Г х андерсен на развитие ребенка

Г х андерсен на развитие ребенка thumbnail

История о том, как крестный придумал целый спектакль для девочки Ани. Декорациями служили книги, а актерами — разные предметы. Благодаря мастерству рассказчика крестного и воображению девочки, получился настоящий спектакль, который скрасил вечер в ожидании родителей…

В детской читать

В детской сказкаПапаша с мамашей и все братья и сестры уехали в театр; дома остались Аня да ее крестный.
– Мы тоже устроим себе театр! – сказал он. – Сейчас же начнем представление.
– Да ведь у нас нет театра! – возразила Аня. – Нет и актеров! Моя старая кукла не годится, она стала такая гадкая, а новую нельзя взять – платьице изомнешь!
– Актеры найдутся, если только не брезговать тем, что есть под рукой! – сказал крестный. – Ну, построим сначала театр. Вот сюда одну книжку, сюда другую, сюда третью; все три поставим вкось. Теперь по другую сторону еще три – вот и кулисы готовы. А этот старый ящик будет задней стеной – мы повернем его сюда дном. Сцена, как всякий видит, представляет комнату. Теперь дело за актерами! Посмотрим-ка, не найдется ли чего подходящего в ящике с игрушками. Сначала надо отыскать действующих лиц, а потом уж сочинять пьесу: одно ведет за собою другое – и выходит чудесно! Вот трубка от чубука, а вот перчатка без пары; пусть это будет папаша и дочка!
– Так это всего только два лица! – сказала Аня. – Вон лежит старый мундирчик брата. Нельзя ли и его взять в актеры?
– Отчего же нет? Ростом-то он для этого вышел. Он будет у нас женихом. В карманах у него пусто – вот уж и интересная завязка: тут пахнет несчастной любовью!.. А вот еще орешный щелкун – сапог со шпорою! Топ, топ! То-то лихой мазурист! Он топает и прищелкивает! Он будет у нас немилым женихом. Ну, какую же пьесу ты хочешь? Драму или комедию из семейного быта?
– Комедию! – сказала Аня. – Все так любят комедии. А ты знаешь какую-нибудь?
– Целую сотню! – ответил крестный. – Самый большой успех имеют французские, но они неподходящи для девочек. Мы возьмем лучше какую-нибудь из своих: они все ведь на один лад. Ну, я встряхиваю мешок! «Ку-ка-ре-ку! Обновись!» Вот теперь все комедии обновились! Слушай же афишу. – И крестный взял газету и стал читать как будто по афише:
Трубка и умный малый. Комедия в одном действии.
Действующие лица:
Господин Трубка – отец.
Госпожа Перчатка – дочь.
Господин Мундирчик – милый.
Фон Сапог – немилый.

герои пьесы

Теперь начнем! Занавес поднят – у нас его нет, ну, значит, он поднят. Все лица налицо. Я поведу речь за папашу. Он сегодня сердит, – видишь, потемнел весь от куренья:
«Вздор, вздор, ерунда! Я хозяин в доме! Я отец своей дочери! Извольте слушаться меня! Фон Сапог такая персона, что хоть глядись в него, как в зеркало! Он из сафьяна, да еще со шпорою! Тринь-бринь! Тринь-бринь! Он и женится на моей дочери!»
– Теперь следи за мундиром, Аня! – продолжал крестный. – Теперь он начнет. Он носит отложной воротничок, очень скромен, но сознает собственное достоинство и имеет право говорить так:
«На мне нет ни одного пятна! Добрые качества тоже надо принимать в расчет. А я ведь из самой добротной материи, да еще с галунами!» – «Ну, они только до свадьбы и продержатся! В стирке полиняют! – Это говорит опять господин Трубка. – Фон Сапог, тот непромокаем, из крепкой и в то же время тонкой кожи, может скрипеть, щелкать шпорою и похож на Италию!»
– Но они должны говорить стихами! – заметила Аня. – Говорят, это выходит так красиво!
– Можно и так! – ответил крестный. – Захочет публика, актеры заговорят и стихами. Ну, гляди же на барышню Перчатку; гляди, как она ломает пальчики:

