Факторами развития ребенка выступают тест ответы

Факторами развития ребенка выступают тест ответы thumbnail

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования» 

Темы:

  • Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

  • Ребенок и социум

  • Воспитание здорового ребенка

  • Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

  • Игровая деятельность дошкольника

  • Обучение детей дошкольного возраста

  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

  1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

  • Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

  • От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

  1. Задачи обучения:

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

  1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

1. доктрина

2. закон

3. парадигма

4. концепция

  1. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

1. рассказ

2. соревнование

3. пример

  1. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

2. возраст

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

  1. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

  1. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

1. 3 года

2. 5-6 лет

3. 4 года

4. 7 лет

  1. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

  1. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

  1. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

  1. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

  1. Обучение — это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

  1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

  1. Педагогическая технология — это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

  1. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

1. линейчат

2. целостен

3. эзотеричен

4. асоциален

  1. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

1. опыты

2. использование предметов-заместителей

3. рефлексия

4. сюжетно-ролевая игра

  1. Принципы обучения — это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

  1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

1. социальный

2. психологический

3. субъективный

4. энергетический

  1. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

  1. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

  1. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

  1. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

  1. Средство обучения — это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

  1. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

2. «кризиса 1 года»

3. «кризиса 3 лет»

4. «кризиса 7 лет»

  1. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

2. Педагогика

3. Этнопедагогика

4. Коррекционная педагогика

  1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

  1. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

2. НШДС

3. Детский сад

  1. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

  1. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

2. произвольность

3. послепроизвольность

4. инертность

  1. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

2. технология

3. проект

4. план

  1. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

  1. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

  1. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

  1. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

3. внушение

  1. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

  1. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

  1. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

  1. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

  1. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

1. регулятивная

2. эмоциогенная

3. информативная

  1. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

  1. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

  1. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

  1. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

  1. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

  1. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. практическая

2. интеллектуальная

3. мотивационная

  1. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

  1. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

  1. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

  1. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

2. выигрыш

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

  1. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

2. принять роль

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

  1. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

1. словесных

2. наглядных

3. практических

  1. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

1. кружок

2. занятия

3. самостоятельная деятельность

  1. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

  1. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

1. доступности

2. систематичности

3. наглядности

  1. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

1. образования

2. воспитания

3. обучения

  1. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

  1. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

3. самообслуживание

4. длительные поручения

  1. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. ручной труд

2. труд в природе

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

  1. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Результат мой

Баллы / 60,00

57,83

Оценка / 10,00

9,64

Источник

Всероссийская педагогическая олимпиада «Дошкольная педагогика»

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Баллы 51,00/60,00

Оценка 8,50 из 10,00 (85%)

  1. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания

Выберите один ответ:

1. движущими силами

2. условиями

3. ценностями

4. закономерностями

  1. А.С.Макаренко к ложным относил такие родительские авторитеты, как авторитеты…

Выберите один ответ:

1. подкупа, доброты, подавления

2. сотрудничества, взаимопомощи

3. доверия, взаимной ответственности

4. педантизма, чванства, родства

  1. Что определило развитие педагогики как науки?

Выберите один ответ:

1. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

2. забота родителей о счастье детей

3. повышение роли воспитания в общественной жизни

4. прогресс науки и техники

5. биологический закон сохранения рода

  1. Процесс воспитания это:

Выберите один ответ:

1. Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим

2. Целенаправленный и организованный процесс формирования личности

3. Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей

  1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми — это:

Выберите один ответ:

1. обеспечение игровой деятельности

2. систематическое воспитание и обучение дошкольника

3. фактор социализации детей дошкольного возраста

4. альтернатива учебно-дисциплинарной модели

  1. Кто является родоначальником дошкольной педагогики:

Выберите один ответ:

1. М. Монтессори

2. Я.А. Коменский

3. Ф. Фребель

  1. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

2. Детский сад

3. НШДС

  1. На основании санитарно – эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2.4.1. 1249-03 продолжительность занятий для детей 5-го года жизни (средняя группа) не более:

Выберите один ответ:

1. 20 минут

2. 15 минут

3. 25 минут

  1. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

Выберите один ответ:

1. о физическом, психическом и социальном развитии ребенка

2. об условиях проживания в семье

3. о наследственности ребенка

4. о той школе, куда собирается идти учиться ребенок

5. о трудовой деятельности родителей

  1. Какие дети относятся к третьей группе здоровья?

