Дневник индивидуального развития ребенка в доу по музыке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 г. Лысково
Дневник индивидуального развития
Ф.И. ребенка_________________________________
в музыкальной деятельности
(Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Музыка»)
г. Лысково
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие:
Предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).
МБДОУ д/с № 13 г. Лысково реализует программу музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П .Костиной.
Цель музыкального образования – формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
Развитие личности дошкольника;
Развитие качества музыкального образования.
Результаты педагогических наблюдений
2 младшая группа
Педагогическое наблюдение подражательности
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
5 задание
6 задание
Средний балл
Уровень
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
Начало года
Конец года
Показатели креативности:
О – оригинальность,
Б – быстрота мышления,
В – вариативность.
Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение развития музыкальности
Показатели музыкальности
Э/о
З/с
Ч/р
Д/с
Т/с
Муз. мышление
М/п
Средний балл
Уровень
репрод.
мыш-е
прод-е
мыш-е
Начало года
Конец года
Показатели музыкальности:
Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,
З /с – звуковысотный слух,
Ч/р – чувство ритма,
Т/с – тембровый слух,
Репродуктивное музыкальное мышление,
Продуктивное музыкальное мышление,
М/п – музыкальная память.
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Слушание (восприятие) музыки
Певческая деятельность
Музыкально – ритмическая деятельность
Музыкально – инструмен-тальная деятельность
Сред-ний балл
Уровень
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
Начало года
Конец года
Показатели развития:
Слушание (восприятие) музыки:
1 – культура слушания музыки;
2 – слушание музыки как вида деятельности;
3 – музыкально – творческие проявления.
Певческая деятельность:
1 – восприятие певческой культуры
2 – детская певческая деятельность;
3 – песенное творчеств
Музыкально – ритмическая деятельность:
1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;
2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;
3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.
.
Музыкально – инструментальная деятельность:
1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;
2 – исполнительская деятельность на ДМИ;
3 – импровизация на ДМИ
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средняя группа
Педагогическое наблюдение проявления креативности
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
Средний балл
Уровень
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
Начало года
Конец года
Показатели креативности:
О – оригинальность,
Б – быстрота мышления,
В – вариативность.
Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение развития музыкальности
Показатели музыкальности
Э/о
З/с
Ч/р
Д/с
Т/с
Муз. мышление
М/п
Средний балл
Уровень
репрод.
мыш-е
прод-е
мыш-е
Начало года
Конец года
Показатели музыкальности:
Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,
З /с – звуковысотный слух,
Ч/р – чувство ритма,
Т/с – тембровый слух,
Репродуктивное музыкальное мышление,
Продуктивное музыкальное мышление,
М/п – музыкальная память.
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Слушание (восприятие) музыки
Певческая деятельность
Музыкально – ритмическая деятельность
Музыкально – инструмен-тальная деятельность
Сред-ний балл
Уровень
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
Начало года
Конец года
Показатели развития:
Слушание (восприятие) музыки:
1 – культура слушания музыки;
2 – слушание музыки как вида деятельности;
3 – музыкально – творческие проявления.
Певческая деятельность:
1 – восприятие певческой культуры
2 – детская певческая деятельность;
3 – песенное творчеств
Музыкально – ритмическая деятельность:
1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;
2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;
3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.
.
Музыкально – инструментальная деятельность:
1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;
2 – исполнительская деятельность на ДМИ;
3 – импровизация на ДМИ
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старшая группа
Педагогическое наблюдение проявления креативности
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
Средний балл
Уровень
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
Начало года
Конец года
Показатели креативности:
О – оригинальность,
Б – быстрота мышления,
В – вариативность.
Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение развития музыкальности
Показатели музыкальности
Э/о
З/с
Ч/р
Д/с
Т/с
Муз. мышление
М/п
Средний балл
Уровень
репрод.
мыш-е
прод-е
мыш-е
Начало года
Конец года
Показатели музыкальности:
Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,
З /с – звуковысотный слух,
Ч/р – чувство ритма,
Т/с – тембровый слух,
Репродуктивное музыкальное мышление,
Продуктивное музыкальное мышление,
М/п – музыкальная память.