Лучше век мне быть без пары,
Только бы избегнуть кары –
Жизнь с постылым проводить!
Мне того не пережить!
Ох, ох, ох,
Лопну, лопну, вот вам Бог!
«Вздор!» – Это уж отвечает папаша Трубка. А вот теперь говорит господин Мундир:

Перчатка-душа,
Ты так хороша!
Ты мне суждена,
Моей быть должна!
Тут Фон Сапог шаркает, топает, щелкает шпорою и опрокидывает три кулисы разом.
– Чудо как хорошо! – воскликнула Аня.
– Тс! – сказал крестный. – Молчаливое одобрение говорит о высокой степени воспитанности зрителей первых рядов. Теперь барышня Перчатка поет свою большую арию с руладами:

Я так убита,
Так сердита,
Что вам клянусь,
Я разреву-у-усь!..
Теперь самый интересный момент, Аня! Видишь, господин Мундир расстегивается и обращает свою речь прямо к тебе, чтобы ты похлопала ему! Но ты не хлопай! Так бонтоннее! Послушай, как он шуршит: «Чаша терпения моего переполнилась! Берегитесь! Я подведу интригу! Вы – Трубка, а я – малый с головой! Фьють! и – нет вас!» Гляди, Аня! Это самая интересная сцена во всей комедии! Мундир схватывает Трубку и засовывает к себе в карман – лежи тут! – а затем говорит: «Вы теперь у меня в кармане и не выйдете оттуда, пока не обещаете соединить меня узами брака с вашей дочерью, Перчаткой с левой руки! Я протяну ей свою правую».
– Ужасно хорошо! – опять воскликнула Аня.
– А старая Трубка отвечает:

Что делать мне?
Горю, как в огне!
Ах, где ж мой чубук?
Ведь я – как без рук!
О, сжальтесь, простите,
Меня отпустите!
Я дочь вам отдам,
Венчаю вас сам!

рассказ представления

– И конец? – спросила Аня.
– Что ты! – ответил крестный. – Конец только для Фон Сапога. Жених и невеста опускаются на колени; первая поет:

Отец, оживаю!
Второй:

Я вас отпускаю!
Господин Трубка благословляет их, а вся мебель поет хором:

То-то любящий отец!
Он повел их под венец!
Тут и пьесе всей конец!
Вот теперь похлопаем! – прибавил крестный. – И вызовем их всех, вместе с мебелью: она ведь из красного дерева!
– А что, наша комедия так же хороша, как та, что идет в настоящем театре? – спросила Аня.
– Она еще лучше! – ответил крестный. – Она короче, даром доставлена нам прямо на дом и помогла скоротать время до чаю!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 3

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Источник

Ганс Христиан Андерсен — великий сказочник, живший в Дании два с лишним столетия назад. Его перу принадлежат волшебные истории, которые передаются из поколения в поколение и которые знают дети и взрослые со всего света. Сказки Андерсена настолько самобытны, что резко выделяются среди произведений других писателей-сказочников. Обязательно познакомьте своего ребенка с творчеством этого писателя — ведь несмотря на то, что в его сказках много печали и грусти, благодаря их поэтичности и красоте в душе каждого пробуждаются самые теплые и светлые чувства. Помимо увлекательного сюжета сказки Андерсена всегда несут глубокий смысл человеческой сути и бытия. О том, в каком возрасте какие сказки стоит прочитать своему ребенку — в нашей сегодняшней статье.

За счет своей метафоричности и неспешного повествования со множеством эпитетов и деталей сказки могут быть сложны для восприятия маленьким детям. Поэтому, начинать знакомство со сказками Андерсена лучше не раньше трехлетнего возраста. Каждому возрасту — свои сказки, сначала сказки с хорошим концом, затем — поучительные, а в более старшем возрасте — печальные, но заставляющие задуматься о важных вещах. 

3 — 5 лет — самые добрые сказки с хорошим концом

Дюймовочка — Сказка о крошечной девочке с добрым сердцем, которая проходит много испытаний и приключений, но все заканчивается благополучно.

