Дошкольный центр развития ребенка мозырь

Дошкольный центр развития ребенка мозырь thumbnail

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и все, чему его научили в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали следующую памятку для родителей, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, будет зависит вся последующая жизнь ребёнка.

     На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
  • Устраивайте ребенку маленькие праздники
  •  

  Счастливого  пути!!!

ГУО «ДЦРР г. Мозыря»

Памятка для родителей

СКОРО

В

ШКОЛУ

Подготовила

педагог-психолог: О.В. Чирец.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ

при поступлении в школу?

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание  развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Закрепляйте названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках, сравнивать, находить отличи между ними.
  • Используя лото и книги, раскраски закрепляйте  с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев. 
  • Продолжайте развивать связную речь детей. Закреплять умение пересказывать сказки, содержания мультфильмов с помощью игр (прилагаются в памятке).
  • Составляйте рассказы по картинкам.

Внимание!!! Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки для контроля звуков.

  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп), двухсложными (каша, вода ит.д.) Находите слова имеющие, например, звук «Л», «М» и др..
  • Закрепляйте знание букв и их печатание изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Играйте вместе с ребенком в различные дидактические игры по закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб и т. д.).); сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Определяйте через игру положение предметов на плоскости ( знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед).
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но — небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание!!! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.

  • Задание «Копируйте фигуры».

Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.       

   Внимание!!! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения — даже самых простых упражнений.

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни!

-Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения.

-Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

-Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

-Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

-Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

-Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

-Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы и интересуйтесь результатами занятий.

-Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

-Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

-Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается, и то, на что налагается абсолютный запрет.

-Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

-Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил ужасное, после чего жизнь невозможна.

-Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

-Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.

-Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

-Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза

вины и ответственности.

-Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

-Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия и увлечения.

-Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.

-Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребенок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

Чем больше свидетелей у

чужого несчастья, тем

меньше шансов у жертвы получить помощь.

                            Б. Лабейн

Дошкольный центр развития ребенка мозырь  Дошкольный центр развития ребенка мозырь

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

  1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
  2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию
  3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты …», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

  1. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно.

 Дошкольный центр развития ребенка мозырь

Буклет составила: педагог – психолог

Чирец Ольга Викторовна

Литература:

https://spckrugloe.schools.by/library/category/20358

ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г. Мозыря»

«Профилактика домашнего насилия»

 Дошкольный центр развития ребенка мозырь

2016 год

Источник

Сегодня выбрать дошкольное учреждение для большинства родителей непрост.

Наталья МойсеенкоТакие причины,  как близость к дому и отличный ремонт в группах, уже не являются основополагающими. Родителей все чаще интересуют методики раннего развития детей, применяемые в учреждении, квалификация педагога, дополнительные занятия. О ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Мозыря» отзывы родителей исключительно положительные. Здесь умеют работать, смело используя самые новые методики и разработки на практике. Сегодня наша собеседница – заведующая вышеназванным учреждением образования Наталья Александровна Мойсеенко – делится своими мыслями на самые разные темы.

– Наталья Александровна, расскажите о том, как вы пришли в профессию: случайный ли это был выбор, или речь идет о мечте, которую удалось воплотить в жизнь?

– В свою профессию пришла осознанно – со всей серьезностью подошла к ее выбору. После школы окончила Гомельское педагогическое училище им.Л.С.Выготского (дошкольное музыкальное отделение). Потом училась в Могилевском педагогическом институте имени А.Кулешова (дошкольное отделение). Здесь я еще больше утвердилась в своем желании связать дальнейшую жизнь с детьми. В учебных заведениях мы занимались не просто накоплением знаний, но и исследовательской работой. Иными словами, нас просто влюбляли в педагогику. По распределению попала в Мозырь. Здесь вплоть до 2000 года работала воспитателем – в детских садах №№1 и 15. Оттуда переводом отправили в дошкольный центр развития ребенка заместителем заведующего по основной деятельности. В 2003 году стала заведующей этим учреждением. Знаете, цель возглавить учебное заведение перед собой никогда не ставила – все произошло само собой…

– Такое назначение было волнительно?