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Слушание (восприятие) музыки
Певческая деятельность
Музыкально – ритмическая деятельность
Музыкально – инструмен-тальная деятельность
Сред-ний балл
Уровень
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
Начало года
Конец года
Показатели развития:
Слушание (восприятие) музыки:
1 – культура слушания музыки;
2 – слушание музыки как вида деятельности;
3 – музыкально – творческие проявления.
Певческая деятельность:
1 – восприятие певческой культуры
2 – детская певческая деятельность;
3 – песенное творчеств
Музыкально – ритмическая деятельность:
1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;
2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;
3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.
.
Музыкально – инструментальная деятельность:
1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;
2 – исполнительская деятельность на ДМИ;
3 – импровизация на ДМИ
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовительная группа
Педагогическое наблюдение проявления креативности
1 задание
2 задание
3 задание
4 задание
Средний балл
Уровень
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
О
Б
В
ср
Начало года
Конец года
Показатели креативности:
О – оригинальность,
Б – быстрота мышления,
В – вариативность.
Результаты педагогического наблюдения проявления подражательности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение развития музыкальности
Показатели музыкальности
Э/о
З/с
Ч/р
Д/с
Т/с
Муз. мышление
М/п
Средний балл
Уровень
репрод.
мыш-е
прод-е
мыш-е
Начало года
Конец года
Показатели музыкальности:
Э/о – эмоциональная отзывчивость на музыку,
З /с – звуковысотный слух,
Ч/р – чувство ритма,
Т/с – тембровый слух,
Репродуктивное музыкальное мышление,
Продуктивное музыкальное мышление,
М/п – музыкальная память.
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическое наблюдение достижений в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Слушание (восприятие) музыки
Певческая деятельность
Музыкально – ритмическая деятельность
Музыкально – инструмен-тальная деятельность
Сред-ний балл
Уровень
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
1
2
3
ср
Начало года
Конец года
Показатели развития:
Слушание (восприятие) музыки:
1 – культура слушания музыки;
2 – слушание музыки как вида деятельности;
3 – музыкально – творческие проявления.
Певческая деятельность:
1 – восприятие певческой культуры
2 – детская певческая деятельность;
3 – песенное творчеств
Музыкально – ритмическая деятельность:
1 – восприятие музыкально – ритмической культуры;
2 – освоение музыкально – ритмической деятельности;
3 – музыкально – игровое и танцевальное творчество.
.
Музыкально – инструментальная деятельность:
1 – культура слушания музыки в исполнении оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;
2 – исполнительская деятельность на ДМИ;
3 – импровизация на ДМИ
Результаты педагогического наблюдения развития музыкальности
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Рекомендации для воспитателя____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Как оформить документацию
Эмилия, В условиях применения ФГОС план индивидуальной работы расписывается помесячно. У нас есть журналы, в которые заносятся 1)посещаемость детей, 2) тема каждого занятия. Далее, в конце месяца мы смотрим, кто из детей пропустил больше 2-х занятий — с теми детьми проводится индивидуальная работа по тем темам, которые указаны в месячном плане . Также индивидуальные занятия нужны детям с низким уровнем по диагностическому обследованию. Со слабыми детками нужно смотреть, какой вид деятельности «западает» и наметить индивидуальное сопровождение ребенка по этому виду музыкальной деятельности. Индивидуальные занятия также нужны и одаренным детям — в план вносите все, чем вы будете заниматься с ребенком — это может быть индивидуальное разучивание песен, танцев, стихов к праздникам, конкурсам и др., а также проектная деятельность (если вы пишете проекты) с одаренными детьми .
И самое главное — ваши планы должны быть взаимосогласованны с общим календарно-тематическим планом ОУ.
Анджела, Очень хочется увидеть само оформление этого журнала. Если можно, скиньте пожалуйста
Как надо полагать, журнал оформляется в СВОБОДНОЙ форме, по усмотрению педагога.
