Факультет педагогики и психологии развития ребенка
Декан факультета — Фарниева Марианна Герсановна, кандидат педагогических наук.
И.о. зав. кафедрой педагогики и психологии — Сенатор Светлана Юргеновна, доктор педагогических наук, профессор.
Дорогие абитуриенты!
Придя на наш факультет, вы окунетесь в увлекательный мир человеческих отношений, узнаете, как успешно общаться и взаимодействовать в социуме, как устроен внутренний мир человека, как формируется личность человека, как воспитывать детей и многое, многое другое.
Факультет педагогики и психологии Московского социально-педагогического института существует с 1996 г., формируя различные стратегии и технологии подготовки специалистов, факультет делает все возможное, чтобы процесс профессионально-личностного становления студентов моделировал их будущую деятельность.
Будущие педагоги изучают: иностранный язык, психологию (общую, возрастную, детскую, социальную, педагогическую, клиническую, практическую), педагогику, методику обучения и воспитания, современные педагогические технологии, семейную педагогику и домашнее воспитание, этнографию детства, зарубежные концепции воспитания и обучения детей, и др.
Студенты проходят практику: в дошкольных образовательных организациях, школах, образовательных комплексах, психологических центрах, детских оздоровительных лагерях культурно-просветительских учреждениях г. Москвы.
Выпускники работают: в дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях, методических центрах, домах творчества; осуществляют преподавательскую деятельность в системе среднего профессионального и высшего образования.
ФАКУЛЬТЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
- 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавриат)
(профили: Начальное образование, Дошкольное образование, Иностранный язык).
Профиль: Начальное образование, форма обучения — очная, очно-заочная, заочная
Профиль: Дошкольное образования, форма обучения — заочная
Профиль: Иностранный язык, форма обучения — очная
Срок обучения по очной форме обучения составляет 4 года, по очно-заочной форме — 4 года 6 месяцев, по заочной форме — 5 лет.
Лицам призывного возраста, поступившим на очную форму обучения, предоставляется отсрочка от службы в армии.
Зачисление на профили «Начальное образование, «Дошкольное образование»
- Для лиц, имеющих среднее общее образование – по результатам ЕГЭ по Обществознанию и Русскому языку и результату профессионального испытания «Основы педагогической деятельности».
- Для лиц, имеющих среднее общее образование (отдельные категории поступающих), среднее профессиональное или высшее образование – по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых в МСПИ (Обществознание, Русский язык, профессиональное испытание «Основы педагогической деятельности»).
Результаты ЕГЭ принимаются только за последние 5 лет!
Зачисление на профиль «Иностранный язык»
- Для лиц, имеющих среднее общее образование – по результатам ЕГЭ по Иностранному языку (английский язык), Русскому языку и Обществознанию.
- Для лиц, имеющих среднее общее образование (отдельные категории поступающих), среднее профессиональное или высшее образование – по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых в МСПИ (Иностранный язык (английский язык), Русский язык и Обществознание).
Результаты ЕГЭ принимаются только за последние 5 лет!
Стоимость обучения
- 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавриат)
(профили: Психология и социальная педагогика, Психология рекламы),
форма обучения — очная, заочная.
Срок обучения по очной форме обучения составляет 4 года, по заочной форме — 5 лет.
Лицам призывного возраста, поступившим на очную форму обучения, предоставляется отсрочка от службы в армии.
Зачисление на профили «Психология и социальная педагогика, «Психология рекламы»
- Для лиц, имеющих среднее общее образование – по результатам ЕГЭ по Биологии, Русскому языку и Обществознанию.
- Для лиц, имеющих среднее общее образование (отдельные категории поступающих), среднее профессиональное (другая укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (УГСН) – по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых в МСПИ (Биология, Русский язык и Обществознание).
- Для лиц, среднее профессиональное (одна УГСН) и высшее образование – по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых в МСПИ (Биология, Русский язык и Профессиональное испытание «Введение в профессию»).
Результаты ЕГЭ принимаются только за последние 5 лет!
Стоимость обучения
МАГИСТРАТУРА
- 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(Магистерская программа: Менеджмент в образовании),
форма обучения — очная и заочная.
Срок обучения по очной форме обучения составляет 2 года, по заочной форме — 2 года 6 месяцев.
