Дневник индивидуального развития ребенка в доу по фгос образец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 50 общеразвивающего вида г.Улан – Удэ
670024, г.Улан – Удэ, ул.Менжинского1, тел. 46-04-05
ДНЕВНИК
Индивидуального сопровождения воспитанника
__________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
| 3-4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | |||||
| Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
| Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||
| Преобладающий эмоциональный фон 
 | ||||||||
| Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию) 
 | ||||||||
| Способность к контролю эмоций 
 | ||||||||
| Агрессивность 
 | ||||||||
| Тревожность 
 | ||||||||
| Активность 
 | ||||||||
| Инициативность 
 | ||||||||
| Темп работы 
 | ||||||||
| Самостоятельность 
 | ||||||||
| Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении) 
 | ||||||||
| Потребность в общении с окружающими 
 | ||||||||
| Контактность 
 | ||||||||
| Конфликтность 
 | ||||||||
| Положение ребенка в группе сверстников 
 | ||||||||
| Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе 
 | ||||||||
| Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||
| Любознателен | ||||||||
Лист регистрации достижений ребёнка _______________________________ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
| Уровень развития | ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ | |||||
| Социально — коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | физическое | ||
| 2 зеленый | ||||||
| 1 синий | ||||||
| красный | ||||||
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра
- моторика: мелкая, крупная
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение
- сенсорика, математика
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух
- осведомлённость об окружающем мире
- общение со сверстниками
- усвоение социальных норм
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________
- Причина________________________________________________________________________________________________________________
- Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
| Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | 
| 2 — 3 года | ||
| Социально — коммуникативное | 
 | |
| Познавательное | 
 2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится 3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; 4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, 5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. | |
| Речевое | 
 | |
| Художественно – эстетическое | проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
| Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
| Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | 
| 3 — 4 года | ||
| Социально — коммуникативное | Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |
| Познавательное | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; -ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | |
| Речевое | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; | |
| Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
| Физическое | у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | |
| Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | 
| 4 – 5 лет | ||
| Социально — коммуникативное | -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | |
| Познавательное | ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | |
| Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности | |
| Художественно – эстетическое | ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; | |
| Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; | |
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
| Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
| 5 — 6 лет | |||||||||
| Социально — коммуникативное | -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | ||||||||
| Познавательное | -ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; | ||||||||
| Речевое | ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
| Художественно – эстетическое | 
 | ||||||||
| Физическое | -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; | ||||||||
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
| Образовательные области | Показатели развития | Фиксация показателей | |||||||
| 6 — 7 лет | |||||||||
| Социально — коммуникативное | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; — ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты; — ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | ||||||||
| Познавательное | ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, элементарными представлениями из области живой природы | ||||||||
| Речевое | — ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | ||||||||
| Художественно – эстетическое | 
 | ||||||||
| Физическое | у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; — ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; | ||||||||
Критерии фиксации показателей:
Красный круг – не сформирован
Синий круг – находится в стадии становления
Зеленый круг — сформирован
Источник
_________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка__________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________Группа здоровья____________________________________
Дата начала наблюдений______________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
Дата окончания наблюдений___________________________________________________Возраст ребёнка____________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
Преобладающий эмоциональный фон
- Положительный 
- Ровный, уравновешенный 
- Отрицательный 
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
- ярко выражена 
- недостаточно выражена 
- неадекватность 
Способность к контролю эмоций
- выражена 
- недостаточно выражена 
- не способен контролировать 
Агрессивность
- дружелюбный 
- агрессивный адекватно ситуации 
- агрессивный в любой ситуации 
Тревожность
- спокойный, уверенный 
- тревожный 
- возбудимый, присутствует моторное беспокойство 
Активность
- активный 
- гиперактивный 
- пассивный 
Инициативность
- инициативный 
- иногда проявляет инициативу 
- безынициативный 
Темп работы
- быстрый 
- средний 
- медленный 
Самостоятельность
- самостоятельный 
- нуждающийся в поддержке: в различных видах деятельности, в общении, в быту 
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
- адекватная 
- завышенная 
- заниженная 
Потребность в общении с окружающими
- ярко выражена 
- на среднем уровне 
- недостаточна 
- не выражена 
Контактность
- легко вступает в контакт, общительный 
- контакт и общение затруднен 
- замкнут, необщителен 
Конфликтность
- умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми 
- конфликты возникают, но редко 
- часто ссорится с детьми 
Положение ребенка в группе сверстников
- лидирующий 
- выполняет команды и второстепенные роли 
- подчиняющийся 
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
- сформированы 
- недостаточно сформированы 
- не сформированы 
Получает удовольствие от продуктивных занятий
Любознателен
Достижения ребёнка ____ года жизни
Дата обследования (начало года)______________________ (конец года)__________________________________________
Уровень развития
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
Социально — коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
физическое
2
зеленый
1
синий
красный
Цветовое обозначение:
Начало года____________________________________________________цвет; конец года_________________________________________цвет
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (логопеда, психолога, дефектолога, невропатолога, психотерапевта) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям: (подчеркнуть по каким)
- игра 
- моторика: мелкая, крупная 
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование 
- психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение 
- сенсорика, математика 
- развитие речи: словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух 
- осведомлённость об окружающем мире 
- общение со сверстниками 
- усвоение социальных норм 
- Результаты обследования специалиста_______________________________________________________________________________________ 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть) 
- Самая высокая динамика по показателю_____________________________________________________________________________________ 
- Причина________________________________________________________________________________________________________________ 
- Отрицательная динамика по показателю____________________________________________________________________________________ 
- Причина________________________________________________________________________________________________________________ 
- Перспективы на будущее__________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
Показатели развития личности ребенка в образовательных областях
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Познавательное
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; 
2. эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
3. проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
4. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
5. знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
Речевое
- владеет активной речью, включенной в общение; 
- может обращаться с вопросами и просьбами, 
- понимает речь взрослых; 
- знает названия окружающих предметов и игрушек; 
Художественно – эстетическое
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Физическое
у ребенка развита крупная моторика,
он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Владеет простейшими навыками самообслуживания;
стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
-ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
к разным видам труда, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Познавательное
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Речевое
владеет активной речью, включенной в общение;
может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
знает названия окружающих предметов и игрушек;
Художественно – эстетическое
ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Физическое
у ребенка развита крупная моторика,
он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Образовательные области
Показатели развития
Фиксация показателей
4 – 5 лет
Социально — коммуникативное
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Познавательное
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры,
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытае
 
 