Физические показатели развития ребенка 4 лет таблица

Физические показатели развития ребенка 4 лет таблица thumbnail

Физические показатели развития ребенка 4 лет таблицаФизическое развитие

Внешние проявления физического развития – рост и вес. В таблице приведены показатели для нормально развитых детей четырехлетнего возраста.

Тип телосложенияРост (см)Вес (кг)
Большой106,3 – 114,215,6 – 19,7
Средний102,6 – 106,215,3 – 18,5
Маленький96,2 – 101,211,5 – 15,0

К четырем годам у ребенка выросли все 20 молочных зубов, а в пять лет начинается прорезывание первых постоянных коренных зубов.

К этому возрасту ребенок должен уметь ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега; перешагивать через предметы; ползать на четвереньках, лазать по шведской стенке произвольным способом; энергично отталкиваться в прыжках на обеих ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см; катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м; бросать мяч обеими руками от груди, из-за головы, вниз об пол и вверх 2-3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Развитие речи

Главное направление на пятом году жизни – освоение связной монологической речи, начинается взрыв словотворчества.

Современный ребенок к 4 – 4,5 годам при правильном развитии овладевает родным языком, говорит связно, правильно излагает сказки, знает и читает наизусть небольшие стихи. Он произносит почти все звуки (до 5 лет допускается искажение только звука «р»), воспроизводит многосложные слова. Словарный запас составляет от 4 – 4,5 тыс. слов.

При раннем типе развития дети инициативны в общении со взрослыми, задают много вопросов, охотно рассказывают знакомые сказки, сочиняют небольшие истории по набору игрушек, картинкам, придумывают слова и рифмы. Менее активные дети не проявляют инициативы в общении со взрослыми, но откликаются на его предложения, играют со звуками и слова по побуждению педагога в игровых проблемных ситуациях. Ребенок делит на слоги двух- и трехсложные слова: сани, малина (взрослый говорит не слог, а часть слова), определяет первый и последний звуки в словах; может произвольно регулировать силу голоса, темп и ритм речи, дыхание, использовать разнообразные интонации. Понимает термины «слово», «звук», «буква» при выполнении упражнений. В этом возрасте ребенок уже согласует слова в роде, числе и падеже, употребляет предложения с однородными членами.

Если ребенок плохо для своего возраста владеет речью, обязательно обратитесь к логопеду.

Ознакомление с окружающим миром

Ребенок знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества своих родителей, дедушек и бабушек, няни, воспитателей. Знает названия 2-3 деревьев и цветов, отличительные особенности внешнего вида нескольких животных (домашних и диких), называет детенышей домашних животных.

Различает и называет окружающие его предметы, знает их назначение, существенные детали и части, их величину, цвет и форму. Понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, мебель, обувь, транспорт, посуда. Называет времена года и состояние погоды.

К четырем годам ребенок внимательно слушает не мене 10 минут литературные тексты, пересказывает содержание художественных произведений по наводящим вопросам, знает много стихов. Воспринимает иллюстрации к книгам, предметы народно-прикладного творчества, с удовольствием рассматривает картины, скульптуры.

Изобразительная деятельность

Ребенок знает и называет цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый). Правильно работает с карандашом и кистью, подбирает цвет, соответствующий предмету, изображает простейшие предметы и явления, использует прямые, круглые, наклонные, длинные, короткие и пересекающиеся линии, закрашивает предметы в пределах контура.

Лепит из глины или пластилина предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краев формы кончиками пальцев. В аппликации умеет пользоваться клеем, наклеивать готовые формы.

Конструирование

Ребенок называет основные детали строительного материала (конструктора), располагает пластины, кирпичики, кубики вертикально и горизонтально, изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, различает части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

Музыкальное воспитание

Ребенок знает и называет некоторые музыкальные инструменты: барабан, фортепиано, гитара, металлофон, скрипка. Умеет слушать небольшие музыкальные произведения от начала до конца, узнавать на слух знакомые мелодии и песни, подпевать. Различает звуки по высоте (в пределах октавы), замечает изменения в звучании (тихо – громко), поет под музыку и без музыки, танцует.

Элементарные математические представления

Ребенок знает понятия «много» и «один», сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения; выражает словами каких предметов больше (меньше), каких поровну. Сравнивает два предмета разные по величине (длине, высоте), выражает словами какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже). Узнает, называет и соотносит предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Понимает слова: верх, низ, слева, справа, направо. Знает порядковый счет до десяти и цифры до 5.

