Дипломные работы развития логопед ребенка
» Главная
» Логопедия
Работ в разделе: [ 84 ] [ 0 — 25 ]
. Методика логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в направлении развития лексических возможностей ( Дипломная работа, 91 стр. ) | |
Анализ организации воспитательной работы с детьми третьего года жизни ек34222 ( Дипломная работа, 92 стр. ) | |
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам выявления и устранения предпосылок речевых нарушений у детей третьего года жизни ( Дипломная работа, 93 стр. ) | |
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам выявления и устранения предпосылок речевых нарушений у детей третьего года жизни 5675 ( Дипломная работа, 97 стр. ) | |
Взаимосвязь в работе логопеда и родителей по формированию звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня ( Дипломная работа, 104 стр. ) | |
Восстановительное обучение у больных динамической афазией ( Дипломная работа, 118 стр. ) | |
Восстановление фразовой речи у больных с афферентной моторной афазией средней степени выраженности ( Дипломная работа, 142 стр. ) | |
Выявление особенностей течения заикания у взрослых в различных видах речи и пути коррекционно-логопедической работы ( Дипломная работа, 73 стр. ) | |
Выявление предпосылок речевых нарушений детей третьего года жизни на начальном этапе экспериментальной работы 78665 ( Дипломная работа, 72 стр. ) | |
Изучение особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы ( Дипломная работа, 74 стр. ) | |
Изучение особенностей коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 2004-79 ( Дипломная работа, 79 стр. ) | |
Изучение особенностей коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 2004-63 ( Дипломная работа, 63 стр. ) | |
Изучение особенностей коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи ( Дипломная работа, 63 стр. ) | |
Изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с дизартрией ( Дипломная работа, 83 стр. ) | |
Индивидуальный подход в логопедической работе при коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста при открытой форме ринолалии ( Дипломная работа, 87 стр. ) | |
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР ( Дипломная работа, 63 стр. ) | |
Использование наглядных пособий и дидактических материалов в процессе обучения грамоте умственно отсталых детей ( Дипломная работа, 79 стр. ) | |
Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи ( Дипломная работа, 95 стр. ) | |
Исследование особенностей и предупреждения дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ( Дипломная работа, 43 стр. ) | |
Коррекционная работа по преодолению нарушения звукопроизношения у дошкольников с дизартрией ( Дипломная работа, 82 стр. ) | |
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ ( Дипломная работа, 99 стр. ) | |
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы детей с ДЦП ( Дипломная работа, 97 стр. ) | |
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников на логопункте 6 ( Дипломная работа, 82 стр. ) | |
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста (Выпускная квалификационная работа) ( Дипломная работа, 78 стр. ) | |
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста ( Дипломная работа, 78 стр. ) |
Разделов в каталоге: 312 Работ в каталоге: 29923
Источник
Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей. Методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста. Направления коррекционно-логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи.
Анализ причин общего недоразвития речи, в частности, первого уровня речевого развития у детей раннего возраста на примере воспитанников дома ребенка. Подбор диагностического материала для психолого-логопедического обследования речи детей от 0 до 3-х лет.
дипломная работа, добавлен 09.07.2011
Особенности психо-моторного и речевого развития у детей дошкольного возраста, понятие общего недоразвития речи (ОНР). Понятие о логопедической ритмике. Коррекционная работа по преодолению ОНР III уровня у дошкольников на занятиях логопедической ритмикой.
курсовая работа, добавлен 18.02.2011
Формирование речи в младшем дошкольном возрасте. Основные причины речевого недоразвития. Изучение методов диагностики и раннего коррекционного воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей раннего возраста с нарушениями речи.
дипломная работа, добавлен 10.11.2014
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста. Этапы развития речи, общая характеристика отклонений в ее развитии у детей раннего возраста. Логопедическая работа по формированию активного словаря, организация занятий.
дипломная работа, добавлен 18.02.2011
Теоретические основы развития речи ребенка, его этапы и структурные компоненты. Этиология и клинические варианты общего речевого недоразвития у дошкольников. Проявления проблемы нарушения грамматического строя речи у детей и суть коррекционной работы.
курсовая работа, добавлен 10.03.2012
Уровни речевого развития. Основные понятия и принципы логопедической ритмики. Использование логоритмики в коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей. Факторы, влияющие на развитие речевой активности детей дошкольного возраста.
дипломная работа, добавлен 17.12.2014
Теоретико-методологические аспекты профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста. Исследование причин задержки речевого развития у детей. Опытно-экспериментальная логопедическая работа по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста.
