Дополнительные особенности развития ребенка на пмпк образец
Людмила Зайцева
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК
Педагогическая характеристика на Михайлова Михаила Михаиловича
МММ, родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».
Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.
Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Мать –ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Миша проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Миши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Посещают родительские собрания, консультации, утренники, акции, мастер – классы. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка и оказывают необходимую помощь: соблюдают режим дня, посещают секцию плавания.
Миша посещает ДОУ с июня 2017 года. Период адаптации прошел хорошо. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался.
Интерес к занятиям Миша проявляет не значительный, на занятиях активный, кроме занятий по художественному творчеству (аппликация, лепка, изобразительное творчество). Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами.
Математические представления сформированы. Миша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете.Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).
Коммуникативное развитие сформировано. Миша понимает обращенную речь. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Миша пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи.
Основные движения Миша выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Изобразительная деятельность у Миши находится на стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. Ребенок не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит не правильно. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Конструировать любит, планирует создание собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. В процессе всего занятия ребенку оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.
Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Миша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям.
Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.
Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен.
Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над звукопроизношением, над математическими представлениями (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей в помощи детям по усвоению программного материала.
«___» ___ 20 ___ г.
М. П. Заведующий ДОУ ___
Воспитатели: ___
___
Источник
бабинец ирина
Характеристика ПМПК на ребёнка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА «ДЕТСКИЙ САД «»
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА
ФИО ребёнка
Дата рождения
Адрес регистрации по месту жительства
Адрес фактического проживания
Сведения о родителях/законных представителях
Мать:
Отец:
контактные данные
С кем проживает ребёнок:
Поступил в ДОУ в возрасте 1г 8 мес. Период адаптации протекал спокойно. (ИМЯ) активный, весёлый, жизнерадостный ребёнок. Охотно играет со сверстниками. Программу усваивает. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены.
В процессе посещения ДОУ показал достаточную динамику развития.
В настоящее время (ИМЯ) посещает подготовительную группу
Программа обучения АОП ДО для тетей с тяжёлыми нарушениями речи
Форма обучения очная
Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности:
— владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы) ;
— создает композиции в технике аппликации (оригами и т. д.);
— умеет рисовать разными материалами по представлению и с натуры. Удается изображать предметы и явления в движении.
Ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в сюжетно- ролевых играх. Познавательная активность на занятиях носит долговременный характер, внимателен, слышит вопросы, всегда охотно отвечает на них. У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность. Он хорошо знаком с правилами поведения, формами общения, способен сочувствовать и заботиться о других. С удовольствием выполняет трудовые поручения, умеет доводить дело до конца, владеет навыками самообслуживания. Принимает участие в организуемых занятиях, в т. ч дополнительных, всегда активно работает. В игровой деятельности прослеживается стремление включиться в игру, использует предметы- заместители. Характер действия с игрушками осмысленный и целенаправленный, принимает роли на себя, соблюдает правила игры, предлагает сам игру и стремиться быть понятным сверстникам. Инструкцию воспитателя понимает и выполняет. Развитие моторики соответствует возрасту, движения скоординированы. Речь использует для коммуникации, всегда отвечает на занятиях, может формулировать свои мысли. Словарный запас соответствует норме, грамматический строй речи сформирован, связная речь логична и последовательна.
На занятиях проявляет заинтересованность, стремиться выполнять все задания. Во время прогулки много двигается, активно участвует в подвижных играх, выполняет трудовые поручения.
Программу ДОУ усваивает по всем разделам. Физическое развитие (высокий уровень) – соответствует возрастной норме. (ИМЯ) участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах. Ребенок имеет достаточный запас словарных образов, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения. Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами.Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная. Захар знаком с буквами и сформирован навык чтения слогов с пройденными буквами; умеет сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам; сформированы навыки о времени года, смене частей суток, очередности дней недели и др. Социально – личностное развитие (высокий уровень).Сформированы: — навык и интерес к слушанию художественных произведений (участвует в инсценировках);
-изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений;
— достаточно сформированы навыки работы с ножницами;
— всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.
Во время ООД задания выполняет самостоятельно, либо при оказании организующей или стимулирующей помощи. Помощь эффективна и даёт результаты деятельности, ребёнок хорошо запоминает, на помощь реагирует положительно. Может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.
