Гармоничное развитие ребенка читать онлайн бесплатно

Гармоничное развитие ребенка читать онлайн бесплатно thumbnail

Книга представляет собой коллекцию авторских статей врача-педиатра, написанных в разные периоды практики. Автор отвечает на самые распространенные вопросы родителей о развитии ребенка от зачатия до окончания грудничкового возраста. Некоторые материалы были взяты из научных исследований зарубежных авторов последних лет.

Книга написана в научно-популярном жанре. Она будет интересна беременным женщинам, молодым родителям и их родственникам, а также клиническим ординаторам, интернам, педиатрам, неонатологам, врачам семейной практики.

Александр Смагин

Гармоничное развитие вашего ребенка

Книга посвящается моей маме – Смагиной Ие Александровне

Дети– наше величайшее неприкосновенное богатство.

Далай-лама

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Пьер Буаст

Тот, кто осушил слезы ребенка и вызвал улыбку на его устах, достойнее зодчего, построившего самый величественный храм.

Индийская мудрость

Автор выражает благодарность фотохудожнику А. Марашану

Предисловие

Хочу начать свое повествование с притчи, которая уже стала народной. В этой микросказке есть замечательная «изюминка» – это ЛЮБОВЬ. Именно любовь приносит плоды гармонии, где ребенок является зеркалом семейных отношений. И именно любовь может дать гармоничное развитие человека, начиная еще с внутриутробного существования.

Притча «Есть ли жизнь после родов?»

В животе у одной беременной женщины росли и развивались близнецы. Одного звали Маленький Верующий, другого – Маленький Скептик.

И вот однажды Скептик спросил: «Послушай, а ты веришь в жизнь после родов?»

Верующий: Естественно, я верю в жизнь после родов! Это же ясно – жизнь после родов продолжается. Наша жизнь здесь только для того, чтобы мы выросли и были готовы к жизни после родов, чтобы стали достаточно сильными перед тем, что нас ожидает.

Скептик: Да? По-моему, все это глупость! На самом деле никакой жизни после родов не существует! Ты хотя бы можешь представить, как вообще может выглядеть эта жизнь?

В.: Я не знаю это точно, но определенно будет больше света, чем здесь. А возможно, мы будем есть ртом, и бегать, и…

С: Это полная бессмыслица. Бегать вообще невозможно, а есть ртом – полностью смешное предположение. Мы имеем пуповину, которая нас кормит. Без этого невозможно даже представить, чтобы существовала жизнь после родов. Пуповина – это наша жизнь! К тому же ты заметил, что пуповина становится все короче?

В.: Нет! Это действительно возможно. Просто весь окружающий мир будет полностью другой – не то, к чему мы привыкли.

С: Но ведь еще никто и никогда после родов не возвратился! Все знают, что жизнь кончается родами! А вообще жизнь – это большое страдание в темноте!

В.: Действительно, я точно не знаю, как будет выглядеть жизнь после родов. Но в любом случае мы увидим нашу Мамочку, и она о нас позаботится. Это точно.

С: Маму?! Ты веришь в Маму? Ха-ха! А где бы Она могла быть?

В.: Но ведь Она везде возле нас. Мы находимся и живем в Ней. Без Нее мы не можем существовать.

С: Это все исключительная глупость. От этой мамы я не видел и кусочка, мне также ясно, что она в принципе не может существовать.

В.: Иногда, когда мы очень спокойны, мы можем услышать, как Она поет, или почувствовать, как Она поглаживает наш Мир.

И я твердо верю, что наша действительная жизнь продолжится потом!

Эту книгу я посвящаю своим родителям – Ие Александровне и Юрию Петровичу, прожившим прекрасную жизнь в любви и благоприятии, рано реализовавшимся, однако рано ушедшим из жизни. А также своей няне Асе, положившей всю свою сознательную жизнь на воспитание трех поколений нашей семьи.

Родители многое ставили на алтарь дружбы, поэтому с раннего детства меня окружали очень интересные люди: врачи, ученые, педагоги, инженеры, театральные деятели, да и просто творческие личности. Не случайно еще в институтские годы я работал в театре, танцевал, пел и занимался наукой. А затем с творческим рвением работал в реанимации новорожденных, сначала санитаром, затем медбратом, а после окончания института – врачом. Отдал дань и стране, отработав по распределению в родильном доме казахской глубинки.

