
 использовать дополнительную центильную
 таблицу для определения соответствия
 массы тела данному росту.
- Оценивают 
 ГАРМОНИЧНОСТЬ физического развития:
 находят разность между максимальным
 и минимальным номерами коридоров
 центильной шкалы, полученных для массы,
 роста и окружности груди относительно
 возраста. Если разность равна 0 либо 1
 — физическое развитие гармоничное, если
 разность равна 2 — физическое развитие
 дисгармоничное, если разность равна 3
 и более — физическое развитие считают
 резко дисгармоничным.
- При гармоничном 
 развитии определяют СОМАТОТИП: находят
 сумму номеров коридоров для массы,
 роста, окружности груди. При сумме
 баллов (номеров) 10 и менее ребенок
 относится к микросоматотипу,
 при сумме от 11 до 15 баллов — к мезосоматотипу,
 при сумме от 16 до 21 балла — к макросоматотипу
 типу. Соматотип означает темповую
 характеристику роста, определяет ТЕМП
 физического развития. При микросоматотипе
 говорят о замедленном темпе роста
 (физическое развитие низкое или ниже
 среднего), при мезосоматотипе — средний
 темп роста (физическое развитие среднее),
 при макросоматотипе — об ускоренном
 темпе роста (физ. развитие выше среднего
 или высокое). Соматотип определяют
 ТОЛЬКО при гармоничном физическом
 развитии, так как если развитие не
 гармоничное, когда, например, рост
 изменяется в одном темпе, а масса в
 другом, нельзя говорить об общем темпе
 физического развития.
- При негармоничном 
 физическом развитии (дисгармоничном
 или резко дисгармоничном) определить,
 за счет какого критерия обусловлена
 дисгармония (т.е. отмечается наиболее
 отклоняющийся признак).
- Определяют на 
 сколько возрастных интервалов данный
 показатель (масса, рост, окружность
 груди) отстает или опережает паспортный
 возраст ребенка, для чего с помощью
 центильных таблиц находят возрастную
 шкалу, где показатели ребенка займут
 положение между 25 и 75 центилями близко
 к возрастной медиане (50-й центиль).
 Считается нормой, если величина признака
 не выходит за пределы одного возрастного
 интервала, и признак можно принять за
 патологический, если он попадает в
 значения, отклоняющиеся от возраста
 ребенка на 2 и более чем на 2 возрастных
 интервала.
 Возрастные
 интервалы в таблицах стандартов:
 от рождения до 1
 года	-1 месяц
 от 1 года до 3 лет	—
 3 месяца
 от 3 лет до 7 лет		—
 6 месяцев
 от 7 лет до 17 лет	—
 1 год
 Если дисгармония
 обусловлена изменением массы тела,
 указывают, каков процент отставания
 или превышения массы обследуемого
 ребенка от табличного стандарта (или
 рассчитанного по эмпирическим формулам),
 норма ± 10%.
- Произвести расчет 
 долженствующих антропометрических
 показателей и сравнить с ними фактические
 данные ребенка с учетом существующих
 ПДК. Если по всем эмпирическим формулам
 основные показатели (масса, рост,
 окружность груди) укладываются в
 результаты расчетов (с учетом предельно
 допустимых колебаний), можно считать,
 что физическое развитие ребенка
 соответствует возрасту.
 Форма итоговой
 записи антропометрического исследования.
 Рекомендуется
 записывать следующие данные:
1. Дата измерения
 2.
 Дата рождения
 3. Паспортный
 возраст ребенка
4. Возрастная группа
 5. Результат каждого
 измерения в см и кг, а рядом с этими
 результатами в скобках — номера центильных
 зон, к которым они относятся, а так же
 рассчитанные долженствующие показатели,
 ПДК и заключение о соответствии
 фактических антропометрических данных
 долженствующим.
 6. Для массы тела
 рекомендуется записывать и вторую
 оценку-
 по соответствию ее длине тела.
 7. Формулируется
 общая оценка антропометрических данных:
 а) степень
 гармоничности физического развития
 б) темп физического
 развития (или соматотип) при гармоничном
 развитии.
 в) при негармоничном
 развитии отмечается наиболее отклоняющийсяпризнак с
 указанием, на сколько возрастных
 интервалов он отстает или опережает
 паспортный возраст ребенка.
