Дошкольный центр развития ребенка в витебске

Дошкольный центр развития ребенка в витебске thumbnail

Коллектив «Дошкольного центра развития ребенка № 4

г. Витебска» рад приветствовать Вас на сайте нашего дошкольного учреждения

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 4 г. Витебска» открыт 01.09.1993 г.

    В дошкольном учреждении функционирует 12 групп:

·         1 группа второго раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

·         3 группы первого младшего возраста (от 2 до 3 лет)

·         8 групп  для воспитанников от 3 до 6 лет

В нашем дошкольном учреждении функционирует бассейн. Обучение плаванию проводится с воспитанниками,  достигшими возраста  3 – х лет. Занятия проходят два раза в неделю длительностью, вместе с подготовкой,  от 10 до 30 минут в зависимости от возраста.

               

Мы работаем:

С  7.00 до 19.00

Выходные: суббота, воскресенье и

праздничные дни.

Наш адрес:

г. Витебск, ул. Ленинградская, д.162

Телефон: 8 (0212) 65-90-12

                      8 (0212) 65-91-01

Для создания безопасных условий жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении действует пропускной режим.

Обращаем ваше внимание на то, что приём детей осуществляется до 8.30 утра. Просим предупреждать воспитателя, если Вы опаздываете в детский сад.

С 8.30 до 16.00 вход в здание дошкольного учреждения закрыт. Для входа воспользуйтесь звонком.

Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда (выезда) автотранспорта на объект. Пропускной режим устанавливает порядок пропуска на объект персонала и посетителей. В настоящее время функции ответственных по пропускному режиму осуществляют работники нашего учреждения, не занятые в образовательном процессе.

На территории учреждения имеют право находиться:

— работники в соответствии с установленным рабочим временем;

— лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда, на определенном для них участке работы;

— родители воспитанников во время приема детей с 7.00 до 8.30 и ухода детей домой с 16.00 до 19.00.

Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность.

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.

Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.

Въезд автомобильных транспортных средств (кроме обслуживающих транспортных средств) на территорию учреждения дошкольного образования запрещен.

Автомобили специального назначения (пожарная, аварийная, МЧС, скорая медицинская помощь, милиция) при пожарах, авариях, стихийных бедствиях, несчастных случаях и совершении преступления на территории учреждения беспрепятственно пропускаются на территорию.

Источник

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г.Витебска» открыто в 1966 году. Его учредитель — Витебский станкостроительный завод им. С.М. Кирова. С момента открытия детский сад заявил о себе как образцовое учреждение, в котором созданы все необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка и профессионального роста педагога.

       Дошкольный центр развития ребенка №1 г.Витебска — современное учреждение, работающее в инновационном режиме, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями и возможностями, где педагог видит смысл своей профессиональной деятельности в сохранении и укреплении здоровья, раскрытии природного потенциала каждого ребенка.

       В учреждении функционирует  10 групп, в которых воспитываются дети от 2 до 7 лет. Образовательный процесс осуществляют 30 педагогов. В состав коллектива педагогов входят: воспитатель-методист, педагог-психолог, 2 учителя-дефектолога, 2 руководителя физического воспитания, 2 музыкальных руководителя. Работает пункт коррекционно-педагогической помощи

Читайте также:  Психическое развитие ребенка старшего дошкольного возраста

         Приоритетной целью педагогической деятельности учреждения является создание оптимальных условий для гармоничного развития личности, раскрытия творческого потенциала ребенка с учетом его способностей, возможностей и потребностей.

                     Ключевыми направлениями в деятельности ДЦРР становятся:создание системы нравственно-духовных ценностей на основе здоровьеформирующего физического развития; саморазвитие и самореализация ребенка в игре; развивающее обучение и воспитание средствами личностно-ориентированных технологий.

         Учреждение предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных услуг интеллектуального, познавательно-речевого и эстетического направлений с учетом индивидуальных возможностей, потребностей, запросов детей и родителей.

         В учреждении создана адаптивная   здоровьесберегающая образовательная среда с благоприятными эколого-гигиеническими условиями и системой закаливания. Организован процесс освоения и внедрения прогрессивных технологий. Силами всего педагогического коллектива проводится целенаправленная работа по решению задач укрепления здоровья, формирования у детей навыков здорового образа жизни, усиления двигательно-игрового компонента средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.

         Значительно обогащено предметно-игровое развивающее пространство игрушками и пособиями нового поколения, которое характеризуется вариативностью, мобильностью, информационной насыщенностью, легко трансформируется, ориентировано на запросы каждого ребенка и обеспечивает его саморазвитие. Оформления групповых помещений и эколого-пространственной среды на игровых площадках осуществляется с учетом художественно-эстетических требований.

         Успешно функционирует психолого-педагогическая модель сотрудничества ДЦРР с семьей, основанная на принципах доверия, взаимопонимания, диалога и партнерства. Актуализирован педагогический потенциал семьи. Организован процесс формирования осознанного родительства через активные формы и методы работы с семьей.

