Дипломные работы развития логопед ребенка

 » Главная

 » Логопедия

Работ в разделе: [ 84 ]     [ 0 — 25 ]     

. Методика логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в направлении развития лексических возможностей ( Дипломная работа, 91 стр. )
Анализ организации воспитательной работы с детьми третьего года жизни ек34222 ( Дипломная работа, 92 стр. )
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам выявления и устранения предпосылок речевых нарушений у детей третьего года жизни ( Дипломная работа, 93 стр. )
Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам выявления и устранения предпосылок речевых нарушений у детей третьего года жизни 5675 ( Дипломная работа, 97 стр. )
Взаимосвязь в работе логопеда и родителей по формированию звукопроизношения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня ( Дипломная работа, 104 стр. )
Восстановительное обучение у больных динамической афазией ( Дипломная работа, 118 стр. )
Восстановление фразовой речи у больных с афферентной моторной афазией средней степени выраженности ( Дипломная работа, 142 стр. )
Выявление особенностей течения заикания у взрослых в различных видах речи и пути коррекционно-логопедической работы ( Дипломная работа, 73 стр. )
Выявление предпосылок речевых нарушений детей третьего года жизни на начальном этапе экспериментальной работы 78665 ( Дипломная работа, 72 стр. )
Изучение особенностей нарушения письма у учащихся 4-го класса общеобразовательной школы ( Дипломная работа, 74 стр. )
Изучение особенностей коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 2004-79 ( Дипломная работа, 79 стр. )
Изучение особенностей коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 2004-63 ( Дипломная работа, 63 стр. )
Изучение особенностей коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи ( Дипломная работа, 63 стр. )
Изучение состояния звукопроизношения у дошкольников с дизартрией ( Дипломная работа, 83 стр. )
Индивидуальный подход в логопедической работе при коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста при открытой форме ринолалии ( Дипломная работа, 87 стр. )
Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР ( Дипломная работа, 63 стр. )
Использование наглядных пособий и дидактических материалов в процессе обучения грамоте умственно отсталых детей ( Дипломная работа, 79 стр. )
Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи ( Дипломная работа, 95 стр. )
Исследование особенностей и предупреждения дислексии и дисграфии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи ( Дипломная работа, 43 стр. )
Коррекционная работа по преодолению нарушения звукопроизношения у дошкольников с дизартрией ( Дипломная работа, 82 стр. )
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ ( Дипломная работа, 99 стр. )
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы детей с ДЦП ( Дипломная работа, 97 стр. )
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников на логопункте 6 ( Дипломная работа, 82 стр. )
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста (Выпускная квалификационная работа) ( Дипломная работа, 78 стр. )
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста ( Дипломная работа, 78 стр. )

Разделов в каталоге:   312             Работ в каталоге:   29923

Источник

Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей. Методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста. Направления коррекционно-логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи.

  • Анализ причин общего недоразвития речи, в частности, первого уровня речевого развития у детей раннего возраста на примере воспитанников дома ребенка. Подбор диагностического материала для психолого-логопедического обследования речи детей от 0 до 3-х лет.

    дипломная работа, добавлен 09.07.2011

  • Особенности психо-моторного и речевого развития у детей дошкольного возраста, понятие общего недоразвития речи (ОНР). Понятие о логопедической ритмике. Коррекционная работа по преодолению ОНР III уровня у дошкольников на занятиях логопедической ритмикой.

    курсовая работа, добавлен 18.02.2011

  • Формирование речи в младшем дошкольном возрасте. Основные причины речевого недоразвития. Изучение методов диагностики и раннего коррекционного воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей раннего возраста с нарушениями речи.

    дипломная работа, добавлен 10.11.2014

  • Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей раннего возраста. Этапы развития речи, общая характеристика отклонений в ее развитии у детей раннего возраста. Логопедическая работа по формированию активного словаря, организация занятий.

    дипломная работа, добавлен 18.02.2011

  • Теоретические основы развития речи ребенка, его этапы и структурные компоненты. Этиология и клинические варианты общего речевого недоразвития у дошкольников. Проявления проблемы нарушения грамматического строя речи у детей и суть коррекционной работы.

    курсовая работа, добавлен 10.03.2012

  • Уровни речевого развития. Основные понятия и принципы логопедической ритмики. Использование логоритмики в коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей. Факторы, влияющие на развитие речевой активности детей дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 17.12.2014

  • Теоретико-методологические аспекты профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста. Исследование причин задержки речевого развития у детей. Опытно-экспериментальная логопедическая работа по профилактике нарушений речи у детей раннего возраста.

