Физическое развитие ребенка младшего дошкольного возраста родительское собрание

Ольга Зубарева
Родительское собрание «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста»

Комментарии к презентации «Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста»

1 слайд

Уважаемые родители, позвольте вас познакомить с особенностями физического развития детей среднего дошкольного возраста.

2 слайд

И начать свое выступление я хочу со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

3слайд

В широком смысле, физическое развитие, предполагает развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость. Благодаря которым вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

4слайд

Что же нового происходит в организме ребенка 4-5 лет?

1. Вес увеличивается за счет костной и мышечной ткани.

2. Заметно улучшается быстрота реакции, координация и скорость движений. Исчезает неуклюжесть, появляется ловкость и гибкость.

3. Изменяются пропорции их тела. Теперь они приближаются к пропорциям тела взрослого человека. Центр тяжести смещается вниз, как и положено.

4. Хрящи постепенно становятся твердыми. Правильное формирование костной системы во многом зависит от качества питания. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные продукты, рыба, мясо, достаточное количество витаминов и минералов.

5. Увеличиваются в размере все внутренние органы, их функции совершенствуются, приближаются к взрослым нормам и пропорциям.

6. Совершенствуется и нервная система. Увеличивается число нервных клеток, усложняется и расширяется количество связей между ними.

7. К пяти годам вес мозга ребенка составляет 90 % веса мозга взрослого человека. Установлено, что связи между правым и левым полушариями у детей до двух лет недостаточно сформированы. Однако после двух лет они начинают интенсивно налаживаться.

5 слайд

Конечно, на все эти показатели влияет и генетика, и питание, и среда, но в любом случае ситуацию можно улучшить, если целенаправленно заниматься с ребенком физическим развитием.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно-оздоровительной работы.

Модель системы физкультурно-оздоровительной модели в детском саду вы видите на этом слайде.

Каждый день с детьми проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры в группе и на свежем воздухе, гимнастика после сна.

Осуществляется индивидуальный режим пробуждения после дневного сна. Проводятся закаливающие процедуры, такие как ходьба босиком по дорожкам здоровья после дневного сна, обширное умывание, утренний прием на воздухе в теплое время года и т. д.

В детском саду организована система рационального питания, которая включает в себя второй завтрак, строгое выполнение натуральных норм питания, замену продуктов для детей аллергиков, соблюдение питьевого режима, гигиену приема пищи.

В начале и в конце учебного года проводится медико-педагогический мониторинг здоровья и физического воспитания детей.

6 слайд

Основные задачи по физическому развитию дошкольников размещены на этом слайде.

7 слайд

Из существующей системы складываются следующие принципы физического развития детей: дидактические, специальные, гигиенические.

А также хочу выделить методы, которые я применяю в своей работе:

Наглядно- слуховой метод:

• Демонстрация и показ способов выполнения физических упражнений, к которому привлекаю самих воспитанников.

• Использование наглядных пособий – рисунки, фотографии, презентации…

• Использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов (например, использование музыки в подвижной игре)

Словесные методы:

Я называю упражнение, его описываю и объясняю, задаю вопросы к детям, даю команды и т. д.

Практические методы:

Дети самостоятельно выполняют упражнение или же совместно с инструктором (это может проводится в игровой форме, в виде соревнования или игровых упражнений)

8 слайд

Наряду с методами значительное внимание отводится средствам физического воспитания:

Гигиенические факторы: режим занятий, отдых, сон, питание, одежда…

Естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Физические упражнения, которые обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и способствуют формированию двигательных умений и навыков.

Только при комплексном решении задач, средств, методов будет осуществляться полноценное, гармоничное физическое развитие детей.

9слайд

И к концу учебного года мы можем наблюдать следующие достижения детей среднего возраста.

10 слайд

Спасибо за внимание!

Источник

Родительское  собрание

«Растим детей здоровыми»

Подготовила: воспитатель  Парухина М.Л.

Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни. Ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.

Форма проведения: семинар-практикум.

Предварительная работа:

1) Изготовление пригласительных билетов.

2) Разработка памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

3) Анкетирование родителей.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Игра «Компоненты ЗОЖ».

3. Технологии оздоровления в ДОУ.

4. Презентация «дорожки здоровья».

5. Минута благодарности.

Ход собрания

Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу  встречу.  Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нём всё: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека-самая главная ценность.  Но, к сожалению, мы начинаем  говорить о здоровье лишь тогда когда его теряем! И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Читайте также:  Разработка коррекционной технологии нарушенного развития ребенка при различных психофизических нарушениях

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве и особенно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада — совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку  понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

Создание проблемной ситуации для родителей

А  сейчас  мы с вами  немного порассуждаем.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

А теперь я предлагаю Вам поделится своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно на всех:

« мой ребёнок будет здоров, если…»(ответы родителей)

       Составление на мольберте схемы «цветок здоровья»

      Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей? .

Факторы, влияющие на состояние здоровья.

20% — наследственность

20% — экология

10% — развитие здравоохранения

50% — образ жизни

     Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

     Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми, не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно-гигиенические правила.

Проанализировав анкеты, которые заполняли Вы, уважаемые родители, мы пришли к выводу, что многие  родители представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А как же психологический комфорт, доброжелательная атмосфера дома и дошкольном учреждении? Правильная организация режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности (это подвижные и спортивные игры, физические упражнения) и т. д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных качеств, навыков. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Утренняя гимнастика:

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентовдвигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Это способствует активизации двигательной деятельности детей. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.  

Мы рекомендуем ежедневно посещать утреннюю гимнастику, приучать детей к здоровому образу жизни.

(Показ комплекса утренней гимнастики совместно с  родителями).

Комплекс утренней гимнастики  «Самолет»

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Мы шагали, мы шагали,

По ковру шагали.