 Примеры
 конкретных оценок
 1. Ребенок Н.,
 девочка, возраст на момент обследования
 7 лет 11 месяцев, возрастная группа — 8
 лет. Длина тела — 136 см, окружность груди
 — 69 см, масса тела — 34,5 кг. Рост по таблице
 попадает в «коридор» № 6, оценивается
 как «высокий». Окружность грудной
 клетки по таблице — «коридор» № 6,
 оценка «высокая», масса тела по
 таблице — «коридор» № 6, оценка
 «высокая». Таким образом, у девочки
 Н. развитие гармоничное, так как все ее
 оценки равны 6, и разность между ними
 равна 0. При гармоничном развитии
 оценивается соматотип. Ребенок имеет
 сумму номеров коридоров 18 баллов, т.е.
 должен быть отнесен к макросоматотипу.
 Итак:
 Рост-136
 см (6)
 Вес
 -34,5 кг (6)
 Окружность груди
 — 69 см (6)
 Заключение:
 Физическое развитие гармоничное,
 макросоматотип.
 2. Ребенок Л.,
 мальчик, возраст 1 г 8 месяцев. Возраст
 ребенка приравнивается к ближайшей
 возрастной группе 1 г 9 мес.(21 мес.). Длина
 тела — 76 см, окружность груди — 50 см, масса
 тела — 10.6 кг. Величина 76 см попадает в
 «коридор» № 1 (менее 3 центиля) и
 соответственно оценивается как «очень
 низкая» по таблице. Масса тела по
 таблице — «коридор» №3, расценивается
 «ниже средней». Окружность груди
 по таблице — «коридор» № 4, соответствует
 «средним» величинам. Итак: у мальчика
 Л. физическое развитие резко дисгармоничное,
 т.к. разность оценок роста и окружности
 груди составляет 3. Наиболее отклоняющимся
 признаком является рост ребенка, который
 соответствует 12 месяцам, то есть отстает
 от паспортного возраста на 3 возрастных
 интервала, т.к. с 1 года до 3-х лет возрастной
 интервал составляет 3 месяца. Форма
 записи:
Рост — 76 см (1)
Вес -10,6 кг (3)
 Окружность груди
 — 50 см (4)
 Заключение:
 Физическое развитие резко дисгармоничное,
 рост отстает от паспортного возраста
 на 3 возрастных интервала.
 Учитывая низкие
 показатели роста, следует решать вопрос
 об обследовании мальчика.
 Определение
 соотношения массы и длины тела
 Изменения массы
 тела у детей с большей чувствительностью
 улавливаются при ориентации оценки не
 на возраст, а на имеющуюся у ребенка
 длину тела (рост). Это можно сделать по
 оценочным таблицам центильного типа
 (таблицы 4.1
 — 4.2 приложения).
 Эти таблицы составлены применительно
 к широким возрастным группам детей с
 учетом половой принадлежности ребенка.
 Строки таблицы представляют собой ряды
 центильных распределений массы тела
 по отношению к определенной длине тела,
 или росту.
 Попадание искомой
 величины массы тела в область 1 «коридора»
 (до 3 центиля) свидетельствует об «очень
 низком» питании, в зону 2 «коридора»
 (от 3 до 10 центиля) — о «низком»
 питании, в зону 3 «коридора» ( от 10
 до 25 центнля) — о питании «ниже среднего»
 и т.д. В норме соотношение массы тела и
 роста должно находиться в 4 «коридоре».
 Используя данные таблицы, можно также
 ориентировочно судить о степени
 гипотрофии, в том числе внутриутробной
 гипотрофии у доношенного и недоношенного
 новорожденного (приложение,
 таблицы 1,2).
 Показатели массы тела от Р 25 до Р 75
 считаются нормой для данной длины тела
 ребенка (нормотрофия); от Р 25 до Р 10 —
 умеренно сниженными (начальные проявления
 гипотрофии, легкая гипотрофия (1 степень)
 ); от Р 10 до Р 3 — низкими (отчетливые
 признаки гипотрофии, средней тяжести
 (2 степень) ); ниже Р 3 — очень низкими
 (значительные проявления гипотрофии,
 тяжелая (3 степень) ).