    дипломная работа, добавлен 16.03.2013

  • Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с ОНР. Описание уровней недоразвития речи у дошкольников и условия оптимизации коррекционно-развивающей работы. Использование логопедической ритмики в коррекции недоразвития речи у дошкольников.

    контрольная работа, добавлен 30.10.2015

  • Характеристика общего недоразвития речи (ОНР). Уровни речевого развития ОНР, его этиология. Развитие связной речи в онтогенезе. Исследование уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста. Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР.

    курсовая работа, добавлен 24.09.2014

  • Оценка звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата ребёнка. Характеристика общего недоразвития речи. Организация логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие умения составить рассказ по серии сюжетных картинок.

    дипломная работа, добавлен 06.05.2019

  • Источник

    КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

    ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

    Специфические ошибки письма младших школьников

    -Особенности нарушения письма у учащихся с ФФН

    -Особенности усвоения младшими школьниками принципов
    русской графики и орфографии

    -Оптические ошибки в письме младших школьников

    Ошибки технической и смысловой сторон чтения учащихся
    начальных классов

    -Аграмматизм в чтении младших школьников

    -Неравномерность становления технической и смысловой
    сторон чтения

    -Роль зрительной работоспособности в патогенезе дислексии

    Нарушение письма и письменной речи у младших школьников

    -Аграмматизм в письменной речи младших школьников

    -Анализ письма и письменной речи учащихся 3-4 классов

    -Нарушения письменной речи у учащихся 3-4 классов

    Предупреждение и коррекция нарушений письма и чтения у
    младших школьников

    -Выявление предрасположенности к возникновению дислексии у
    дошкольников

    -Особенности логопедической работы при регуляторной
    дисграфии

    -Пропедевтика овладения дошкольниками фонетическим
    принципом письма

    -Развитие зрительно-пространственной ориентации у младших
    школьников с дисграфией

    -Особенности логопедической работы по коррекции оптической
    дислексии

    Нарушение письма у младших школьников

    -Взаимосвязь нарушения письма с состоянием невербальных
    психических функций

    -Взаимосвязь нарушений письма с нарушением устной речи

    -Анализ специфических ошибок младших школьников в
    письменных работах разных видов

    Подготовка дошкольников к овладению чтением

    -Особенности подготовки к обучению чтению дошкольников с
    ОНР

    -Стратегии обучения чтению леворуких и праворуких детей

    Приемы коррекции дисграфии у учащихся 2-4 классов
    общеобразовательной школы

    -Динамика коррекции специфических ошибок письма у учащихся
    младших классов

    Зрительно-пространственная дисграфия у младших школьников

    -Роль зрительного восприятия при формировании навыка
    письма

    -Система коррекционной работы по устранению
    зрительно-пространственной дисграфии

    Функциональная система письма

    -Нарушение зрительно-моторной координации у детей с дисграфией

    -Специфические ошибки письма у детей с нарушениями
    серийной организации движений

    Овладение младшими школьниками принципами графики и
    орфографии

    -Нарушение усвоения традиционного принципа письма
    учащимися 1-4 классов

    -Сравнительный анализ дисграфических и дизорфографических
    ошибок в письменных работах младших школьников

    КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

    ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

    Особенности речи и логического мышления детей старшего дошкольного
    (младшего школьного) возраста с ОНР.

    -Развитие речи в процессе формирования логического
    мышления у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с ОНР

    -Коррекционная работа по развитию словесно-логического
    мышления детей с ОНР

    Особенности речевого развития и наглядно-образного
    мышления дошкольников с ОНР

    -Развитие речи в процессе формирования наглядно-образного
    мышления у дошкольников с ОНР

    Особенности сенсорного развития дошкольников с ОНР

    -Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному
    воспитанию дошкольников с ОНР

    Особенности умственного развития дошкольников с ОНР

    -Дидактические игры – средство умственного воспитания
    детей дошкольного возраста с ОНР

    -Стимуляция умственного развития дошкольников с ОНР

    Особенности пространственных представлений дошкольников с
    ОНР

    -Развитие речи в процессе формирования пространственных
    представлений у дошкольников с ОНР

    Особенности коммуникативной функции речи у дошкольников с
    ОНР

    -Формирование коммуникативной функции речи у дошкольников
    с ОНР

    -Развитие общения детей с ОНР в процессе игры

    Познавательные способности дошкольников с ОНР старшей
    (подготовительной) группы логопедического детского сада

