Факторами развития ребенка выступают тест ответы
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»
Темы:
Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики
Ребенок и социум
Воспитание здорового ребенка
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
Игровая деятельность дошкольника
Обучение детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)
Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)
От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)
Задачи обучения:
Выберите один ответ:
1. внутренние и внешние
2. организационно-методические и гносеолого-смысловые
3. коррекционные, организационные и общедидактические
4. воспитательные, образовательные и развивающие
Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
1. доктрина
2. закон
3. парадигма
4. концепция
К методам формирования познания относятся
Выберите один или несколько ответов:
1. рассказ
2. соревнование
3. пример
Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
Выберите один ответ:
1. социальная ситуация развития
2. возраст
3. ведущая деятельность
4. сензитивный период
Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
Выберите один ответ:
1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании
4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
1. 3 года
2. 5-6 лет
3. 4 года
4. 7 лет
Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
Выберите один ответ:
1. Родители (законные представители) обучающихся
2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
3. Образовательная организация
Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
Выберите один ответ:
1. Законе РФ «Об образовании»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Концепции дошкольного воспитания
Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. путь достижения цели воспитания
2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3. совокупность средств воспитательного воздействия
4. вариант организации воспитательного мероприятия
На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:
Выберите один ответ:
1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений
2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка
3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий
4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания
Обучение — это
Выберите один ответ:
1. наука о получении образования
2. категория философии, психологии и педагогики
3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:
1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
Педагогическая технология — это
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
Педагогический процесс
Выберите один ответ:
1. линейчат
2. целостен
3. эзотеричен
4. асоциален
Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
1. опыты
2. использование предметов-заместителей
3. рефлексия
4. сюжетно-ролевая игра
Принципы обучения — это
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства
Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
Выберите один ответ:
1. социальный
2. психологический
3. субъективный
4. энергетический
Развитие педагогики обусловлено
Выберите один ответ:
1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
2. прогрессом науки и техники
3. заботой родителей о счастье детей
4. повышением роли воспитания общественной жизни
Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
Выберите один ответ:
1. зона ближайшего развития
2. новообразование развития
3. зона актуального развития
4. кризис развития
Современный этап дошкольного образования характеризуется:
Выберите один ответ:
1. Связью с родителями детей
2. Вариативностью существующих программ и технологий
3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:
Выберите один ответ:
1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей
2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня
3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника
4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Средство обучения — это
Выберите один ответ:
1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач
Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
Выберите один ответ:
1. «кризиса новорожденности»
2. «кризиса 1 года»
3. «кризиса 3 лет»
4. «кризиса 7 лет»
Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Социальная педагогика
2. Педагогика
3. Этнопедагогика
4. Коррекционная педагогика
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
Выберите один ответ:
1. уровней освоения образовательной программы
2. целевых ориентиров
3. интегративных качеств личности дошкольников
Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
2. НШДС
3. Детский сад
Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
Выберите один ответ:
1. коррекционные, организационные и общедидактические
2. внутренние и внешние
3. воспитательные, образовательные и развивающие
4. организационно-методические и гносеолого-смысловые
Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
1. непроизвольность
2. произвольность
3. послепроизвольность
4. инертность
Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. образовательная технология
2. технология
3. проект
4. план
Эффективность воспитательной системы зависит от:
Выберите один ответ:
1. Количества воспитательных мероприятий в школе
2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
3. Дисциплины в школе
4. Целостности и системности воспитательной системы
Воспитание детей дошкольного возраста – это:
Выберите один ответ:
1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
3. процесс формирования моральных ценностей
Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
Выберите один ответ:
1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
Выберите один ответ:
1. приучение к правилам общественного поведения
2. физическое наказание
3. внушение
Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. нравственные качества
2. знания и представления
3. навыки и привычки
4. чувства и отношения
В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
Выберите один ответ:
1. воспитание коллективизма
2. воспитание дисциплинированности
3. воспитание трудолюбия
4. воспитание гуманности
Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
1. методы убеждения
2. практические методы
3. методы формирования сознания
4. методы наказания
Что входит в понятие «социальная действительность»?