Нарушений учебной дисциплины практически нет. На занятиях ведёт себя правильно, не мешает другим детям. Умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания. Работоспособность достаточная, быстро включается в задание, темп работы хороший, внимателен и сосредоточен. Общая осведомлённость о себе на высоком уровне.
На контакт идет как со сверстниками так и со взрослыми. С детьми поддерживает игру, не конфликтен. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро. Дети любят играть с (ИМЯ).
В работе с ребенком воспитатели, логопед используют индивидуальный, дифференцированный подход, а также работу с родителями для преодоления речевых трудностей в развитии ребенка.
Семья социально благополучная, ребёнку уделяется достаточно внимания, моральная обстановка хорошая. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.Реакция на неудачи — адекватная: проявляет усилия для преодоления трудностей, родители помогают, поддерживают, направляют.
Психолого – педагогические показатели соответствуют возрасту.
«___» ___20___г.
Воспитатель ___ ___
подпись расшифровка подписи
Заведующая МБДОУ «___» ___ ___
подпись расшифровка подписи
С характеристикой ознакомлен (а) ___ ___
подпись расшифровка подписи
Источник
Педагогическая характеристика на Михайлову Дарью Михайловну
МДМ, родилась 01.01.2015 г.Посещала среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».
Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.
Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Мать– ФИО, рождения, место работы – , должность – .
Даша проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя..Семья Даши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются ее успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с Дашей участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.
Даша посещает ДОУ с ноября 2016 года. Период адаптации прошла благополучно. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучалась.
Особого интереса к занятиям Даша не проявляет, на занятиях малоактивна, но мотивация к обучению присутствует.Даша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Даша называет предметы, их свойства, качества.Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами.
Математические представления находятся на стадии формирования. Даша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.
Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Даша понимает обращенную речь.Словарь, достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение — речь не всегда понятна для окружающих. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины.При чтении художественной литературы часто отвлекается, нопересказывать частично прослушанное может. Так же Даша знает стихотворения и сказки.
Даша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого.Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Изобразительная деятельность у Даши находится на стадии формирования. Дашане умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.
Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции.Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает.
В процессе всего занятия Даше оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.
В общении со сверстниками Даша избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Даша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Даша контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижать,агрессия отсутствует.Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Даша эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна и застенчива.
Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.
« _____» ____________________ 20 _____ г.
М.П. Заведующий ДОУ _________________
Воспитатели: ________________________
______________________
Источник
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ВЫДАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Общие сведения:
ФИО ребёнка
Дата рождения «18» мая 2010 года рождения
Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания:
Мать:
Отец:
Законный представитель
С кем фактически проживает ребёнок с семьей.
Контактная информация семьи
История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:
Обучался ли где-либо до поступления в эту указанную организацию: нет
Оставался ли на второй год , в каких классах (для детей школьного возраста) нет
Причины перевода из другой образовательной организации (-)
Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:
класс/группа третий
программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная Основная общеобразовательная программа начального общего образования
форма обучения (очная, очно-заочная, заочная; на дому, дистанционно) очная
возраст поступления в образовательную организацию, сколько времени находится в образовательной организации 7 лет,3 мес., обучается третий год (3 класс)
особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организации. Период адаптации прошел спокойно. Виктория очень тихая, замкнутая, друзей практически нет.
степень подготовленности к школьному обучению: абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно. Удовлетворительная готовность к школе. Умела держать ручку, зналанесколько цифр. Называла цвета, животных. Слабая осведомленность в окружающем мире.
какую динамику дал в процессе обучения: почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную Динамика недостаточная.
отношение к учебной деятельности (для детей школьного возраста). Учебная мотивация сформирована в полном объеме..
сформированность учебных навыков (для детей школьного возраста) Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Программный материал по письму и чтению усваивает не в полном объеме. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. За время обучения у девочки наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.
сформированность коммуникативных, игровых, навыков самообслуживания (для детей школьного возраста) Коммуникативные, игровые и навыки самообслуживания сформированы в полном объеме.
реакция ребёнка на словесную инструкцию педагога. В учебной деятельности нуждается в организующей помощи учителя.
как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы
(для детей школьного возраста).Слабая успеваемость по учебным предметам. Недостаточный объем знаний и умений.
