Факторы влияющие на развитие ребенка курсовая

Факторы влияющие на развитие ребенка курсовая thumbnail

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Введение Стремительно меняется жизнь вокруг нас, неизменно одно – люди продолжают любить, рожать и воспитывать детей. Рождение человека было и будет всегда чудом, самым удивительным и прекрасным событием в жизни каждой семьи.

Актуальность выбранной темы вытекает из фактора нестабильности: экономической, политической, ценностной. К сожалению, сегодня негативное влияние нестабильной ситуации в основном лишь декларируется, т.е. обсуждается в средствах массовой информации, но практически отсутствует серьезное научное изучение механизма этого влияния, а главное – его последствий. Помимо общего фактора нестабильности, среди возможных психотравмирующих условий необходимо выделить быстроту изменений социальной ситуации развития человека.

Помимо факторов, негативно влияющих на детское развитие, некоторые исследователи обсуждают кризисность современного детства. Как пишет И.Д. Фрумин, сегодняшние дети отличаются от детей, о которых писали Ж. Пиаже и Л.С. Выготский. Изменились формы внешней активности ребенка, сказывается и кризис, испытываемый современной семьей. И, конечно, детство становится другим, благодаря повсеместному внедрению раннего обучения, которое приводит к перераспределению темпов развития познавательных процессов и, как убедительно доказывают физиологи, является фактором риска нарушения здоровья детей. В целом для современных условий характерно широко масштабная социальная депривация, т.е. лишение, ограничение или недостаточность тех или иных условий материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей. И безусловно, социальная депривация приводит к ухудшению здоровья детей: физическому, психическому, социальному. Поэтому можно утверждать, что в современных условиях здоровье практически всех детей требует внимания и помощи взрослых: врачей, психологов, педагогов. Соответственно целью практической психологической работы с детьми должно стать психологическое здоровье. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.

Факторы риска нарушения психологического здоровья: объективные, или факторы среды, и субъективные, обусловленные индивидуально-личностными особенностями.

Здоровье будущего ребенка целиком и полностью зависит от здоровья родителей, поэтому очень важно планирование беременности, проведение обследования обоих родителей желательно до зачатия младенца.

Часто трудности ребенка берут начало еще в младенчестве. Общеизвестно, что наиболее значимым фактором нормального развития личности младенца является общение с матерью. Как мать будет воспитывать своего ребенка, какими стереотипными установками пользоваться, когда и в какое учреждение отдаст своего малыша – от этих компонентов зависит будущая жизнь ребенка.

В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внешних и внутренних факторов, причем не только внешние факторы могут преломляться через внутренние, но и внутренние факторы могут модифицировать внешние воздействия. 1. Планирование ребенка, как предупреждающий фактор благополучного развития личности Материнство изучается в русле различных

Источник

Ôèçè÷åñêîå âîñïèòàíèå êàê âàæíûé ñîöèàëüíî-ãèãèåíè÷åñêèé ôàêòîð, âëèÿþùèé íà çäîðîâüå äåòåé. Ñòèìóëèðîâàíèÿ ôèçèîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ ïîñðåäñòâîì ìàññàæà. Ïåðå÷åíü îñíîâíûõ îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè è ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ. Îðãàíèçàöèÿ ïðàâèëüíîãî ïèòàíèÿ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñîäåðæàíèå

1. Ïîíÿòèå çäîðîâüÿ ó äåòåé

2. Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ äåòåé

3. Ãðóïïû çäîðîâüÿ äåòåé

Çàêëþ÷åíèå

1. Ïîíÿòèå çäîðîâüÿ ó äåòåé

Ïîíÿòèå çäîðîâüÿ ðåá¸íêà, íåñìîòðÿ íà øèðîêîå èñïîëüçîâàíèå â ïîâñåäíåâíîì ïåäèàòðè÷åñêîì îáèõîäå, à òàêæå â îôèöèàëüíûõ äîêóìåíòàõ è íîðìàòèâíûõ ïðàâîâûõ àêòàõ, äî íàñòîÿùåãî âðåìåíè íå èìååò îáùåïðèíÿòîãî íàó÷íî îáîñíîâàííîãî îïðåäåëåíèÿ.

