Дошкольный центр развития ребенка солигорск

Дошкольный центр развития ребенка солигорск thumbnail

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды УДО»

                                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                       Заведующий ГУО «Дошкольный

                                                                                                                                  центр развития ребенка г.Солигорска»

                                                                                                                        _______________ Ж.Ф.Альховик

                                                                                       (подпись)

                                                                                                                _______________   20______

                                                                      (дата)

                                                   МП

Программа реализации педагогического проекта

«Формирование безопасного поведения воспитанников

в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»

Проект рассчитан на 3 учебных года: 2018 – 2021 г.г.

I этап – подготовительный: январь-август 2018 года

№п/пСодержание работы участников проектаСпособ измерения результата
педагогиродителиобучающиеся
1.Предложение идеи проведения проектной деятельности в учреждении дошкольного образования.Определение отношения родителей к проектной деятельностиЗнакомство с детьми, налаживание доброжелательных отношений для совместной деятельности

Анкетирование, анализ, диагностика, самодиагностика, тесты

2.Диагностика уровня профессионализма и компетентности педагогов

Создание условий для осуществления педагогического проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы 
3.Формирование проектной группы 
4.Изучение и анализ психолого-педагогической, программно-методической литературы

Разработка системы взаимодействия с родителями воспитанников, способствующая активизации их роли в формировании безопасного поведения воспитанников

 
5.Разработка программы педагогического проекта 

IIэтап — внедренческий: сентябрь 2018 г. — март  2021 г.

№п/пСодержание работы участников проектаСпособ измерения результата
педагогиродителиобучающиеся
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов, участвующих в проектной деятельностиОрганизация работы по взаимодействию учреждения образования и семьи, способствующей активизации роли родителей в развитии навыков безопасного поведенияСпособствовать развитию навыков безопасного поведения в условиях учреждения дошкольного образованияМониторинг процесса и промежуточных результатов проектной деятельности.
2.

Проектирование и создание предметно-развивающей среды с учётом возрастных, половых и индивидуальных предпочтений детей.

Формировать активную позицию родителей в процессе совместной работы по формированию безопасного поведения у воспитанников

Проведение игр-занятий, мероприятий

 
3.Разработка, апробирование, мониторинг, корректировка программно-методического материалаПроведение родительских собраний, лекториев с элементами практикума, круглых столов и других форм работы  с родителями по проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей  
4.Обеспечение системы методического консультирования педагогов в процессе реализации проекта

Оформление информационных стендов, выставок для родителей

  
5.Подготовка промежуточных отчетов о проектной деятельности  

IIIэтап — рефлексивный: апрель – август  2021 г.

№п/пСодержание работы участников проектаСпособ измерения результата
педагогиродителивоспитанники
1.

Итоговый отчет о результатах проектной деятельности

Информирование родителей  о результатах педагогического проекта

Выставка творческих работМониторинг процесса и итоговых результатов проектной деятельности
2.

Обмен опытом участников проекта, подготовка методических разработок

Размещение материалов  по реализации педагогического проекта на сайте учреждения образования  
3.Обобщение опыта работы по данному направлению,  презентация перед педагогическим сообществом.   
4.Оформление материалов, накопленных в ходе педагогической деятельности, их подготовка к публикации.   

Прогнозируемый результат реализации проекта:

Воспитанники:

— сформированы представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома;

— владеют простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.;

— усвоены нормы поведения в общественных местах;

— применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности. [22]

3-4 лет
4-5 лет

— свободно ориентируются в помещениях детского сада;

— сформированы представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми;

— способны набирать нужный номер служб помощи;

— способны применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда;

— подчиняться правилам и нормам; использовать способы общения, принятые в обществе[22].

5-6 лет

— сформированы правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, соблюдение пожарной безопасности;

— имеют представления о правилах общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными;

— способны свободно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: способны обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь», соблюдают Правила дорожного движения; пользуются светоотражающими элементами [22].

Педагоги:

— способны создавать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

— повысили профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания у детей безопасного поведения;

— систематизировали работу по внедрению модели основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников через создание предметно-развивающей среды.

Родители:

— высокий уровень педагогической компетентности по формированию у детей дошкольного возраста основам безопасного поведения;

— повысилась ответственность родителей за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

— создана доверительная форма общения между родителями и педагогами.

