Гармоничное развитие ребенка в доу

Гармоничное развитие ребенка в доу thumbnail

Гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста.

Правильный уход за ребенком дошкольного возраста помогает выработать необходимые гигиенические навыки и имеет огромное воспитательное значение.

Вопросы в воспитания детей в семье сложны и многообразны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблоны. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребенку. Что же главное в воспитании детей? Хочется ответить – ВСЕ! И действительно, какой бы элемент воспитания не взяли, окажется, что среди них нет существенных. И все же главное – ребенок должен быть з д о р о в ы м.

Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявленные ему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

Возраст от 3 до 7 лет — очень важный этап в развитии ребенка, так как в этот период происходит качественное и функциональное совершенствование головного мозга, органов и систем организма. Большое внимание должно уделяться обучению ребенка правилам личной гигиены, воспитанию у него привычек к чистоте и опрятности. Следует приучать ребенка мыть руки не только перед едой, но и по мере их загрязнения.

 Если родители, приучая ребенка к аккуратности, постепенно доверяют ему выполнение отдельных действий, то уже в 3 года ребенок может самостоятельно мыть руки, умываться, пользоваться носовым платком, одеваться и раздеваться, а также обуваться и разуваться при небольшой помощи взрослых, самостоятельно есть ложкой и пить из чашки, правильно сидеть за столом, полоскать рот после еды.

Если же до трех лет ребенку не привиты основные гигиенические навыки, то позже ему, занятому другими увлекательными делами, будет попросту неинтересно их осваивать.

Тщательное соблюдение чистоты — это не только метод сохранения здоровья ребенка в настоящем, но и залог его чистоплотности в будущем. К гигиеническим навыкам относится и внимание к внешнему виду. Ребенок не должен ходить со спущенными колготами или расстегнутыми сандаликами, в грязной одежде. Необходимо все окружающие ребенка вещи и предметы содержать в чистоте и порядке, ребенка следует активно привлекать к уборке комнаты.

Детям необходимо внушить, что каждую вещь туалета, игрушки и другие принадлежности всегда нужно класть в определенное место. При отсутствии целенаправленного воспитания полезных трудовых и гигиенических навыков могут возникнуть вредные привычки. Некоторые из них являются следствием неправильного ухода за дошкольниками.

Начиная с 3 лет ребенок должен уже самостоятельно есть, соблюдать при этом гигиенические навыки и правила поведения. Перед едой он сам под контролем взрослого должен мыть руки с мылом и вытирать их; помогать сервировать стол; за столом правильно сидеть, держать ложку в правой руке, хлеб в левой; есть аккуратно, спокойно, не разговаривать о постороннем, не вертеться на стуле; окончив, есть, вытирать рот салфеткой, задвинуть за собой стул, поблагодарить взрослого, помочь убрать посуду. В 5 лет и старше ребенок может уже полностью помогать сервировать стол, убирать со стола после еды, вытирать клеенку, расставлять стулья и т. п.

Основное требование к одежде и обуви дошкольников — ее рациональность, полное соответствие размерам, форме стопы. Одежда и обувь должны обеспечить ребенку комфорт и благоприятный микроклимат.

Волосы ребенка надо подстригать так, чтобы он смог сам их причесать. Для развития и закрепления гигиенических навыков можно использовать повышенную склонность детей к подражанию. Ребенку надо показать, как правильно умывать лицо, мыть руки.

Важно регулярно обрезать ногти. Если образовались заусеницы, их нужно осторожно обрезать маленькими ножницами. Если ребенку регулярно не стригут ногти, они вырастают длинными и обламываются. Ребенку это неприятно, и он начинает их обкусывать. Постепенно возникает привычка постоянно грызть ногти. Систематический уход за ногтями исключает появление вредного навыка.

На руках у ребенка могут появиться бородавки. Следует иметь в виду, что они заразны. Для их удаления и лечения лучше всего обратиться во врачебно-косметический кабинет.

Ноги ребенка каждый вечер надо мыть теплой и ополаскивать холодной водой. Это позволит сохранить здоровой их кожу. Полезны специальные упражнения для ног, особенно для предупреждения плоскостопия (ходьба босиком по неровной поверхности, попеременно на носках и пятках, перекатывание ногами шариков, подтягивание пальцами ног коврика, захватывание палочек).

При пользовании туалетом ребенка необходимо научить самостоятельно садиться на вкладыш для унитазов, пользоваться туалетной бумагой и обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

***

Существует метод, который, во всяком случае для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным, ибо он способствует одинаково и укреплению здоровья, и правильному воспитанию. Это – соблюдение р режима дня. Соблюдение режима дня необходимо не только ребенку. Оно упорядочит быт всей семьи, избавит от всеобщей суеты, которая возникает иногда дома, где не умеют правильно растить малыша.