Диссертацию писал с большим удовольствием, когда стали появляться собственные наработки в области критических состояний в неонатологии. В настоящее время продолжаю трудиться в отделении, специализирующемся на выхаживании новорожденных, требующих неотложной помощи. По совместительству веду частный прием в детском медицинском центре, читаю лекции по диетологии, веду подготовку беременных к родам в спортивном клубе. Моему самому первому пациенту уже более 20 лет – это сын, который решил продолжить семейную традицию педиатров и сейчас учится в медицинской академии.

Читайте также:  Как проверить развитие речи ребенка

Книга, которую я предоставляю вашему вниманию, адресована в основном женщинам, готовящимся стать матерью или уже испытавшим это прекрасное чувство, а также всем родственникам – папам, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям. Книга составлена в виде статейного материала по основным вопросам, на которые чаще всего приходится отвечать молодым родителям и их родственникам. А также множества собственных фотографий и репродукций, часть из которых позаимствована из всемирной «паутины».

Каждый из нас наделен инстинктами, доставшимися человеку от далеких генетически похожих с нами предков. И главным из них является инстинкт материнства. Если бы у нас его не было, то все млекопитающие на Земле давно бы уже вымерли, а цивилизация погибла. Нельзя сказать, что он врожденный, но появление этого прекрасного инстинкта может произойти и до самой беременности, а может и через несколько месяцев после рождения ребенка. Когда этот инстинкт активируется, никто не может знать заранее. Неизвестно, в какой момент он проявится у мужчины, когда он сможет гордо называть себя отцом. Отцовство не так ярко развито в животном мире, однако социализация человека привела этот инстинкт в знаменатель крепких семейных отношений.

В мире компьютерных нанотехнологий, гаджетов (gadget – приспособление, прибор), освоения космоса и расшифровки генома человека мы начинаем возвращаться к технологиям выхаживания и воспитания своих детей, как это было в далекие времена у наших предков (у славян, африканцев, восточных народов). Мы стали применять кувезы, «гнезда» и гамаки для выхаживания недоношенных младенцев, носить детей в слингах, укладывать их спать в люльку и укачивать на руках. Мы разрешаем им спать с родителями, кормим до первого прорезывания зубов исключительно грудью, причем по требованию, начинаем вводить прикорм не с коровьего молока, а с фруктов и овощей, поем детям колыбельные, занимаемся с ними гимнастикой, плаваньем, да и просто ЛЮБИМ.

Поэтому в начале своей книги я хочу окунуться в современную эволюционную теорию для размышления над тем, откуда мы произошли и что с этим делать.

Источник

С течением времени все больше звуков связывается между собой, что приносит большую радость и ребенку, и родителям. Разговаривайте с малышом с самого первого мгновения. Больше всего ребенок любит звук голосов своих родителей, поэтому разговаривайте с ним как можно больше. Оставшись вдвоем, рассказывайте ему, что вы делаете в данный момент, даже если считаете, что он не понимает ни слова, сказанного вами. Вы ошибочно полагаете, что это простые монологи. Не бойтесь этого и не старайтесь говорить «детским языком», говорите обычно. Исследования показали, что дети, с которыми вели такие беседы, гораздо быстрее начинают говорить.

Дети «индиго»: кто они?

Если что-то и спасет нас, то только дети: именно они – творцы людей.

Мария Монтессори

На планете продолжают рождаться необыкновенные дети! Во Франции их называют «тефлоновыми». На Британских островах– «детьми тысячелетия». В России они – «дети света». И еще их называют детьми-«индиго» (именно такой цвет имеет аура «нового» человека).

Во многих развитых странах мира детьми-«индиго» занимаются на государственном уровне. Но в России некоторым государственным мужам вопрос кажется несерьезным. Комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации Общественной палаты РФ решила подготовить государственно-общественный проект по поддержке детей-«индиго» с необыкновенным уровнем интеллекта и способностей.

Коэффициент интеллектуального развития (IQ) детей «индиго» сегодня в среднем равен 130, тогда как раньше такой показатель был только у одного человека из десяти тысяч. Оба полушария головного мозга у этих детей развиты одинаково, что открывает перед ними огромные возможности. Иммунитет детей-«индиго» в 25 раз выше, чем у простых детей. И это уже доказано. Есть интересные цифры такого рода: сегодня среди 50-летних «индиго»– 1 %, среди 30-летних– 10 %, а среди 12-летних – 25 %. По последним исследованиям, к 2020 г. в мире детей-«индиго» будет рождаться около 90 %. Но высокая одаренность, гениальность – это всегда отклонение и в строении мозга, и в психическом развитии. Так считают авторитетные ученые.