                                                                                                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                                                          Заведующий

_подпись___ Ж.Ф. Альховик

«   » ______________   2018 год

Календарный план реализации педагогического проекта

«Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях современной образовательной среды учреждений дошкольного образования»

            в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска»

на 2018/2019 учебный год

№ п/пМеры и мероприятия СрокиОтветственный

Приме

чание

12345
1.Инструктивно-методическое совещание: Изучение нормативных правовых и распорядительных документов по организации работы по реализации педагогического проектаФевраль 2018

заведующий

2.Составление списка научно-методической литературы по теме проекта

Март

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

3.Информирование коллектива о целях и основных направлениях педагогического проекта на педсовете

Май

2018

заведующий

4.Подготовка документации по организации работы по реализации педагогического проектаДо 30 августа 2018

заведующий

Организационные работы: издание приказа, формирование методического совета

До 5 сентября

2018

заведующий

5.Рассмотрение вопроса деятельности учреждения по реализации педагогического проекта на педагогических советахАвгуст, ноябрь 2018, февраль, май 2019

заведующий

6.Подбор научно-методических, диагностических и дидактических материалов, необходимых для реализации проектной деятельности

Сентябрь-октябрь

2018

заведующий,

заместитель заведующего по основной деятельности

7.Родительское собрание групп, участвующих в проектной деятельности

Сентябрь

2018

заведующий

8.

Диагностика уровня профессиональной культуры, потребностей и затруднений участников педагогического проекта

Сентябрь

2018,

март 2019

заместитель заведующего по основной деятельности, 

педагог-психолог

9.Консультация для педагогов по содержанию проектной деятельности «Формирование безопасного поведения воспитанников в условиях УДО»

Сентябрь

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

10.Диагностика «Определение   уровня тревожности воспитанников»

Сентябрь

2018

Бобко Р.Н., педагог-психолог
11.Проектирование и создание предметно-развивающей, среды с учётом возрастных, половых, и индивидуальных предпочтений воспитанников

Сентябрь

2018

педагоги-участники педагогической деятельности
12.

Педагогический диалог: «Самообразование участников педагогического проекта»

Сентябрь 2018

заместитель заведующего по основной деятельности

13.

Организация и проведение семинара-практикума на темы:

«Создание предметно-развивающей среды в учреждении дошкольного образования по формированию навыков безопасного поведения воспитанников»

«Организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, включение вопросов безопасности во все виды деятельности»

Сентябрь 2018-

май 2019

заместитель заведующего по основной деятельности

14.Проектирование области образования дошкольников по формированию основ культуры безопасной жизнедеятельности

Октябрь

2018

Методический совет
15.

Включение вопросов безопасности во все виды деятельности дошкольников:

-специально-организованная;

-общение;

-игровая;    

-познавательно-практическая;

-художественно-речевая;

-трудовая;

Октябрь-май 2018Методический совет
16.Методический практикум по разработке структуры, содержания и процесса формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста

Октябрь

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

17.Собеседование с педагогами по ведению документации педагогического проектаФевраль 2018

заместитель заведующего по основной деятельности

18.Презентация современных пособий по основам безопасности

Ноябрь

2018

заместитель заведующего по основной деятельности

19.Проведение мониторинга процесса и промежуточных результатов проектной деятельностиНа протяжении всей педагогической деятельно-сти

заведующий

заместитель заведующего по основной деятельности

20.Обработка данных, описание промежуточных результатов, соотнесение их с целями и задачами

Май

2018

заведующий

3.2                          Дошкольный центр развития ребенка солигорск

                                                *****                                                                                                                      ***** 

Дошкольный центр развития ребенка солигорск               Дошкольный центр развития ребенка солигорск

                                                                 *******                                                                                                    ***********

Дошкольный центр развития ребенка солигорск               Дошкольный центр развития ребенка солигорск     

                                             *****                                                                                                                           *****

Дошкольный центр развития ребенка солигорск                  Дошкольный центр развития ребенка солигорск 

                                                 ********                                                                                                    *********

Дошкольный центр развития ребенка солигорск             Дошкольный центр развития ребенка солигорск                 Дошкольный центр развития ребенка солигорск

*******************************

Дошкольный центр развития ребенка солигорск          Дошкольный центр развития ребенка солигорск

***********************

О нас

НАШ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ – это

36 педагогов:
• Заведующий
• Заместитель заведующего по о/д
• Воспитатель-методист
• 24 воспитателя
• 2 учителя-дефектолога
• 3 руководителя физвоспитания
• 2 музыкальных руководителя
• Руководитель изостудии
• Социальный педагог
• Педагог-психолог
Высшее образование — 18 педагогов
Среднее специальное – 18 педагогов
Высшая категория – 3 педагога
Первая – 12 педагогов
Вторая – 12 педагогов