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту детей. Понятие «правильный режим» — это не только разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна. Для нормального развития ребенка очень важно также правильно чередовать занятия – спокойные и подвижные игры, прогулки, посильный труд.

Любой урок идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Им надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры.

 Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня, весной, осенью и зимой по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми.

Дети любят если игра их приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо чаще предоставлять им такую возможность.

Читайте также:  Как предотвратить развитие близорукости у ребенка

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми – полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.

Ни режим дня, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатывают» автоматически, сами по себе. Ребенку необходимы любовь и нежность, внимание, богатство эмоций, которые дает хорошая, дружная семья. Таким образом, воспитание детей – постоянное творчество родителей.

На родительском пути вас ждет много забот и труда. К этому надо быть готовым.

Источник

Юлия Лядова
Роль детского сада во всестороннем гармоничном развитии личности ребёнка

«Воспитывает всё: вещи, явления, но прежде всего-люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».

А. С. Макаренко.

Процесс семейного воспитания играет огромную роль в жизни и развитии ребёнка. Каждые родители, в будущем, желают видеть своего ребенка, как всесторонне развитую личность. А для достижения этого, необходимо начать заниматься развитием ребенка еще с самого раннего возраста. Не стоит при этом пренебрегать достижениями современной педагогики и психологии. Поэтому, лучше всего, кроме тщательного домашнего воспитания своего чада, доверить эту работу и профессионалам.

Какова же роль педагогов и всего детского сада в вопросах развития личности ребёнка?

Для одних детский сад является необходимостью, для других – возможностью приобщить малыша к коллективу, а третьи считают его настоящим наказанием. В действительности, детский сад представляет собой отдельный мир, где действуют свои законы, адаптированные под маленьких детей.

В МБДОУ детский сад «Малышок» дети учатся всестороннему восприятию мира. Работа ведётся по 5-и основным направлениям современного дошкольного образования:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

5. Речевое развитие.

Социальное развитие. Основой социального развития детей в познавательной сфере являются такие понятия как: семья, трудовая деятельность, друзья (детский коллектив, правила поведения, которые я формирую через мероприятия д/саду, утренники, сюжетно-ролевые игры. В

формировании понятия «трудовая деятельность» использую такие методические приемы – рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда, приобщение детей к реальным трудовым усилиям.

Познавательное развитие. Я стараюсь поддерживать интерес к окружающему миру через тематические прогулки, экспериментирование, где дети устанавливают причинно-следственные связи. С самого раннего возраста развиваю интерес к конструктивной деятельности и сенсорному восприятию.

Художественно-эстетическое развитие. В основе художественно-эстетического развития стоит формирование художественных способностей, которые я развиваю в процессе музыкальной, литературной, изобразительной деятельностях

В речевом развитии ребята учатся использовать разнообразные средства устной коммуникации для налаживания отношений между собой и со взрослыми, отбирать необходимые лексические, грамматические средства языка и использовать их в играх, в словесном творчестве и других видах деятельности. Особое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук, так как это положительно сказывается на становлении детской речи. Для этого часто использую в работе пальчиковые гимнастики и игры, массаж пальцев рук разными предметами (шишки, камушки, карандаши, мячи). В этом же направлении веду кружок «Весёлые ладошки».

Физическое развитие. Наши дети учатся: заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасного поведения; владеть двигательными навыками и навыками личной гигиены. Этому способствуют занятия по развитию движений, общеукрепляющие упражнения, подвижные игры, которые проводятся в спортзале, на свежем воздухе, в групповых помещениях.

Особое внимание я уделяю подвижным играм, работая над темой самообразования «Значение подвижных игр в развитии ребёнка».

Подвижная игра является основной формой работы по физическому развитию, поскольку именно в ней обеспечивается наибольший эмоциональный отклик детей и оказывает большое влияние на развитие личности ребёнка.

-Детям младшего возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие;

— Вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих;

— Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость;

-Подвижная игра воспитывает у детей организованность и внимание;

— Помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира;

В нашем детском саду я работаю в тесном сотрудничестве с инструктором по физической культуре, который консультирует в выборе подвижных игр, оказывает помощь в подборе атрибутов. Постоянно проводятся оздоровительные упражнения, весёлые эстафеты, Дни Здоровья.

Совместно с музыкальным руководителем осуществляем подбор музыкального сопровождения для проведения досуговой деятельности. В течении года мы подготовили и провели «Осенний праздник», «День Матери», «Царевна-Несмеяна в гостях у ребят», «1 Июня», где в структуру каждого из этих мероприятий обязательно входят подвижные игры и двигательные упражнения, которые обеспечивают реализацию естественной потребности детей в движениях.

