Дошкольный центр развития ребенка г чечерска

Дошкольный центр развития ребенка г чечерска thumbnail

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                  Заведующий ГУО

                                                                                                                 «Дошкольный центр развития ребёнка

                                                                                                                 г. Чечерска»  

                                                                                                                                                И. В. Муляр

Расписание специально организованного обучения на 2019/2020 учебный год                                                                                                                                         

Ср. гр. «А»

Ср. гр. «Б»

Ст. гр. «А»

Ст. гр. «Б»

Ст. гр. «В»

ПОНЕДЕЛЬ

НИК

9.00-9.25 Разв. речи и культ. реч. общения

9.35-10.00 Физ. культура 

10.10-10.35  Изобр. искус.. (воспр. произв. изо/ рис.)   

9.00-9.25 Реб.  и природа

9.35-10.00  Изобр. искус. (воспр. произв. изо/ рис.) 

10.10-10.35 Физ. культура

9.00-9.30 Изобр. искус. (воспр. произв. изо/ рис.) 

9.40-10.10 Муз. искусство

Физ. культ. (прогулка)

9.00-9.30 Ребёнок и общ.

9.40-10.10 Изобр. искус. (лепка/аппликация)

Физ. культ. (прогулка)

9.00-9.30  Разв. речи и культ. реч. общения

9.40-10.10  Реб.  и природа

10.20-10.50 Муз.искусство

ВТОРНИК

9.00-9.25 Элементарные математич. представления

9.35-10.00  Реб. и общество 

10.10-10.35 Муз.искусство

9.00-9.25  Реб. и общество

9.35-10.00 Изобр. искус. (лепка/аппликация)

Физ. культ. (прогулка)

9.00-9.30 Разв. маулення 1 культура маул. знос1н

9.40-10.10  Изобр. искус.. (лепка/ аппликация) 

10.40-11.10 Физ. культура

9.00-9.30 Элементарные математич. представления

9.40-10.10 Реб. и природа

10.40-11.10 Муз.искусство

9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте

10.00-10.30 Физ. культ.  

10.40-11.10 Изобр. искус. (лепка/аппликация)

СРЕДА

9.00-9.25 Разв. маулення 1 культура маул. знос1н

9.35-10.00  Реб. и природа

10.10-10.35 Физ. культура 

9.00-9.25 Муз. искусство

9.35-10.00  Элементарные математич. представления

Физ. культ. (прогулка)

9.00-9.30 Элементарные математич. представления

9.40-10.10 Ребёнок и общ.

10.20-10.50 Муз.искусство

Физ. культ. (прогулка)

9.00-9.30  Подготовка к обучению грамоте

9.40-10.10  Изобр. искус.  (констр. /детский дизайн)   

10.40-11.10 Физ. культура 

9.00-9.30  Ребёнок и общ.

9.40-10.10  Изобр. искус.  (воспр. произв. изо/ рис.)

 Физ. культ. (прогулка)

ЧЕТВЕРГ

9.00-9.25 Муз. искусство

9.35-10.00  Изобр. искус.. (констр. /детский дизайн)   

Физ. культ. (прогулка)

9.00-9.25  Разв. речи и культ. речевого общения

9.35-10.00 Физ. культура 

10.10-10.35 Реб.и общество

9.00-9.30  Подготовка к обучению грамоте

10.05-10.35 Физ. культ.

10.45-11.15 Изобр. искус. (констр. /детский дизайн)

9.00-9.30 Разв. маулення 1 культ. мауленчых знос1н

9.40-10.10Муз. искусство

Физ. культура (прогулка)

9.00-9.30 Элементарные математич. представления

9.40-10.10 Изобр. искус. (констр. /детский дизайн) 

10.40-11.10 Физ. культ.