Гадкий утенок — Сказка про маленького утёнка, который был не похож на остальных и на долю которого выпало немало насмешек и унижений со стороны окружающих и который в конце-концов стал прекрасным лебедем.

Дикие лебеди — классическая история про падчерицу и злую мачеху. Мужество и героизм юной Элизы помогают преодолеть все жизненные трудности, а добро в итоге торжествует над злом.

Огниво — сказка о ловком и сметливом солдате, который благодаря своей смелости и находчивости женится на королевской дочери и становится правителем государства.

5-6 лет — длинные сказки с более сложным сюжетом, чтение на несколько вечеров

Снежная королева — красивая и трогательная история о маленькой девочке Герде и торжестве чувств над холодным разумом. Сила Герды, которая, заключена в ее милом, невинном детском сердечке помогает ей спасти своего брата Кая от Снежной Королевы.

Русалочка — сказка, ставшая символом творчества Андерсена и символом Дании. Душевная красота и благородство не позволяют Русалочке купить жизнь и счастье ценой смерти любимого и она умирает, превратившись в морскую пену.


6 — 7 лет — короткие поучительные сказки с моралью и глубоким смыслом

 

Соловей — сказка о силе искусства. Соловей в сказке — воплощение истинного живого искусства, способного прогнать прочь даже саму смерть.

Свинопас — история о бедном, добром, но гордом принце, который хотел жениться на взбалмошной и легкомысленной дочери императора и о том, что некоторые люди не сразу распознают истинные человеческие ценности и в результате оказываются у разбитого корыта.

Новое платье короля — история о короле, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил — детская сказка с недетской моралью, высмеивающая глупость и самолюбование!

Принцесса на горошине — сказка о том, что не стоит судить людей по одежде и первому впечатлению. Всего на одной странице Андерсен показывает, что настоящее благородство, изысканность, интеллигентность и хорошее происхождение не скроешь.

8+ лет — красивые, но печальные сказки, заставляющие задуматься о смысле жизни, чувствах, отношениях

Девочка со спичками — святочная сказка, позволяющая вырваться из будничной суеты, людского равнодушия, заглянуть в мир чудесного, напомнить о добре и милосердии.

Оле-Лукойе — сказка, которая учит тому, как важно и нужно делать много хороших, полезных, и добрых дел в своей жизни. Андерсен подводит читателя к пониманию, что жизнь и смерть как братья-близнецы, они всегда рядом и один не может быть без другого.

Цветы маленькой Иды — первая оригинальная сказка Андерсена о единстве всего сущего в природе позволяет юным читателям развивать эстетическое отношение к природе, умение и желание увидеть красоту окружающего мира.

Стойкий оловянный солдатик — сказка о том, что стойко перенося невзгоды и лишения ты обязательно вернешься к тем, кого хочешь видеть. У этой сказки, по вине злого тролля или по случайности, грустный конец, но главные герои сказки, в итоге, оказались вместе.

Другие статьи: 

12 ДЕТСКИХ КНИГ, КОТОРЫЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ПРОЧИТАТЬ СНОВА

ЗАЧЕМ НУЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СТРАШНЫЕ СКАЗКИ?

РАЗВИВАЕМ МАЛЫША: 8 ЛУЧШИХ РАЗВИВАЮЩИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧТО ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 3-4 ЛЕТ? СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

САМЫЕ ДОБРЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

ПЕРВЫЕ КНИГИ МАЛЫША — С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ?

ПЕРВЫЕ ДЕТСКИЕ КНИГИ — КАК ВЫБИРАТЬ КНИГИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ?

ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО: 8 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ КАЖДОЙ МАМЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ И КНИГИ: ВОЗМОЖНА ЛИ ЛЮБОВЬ?

БИТВА ТИТАНОВ: БУМАЖНАЯ КНИГА VS ЭЛЕКТРОННАЯ?