СПАСИБО !!! Успеха, удовлетворения, усовершенствования!!!
Анжела Валентиновна! Подскажите пожалуйста в какое время проводится индивидуальная работа,сколько времени она должна длиться, и как эта работа отображается в циклограмме музыкального руководителя.
Марина, согласно методике, индивидуальные музыкальные занятия проводятся в свободное от других занятий время. Проблема в том — как найти это свободное время? Режим дня детей в ДОУ и так перегружен различными мероприятиями, например, у нас много дополнительных образовательных услуг. Мы нашли такие варианты. Нам удобнее индивидуальные занятия проводить сразу после основного муз. занятия — особенно с «отстающими» детьми, например, по причине пропусков занятий или болезни. Оставляем таких детей на 5-10-15 мин. Но много свободного времени у наших детей в вечернее время. Несколько дней в неделю у меня вечерняя смена — до 19 часов, поэтому нам удобно проводить индивидуальную работу сразу после ужина — после 17 час. и до 19 час. И дети свободны, и педагоги не слишком заняты.
Частенько вечерами консультирую родителей по вопросам муз. развития их ребенка — есть возможность практически показать муз. достижения сына или дочки. В вечернее время удается позаниматься подольше — никто не торопит и не подгоняет…!! Сколько по времени получается? Это зависит от детей, от их работоспособности, но не более 15 — 20 минут, все очень индивидуально. Включаю разные виды деятельности: пение, игра на муз. инструментах, муз. творчество, музицирование на фортепиано, дидакт. игры, движение под музыку и т.д.
В процессе индивидуальных муз. занятий заметила, что дети лучше «раскрываются» в этих условиях: педагог — ребенок. Детям особенно нравится, когда им персонально взрослый уделяет свое внимание!! Видимо, современные дети тоже остро ощущают «дефицит общения — глаза в глаза», они сами напрашиваются пойти в муз. зал…!! А в циклограмме так и указывается время инд. работы. В теплое время года мы занимаемся индивидуально на улице.
Музицирование на фортепиано под «Музыку дождя» — пример индивидуального занятия с Соней (старшая гр)
Анжела Валентиновна,большое спасибо за такое понятное обьяснение.Но к сожалению мой график работы 8.00 — 14.30 не позволяет заниматься инд.раб. вечером.
Марина, у меня тоже рабочий день до 15.00,поэтому беру детей с прогулки. А куда деваться? Это,разумеется, нарушение режима, но приходится….Иногда успеваю позаниматься до основных занятий,до 9.00. С 8 часов до 9.00.Целый час!!!
Фарида, Фарида, для меня проблема правильно отразить это в циклокрамме. Поделитесь пожалуйста как вы происываете.Заранее благодарю.
а мне запрещают брать детей для индивидуальных занятий, кроме музыкальных занятий .НЕЛЬЗЯ и всё!!!!»занимайтесь только в установленное время 2 раза в неделю»-такой ответ.Как ?в какое время ?разучивать индивидуальные танцы,пожалуйста, подскажите!как по правилам????
Скажите,пожалуйста, есть точные карты индивидуального мониторинга по музыкальной деятельности по программе «От рождения до школы» и Костиной Э.П.
Простите, пожалуйста. А где такие индивидуальные занятия проводятся? Если в саду? За дополнительную плату или музыкального руководителя? Я мама, и у моей дочери есть вопросы и с ритмом и с восприятием музыки, в анамнезе -заикание. Музыка ей очень нужна. Музыкальный руководитель дополнительно занимается только с одаренными детьми и не хочет брать дочь, даже за деньги(
Анджела, Это что ? музыкальная школа? Это ведь не детский сад? Или ребенок ходит в музыкальную школу!
Настя, это самый обычный детский сад. Это не муз. школа. На видео ребенок не посещает муз. школу, а занимается гимнастикой. Сразу два учреждения посещать — это большая нагрузка на ребенка.
Источник