Должностные инструкции для центров развития ребенка

Должностные инструкции для центров развития ребенка thumbnail

Должностная инструкция администратора детского центра

Общее положения
1.1. Администратор детского центра назначается на основании приказа директора.
1.2. Администратор детского центра подчиняется непосредственно директору.
1.3. В своей деятельности администратор детского центра руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» Типовым положением об общеобразовательном учреждении ,Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации,, а так же Уставом и локальными правовыми детского центра.

Функции
Основными направлениями деятельности администратор детского центра являются :
2.1.Организация воспитательно-образовательного процесса и руководства им в соответствии с Уставом детского центра и законодательством Российской Федерации.

Должностные обязанности
Администратор детского центра выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Организует:
-выполнение всеми участниками воспитательно-образовательного процесса расписание, кружков секций и т.п.;
-деятельность сотрудников и учащихся детского центра в случае непредвиденных ситуаций;
-в случае необходимости, вызов и деятельность аварийных служб;
3.2.Координирует:
-совместную деятельность сотрудников и учащихся, аварийных и специальных служб в случае непредвиденных ситуаций;
3.3.Руководит в случае непредвиденных ситуаций:
-организацией работы аварийных и специальных групп;
-организацие6й деятельности сотрудников и учащихся;
-эвакуацией сотрудников и учащихся;
3.4.Контролирует:
-выполнение правил внутреннего трудового распорядка и режима работы сотрудниками;
-правил поведения для учащихся;
-соблюдение расписание кружков, секций и т.п. всеми участниками образовательного процесса4
3.5.Корректирует:
-расписание, кружков, секций, и т.п. в случае непредвиденных ситуаций;
3.6.Консультирует:
-сотрудников, учащихся, их родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;
3.7.Обеспечивает:
-эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления, родителями (законными представителями), аварийными и специальными службами в случае непредвиденных ситуаций;
-получение письменного объяснения о причинах нарушения режима работы и расписания занятий у всех участников образовательного процесса;

Права
Администратор детского центра имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать любые управленческие решения, касающиеся организации воспитательно — оразовательного процесса;
4.2.Требовать от сотрудников соблюдения режима работы, правил внутреннего трудового распорядка, расписания кружков, секций и т.п.
4.3.Давать обязательные распоряжения сотрудникам;
4.4.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;
4.5.Представлять к дисциплинарной ответственности сотрудников;
4.6.Представлять сотрудников и учащихся к поощрению.

Ответственность.
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, администратор детского центра может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов администратор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение центру или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей администратор детского центра несет материальную ответственность в порядке и в пределах , установленных трудовым и гражданским законодательством.

Взаимоотношение. Связи по должности
Администратор детского центра:
6.1.Работает по графику,утвержденному директором;
6.2.Информирует директора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Источник

Онлайн-курс для собственников-руководителей детских центров

  • Как освободить себя от бесконечной череды рутинных дел 
  • Заняться стратегически важными вещами 
  • НЕ снизив качество работы детского центра и финансовые показатели 
  • (!)НЕ потеряв контроль над бизнесом 
  • В итоге совершить прорыв в бизнесе 
  • И улучшить качество жизни, получив время для полноценных выходных, путешествий, спорта, чтения книг и развлечений 

Пошаговая инструкция по поиску хорошей управляющей, выстраиванию её работы и системы контроля

Давайте сразу определимся с терминологией. Управляющая – это не генеральный директор. Нанять управляющую – это не значит уволить себя и молиться, чтобы она не развалила ваш бизнес.

Нанять управляющую – значит передать выполнение другому человеку повторяющихся задач под вашим контролем и сосредоточиться на вопросах стратегического развития. И оставив в своем ведении такие аспекты как маркетинг, ценообразование, найм и увольнение сотрудников и некоторые другие.

Рутинная работа в детском центре пожирает время и энергию из месяца в месяц и из года в год, отвлекая вас от стратегически важных дел – разработки новых рекламных источников, анализа финансовых показателей, улучшения качества преподавания, оттачивания системы продаж, поиска новых направлений развития.

Постоянный цейтнот на работе не дает регулярно заниматься спортом, путешествовать со спокойной душой, отдаваться своему хобби, развлекаться, планировать увлекательные уикенды и, наконец, читать и развиваться.

В итоге вы подчиняете свою личную жизнь бизнесу (о таком ли режиме работы вы мечтали, открывая свое дело?), а бизнес «завязываете» на себе. Если в один прекрасный день вы проснетесь с мыслью, что вы устали и вам надоело, просто все бросить вы не сможете – без вас работа остановится.