    -Развитие познавательных способностей детей с ОНР на
    фронтальных логопедических занятиях в старшей (подготовительной) группе

    Особенности игровой деятельности дошкольников с ОНР

    Развитие речи в процессе формирования игровой деятельности
    у дошкольников с ОНР

    Особенности эмоционально-волевой сферы и личности у
    дошкольников с ОНР

    -Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств
    у дошкольников с ОНР

    -Роль семьи в коррекции нарушений эмоционально-волевой
    сферы и личности дошкольников с ОНР

    Особенности лексической стороны речи у дошкольников с ОНР

    -Формирование лексической стороны речи у дошкольников с
    ОНР

    -Формирование словаря у детей с ОНР в различных видах их
    деятельности

    Особенности грамматического строя речи у дошкольников с
    ОНР

    -Формирование грамматического строя речи у дошкольников с
    ОНР

    -Выявление нарушений грамматического строя речи у детей с
    ОНР и их коррекция

    Выявление лексико-семантических нарушений у детей с ОНР

    -Коррекция лексико-семантических нарушений у детей с ОНР

    Особенности речевого развития детей с ОНР (I, II или III уровня)

    -Особенности коррекционно-педагогической работы в группах
    для детей с ОНР (I, II или III
    уровня)

    Особенности связной монологической речи детей старшего
    дошкольного возраста с ОНР

    -Формирование связной монологической речи дошкольников с
    ОНР

    Особенности связной диалогической речи старших
    дошкольников с ОНР

    -Формирование связной диалогической речи старших
    дошкольников с ОНР

    Особенности связной речи дошкольников с ОНР

    -Формирование связной речи у дошкольников с ОНР

    Психолого-педагогическое обследование детей дошкольного
    возраста с ОНР

    -Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного
    возраста с ОНР

    -Современные отечественные подходы и методики
    психолого-педагогического обследования дошкольников с ОНР

    Практическая ориентировка в словообразовании у детей с ОНР

    -Формирование практической ориентировки в словообразовании
    у детей с ОНР

    Особенности временных представлений у детей с ОНР

    -Формирование временных представлений у дошкольников с ОНР

    Особенности навыков пересказа у детей с ОНР

    -Формирование навыков пересказа у детей с ОНР

    Представление дошкольников с ОНР об окружающем

    -Формирование представлений об окружающем у дошкольников с
    ОНР

    Особенности нарушений слоговой структуры слова у
    дошкольников с ОНР

    -Система логопедической работы по формированию слоговой
    структуры слова у дошкольников с ОНР

    Особенности составления рассказа по серии сюжетных картин
    дошкольников с ОНР

    -Обучение старших дошкольников с ОНР по составлению
    рассказа по серии сюжетных картин

    Особенности согласования прилагательных и существительных
    у детей с ОНР

    -Логопедическая работа по формированию навыка согласования
    прилагательных с существительными у детей с ОНР

    Особенности операций словообразования и словоизменения у
    старших дошкольников с ОНР (III уровня)

    -Формирование операций словообразования и словоизменения у
    старших дошкольников с ОНР (III уровня)

    Характер общения детей с ОНР

    -Развитие общения у детей с ОНР

    Источник

    В основу дипломной работы по логопедии должна быть положена ведущая идея, которая дает ей общее направление, определенное видение предмета. В науке сложились определенные теоретические концепции, поэтому при изучении проблемы необходимо взять за основу одну из сложившихся. В случае несогласия ни с одной из существующих концепций, студент вместе с   научным руководителем может сформулировать свою собственную и доказать ее.

    Проведение экспериментального исследования — это, как правило, обязательная часть дипломной работы по логопедии. Возможны различные варианты его организации и содержания. Обычно экспериментальное исследование состоит из двух частей: экспериментального изучения и экспериментального обучения. Для исследования подбираются экспериментальные и контрольные группы, готовится материал и документация (протоколы) для проведения изучения. При анализе полученных данных важно выделить факты, характеризующие данную группу исследуемых, и сопоставить их с аналогичными данными лиц с нормальным развитием. При экспериментальном обучении важно отразить влияние коррекционной работы  на психофизическое развитие.