Читайте также:  Are гоу центр развития ребенка детский сад 1461

Çäîðîâüå ðåá¸íêà — åãî èíäèâèäóàëüíîå ôèçè÷åñêîå, ïñèõè÷åñêîå, óìñòâåííîå, êóëüòóðíîå, äóõîâíîå, íðàâñòâåííîå è ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå, íå îãðàíè÷åííîå ýêçîãåííûìè è ýíäîãåííûìè (ãåíåòè÷åñêèìè) óñëîâèÿìè è ôàêòîðàìè.

2. Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ äåòåé

çäîðîâüå ôèçèîëîãè÷åñêèé äåòè ïèòàíèå

Ôàêòîðû, íàïðÿìóþ âëèÿþùèå íà çäîðîâüå ðåáåíêà è âñåöåëî çàâèñÿùèå îò ëþäåé, çàíèìàþùèõñÿ óõîäîì è âîñïèòàíèåì ýòîãî ðåáåíêà:

§ Ïðàâèëüíîå ïèòàíèå è çäîðîâüå ðåáåíêà.

Çäîðîâüå ðåáåíêà è ïðàâèëüíîå ïèòàíèå íåðàçðûâíî ñâÿçàíû ìåæäó ñîáîé. Ýòî âñåì èçâåñòíûé ôàêò. Ñóùåñòâóåò ìíåíèå, ÷òî çäîðîâûé, ïðàâèëüíî ïèòàþùèéñÿ ðåáåíîê — ýòî òîò ðåáåíîê, êîòîðûé åñò ïî ðàñïèñàíèþ, ÷åòûðå ðàçà â äåíü, ñáàëàíñèðîâàííîå ìåíþ. Îäíàêî ýòî íå ñîâñåì òàê.

Çäîðîâûé, ïðàâèëüíî ïèòàþùèéñÿ ðåáåíîê, îáÿçàòåëüíî åñò ïî àïïåòèòó, à ýòî çíà÷èò, íå íóæíî çàñòàâëÿòü ðåáåíêà åñòü, çàõî÷åò ïîåñò, íå çàõî÷åò, è íå íàäî. Âåäü àïïåòèò ýòî íàãëÿäíûé èíäèêàòîð ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà. Ïåðååäàòü âðåäíî. Òàê âîò, ðåáåíîê, êîòîðîãî çàñòàâëÿþò åñòü, â ëþáîì ñëó÷àå ïåðååäàåò, ÷òî ñîçäàåò äîïîëíèòåëüíóþ íàãðóçêó íà ïå÷åíü, ìîæåò âûçâàòü ðàññòðîéñòâî æåëóäêà è åùå ìíîæåñòâî íåïðèÿòíîñòåé.

Ñóùåñòâóåò îïòèìàëüíûé íàáîð ïðîäóêòîâ, ïðè óïîòðåáëåíèè êîòîðûõ îðãàíû ïèùåâàðåíèÿ áóäóò ðàáîòàòü «áåç ñáîåâ». Òàê äëÿ çàâòðàêà ïîäõîäÿò ðûáà, âàðåíîå ÿéöî èëè îìëåò, êîòëåòà, òâîðîã, êàøà. È îáÿçàòåëüíî êàêèå-íèáóäü îâîùè.  êà÷åñòâå ïèòüÿ æåëàòåëüíî ãîðÿ÷åå ìîëîêî èëè êîôåéíûé íàïèòîê íà ìîëîêå, ñîê. Îáåä — ìàêñèìàëüíîå êîëè÷åñòâî îâîùåé, â òîì ÷èñëå ñûðûõ, â âèäå îâîùíûõ ñàëàòîâ èëè âèíåãðåò (ìîæíî ñ ñåëüäüþ). Ïåðâîå ãîðÿ÷åå áëþäî (íî íå ñëèøêîì îáúåìíîå) — ñóï è âûñîêîêàëîðèéíîå ìÿñíîå èëè ðûáíîå áëþäî ñ ãàðíèðîì, ïðåèìóùåñòâåííî èç îâîùåé. Íà ñëàäêîå — ôðóêòîâûé ñîê, ñâåæèå ôðóêòû, êîìïîò èç ñâåæèõ èëè ñóõèõ ôðóêòîâ, íî íå êèñåëè èç êîíöåíòðàòà. Íà óæèí — áëþäà èç òâîðîãà, îâîùåé, ÿèö è êèñëîìîëî÷íûå íàïèòêè.