К освоению образовательных программ МАГИСТРАТУРЫ допускаются лица, имеющие высшее образование.
Вступительное испытание в магистратуру – «Психология и педагогика» (собеседование).
Стоимость обучения
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА И КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
№ | Название программы профессиональной переподготовки | Содержание программы | Стоимость, руб. | Количество часов |
1. | «Педагог дошкольного образования» | Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста, включающих совокупность: средств, способов и методов деятельности, направленных на организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста; знаний психолого-педагогических основ воспитания, обучения дошкольного уровня образования в современных условиях и на его основе – развития способности решать конкретные образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; навыков использования современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с теоретическими и практическими проблемами в дошкольном образовании; возможностей конструирования содержания обучения на разных ступенях образования, проектирования педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического взаимодействия; умений, способствующих осуществлению связи с родителями (лицами, их заменяющими) в вопросах всестороннего развития детей. | 55.000 | 1008 Диплом с присвоением квалификации «Воспитатель» |
2. | «Современные педагогические технологии начальной школы в рамках введения ФГОС» | Программа направлена формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области начального общего образования,включающих совокупность: общекультурной компетентности в области начального общего образования; профессиональной компетентности (умение ориентироваться в целях, содержании, методах, формах начального образования детей и тенденциях его развития); подготовку к выполнению основных видов профессиональной деятельности и решению профессиональных задач в области начального общего образования. Основная цель переподготовки это формирование профессиональной мобильности, компетенции и других профессионально значимых личных качеств педагога, способного осуществлять свою деятельность в условиях личностно-ориентированной модели образования, а также обеспечение более глубокого и осознанного усвоения психолого-педагогических основ построения педагогического процесса в образовательной организации и способности решать конкретные психолого-педагогические задачи. | 55.000 | 1008 Диплом с присвоением квалификации «Учитель начальных классов» |
3. | «Педагог дополнительного образования» | Практикоориентированный материал, направленный на формирование и развитие профессиональных компетенций педагога дополнительного образования в соответствии с современными требованиями. Основная цель программы — формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области организации дополнительного образования обучающихся в учреждениях дополнительного образования, образовательных организациях и учреждениях профессионального образования за пределами их основных образовательных программ. | 55.000 | 1008 Диплом с присвоением квалификации «Педагог-организатор» |
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
№ | Название программы дополнительного образования | Содержание программы | Стоимость, руб. | Количество часов |
1 | «Основные подходы к управлению качеством воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» | Предлагаемая программа ориентирована на новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации (ОО) в условиях модернизации образования и реализации современных образовательных стандартов. Актуальность программы определяется необходимостью оказания поддержки и сопровождения педагогов и руководителей ОО для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих аксиологический потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования, проектировать образовательные программы и программы развития образовательной организации, управлять процессом его внедрения. Целью данного курса является развитие профессиональной мобильности, компетенции и других профессионально значимых личных качеств педагога, способствующих осуществлению деятельности по созданию системы психолого-педагогических средств, обеспечивающих комфортную среду для всех участников воспитательно-образовательного процесса, физический, личностный рост и развитие обучающихся. | 7.000 | 72 (удостоверение) |
2 | «Школа вожатых» | Данная программа дополнительного образования по своей направленности является прикладной; ее назначение – создать условия для овладения слушателями, желающими работать в летних лагерях вожатыми, необходимыми для такой деятельности умениями. Организация летнего отдыха детей – не только методологически важная задача, но и серьезная профессиональная проблема. Работа детских оздоровительных лагерей требует достаточно большого количества людей, которым в течение короткой смены необходимо организовать детский коллектив и работать с ним. Желание потенциальных вожатых работать с детьми часто сочетается с отсутствием у них необходимой педагогической подготовки, что создает значительные сложности в организации качественной работы педагогического персонала детских оздоровительных лагерей. В определенной мере эти сложности смягчаются приглашением на работу в качестве вожатых учителей школ или студентов вузов, владеющих педагогическими знаниями. Цель данной программы – за короткое время вооружить не имеющих профессиональной педагогической подготовки людей начальными знаниями и набором умений, необходимых для организации жизнеспособного временного детского коллектива. | 7.000 | 72 (удостоверение) |