 Однако в диагностике
 гипотрофии определение соответствия
 массы тела длине должно сочетаться с
 оценкой других клинических проявлений
 пониженного питания и лабораторных
 показателей.
 Аналогично избыток
 массы тела относительно роста
 свидетельствует о расстройстве питания
 ребенка, что на первом году жизни в
 отечественной педиатрии чаще называют
 паратрофией. К паратрофии относят те
 случаи, когда кроме измененного веса у
 ребенка имеют место клинические
 проявления полигиповитаминоза, нарушение
 трофики тканей. Избыток массы в первые
 годы жизни в зарубежной литературе чаще
 определяет термин “тучность”. Для
 детей старшего возраста здесь применим
 термин ожирение.
Пример:
- Ребенок 
 — мальчик 6 мес., рост 66 см,масса 7,7 кг.
 заключение —
 нормотрофия.
- Ребенок 
 — мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 9,0 кг.
 заключение –
 паратрофия.
- Ребенок 
 — мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 6,5 кг.
 заключение —
 гипотрофия 2 степени.
 БИОЛОГИЧЕСКИЙ
 ВОЗРАСТ И ПОНЯТИЕ ОБ ИНДЕКСАХ ФИЗИЧЕСКОГО
 РАЗВИТИЯ
Соседние файлы в папке ФР, ПР
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Величина признака
Центили 3 10 25 75 90 97
Для составления центильных таблиц необходимо большое количество измерений по каждому параметру в каждой возрастной группе – 500 или 1000. Но, если допустим, взять 100 мальчиков в возрасте 10 лет и поставить их в порядке возрастания, т.е. первый мальчик самый маленький, а последний – самый большой, то получиться, что мальчик, который будет стоять третий по порядку, имеет рост 126,4 см (это третья центиля). Десятый в ряду мальчик имеет рост 129,2 см (это десятая центиля). И так далее.
Центили указывают процент детей, которые имеют показатель физического развития (рост, вес, окружность головы, груди) ниже указанного в таблице. Например, 10 % мальчиков 10-летнего возраста имеют рост меньше 129,2 см. и, соответственно 90 % – больше.
Показатели физического развития, находящиеся в интервале между 25 и 75 центилями, называются средние; между 75 и 90 центилями – выше среднего; между 90 и 97 центилями – высокие; более 97 центили – очень высокие, как правило это патология. Показатели, находящиеся в интервале от 25 до 10 центили – ниже среднего; от 10 до 3 центили – низкие; ниже 3 центили – очень низкие, как правило это патология.
Например, мальчик 10-летнего возраста имеет рост 128 см. Этот показатель находится в интервале между 10 и 25 центилями, он называется ниже среднего. Заключение: рост мальчика ниже среднего.
Для правильной оценки показателей по центильным таблицам необъходимо правильно определить возрастную группу.
От 1 до 12 месяцев интервал между возрастными группами составляет 1 месяц (1, 2, 3 месяца и т.д.). От 12 до 36 месяцев (до 3 лет) интервал между возрастными группами составляет 3 месяца (12, 15, 18 месяцев и т.д.). С 3 до 7 лет интервал между возрастными группами составляет ½ года – 6 месяцев (3, 5 года, 4 года, 4,5 года и т.д.). После 7 лет интервал между возрастными группами составляет 1 год (7, 8, 9 лет и т.д.).
В возрастную группу входят дети в возрасте от ½ предыдущего интервала до ½ последующего интервала.
Например, к 3-месячным детям относятся дети в возрасте от 2,5 месяцев до 3,5 месяцев. К 18-месячным детям относятся дети в возрасте от 16,5 месяцев до 19,5 месяцев. К 5-летним детям относятся дети в возрасте от 4 лет и 9 месяцев до 5 лет и 3 месяца. К 10-летним относятся дети в возрасте от 9,5 месяцев до 10,5 месяцев.
Возраст вычисляется следующим образом:
Возраст = дата обследования – дата рождения = полное количество лет, месяцев и дней.
Гармоничным считается такое физическое развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки соответствуют росту. Если масса тела и окружность грудной клетки не соответствуют росту, такое развитие считается дисгармоничным.
Гармоничность можно оценить по центильным таблицам.