Источник

Биография Андерсена

Ганс Христиан Андерсен — великий датский писатель и поэт, наиболее известен, как детский сказочник. Биография Андерсена — это история успеха бедного сына сапожника ставшего, благодаря своему таланту, суперзвездой. Уже при жизни ему ставили памятники, а на похоронах присутствовали члены королевской семьи.

Биография Андерсена

Андерсен родился 2 апреля 1805 года в датском старинном городе Оденсе в бедной семье башмачника. Отец приобщил Андерсена к театру и книгам, но рано умер. Семья жила очень бедно, мама работала прачкой. Андерсену тоже приходилось подрабатывать.

памятник Андерсену в МосквеПамятник Андерсену в Москве

Маленький Андерсен был очень нервным и впечатлительным ребенком, он любил играть в кукольный театр, придумывать сказочные истории, наряжать кукол и вырезать из бумаги. Он был очень высоким, нескладным и некрасивым. Из-за своей внешности он часто подвергался насмешкам в детстве и молодости. Из-за дислексии у него были проблемы с учебой, он плохо учился и всю жизнь писал безграмотно.

Андерсен, уехал 14-летним подростком из родного города в Копенгаген, для того чтобы стать знаменитым. Свое обещание он выполнил.

Андерсен мечтал о карьере актера. У него был приятный голос и ему повезло устроиться в Королевский театр. Но в 17 лет голос стал меняться, актером его считали бездарным, а для танцев его длинная нескладная фигура не годилась. Йонас Коллин обратил внимание на одну из его пьес, ее недостаток заключался только в чудовищной неграмотности. Андерса отправили учиться за счет королевства в
 в среднюю школу в город Слагельсе, где он был старше своих одноклассников на много лет.

Учеба в школе стала в биографии Андерсена самым тяжелым периодом жизни. Директор школы запрещал мальчику заниматься творчеством, насмехался и унижал его. Четыре страшных года провел в школе Андерсен, пока наконец Коллин не забрал его в Копенгаген.

Семья Коллинов навсегда стала ему близкой, а Эдвард Коллин был лучшим другом.

Памятник Андерсену в КопенгагенеПамятник Андерсену в Копенгагене на бульваре Андерсена

Ганс Христиан Андерсен никогда не был женат, у него не было детей. В личной жизни он был несчастен и не нашел взаимности. Сложный характер Андерсена вероятно был причиной этого, еще его мучили разнообразные фобии. Мнительный и эксцентричный он удивлял и отталкивал от себя многих.

Биография Андерсена — это череда трудностей, непонимания и насмешек в первой половине жизни. Своим автобиографическим произведением он называл сказку «Гадкий утенок». Но сказочнику повезло: он успел насладиться своей популярностью и признанием. Памятники ему начали создавать еще при жизни. В 1867 году он приехал в родной город Оденсе, где его сделали почетным гражданином и устроили торжества в честь него.

Умер 4 августа 1875 года, в возрасте 70 лет в Копенгагене. Похоронен на копенгагенском кладбище Assistens, где похоронено много знаменитостей.

Имя

Существует две русские версии написания имени Андерсена: Ганс Христиан или Ханс Кристиан. Это связано с различиями в переводе датского имени Hans Christian Andersen. Обе версии считаются правильными.

Творчество

Памятник Русалочке в порту КопенгагенаПамятник Русалочке в порту Копенгагена

Самые популярные произведения Андерсена:

  • Русалочка;
  • Снежная королева;
  • Дикие лебеди;
  • Гадкий утенок;
  • Соловей;
  • Новое платье короля;
  • Дюймовочка;
  • Принцесса на горошине;
  • Оле-Лукойе;
  • Стойкий оловянный солдатик;
  • Огниво;
  • Свинопас;
  • Цветы маленькой Иды;
  • Сундук-самолет;
  • Пятеро из одного стручка;
  • Ганс Чурбан;
  • Ромашка;
  • Бузинная матушка.