Читайте также:  Информация о развитии ребенка до года

Эмоциональное развитие и культура поведения

Ребенок здоровается и прощается, умеет благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь, внимание, пользуется словами «спасибо», «пожалуйста», бережно относится к игрушкам, книгам и вещам; убирает их на место. Соблюдает элементарные правила поведения в туалете, ванной комнате, за столом, на улице, в гостях. Умеет вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Ребенок ориентируется в человеческих отношениях, чувствует и осознает доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе, замечает изменения настроения окружающих, близких, проявляет сочувствие и внимание.

Он способен сдерживать непосредственные ситуативные желания «Я хочу». Переживания эмпатийного характера и эмоциональная экспрессия (выражение печали, радости) становятся регуляторами поведения и общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Источник

Особенности физического развития детей в 4 -5 лет

Вашему ребенку и исполнилось 4 года. Раннее детство для него закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризуется определенными особенностями в росте и развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4-м годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5-ти годам — до 2 кг в год.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться. Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этому «мостику». Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол).

Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

Показатели уровня физического развития ребенка 4-5 лет

Характеристика особенностей развития детей 4-5 лет разительно отличается от аналогичных показателей 1-3-летних малышей. В данном возрасте ребенка начинают готовить к школе. Поэтому очень важно, чтобы уровень развития ребенка 4-5 лет соответствовал всем требованиям, предъявляемым к младшим и средним дошкольникам. С 4-5-летками очень интересно, они становятся маленькими друзьями взрослых. Дошколята много что умеют, а их вопросы отличаются осмысленностью и каверзностью.

Нормы и особенности физического развития детей 4-5 лет

Вот вашему ребенку и исполнилось 4 года. Раннее детство для него закончилось. Он вступил в дошкольный период. Это время характеризуется определенными особенностями в росте и развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно идет развитие детей 4-5 лет, а при отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4-м годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5-ти годам — до 2 кг в год.

От правильного физического развития у детей 4-5 лет костно-мышечной системы зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Читайте также:  Что такое асинхрония в развитии психики ребенка

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться. Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этому «мостику». Для детей в 5 лет ходить по узкой доске, бревну совершенно несложно.

Одна из особенностей физического развития детей 4-5 лет – быстрая утомляемость. Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но ему вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшого физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол).

Показатели уровня физического развития ребенка 4-5 лет

Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7-ми годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания, вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания. Легочная система развита в соответствии с потребностями растущего организма.

Сосуды ребенка шире, чем у взрослых, поэтому кровоток происходит интенсивнее, доставляя к органам и тканям кислород и питательные вещества. Нагрузка на сердце и сосуды очень большая, и в случае заболевания она значительно возрастает, поэтому так важно развивать и укреплять сердечную мышцу с помощью физических упражнений.

Один из важных показателей развития ребенка 4-5 лет – артериальное давление. В этом возрасте его уровень составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5-ти годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

Организм ребенка в 4-5 лет интенсивно растет и развивается и, естественно, требует больших затрат энергии и поступления «строительного материала» в виде белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов

У ребенка энергия большей частью идет на рост и образование новых клеток и тканей. Поэтому в этот период питанию следует уделять повышенное внимание. Еда должна быть разнообразной, достаточно калорийной и полезной. Ребенку требуется калорий на 1 кг веса в 2 раза больше, чем взрослому.

В 4 года малыш ходит еще недостаточно уравновешенно, разводит руки для сохранения равновесия. Совершая прыжки, ребенок уже слегка отталкивается и приземляется на полусогнутые ноги. Способен спрыгивать с высоты 15-20 см. Он может подбрасывать и ловить мяч. Метание мяча и других предметов вдаль у ребенка этого возраста пока не получается.

В 5 лет координация движений ребенка улучшается, ходьба становится более равномерной. Прыжки с места осуществляются с взмахом рук и имеют большую длину.

Дети в 5 лет уже способны к прыжкам с разбега, а также на одной ноге на месте и с продвижением, и со скакалкой. Мяч они бросают с замахом, разворотом туловища и в заданном направлении.

Со временем, в более старшем возрасте, приобретается навык попадания мячом в цель.

Пятилетние дети отлично лазают, переставляя ноги попеременно, в отличие от четырехлеток, которые пользуются приставным шагом.

В 4 года у ребенка пальцы рук еще недостаточно развиты, и поэтому для него очень полезны игры с мелкими предметами (в присутствии взрослого).

Источник

https://www.7gy.ru/rebenok/normy/
Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка молодечно

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».

Центильные таблицы физического развития девочки

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Источник