ПЯТНИЦА

9.00-9.25  Реб. и общество

 9.35-10.00  Изобр. искус. (лепка/ аппликация)

Физ. культ. (прогулка)

9.00-9.25  Разв. маулення 1 культура маул. знос1н

9.35-10.00  Изобр. искус.. (констр. /детский дизайн) 

10.15-10.40 Муз.искусство

9.00-9.30 Реб. и природа

9.40-10.10  Разв. речи и культ. речевого общения

9.00-9.30 Разв. речи и культ. реч. общения

Читайте также:  Игры по психическому развитию ребенка

10.00-10.30 Физ. культура  

10.40-11.10 Изобр. искус. (воспр. произв. изо/ рис.)

9.00-9.30 Муз. искусство

9.40-10.10 Разв. маулення 1 культура маул. знос1н

  Физ. культ. (прогулка)

Источник

Это возбудитель вирусной инфекции, который вызывает выраженную интоксикацию организма и проблемы с дыхательной и пищеварительной системами.
Отличия коронавируса COVID-19 от остальных вирусов:
— восприимчивость к COVID-19 не такая высокая, как к вирусу гриппа или ОРВИ;
— COVID-19 вызывает более тяжелые последствия;
— в отличие от COVID-19, сезонный грипп сдерживать невозможно.
Симптомы:
диарея, головные боли с тошнотой и общей слабостью, повышение температуры, сухой кашель, боль в горле, одышка, ощущение сдавленности в груди, тахикардия.
Рекомендации в связи со вспышкой коронавирусной инфекции COVID-19:
— избегать тесных контактов с людьми с симптомами ОРИ;
— мыть руки с жидким мылом и водой не менее 20 секунд;
— использовать антисептические средства на спиртовой основе;
— проводить гигиену рук, особенно перед касанием рта, носа или глаз, а также после контакта с поручнями, дверными ручками;
— при чихании или кашле прикрывать рот и нос бумажной салфеткой;
— использовать маску при посещении людных мест, менять ее каждые 2 часа;
— пить больше жидкости;
— регулярно проветривать и увлажнять воздух в помещении, в котором находитесь.
Источники: ВОЗ, Минздрав.

В рамках инновационного проекта принял участие в семинаре для педагогов Иерей Василий Ковальчук, священнослужитель Прихода храма Преображения Господня г. Чечерска

Главная цель: предупреждение детского травматизма в нашем учреждении, посредством проведения профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.

С лекцией перед педагогами выступил священник храма «Преображение Господня» г. Чечерска —
протоиерей Георгий Шмидов
Викторину провела —
Шкаленкова Т. В., заместимтель заведующего по основной деятельности ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г. Чечерска»

Участники: воспитанники трёх старших групп, воспитатели дошкольного образования старших групп
На мероприятие приглашён священник храма «Преображения Господня» г. Чечерска —
протоиерей Георгий Шмидов

Место проведения: музыкальный зал ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г.Чечерска»
Цель:
трансляция и внедрение эффективного педагогического опыта по формированию культуры межличностного общения детей дошкольного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия.

Организовали и провели мероприятие: Васильева М. С., руководитель физического воспитания, Михайлова Л. И., воспитатель дошкольного образования

Организовали и провели: Савчук И. В., Щукина А. И., Дробышевская И. В., Минина И. А., Катетунова Д. М., Дубровская Я. В.

Участники: воспитанники старшей группы «А» и их папы
Организовали и провели: Левкова М. Г., руководитель физического воспитания,
Демиденко Т. И., Лавинецкая С. В., воспитатели дошкольного образования

Источник

План работы ресурсного центра системы образования ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г.Чечерска» пот теме «Формирование пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» на 2019/2020 уч.г.

Цель: распространение педагогического опыта и повышение эффективности работы по формированию пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

1.Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам специального образования.

2.Разработать наглядный материал и игровые пособия по формированию пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста.

3.Способствовать реализации творческого потенциала учителей-дефектологов.

4.Распространить опыт педагогической деятельности по использованию игровых пособий.

