Физиологические особенности развития ребенка в 9 лет

Физиологические особенности развития ребенка в 9 лет thumbnail

Период 9 — 10 лет принято считать школьным возрастом, он является сравнительно спокойным и равномерным в физическом развитии детей. Ежегодное увеличение массы тела составляет 3 — 3,5 кг, длина тела увеличивается на 4 — 5см, а окружность грудной клетки — на 1, 5 — 2 см. Изменяются пропорции тела: удлиняются ноги, уменьшается грудной показатель, т.е. происходит как бы вытягивание тела.

Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально.

Окостенение скелета происходит неравномерно: к 9 — 11 годам заканчивается окостенение фаланг пальцев рук, и только к 12 — 13 годам, — запястья и пясти (Любимова З.В. Возрастная физиология. М: Гуманит. Изд. центр Владос, 2003. 304 с.).

При занятиях физической культурой очень важно учитывать особенности формирования скелета. Скелет детей содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связной аппарат легко растягивается. До 9 летнего возраста у девочек позвоночник обладает большой подвижностью, чем у мальчиков.

В возрасте 9 — 10 лет мышцы конечностей развиты слабее, чем мышцы туловища. Однако относительные величины силы мышц (на 1 кг массы) близки к показателям взрослых людей. В связи с этим могут широко использоваться упражнения для развития силы, связанные с преодолением собственной массы тела. Но при этом следует избегать больших по объему и интенсивности нагрузок, так как они приводят к значительным энергозатратам, а это может повлечь за собой общую задержку роста (Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. М: Олимпия Пресс, 2005. 528 с.).

К 9 годам окончательно формируется структура легочной ткани, увеличивается диаметр воздухоносных путей (трахеи, бронхов), и набухание слизистой при заболеваниях дыхательной системы уже не создает серьезной опасности. Частота дыханий уменьшается в 10 лет до 20 в минуту. Средняя частота пульса в 9-10 лет уменьшается со 100 до 80 ударов в минуту. Артериальное давление 10-летнего ребенка в среднем — 110/70 мм рт. ст.

Заканчивается развитие эндокринной системы, под действием гормонов происходит постепенное появление признаков полового созревания.

Пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, пищеварение практически не отличается от такового у взрослых. Частота опорожнения кишечника 1-2 раза в день (Любимова З.В. Возрастная физиология. С. 304).

А.С. Солодков обращает внимание, что у детей в 9-10 лет усиленно формируется и совершенствуется функция коры больших полушарий. В этом возрасте относительно быстро начинаются условно — рефлекторные связи на естественные целостные действия, и чем конкретнее действие (двигательная задача), тем доступнее упражнение и тем успешнее оно выполняется.

К существенным показателям, которые характеризуют функциональное состояние нервно-мышечной системы, относят координационные способности, способности дифференцировать пространственные, временные характеристики движения (Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. С. 528).

З.В. Любимока указывает, что в данном возрасте расширяются аналитические возможности. Ребенок начинает размышлять над своими поступками, которые он совершил, анализирует поступки окружающих. Однако в поведении детей 9-10 лет, как указывает автор, еще присутствуют игровые элементы, дети не способны долго удерживать внимание на определенном предмете или действии. Замкнутые дети тяжело в коллективе из-за отсутствия друзей, далее это может отразиться на их психическом типе характера (Любимова З.В. Возрастная физиология. С. 304).

Основной деятельностью, первой и важнейшей обязанностью становится учение — приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе (Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М: Просвещение, 2000. 177 с.).

Формирование интереса к содержанию тренировочной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием у детей 9-10 лет чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой тренера, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Учащиеся испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда тренер хвалит их.

Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них — слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания детей 9-10 лет требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем), то ребенок 9-10 лет обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу тренера, лучше всех справиться с заданием и т. д.) (Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий СПб: Сфера, 2006. 464 с.).

Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание тренирующихся, без всяких усилий с их стороны.