дипломная работа, добавлен 16.03.2013
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с ОНР. Описание уровней недоразвития речи у дошкольников и условия оптимизации коррекционно-развивающей работы. Использование логопедической ритмики в коррекции недоразвития речи у дошкольников.
контрольная работа, добавлен 30.10.2015
Характеристика общего недоразвития речи (ОНР). Уровни речевого развития ОНР, его этиология. Развитие связной речи в онтогенезе. Исследование уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста. Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР.
курсовая работа, добавлен 24.09.2014
Оценка звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата ребёнка. Характеристика общего недоразвития речи. Организация логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие умения составить рассказ по серии сюжетных картинок.
дипломная работа, добавлен 06.05.2019
Источник
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
Специфические ошибки письма младших школьников
-Особенности нарушения письма у учащихся с ФФН
-Особенности усвоения младшими школьниками принципов
русской графики и орфографии
-Оптические ошибки в письме младших школьников
Ошибки технической и смысловой сторон чтения учащихся
начальных классов
-Аграмматизм в чтении младших школьников
-Неравномерность становления технической и смысловой
сторон чтения
-Роль зрительной работоспособности в патогенезе дислексии
Нарушение письма и письменной речи у младших школьников
-Аграмматизм в письменной речи младших школьников
-Анализ письма и письменной речи учащихся 3-4 классов
-Нарушения письменной речи у учащихся 3-4 классов
Предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения у
младших школьников
-Выявление предрасположенности к возникновению дислексии у
дошкольников
-Особенности логопедической работы при регуляторной
дисграфии
-Пропедевтика овладения дошкольниками фонетическим
принципом письма
-Развитие зрительно-пространственной ориентации у младших
школьников с дисграфией
-Особенности логопедической работы по коррекции оптической
дислексии
Нарушение письма у младших школьников
-Взаимосвязь нарушения письма с состоянием невербальных
психических функций
-Взаимосвязь нарушений письма с нарушением устной речи
-Анализ специфических ошибок младших школьников в
письменных работах разных видов
Подготовка дошкольников к овладению чтением
-Особенности подготовки к обучению чтению дошкольников с
ОНР
-Стратегии обучения чтению леворуких и праворуких детей
Приемы коррекции дисграфии у учащихся 2-4 классов
общеобразовательной школы
-Динамика коррекции специфических ошибок письма у учащихся
младших классов
Зрительно-пространственная дисграфия у младших школьников
-Роль зрительного восприятия при формировании навыка
письма
-Система коррекционной работы по устранению
зрительно-пространственной дисграфии
Функциональная система письма
-Нарушение зрительно-моторной координации у детей с дисграфией
-Специфические ошибки письма у детей с нарушениями
серийной организации движений
Овладение младшими школьниками принципами графики и
орфографии
-Нарушение усвоения традиционного принципа письма
учащимися 1-4 классов
-Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических
ошибок в письменных работах младших школьников
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
Особенности речи и логического мышления детей старшего дошкольного
(младшего школьного) возраста с ОНР.
-Развитие речи в процессе формирования логического
мышления у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с ОНР
-Коррекционная работа по развитию словесно-логического
мышления детей с ОНР
Особенности речевого развития и наглядно-образного
мышления дошкольников с ОНР
-Развитие речи в процессе формирования наглядно-образного
мышления у дошкольников с ОНР
Особенности сенсорного развития дошкольников с ОНР
-Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному
воспитанию дошкольников с ОНР
Особенности умственного развития дошкольников с ОНР
-Дидактические игры – средство умственного воспитания
детей дошкольного возраста с ОНР
-Стимуляция умственного развития дошкольников с ОНР
Особенности пространственных представлений дошкольников с
ОНР
-Развитие речи в процессе формирования пространственных
представлений у дошкольников с ОНР
Особенности коммуникативной функции речи у дошкольников с
ОНР
-Формирование коммуникативной функции речи у дошкольников
с ОНР
-Развитие общения детей с ОНР в процессе игры
Познавательные способности дошкольников с ОНР старшей
(подготовительной) группы логопедического детского сада
-Развитие познавательных способностей детей с ОНР на
фронтальных логопедических занятиях в старшей (подготовительной) группе
Особенности игровой деятельности дошкольников с ОНР
Развитие речи в процессе формирования игровой деятельности
у дошкольников с ОНР
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности у
дошкольников с ОНР
-Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств
у дошкольников с ОНР
-Роль семьи в коррекции нарушений эмоционально-волевой
сферы и личности дошкольников с ОНР
Особенности лексической стороны речи у дошкольников с ОНР
-Формирование лексической стороны речи у дошкольников с
ОНР
-Формирование словаря у детей с ОНР в различных видах их