Интервалы между центилями называются коридорами. Если показатели физического развития (рост, вес, окружность груди) находятся в одном центильном коридоре или соседних, такое развитие называется гармоничным. Например, вес ребенка – выше среднего, рост – выше среднего, окружность груди – средняя.
Если показатели физического развития находятся не в соседних коридорах, т. е. расстояние между ними 1 центильный коридор и более, такое развитие считается дисгармоничным. Например, рост ребенка ниже среднего, а вес – выше среднего.
Третий способ оценки – по таблицам антропометрических стандартов или таблицам сигмальных отклонений.
Возрастные группы в данных таблицах те же.
Также используются параметры нормального распределения Гаусса.
Принцип оценки следующий. Показатели физического развития, находящиеся в интервале от М-1σ до М+1σ называются средними, от М+1 σ до м+2σ – выше среднего, больше, чем М+2σ – высокий. Аналогично в сторону уменьшения: от М-1σ до М-2σ – ниже среднего, меньше, чем М-2σ – низкий.
В таблицах сигмальных отклонений указывается М – средняя арифметическая величина и σ – среднее квадратическое отклонение.
Определить количество сигмальных отклонений можно по формуле:
Фактический показатель – М
σ
Дата добавления: 2014-02-12; просмотров: 9354; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность… 11027 — | 7453 — или читать все…
Читайте также:
Источник
 Характеристика гармоничности развития детей – обязательный компонент комплексной оценки состояния здоровья. О гармоничности физического развития судят по соотношению длины, массы тела и окружности грудной клетки. Из-за высокой корреляции массы тела с окружностью грудной клетки последний параметр может быть исключен и тогда гармоничность оценивают только по соотношению длины и массы тела.
Характеристика гармоничности развития детей – обязательный компонент комплексной оценки состояния здоровья. О гармоничности физического развития судят по соотношению длины, массы тела и окружности грудной клетки. Из-за высокой корреляции массы тела с окружностью грудной клетки последний параметр может быть исключен и тогда гармоничность оценивают только по соотношению длины и массы тела.
Оптимальное соотношение этих двух показателей обеспечивает совершенное функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. С разными соотношениями длины и массы тела связана разная скорость возрастного созревания.
На протяжении всего периода роста и развития детей школьного возраста между длиной и массой тела обнаруживается прямая тесная связь. В период завершения ростовых процессов эта связь ослабевает, оставаясь на уровне средней тесноты связи.
По сравнению с длиной тела, масса тела – более лабильный показатель, который подвержен воздействию различных факторов внешней среды (питание, болезнь, физические нагрузки и др.).
При оценке степени гармоничности обследуемого ребенка по сигмальным таблицам принято считать, что гармоническим является физическое развитие, при котором масса тела находится в пределах ± 1dR (частной d) длины тела. Дисгармоническим считается физическое развитие, при котором масса тела отстает или превышает длину тела на 1,1 – 2,0dR. Резко дисгармоничным следует считает физическое развитие, при котором масса тела отличается от соответствующей длины тела на 2,1dR и более.
Гармоничность физического развития можно оценивать по одномерным центильным шкалам. Если значение массы тела оказывается в одном или соседнем центильном интервале с длиной тела, то такое соотношение можно расценивать как гармоничное. Если значение массы тела выходит за границы соседнего интервала, то морфологическое состояние можно оценивать как дисгармоническое.
Дети с дисармоническим развитием, даже при отсутствии заболеваний, должны быть взяты на диспансерный учет для наблюдения, обследования и проведения оздоровительных мероприятий.
Методика пользования сигмальными оценочными таблицами.
Стандарты физического развития состоят из оценочных таблиц, составленных для различных возрастно-половых групп детей, причем на первом году жизни группировка детей проводится по одному месяцу жизни, от 1 года до 2 лет по кварталам, от 2 до 7 лет по полугодиям, от 7 лет и старше по одному году.
При пользовании оценочными таблицами необходимо сначала установить точный возраст ребенка (см. таблицу 3), а затем отыскать оценочную соответствующего возраста и пола. В каждой таблице выделено 5 уровней физического развития детей, которые определяются на основе средней арифметической величины (М) и среднего квадратического отклонения (d).
