Дошкольный центр развития ребенка 2 барановичи сайт

  • Сведения
  • Основные направления
  • Территория
  • Наши достижения

Государственное учреждение дошкольного образования

«Ясли-сад № 2 г. Барановичи»

Год открытия: 1974

Проектная мощность: 222 мест

Фактическая наполняемость: 228 воспитанников

Количество возрастных групп: 12

С режимом работы 12 ч. — 1 группа, с режимом работы 10,5 ч.-11 групп.

Юридический адрес: ул. Красноармейская, 36, 225410,  г. Барановичи,Брестская обл.,

Контактный телефон: + 375 (163) 423130 

Общая площадь всех помещений составляет 1848 м.кв, площадь групповых помещений (раздевальная, группа, спальное помещение, умывальная, буфетная, туалет) — 1520 м.кв.

Для проведения занятий с воспитанниками по всем направлениям развития имеются: музыкальный зал, 2 кабинета учителя-дефектолога, кабинет для проведения занятий по дополнительному образованию.

Медицинское обслуживание: процедурный кабинет, изолятор.

Имеется следующее информационное и коммуникационное оборудование: 4 ноутбука, 4 системных компьютера, 4 принтера, сканер, 3 телевизора, акустическая система с базой и микрофонами, лазерный проектор. Имеется выход в Интернет.

Для работников созданы необходимые бытовые условия, оборудована современная душевая.

Образовательный процесс осуществляют: 24 педагогов

2 руководителя, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-дефектолога, 1 педагог-психолог, 17 воспитателей дошкольного образования.

Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование: 14 педагогов

Среднее специальное образование: 10 педагогов

Квалификационный уровень педагогов:

Высшая квалификационная категория: 9 педагогов

Первая квалификационная категория: 9 педагогов

Вторая квалификационная категория:3 педагога

Без категории: 3 педагога

Страницы истории

Миссия: консолидация усилий коллектива учреждения дошкольного образования, семьи и социальных партнеров для создания условий,раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.

Стратегическая цель: совершенствование образовательного пространства учреждения, способствующего развитию способностей детей в различных видах деятельности, стимулированию и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка посредством организации тесного сотрудничества с окружающим социумом и родителями.

1.  Обеспечение доступности качественного дошкольного образования:

  • развитие новых форм дошкольного образования (Материнская школа, группы кратковременного пребывания);
  • совершенствование процесса формирования социально-педагогического заказа на дополнительные образовательные услуги на платной основе;
  • создание соответствующих требованиям средовых ресурсов.

2.  Совершенствование здоровьесберегающей системы:

  •   оптимизация медико-психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника на основе приоритетного взаимодействия, включая семью;
  •   совершенствование системы здорового образа жизни;
  •   совершенствование работы по организации рационального питания воспитанников;
  •   обеспечение безопасности организации образовательного процесса и жизнедеятельности воспитанников.

3.  Обеспечение качества дошкольного образования воспитанников:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов путем реализации комплекса организационно-педагогических мероприятий по внедрению новой учебно-программной документации дошкольного образования;
  • обеспечение учреждения учебно-методическими комплексами;
  • приведение в соответствие с современными требованиями оснащения образовательного процесса средствами обучения;
  • формирование активной позиции родителей в процессе воспитания, обучения и развития детей;
  • внедрение активных форм взаимодействия с семьей по решению актуальных задач развития дошкольного учреждения.

4.   Обеспечение защиты социальных гарантий работников учреждения и повышение престижа педагогической деятельности:

  •  совершенствование системы стимулирования труда работников учреждения;
  •  повышение роли профсоюзной организации по вопросам предоставлении льгот и гарантий;
  •  формирование мотивации педагогических работников на повышение квалификации и обобщение передового опыта. 

Не мало важное составляющее развивающей среды занимает территория дошкольного учреждения и ее оформление, ведь удачное озеленение территории придает дошкольному учреждению не только оригинальный и неповторимый вид, но и помогает детям увидеть красоту природы, ландшафта, рождает у них эстетические переживания и воспитывает бережное отношение к ней.