деятельности
Особенности грамматического строя речи у дошкольников с
ОНР
-Формирование грамматического строя речи у дошкольников с
ОНР
-Выявление нарушений грамматического строя речи у детей с
ОНР и их коррекция
Выявление лексико-семантических нарушений у детей с ОНР
-Коррекция лексико-семантических нарушений у детей с ОНР
Особенности речевого развития детей с ОНР (I, II или III уровня)
-Особенности коррекционно-педагогической работы в группах
для детей с ОНР (I, II или III
уровня)
Особенности связной монологической речи детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
-Формирование связной монологической речи дошкольников с
ОНР
Особенности связной диалогической речи старших
дошкольников с ОНР
-Формирование связной диалогической речи старших
дошкольников с ОНР
Особенности связной речи дошкольников с ОНР
-Формирование связной речи у дошкольников с ОНР
Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного
возраста с ОНР
-Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного
возраста с ОНР
-Современные отечественные подходы и методики
психолого-педагогического обследования дошкольников с ОНР
Практическая ориентировка в словообразовании у детей с ОНР
-Формирование практической ориентировки в словообразовании
у детей с ОНР
Особенности временных представлений у детей с ОНР
-Формирование временных представлений у дошкольников с ОНР
Особенности навыков пересказа у детей с ОНР
-Формирование навыков пересказа у детей с ОНР
Представление дошкольников с ОНР об окружающем
-Формирование представлений об окружающем у дошкольников с
ОНР
Особенности нарушений слоговой структуры слова у
дошкольников с ОНР
-Система логопедической работы по формированию слоговой
структуры слова у дошкольников с ОНР
Особенности составления рассказа по серии сюжетных картин
дошкольников с ОНР
-Обучение старших дошкольников с ОНР по составлению
рассказа по серии сюжетных картин
Особенности согласования прилагательных и существительных
у детей с ОНР
-Логопедическая работа по формированию навыка согласования
прилагательных с существительными у детей с ОНР
Особенности операций словообразования и словоизменения у
старших дошкольников с ОНР (III уровня)
-Формирование операций словообразования и словоизменения у
старших дошкольников с ОНР (III уровня)
Характер общения детей с ОНР
-Развитие общения у детей с ОНР
Источник
В основу дипломной работы по логопедии должна быть положена ведущая идея, которая дает ей общее направление, определенное видение предмета. В науке сложились определенные теоретические концепции, поэтому при изучении проблемы необходимо взять за основу одну из сложившихся. В случае несогласия ни с одной из существующих концепций, студент вместе с научным руководителем может сформулировать свою собственную и доказать ее.
Проведение экспериментального исследования — это, как правило, обязательная часть дипломной работы по логопедии. Возможны различные варианты его организации и содержания. Обычно экспериментальное исследование состоит из двух частей: экспериментального изучения и экспериментального обучения. Для исследования подбираются экспериментальные и контрольные группы, готовится материал и документация (протоколы) для проведения изучения. При анализе полученных данных важно выделить факты, характеризующие данную группу исследуемых, и сопоставить их с аналогичными данными лиц с нормальным развитием. При экспериментальном обучении важно отразить влияние коррекционной работы на психофизическое развитие.
Примерный список тем дипломных работ по логопедии:
Дизартрия
- Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.
- Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте.
- Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии.
- Особенности проведения занятий в группах с детьми с дизартрией
- Особенности социально – речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста.
- Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР IIΙ уровня при псевдобульбарной дизартрии. Развитие оптико-пространственного гнозиса у детей с псевдобульбарной дизартрией. Формирование словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при псевдобульбарной дизартрии легкой степени. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
- Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с дизартрией.
- Преодоление минимальных дизартрических расстройств.
- Развитие голоса у детей с дизартрией.
- Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у дошкольников с дизартрией.
- Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с дизартрией при общем недоразвитии речи IIΙ уровня.
- Формирование выразительности речи у дошкольников с дизартрией.
- Формирование контроля за произношением у детей со стертой формой псевдобульбарной дизартрии, имеющих ОНР.
- Формирование операций сенсомоторного условия продуцирования у детей с дизартрией. Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии.
- Формирование фонетико-фонематического компонента речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.
Заикание
- Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками.
- Коррекция интонационной стороны речи заикающихся.
- Особенности образования изменения слов заикающимися детьми
- Просодическая сторона речи у дошкольников с заиканием.