В центре функционируют:
• 12 групп (из них 1 специальная для детей с тяжелыми нарушениями речи и 1 разновозрастная)
• Кабинет социально-психолого-педагогической помощи (СППС)
• Пункт коррекционно-педагогической помощи
• Кабинет учителя-дефектолога
• Музыкальный зал
• Зал хореографии
• Изостудия
• Бассейн, сауна
• Физкультурный зал
• Тренажерный зал
• Спортивная площадка
• Информационно-методический кабинет
• Мини-музей «Белорусская хатка»
• Медицинский кабинет
Образовательный процесс осуществляется по:
• Учебная программа дошкольного образования
• Программа «Воспитание и обучение дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
• Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
• Метод наглядного моделирования
• элементы ТРИЗ-технологии
• Метод проектов

Ежегодно, с 01.10 по 31.05 в центре функционирует адаптационная группа «Кроха» для детей, не посещающих детский сад от 1 года до 3 лет

Источник

Внимание! Будьте осторожны!

23.03.2020 г.Vnimanie

В текущем году на территории Солигорского района уже зарегистрировано 9 загорания сухой растительности.

В связи с отсутствием снежного покрова и установившейся сухой погодой существует большая вероятность возникновения пожаров в экосистемах, поэтому призываем граждан быть осторожными!

Палы не приносят никакой пользы, однакодесятки людей каждый год бросают спичку, чтобы избавиться от прошлогоднего сухостоя. Выжигание сухой травы лишь уничтожает растения, распыляя полезные для почвы микроэлементы.Это приводит к обеднению растительности, повышению кислотности и уменьшению плодородности грунта. Практически все животные и насекомые, которые живут в сухой траве или на поверхности земли, погибают при сильном травяном пожаре. Напепелищах очень часто находят сгоревшие птичьи гнезда, грызунов, детенышей зайцев, ежей.Огонь наносит непоправимый урон природному разнообразию.

Подробнее…

ПИТАНИЕ ребенка дошкольного возраста в выходные дни

16.03.2020 г.

пирпмида питания

        Уважаемые родители, не надо забывать, что питание ребёнка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием  в семье (внимательно следите за рекомендациями медсестры в листах МЕНЮ на стенде).

     Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребёнка лучше приближать к режиму детского сада.

Подробнее…

Причины гибели детей от пожаров и ответственность родителей за оставление детей без присмотра

29.01.2020 

unnamed 2

Для родителей нет ничего лучше, чем видеть первые шаги своего ребенка. Чувство радости, гордости за малыша не знает границ. Они хотят для него всё выполнить, хотя эти желания часто идут вразрез с их возможностями. Иногда детское «хочу» может обернуться непоправимой бедой.

Тема нашего разговора — предупреждение детской шалости с огнем. О том, что спички — не игрушка для ребенка, всем известно. Когда речь идет об угрозе неосторожного обращения с огнем, некоторые относятся к нему скептически. К чему, мол, эти нравоучения. Люди, мы, взрослые и все понимаем в соответствии с правилами пожарной безопасности. В этих местах могут находиться только малолетние дети. И это не всегда может привести к возникновению проблемы.

Подробнее…

БЕЗОПАСНОСТЬ В КАЖДЫЙ ДОМ!

 17.01.2020

bezopasnosti v kashdu DOM

 Внимание!

С 20 января по 20 февраля 2020 года в Солигорском районе спасатели провели республиканскую акцию «Безопасность — в каждом доме!». 

Акция состоит из 5 этапов и у каждого своя целевая аудитория.

Подробнее…

Проектная деятельность по теме «Пожару скажем НЕТ!»

05.12.2019г.  

      Под таким девизом в нашем дошкольном центре развития ребенка прошел педагогический  проект в разновозрастной группе  для детей с тяжелыми нарушениями речи №4.
                                                IMG 2481

   Цель проекта: оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у детей дошкольного возраста основ безопасностисобственной жизнедеятельности; обогащение опыта детей действовать правильно в опасных ситуациях.

   Завершаюшим этапом стало развлечение по теме «Пожару — НЕТ!», в котором активное  участие приняли не только воспитатели и специалисты центра, но и родители воспитанников.