Территория дошкольного учреждения включает в себя зону групповых детских площадок для детей раннего возраста и дошкольного возраста, общую физкультурную площадку, экологическую тропу, огород и хозяйственную зону. Все площадки взаимосвязаны сетью дорожек.

Групповые площадки — основные места пребывания детей на участке, предназначенные для отдыха и игр детей на открытом воздухе. На каждые две площадки установлен один сдвоенный навес. Навес используется для групповых занятий и игр, не требующих активного движения (чтение, настольные игры). Каждая групповая площадка оборудована соответствующим образом: имеет песочницу, рукоход, игровой комплекс машинка, кораблик, горка. Общая физкультурная площадка имеет приспособления для лазания, метания, прыжков, подвижных игр.

Имеется в дошкольном учреждении и экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, представить на практике природоохранную деятельность. Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Читайте также:  Стадии психического развития ребенка валлон

Цветники располагаются преимущественно у входов в здание. Ассортимент цветочных травянистых растений включает в себя в основном многолетние виды растений (флоксы, пионы, дельфиниумы, аквилегии и др.), а также цветущие длительное время однолетние виды (антирринум, петуния, космея, кларкия, портулак и др.).

Достаточно много имеется деревянных скульптур: совы, котик, лев, заяц, лошадки, паровозик, которые значительно украшают колорит территории, делая ее интересной и разнообразной.
В нынешних условиях экологического дискомфорта на территории дошкольного учреждения имеется уголок природы (леса) для отдыха и игры, куда меньше проникает пыль, грязь, вредные выбросы машин, где дети могут подышать свежим воздухом, отдохнуть от жары и шума.
Хозяйственная зона включает в себя хозяйственный дворик с сараем, площадку для установки мусоросборников, площадку для сушки белья, которая изолируется от площадки для мусоросборников ограждением. Всю хозяйственную зону сосредоточивают у границы участка и изолируют от зоны групповых площадок.
Наша территория дошкольного учреждения не только развивает детей, но и рождает доверие к окружающему миру, создает атмосферу защищенности и благополучия, как у детей та к и у взрослых.

Дипломом  управления по образованию Барановичского горисполкома городского этапа республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» награждены работы, представленные родителями и педагогами Яслей-сада № 2 г.Барановичи:

-дипломом 2 степени награждена Гутырчик Надежда Михайловна, воспитатель и команда воспитанников Яслей-сада  № 2 г.Барановичи» — в номинации «Проект практических мероприятий по энергосбережению»:

-дипломом 3 степени награждена Пивоварчик Ольга Васильевна, законный представитель воспитанника Яслей-сада № 2 г. Барановичи — в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (листовка)» 

-дипломом 3 степени награжден Тиколович Артем,  воспитанник Яслей-сада № 2 г. Барановичи — в номинации «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов (рисунок)»

Дипломом 1 степени в городском конкурсе «Лучший сайт учреждения дошкольного образования»;

Дипломом  1 степени учителя-дефектолога Хвалько Екатерину Михайловну за победу в конкурсе «Лучшее современное занятие учителя-дефектолога».

Источник

ИСТОРИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

Детский сад № 17 открыт в 1967 году,  как ясли-сад № 17 Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения. Решением  Барановического городского исполнительного комитета от 15.07.1999г.  №984 ясли-сад № 17 ПХБО  переименован  в Дошкольный центр развития ребенка. 

Ясли-сад № 17 ПХБО  переименован  в Дошкольный центр развития ребенка в 1999 году.  

В 2002 году Концерн «Беллегпром» письмом от 31.05.1999г. № 07-01-13/240 разрешил передачу  Дошкольного центра развития ребёнка   в городскую коммунальную собственность. Решением Барановичского горисполкома от 27.08.2002г. № 1261 Дошкольный центр развития ребёнка был принят на свой  баланс.

В 2006 году  Барановичский городской исполнительный комитет принял решение от 18.07.2006г.  № 1308  о переименовании  Дошкольного центра развития ребёнка  в Дошкольное учреждение  «Центр развития ребёнка». 