Мои ребята любят играть и могут самостоятельно организовать такие подвижные игры как: «Самолеты», «Светофор», «Каравай», «Поезд», «Съедобное — несъедобное», «Птички в гнёздышках».

При этом необходимо подчеркнуть, что работу по физическому развитию

в нашем детском саду мы проводим во взаимодействии с семьей, используя разнообразные формы работы, такие как: день открытых дверей, совместные, с участием детей и родителей, мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности. Все это позволяет активно вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, повышая их педагогическую компетентность.

Таким образом, подвижные игры оказывают положительное влияние на всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка, а также улучшение показателей физической подготовленности, повышение качества выполнения детьми двигательных заданий.

Источник

Гармоничное развитие ребенка в период дошкольного детства невозможно без родительской любви, заботы, взаимопонимания, доверия друг к другу. Близкий эмоциональный контакт, основанный на безусловной любви, т.е. принятие ребенка таким какой он есть, учет его индивидуальности и неповторимости дарит ему чувство защищенности, формирует доверие к миру, делает его уверенным в себе, общительным. У ребенка формируется внутренняя позиция: «Я нужен, я любим и я люблю вас тоже».

В детском саду ребенок находится по 8, а то и по 10 часов. Лишенный родительского внимания и ласки, он испытывает дефицит эмоционального общения, поэтому тем более важно в то время, когда ребенок находится в семье дать ему возможность себя любимым, нужным, а не отвергнутым и покинутым.

Читайте также:  Тесты на умственное развитие ребенка

Часто, по различным причинам (тяжелая работа, конфликты или неурядицы в семье или на работе, дефицит времени, стрессы, собственные невротические состояния) родителям не хватает сил, времени, терпения на выстраивание теплых и доверительных отношений. У ребенка появляется все больше и больше обязанностей и совсем не остается прав. А общение матери с ребенком сводится к раздаче приказаний, а зачастую и наказаний (криком, шлепком и т.д.), мнение ребенка не учитывается, его чувствами мама не интересуется.

Бывает, недовольство ребенком растет, вследствие того, что ребенок не соответствует каким-либо родительским ожиданиям (он не достаточно умный, умелый, красивый). Сверх требовательные родители, например, считают, что ребенка можно приучить к горшку уже к 6-12 мес., что он способен разговаривать к двум годам, что дети могут с раннего возраста помогать по дому, не учитывая при этом индивидуальных особенностей детей, пытаются как-то «улучшить» ребенка. Любовь в таком случае вообще становится условной, т.е. буду любить, если ты будешь таким как хочу. Безусловная любовь к ребенку подменяется желанием извлечь выгоду для себя, удовлетворить какие-то свои амбиции. И очень часто родители прямым текстом говорят ребенку, что если ты не будешь делать так то и так то, то я тебя любить не буду. Даже страшно представить, что чувствует ребенок, когда самый дорогой человек на свете, самая лучшая и любимая мамочка говорит о том, что может случится такое, что она перестанет его любить, ведь дети понимают наши высказывания в самом прямом смысле.

Памятка для родителей

  1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его.
  2. Обнимать ребенка не менее 4, а лучше 8 раз в день.
  3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
  5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  6. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому.
  7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
  8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
  9. За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощен.
  10. Ребенок не должен бояться наказания.
  11. Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщаете ему об этом.
  12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
  13. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
  14. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

Источник

Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.

Что такое гармоничное развитие личности ребенка?

Что такое гармоничное развитие

Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.

Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:

  1. Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
  2. Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
  3. Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.

Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.

Когда начинать воспитывать ребенка?

Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.

Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.

Общие принципы гармоничного развития

Общие принципы гармоничного развития детей

При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:

  1. Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
  2. Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
  3. Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
  4. Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
  5. Процесс получения знаний важнее результата.
Читайте также:  Система м монтессори как условие целостного развития ребенка

Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.

Методы воспитания

В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:

  1. Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
  2. Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
  3. Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
  4. Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.

При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.

Физическое развитие детей

Физическое развитие детей

Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.

Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).

Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?

Гармоничное развитие детей 1 года жизни

У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:

  1. Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
  2. Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
  3. Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
  4. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.

Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

Гармоничное развитие дошкольника

К таким условиям относятся:

  1. Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
  2. Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
  3. Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
  4. Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
  5. Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
  6. Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.

Особенности гармоничного развития подростка

Гармоничное развитие подростков

Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.

В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:

  • научить его управлять своими эмоциями;
  • избегать категоричности и максимализма;
  • мыслить позитивно;
  • обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
  • контролировать учебу;
  • следить за соблюдением распорядка дня.

Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.

Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности

Рекомендации по гармоничному развитию личности

Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:

  1. Принимать ребенка таким, какие он есть.
  2. Не считать, что ребенок является его собственностью.
  3. Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
  4. Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
  5. Уважать своего ребенка.
  6. Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.

Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.

Источник