Выполнение рутинных обязанностей самостоятельно может вызвать иллюзию, что таким образом вы обезопасите свой бизнес. Но это далеко не всегда так.

Безопасным является сильный детский центр.

Из сильного клуба не уходят просто так преподаватели – потому что их поманил пальчиком недобросовестный управляющий.

С сильным клубом не будет разрывать отношения арендодатель – даже если этот подлый управляющий предложил более высокую цену (арендодатели далеко не дураки и задумаются о том, сможет ли новый партнер заработать столько, чтобы обеспечить прежнюю регулярность платежей).

Читайте также:  Развитие ребенка при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту

Около сильного клуба будет страшно открывать свое заведение бывшему сотруднику.

Сильный клуб устойчив не только к мелким интригам изнутри, но и к конкуренции снаружи.

Для большинства детских центров только вопрос времени, когда рядом откроется конкурент, который как раз не теряет времени на поездки по гипермаркетам, а усиленно работает над изучением рынка, спроса, маркетинга и сможет создать себе источник клиентов, который оттянет поток от вас.

Чтобы стать сильным, центр должен развиваться как бизнес, а руководитель – расти как предприниматель, накапливать свою экспертизу, «секретные знания». Информация о том, где купить дешевые карандаши и как заполнить кассовую книгу, не обезопасит ваш бизнес. Передавай или не передавай это сокровенное знание управляющему – безопаснее бизнес не станет, разве что на самом низовом уровне.

А вот накопленная и проанализированная статистика того, какие именно тексты объявлений, в каком формате (аудио в супермаркете, листовка в лифте, промо на площадке, флажки в магазине, подарки у садика и т.п) в какое время суток, в каком количестве приносят заявки и звонки в вашем районе – да.

Мое глубокое убеждение – собственник-руководитель детского центра должен постоянно учиться и внедрять новые технологии, чтобы не прозябать годами около нулевой рентабельности и не стать в конце концов жертвой расторопных конкурентов. Многие из наших читателей — преподаватели, которые говорят детям: «Учение-свет», пора и самим последовать своему совету 🙂

Для этого необходимо освободить себя от ежедневной текучки. Могу сказать, что с моими детскими центрами мне это удалось, и я систематизировала свой опыт в этой области в своем курсе «Управляющая в детском центре», который и представляю вашему вниманию.

Курс состоит из трех частей.

Часть 1. Функции управляющей. Должностная инструкция

В этой части мы скрупулезно разберем все функции, которые, на мой взгляд, стоит передать управляющей, и на основе подробной должностной инструкции для моего детского центра подготовим такую же – для вашего.

Часть 2. Поиск и введение в должность

Во второй части мы разберем по шагам, как найти нужного человека, как при помощи HR-премудростей выявить, обладает ли кандидат необходимыми качествами и обсудим скользкие моменты, которые стоит озвучить «на берегу».

  • График работы – часы присутствия и удаленной работы
  • Зарплата: как привлечь компетентного и мотвированного сотрудника и не переплатить
  • Текст вакансии: как заинтересовать максимум кандидатов
  • Тестовое задание до собеседования: отсекаем неподходящих вам людей до собеседования, не тратя время на изучение их резюме
  • Бланк собеседования: как незаметно от собеседника проверить такие качества кандидата, как честность, компетентность, нацеленность на результат, умение договариваться, конфликтность
  • Тестовые задание после собеседования – остаются самые мотивированные
  • Скользкие моменты, которые надо обсудить «на берегу»
  • Трудовой договор

Часть 3. Постановка задач и контроль их выполнения

Найти сотрудника и передать ему полномочия – это только первый шаг. Есть немало примеров, когда собственники бизнеса передавали бразды правления наемному человеку, и показатели бизнеса ухудшались. Чтобы этого не произошло (выручка не упала, а через некоторое время наоборот выросла), мы введем систему правильной постановки задач и контроля.

  • Ежедневный отчет
  • Ежемесячный отчет
  • Скайп-летучки – правильная постановка задач
  • Собрания-корпоративы всем коллективом
  • Видеоинструкции: как их сделать за 5 минут и пользоваться годами
  • Чек-листы для проведения открытого мероприятия
  • МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: как обезопасить себя от ситуации «управляющая увела мой бизнес»

Формат курса

Курс состоит из 3 видеопрезентаций, каждая продолжительностью около 40 минут. Доступ к записи предоставляется через личный кабинет на нашем сайте. Запись нельзя скачать, но можно просматривать в любое время неограниченное количество раз.