В 2008 году, в  связи с присвоением  учреждению статуса юридического лица,  главным  управлением юстиции Брестского областного исполнительного комитета принято решение от 13.10.2008г.  №2223 о присвоении следующего наименования учреждениюна белорусском языке — Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Дашкольны цэнтр развiцця дзiцяцi г.Баранавiчы», на русском языке — Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Барановичи». Сокращенное наименование: на белорусском языке — ДЦРД г. Баранавiчы, на русском языке — ДЦРР г. Барановичи.

Аттестация Дошкольного центра развития ребёнка   осуществлялась  10.10.2001г. Республиканской государственной инспекцией системы образования Республики Беларусь. Свидетельство от 10.12. 2001г. №3, 20 сентября 2010 года Департаментом контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь. Свидетельство № 636 «Аб атэстацыі ўстановы адукацыі». Выдадзена ў тым, што Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дашкольны цэнтр развіцця дзіцяці г. Барановічы» атэставана загадам Дэпартамента кантролю якасці адукацыі Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 29 кастрычніка 2010г. №179.

В связи с отсутствием статуса юридического лица,   в Дошкольном центре развития ребёнка с 20.12.2006г. по 25.12.2006г. года проводилось инспектирование Департаментом контроля качества учреждений образования Республики Беларусь.

Сущность педагогической деятельности нашего коллектива переориентирована и направлена на естественный ход психического развития детей.        

Специально организованное обучение детей по образовательной области «Ребёнок и общество» в нашем «Дошкольном центре развития ребёнка г. Барановичи» проводится в виде социально-психолого-педагогическая игры «Играград», которая способствует решению задач социально-нравственного и личностного развития воспитанников.

Читайте также:  Признаки нормального развития ребенка от 0

В игре каждому ребёнку мы предоставляем  право выбора вида деятельности с учетом его интересов, потребностей и возможностей. Для каждого ребенка создается ситуация успеха.
Играя в «Играграде» дети накапливают  опыт общения не только со сверстниками своей группы, но и опыт общения с детьми других возрастных групп, а так же опыт общения со взрослыми.
Для реализации выполнения образовательной области «Ребенок и общество»  в «Играграде» создано единое игровое пространство, которое позволяет знакомить детей с миром взрослых, их профессиями в естественной для них игровой ситуации через посещение различных клубов, салонов. Именно здесь дети в непринужденной для них обстановке, наблюдая, практикуясь успешно осваивают жизнь в обществе.

Игра проводится еженедельно. В эти дни коридоры, лестницы, фойе превращаются в улицы, переулки, площади… И группы теперь уже не группы, а салоны, клубы, конструкторские бюро, где каждый ребенок может найти себе дело по душе, реализовать свои способности, уз­нать что-то новое, приобрести новых друзей, пообщаться на интересую­щую его тему.

Играград — это город наших ребят, здесь они самые главные жители.

Самая главная площадь в нашем городе — Центральная. Это место сбора всех играградцев. Здесь можно посетить Мэра города (директор ДЦРР г. Барановичи) и задать ему пару щекотливых вопросов, решить проблем­ные, конфликтные ситуации в Юстиции, а также заглянуть в Центральный банк и уточнить, ког­да будет кредит на игрушки, или получить чековую книжку в «Супермаркет». Когда все жители «Играграда» в сборе, один за другим выходят педагоги, руководители  клубов, салонов, мастерских, и рекламируют, что сегодня у них будет интерес­ное происходить. Многие дети уже заранее определились куда пойдут и ожидают билети­ка, другие в нерешительности, что выбрать и спрашивают совета у друзей… Здесь предоставляется для ребенка свобода выбора той деятельности, которой он хотел бы заняться. А растеряться порой есть перед чем, ведь предлагается так много интересного:

Салон «Современной моды» — любимое место старших девочек, где они пробуют себя в роли модельеров, дизайнеров одежды, визажистов, мастеров-парикмахеров, моделей, фотографов.

«Кукольный домик» — собирает возле себя любительниц игр с куклами. Взаимоотношения в семье, проигрывание роли мамы, папы, ребенка, решение бытовых игровых ситуаций привлекает к себе много детей.

«Клуб Автолюбителей» — пользуется популярностью, как у мальчиков, так и у девочек. Здесь они обогащают свои знания о мире техники, узнают много интересного о придорожном автосервисе, профессиях связанных с миром техники.