Величины, лежащие в пределах М ± 1d, относятся к средним (нормальным); величины, находящиеся в пределах от М + 1d до М + 2d, считаются выше средних, а от М + 2d и выше – высокими; величины, лежащие в пределах от М — 1d до М – 2d считаются ниже средних, а от М — 2d и ниже – низкими.
При индивидуальной оценке физического развития ребенка необходимо сравнивать данные его длины тела, массы тела и окружности грудной клетки в состоянии покоя с величинами в таблицах соответствующего возраста и пола. Каждой величине роста соответствуют величины веса и окружности грудной клетки и их допустимые колебания в пределах частной сигмы (dR).
Источник
Определяются
 центильным методом. И по шкалам регрессии.
Соматотип
 определяется согласно схеме Дорохова
 Р.Н. и Бахраха Н.И. По данной схеме у
 здоровых детей выделяется три соматотипа:
 микро-, мезо- и макросоматический. Если
 суммы номеров коридоров составляет до
 10 — ребёнок относится к микросоматическсму
 типу, при сумме от II до 15 — к мезосоматическому,
 от 16 до 21 к макросоматическому типу.
Гармоничность
 физического развития определяется
 следующим образом: если разность номеров
 коридоров между любыми их трёх параметров
 (роста, массы, окружности грудной
 клетки) составляет не больше единицы —
 то развитие гармоничное, если разность
 хотя бы между двумя параметрами
 составляет 2 — развитие дисгармоничное,
 если 3 и более, резко дисгармоничное.
Оценку
 гармоничности физического развития
 можно проводить только по соотношению
 длины и массы тела. Из-за наличия высокой
 корреляционной связи между массой тела
 и окружностью грудной клетки, последний
 параметр можно исключить.
По
 одномерным центильным шкалам используя
 только данные по длине и массе тела,
 можно оценивать гармоничность развития
 большинства детей и подростков. Исключение
 составляют дети, длина и масса тела
 которых попадают в крайние 1,2,7,8
 центильные коридоры. Недостатком
 одномерных центильных шкал как и
 метода сигмальных отклонений, является
 то, что в них масса тела представлена
 как независимый от длины тела признак.
Вариант
 7
1.
 Понятие здоровье. Группы здоровья.
Здоровье
 — такое состояние человека, которому
 свойственно не только отсутствие
 болезней или физических дефектов, но
 полное физическое, душевное и социальное
 благополучие (ВОЗ)
По
 степени здоровья все дети разделяются
 на 5 групп :
1)
 Здоровые. Не имеют хронических заболеваний
 и гармонично развиты (в настоящее время
 это доли процента)
2)
 Практически здоровые. Это дети, не
 страдающие хроническими заболеваниями,
 но все-таки имеющие отклонения
 (плоскостопие, сутулость), часто болеющие
 дети (больше 4 раз в год), длительно
 болеющие (одно заболевание длилось
 более 25 дней), а также дети со слабой
 близорукостью.
3)
 Больные дети в стадии компенсации
 (ревматизм в стадии ремиссии, гастрит,
 холецистит в компенсированной форме,
 хронический тонзиллит).
4)
 Дети с заболеваниями в стадии субкомпенсации
5)
 Дети с заболеваниями в стадии декомпенсации.
 Это дети-инвалиды. Они составляют 2-3 %,
 в обычные школы не ходят.
2.
 Гигиенические требования к этажности
 в общеобразовательных учреждениях и
 размещению помещений по этажам.
СанПин.
Этажность
 здания не должна превышать 3 этажей.
 Допускается в  условиях  плотной
 застройки  городов  строительство школ
 высотой 4 этажа.
Учебные
 классы не должны находиться вблизи
 помещений,  являющихся источниками шума
 и запахов (мастерских,  спортивных и
 актовых  залов, пищеблока)
Учебные
 кабинеты и  лаборатории  допускается
 размещать  в  любых этажах здания, кроме
 подвальных и цокольных. Спортивный
 зал   следует   размещать  на  1-м  этаже
 в пристройке.
На
 каждом этаже должны размещаться
 санитарные  узлы  для мальчиков  и
 девочек,  оборудованные  кабинами с
 дверями без запоров.
Медицинский
 пункт общеобразовательного учреждения
 должен включать  следующие помещения:
 кабинет врача длиной не менее 7 м и
 площадью  не  менее  14 кв.м.