Андерсен написал большое количество произведений: это стихи, сказки, рассказы, пьесы. Он не относил себя к детским писателем, а свои рассказы и сказки считал слишком сложными для детского восприятия. Тем не менее, он вошел в мировую историю, как детский сказочник. Некоторые его сказки, действительно, упрощают и сокращают для детских изданий, убирая излишне жестокие и мрачные фрагменты.

Интересно, что сказка «Снежная королева» была значительно сокращена в советских изданиях. Все христианские мотивы были удалены, а сюжет приобрел несколько иной смысл в отдельных главах.

Кстати, «Снежная королева» вдохновила американскую студию Уолт Дисней на создание популярнейшего во всем мире мультфильма «Холодное сердце».

Признание

памятник Андерсену в ОденсеПамятник Андерсену в Оденсе

Имя Андерсена известно всему миру, но наибольшее почитание ему оказывают в родной стране Дании и в родном городе Оденсе. Музеи, памятники, скульптуры сказочных персонажей здесь представлены в большом разнообразии. Главный бульвар Копенгагена назван его именем.

В нашей стране Андерсен стал особенно популярен в годы СССР. Это был самый издаваемый зарубежный автор. В 2017 году в Москве в парке 850-летия Москвы был открыт памятник Андерсену.

2 апреля — день рождения Андерсена, считается Международным днем детской книги. В этот день раз в два года присуждается самая престижная премия для детских писателей и художников-иллюстраторов, которая была учреждена в 1956 году. Лауреатами этой премии были Астрид Лингредт, Джани Родари и другие.

В нашей стране премию получили только дважды — за вклад в иллюстрирование детских книг. В 1976 году Татьяна Маврина, а в 2018 Игорь Олейников стали лауреатами премии.

Источник

Ольга Арчакова
НОД «Знакомство с жизнью Ганса Христиана Андерсена»

Конспект из образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Организованная образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы»

На тему: «Знакомство с жизнью Ганса Христиана Андерена в подготовительной к школе группы.

Задачи:

образовательные:

познакомить детей с биографией Ганса Христиана Анднрсена.

— совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию.

развивающие:

— продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

— развивать речь, долговременную память, внимание

воспитательные:

— воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы, бережное отношение к книгам.

Материал; Альбом «Г. Х. Андерсена»; стенд «Г. Х. Андерсена»; вырезки-силуэты; книги Г. Х. Андерсена «гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист», «Последняя жемчужина», «Принцесса на горошине», «Пропащая»; разрезные картинки; мяч.

Предварительная словарная работа: «вырезки-силуэты», «университет», «наполеоновская армия», «Королевский театр», «мифические создания»

Ход НОД.

Организационный момент. Дети и воспитатель рассматривают выставку книг Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель. Посмотрите, все эти книги написал Ганс Христиан Андерсен, великий датский писатель. Его произведения читают во многих странах мира. Посмотрите на обложки книг, какие вам знакомы? (Ответы детей.) Обложка книги передает нам какой-то эпизод из произведения. О чем рассказывает писатель в своих книгах? (Ответы детей)

Дети и воспитатель подходят к стенду «Ганса Христиана Андерсена» рассматривают портрет писателя.

Рассказ воспитателя

Воспитатель. Давайте познакомимся с жизнью великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. В Дании есть маленький остров Фюн, а на нем город Оденсе. Здесь в 1805 году и родился будущий знаменитый сказочник. Назвали мальчика Ганс Христиан. Семья не была зажиточной, но очень дружной. Отец Андерсена Ганс Андерсен, был бедным башмачником и плотником, кроме обуви, он любил петь песни, мастерить деревянные игрушки и иногда показывал театральные представления, отец часто читал сыну сказки из «Тысячи и одной ночи» водил в театр, любили гулять по городу Оденсе. Мама Андерсена звали ее Анна Мари, была из бедной семьи, работала прачкой, ей даже приходилось в детстве просить подаяние. Мать, мечтая, чтобы из сына вырос умелый и удачливый портной, научила его обращаться с ножницами, ниткой и иглой — кроить, шить и штопать. В доме у них всегда была чистота, мама была хорошей хозяйкой. У Ганса был добрый дед, который, умело вырезал деревянные фигурки мифических созданий с телами людей и птичьими головами, а также разнообразных крылатых зверей. Бабушка Андерсена работала в лечебном заведении для душевнобольных, где впечатлительный мальчик проводил время, с интересом, слушая безумные, но увлекательные рассказы пациентов. Ганс рос замкнутым ребенком, с красивыми голубыми глазами, он любил сидеть в углу и играть в свою любимую игру — кукольный театр, он сам придумывал пьесы, мастерил кукол шил им наряды, изготавливал декорации из бумаги, всякие фигуры. И когда лист бумаги превращался у него в старую ведьму на помеле, изящную балерину, аиста, стоящего на одной ноге в гнезде, сразу же рождались и сказки об этих фигурках. Когда Гансу исполнилось двенадцать лет, отца забрали на войну в наполеоновскую армию, вернулся весь раненый, и вскоре умер.