У современных детей все чаще стали появляться такие изменения на сердце и внутренних органах, которые раньше считались абсолютной казуистикой (около 20 лет назад в студенчестве мы всем курсом бегали слушать шумы на сердце, которые дает хорда), а сейчас ее можно с легкостью определить у каждого второго ребенка. С развитием диагностических исследований часто грудным детям выставляется «расширение межполушарной борозды» и «скопление жидкости в межоболочечном пространстве». Ученые до сих пор не знают, что с этими изменениями делать, и пытаются лечить лекарствами, однако и без какой-либо терапии к 9-10 месяцам эти изменения купируются. Мы пока плохо знаем физиологию современного «нового» ребенка и все чаще задаем себе вопрос: «А может быть, так надо?»

Читайте также:  Психологическая карта развития ребенка в детском саду образец

Обычно к четырем годам ребенок обнаруживает 50 % тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести годам – 70 %, а к восьми – 90 %. Но у нынешних малышей способности проявляются чуть ли не с пеленок. И тут главное – не опоздать. Интеллект, творческие способности – наше национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение. Дети «индиго» имеют врожденный дар целительства и активно его используют, иногда даже не подозревая об этом. Они могут читать других людей, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовывать любые, даже сильно завуалированные, попытки манипулировать собой.

«Новые» дети часто помнят себя и события, в которых участвовали в первые месяцы жизни (до 12–24 месяцев). В более старшем возрасте ваш ребенок как бы между прочим подробно расскажет о событиях, свидетелем которых был в самом раннем детстве.

Став чуть старше, малыш начнет требовать к себе уважения, как к царственной особе. Раньше это было исключением из общего правила.

Иногда он заявляет «пророческие» высказывания:

– Зря дедушка пошел на парковку (остановку автобуса), бабушка уже в лифте поднимается.

Время от времени что-нибудь вроде:

– Мама, а зачем ты хочешь позвонить тете Зое? (Он что, мысли читает? – думает мама.)

С каждым годом все чаще некоторые из детей упоминают одно из своих предыдущих воплощений. Раньше такого не было, по крайней мере, так часто. Но если родители одергивают ребенка словами типа «хватит болтать ерунду», «ну и врунишка!», «перестань придумывать» или по-современному – «не гони!» – эта способность блокируется.

При гармонично развивающихся взаимоотношениях в семье ребенок неожиданно может сообщить о том, что видит цветной свет вокруг людей (ауру) или «смешных маленьких мальчиков и девочек с крылышками, как у стрекозы» (эльфов), с которыми может часами играть, и т. д.

«Новые» дети болезненно реагируют на неискренность и лицемерие взрослых. А также остро чувствуют несправедливость по отношению к себе и близким. Мерой справедливости для них являются общечеловеческие ценности.

В связи с более медленным развитием головного мозга примерно 60 % из них начинают говорить значительно позднее, чем мы с вами и даже чем их старшие братья и сестры. И в 90 % случаев речь восстанавливается спонтанно, без вмешательства дефектологов и логопедов. Критерий самопроизвольного созревания речевых центров головного мозга – нормальная, чистая речь у обоих родителей. В случае, если в ближайшем окружении ребенка, кто-то из взрослых имеет дефекты речи (картавость, заикание и т. п.), желательна помощь дефектолога-логопеда.

И примерно 15–20 % детей начинают говорить очень рано.

Еще одна особенность. Если у большинства взрослых преобладает последовательное, линейное мышление (A→B→C→D), то у нового поколения детей формируется многомерное мышление. Поэтому они легко ориентируются в навигации незнакомого мобильного телефона, осваивают новые компьютерные игры.

В связи с этой особенностью такие дети, задавая «странные» вопросы, пытаются определить место каждой новой информации в своем многомерном внутреннем мире.

С другой стороны, у многих детей формируется «клиповое» мышление (фрагментарное восприятие и обработка поступающей информации, не соединенные в единую систему миропонимания). Для ребенка процедура «сесть в машину и попасть в другую часть города» и «сесть в самолет и попасть в другую страну» – одно и то же.

Таким образом, весь комплекс новых особенностей закладывает проблемы обучения таких детей в традиционных «линейных» образовательных системах: школы, ДОУ. Ребенку становится скучно, так как его мир гораздо богаче.

Объективно, по разным причинам, мозг наших детей стал созревать гораздо медленнее. Но при этом к моменту вызревания (15–16,5 лет) у таких детей открываются способности, которые ранее были доступны единицам. Это дает им огромные преимущества в сравнении с родителями. Однако реализация данных способностей зависит как от уровня образованности и готовности родителей уделять им больше своего времени, так и от всей социальной среды в целом (дошкольные образовательные учреждения, школа, друзья).