- Роль музыкального сопровождения на логопедических занятиях с заикающимися детьми
- Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников (с дизартрией)
- Формирование коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием.
ОНР
- Активизация словаря наречий старших дошкольников с ОНР.
- Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.
- Игра как средство формирования связной речи у детей с ОНР.
- Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
- Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.
- Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР.
- Коррекция аграмматизмов в устной речи дошкольников с ОНР.
- Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с ФФНР.
- Логопедическая работа над формированием связной контекстной речи у детей с ОНР дошкольного возраста.
- Логопедическая работа по дифференциации фонем в процессе занятий детей дошкольного возраста.
- Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников с недоразвитием речи
- Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей.
- Обогащение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи словами-признаками.
- Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологизмами.
- Обучение детей с ОНР сопоставлению слов-признаков с существительными.
- Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
- Особенности понимания глагольной лексики с отвлеченным значением учащимися с речевой патологией и пути развития.
- Особенности состояния пространственно – временных представлений у учащихся первых классов с ОНР IIΙ уровня.
- Проявление ОНР у детей 6-летнего возраста и пути коррекции его в условиях массового обучения.
- Работа логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
- Работа по развитию понимания грамматических отношений детей дошкольного возраста с ОНР.
- Работа по развитию понимания речи у детей с ОНР дошкольного возраста.
- Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (младший, средний, старший возраст)
- Развитие навыков коммуникации и взаимодействия у детей с различными нарушениями речи
- Развитие описательной связной речи у дошкольников с ОНР.
- Развитие понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного (школьного) возраста.
- Развитие предпосылок монологической речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
- Скороговорки как инструмент развития речи младших школьников
- Уточнение значений грамматических форм и понимания различного рода синтаксических конструкций.
- Уточнение значений имеющихся слов-признаков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
- Формирование диалога у детей с ОНР в процессе совместной игровой деятельности.
- Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
- Формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
- Формирование многозначного значения слова и его сочетаемости с другими словами у детей с ОНР.
- Формирование навыков звукового и слогового анализа у детей с ОНР.
- Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
- Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР в процессе логопедической работы.
- Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР.
- Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР.
Письменная речь
- Аграмматизмы в речи детей с дисграфией.
- Виды работы по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников.
- Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушение чтения и письма.
- Контурные рисунки как инструмент профилактики дисграфии
- Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов.
- Нарушение пространственно-временных представлений у младших школьников с нарушением чтения и письма.
- Недостатки чтения у детей и пути их преодоления.
- Основные принципы диагностики и коррекционной логопедической работы у учащихся с нарушениями письменной речи младших классов общеобразовательной школы.
- Преемственность коррекционных и учебных задач в логопедической работе при нарушениях письменной речи учащихся.
- Профилактика дисграфии путем развития пространственных ориентировок у детей … года жизни.
- Система коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся классов КРО.
- Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников.
- Устранение оптической дисграфии в процессе логопедической работы.
- Формирование оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфии у младших школьников.
Логопедия/ педагогика
- Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР.
- Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО.
- Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и ее коррекция у старших дошкольников
- Индивидуальный подход в коррекции нарушения звукового анализа и синтеза детей с ОНР.
- Использование игровой ситуации в процессе развития речевого дыхания.
- Использование игры в процессе развития грамматического строя речи.
- Использование игры в процессе развития звукопроизношения.
- Использование игры в процессе развития словарного запаса.
- Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе работы по развитию речи.
- Использование наглядности при развитии словаря детей с ОНР.
- Особенности развития звукового строя речи у детей из двуязычной семьи
- Пути активизации познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР.
- Развитие речи старших дошкольников с ОНР в процессе использования дидактических игр.
- Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при проведении дидактических игр экологического характера.
- Система работы логопеда в условиях дома ребенка
- Система работы логопеда со взрослыми, желающими исправить речевые нарушения
- Совместная работа логопеда и учителя по коррекции орфографических ошибок учащихся классов КРО.
- Специфика диагностики речевого развития у детей, не посещавших дошкольное образовательное учреждение
- Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ОНР.
Логопедия/спец. психология
- Коррекция недостатков грамматического строя речи у учащихся коррекционной школы в процессе логопедической работы.
- Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с умственной отсталостью.
- Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся коррекционной школы.
- Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников (дошкольников) с нарушением интеллекта.
- Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением интеллекта.
- Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями интеллекта.
- Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у школьников с олигофренией.
- Обучение грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Оптимизация процесса понимания речевого сообщения дошкольниками (учащимися) с умственной отсталостью.
- Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей с умственной отсталостью.