№п/п

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

1.Организационные мероприятия

1

Определение состава творческой группы для организации работы ресурсного центра

Беседа

Сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

2

Планирование работы ресурсного центра по формированию пространственных и временных представлений на 2019/2020 уч.г.

Круглый стол

Сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

3

Наполнение сайта дошкольного учреждения из опыта работы по данной теме

Оформление раздела «Ресурсный центр»

В течение года

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

4

Оформление наглядной продукции по организации работы

Выставка

Апрель

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

5

Итоги работы ресурсного центра

Анализ работы

Май

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

2.Организация и проведение мероприятий

1

Игры для освоения пространственных представлений

Консультация

Октябрь

Серегова И.С.

2

Использование методов арттерапии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи по формированию пространственных представлений

Выступление на педагогическом совете

По плану дошкольного учреждения

Емельянова Н.П.

3

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи

Рекомендации

Декабрь

Серегова И.С.

4

Логопедическая мастерская (Занятие «Автоматизация звука [С] в словах»)

Коррекционное занятие

Декабрь

Емельянова Н.П.

5

Формирование пространственных и временных представлений посредством приемов изотерапии

Фото-салон

Январь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

6

Логопедическая мастерская (Дыхательная гимнастика с использованием нетрадиционных техник рисования по формированию пространственных представлений) «Чтоб красиво нам рычать – надо правильно дышать»

Мастер-класс для педагогов

Читайте также:  Общее развитие ребенка во 2 классе

Февраль

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

7

Оформление кабинета наглядным материалом по формированию временных представлений «Времена года», «Части суток»

Демонстрационный материал

В течение года

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

8

Изготовление дидактической игры «Перемести фишку»

Дидактическая игра

Сентябрь

Серегова И.С.

9

Изготовление макета «Времена года»

Макет

Сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

10

Изготовление практических  и наглядных пособий  «Я играю, я учусь!», «Пластилиновые заплатки», «Дорожка по сказочной стране»

Практическое пособие

В течение года

Емельянова Н.П.

11

Логопедическая мастерская (Занятие «Автоматизация звука [Ш] в словах»)

Коррекционное занятие

Март

Емельянова Н.П.

12

Логопедическая мастерская («Использование нетрадиционных техник для формирования пространственных  представлений»)

Мастер-класс для педагогов

Апрель

Учителя-дефектологи ПКПП, Емельянова Н.П., Серегова И.С.

Источник

ЦЕЛЬ: Содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их  успешной адаптации и социализации, сохранение здоровья и  предупреждение отклонений в развитии и поведении.

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ДЕТИ:

— диагностика адаптированности детей к дошкольному учреждению: — Наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей, 

 — Анализ листов адаптации;

— Диагностика эмоционально – личностных особенностей детей 5-6 лет. Рисуночный тест «Несуществующее животное»

— Методика определения эмоциональной самооценки (А.В.Захаров) детей старших групп

— Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Методика «Два домика», «Капитан корабля» детей старших групп

— Обследование и диагностика детей,  являющихся объектами СППС: СОП, опекунские, приемные;

— Комплексное  обследование детей для организации коррекционно-развивающей работы по заключению ЦКРОиР;

— Диагностика интеллектуального развития детей старших групп (первый этап);

—  Изучения эмоционального благополучия детей старших, средних групп в сфере их ближайшего окружения: сад, семья. Рисуночные тесты «Моя семья», «Я в детском саду»;

— Диагностика интеллектуального развития детей старших групп (второй этап);

-Психолог-педагогическое обследование детей старших групп (готовность к школьному обучению), обследование личностных качеств старших дошкольников;

— Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов;

— Диагностика детско-родительских взаимоотношений (по мере необходимости).

ПЕДАГОГИ:

— Опросник «Личностная шкала профессионального стресса»

Опросник «Личностная шкала проявления тревоги»

— Анкета НПУ «ПРОГНОЗ»

 — Тест «Оценка риска эмоционального выгорания»

 — Изучение профессионально — личностных качеств педагога (по запросу аттестационной комиссии).