Конечно, поначалу был страх, ведь руководить учреждением такого уровня – огромная ответственность. Нужно было сохранить старые традиции, добавив  что-то новое. Когда пришла сюда работать, чувствовала себя уверенно, ведь у меня была отличная база: повезло учиться у замечательных педагогов. Кроме этого, в центре работал довольно сильный коллектив, было много наработок – речь шла об одном из лучших детских садов города. К слову, учреждение два раза успешно проходило аттестацию Департамента контроля качества образования.

– Давайте поговорим о том, как центр стал инновационной площадкой, коллектив которого работал над самыми разными экспериментальными проектами.

– Со временем мы стали заниматься экспериментальной деятельностью. Тема первого эксперимента была сформулирована достаточно сложно: «Апробация процедур и методик оценки систем управления качеством образования». В то время, только четыре      центра в Гомельской области принимали участие в подобном эксперименте. После этого стали заниматься в том числе и инновационной деятельностью, ведь успешное начинание придает азарт, некий толчок для дальнейших свершений, усиливает желание работать дальше, приобретать новый опыт.

Первый эксперимент показал, что педагоги затрудняются анализировать, исследовать, прогнозировать. Два года проводили семинары-практикумы. Я видела, как загорелись новой идеей педагоги, и меня как руководителя коллектива это очень радовало. Немного позже волей судьбы я познакомилась с сотрудником фонда ЮНИСЕФ. Она предложила нам заняться новой работой – обучением лидера учебного кружка. У нас появился обученный лидер со специальным сертификатом. Стали внедрять эту форму работы в нашем учреждении. Много положительных моментов было и в работе по этому направлению. Мы работали с семьями детей, которые не посещают дошкольное учреждение. В работе адаптационных групп, применили международную практику, которая дает возможность работать с семьями и использовать опыт семейного воспитания по запросу родителей, учитывая их опыт. Собираются мамы, папы, выявляют те проблемы, которые существуют, выбирается лидер. Плюс такого общения в том, что оно неформально: родители могут знакомиться, у них появляются общие интересы. Были очень хорошие результаты. Я уверена, что любое педагогическое начинание должно вызывать у родителей интерес. Если им будет интересно, они с удовольствием примут участие в любом проекте.

В этой связи хотелось бы отметить, что работа адаптационной группы у нас строится следующим образом. Сначала дети приходят к нам вместе с законным представителем. Это могут быть как мама, папа, так и бабушка, дедушка. Приходят также музыкальный работник, воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог, руководитель физвоспитания, то есть в это время активно работает весь коллектив. Родители имеют возможность тут же получить нужную консультацию. Ведь одно дело, когда ребенок находится дома, а другое – в среде  сверстников, где учится самостоятельно строить свои отношения с окружающими.

– Знаю, что ваше учреждение продолжает работать в том числе и по инновационному проекту «Внедрение модели взаимодействия учреждения дошкольного образования и многопоколенной семьи, направленной на формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста». Расскажите об этом подробней.