       В учреждении созданы мастер-классы, в которых педагоги апробируют и внедряют программы, проекты, модели, систему ОТСМ-ТРИЗ-РТВ, авторскую методику Н.А. Зайцева, технологии белорусских авторов, способствующих достижению высоких результатов развития детей.

         Опыт инновационной деятельности педагогического коллектива неоднократно освещался на страницах республиканского научно-методического журнала «Пралеска», в городской газете «Витьбичи» и презентовался на областных и районных методических объединениях.   

Источник

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный

I.Административно-управленческая деятельность

1

Анализ инновационной деятельности учреждения образования за 2017- 2019 гг., определение эффективности созданной модели РИЦ и выявление проблем

апрель

2019

Заведующий 

Ероменок Р.П.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

2

Определение приоритетных направлений по реализации инновационного проекта и механизмов их внедрения  на 2019/2020 учебный год

апрель 2019

Заведующий 

Ероменок Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

3

Корректировка программы и согласование планов инновационной деятельности

сентябрь 2019

Заведующий 

Ероменок Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

4.

Создание нормативного обеспечения проекта, локальных актов, регулирующих деятельность всех субъектов сетевого взаимодействия

август — сентябрь

Заведующий 

Ероменок Р.П.

5.

Развитие информационно-насыщенной среды, отражающей деятельность РИЦ: создание блогов участников инновационного проекта

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

Участники инновацион

ного проекта

6.

Выявление  особенностей работы учреждения образования  в инновационном режиме (мониторинг)

сентябрь 2019;

апрель 2020

Заведующий 

Ероменок Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И

7.

Оценка и развитие ресурсного обеспечения РИЦ  (кадрового, нормативного, материально-технического, методического и др.)

в течение года

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

  8

Составление и согласование календарных планов работы участников инновационного проекта

сентябрь

2019

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

9

Организация постоянно действующего  семинара для воспитателей дошкольного образования, участников инновационного проекта «Компетентность педагогического работника как ресурс профессионального развития в инновационном образовательном пространстве»

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности   Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

10

Тематические консультации по проведению мониторинга процесса и результатов инновационной деятельности

1 раз в месяц

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

11

Информационно-аналитическая поддержка  сетевого взаимодействия и внедрения сетевых форм обучения педагогов

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

12

Анализ результатов, коррекция, регулирование инновационного процесса

в течение года

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

13

Представление материалов о результатах инновационной деятельности

апрель

2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

II.Научно-методическое обеспечение

Читайте также:  Нормы развития ребенка по узи

1.

Участие в работе методологического семинара «Сетевое обучение и формы его реализации в деятельности Республиканского инновационного центра»

сентябрь 2019

(на базе АПО)

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

2.

Выявление и учет запросов, потребностей образовательной практики (сбор и анализ информации о состоянии рынка образовательных ресурсов и потребностей субъектов образования  республики)

октябрь 2019

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И. Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

3.

Диагностика по выявлению проблем  в индивидуальной исследовательской деятельности  участников проекта

октябрь 2019, март 2020

Педагог-психолог

Яскевич Е.Н.

4.

Разработка информационной карты РИЦ

сентябрь — декабрь 2019

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

5.

Участие в работе постоянно действующего семинара «Сетевое обучение: становление и перспективы развития»

январь 2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

6.

Апробация и отбор эффективных форм сетевого обучения

январь-март 2020

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

7.

Разработка материалов для образовательного ресурса РИЦ

январь-май 2020

Участники инновацион-

ного проекта

8.

Подготовка материалов для размещения на виртуальной сетевой методической выставке «Современная образовательная среда»

до 01.02.2020

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

9.

Диагностика удовлетворенности  субъектов инновационной деятельности  процессом реализации проекта

март

2020

Педагог-психолог

Яскевич Е.Н.

10.

Оценка деятельности РИЦ  (в том числе проводимых центром мероприятий) участниками сетевого взаимодействия

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

11.

Организация консультирования по разработке и реализации обучающих мероприятий с использованием форм сетевого обучения

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

12.

Организация консультирования по разработке и реализации программ повышения квалификации

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

13.

Разработка программ  мероприятий центра с учетом инновационного ресурса и направлений деятельности центра

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

14.

Создание банка данных эффективных образцов инновационных педагогических, управленческих практик

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

15.

Разработка материалов для размещения на открытом образовательном форуме «Сетевое обучение: опыт внедрения, проблемы, перспективы развития»

март

2020

Участники инновацион-

ного проекта

16.

Оценка эффективности деятельности центра в соответствии с критериями и показателями

апрель 2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности Машеро И.И.

III. Организация и содержание инновационной деятельности

III.1.

Мероприятия по развитию сетевого взаимодействия и внедрению сетевых форм обучения педагогов

1.