3 | «Современные требования к проектированию урочной деятельности в условиях реализации ФГОС» | Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определил новые задачи педагогической деятельности учителя и требования к проектированию процесса обучения. В профессиональном стандарте педагога, который сегодня широко обсуждается практиками, в списке обобщённых трудовых функций в педагогической деятельности учителей определено действие построения образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образовательной программы. Предлагаемая программа ориентирована на новые подходы к определению содержания и функций по проектированию процесса обучения в рамках учебного предмета, а также выявлению готовности учителя реализовать положения системно-деятельностного подхода. В процессе курса изучаются психолого-педагогические особенности проектирования урока, на котором формируются не только предметные, но и метапредметные, личностные образовательные результаты, а также универсальные учебные действия; эффективные методы и приёмы работы педагога; практические задания целесообразные для отбора; современные формы организации деятельности обучающихся и т.д. | 7.000 | 72 (удостоверение) |
4 | «Современные требования к формированию единого информационно-коммуникационного пространства образовательной организации» | Предлагаемая программа ориентирована на новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации (ОО) в условиях модернизации образования и реализации современных образовательных стандартов. Актуальность программы определяется необходимостью овладения современными педагогами и руководителями ОО новейшими достижениями в области науки и культуры, инновационными методами воспитания и обучения, информационными и коммуникационными технологиями, соответствующим программным обеспечением, предназначенными для развития детей, начиная с дошкольного возраста, в соответствии с требованиями ФГОС. Поэтому в новых условиях наиболее востребованным становится постоянное обновление профессионального «арсенала» педагога в области создания единого информационно-коммуникационного пространства образовательной среды. Цель реализации программы совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации единого информационно-коммуникационного пространства образовательной организации и использования в практике своей педагогической деятельности современных технологий. | 7.000 | 72 (удостоверение) |
5 | «Менеджмент в образовании» | В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в требованиях к квалификации руководителя образовательного учреждения и его заместителя определена необходимость высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области управления образовательными организациями, включающих совокупность: знаний основных понятий управления образовательной организацией как специфической системой и функций менеджмента в образовании; ориентировочных умений для определения целей, содержания, методов, форм в системе менеджмента в образовании; средств и способов деятельности, направленных на организацию управления образовательными организациями; представлений о законодательно-правовой основе управления образовательными системами; структурных компонентов для внутреннего и внешнего взаимодействия образовательной организации, общества и государства; навыков использования современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с теоретическими и практическими проблемами в образовании; возможностей конструирования содержания обучения на разных ступенях образования, проектирования педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического взаимодействия; умений, способствующих осуществлению связи с родителями (лицами, их заменяющими) в вопросах всестороннего развития детей. | 7.000 | 72 (удостоверение) |
6 | «Методика обучения детей дошкольного и школьного возраста технике квиллинг в свете ФГОС» | Предлагаемая программа ориентирована на новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации в условиях модернизации образования и реализации современных образовательных стандартов. Одной из целей, связанных с требованиями ФГОС является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала и выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Актуальность программы определяется тем, что среди приоритетных задач воспитания и обучения детей является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Поэтому педагогам сегодня важно создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков, воспитать личность, умеющую ставить перед собой конкретные цели и достигать их. Все это возможно через включение в воспитательно-образовательный процесс различных методик и технологий, одной из которых является овладение обучающимися приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги. Целью данного курса является развитие у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для построения личностно-ориентированной модели взаимодействия с обучающимися, становления личности ребёнка, выявления его творческого потенциала через организацию их художественно-эстетического развития, урочной и внеурочной деятельности с использованием методики обучения детей техники квиллинг в условиях реализации современных образовательных стандартов. | 15.000 | 72 (удостоверение) |
Обучение платное, оплата поэтапная.
Отсрочка от службы в армии для студентов очной формы обучения.
Каждый студент обеспечивается необходимой учебно-методической литературой.
Адрес: 105082, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, строение 3, подъезд 2, этаж 1, ауд. 119
Проезд: ст. метро «Электрозаводская», «Бауманская» троллейбус 22, автобусы Т25, Т88, М3 до остановки «Бакунинская улица, дом 84»
Телефон: +7 (499) 963-80-68
E-mail: pp@mspi.edu.ru
fpp.mspi@yandex.ru
Источник