Также к курсу прилагается 10 документов:

  1. Должностная инструкция управляющей детским центром
  2. Текст вакансии о поиске управляющей
  3. Анкета кандидата на должность управляющей
  4. Пример описания корпоративной культуры
  5. Бланк собеседования с кандидатом 
  6. Чек-лист «Стандарт проведения открытого мероприятия»
  7. Должностная инструкция уборщицы детского центра
  8. Шаблон ежемесячного отчета управляющей
  9. Шаблон ежедневного отчета администратора
  10. Шаблон трудового договора с управляющей

Посмотрите это пятиминутное видео, чтобы лучше представить, как будет проходить этот курс:

Можно выбрать одну из трёх версий:

Что из этого к вам относится? Кликните на подходящие пункты, чтобы узнать больше:

Источник

В таком небольшом объединении, как детский клуб, забот хватает всем его сотрудникам. В первую очередь необходимо определиться с должностями, необходимыми для полноценной работы клуба: инструктор (если есть образовательная лицензия, называют эту должность педагог), бухгалтер, технический персонал, менеджер. При открытии клуба для экономии директор стремится взять на себя обязанности по нескольким должностям. По функциям должности директора и администратора (менеджера) более схожи, потому их легко совмещать одному человеку. Сложнее выполнять одновременно функции по управлению клубом с работой воспитателя в своем клубе, тем более совмещать с обязанностями уборщицы.

Во что выльется экономия?

Совмещая таким образом должности, руководитель стремится к экономии немалых средств на оплате труда сотрудников. К сожалению, детскому клубу это не сулит долгое существование. Почему? Просто каждый работник должен выполнять свою работу хорошо, а для этого нужно сосредоточиться на выполнении именно своих обязанностей. Директор клуба, выполняя обязанности педагога, занят на уроках с детьми. Он думает о событиях, происходящих на занятиях: почему-то не принимает участие в занятиях мама годовалого Пети и просто наблюдает за ним; почему трехлетней Алине никак не хочется выполнять интересные задания; почему грубо себя ведет с ребенком няня Егора и стоит ли говорить об этом его маме? Эти проблемные вопросы педагога существенно отличаются от тех, которые решает руководитель:

  • как правильно сформулировать обращение в объявлении;
  • провести мастер — класс на выезде либо провести его в стенах детского заведения;
  • в эти выходные или вместо занятий;
  • какой урок выбрать для посещения;
  • какие учебные занятия больше прибыли приносят и какая выручка за предыдущий месяц…
Читайте также:  Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка

Что делает ответственный директор?

В действительности как управленческие, так и вопросы педагогического характера одинаково значимые. Невозможно отодвинуть одни для решения других. Ответственный директор понимает эти проблемы и решает ежедневно возникающие вопросы эффективно. При таком совмещении должностей это сделать невозможно. На практике решение первоочередных вопросов по педагогике тормозит время для принятия управленческих решений. Педагогические задачи всегда актуальны, и отодвинуть их на второй план сложно. Они первостепенны, а вопросы о проведении мастер — класса или содержании листовки могут подождать.

В детском клубе, совмещающий несколько должностей руководитель, становится похожим на загнанную лошадь. Выглядит он рассеянным, усталым, забывает о решении важных вопросов или как педагог, или как директор.

Потому вывод один: в клубе неэффективно совмещение нескольких должностей. Для руководителя детского клуба важно выполнение только своих обязанностей. Задач множество у руководителя, и решаться они должны профессионально и своевременно. Также, есть масса других вопросов, которые можно и нужно делегировать подчиненным.

Делегирование или распределение обязанностей?

Умелое перераспределение обязанностей и делегирование полномочий поможет оптимально распланировать колоссальную нагрузку равномерно на всех работников в детском клубе, за что и отвечает директор. Это позволит решать масштабные задачи за счет освободившегося времени. Но для директора важно не только сэкономить время. Главная задача эффективного распределения обязанностей между сотрудниками – стопроцентное и постоянное урегулирование всех вопросов для результативной и прибыльной работы.

Между суждениями «делегирование обязанностей» и «распределение» существенная разница. Распределяя обязанности, руководитель поручает выполнение задач всем членам коллектива, каждому – свою задачу и контролирует их выполнение. Делегирование полномочий – это передача отдельной функции руководителя своим подчиненным, которые решаются и контролируются ими самостоятельно. Ваш долг, как директора, проконтролировать выполнение и получить результат.