В возрасте 9-10 лет резко возрастает число факторов, которые в итоге могут повлиять на самооценку ребенка. Дети на все события, происходящие вокруг, имеют свою точку зрения, которую пытаются отстаивать. Кроме всего этого у них формируется мнение о собственной социальной значимости — самооценке. Она складывается благодаря развитию самосознания и обратной связи с теми из окружающих, чьим мнением они дорожат. Высокая оценка себя чаще всего бывает у детей, родители которых относятся к ним с уважением, теплотой и любовью.

Однако к 10 годам у ребенка складывается новое представление о самом себе, когда самооценка утрачивает зависимость от ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает стабильный характер. Самооценка теперь выражает отношение, в котором образ самого себя относится к идеальному Я.

Начиная с семилетнего возраста, дети в основном проводят время со сверстниками одного с ними пола. Усиливается конформизм, достигая своего пика к двенадцати годам. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству (Возрастная психология: Феноменология развития / В.С. Мухина М: «Академия», 2006. 608 с.).

По-прежнему много времени дети уделяют игре. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества, приобретают личностный смысл такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство.

Читайте также:  Диагностика речевого развития обследование одного ребенка

Многие дети интенсивно занимаются различными видами спорта. В среднем они отдают этим занятиям 11 часов в неделю. Спорт является одной из немногих сфер деятельности детей, которой они могут заниматься активно и которая имеет определенное значение для них самих, их друзей и родителей (Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М: Гардарики, 2005. 349 с.).

Таким образом, занятия спортом в возрасте 9-10 лет могут оказывать существенные положительные воздействия на личность и психическое развитие детей.

Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закаливание организма. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов. Попеременный двухшажный ход вызывает активные действия крупных мышечных групп. Размашистая широкая амплитуда движений, постоянное ритмичное чередование напряжения и расслабления мышц способствует развитию мышечной силы, создает благоприятные условия для работоспособности сердечно-сосудистой и нервной систем. Поэтому обучение попеременному двухшажному ходу целесообразно в 9-10 лет, после освоения скользящего шага, так как именно в данном возрасте закладываются основы техники способов передвижения на лыжах.

Источник

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ

XXI век — век технического и научного прогресса, век максимальных скоростей и нагрузок, век акселерации молодежи. Проблема влияния физиологических изменений в организме подростка на его психическое, физическое, нравственное здоровье становится особенно актуальной. Так называемое среднее детство (возраст, в котором находятся сейчас наши дети) — это то время, когда мальчики и девочки совершенствуют свои двигательные способности и становятся более независимыми. Поэтому они нуждаются в организации условий для применения этой активности. При благоприятных возможностях или специальном обучении дети в этот период способны научиться плавать, играть в баскетбол, танцевать и играть на музыкальных инструментах. В этот период такие групповые виды спорта, как футбол, волейбол, приобретают особое значение благодаря улучшению координации движений и физической ловкости.

Какие же сдвиги происходят в физических характеристиках и двигательных навыках у детей младшего школьного возраста?

В среднем детстве происходит более медленный и плавный рост ребенка по сравнению с первыми двумя годами жизни. Шестилетний ребенок в среднем весит 20,5 кг, а его рост равен 106 см. С момента поступления детей в школу наступает период равномерного роста, который длится примерно до 9 лет у девочек идо 11 лет у мальчиков, то есть до того времени, когда начинается скачок роста.

Изменение размеров и пропорций тела в среднем возрасте.

   8                       10                          12

   8                       10                          12

До 9-летнего возраста девочки немного легче и ниже мальчиков, однако затем темпы их роста резко увеличиваются, благодаря интенсивным гормональным изменениям, начинающимся у них раньше, чем у мальчиков. После 9 лет рост девочек начинает опережать рост мальчиков, хотя известно, что некоторые девочки отстают по росту и весу от своих сверстниц. Эти различия могут оказывать влияние на образ тела ребенка и его восприятие себя, самооценку — еще один пример взаимодействия процессов физического и социального развития.