§ Ôèçè÷åñêèå íàãðóçêè è èõ ðîëü â çäîðîâüå ðåáåíêà.

Âàæíûì ñîöèàëüíî-ãèãèåíè÷åñêèì ôàêòîðîì, âëèÿþùèì íà çäîðîâüå äåòåé, ÿâëÿåòñÿ ôèçè÷åñêîå âîñïèòàíèå. Ôèçâîñïèòàíèå, â øèðîêîì ïîíèìàíèè ýòîãî ôàêòîðà, âêëþ÷àåò ñèñòåìàòè÷åñêîå èñïîëüçîâàíèå â âîñïèòàíèè ðåá¸íêà åñòåñòâåííûõ ôàêòîðîâ ïðèðîäû (âîçäóõà, ñîëíöà, âîäû), øèðîêîå èñïîëüçîâàíèå ðàçëè÷íûõ ìåòîäîâ çàêàëèâàíèÿ, ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, ìåíÿþùèåñÿ â çàâèñèìîñòè îò âîçðàñòà ðåá¸íêà. Äàæå ó ïðàêòè÷åñêè çäîðîâûõ äåòåé âîçìîæíû çíà÷èòåëüíûå èíäèâèäóàëüíûå êîëåáàíèÿ â èõ ôèçè÷åñêîì, ìîòîðíîì, ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè, ñâÿçàííûå ñ èõ îñîáåííîñòÿìè â êîíñòèòóöèîííûõ õàðàêòåðèñòèêàõ, ñ óñëîâèÿìè âîñïèòàíèÿ ðåá¸íêà. Ôèçêóëüòóðà èìååò ãðîìàäíîå çíà÷åíèå äëÿ ïðàâèëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé. Îíà äîëæíà áûòü îäíèì èç ïîâñåäíåâíûõ ðåæèìíûõ ìîìåíòîâ â æèçíè çäîðîâûõ äåòåé.

Åù¸ áîëüøåå çíà÷åíèå èìååò ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà, îñîáåííî òàêèå å¸ ýëåìåíòû, êàê ìàññàæ è ãèìíàñòèêà ïðè ëå÷åíèè áîëüíûõ äåòåé. Ôèçêóëüòóðà äà¸ò ïîëîæèòåëüíûå ðåçóëüòàòû òîëüêî ïðè óñëîâèè ïðàâèëüíîé îðãàíèçàöèè âñåé æèçíè ðåá¸íêà è ïðè íàëè÷èè áëàãîïîëó÷íîé îêðóæàþùåé ñðåäû. Ïðè îòñóòñòâèè ýòîãî ôèçêóëüòóðà, êàê ïðàâèëî, ìàëîýôôåêòèâíà, íåðåäêî áåñïîëåçíà, à èíîãäà ìîæåò áûòü âðåäíà.  ôèçè÷åñêîì âîñïèòàíèè äåòåé íàðÿäó ñ ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðîé è ñïîðòîì, ìàññàæåì (îñîáåííî ó äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà) è ãèìíàñòèêîé, èñêëþ÷èòåëüíî áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò ïðàâèëüíîå è ñèñòåìàòè÷åñêîå èñïîëüçîâàíèå åñòåñòâåííûõ ôàêòîðîâ ïðèðîäû. Òàê, ïðè óñëîâèè ïðàâèëüíîãî ïðîâåäåíèÿ, çàêàëèâàíèå ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç ãëàâíûõ ñðåäñòâ îáùåãî îçäîðîâëåíèÿ äåòñêîãî îðãàíèçìà, ïðåäóïðåæäåíèÿ çàáîëåâàíèé è îáåñïå÷åíèÿ ãàðìîíè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåá¸íêà.