РОДИТЕЛИ:

-Тест «Критерии агрессивности ребенка»  — гр. родительские уголки

Тест «Понимаем ли мы своих детей?»

Анкетирование: «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»

— Анкетирование: «Детский сад глазами родителей!»

— Диагностика детско-родительских взаимоотношений (по мере необходимости).

-Август, Сентябрь,

по мере поступления.

— Сентябрь         

— Октябрь, март

— Октябрь, март

— Октябрь,

февраль

— октябрь — ноябрь

— Ноябрь

— Декабрь

— Март

— Апрель, 

Май

— В течение года

— В течение года

— Октябрь

— Ноябрь

 — Январь,

 — Апрель

— ноябрь

— Октябрь

— Декабрь

  — Март

 — Май

 — В течение года

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

— ДЕТИ:

— Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющие личностные и поведенческие нарушения (по мере выявления, по запросам);

Групповое  занятие «Семья глазами детей»

-Развивающее занятие на тему: «Мамин Праздник» с детьми ст.гр.

— Цикл занятий по повышению уровня мотивационной готовности к обучению в школе «Школьный росточек» с детьми старших групп;

— Сказко- и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии(по мере выявления или по запросу);

 — ноябрь-апрель

— Сентябрь

— Октябрь;

—  Март;

— в течение года;

— в течение года;

  1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТИ:

Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей младших группы:

 — Цикл занятий «Поиграем малыши!»

 — Комплексы занятий с детьми  2мл. гр.

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки доброты» по устранению психологического напряжения и оптимизации общения детей со сверстниками;

 — Комплекс занятий по оптимизации общения детей со сверстниками и взрослыми (дети средних групп) «Азбука общения»;

 — «Подари улыбку другу» (мини- проект День улыбок)

ПЕДАГОГИ:

Конспект  психологического занятия с элементами тренинга «Внутренний мир педагога»;

— Мини-тренинг с элементами саморегуляции «Создай себе настроение»;

  — Мини тренинг по профилактике эмоционального выгорания: «Я ль на свете всех милее…»

РОДИТЕЛИ:

— Консультация «Как адаптировать ребенка к детскому саду?»

— Информация на стенде «Семейное благополучия – залог воспитания достойного гражданина»

— Психологическая игра «Я — МАМА»

 — Собрание «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье»;

—  Сопровождение адаптационной группы «КРОХА»

  1. Проведение недели психологии на тему: «»Планета детства» с участием педагогов и родителей с целью развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.  

— Сентябрь

— Октябрь

— Ноябрь — март

— Ноябрь — март

 — Апрель

— Ноябрь

-Январь

 — Март

Читайте также:  Формы педагогической диагностики индивидуального развития ребенка

-Август- сентябрь

— Октябрь

— Март

— Апрель — май

 Май – июнь

1 неделя июня

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

— Индивидуальные, групповые консультации с родителями, администрацией, педагогами  по запросам;

— Оказание помощи родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, адаптации, социализации, проблем взаимоотношений;

В течение года

В течение года

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

ПЕДАГОГИ:

Консультация «Организация работы по раннему выявлению семейного неблагополучия»

Семинар – практикум на тему: «Создание психологического комфорта»;

Психологический тренинг «Мы не боимся перемен» (по 2 занятия в месяц)

— Консультация: «Особенности межличностного общения детей дошкольного возраста»

— Консультация: «Игры и упражнения на развития навыков межличностного общения  у дошкольников старшего и среднего возраста»

— Психологический тренинг: «Психологический комфорт в группе детского сада»

— Групповая консультация на тему: «Создание уголка психологического комфорта в группах дошкольного учреждения»

РОДИТЕЛИ:

 — Выступление на родительских собраниях (по планам воспитателей).