На первом этапе руководителю обязанности нужно распределить, а дальше поэтапно их делегировать. Сначала определяются задачи для выполнения работниками клуба. У любого работника имеется должностная инструкция, где четко указаны его обязанности согласно занимаемой должности. Для педагога – это проведение занятий, соблюдение порядка в помещении после их проведения, наличие наточенных карандашей, листов для рисования, цветной бумаги… Детский клуб, кроме обязанностей в инструкции, осуществляет выполнение и других важных функций: выбирает темы для проведения семинаров, организовывает другие праздники, готовит выступления вне детского клуба, покупает нужные для работы материалы… Все обязанности можно сразу указать в должностных инструкциях, но это не дает ожидаемого результата, так как все педагоги в одно время не могут отвечать за осуществление праздников для детей. Ответственность за это несет один сотрудник.

Правильное делегирование и распределение обязанностей

Потому необходимо передавать именно те обязанности, которые не определены в должностных инструкциях. Чтобы правильно их распределить, попробуйте сначала написать на листе все функции, подлежащие распределению. К примеру:

  • Декорирование зала на праздники;
  • Отбор идей для проведения мастер-классов;
  • Обработка помещения кварцевой лампой;
  • Проведение выступлений вне детского клуба;
  • Осуществление контроля за чистотой в помещениях;
  • Написание объявлений для внутреннего пользования;
  • Ведение методических материалов;
  • Ведение журналов учета рабочего времени и охраны труда;
  • Закупка ручек, карандашей, бумаги и других материалов для пользования;
  • Уход за комнатными растениями.

Внимательно изучите выписанные вами задачи: они разноплановые. Одни нуждаются в творческом подходе (украшение зала на праздник, подготовка и проведение разных мероприятий и мастер-классов), другие – простого качественного и ежедневного выполнения.

Обязательно присматривайтесь к коллегам и постарайтесь определить личностные особенности каждого. Кто-то – творческая личность, увлекающаяся, кто-то – стоящий исполнитель. Проанализируйте собранные сведения о характере коллег, учтите кроме графика работы с детьми в клубе, еще и семейные обстоятельства сотрудников. Только так в коллективе вы правильно распределите обязанности.

Если вы примете во внимание особенности своих подчиненных, то задачи будут исполнены качественно, в установленные сроки и без недовольства. И вы сможете заняться своими прямыми обязанностями – руководить детским клубом, решая стратегические задачи по его продвижению.

Источник

13 апреля — старт 3-го потока онлайн-тренинга «Денежный детский центр». Получите доступ к бонусным материалам и блоку «Набор сотрудников» сразу после оплаты тренинга!

Должностные инструкции для центров развития ребенка

Живой семинар в Москве «Как открыть детский клуб за 2 месяца

Должностные инструкции для центров развития ребенка

Живой тренинг 29 марта в Москве «Личный бренд»! Пора показать себя миру!

Должностные инструкции для центров развития ребенка

Автор: Светлана Коныгина

Огромное спасибо вам. Постоянно просматриваю сторис с Инстаграмм и очень актуально была информация о том, что нужно пройти обучение по охране труда.
Сразу нашла организации которые этим занимаются, купила две программы, сейчас изучаю.
Спасибо за то, что делитесь полезной информацией.

Детский клуб, хоть и небольшая организация, но работы в  нём невпроворот. Для начала всё-таки стоит выделить должности, которые обязаны быть в штатном расписании детского клуба по определению: педагог (если нет образовательной лицензии, то должность звучит как «инструктор детского клуба»), администратор, уборщица, бухгалтер. Как часто, когда только образуется клуб, руководитель в целях экономии пытается возложить на себя сразу несколько должностей. Легко совмещается должность директора и администратора клуба, поэтому это наиболее часто встречающийся вариант.  Более «осложнённые» ситуации, это когда руководитель совмещает свою управленческую должность с работой педагога у себя же в клубе, а то и с обязанностями уборщицы. Действительно, кто как не ты лучше всего наведёшь порядок у себя в клубе! O

К сожалению, перспективы у такого «внутреннего совмещения» плачевны – не смотря на то, что руководитель экономит большие средства на зарплате необходимых сотрудников, детскому клубу жить долго не придётся.  Почему? Потому что, «кесарю – кесарево».  Каждый должен хорошо выполнять свои обязанности, а для того, чтобы их выполнить  хорошо, надо с головой погрузиться в работу. Как только руководитель клуба станет педагогом и будет вести занятия, он однозначно будет задумываться о тех наиважнейших вещах, которые происходят во время занятий: почему мамочка годовалого Пети не хочет включаться в занятие и сидит отстранённо, почему трёхлетняя Алина всё время ходит на занятии и никак не реагирует на призывы игрушек выполнить увлекательное задание, почему няня Егора так грубо обращается с ребёнком и стоит ли об этом сказать маме? Заметьте разницу этих проблемных вопросов от таких: как надо  изменить текст листовки на более эффективный, стоит ли проводить выездной мастер-класс в ближайшие выходные в ДК, какой открытый урок необходимо посетить в на этой неделе и у кого, какова сумма выручки за последний месяц и по каким занятиям больше…