Ìàññàæ ÿâëÿåòñÿ ìåòîäîì íåñïåöèôè÷åñêîé òåðàïèè, à ôèçè÷åñêèå óïðàæíåíèÿ — ñðåäñòâîì ñòèìóëèðîâàíèÿ ôèçèîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â îðãàíèçìå ðåá¸íêà. Ãèìíàñòèêà è óòðåííÿÿ çàðÿäêà ÿâëÿþòñÿ ñðåäñòâîì ðàçâèòèÿ êà÷åñòâà äâèæåíèé è îäíîâðåìåííî ñðåäñòâîì ïîääåðæàíèÿ ïîëîæèòåëüíîãî ýìîöèîíàëüíîãî òîíóñà. Òàêèì îáðàçîì, çíà÷åíèå ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äëÿ äåòñêîãî îðãàíèçìà òðóäíî ïåðåîöåíèòü. Âìåñòå ñ òåì, âî ìíîãèõ ñåìüÿõ äàííîìó àñïåêòó æèçíåäåÿòåëüíîñòè ðåá¸íêà óäåëÿåòñÿ î÷åíü ìàëî âíèìàíèÿ. À íàäî ðóêîâîäñòâîâàòüñÿ òåì, ÷òî äëÿ ÷åëîâåêà íåîáõîäèìà ôèçè÷åñêàÿ òðåíèðîâêà åãî òåëà, ïðè÷åì ñ ñàìîãî ðàííåãî äåòñòâà. È äëÿ ýòîãî íå îáÿçàòåëüíî ïîñåùàòü ïëàòíûå òðåíèðîâî÷íûå ìåðîïðèÿòèÿ, äîñòàòî÷íî âî âðåìÿ ïðîãóëêè ïîáåãàòü ñ ðåáåíêîì, ïîïðûãàòü è âîîáùå, ïðèâèâàòü åìó ëþáîâü ê ôèçè÷åñêèì íàãðóçêàì. Ïðè ýòîì îäåâàòüñÿ íóæíî ñîîòâåòñòâåííî. Âåäü ëîãè÷åñêè ïîíÿòíî, ÷òî îäåæäà äîëæíà áûòü óäîáíîé è â íåé íå äîëæíî áûòü æàðêî.

Читайте также:  Школа раннего развития ребенка симферополь

Çäîðîâüå ðåáåíêà íà ïðÿìóþ çàâèñèò îò òîãî, íàñêîëüêî ó íåãî åñòü âîçìîæíîñòü òðåíèðîâàòü ñåáÿ è ñâîå òåëî, è íàñêîëüêî ýòà ïðèâû÷êà áóäåò ñîïðîâîæäàòü åãî âî âçðîñëîé æèçíè.

§ Êîíòàêò ñ ïðèðîäîé è åãî âëèÿíèå íà çäîðîâüå ðåáåíêà.

Ïî÷åìó äëÿ çäîðîâüÿ ðåáåíêà òàê âàæåí ñâåæèé âîçäóõ? Ïðè÷èíîé 90% ÎÐÇ ó äåòåé ÿâëÿþòñÿ âèðóñû. Âèðóñû ïðåêðàñíî ñîõðàíÿþò ñâîþ æèâó÷åñòü â äîìàøíåé ïûëè è â ñòîÿ÷åì òåïëîì âîçäóõå. À òàêèå óñëîâèÿ âåçäå — â ïîìåùåíèÿõ, äîìà, íà ðàáîòå, â ñàäó, â øêîëå, ãäå ñòîèò ïîìèìî áàòàðåè, ïàðà îáîãðåâàòåëåé, à ñêâîçíÿê âîñïðèíèìàåòñÿ, êàê ïðÿìàÿ óãðîçà æèçíè. Íà óëèöå ïîäõâàòèòü âèðóñ, äîïóñòèì, ãðèïïà âîçìîæíî òîëüêî îò çàðàæåííîãî ÷åëîâåêà, â äâèæóùåìñÿ ïðîõëàäíîì âîçäóõå îí îáÿçàòåëüíî áûñòðî ïîãèáíåò. À âîò â òåïëîì, íå ïðîâåòðèâàåìîì ïîìåùåíèè, âèðóñ ïðåêðàñíî íàéäåò ñåáå ìåñòî. À ÷òî åùå ïîçâîëÿåò íàì íå çàáîëåòü ïðè âñòðå÷å ñ âèðóñîì — ìåñòíûé èììóíèòåò.