Не у всех детей процесс созревания идет с одинаковой скоростью. Это связано с индивидуальными свойствами организма, здоровьем ребенка, экологической обстановкой, семейными особенностями и т. д.

По мере того как тело растет, происходят и внутренние физиологические изменения. Эти изменения охватывают кости, подкожный жировой слой, мышцы, а также головной мозг. Посмотрим, как развивается костная система. В этот период происходит удлинение костей, что может иногда сопровождаться усиливающимися болями. Онемение конечностей и ноющая боль в костях особенно часты по ночам и могут доставлять ребенку много неприятных переживаний. Детям нужно объяснить, что это всего лишь нормальная реакция тела на рост. Родители должны сознавать, что скелет и связки детей младшего школьного возраста еще окончательно не созрели, и поэтому большие нагрузки на тренировках могут привести к серьезным травмам. У ребят, занимающихся контактными видами спорта, часто травмируются лучезапястные, голеностопные и коленные суставы. У тех, кто занимается баскетболом, волейболом, травмируются локтевые суставы.

Потеря молочных зубов также связана с развитием костной системы в среднем возрасте. Начиная с 6-7 лет дети теряют 20 молочных зубов. Когда появляются первые постоянные зубы, они иногда кажутся слишком большими для детского рта — до тех пор, пока кости лицевой части черепа в процессе роста не приобретут соответствующие размеры. Один из бросающихся в глаза признаков — «бобровые клыки».

Происходят изменения и в жировых и мышечных тканях. Если у мальчиков в этом возрасте подкожный жировой слой продолжает уменьшаться, то у девочек начинается его рост, что связано с внешними различиями в строении фигуры у взрослых мужчин и женщин. Мышцы же увеличиваются по длине, ширине и толщине. Мальчики и девочки в это время примерно равны по физической силе, но с началом полового созревания положение меняется, так как мускулатура мальчиков становится крупнее и сильнее.

Развитие головного мозга внешне наблюдается в лобных долях. Они ответственны за мышление и сознание. К 8 годам мозг ребенка составляет 90% от величины мозга взрослого. В период среднего детства развитие мозга влечет за собой более эффективное функционирование. Мышление детей в возрасте 10-12 лет переходит от конкретных операций на уровень логического вывода, умозаключений. Они способны теоретически рассуждать о мире, в котором живут, о том, что может произойти в будущем; строят догадки относительно каких-либо условий и проверяют свои предположения.

Продолжается развитие двигательных навыков: силы, быстроты, координации. Многочисленные исследования говорят о значительном прогрессе моторного развития в этот период. Так, в возрасте 7 лет мальчик может бросить мяч примерно на 10,5 м. К 10 годам это расстояние увеличивается вдвое, а к 12 годам — втрое. Точность броска при этом также повышается. У девочек наблюдается аналогичный прогресс в умении бросать и ловить мяч, но дальность бросания при этом меньше, чем у мальчиков, что связано с отличиями в развитии мышечной системы. Поэтому в 4-5 классе проведение уроков физической культуры организуется раздельно.

Читайте также:  Периодизация возрастного развития ребенка выготский

Умение хорошо владеть своим телом способствует признанию со стороны сверстников. Возникает опасность отчуждения от детского коллектива неуклюжих детей с плохой координацией. Их в этом возрасте часто не принимают в групповые игры, и они могут продолжать чувствовать себя лишними еще долго после того, как их физическая неловкость сама собой исчезнет. Такую проблему надо вовремя увидеть взрослым и найти другие пути реализации личности и повышения самооценки таких детей.

Рассмотрим, какие проблемы могут возникать со здоровьем. Этот возраст — один из самых здоровых периодов в жизни человека. Тем не менее, есть определенные проблемы, с которыми можете столкнуться вы и ваш ребенок. В это время у детей довольно часто развивается близорукость, или миопия, в результате чего увеличивается число учеников, которые носят очки. С целью профилактики этого нарушения необходимо следить за гигиеной зрения. Приучите ребенка следить за освещением, положением глаз при чтении и письме. Во время отдыха можно порекомендовать ему зарядку для глаз.