Вопросы воспитателя:

• Где родился великий сказочник Ганс Христиан Андерсен?

• Расскажите о родителях Ганса.

• О чем мечтала мама.

• Чем увлекался писатель в детстве.

• Кокой у Ганса был дедушка?

• Где работала бабушка?

• Сколько Андерсену было лет, когда отца забрали на войну?

(Ответы детей.)

Дидактическая игра «Мы знаем много сказок»

Дети встают в круг. По очереди они называют известные им сказки и передают мяч по кругу.

Воспитатель. Когда Гансу исполнилось 14 лет он поехал в Копенгаген, мама его отпустила, она думала что он поехал, не надолго и вскоре вернется домой. Когда она спросила, почему он уезжает, юный Андерсен ответил: «Чтобы стать знаменитым!» У писателя был очень приятный голос и его сразу приняли на работу в Королевский театр, но вскоре он потерял голос, вместе с ним и работу. Андерсен не унывал и решил писать пьесы, Ганс был почти неграмотным. В 17 лет он сел за школьную парту, ученики в школе были на 6 лет младше него. В 22 года – стал студентом государственного университета, но так и не научился грамотно писать. Андерсен мог на ходу сочинять сказки и рассказывать детям своих знакомых, дети его очень любили и ждали от него каждый раз новые истории, рассказывая детворе сказки, он часто их оживлял с помощью вырезок- силуэтов. (Показ иллюстраций с изображением вырезок- силуэтов). В городе Оденсе существует музей имени Андерсена, там храниться около 200 вырезок и игрушек, сделанных самим писателем. Андерсен очень любил путешествовать, по разным странам. В 1829г. известность писателю принес фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» Начиная с этого времени он пишет много литературных произведений, в том числе сказки. Через 6 лет он прославился как сказочник Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине XIX века. Благодаря великому доброму сказочнику мы научились раскрывать любовь и верность, «Русалочка», «Пастушка и трубочист», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», жадность порицается в сказках «Свинья-копилка», «Маленький Клаус и Большой Клаус», в сказках «Гадкий утенок», глупость и чванство «Принцесса на горошине», «Новое платье короля».

У Ганса Христиана Андерсена не было семьи, он жил один. Последняя сказка была написана в Рождество. В 1872 году писатель упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил еще три года, Умер он 4 августа 1875 в возрасте 70 лет и похоронен на кладбище в Копенгаген, за два месяца до смерти он узнал, что сказки его читают во всем мире.

Вопросы воспитателя:

• Сколько было Гансу лет, когда он отправился в Копенгаген.

• В каком театре работал писатель?

• Почему он потерял работу?

• Где учился Ганс?

• В каком городе существует музей им. Андерсена.

• Что храниться в этом музее?

• Сколько было лет писателю когда он умер.

Работа за столами.

Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки с изображением сказочных персонажей, и предлагается сложить целую картинку.

Ребёнок, который справился с заданием поднимает руку. Воспитатель подходит к ребёнку и проверяет рисунок, который он собрал.

Итог. Дети все вы справились с заданием, вы большие молодцы, я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда любили слушать, читать и узнавать все новое.

Источник