Íàøè îðãàíû äûõàíèÿ, âûðàáàòûâàþò ñëèçü, êîòîðàÿ â îãðîìíûõ êîëè÷åñòâàõ ñîäåðæàò âåùåñòâà, ïîçâîëÿþùèå óáèâàòü âèðóñû. Íî äëÿ êîððåêòíîé áîðüáû ñ âèðóñàìè, ñëèçü äîëæíà èìåòü íîðìàëüíîå ñîñòîÿíèå ãóñòîòû è óæ íèêàê íå áûòü ñóõîé. À ÷òî âëèÿåò íà ñîñòîÿíèå ñëèçè? Âëàæíîñòü âîçäóõà. Íà óëèöå îáû÷íî âëàæíîñòü íàõîäèòüñÿ â ïðèåìëåìûõ ðàìêàõ, â ïîìåùåíèå æå, ìíîæåñòâî ôàêòîðîâ, îáåñïå÷èâàþùèõ ñóõîñòü âîçäóõà. À â ñóõîì âîçäóõå, ñëèçü â íîñó âûñûõàåò ÷òî çàòðóäíÿåò äûõàíèå è íå ïîçâîëÿåò âûïîëíÿòü îñíîâíóþ çàäà÷ó ìåñòíîìó èììóíèòåòó.

Çäîðîâüå ðåáåíêà, âàæíåéøèé ôàêòîð, íà êîòîðûé ðîäèòåëè â ñîñòîÿíèè âëèÿòü. Îòêàçàâøèñü îò íàñèëüñòâåííîãî êîðìëåíèÿ, ïðîâîäÿ ñ ðåáåíêîì àêòèâíî âðåìÿ íà ñâåæåì âîçäóõå, ìîæíî îáåñïå÷èòü ðåáåíêó çäîðîâóþ ñ÷àñòëèâóþ æèçíü. Çäîðîâüå ðåáåíêà áåñöåííî. À âûïîëíÿòü òðè âûøåïåðå÷èñëåííûõ ïðàâèëà íå òàê óæ è ñëîæíî.

3. Ãðóïïû çäîðîâüÿ äåòåé

Ãðóïïó çäîðîâüÿ îïðåäåëÿåò ïåäèàòð, ó÷èòûâàÿ îñìîòðû ñïåöèàëèñòîâ. Ïðè èññëåäîâàíèè ñîñòîÿíèÿ çäîðîâüÿ ðåáåíêà ó÷èòûâàþòñÿ â êà÷åñòâå îñíîâîïîëàãàþùèõ ñëåäóþùèå êðèòåðèè:

I êðèòåðèé — íàëè÷èå èëè îòñóòñòâèå îòêëîíåíèé â ðàííåì îíòîãåíåçå,

II êðèòåðèé — óðîâåíü ôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ è ñòåïåíü åãî ãàðìîíè÷íîñòè,

III êðèòåðèé — óðîâåíü íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ,

IV êðèòåðèé — ðåçèñòåíòíîñòü îðãàíèçìà,

V êðèòåðèé — ôóíêöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå îðãàíîâ è ñèñòåì,

VI êðèòåðèé — íàëè÷èå /îòñóòñòâèå õðîíè÷åñêèõ áîëåçíåé èëè âðîæäåííûõ ïîðîêîâ ðàçâèòèÿ.

Ãðóïïû çäîðîâüÿ:

Ïåðâàÿ (I) ãðóïïà çäîðîâüÿ îáúåäèíÿåò äåòåé, íå èìåþùèõ îòêëîíåíèé ïî âñåì èçáðàííûì äëÿ îöåíêè êðèòåðèÿì çäîðîâüÿ, íå áîëåâøèõ èëè ðåäêî áîëåâøèõ çà ïåðèîä íàáëþäåíèÿ, èìåþùèõ îòñòàâàíèå â íåðâíî-ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè íå áîëåå ÷åì íà 1 ýïèêðèçíûé ñðîê, à òàêæå äåòåé, èìåþùèõ åäèíè÷íûå ìîðôîëîãè÷åñêèå îòêëîíåíèÿ (àíîìàëèè íîãòåé, äåôîðìàöèÿ óøíîé ðàêîâèíû è äð.), íå âëèÿþùèå íà ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ ðåáåíêà è íå òðåáóþùèå êîððåêöèè.