Зарядка для глаз.

«Бабочка»

«Циферблат»

«Восьмерка»

00

«Взгляд вверх-вниз» «Восьмерка-2»

«Ходики»

8

Широко распространенная проблема среди детей этого возраста — ожирение. Больше всего настораживает то, что примерно 70% детей, имеющих избыточный вес в возрасте 10-13 лет, обычно страдают излишней полнотой и тогда, когда становятся взрослыми. Чрезмерные жировые отложения увеличивают вероятность развития сердечнососудистых заболеваний, высокого артериального давления, диабета и других осложнений со здоровьем. В развитии ожирения, как правило, важную роль играют генетические факторы. Если мама или папа ребенка страдают ожирением, он также, с вероятностью 40%, будет обладать избыточным весом. Если же оба родителя отличаются чрезмерной полнотой, эта вероятность возрастает до 80%.

Избыточный вес у детей в настоящее время встречается чаще, чем 20 лет назад. Почему? Одна из причин в том, что за последние два десятилетия многократно увеличилось количество времени, которое ежедневно ребенок проводит перед телевизором, компьютером, лишая себя двигательной активности. Кроме того, к сожалению, наши дети увлекаются нездоровыми продуктами питания: жуют чипсы, шоколадные батончики, различные продукты быстрого питания (гамбургеры, пицца и т. п.), запивая их сладкими напитками. При этом полезных питательных веществ они получают меньше, а калорий больше. Возрастает риск нарушений обмена веществ.

Однако, даже при значительном избытке веса ребенка, не следует прибегать к разнообразным способам быстрого похудения в этот период. Детям необходима сбалансированная, питательная диета для поддержания соответствующего энергетического уровня и нормальных темпов роста. Вместо попыток быстрого снижения веса у детей, надо прививать им привычки здорового питания. Например, им следует увеличить потребление такой полезной для здоровья пищи, как Фрукты и овощи, и снизить потребление пищи с высоким содержанием жиров, например пиццы. Не менее важно при этом и увеличить физическую активность.

Часто избыточный вес является следствием низкого уровня культуры досуга в семье. Даже если вы очень устаете за рабочую неделю, во благо ребенка не подменяйте просмотром всех подряд передач активный семейный досуг.

Хотя полнота детей в меньшей степени является фактором риска для здоровья, чем тучность взрослых, этот «недостаток», тем не менее, имеет серьезные социальные и психологические последствия. Сверстники могут отвергать таких детей из-за их нетипичной внешности и неловкости движений. В результате у ребят, страдающих ожирением, может сформироваться низкая самооценка, еще больше отбивающая у них охоту играть со сверстниками или заниматься физической деятельностью, в т. ч спортом.

Памятка для родителей.

Уважаемые папы и мамы! Помните! Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

  1. Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь здоровье.
  2. Личным примером демонстрируйте сыну или дочке уважительное отношение к собственному здоровью.
  3. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  4. Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет — не препятствуйте ему.
  5. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  6. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  7. Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  8. Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  9. Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  10. Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе с сыном или дочкой ему навстречу!

Источник

Период
9 – 10 лет принято считать школьным
возрастом, он является сравнительно
спокойным и равномерным в физическом
развитии детей. Ежегодное увеличение
массы тела составляет 3 – 3,5 кг, длина
тела увеличивается на 4 – 5см, а окружность
грудной клетки – на 1, 5 – 2 см. Изменяются
пропорции тела: удлиняются ноги,
уменьшается грудной показатель, т.е.
происходит как бы вытягивание тела.

Увеличение
роста и веса, выносливости, жизненной
ёмкости лёгких идёт довольно равномерно
и пропорционально.