На самом деле и педагогические, и управленческие вопросы одинаково важны. Нельзя  «задвинуть» одни, чтобы решать другие. И ответственные руководители это понимают, пытаясь хорошо решить все текущие вопросы, которые валятся на них каждый день. Но это невозможно сделать по определению. На самом деле,  решение педагогических вопросов будет оттягивать на себя время от решения управленческих, как бы не хотелось сделать по-другому, и всё потому, что педагогические вопросы обычно всегда животрепещущие, их сложно отложить на «потом», а текст листовки, мастер-классы, посещение уроков может и подождать.

Так руководитель детского клуба потихоньку становится «человеком-оркестром», сразу исполняющим несколько должностей и потихоньку превращается в загнанную лошадку.

Поэтому надо сразу решить для себя, что вы не будете совмещать в клубе несколько должностей. Вы – только руководитель детского клуба и всё. У руководителя очень много задач, которые решить нужно вовремя и профессионально. Кроме того, есть масса вопросов, решение которых просто необходимо передать подчинённым.

Только умелое делегирование полномочий, а именно распределение обязанностей снизит непомерную нагрузку, которая ложится на плечи руководителя детского клуба и освободит время для решения более масштабных задач. Но дело не только в экономии времени директора детского клуба. Основная задача грамотного распределения обязанностей в коллективе – полноценное и бесперебойное решение всех задач, которые должны быть решены, чтобы детский клуб эффективно функционировал и приносил прибыль.

Понятия «распределение обязанностей» и «делегирование» — разные вещи. Распределение обязанностей – это когда вы выпишите на листок все задачи, распределите их между членами коллектива и будете контролировать их решение. Делегирование подразумевает большую степень самостоятельного выполнения обязанностей в коллективе, самоконтроль со стороны подчинённых и совсем малую степень контроля за выполнением со стороны директора детского клуба.

Задача руководителя детского клуба – сначала распределить обязанности, а потом постепенно переходить уже к их делегированию. Для начала надо сначала определить те задачи, которые должны решать ваши сотрудники. Замечу, что у каждого из сотрудников есть свои должностные обязанности. Например, в должностной инструкции педагога написано, что он проводит занятие, наводит порядок в рабочей комнате после занятий, точит карандаши и т.д. Но помимо тех задач, которые прописаны в инструкциях, детскому клубу приходится выполнять ещё массу вещей: подбирать идеи для мастер-классов, проводить мастер-классы, готовиться к выездным выступлениям, а также к проведению праздников на территории детского клуба, закупать расходники и т.д. Можно конечно, сразу прописать все обязанности в должностных инструкциях, но толку от этого не будет. Невозможно ведь, чтобы все педагоги сразу были ответственны за проведение праздника нового года. Ответственным должен быть кто-то один.

Поэтому делегировать обязанности надо именно те, которые не прописаны в должностных инструкциях. Для того, чтобы обязанности были правильно исполнены, необходимо сначала выписать все задачи в столбик, которые должны быть распределены  в клубе между сотрудниками. Например:

  • Кварцевание помещения
  • Украшение помещения к празднику и дню рождениям
  • Поиск идей для проведения мастер-классов
  • Проведение мастер-классов
  • Подготовка к выездному выступлению
  • Закупка расходников
  • Оценка чистоты помещения и методических пособий
  • Подготовка внутренних объявлений в клубе
  • Заполнение журналов по охране труда
  • Уход за цветами
  • И т.д.

После того, как  все задачи выписаны, надо внимательно на них посмотреть. Все они очень разноплановы. Часть из них требует явно творческого подхода (украшение помещения к празднику и дню рождениям, проведение мастер-классов и т.д.), а часть – просто добросовестного исполнения.

Теперь Вам надо присмотреться к своим сотрудникам, которые обладают определёнными личностными особенностями. Причём, кто-то из подчинённых является увлекающимся творческим человеком, а кто-то – отличным исполнителем. Исходя из характеристик личности, а также других особенностей (графика работы в клубе, семейных обстоятельств) вы распределяете обязанности между работниками.

При правильном учёте личностных особенностей сотрудники все поставленные вами задачи будут выполнять с удовольствием, качественно и в срок, а вы, как руководитель сможете избавиться от непосильной роли «человек-оркестр» и заняться наконец-то решением стратегических задач, необходимых для продвижения клуба.

Софья Тимофеева, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка»

руководитель сети детских клубов

бизнес-тренер

Оставить комментарий.

Источник

Читайте также:  Развитие физических качеств у ребенка