«Дом Дружбы Лего-го» – собирает под своей крышей всех мастеров инженеров-конструкторов, где они создают макеты городов, мастерят из разных видов конструкторов.

А хочешь узнать о профессиях спасателей, то тебе в клуб «Юный спасатель»

«Театральный салон» собирает под своей крышей юных актеров, «Потанцуйка» – любителей танцев.

«Дом Игрушки» — здесь свои первые шаги делают малыши. Они не толь­ко играют со своими любимыми игрушками, но и учат их говорить, смеять­ся и грустить… А как удобно вместе с ними посмотреть диафильм  или мультфильм.

Ну, а если хочешь посидеть в тишине или поиграть с товарищами в какую-нибудь замысловатую игру – «Мир настольно-печатных игр» распах­нет перед тобой двери.

Если же ты хочешь укрепить здоровье, больше узнать о труде вра­чей, побыть в их роли или побывать на празднике Мороженого — скорей спеши в клуб «Здоровья».

Есть желание порисовать, не забудь про АРТ – студию.

«Дом добрытых сердец» распахивает свои двери  для желающих познать себя.

«Клуб Компьюша» излюбленное место для юных эрудитов.

Ну, а если втебе много силы и энергии, и тебе нравятся подвижные игры или если тебя манит на улицу свежий воздух, жажда к приключениям и открытиям, любишь спортивное ориентирование — то «Игралочка»  или «Город Физкультурный» — это для тебя.

Читайте также:  Упражнения на развитие воображения ребенка

Наконец, суета выбора и покупки билетов закончена и ребята «разъезжаются по городу», где в клубах, салонах их ждёт разнообразная деятельность, где они узнают много о разных профессиях, постигают мир взрослых через игру.

      

Источник

В Дошкольном центре развития ребенка г. Барановичи оказание образовательных услуг на платной основе осуществляется на основании:

  • Части второй пункта 7 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь,
  • Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. № 133
  • Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 30 ноября 2017 г. № 156 (о внесении изменений и дополнений в Постановление №133)
  • Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями)

Оказание образовательных услуг на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования», в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости, порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон. 

Для изучения запросов родителей (законных представителей) на 2018/2019 учебный год о платных образовательных услугах сверх базового компонента в Дошкольном центре развития ребенка г. Барановичи проведено анкетирование.

АНКЕТА

изучения запросов родителей (законных представителей) о платных образовательных услугах сверх базового компонента

Наименование услуги

«Творческая мастерская»

«Детский фитнес»

«Иностранный язык»

«Хореография»

Ваши пожелания

Руководитель

Воспитатель дошкольного образования

Карпова Т.А.

(образование высшее, категория высшая)

Руководитель физвоспитания

Амбражевич Л.В.

(образование высшее, категория высшая)

Воспитатель дошкольного образования

Бречко Л.Н.

(образование высшее, категория вторая)

Музыкальный руководитель

Михновец А.А.

(образование высшее, категория вторая)

В месяц проводится 8 занятий. Стоимость одного занятия составляет 2 руб. 31 коп.

Содержание образовательных услуг сверх базового компонента — определяется закономерностями развития детей в дошкольном возрасте. Оно не дублирует содержание базового компонента и способствует расширению, раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.

Занятия воспитанников в рамках платных услуг в сфере образования в Дошкольном центре развития ребенка г. Барановичи организуются в соответствии с требованиями.

1. Распорядок дня составлен согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;

2. Занятия проводится с учетом состояния здоровья воспитанников;

3. Продолжительность занятия не превышает 30 минут;

4. Наполняемость групп не более 12 воспитанников;

5. В группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 — 12 часов занятия проводится после дневного сна не более двух раз в неделю для воспитанников 4-6 летнего возраста;

6. При посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они чередуются с занятиями динамического характера;

7. Длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не превышает 15 минут;

8. Занятия проводятся в специально отведенных помещениях.

      «Творческая мастерская» проводится в студии ручного труда и ИЗОстудии

                   

                        «Детский фитнес» проводится в спортивном зале

                 

                «Иностранный язык» проводится в компьютерном классе

                                         «Хореография» проводится в музыкальном зале

                

Источник