Подробнее…

Источник

Идеи воплощаются — когда этого хотят единомышленники

20.07.2018

Территория учреждения дошкольного образования – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника. Благоустройство и озеленение территории дошкольного центра способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности. Способствует укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности.

bmO DpTKqH8  IMG 0080  IMG 0363

IMG 0253

    IMG 0412

IMG 0358    IMG 3945

IMG 0330

Цветы-это идеальный универсальный инструмент. Несколько интересных композиций придали нашему учреждению уют, красоту, очарование цветовых оттенков. Нами были созданы клумбы «Озеро с лебедями», «Ракарий», обновленный  «Миксбордер»

АКЦИЯ «Ребенок — главный пассажир»

06.07.2018

perеvozka детей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, информируем Вас, что госавтоинспекция с 10 по 16 июля проведет республиканскую акцию по контролю безопасной перевозки детей «Ребенок — главный пассажир». Цель акции — предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. «Сотрудники ГАИ будут уделять повышенное внимание водителям, которые игнорируют использование ремней безопасности и специальных детских удерживающих устройств при перевозке маленьких пассажиров. В г.Минске инспекторы выступления в трудовых коллективах, где будут демонстрироваться профилактические фильмы, объясняться требования ПДД по перевозки детей. Во всех городах республики будут проводиться и массовые профилактические мероприятия по пропаганде безопасного поведения родителей и детей на дороге. Как отметили в ГАИ, отправляясь в поездку на автомобиле, нужно помнить о том, что ребенка до 12 лет необходимо перевозить с использованием специального удерживающего устройства, а детей постарше пристегивать стандартным ремнем безопасности.

СПРАВОЧНО: в январе-июне на дорогах Беларуси в 163 дорожно-транспортных происшествиях погибли 12 несовершеннолетних, больше 170 получили ранения. Из 12 погибших детей 9 были пассажирами.
По материалам сайта НОВОСТИ БЕЛАРУСИ ; https://www.belta.by/society/view/gai-10-16-ijulja-provedet-aktsiju-po-kontrolju-bezopasnosti-detej-passazhirov-309701-2018/

Красивая территория через озеленение

22.06.2018

IMG 0417

   С целью озеленения и благоустройства территории, создание безопасных условий для организации образовательного процесса и формирование экологической культуры у воспитанников в государственном учреждении образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска» педагоги стараются реализовать это через благоустройство  и озеленение территории, повышение уровня экологической культуры воспитанников и родителей, активизацию творческого потенциала педагогов.

IMG 3704   5Y7lnOp524E    IMG 0077

IMG 0337   IVQ7bVpZfxM  IMG 0112

Взаимодействие с родителями,  привлечение их к активному участию в озеленении и благоустройстве территории центра играет в реализации поставленной цели первоочередную роль.

Участие в республиканской выставке в рамках семинара

16.06.2018 

В рамках семинара–совещания 14.06.2018 года в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» была организована работа республиканской выставки «Игра и игрушка своими руками». 

WP 20180614 13 12 32 Pro Участниками от Минской области в выставочной экспозиции приняли участие 5 районов: Дзержинский, Молодечненский, Столпцовский, Крупский и Солигорский.

Солигорский район представлял ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска» с играми «Паша и Маша! Правила знайте и всегда их выполняйте!» и «Кубики правильно сложи – правила безопасности повтори!». Авторская дидактическая игра и дидактическое пособие направлены на формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности. Активный участник творческой группы, которая участвовала в создании данных игр и пособия, воспитатель дошкольного образования Наталия Михайловна Леванчук, презентовала их на данном семинаре. Представленными играми, созданными своими руками, интересовались многие представители учреждений дошкольного образования республики.

WP 20180413 14 04 58 Pro     WP 20180413 14 07 09 Pro     WP 20180413 14 07 36 ProWP 20180413 14 07 29 Pro

 WP 20180614 09 55 07 Pro    WP 20180614 09 56 20 Pro

WP 20180614 11 47 50 Pro    WP 20180614 14 36 25 Pro

WP 20180614 15 51 01 Pro

 Желаем творческих успехов педагогам

Дошкольного центра развития ребенка г.Солигорска!   

ФотоотчёТ-2 =ВЫПУСКНОГО-2018 =

22.05.2018

                      Сегодня говорим мы до свиданья!
                         У нас сегодня первый выпускной!
                             И скажем мы — спасибо, на прощанье
                                  Свой детский сад мы любим всей душой!

ВЫПУСКНОЙ группы №11 «СКАЗКА»

  IMG 6317

IMG 6324

            IMG 6327

Подробнее…

ФотоотчёТ-1 =ВЫПУСКНОГО-2018=

21.05.2018

Сегодня стало мне немного грустно
Сегодня выпускной у нас в саду!
Не передать словами мои чувства!
И им я объяснений не найду!

IMG 6105 

Выпускной группы №6 «Улыбка»

IMG 6119

        IMG 6134

Подробнее…

Источник

Читайте также:  Психология особенности развития одаренного ребенка