– Это очень интересный проект – актуальная тема, обусловленная социумом, его традициями и особенностями. Сегодня темп жизни такой, что родители зачастую вынуждены обращаться к бабушкам, дедушкам за помощью в воспитании детей. Конечно, старшее поколение  имеет собственный  запас знаний, которые они считают правильными и ценными. У родителей имеются свои методы воспитания. Как соединить опыт многопоколенной семьи, чтобы плод этого сотрудничества пришелся по вкусу ребенку? В рамках этой инновации у нас были осуществлены проекты по созданию герба и генеалогического древа семьи. Некоторые родители с удивлением отмечали, что раньше понятия не имели, как зовут их прабабушек, где они работали, что им нравилось. А потом оказалось, что все это так интересно и увлекательно! Например, выяснили, что прадедушка любил петь, и сегодня его правнук с удовольствием занимается вокалом. С удивлением и не без нашей помощи люди открывали простые вещи. Понятно, что такие идеи не воплощаются в жизнь путем принуждения, некой «обязаловки». Родители сами были инициаторами создания самых разных клубов. Например, в нашем учреждении и по сей день работает клуб отцов. Кстати, в этой связи хотелось бы отметить, что раньше, когда я только начинала работать, в традиционной семье главной в вопросах воспитания была мама. Сегодня же к нам приходит очень много активных пап, которые готовы уделять своим детям много внимания, и это меня очень радует. Когда папа лидер, когда он любит своего ребенка и старается проводить с ним достаточно много времени, маме гораздо проще выполнять свои обязанности по дому, решать какие-то проблемы воспитательного плана, работать, ведь она чувствует защиту и поддержку главы семьи. Безусловно, данный проект помог внести вклад в нравственное воспитание семьи, в ее сплочение. Мы все увидели и еще раз убедились в том, насколько важна в этих вопросах роль отца. Кроме этого, семьи сблизились, так как время общения было увеличено и появились общие интересы. Есть немало плюсов подобной инновации. Так, в рамках проекта мы собирали фольклор. Мама поет ребенку колыбельную, которую когда-то пела прабабушка ее бабушке… Это же здорово! Мы издавали сборники стихов бабушек, собирали потешки, пословицы, песни. К бабушкам пришло понимание того, что они нужны, что их опыт очень важен. Наши дети, в свою очередь, понимают, что самое важное в жизни – это семья, культура отношений в ней, почитание старших, уважение традиций, знание своего рода.

Мы не можем сказать, что какой-то проект мы завершили: до сих пор продолжаем все идеи воплощать в жизнь, активно занимаемся абсолютно всеми разработками. Это наш опыт, который не уходит в прошлое, а продолжает трансформироваться с учетом времени.

Сегодня работаем над новой инновационной площадкой по теме: «Внедрение модели детско-взрослой общности как механизма формирования новых социальных практик в региональном образовательном пространстве». Работаем только первый год, но уже много планов и задумок. Сегодня мы, учитывая наш опыт, определяем, по каким направлениям будем вести свою деятельность. Мы хотим изучить инициативу и потенциал родителей для дальнейшей совместной деятельности.

– Наталья Александровна, что бы вы посоветовали родителям в отношении воспитания детей? На какие моменты стоит обратить внимание мамам и папам, дабы не проглядеть свое чадо?

– Грамотный родитель всегда будет видеть потенциал ребенка, ведь у детей всегда есть чему поучиться. Например: чуткости и взаимопониманию. Очень часто проблема отцов и детей заключается в невнимательности обеих сторон друг к другу. Многие родители считают, что прислушиваться к детям не обязательно. Ведь ребенок маленький, есть ли смысл с ним советоваться, учитывать его мнение? В виду занятости родители отмахиваются от детей, игнорируют их просьбы и пожелания. Как следствие – ребенок начинает капризничать, проявляя таким образом свой внутренний протест: у него нет опыта по-другому достучаться до родителей. А потом, когда ребенку исполняется 12-14 лет, родители сетуют на то, что контакт с ним потерян, нет взаимопонимания, близости. Но произошло-то это гораздо раньше – в раннем детстве, когда, возможно, вы только-только привели ребенка в детский сад. Важно общаться с ребенком на равных, объяснять, почему мы поступаем именно так: не потому, что я сильный, и ты мне подчинишься, а потому что я уважаю твое мнение, а ты уважаешь мое. На семейном совете важно услышать мнение ребенка, спросить  его о предстоящих событиях или что-то объяснить точно так же, как  взрослому. Можно сказать, что завтра мы не пойдем в парк, потому что «я так решил», а можно объяснить, что «сейчас гораздо важнее навестить больную бабушку, помочь ей, а потом, через 3-4 дня, мы обязательно сходим в парк. Дети – народ очень терпеливый и чуткий к настроению взрослых.

– По-вашему, сегодняшние дети отличаются от ребятишек прошлого? Вот 10 лет назад, наверное, все было по-другому?