Читайте также:  Дипломная работа раннее развитие ребенка

Âòîðóþ (II) ãðóïïó çäîðîâüÿ ñîñòàâëÿþò òàêæå çäîðîâûå äåòè, íî èìåþùèå «ðèñê» ôîðìèðîâàíèÿ õðîíè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé.  ðàííåì âîçðàñòå ïðèíÿòî âûäåëÿòü 2 ïîäãðóïïû ñðåäè äåòåé ñî II ãðóïïîé çäîðîâüÿ.

II-A “óãðîæàåìûå äåòè”, èìåþùèå îòÿãîùåííûé áèîëîãè÷åñêèé, ãåíåàëîãè÷åñêèé èëè ñîöèàëüíûé àíàìíåç, íî íå èìåþùèå îòêëîíåíèé ïî âñåì îñòàëüíûì êðèòåðèÿì çäîðîâüÿ.

II-Á ãðóïïà “ðèñêà” — äåòè, èìåþùèå íåêîòîðûå ôóíêöèîíàëüíûå è ìîðôîëîãè÷åñêèå èçìåíåíèÿ, ÷àñòî áîëåþùèå äåòè (4 è áîëåå ðàç â ãîä), äåòè ñ àíîìàëèÿìè êîíñòèòóöèè è äðóãèìè îòêëîíåíèÿìè â ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ.

Äëÿ îòíåñåíèÿ äåòåé ðàííåãî è äîøêîëüíîãî âîçðàñòà êî II ãðóïïå çäîðîâüÿ ìîæíî èñïîëüçîâàòü ïåðå÷åíü ñëåäóþùèõ îñíîâíûõ îòêëîíåíèè â ðàçâèòèè è ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ:

— ðåáåíîê îò ìíîãîïëîäíîé áåðåìåííîñòè

— íåäîíîøåííîñòü, ïåðåíîøåííîñòü, íåçðåëîñòü

— ïåðèíàòàëüíîå ïîðàæåíèå ÖÍÑ

— âíóòðèóòðîáíîå èíôèöèðîâàíèå

— íèçêàÿ ìàññà òåëà ïðè ðîæäåíèè

— èçáûòî÷íàÿ ìàññà òåëà ïðè ðîæäåíèè (áîëåå 4 êã)

— ðàõèò (íà÷àëüíûé ïåðèîä, 1-ÿ ñòåïåíü, îñòàòî÷íûå ÿâëåíèÿ)

— ãèïîòðîôèÿ 1-é ñò.

— äåôèöèò èëè èçáûòîê ìàññû òåëà 1-é è II-é ñòåïåíè

— àíîìàëèè êîíñòèòóöèè (ýêññóäàòèâíî-êàòàðàëüíûé, ëèìôàòèêî- ãèïîïëàñòè÷åñêèé, íåðâíî-àðòðèòè÷åñêèé äèàòåçû)

— ôóíêöèîíàëüíûå èçìåíåíèÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû, øóìû ôóíêöèîíàëüíîãî õàðàêòåðà, òåíäåíöèÿ ê ïîíèæåíèþ èëè ïîâûøåíèþ ÀÄ, èçìåíåíèå ðèòìà è ÷àñòîòû ïóëüñà, íåáëàãîïðèÿòíàÿ ðåàêöèÿ íà ôóíêöèîíàëüíóþ ïðîáó ñ ìûøå÷íîé íàãðóçêîé

— ÷àñòûå îñòðûå çàáîëåâàíèÿ, â ò.÷. ðåñïèðàòîðíûå

— ïîíèæåíèå ñîäåðæàíèÿ ãåìîãëîáèíà â êðîâè äî íèæíåé ãðàíèöû íîðìû

óãðîçà àíåìèè

— òèìîìåãàëèÿ

— äèñôóíêöèÿ ÆÊÒ-ïåðèîäè÷åñêèå áîëè â æèâîòå, íàðóøåíèå àïïåòèòà è äð.

— âèðàæ òóáåðêóëèíîâûõ ïðîá

— ñîñòîÿíèå ðåêîíâàëåñöåíöèè «ïîñëå ïåðåíåñåííûõ îñòðûõ èíôåêöèîííûõ è íåèíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé ñ äëèòåëüíûì íàðóøåíèåì îáùåãî ñàìî÷óâñòâèÿ è ñîñòîÿíèÿ (â ò.÷. îñòðîé ïíåâìîíèè, áîëåçíè Áîòêèíà, îñòðûõ íåéðîèíôåêöèé è äð.)