характер ошибок (для младшего щкольного возраста)
……. испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, литературному чтению.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Вика не старается принимать активное участие в ходе урока. Работоспособность низкая, на занятиях пассивна, никогда не тянет руку, любит отмалчиваться.
Прочность запоминания словесного материала низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке может не всегда, в сложных ситуациях испытывает затруднения.
Общий темп деятельности средний, успевает за общим темпом работы в классе. Но допускает много ошибок.
Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца, из-за того, что не до понимает материал.
По русскому языку трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Характеристику отдельных согласных звуков дает, но допускает ошибки. Путает гласные с согласными. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки, не всегда соблюдает границы предложений, что связано с неумением применять изученные правила. При списывании допускает пропуск буквы и слова, допускает орфографические ошибки. Не может самостоятельно выполнять звуко – буквенный анализ, выделять в словах общую часть (корень), путает части речи, трудности по нахождению главных членов предложения. Словарные слова запоминает с трудом. Допускает очень много ошибок. Не умеет находить ошибки и исправлять их без указания учителя. Навык самоконтроля развит слабо.
Чтение. Техника чтения –52 слова в минуту, при чтении искажает слова, пропускает буквы, не дочитывает окончания, часто читает слово несколько раз. Не отвечает на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, т.к. чтение не осознанное.
Стихи наизусть учит слабо. Пересказывает прочитанные произведения не полно. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу затрудняется выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.
По математике. Математические знания недостаточны. Логические операции мышления (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Усвоила вычислительные навыки в пределах 100. Тяжело даются примеры с переходом через десяток, а также при сложении и вычитании двузначных чисел, не владеет математическими терминами. Допускает ошибки при решении задач, не может составить краткую запись задачи. Решает задачи в 1-2 действия, с помощью учителя. Допускает ошибки при сравнении величин. Допускает ошибки при решении уравнений. Трудности с таблицей умножения, а также с геометрическим материалом.
принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время занятий (для детей школьного возраста): проявляет заинтересованность, стремление выполнить. Не любит принимать участие в организуемых мероприятиях, предпочитает оставаться в стороне.
в игровой деятельности (для детей школьного возраста): наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей. В игру включается с удовольствием, понимает и принимает правила игры.
развитие моторики: общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют. Достаточно развита моторика мелких мышц рук. Ведущая – правая рука.
развитие речи: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли. Речь окружающих понимает в пределах уровня развития своего интеллекта.
Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, при понимании материала нарушение внимания, понимание материала только при индивидуальном подходе (в классе самостоятельно работать не может), при понимании материала отсутствует мотивация. Пробелы в понимании материала, из-за постоянного отвлечения на посторонние раздражители.
Характеристика обучаемости: Самостоятельно применить полученные знания может, но не в полном объеме. В ходе урока медленно переключается с одного задания на другое.
Виды помощи учителя (объяснение после уроков, подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать). Виктория может работать на уроке самостоятельно, но нужно хорошо разъяснять задание. Выполняет работу с ошибками.
Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает. Эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности помощь не дает результата.
Соблюдении учебной дисциплины. Соблюдает.
Работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.). Домашние задания выполняет, но не по заданию. Допускает много ошибок.
Особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, не различение правой и левой сторон и т.п.) Не отмечаются.
уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе). Имеет отставание по уровню развития от детей в «норме».
общая осведомленность ребенка о себе (в соотнесении с календарным возрастом) Ребенок имеет достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.
взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения, но, общается всего с одной девочкой из класса. Подруг больше нет. Закомплексованная.
какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.) Дополнительные занятия по русскому и чтению малоэффективны.
отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и пр.) Мама понимает проблемы неуспеваемости Виктории, но не помогает ей. Вика по устранению своих пробелов по учебе инициативы сама не проявляет, иногда приходится ее заставлять выполнять задания. Без особого желания посещает группу продленного дня.
Потенциальные возможности ребёнка. Вика не посещает кружки и секции. Очень любит творческие занятия: рисование, технология, музыка. Если Виктории продублировать второй раз обучение в третьем классе, то у девочки будет возможность в дальнейшем получить основное образование.
Дата должность
Подпись ФИО
Источник