Выберите один ответ:

1. дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения.

2. здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие хронические патологии

3. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии.

4. дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или/и с частыми обострениями, которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии

5. дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями (не ограничивают возможность обучения или труда ребенка)

  1. Разрешено ли давать пострадавшему лекарственные средства при оказании ему первой помощи?

Выберите один ответ:

1. Разрешено

2. Разрешено в случае крайней необходимости

3. Запрещено

  1. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

Выберите один ответ:

1. на моделирование предметов окружающего мира

2. на формирование сознания

3. на связь с семьей

4. на воспитание познавательной активности

5. на развитие речи детей

  1. Возрастная психология выделяет от года до трех лет следующий вид ведущей деятельности:

Выберите один ответ:

1. непосредственное эмоциональное общение ребенка и окружающих его взрослых

2. предметно-манипулятивная

3. игровая

  1. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

Выберите один ответ:

1. запрещает

2. никогда не вмешивается

3. не вмешивается, если не угрожает жизни и здоровью ребенка

4. контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях

  1. К законным представителям ребенка относятся:

Выберите один ответ:

1. родители

2. все выше перечисленные

3. усыновители (удочерители), опекуны, попечители

4. патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка

  1. Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находится под защитой:

Выберите один ответ:

1. государства

2. органов загса

3. полиции

4. суда

  1. Ведущим фактором в развитии личности является:

Выберите один ответ:

1. наследственность и среда

2. наследственность

3. воспитание

  1. Воспитание может быть рассмотрено как:

Выберите один ответ:

1. Все ответы верны

2. Общественное явление, воздействие общества на личность

3. Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса

4. Целенаправленное управление процессом развития личности

  1. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Выберите один ответ:

1. Уважение к государственной власти

2. Гармоничное проявление культуры межнационального общения

3. Все ответы верны

4. Внутреннюю свободу личности

  1. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:

Выберите один ответ:

1. Воспитательная работа

2. Воспитательная система

3. Воспитательное мероприятие

4. Система воспитательной работы

  1. Духовно-нравственное воспитание личности — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

Выберите один ответ:

1. Общенациональных ценностей

2. Базовых национальных ценностей

3. Гуманистических ценностей

4. Общечеловеческих ценностей

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

Выберите один ответ:

1. Фасилитатора

2. Источника информации

3. Воспитателя

4. Медиатора

  1. Методы воспитания — это:

Выберите один ответ:

1. Наборы приемов воспитания

2. Техника и логика построения процесса воспитания

3. Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

4. Формы организации детской активности

  1. Оценка результативности воспитательной работы определяется конкретными критериями.

Отметьте наиболее правильно отражающий критерий этой оценки:

Выберите один ответ:

1. хорошо организованный коллектив

2. систематическое и последовательное совершенствование личности ребенка

3. уровень воспитанности детей

  1. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Выберите один ответ:

1. Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»

2. Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

3. Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

4. Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

  1. Авторами программы «Детский сад — дом радости» являются:

Выберите один ответ:

1. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

2. Н.М. Крылова

3. С.Н. Николаева

  1. В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

Выберите один ответ:

1. контролеров образовательного процесса

2. помощников в организации образовательного процесса

3. участников образовательного процесса

  1. Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. наглядно-образное

2. словесно-логическое

3. наглядно-действенное

  1. К основным методам коррекции относятся:

Выберите один ответ:

1. общепедагогические

2. специальные

3. все выше перечисленные

  1. Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

Выберите один ответ:

1. учебная деятельность

2. предметная деятельность

3. игровая деятельность

  1. Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Выберите один ответ:

1. социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2. физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.

3. экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

  1. Моделирование среды это:

Выберите один ответ:

1. наличие схем, моделей, макетов

2. внесение максимального количества игр, игрушек, оборудования, пособий

3. создание специальных условий, стимулирующих детей к определенному виду деятельности

  1. Определите период раннего детства по ведущему виду деятельности:

Выберите один ответ:

1. предметно-манипулятивная деятельность

2. ролевая игра

3. непосредственное эмоциональное общение

  1. Основной целью компетентностного подхода в дошкольном образовании является:

Выберите один ответ:

1. формирование навыков деятельности

2. целенаправленная передача взрослым определенной суммы знаний, умений и навыков

3. приобретение и проявление ребенком опыта самостоятельных действий

  1. Основной целью современного дошкольного образования является:

Выберите один ответ:

1. формирование у детей знаний, умений и навыков

2. подготовка к школе

3. становление интегративных качеств

  1. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится исходя из:

Выберите один ответ:

1. исключительно из интересов воспитанников

2. требований программы и содержания методических рекомендаций

3. интересов детей и задач их развития

  1. Предметно-развивающая среда это:

Выберите один ответ:

1. оборудование помещений и материалы для организованных занятий с детьми

2. здание детского сада и все его помещения, а также сооружения, окружающие детский сад

3. организованное жизненное пространство, способное обеспечить развитие и саморазвитие ребенка

  1. Преемственность в работе детского сада и школы подразумевает:

Выберите один ответ:

1. ориентацию на требования школы

2. обеспечение непрерывности в развитии способностей и возможностей ребенка

3. воспитание положительного отношения к школе

  1. Принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. развивающего образования, интеграции образовательных областей и др

2. соответствия запросам родителей

3. ориентации на возраст

  1. Согласно Закону РФ «Об образовании» право на дошкольное образование государство обеспечивает путем создания системы дошкольного образования, которая представляет собой совокупность:

Выберите один ответ:

1. сети дошкольных учреждений;

2. федерального государственного стандарта и сети дошкольных учреждений.

3. образовательных программ; сети дошкольных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; органов управления образованием;

  1. Укажите основные факторы развития детей дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. все выше перечисленное

2. воспитание и обучение, активность ребенка

3. среда и наследственность

  1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

1. парадигма

2. доктрина

3. концепция

4. закон

  1. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. технология

2. образовательная технология

3. проект

4. план

  1. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Коррекционная педагогика

2. Педагогика

3. Этнопедагогика

4. Социальная педагогика

  1. Как называется документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации?

Выберите один ответ:

1. Закон об образовании

2. Профессиональный стандарт

3. Конституция РФ

  1. Содержание трудовой функции отражает:

Выберите один ответ:

1. необходимые знания + необходимые умения + другие характеристики

2. необходимые знания + необходимые умения + необходимые навыки

3. необходимые знания + необходимые умения

  1. Трудовые действия в Профессиональном стандарте педагога это:

Выберите один ответ:

1. хаотичный набор трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека

2. совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

3. завершенная совокупность трудовых движений, выполняемых без перерыва рабочими органами человека

  1. В Министерстве труда и социальной защиты Профессиональный стандарт педагога был утвержден:

Выберите один ответ:

1. 17.12.2013 г.

2. 18.10.2013 г.

3. 14.11.2013 г.

  1. Каковы требования к профессиональному стандарту педагога?

Выберите один ответ:

1. Соответствовать нормам СанПиН

2. Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога; побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соответствовать международным нормам и регламентам

3. Выполнять требования ФГОС

  1. Установите соответствие

Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами (индивид)

Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека (индивидуальность)

Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного (личность)

  1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независим?