– Дети во все времена продолжают оставаться детьми. Они, особенно дошкольники, очень искренние, не умеют лукавить и хитрить. Но современные дети обладают огромным запасом знаний, так как сегодня большой поток информации, без помощи взрослых в нем легко потеряться. Дети имеют больше возможностей для реализации и развития. Само общество развивается бешеными темпами, и потому дети раньше взрослеют. В рамках наших инновационных проектов мы также даем рекомендации, как дозировать поток информации, который обрушивается на детей: какие мультипликационные фильмы смотреть, что слушать, какие книги читать. Родители и сами обмениваются опытом. Это очень важно, ведь дети сегодня уязвимы и ранимы. Таким образом, поток информации – это и плюс, и минус. Повторюсь, если его не контролировать, ребенок сам это не сделает, он все воспринимает за чистую монету. Иными словами, ребенок – это чистый лист, на котором поначалу рисуют взрослые. Мы должны «рисовать» правильные вещи, чтобы потом, в будущем, дети сумели самостоятельно решать проблемные вопросы, сложные жизненные ситуации.

–  А «нарисовать» что-то путное с помощью современных технологий возможно, или же компьютер – это зло, от которого стоит держать подальше своего малыша?

– В образовательном процессе мы активно используем компьютер и интернет. Стараемся показать ребенку, что компьютер – это не зло, наоборот, это благо, которым нужно уметь грамотно пользоваться, и тогда оно принесет пользу. Но всегда нужно знать меру. Например, дома родители должны помнить о времени, проведенном ребенком за компьютером, об освещении, проветриваемом помещении, ведь здоровье не купишь. Более того, мы используем компьютер, как образовательный ресурс. На специальных программах тестируем детей, их родителей, воспитателей. По результатам тестов прямо в компьютерном классе можно получить рекомендации.

– А если говорить о воспитателе: каким он должен быть сегодня? Должен ли он идти в ногу со временем, или вполне достаточно классических знаний в области педагогики?

– У нас остаются те, кто хочет работать. Бывает, конечно, приходят случайные люди, но они надолго не задерживаются. Человек, пришедший работать в детский сад, должен любить детей. Это основа, отсутствие которой самым печальным образом сказывается на дальнейшей деятельности такого педагога: он сам не получает удовольствия от сделанного, и дети, без сомнения, это чувствуют. Кроме этого, современный воспитатель должен быть профессионалом. Сегодня у нас в учреждении все педагоги имеют возможность получить второе высшее образование по дошкольной педагогике. Педагог в первую очередь должен быть профессионалом, обладать интуицией, пониманием, быть коммуникабельным. На сегодняшний день дошкольное учреждение посещают 235 детей, у каждого мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Представляете, со сколькими людьми приходится общаться воспитателю?! Для молодого специалиста важным требованием, на мой взгляд, является желание работать с детьми, в дальнейшем совершенствоваться. А неопытности бояться не нужно…

– Вы называетесь не просто детским садом, а дошкольным центром развития ребенка. Кроме названия, есть какие-то отличия от работы остальных дошкольных учреждений?

– В центре есть специалисты, которых нет в других учреждениях: хореограф, преподаватель искусства. Мы оказываем дополнительные услуги по иностранным языкам, хореографии, ручному творчеству. У нас есть необыкновенный театральный музей, в котором, к слову, все экспонаты сделаны своими руками. Функционируют детская и взрослая театральные студии, бассейн, компьютерный класс. А главное – замечательный коллектив, которому можно, без сомнения, доверить самое дорогое – своего ребенка.

– Итак, в чем секрет педагогического успеха? Как вам удается на протяжении многих лет удерживать звание одного из лучших дошкольных учреждений города?

Наша формула успеха – любовь к профессии, саморазвитие, исполнительность, стремление быть современным, идти на шаг впереди.

Мы верим в пользу нашего дела, которое дарит радость открытий и творческий взлет. Вместе с родителями делаем все зависящее от нас, чтобы  сердца наших малышей раскрывались навстречу взрослым, наполнялись добром и теплом.

И в заключение мне хотелось бы сказать: «Иногда люди так долго смотрят на закрывающуюся дверь, что слишком поздно замечают ту, которая все это время была открыта» (Александр Белл). Я желаю всем нам не пропускать в своей жизни нужные открытые двери – именно зайдя в них, мы, возможно, сможем добиться успеха!

Юлия ПРАШКОВИЧ

Источник