Выберите один ответ:
1. все то, что окружает ребенка
2. общественные явления
3. материальные объекты
Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
Выберите один ответ:
1. регулятивная
2. эмоциогенная
3. информативная
Назовите показатели социального развития ребенка:
Выберите один или несколько ответов:
1. социальная адаптация
2. уровень знаний
3. социальный статус
4. уровень овладения навыками самообслуживания
Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
Выберите один или несколько ответов:
1. художественные средства
2. рациональный режим
3. полноценное питание
4. социально-бытовые факторы
Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
Выберите один ответ:
1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности
2. охрана и укрепление здоровья
3. формирование представлений о своем организме и здоровье
4. формирование навыков выполнения основных движений
Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
Выберите один ответ:
1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
2. соблюдение дисциплины
3. требования родителей
4. алгоритмизация режимного процесса
Преемственность между детским садом и школой это:
Выберите один ответ:
1. совокупность образовательных программ
2. управленческая структура
3. одна из форм связи между образовательными учреждениями
Выберите виды готовности к обучению в школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. практическая
2. интеллектуальная
3. мотивационная
Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. умение сотрудничать
2. желание учиться
3. интерес к школе
Назовите основной вид деятельности дошкольника:
Выберите один ответ:
1. игровая деятельность
2. учебная деятельность
3. трудовая деятельность
Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
Выберите один ответ:
1. физическая подготовка
2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
3. психологическая подготовка
Основа игр с правилами:
Выберите один ответ:
1. воображаемая ситуация
2. выигрыш
3. свод формализованных правил
4. набор игровых действий
Основная цель творческих игр:
Выберите один ответ:
1. организация досуга
2. принять роль
3. насладиться процессом
4. действия с предметами
5. реализация замысла
Игровые методы относятся к группе:
Выберите один ответ:
1. словесных
2. наглядных
3. практических
Что является основной формой обучения в детском саду?
Выберите один ответ:
1. кружок
2. занятия
3. самостоятельная деятельность
Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
2. передача опыта деятельности
3. передача знаний, умений, навыков
Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
1. доступности
2. систематичности
3. наглядности
Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
Выберите один ответ:
1. образования
2. воспитания
3. обучения
Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
Выберите один ответ:
1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
4. способ привлечения дошкольника к труду
Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. самостоятельная трудовая деятельность
2. совместный со взрослым труд
3. самообслуживание
4. длительные поручения
Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. ручной труд
2. труд в природе
3. коллективный труд
4. индивидуальный труд
В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Выберите один или несколько ответов:
1. деятельность результативная
2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
3. деятельность процессуальная
4. деятельность реалистическая
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Результат мой
Баллы / 60,00
57,83
Оценка / 10,00
9,64
Источник
Всероссийская педагогическая олимпиада «Дошкольная педагогика»
Воспитатель: Карева Анна Александровна
Баллы 51,00/60,00
Оценка 8,50 из 10,00 (85%)
Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания
Выберите один ответ:
1. движущими силами
2. условиями
3. ценностями
4. закономерностями
А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…
Выберите один ответ:
1. подкупа, доброты, подавления
2. сотрудничества, взаимопомощи
3. доверия, взаимной ответственности
4. педантизма, чванства, родства
Что определило развитие педагогики как науки?
Выберите один ответ:
1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
2. забота родителей о счастье детей
3. повышение роли воспитания в общественной жизни
4. прогресс науки и техники
5. биологический закон сохранения рода
Процесс воспитания это:
Выберите один ответ:
1. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
2. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
3. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми — это:
Выберите один ответ:
1. обеспечение игровой деятельности
2. систематическое воспитание и обучение дошкольника
3. фактор социализации детей дошкольного возраста
4. альтернатива учебно-дисциплинарной модели
Кто является родоначальником дошкольной педагогики:
Выберите один ответ:
1. М. Монтессори
2. Я.А. Коменский
3. Ф. Фребель
Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
2. Детский сад
3. НШДС
На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:
Выберите один ответ:
1. 20 минут
2. 15 минут
3. 25 минут
О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
Выберите один ответ:
1. о физическом, психическом и социальном развитии ребенка
2. об условиях проживания в семье
3. о наследственности ребенка
4. о той школе, куда собирается идти учиться ребенок
5. о трудовой деятельности родителей
Какие дети относятся к третьей группе здоровья?
Выберите один ответ:
1. дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения.
2. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии
3. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии.
4. дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или/и с частыми обострениями, которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии
5. дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями (не ограничивают возможность обучения или труда ребенка)
Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?
Выберите один ответ:
1. Разрешено
2. Разрешено в случае крайней необходимости
3. Запрещено
На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?
Выберите один ответ:
1. на моделирование предметов окружающего мира
2. на формирование сознания
3. на связь с семьей
4. на воспитание познавательной активности
5. на развитие речи детей
Возрастная психология выделяет от года до трех лет следующий вид ведущей деятельности:
Выберите один ответ:
1. непосредственное эмоциональное общение ребенка и окружающих его взрослых
2. предметно-манипулятивная
3. игровая
Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:
Выберите один ответ:
1. запрещает
2. никогда не вмешивается
3. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка
4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях
К законным представителям ребенка относятся:
Выберите один ответ:
1. родители
2. все выше перечисленные
3. усыновители (удочерители), опекуны, попечители
4. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:
Выберите один ответ:
1. государства
2. органов загса
3. полиции
4. суда
Ведущим фактором в развитии личности является:
Выберите один ответ:
1. наследственность и среда
2. наследственность
3. воспитание
Воспитание может быть рассмотрено как:
Выберите один ответ:
1. Все ответы верны
2. Общественное явление, воздействие общества на личность
3. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса
4. Целенаправленное управление процессом развития личности
Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
Выберите один ответ:
1. Уважение к государственной власти
2. Гармоничное проявление культуры межнационального общения
3. Все ответы верны
4. Внутреннюю свободу личности
Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:
Выберите один ответ:
1. Воспитательная работа
2. Воспитательная система
3. Воспитательное мероприятие
4. Система воспитательной работы
Духовно-нравственное воспитание личности — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
Выберите один ответ:
1. Общенациональных ценностей
2. Базовых национальных ценностей
3. Гуманистических ценностей
4. Общечеловеческих ценностей
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
Выберите один ответ:
1. Фасилитатора
2. Источника информации
3. Воспитателя
4. Медиатора
Методы воспитания — это:
Выберите один ответ:
1. Наборы приемов воспитания
2. Техника и логика построения процесса воспитания
3. Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
4. Формы организации детской активности
Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями.
Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:
Выберите один ответ:
1. хорошо организованный коллектив
2. систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка
3. уровень воспитанности детей
Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
Выберите один ответ:
1. Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
2. Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
3. Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
4. Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
Авторами программы «Детский сад — дом радости» являются:
Выберите один ответ:
1. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
2. Н.М. Крылова
3. С.Н. Николаева
В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:
Выберите один ответ:
1. контролеров образовательного процесса
2. помощников в организации образовательного процесса
3. участников образовательного процесса
Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. наглядно-образное
2. словесно-логическое
3. наглядно-действенное
К основным методам коррекции относятся:
Выберите один ответ:
1. общепедагогические
2. специальные
3. все выше перечисленные
Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:
Выберите один ответ:
1. учебная деятельность
2. предметная деятельность
3. игровая деятельность
Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Выберите один ответ:
1. социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
2. физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.
3. экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.
Моделирование среды это:
Выберите один ответ:
1. наличие схем, моделей, макетов
2. внесение максимального количества игр, игрушек, оборудования, пособий
3. создание специальных условий, стимулирующих детей к определенному виду деятельности
Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности:
Выберите один ответ:
1. предметно-манипулятивная деятельность
2. ролевая игра
3. непосредственное эмоциональное общение
Основной целью компетентностного подхода в дошкольном образовании является:
Выберите один ответ:
1. формирование навыков деятельности
2. целенаправленная передача взрослым определенной суммы знаний, умений и навыков
3. приобретение и проявление ребенком опыта самостоятельных действий
Основной целью современного дошкольного образования является:
Выберите один ответ:
1. формирование у детей знаний, умений и навыков
2. подготовка к школе
3. становление интегративных качеств
Планирование воспитательно-образовательного процесса строится исходя из:
Выберите один ответ:
1. исключительно из интересов воспитанников
2. требований программы и содержания методических рекомендаций
3. интересов детей и задач их развития
Предметно-развивающая среда это:
Выберите один ответ:
1. оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми
2. здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад
3. организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка
Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает:
Выберите один ответ:
1. ориентацию на требования школы
2. обеспечение непрерывности в развитии способностей и возможностей ребенка
3. воспитание положительного отношения к школе
Принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. развивающего образования, интеграции образовательных областей и др
2. соответствия запросам родителей
3. ориентации на возраст
Согласно Закону РФ «Об образовании» право на дошкольное образование государство обеспечивает путем создания системы дошкольного образования, которая представляет собой совокупность:
Выберите один ответ:
1. сети дошкольных учреждений;
2. федерального государственного стандарта и сети дошкольных учреждений.
3. образовательных программ; сети дошкольных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; органов управления образованием;
Укажите основные факторы развития детей дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. все выше перечисленное
2. воспитание и обучение, активность ребенка
3. среда и наследственность
Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
1. парадигма
2. доктрина
3. концепция
4. закон
Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. технология
2. образовательная технология
3. проект
4. план
Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Коррекционная педагогика
2. Педагогика
3. Этнопедагогика
4. Социальная педагогика
Как называется документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации?
Выберите один ответ:
1. Закон об образовании
2. Профессиональный стандарт
3. Конституция РФ
Содержание трудовой функции отражает:
Выберите один ответ:
1. необходимые знания + необходимые умения + другие характеристики
2. необходимые знания + необходимые умения + необходимые навыки
3. необходимые знания + необходимые умения
Трудовые действия в Профессиональном стандарте педагога это:
Выберите один ответ:
1. хаотичный набор трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека
2. совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
3. завершенная совокупность трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека
В Министерстве труда и социальной защиты Профессиональный стандарт педагога был утвержден:
Выберите один ответ:
1. 17.12.2013 г.
2. 18.10.2013 г.
3. 14.11.2013 г.
Каковы требования к профессиональному стандарту педагога?
Выберите один ответ:
1. Соответствовать нормам СанПиН
2. Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога; побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соответствовать международным нормам и регламентам
3. Выполнять требования ФГОС
Установите соответствие
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами (индивид)
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека (индивидуальность)
Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного (личность)
Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независим?