В
 помещениях  начальных классов,
 лабораториях,  учебных кабинетах,
 мастерских,    помещениях    медицинского
 назначения, учительской,     комнате
 технического     персонала    обязательно
 устанавливаются умывальники.
При
 школьных   буфетах   и   столовых
 обязательно  должен  быть предусмотрен
 обеденный зал площадью из расчета 0,7
 кв.м на одно  место в зале, исходя из
 посадки 100% учащихся в 3 очереди.
 При
 столовых должны быть установлены
 умывальники  из  расчета  1 кран  на  20
 посадочных  мест.  Умывальники  размещают
 в расширенных проходах,  коридорах,
 ведущих  в  обеденный  зал,  или  в
 отдельном помещении рядом с обеденным
 залом.
3.
 Понятие акселерация, основные теории
 возникновения. Децелерация. Вековая
 тенденция.
Акселерация.
Сущность
 акселерации заключается в раннем
 достижении определенных этапов развития
 организма:
1)
 Ранняя смена зубов
2)
 Раннее половое созревание
3)
 Раннее окостенение скелета и завершение
 роста
Акселерация
 проявляется в том, что в настоящее время
 к одному и тому же возрасту ребенок
 достигает более высоких показателей
 роста и развития чем в прошлом. Например,
 сейчас в 13 лет мальчики на 15 см выше чем
 100 лет назад.
Акселерацию
 не следует путать с так называемой
 вековой тенденцией. Это — тенденция к
 постепенному изменению с течением
 времени биоморфизма человека, которое
 заключается в увеличении продолжительности
 жизни и более позднем наступлении
 климакса.
Акселерация
 — часть вековой тенденции, охватывающая
 только период созревания.
Причины
 акселерации : Существует несколько
 теорий, объясняющих причины акселерации.
1)
 Гелиогенная (солнечная) теория. Согласно
 ей ультрафиолет вызывает синтез активной
 формы витамина D и ускорение роста. Эта
 теория не выдерживает критики так как
 акселерация наблюдается не только в
 солнечных регионах, но и в северных
 районах, где мало солнечной радиации.
2)
 Алиментарная теория. Говорит, что
 современные дети больше едят белков,
 жиров, углеводов, витаминов. Но повышенное
 потребление пищи и витаминов характерно
 только для последних 40 лет, а акселерация
 наблюдалась и раньше.
3)
 Радио волновая теория. Она говорит, что
 в связи с развитием техники появилось
 большое количество радиоволн, которые
 действуя на гипофиз, вызывают увеличение
 синтеза и секреции гормона роста, а
 следовательно ускорение роста.
4)
 Урабанизационная теория. Согласно ей
 жизнь в больших городах всегда сопряжена
 с шумом, нервными стрессами. Все стрессы
 раздражают нервную систему, что
 способствует ускорению роста и развития.
 Однако, в тихих, спокойных регионах
 акселерация также наблюдается.
5)
 Генетическая теория. Таким образом,
 единой теории, объясняющей причины
 акселерации в настоящее время не
 существует.
4.
 Двигательная активность, критерии
 определения.
Двигательная
 активность — это основа индивидуального
 развития и жизнеобеспечения организма
 ребенка. Теория индивидуального развития
 ребенка основана на энергетическом
 правиле двигательной активности.
 Согласно этой теории, особенности
 энергетики на уровне целостного организма
 и его клеточных элементов находятся в
 прямой зависимости от характера
 функционирования скелетных мышц в
 разные возрастные периоды. Двигательная
 активность является фактором функциональной
 индукции воспитательных процессов
 (анаболизма).
Понятие
 «двигательная активность» включает в
 себя сумму движений, выполняемых
 человеком в процессе своей жизнедеятельности
 (Н.А. Берштейн, 1966).
В
 детском и подростковом возрасте
 двигательную активность можно условно
 разделить на 3 основные части: активность
 в процессе физического воспитания;
 физическая активность, осуществляемая
 во время обучения; общественно-полезной
 и трудовой деятельности; спонтанная
 физическая активность в свободное
 время. Эти составляющие тесно связаны
 между собой и дополняют друг друга
Вариант
 8.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
 
 