Окостенение
скелета происходит неравномерно: к 9 –
11 годам заканчивается окостенение
фаланг пальцев рук, и только к 12 – 13
годам, — запястья и пясти (Любимова З.В.
Возрастная физиология. М: Гуманит. Изд.
центр Владос, 2003. 304 с.).

При
занятиях физической культурой очень
важно учитывать особенности формирования
скелета. Скелет детей содержит значительное
количество хрящевой ткани, суставы
очень подвижны, связной аппарат легко
растягивается. До 9 летнего возраста у
девочек позвоночник обладает большой
подвижностью, чем у мальчиков.

В
возрасте 9 – 10 лет мышцы конечностей
развиты слабее, чем мышцы туловища.
Однако относительные величины силы
мышц (на 1 кг массы) близки к показателям
взрослых людей. В связи с этим могут
широко использоваться упражнения для
развития силы, связанные с преодолением
собственной массы тела. Но при этом
следует избегать больших по объему и
интенсивности нагрузок, так как они
приводят к значительным энергозатратам,
а это может повлечь за собой общую
задержку роста (Солодков А.С. Физиология
человека. Общая. Спортивная. Возрастная.
М: Олимпия Пресс, 2005. 528 с.).

Читайте также:  Тренажер по развитию памяти для ребенка бесплатно

К
9 годам окончательно формируется
структура легочной ткани, увеличивается
диаметр воздухоносных путей (трахеи,
бронхов), и набухание слизистой при
заболеваниях дыхательной системы уже
не создает серьезной опасности. Частота
дыханий уменьшается в 10 лет до 20 в минуту.
Средняя частота пульса в 9-10 лет уменьшается
со 100 до 80 ударов в минуту. Артериальное
давление 10-летнего ребенка в среднем —
110/70 мм рт. ст.

Заканчивается
развитие эндокринной системы, под
действием гормонов происходит постепенное
появление признаков полового созревания.

Пищеварительные
железы хорошо развиты, активно
функционируют, пищеварение практически
не отличается от такового у взрослых.
Частота опорожнения кишечника 1-2 раза
в день (Любимова З.В. Возрастная физиология.
С. 304).

А.С.
Солодков обращает внимание, что у детей
в 9-10 лет усиленно формируется и
совершенствуется функция коры больших
полушарий. В этом возрасте относительно
быстро начинаются условно — рефлекторные
связи на естественные целостные действия,
и чем конкретнее действие (двигательная
задача), тем доступнее упражнение и тем
успешнее оно выполняется.

К
существенным показателям, которые
характеризуют функциональное состояние
нервно-мышечной системы, относят
координационные способности, способности
дифференцировать пространственные,
временные характеристики движения
(Солодков
А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная.
Возрастная. С. 528).

З.В.
Любимока указывает, что в данном возрасте
расширяются аналитические возможности.
Ребенок начинает размышлять над своими
поступками, которые он совершил,
анализирует поступки окружающих. Однако
в поведении детей 9-10 лет, как указывает
автор, еще присутствуют игровые элементы,
дети не способны долго удерживать
внимание на определенном предмете или
действии. Замкнутые дети тяжело в
коллективе из-за отсутствия друзей,
далее это может отразиться на их
психическом типе характера (Любимова
З.В. Возрастная физиология. С. 304).

Основной
деятельностью, первой и важнейшей
обязанностью становится учение –
приобретение новых знаний, умений и
навыков, накопление систематических
сведений об окружающем мире, природе и
обществе (Обухова Л.Ф. Возрастная
психология. М: Просвещение, 2000. 177 с.).

Формирование
интереса к содержанию тренировочной
деятельности, приобретению знаний
связано с переживанием у детей 9-10 лет
чувства удовлетворения от своих
достижений. А подкрепляется это чувство
одобрением, похвалой тренера, который
подчёркивает каждый, даже самый маленький
успех, самое маленькое продвижение
вперёд. Учащиеся испытывают чувство
гордости, особый подъём сил, когда тренер
хвалит их.

Некоторые
возрастные особенности присущи вниманию
учащихся начальных классов. Основная
из них – слабость произвольного внимания.
Возможности волевого регулирования
внимания, управления им в начале младшего
школьного возраста ограничены.
Произвольные внимания детей 9-10 лет
требует так называемой близкой мотивации.
Если у старших учащихся произвольное
внимание поддерживается и при наличии
далёкой мотивации (они могут заставить
себя сосредоточиться на неинтересной
и трудной работе ради результата, который
ожидается в будущем), то ребенок 9-10 лет
обычно может заставить себя сосредоточенно
работать лишь при наличии близкой
мотивации (перспективы получить отличную
отметку, заслужить похвалу тренера,
лучше всех справиться с заданием и т.
д.) (Возрастная
психология. Полный жизненный цикл
развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н.
Колюцкий СПб: Сфера, 2006. 464 с.).

Значительно
лучше в этом возрасте развито непроизвольное
внимание. Всё новое, неожиданное, яркое,
интересное само собой привлекает
внимание тренирующихся, без всяких
усилий с их стороны.

В
возрасте 9-10 лет резко возрастает число
факторов, которые в итоге могут повлиять
на самооценку ребенка. Дети на все
события, происходящие вокруг, имеют
свою точку зрения, которую пытаются
отстаивать. Кроме всего этого у них
формируется мнение о собственной
социальной значимости – самооценке.
Она складывается благодаря развитию
самосознания и обратной связи с теми
из окружающих, чьим мнением они дорожат.
Высокая оценка себя чаще всего бывает
у детей, родители которых относятся к
ним с уважением, теплотой и любовью.

Однако
к 10 годам у ребенка складывается новое
представление о самом себе, когда
самооценка утрачивает зависимость от
ситуаций успеха-неуспеха, а приобретает
стабильный характер. Самооценка теперь
выражает отношение, в котором образ
самого себя относится к идеальному Я.

Начиная
с семилетнего возраста, дети в основном
проводят время со сверстниками одного
с ними пола. Усиливается конформизм,
достигая своего пика к двенадцати годам.
Популярные дети обычно хорошо адаптируются,
чувствуют себя среди сверстников
комфортно и, как правило, способны к
сотрудничеству (Возрастная
психология:
Феноменология развития / В.С. Мухина
М:
«Академия»,
2006.
608
с.).

По-прежнему
много времени дети уделяют игре. В ней
развиваются чувства сотрудничества и
соперничества, приобретают личностный
смысл такие понятия, как справедливость
и несправедливость, предубеждение,
равенство, лидерство, подчинение,
преданность, предательство.

Многие
дети интенсивно занимаются различными
видами спорта. В среднем они отдают этим
занятиям 11 часов в неделю. Спорт является
одной из немногих сфер деятельности
детей, которой они могут заниматься
активно и которая имеет определенное
значение для них самих, их друзей и
родителей (Шаповаленко
И.В. Возрастная
психология.
М: Гардарики, 2005.
349
с.).

Таким
образом, занятия спортом в возрасте
9-10 лет могут оказывать существенные
положительные воздействия на личность
и психическое развитие детей.

Ходьба
на лыжах оказывает большое влияние на
физическое развитие и закаливание
организма. Она вовлекает в работу почти
все мышечные группы, способствует
энергичному обмену веществ в организме,
усиливает функциональную деятельность
внутренних органов. Попеременный
двухшажный ход вызывает активные
действия крупных мышечных групп.
Размашистая широкая амплитуда движений,
постоянное ритмичное чередование
напряжения и расслабления мышц
способствует развитию мышечной силы,
создает благоприятные условия для
работоспособности сердечно-сосудистой
и нервной систем. Поэтому обучение
попеременному двухшажному ходу
целесообразно в 9-10 лет, после освоения
скользящего шага, так как именно в данном
возрасте закладываются
основы техники способов передвижения
на лыжах.

Источник