Круглый стол на тему: «Первый раз в детский сад!» (1 и 2 мл.гр.)

 — Консультация в уголке: «Особенности развития навыков межличностного общения у детей»

— Информация на стенде: «Родителям о правах ребенка»

— Информация на стенде «Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости»

Семинар – практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность дошкольника»;

Консультация в уголке «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?»;

Памятка «Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка»;

 — Консультации в групповых уголках «Слепая любовь…»

— Консультация в уголке «Упрямый малыш» (1 и 2 младшие гр.)

 — Информация в групповых уголках «Детские страхи»

 — Памятка: «Ребенок с синдромом гиперреактивности»

— Родительское собрание «Портрет первоклассника» (ст.гр.)

— Сентябрь

— сентябрь

 — октябрь – январь

—  Октябрь;

-Ноябрь

— Февраль

— Апрель

— Сентябрь

— октябрь

— Ноябрь

— Ноябрь

— Декабрь

— Февраль

— Январь

— Февраль

— март

 — Апрель

 — Март

— Апрель

— Май

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 — Подготовка и участие в педсоветах, совещаниях, районных методических объединений;

— оформление документации, составление тематических и годовых планов и отчетов;

— Подбор и систематизация психологических методических материалов;

 — Подбор материала для диагностики познавательного и эмоционального развития детей и профессионально – личностных качеств педагогов;

—  Оформление картотеки развивающих игр для  детей разных возрастных  групп по развитию навыков межличностного общения;

— Подбор психолого-педагогической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста для информационных стендов;

 — Разработка игр и упражнений для коррекционно-развивающей работе работы;

— Взаимодействия с другими специалистами дошкольного учреждения по реализации инновационного проекта;

 — Повышение собственной профессиональной компетенции по теме «Песочная Графика»

— Подготовка аналитического отчета, подведение итогов работы, планирование работы на следующий год.

— по плану УО, СПЦ, ЦКРОиР.

 — Сентябрь

— В течение года — В течение года

— В течение года

— В течение года

— В течение года

— В течение года

— В течении года

— В течении года

— Май

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

— Выступление на педагогических советах;

— Участие по запросам администрации ДУ в решении возникающих проблем;

— Предоставление справок и рекомендаций по результатам диагностики;

— Оказание содействия в работе с педагогами и другими сотрудниками ДЦРР по реализации инновационного проекта;

— Участие в деятельности ДУ: утренники, праздники, дни открытых дверей, оформление наглядной агитации.

— Анализ работы социально-психологической службы;

— оказание содействия в распределении учебной нагрузки на воспитанников; 

— по плану УО

 — по запросу администр.

 В течении года -постоянно

— В течении года

-в конце года

— в течение года

  1. РАБОТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ  НЕСОВЕРШЕННЕЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

 — Создание банка данных о детях-сиротах и детях оставшихся без попечения родителей и детей признанных, находящимися в социально опасном положении;

— Социальное обследование семей. Составление социально- педагогических характеристик групп и социального  паспорта ДЦРР.

—  Ранее выявление семейного неблагополучия семей путём изучение особенностей семейного воспитания, бесед с воспитателями  с целью своевременного оказания помощи;

— сопровождение несовершеннолетних детей воспитывающих в замещающих семьях;

— Социальная поддержка семей, находящихся в социально опасном положении.

-Межведомственное взаимодействие в интересах несовершеннолетних детей;

— участие и проведение социального расследования на основании поступившей информации о семейном неблагополучии

— Рассмотрение вопроса на советах профилактики о работе  с семьями, нуждающимися в повышенном педагогическом контроле;

— осуществление профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия и насилия в отношении воспитанников;

— Сентябрь,

Январь

— Сентябрь, январь

 — в течение года

-по графику

— по мере выявления н/л

— В течении года

 -по мере поступление информации

— по плану СП УО

— В течении года

               Педагог-психолог:                                           М.И. Потапенко  

Источник