А потом, потом, весело бежали.

 И снова зашагали.        

И в круг мы дружно встали.

2. Общеразвивающие упражнения:

1. Самолет, самолет

Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)

2. Для посадки место нужно.

Выбираем его дружно.

(Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)

3. Вот садится самолет.

«Сели! «-говорит пилот.

(И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)

4. Окончен наш полет,

Веселится весь народ.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба по кругу.

В ангар поставлен самолет.

Домой шагает наш пилот.

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика — восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Зайки нюхают цветы,

Как умеешь нюхать ты?

Носиком вдыхаем (вдох)

Ртом выдыхаем…. (выдох,

Читайте также:  Развитие ребенка от 1 года до 3 лет массаж

Здоровье вдыхаем (вдох)

Болезни выдыхаем…. (выдох,

Солнышко вдыхаем… .(вдох)

Сон выдыхаем… .(выдох,

Улыбку вдыхаем… .(вдох)

Капризульки выдыхаем… .(выдох) .

Артикуляционная  гимнастика:

Артикуляционная гимнастика (звуковая) -стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Упражнение «Плакса».

Имитируем плач, произнося ы-ы-ы (звук –ы- снимает усталость головного мозга) .

Упражнение в произнесении звука У. «Погудим как паровозик: «У-У-У-У».

Упражнение «Сдуй снежинку с варежки» для развития речевого дыхания.

Упражнение  «Подуем на листочки»  для развития   дыхания.

Оздоровительные упражнения для горла

Игра «Зевочек».

Ребенок зевает-взрослый говорит:

-Первый зевочек на потолочек (имитирует бросание,

Второй зевочек на стеночку,

А третий в постелечку.

Упражнение «Смешинка».

Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха.

Пальчиковая гимнастика 

Пальчиковая гимнастика — развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Гимнастика для глаз        

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста        

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.   Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Прогулки        

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Дневной сон

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

 Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

  • Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.
  • Дневной сон способствует более длительной концентрации  внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.
  •  Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.
  • Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Рациональное питание

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

В рационе детей 2-3 лет должны быть:

— молоко, кисломолочные продукты (550-600 гр. в сутки) ;

— мясо (120 гр., говядина, телятина, нежирная свинина, кролик;

— яйцо (1/2 в день, или 1 через день) ;

— рыба (30-40 гр.) ;

— овощи и фрукты (100-120 гр.) ;

— крупы, особенно овсяная и гречневая, а так же злаки: ячмень, перловка, просо;

— можно давать макароны, но не часто, т. к. они богаты углеводами;

— сахар (30-40 гр.) .

Допустимые сладости: мармелад, пастила, варенье и зефир.

Физкультурные  занятия

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны) .

Закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

Осень:  Умывание  лица и рук  прохладной водой, игры с водой, ходьба по «дорожке здоровья».

Зима: Ходьба босиком, воздушные ванны после сна , дыхательная гимнастика;

Весна:  Сон без маечек, корригирующая гимнастика  после сна, солнечные и воздушные ванны.

Презентация «Дорожки здоровья».

Для закаливания и профилактики плоскостопия мы изготовили «дорожку здоровья». Дорожка способствует развитию тактильных ощущений, формированию правильному своду стопы, массажу стопы, корректировке осанки, укреплению нервной системы ребенка.

Итог собрания.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Чем больше мы будем показывать, и рассказывать ребенку о здоровье, тем лучше для его развития. Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять ЗОЖ в семью.

Читайте также:  Ньюкомб нора развитие личности ребенка скачать

Приложение 1

                                                     Анкета для родителей

                                                    «О здоровье детей»

Уважаемые родители!  Просим Вас  внимательно  прочитать  анкету  и  ответить  на вопросы (нужное подчеркнуть).

  1. Часто ли болеет ваш ребёнок:

                            да              нет    

  1. Причины болезни:

-недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду

-недостаточное физическое воспитание в семье

-наследственность, предрасположенность

        3.  Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка?    

                              Да         нет         частично

          4.    На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание. Заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

                     -соблюдение режима

                     -рациональное, калорийное питание

                     — полноценный сон

                    -достаточное пребывание на свежем воздухе

                   — наличие спортивных и детских площадок

                    -физкультурные занятия

                   -закаливающие мероприятия

5.      Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка

              — облегченная форма одежды на прогулке

              -облегченная одежда в группе

               -обливание ног водой контрастной температуры

              -хождение босиком

               -прогулка в любую погоду

               -полоскание горла водой комнатной температуры

              -умывание лица. Шеи, рук, до локтя водой комнатной температуры

6.  Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребёнка дома

                        Да          нет       частично

7.  Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику

                       Да       нет        иногда

8.   Соблюдает ли ваш ребёнок правила личной гигиены

                       Да        нет           иногда

9.  Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Укажите какие

______________________________________________________

10.  Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома

________________________________________________________

11.  Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребёнком?

                     Папа            мама          всей семьёй

12.  Гуляете ли вы с ребёнком после д/ сада?

                      Да        нет         иногда

13.  Часто ли болеет ребёнок, какие заболевания, травмы перенёс?

______________________________________________________

                                        Благодарим за сотрудничество!

Приложение  2

Приглашение на родительское собрание

Уважаемые ___________________________________________________________

Приглашаем Вас на родительское собрание, которое состоится___________________________ в _____________часов

Тема собрания «Поговорим о здоровье».

                                                                            с. у. воспитатели группы

  • Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора
  • Любите своего ребенка, он — ваш. Уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути.
  • Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше — 8 раз.
  • Положительное отношение к себе — основа психологического выживания. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  • Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали. 
  • Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и вода.
  • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  • Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
  • Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.
  • Берегите нервную систему вашего ребёнка.
  • Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.
  • Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.
  • Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

Источник