— ñîñòîÿíèå ïîñëå íåîòëîæíûõ õèðóðãè÷åñêèõ âìåøàòåëüñòâ.

Òðåòüÿ (III) ãðóïïà çäîðîâüÿ îáúåäèíÿåò áîëüíûõ äåòåé ñ íàëè÷èåì õðîíè÷åñêèõ áîëåçíåé èëè âðîæäåííîé ïàòîëîãèè â ñîñòîÿíèè êîìïåíñàöèè, ò.å. ñ ðåäêèìè, íåòÿæåëûìè ïî õàðàêòåðó òå÷åíèÿ îáîñòðåíèÿìè õðîíè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ áåç âûðàæåííîãî íàðóøåíèÿ îáùåãî ñàìî÷óâñòâèÿ è ïîâåäåíèÿ, ðåäêèìè èíòåðêóððåíòíûìè çàáîëåâàíèÿìè, íàëè÷èåì ôóíêöèîíàëüíûõ îòêëîíåíèé òîëüêî îäíîé, ïàòîëîãè÷åñêè èçìåíåííîé ñèñòåìû èëè îðãàíà (áåç êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé ôóíêöèîíàëüíûõ îòêëîíåíèé äðóãèõ îðãàíîâ è ñèñòåì).

×åòâåðòàÿ (IV) ãðóïïà âêëþ÷àåò â ñåáÿ äåòåé ñ õðîíè÷åñêèìè áîëåçíÿìè, âðîæäåííûìè ïîðîêàìè ðàçâèòèÿ â ñîñòîÿíèè ñóáêîìïåíñàöèè, êîòîðîå îïðåäåëÿåòñÿ íàëè÷èåì ôóíêöèîíàëüíûõ îòêëîíåíèé íå òîëüêî ïàòîëîãè÷åñêè èçìåíåííîãî îðãàíà, ñèñòåìû, íî è äðóãèõ îðãàíîâ è ñèñòåì, ñ ÷àñòûìè îáîñòðåíèÿìè îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ ñ íàðóøåíèåì îáùåãî ñîñòîÿíèÿ è ñàìî÷óâñòâèÿ ïîñëå îáîñòðåíèÿ, ñ çàòÿæíûìè ðåêîíâàëåñöåíòíûìè ïåðèîäàìè ïîñëå èíòåðêóððåíòíîãî çàáîëåâàíèÿ.

Ïÿòàÿ (V) ãðóïïà — äåòè ñ òÿæåëûìè õðîíè÷åñêèìè çàáîëåâàíèÿìè, òÿæåëûìè âðîæäåííûìè ïîðîêàìè ðàçâèòèÿ â ñîñòîÿíèè äåêîìïåíñàöèè, ò.å. óãðîæàåìûå ïî èíâàëèäíîñòè èëè èíâàëèäû.

Ïðè îòíåñåíèè äåòåé êî 2 — 5 ãðóïïàì çäîðîâüÿ íå îáÿçàòåëüíî íàëè÷èå îòêëîíåíèé ïî âñåì êðèòåðèÿì çäîðîâüÿ, äîñòàòî÷íî ïî îäíîìó èç íèõ, íî ìîæåò áûòü è ïî íåñêîëüêèì. Ãðóïïà çäîðîâüÿ îïðåäåëÿåòñÿ ïî ñàìîìó òÿæåëîìó îòêëîíåíèþ èëè äèàãíîçó.

Çàêëþ÷åíèå

Äåòè — ýòî íàøè èíâåñòèöèè â îáùåñòâî áóäóùåãî. Îò èõ çäîðîâüÿ è òîãî, êàêèì îáðàçîì ìû îáåñïå÷èâàåì èõ ðîñò è ðàçâèòèå, âêëþ÷àÿ ïåðèîä îòðî÷åñòâà, äî äîñòèæåíèÿ èìè çðåëîãî âîçðàñòà, áóäåò çàâèñåòü óðîâåíü áëàãîñîñòîÿíèÿ è ñòàáèëüíîñòè â ñòðàíàõ Åâðîïåéñêîãî ðåãèîíà â ïîñëåäóþùèå äåñÿòèëåòèÿ. Õîðîøåå ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç èñòî÷íèêîâ ñîöèàëüíîãî è ýêîíîìè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник