Домашние животные развитие речи ребенка

Домашние животные развитие речи ребенка thumbnail

Наталья Киреева
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные»

Задачи:

• Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей: курочке, петухе и цыплятах, корове и теленке, утке и утятах, собаке и щенках, кошке и котятах, их внешнем виде, особенностях образа жизни, питания, строения тела.

• Сформировать представления детей об осени, как времени заготовки запасов на зиму.

• Закреплять умения узнавать и называть цвета.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Стимулировать использование детьми в активной речи слов “тёплый”, “мягкий”, “пушистый”.

• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: коровка (кукла на руку, карточки с домашними животными (собака, щенок, утка, утята, корова, теленок, кошка, котенок, курица, петух, цыплята, коробочка с домашними животными — игрушками и едой для них (собачка, курочка, кролик, косточка из пластилина, зернышки, морковка).

Ход занятия.

Воспитатель:

-Все садитесь рядком,

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня пошла,

И коровку встретила.

Коровка: — Здравствуйте, ребята! (Воспитатель говорит от имени коровки.)

Дети: — Здравствуйте!

Коровка: — Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: — Дети, а мы можем помочь коровке найти друзей?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Посмотрите, какая коровка?

Дети: — Красивая, белая.

Воспитатель: — Как кричит?

Дети: — Мууу….

Воспитатель: — Что у нее есть? Покажите?

Дети: — Рога, копыта, хвост, ушки, глазки.

Воспитатель: — Какие рога?

Дети: — Короткие.

Воспитатель: — Какой хвост?

Дети: — Длинный.

Воспитатель: — Какие глазки?

Дети: — Маленькие.

Воспитатель: — Что коровка дает?

Дети: — Молоко.

Воспитатель: — Молодцы! Как вы много знаете про коровку. А теперь отправимся искать ей друзей!

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»(Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.

Воспитатель: — Посмотрите кого мы нашли в бабушкином дворе. Животные потерялись и не могут найти своих деток. Давайте найдем. (Дети по одному находят на карточках животных,выставляют на доске и называют кто это: собаке –щенка, утке – утят, курочке – цыплят и петушка, коровке – теленка, кошке — котенка).

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель: — Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью. А как лает собачка? (дети – гав, гав) Как крякает утка? (кря-кря) Как курочка квохчет? (ко-ко-ко) Петушок? (ку-ка-реку) Цыплятки? (пи-пи-пи) Кошка? (мяу).

Воспитатель: — Поиграем с пальчиками с вами.

Пальчиковая гимнастика «Семья» (дети загибают пальчики по очереди от большого и проговаривают).

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: — Вот сколько мы друзей нашли для коровки. Сколько мы нашли друзей коровке?

Дети: — Много друзей!

Коровка: — Спасибо, ребята вам! Я так рада новым друзьям.

Воспитатель: -Пойдем дальше. Может мы еще найдем друзей.

Считалочка «Во двор идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Мы во двор идем гулять.

Там животных повстречаем (хлопаем)

И, конечно, всех узнаем.

Справа бык (рукой направо)

Большой, как дом, (руками вверх – делаем домик)

Слева – гусь (рукой налево)

Шипит на нас ш-ш-шш.

А когда мы все устали,

На лошадке поскакали (цокаем языком и держим вожжи).

Воспитатель: — Ой, посмотрите – коробочка. Посмотрим кто в ней спрятался! (воспитатель достает по очереди животных и ставит на стол).

Дидактическая игра «Накорми животных»

Педагог достаёт из корзинки игрушку – собачку.

Воспитатель: — Посмотрите, какая собачка! Какого цвета у нее шубка? (Дети отвечают — Белая, желтая.) Разноцветная шубка.

— Какая у нее шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

— Какие ушки? (Короткие.)

— Какой хвостик? (Маленький. Длинный.)

Воспитатель: — Давайте угостим собачку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? Вот у меня в корзине зернышки, морковка, косточка. Что дадим собачке? (Дети отвечают: косточка).

Воспитатель: — она очень рада угощению и замахала хвостиком. Как машет хвостиком собачка? (Упражнение “Хвостик”: движение языка влево и вправо.)

(Воспитатель достает кролика)

Воспитатель: — Посмотрите, какой кролик! Какого цвета у него шубка? (Серая.)

— Какая у него шкурка? (Мягкая. Тёплая. Пушистая.)

— Какие ушки? (Длинные.)

— Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим кролика чем – нибудь вкусным. Что он любит есть? (Дети – морковку)

(Педагог достаёт из корзинки игрушку – курочку).

Воспитатель: — Посмотрите, какая курочка! Какого цвета у нее перышки? (Серые, желтые.)

— Какие у нее перышки? (Мягкие. Пушистие.)

— Какой хвостик? (Маленький. Короткий.)

Давайте угостим курочку чем – нибудь вкусным. Что она любит есть? (Дети отвечают — зернышки.)

Воспитатель: — Ребята, а какие это животные домашние или дикие? Почему? (Дети отвечают.)

Дети: — Домашние.

Воспитатель: — Почему?

Дети: — Домашние животные живут во дворе у человека или дома.

Воспитатель: — Правильно, молодцы! А кто заготовил запасы домашним животным?

Дети: — Папа, мама, дедушка.

Воспитатель: — Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных. А когда заготавливают морковку, капусту для кролика?

Дети: — Осенью. На огороде собирают урожай.

Воспитатель: Вы такие молодцы! Еще нашли для коровки друзей. Давайте поиграем с коровкой. Вы будете телята – детки коровки.

Подвижная игра «Теленок»

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я ушастый, (ушки из ладошек)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Очень страшный, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Испугаю, (топают)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Забодаю. (бодаются)

Воспитатель: — Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой!

— Поиграли и с домашними животными. Вы сегодня помогли коровке найти много друзей. А теперь коровке пора прощаться!

Коровка: — Спасибо, ребята! До свидания!

Дети машут: — До свидания, коровка!

Источник

Татьяна Бровякова
Занятие по речевому развитию «Домашние животные»

Занятие по развитию речи.

Тема: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Обогащать словарь по теме «Домашние животные и их детеныши», словами – действия,глаголами: корова — мычит, собака – лает («Речевое развитие»);

2.Образовывать множественное число существительных: коза – козлят («Речевое развитие»);

3. Закрепить умение образовывать существительные с суфиксом — ёнок,- онок: кролик – крольчонок, лошадь – жеребёнок («Речевое развитие»);

4. Автоматизировать звук «З» в чистоговорках («Речевое развитие»);

5. Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением («Речевое развитие»);

6. Совершенствовать навык составления простых предложений («Речевое развитие»).

7.Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Домашние животные» («Социально-коммуникативное развитие»);

8. Расширять представления о пользе домашних животных («Социально-коммуникативное развитие»);

9. Воспитывать умение слушать друг друга («Социально-коммуникативное развитие»);

10. Формировать чувства любви к животным («Социально-коммуникативное развитие»).

11. Развивать словесно-логическое мышление («Познавательное развитие»);

12. Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи («Познавательное развитие»);

13. Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни домашних животных и их детенышей («Познавательное развитие»).

14. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма и чувство радости результату («Художественно-эстетическое развитие»);

15. Укреплять мышцы туловища и конечностей («Физическое развитие»);

16. Формировать правильную осанку, зрительное восприятие («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

1)Практические: решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу»;

2)Наглядные: рассматривание картины «Наша ферма», фигурки домашних и диких животных;

3)Словесные: беседа по картине, составление рассказа, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:

картинки с дикими и домашними животными, картина-пейзаж «Наша ферма», фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски домашних животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка: Игра для здоровья «Корова»,

«Овца», «Собака», «Лошадь».

Физкультминутка: «Кролики».

Игровая Музыкальная, логоритмическая пауза,

Познавательно-исследовательская Игра психологической направленности «Приветствие», игра «4-й лишний», беседа по картине.

Коммуникативная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассматривание картины «Наша ферма», рассматривание фигурок животных.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»

(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Создано положительное эмоциональное состояние.

2

Воспитатель приглашает на релаксацию.

— Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. Куда? Вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять.

Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

Снятие напряжения, и снижение зрительной утомляемости.

3 Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Наша ферма», рекомендует составить рассказ по картине.

Дети внимательно рассматривают картину, составляют рассказ.

Развитие словесно-логического мышления, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением. Называют домашних животных, составляют краткий рассказ.

4

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Посреди двора

Стоит копна.

Посередине вилы,

А сзади -метла.

(Корова)

По горам по долам.

Ходит шуба да кафтан.

(Баран)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком…

(Собака)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

(Лошадь)

Дети анализируют, обдумывают загадку, называют понятие.

Закреплено представление о домашних животных, уточнены и расширены знания. Развитие ассоциативного мышления. Умение выделять звук. Аргументируют отгадку, используя в речи сложноподчиненные предложения.

5

Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать домашних животных и сопоставить их детенышей, которые находятся на ферме.

корова с -,

лошадь с-,

овца с-,

и т. д.

Дети сопоставляют и называют

с телёнком

с жеребёнком

с ягнёнком

Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.

Грамматически правильно отвечают на вопросы.

— обогащен словарь по теме «Домашние животные и их детеныши»

6

Воспитатель говорит:

— Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку. Они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?

Собака –

ягнёнок –

Дети отвечают на вопросы и образуют предложения:

– лает, бегает, прыгает;

– блеет, играет, прыгает, бегает.

Упражнялись в подборе слов-действий.

Обогатили словарь:

корова — мычит, собака — лает,

ягнёнок — блеет и т. д.

7

Воспитатель предлагает провести физминутку и предлагает детям изобразить животных: «Теленок», «Собака», «Кошка», «Козленок».

Дети имитируют под музыку движения животных.

Обеспечено снятие мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

8

Воспитатель предлагает поиграть в Дид.игру: «Четвертый лишний».Задает вопрос:

— Какое животное лишнее?

1) Корова, слон, овца, свинья.

2) Кошка, волк, лошадь, собака.

Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных.

Применяют на практике свои знания о домашних животных. Сравнивают, обобщают, устанавливают причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

9

Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зы-зы-зы стало скучно без козы.

Зе-зе-зе я нарвал травы козе.

Зу-зу-зу я привел домой козу.

За-за-за у меня живет коза.

Дети под музыку выполняют движения и грамматически верно проговаривают чистоговорки.

Создано положительное эмоциональное состояние.

Автоматизировали звук «З» в чистоговорках.

10

Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

Животные погуляли и захотели кушать.

Как вы думаете, чем же они питаются?

— лошадь –

— собака –

и т. д.

Дети образовывали множественное число существительных:

овсом, сеном

мясом

Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных

11

Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:

«Кролики».

Мы на ферме побывали, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Белых кроликов видали. (Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

Шустренькие кролики

То ложились, то кружились (Ложатся, кружатся)

В проволочном домике. (Хлопают в ладоши)

Лапками стучали (Топают ногами)

Весело пищали.

Мы зверькам не травки жесткой — (Идут по кругу, взявшись за руки)

Клеверу достанем.

Вырастайте с нежной шерсткой (Вновь прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)

С круглыми хвостами.

Дети четко и ясно произносят художественное слово, сочетают с движением, делают движения согласованно.

Формируются физические

качества. Закреплено умение четко и ясно произносить художественное слово, сочетают с движением. Снятие высшего напряжения.

12

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дай нам работу».

Животныепришли к человеку и сказали: «Дай нам работу».

— А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Лошадь говорит:

Собака говорит:

Кошка говорит

и т. д.

Дети в масках домашних животных подходят к воспитателю и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду ловить мышей»

Творчески использованы в игре знания о животных: повадки, движения.

13

Воспитатель подвел итог всей деятельности:

— Эти животные называются домашними, потому что живут на ферме и о них заботится человек. Они приносят большую пользу людям.

Делает обобщение: «Любите животных

Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни домашних животных

Итоговое мероприятие: театрализованное представление по русской народной сказке «Репка».

Выполнила:

воспитатель Бровякова Татьяна Геннадьевна ГБОУ СОШ с. Черноречье – детский сад «Ручеек»

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

«Домашние животные»

Самойлова Елена Ивановна

Воронеж

2016

Цель: развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные»;

  2. Совершенствование грамматического строя речи;

  3. Продолжать учить разгадывать загадки;

  4. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

  5. Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;

  6. Воспитывать бережное доброе отношение к животным;

  7. Развивать преобразование существительного множественного числа.

Тип занятия: занятие — путешествие

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 30-35 минут

Участники: обучающиеся старше группы

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: конверты пронумерованные, игрушка собаки, письмо от почтальона Печкина, мячик, картинка животного и детеныша, картинка или серия картинок, картинка порезанная на пазл, фотография Дяди Федора.

Предварительная подготовка:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных;

  • Рисование на тему « Мой питомец»;

  • Разгадывание загадок на тему «Животные»;

  • Чтение рассказов В.В. Бианки.

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, рассказы детей, игра-путешествие, физкультминутки, разгадывание загадок.

Структура занятия:

Приветствие

Вступление (письмо, отправка в путешествие)

1-2 минуты

3-5 минут

Основной

Задания 1 конверт

2 конверт

3 конверт

Физкультминутка «Вышел кот погулять…»

4 конверт

5 конверт

6 конверт

5-7 минут

3-5 минут

3-5 минут

1-2 минуты

5-7 минут

5-7 минут

5-7 минут

Заключительный

Подведение итогов, выявление что нравиться, не нравится

3-5 минут

Ход занятия:

I этап. Организационно-подготовительный

Приветствие (дети стоя в кругу)

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Воспитатель : Ребята сегодня утром к нам в сад пришло письмо от почтальона Печкина. Послушайте, что он нам написал: «Здравствуйте ребята! Помните дядю Федора, так вот он отправился в путешествие по соседним деревням и заблудился в одной из них. Помогите мне его отыскать, а то один я не справлюсь. Я думаю вы смелые активные и быстро найдете его. Большое вам спасибо. Ваш почтальон Печкин».

Ребят! Поможем почтальону Печкину?

Тогда мы отправляемся в путешествие в деревню. Для начала давайте подумаем, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т.д.

Воспитатель: (дети стоят в кругу) А мы с вами поплывем через моря (имитация движения пловца), полетим сквозь облака (руки в стороны расставив приговаривать «Жжжжжж»), а потом пойдем пешком через запад на восток, и присядем и подпрыгнем — мы вокруг себя все видим.

II этап. Основной

Ребята! Наконец мы добрались до деревни, смотрите здесь нас встречает Шарик (показать игрушку собаки).

Шарик: Здравствуйте, ребята, хорошо, что вы пришли. Я здесь обстановку разведал и мне сказала, что мы сможем найти Дядю Федора если выполним задания которые находятся в этих конвертах (дает 5 конвертов- пронумерованных). Вы готовы их выполнить?

1конверт

Воспитатель: Нужно нам угадать, нужно узнать,

И кто «Четвертый лишний» нужно назвать.

Сейчас я вам буду называть четыре слова, вы должны будете определить какое слово лишнее и объяснить почему.

  • Баран, белка, собака, кошка

  • Лиса, собака, корова, лошадь

  • Коза, волк, овца, свинья

  • Конь, козёл, корова, медведь

  • Ёж, корова, собака, лошадь

  • Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок

Молодцы, справились с заданием!

За выполнение задания – дается пазл и приклеивается на картон.

Воспитатель: Ребята, скажите те животные которые остались, что это за животные?

Дети: домашние

Воспитатель: правильно ребята!

2 конверт

Воспитатель: 2 задание состоит в следующем, я задаю вопрос и передаю мячик кому-нибудь. У кого он окажется, тот и отвечает.

  • Где живёт лошадь? — в конюшне

  • Собака — в конуре

  • Кролик — в клетке, в крольчатнике

  • Свинья – в свинарнике

  • Кошка – в доме

  • Корова – в хлеву, в коровнике

  • Коза – в хлеву

  • Овца – в овчарне

Молодцы, вы справились и получаете следующий пазл. А скажите какая цифра идет после 2?

Найдите конверт с этой цифрой.

3 конверт.

Воспитатель: Следующее наше задание это игра, но не простая. Вам нужно слушать внимательно, и отвечать правильно.

Игра «Кто какой голос подает?»

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

— А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

Воспитатель: Молодцы, вот держите следующий пазл.

Физкультминутка «Вышел кот погулять…»

Вышел кот погулять хочет с нами поплясать

Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.

1-подняться, подтянуться,

2- согнуться, ног коснуться,

3- присесть,

4- прыгнуть,

5- тихонько спинку выгнуть,

6- на место тихо сесть.

4 конверт.

Воспитатель: Следующий конверт под цифрой 4. И там нас ждет задание «Назови ласково». (требуется картинка с изображением какого-либо животного и его детеныша). Воспитатель просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова — головушка, нога — ножка, рога рожки, копыто — копытце, ухо -ушко, глаз глазик. В конце выдается пазл.

5 конверт.

Воспитатель: В этой деревне все любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте попробуем составить рассказ по картинке, которую они нам дали. (показывается картинка и предлагается внимательно ее рассмотреть).

Вопросы:

1.Придумайте кличку кошке.

2, Какого цвета кошка?

3. Какая шерстка у кошки?

4. Какие части тела есть у кошки?

5. Какое у нее настроение?

6. Почему она грустная?

7.Что надо сделать, чтобы кошка стала радостной, веселой?

Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями

Для составления описательного рассказа можно использовать серию картинок. Ребенок составляет рассказ по желанию. (выдается пазл)

Пальчиковое упражнение «Котёнок»

Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

Воспитатель: Поиграли мы немножко и пора нам открывать последний конверт.

6 конверт.

Воспитатель: А задание такое: поиграть  в игру « Доскажи словечко».

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

 Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет) (выдается пазл)

Воспитатель: Мы с вами открыли все конверты и собрали все пазлы и у нас получилась вот такая картинка. (цветик семицветик). Давайте загадаем желание, чтобы Дядя Федор оказалась дома в Простоквашино!?(загадываем желание).Давайте посмотрим, вернулся ли Дядя Федор? Показывается фотография, где Дядя Федор дома в деревне.

III этап. Заключительный

Я  хочу сказать вам, что вы все «Молодцы». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад. Поплывем через моря (имитация движения пловца), полетим сквозь облака (руки в стороны расставив приговаривать «Жжжжжж»), а потом пойдем пешком через запад на восток, и присядем и подпрыгнем — мы вокруг себя все видим.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кого на удалось найти? Какое задание понравилось больше всего?

Литература:

  1. https://www.maam.ru/

  2. https://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-domashnie-zhiv

  3. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Приложения:

  1. Животное и его детеныш hello_html_1ba634bd.jpg

  2. Картинка для составления рассказа hello_html_m3bdf531.jpg

  3. Картинка для пазлаhello_html_m3f203fc4.png

  4. Фото Дяди Федора в деревнеhello_html_m52bea86d.jpg

Источник