- Развитие связной письменной речи умственно отсталых учащихся старших классов.
- Развитие связной устной речи у умственно отсталых учащихся на специальных уроках.
- Реабилитация больных с алалией после перенесенного инсульта в условиях стационара
- Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного (школьного) возраста и пути его активизации.
- Роль взаимодействия логопеда с психологом, воспитателем, дефектологом в ходе работы с ребенком с аутизмом.
- Роль домашних заданий в коррекции дислалии.
- Система формирования эмоционального словаря у детей-аутистов.
- Специфика комментирующей речи педагога в работе с умственно отсталыми дошкольниками
- Умственная отсталость
- Устранение нарушений письма у учащихся вспомогательной школы.
- Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы.
- Формирование выразительности речи у дошкольников с нарушением интеллекта.
- Формирование высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
- Формирование грамматического строя речи детей с интеллектуальной недостаточностью.
- Формирование импрессивной речи у учащихся младших классов с нарушением интеллекта.
- Формирование навыков чтения у детей с умственной отсталостью.
- Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью.
- Формирование словаря у дошкольников (школьников) с умственной отсталостью.
- Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью в процессе логопедической работы.
- Формирование умений построения предложений в речи детей с умственной отсталостью.
ЗПР
- Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
- Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ЗПР.
- Обогащение словарного запаса детей с ЗПР.
- Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
- Особенности коммуникативной компетенции у воспитанников детского дома с ЗПР.
- Особенности связной речи у старших дошкольников с ЗПР.
- Особенности формирования критического отношения к речи у детей с ЗПР
- Формирование грамматического строя речи детей с ЗПР.
- Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ЗПР.
- Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ЗПР.
Нарушения зрения
- Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей.
- Коррекция понимания и употребления предлогов слабовидящими детьми.
- Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися).
- Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
- Формирование словаря у слабовидящих дошкольников (школьников).
- Формирование словообразования у слабовидящих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.
Нарушения слуха
- Коррекция понимания и употребления предлогов слабослышащими детьми.
- Логопедическая работа по коррекции письменной речи слабослышащих школьников.
- Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением слуха.
- Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха.
- Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями слуха.
- Работа над голосом дошкольников с нарушением слуха.
- Работа над морфологической правильностью речи слабослышащих учащихся старших классов.
- Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения у слабослышащих школьников (дошкольников).
- Развитие внимания к звучащей речи у слабослышащих дошкольников.
- Развитие слухового восприятия слабослышащих школьников с речевым недоразвитием.
- Формирование грамматического строя речи слабослышащих детей.
- Формирование словообразования у слабослышащих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.
ДЦП
- Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ДЦП.
- Коррекция речевого и психического развития у детей с церебральным параличом.
- Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у дошкольников (школьников 1-2 классов) с ДЦП.
- Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом.
- Особенности речевой коммуникации у детей с ДЦП 5-6 летнего возраста.
- Работа логопеда по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП.
- Развитие артикуляционных навыков у детей с ДЦП.
- Формирование грамматического строя речи детей с церебральным параличом.
- Формирование графического навыка у детей с ДЦП.
- Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ДЦП.
- Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ДЦП.
Логопедия/психология
- Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР.
- Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.
- Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста.
- Пути воздействия на развитие психических процессов дошкольников с нарушениями речи.
- Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.
- Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.
- Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.
- Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР.
- Роль эмоционального общения в онтогенезе речи детей
- Самооценка дошкольников с ОНР (заиканием) и ее влияние на социальный статус личности.
- Самооценка и ее развитие у детей дошкольного (школьного) возраста с нарушениями речи.
- Состояние и динамика высших психических функций у школьников с ОНР и ЗПР.
- Формирование диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
- Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
- Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
- Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции нарушений письма у детей классов КРО.
- Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.
- Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.
- Формирование общения у детей дошкольного возраста с ОНР.
- Формирование пространственного мышления младших школьников с дизартрией.
- Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР (дизартрией).
Логопедия/лингвистика
- Использование изобразительных средств языка в процессе развития словаря детей с ОНР (уо).
- Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР.
- Логопедическая работа по формированию прилагательных словосочетаний в речи детей с ОНР.
- Обучение грамоте детей с ОНР.
- Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР.
- Работа над изложением как средство коррекции связной речи детей с ОНР.
- Работа над словосочетанием как средство коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи.
- Работа над сочинением как средство коррекции описательной речи детей с ОНР.
- Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с ОНР.
- Формирование графического навыка у детей с ДЦП.
- Формирование интонационной выразительности у детей школьного возраста с речевыми нарушениями.
- Формиров?