Развитие сетевых форм и механизмов трансляции опыта:

-фестиваль проектов «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста»

-мастер-класс участников инновационного проекта;

-модификация сайта дошкольного центра развития ребёнка

март

2020

февраль

2020

сентябрь-ноябрь 2019

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Участники инновацион

ного проекта

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

2.

Объединение ресурсов РИЦ для формирования открытого образовательного ресурса:

подготовка материалов и их размещение

октябрь 2019 – май 2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

3.

Поиск эффективных форм и методов непрерывного образования, взаимообогащения за счет ресурсов сетевых партнеров

в течение года

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

4.

Проведение обучающего мероприятия РИЦ по направлению деятельности с использованием сетевой формы обучения педагогов:

методическое объединение воспитателей дошкольного образования вторых младших групп «Методический коллаж: классика и новаторство в приобщении воспитанников к здоровому образу жизни посредством формирования культуры питания»

февраль

2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

5

Участие в открытом образовательном форуме «Сетевое обучение: опыт внедрения, проблемы, перспективы развития»

апрель

2020

(АПО, (дист.форма)

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

6

Организация и презентация сетевого проекта «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста через создание единого образовательного пространства учреждения образования, семьи и социума»

апрель

Читайте также:  Основы физического и духовного развития ребенка

2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

III.2.

Мероприятия  по трансляции инновационного опыта

Фестиваль педагогических идей  «Каб мова родная гучала…» совместно с сетевыми партнёрами

ноябрь

2019

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

III.3.

Мероприятия по разработке программ, организации и проведению ПК педагогов на базе РИЦ (АПО, ИРО, др. учреждений образования)

1.

Организация  сбора и анализа информации о состоянии рынка образовательных ресурсов и потребностей субъектов образования республики

октябрь

2019

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

2.

Организация повышения квалификации педагогических работников с учетом инновационного ресурса  центра    

Диспут  «Проблемы билингвизма у детей дошкольного возраста: взаимодействие языков в двуязычном коммуникативном пространстве»        

Декабрь 2019

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

IV. Методическое и информационное обеспечение

Развитие информационно насыщенной среды РИЦ

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Ведение  банка  данных инновационной деятельности

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Обеспечение систематической учебы и самообразования участников инновационного проекта  по теме инновационной деятельности, рефлексивные и коррекционно-инструктивные совещания

в течение года

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Разработка и реализация проектов (программ исследования) по направлению деятельности РИЦ

в течение года

Участники инновационного проекта

Участие в формировании открытого образовательного ресурса РИЦ

в течение года

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Заседание  совета учреждения образования по вопросам анализа инновационной деятельности учреждения образования

май

2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Разработка методических материалов (рекомендаций) по внедрению инновационной модели в образовательную практику

Апрель

2020

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

Обеспечение поддержки сетевого взаимодействия по реализации программ повышения квалификации педагогических работников

февраль

2020

-май 2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Осуществление промежуточной диагностики в соответствии с критериями оценки эффективности деятельности РИЦ

апрель

2020

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Педагог – психолог

Яскевич Е.Н.

V.Психолого-педагогическое сопровождение

Использование  диагностического инструментария и разработка дидактических материалов для проведения мониторинга, анализа и оценки полученных результатов

в течение года

Педагог – психолог

Яскевич Е.Н.

1

Консультации педагогов по коррекции деятельности участников проекта

в течение года

Педагог – психолог

Яскевич Е.Н.

2

Семинар – практикум «Аспекты воспитания в семьях с недостатками воспитательных ресурсов»

Ноябрь

2019

Педагог – психолог

Яскевич Е.Н.

3

Индивидуально-групповые консультации «Современные подходы в формировании осознанного родительства. Воспитание

без насилия»

     Декабрь

2019

Педагог – психолог

Яскевич Е.Н.

VI.Самоконтроль

Мониторинг по отслеживанию хода выполнения проекта, проведение коррекции, необходимых изменений

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

1.

Подготовка   материалов (отчетов) о ходе реализации инновационного проекта

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г.

2

Оценка качества отчетных материалов

март 2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

  3

VII.Сетевое взаимодействие и социальное партнерство

Развитие сети инновационных учреждений образования республики по направлению деятельности центра

в течение года

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

1.

Составление совместных планов работы с учреждениями дополнительного образования, сетевыми партнерами

в течение года

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Воспитатель-методист Завадская Т.Г

2.

Сотрудничество с учреждениями города, района, республики УК «Витебский областной краеведческий музей», ГУО «Гимназия №8 г. Витебска»,«Ясли-сад №88 г.Витебска», ГУО «Ясли-сад №110 г. Витебска»,«Ясли-сад №57 г. Витебска», ГУО «ДЦРР №3 г.Витебска»,  общественная организация Белорусская лига родителей и педагогов «Крок за крокам» (г. Минск),  общественное объединение «Белорусская федерация спочан»

май 2019 — август 2020

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

3.

Обмен опытом в рамках реализации проекта

в течение года

Заведующий 

Ероменок  Р.П.

Заместитель заведующего по основной деятельности

Машеро И.И.

Источник