Источник

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Гармоничное развитие вашего ребенка», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Александр Смагин

Гармоничное развитие вашего ребенка

Книга посвящается моей маме – Смагиной Ие Александровне

Читайте также:  Развитие личности ребенка воспитание нравственного человека

Дети– наше величайшее неприкосновенное богатство.

Далай-лама

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

Пьер Буаст

Тот, кто осушил слезы ребенка и вызвал улыбку на его устах, достойнее зодчего, построившего самый величественный храм.

Индийская мудрость

Автор выражает благодарность фотохудожнику А. Марашану

Предисловие

Хочу начать свое повествование с притчи, которая уже стала народной. В этой микросказке есть замечательная «изюминка» – это ЛЮБОВЬ. Именно любовь приносит плоды гармонии, где ребенок является зеркалом семейных отношений. И именно любовь может дать гармоничное развитие человека, начиная еще с внутриутробного существования.

Притча «Есть ли жизнь после родов?»

В животе у одной беременной женщины росли и развивались близнецы. Одного звали Маленький Верующий, другого – Маленький Скептик.

И вот однажды Скептик спросил: «Послушай, а ты веришь в жизнь после родов?»

Верующий: Естественно, я верю в жизнь после родов! Это же ясно – жизнь после родов продолжается. Наша жизнь здесь только для того, чтобы мы выросли и были готовы к жизни после родов, чтобы стали достаточно сильными перед тем, что нас ожидает.

Скептик: Да? По-моему, все это глупость! На самом деле никакой жизни после родов не существует! Ты хотя бы можешь представить, как вообще может выглядеть эта жизнь?

В.: Я не знаю это точно, но определенно будет больше света, чем здесь. А возможно, мы будем есть ртом, и бегать, и…

С: Это полная бессмыслица. Бегать вообще невозможно, а есть ртом – полностью смешное предположение. Мы имеем пуповину, которая нас кормит. Без этого невозможно даже представить, чтобы существовала жизнь после родов. Пуповина – это наша жизнь! К тому же ты заметил, что пуповина становится все короче?

В.: Нет! Это действительно возможно. Просто весь окружающий мир будет полностью другой – не то, к чему мы привыкли.

С: Но ведь еще никто и никогда после родов не возвратился! Все знают, что жизнь кончается родами! А вообще жизнь – это большое страдание в темноте!

В.: Действительно, я точно не знаю, как будет выглядеть жизнь после родов. Но в любом случае мы увидим нашу Мамочку, и она о нас позаботится. Это точно.

С: Маму?! Ты веришь в Маму? Ха-ха! А где бы Она могла быть?

В.: Но ведь Она везде возле нас. Мы находимся и живем в Ней. Без Нее мы не можем существовать.

С: Это все исключительная глупость. От этой мамы я не видел и кусочка, мне также ясно, что она в принципе не может существовать.

В.: Иногда, когда мы очень спокойны, мы можем услышать, как Она поет, или почувствовать, как Она поглаживает наш Мир.

И я твердо верю, что наша действительная жизнь продолжится потом!

Эту книгу я посвящаю своим родителям – Ие Александровне и Юрию Петровичу, прожившим прекрасную жизнь в любви и благоприятии, рано реализовавшимся, однако рано ушедшим из жизни. А также своей няне Асе, положившей всю свою сознательную жизнь на воспитание трех поколений нашей семьи.

Родители многое ставили на алтарь дружбы, поэтому с раннего детства меня окружали очень интересные люди: врачи, ученые, педагоги, инженеры, театральные деятели, да и просто творческие личности. Не случайно еще в институтские годы я работал в театре, танцевал, пел и занимался наукой. А затем с творческим рвением работал в реанимации новорожденных, сначала санитаром, затем медбратом, а после окончания института – врачом. Отдал дань и стране, отработав по распределению в родильном доме казахской глубинки.

Диссертацию писал с большим удовольствием, когда стали появляться собственные наработки в области критических состояний в неонатологии. В настоящее время продолжаю трудиться в отделении, специализирующемся на выхаживании новорожденных, требующих неотложной помощи. По совместительству веду частный прием в детском медицинском центре, читаю лекции по диетологии, веду подготовку беременных к родам в спортивном клубе. Моему самому первому пациенту уже более 20 лет – это сын, который решил продолжить семейную традицию педиатров и сейчас учится в медицинской академии.

Читать дальше

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Гармоничное развитие вашего ребенка» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Обсуждение, отзывы о книге «Гармоничное развитие вашего ребенка» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Источник