    Примерный список тем дипломных работ по логопедии:

    Дизартрия

    1. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.
    2. Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте.
    3. Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии.
    4. Особенности проведения занятий в группах с детьми с дизартрией
    5. Особенности социально – речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста.
    6. Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР IIΙ уровня при псевдобульбарной дизартрии. Развитие оптико-пространственного гнозиса у детей с псевдобульбарной дизартрией. Формирование словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при псевдобульбарной дизартрии легкой степени. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
    7. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с дизартрией.
    8. Преодоление минимальных дизартрических расстройств.
    9. Развитие голоса у детей с дизартрией.
    10. Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у дошкольников с дизартрией.
    11. Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с дизартрией при общем недоразвитии речи IIΙ уровня.
    12. Формирование выразительности речи у дошкольников с дизартрией.
    13. Формирование контроля за произношением у детей со стертой формой псевдобульбарной дизартрии, имеющих ОНР.
    14. Формирование операций сенсомоторного условия продуцирования у детей с дизартрией. Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии.
    15. Формирование фонетико-фонематического компонента речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.

     
    Заикание

    1. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками.
    2. Коррекция интонационной стороны речи заикающихся.
    3. Особенности образования изменения слов заикающимися детьми
    4. Просодическая сторона речи у дошкольников с заиканием.
    5. Роль музыкального сопровождения на логопедических занятиях с заикающимися детьми
    6. Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников (с дизартрией)
    7. Формирование коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием.

     
    ОНР

    1. Активизация словаря наречий старших дошкольников с ОНР.
    2. Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.
    3. Игра как средство формирования связной речи у детей с ОНР.
    4. Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
    5. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.
    6. Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР.
    7. Коррекция аграмматизмов в устной речи дошкольников с ОНР.
    8. Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с ФФНР.
    9. Логопедическая работа над формированием связной контекстной речи у детей с ОНР дошкольного возраста.
    10. Логопедическая работа по дифференциации фонем в процессе занятий детей дошкольного возраста.
    11. Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников с недоразвитием речи
    12. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей.
    13. Обогащение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи словами-признаками.
    14. Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологизмами.
    15. Обучение детей с ОНР сопоставлению слов-признаков с существительными.
    16. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
    17. Особенности понимания глагольной лексики с отвлеченным значением учащимися с речевой патологией и пути развития.
    18. Особенности состояния пространственно – временных представлений у учащихся первых классов с ОНР IIΙ уровня.
    19. Проявление ОНР у детей 6-летнего возраста и пути коррекции его в условиях массового обучения.
    20. Работа логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
    21. Работа по развитию понимания грамматических отношений детей дошкольного возраста с ОНР.
    22. Работа по развитию понимания речи у детей с ОНР дошкольного возраста.
    23. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (младший, средний, старший возраст)
    24. Развитие навыков коммуникации и взаимодействия у детей с различными нарушениями речи
    25. Развитие описательной связной речи у дошкольников с ОНР.
    26. Развитие понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного (школьного) возраста.
    27. Развитие предпосылок монологической речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
    28. Скороговорки как инструмент развития речи младших школьников
    29. Уточнение значений грамматических форм и понимания различного рода синтаксических конструкций.
    30. Уточнение значений имеющихся слов-признаков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
    31. Формирование диалога у детей с ОНР в процессе совместной игровой деятельности.
    32. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.
    33. Формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.
    34. Формирование многозначного значения слова и его сочетаемости с другими словами у детей с ОНР.
    35. Формирование навыков звукового и слогового анализа у детей с ОНР.
    36. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
    37. Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР в процессе логопедической работы.
    38. Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР.
    39. Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР.

     
    Письменная речь

    1. Аграмматизмы в речи детей с дисграфией.
    2. Виды работы по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников.
    3. Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушение чтения и письма.
    4. Контурные рисунки как инструмент профилактики дисграфии
    5. Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов.
    6. Нарушение пространственно-временных представлений у младших школьников с нарушением чтения и письма.
    7. Недостатки чтения у детей и пути их преодоления.
    8. Основные принципы диагностики и коррекционной логопедической работы у учащихся с нарушениями письменной речи младших классов общеобразовательной школы.
    9. Преемственность коррекционных и учебных задач в логопедической работе при нарушениях письменной речи учащихся.
    10. Профилактика дисграфии путем развития пространственных ориентировок у детей … года жизни.
    11. Система коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся классов КРО.
    12. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников.
    13. Устранение оптической дисграфии в процессе логопедической работы.
    14. Формирование оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфии у младших школьников.

     
    Логопедия/ педагогика

    1. Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР.
    2. Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО.
    3. Задержка речевого развития как результат педагогической запущенности и ее коррекция у старших дошкольников
    4. Индивидуальный подход в коррекции нарушения звукового анализа и синтеза детей с ОНР.
    5. Использование игровой ситуации в процессе развития речевого дыхания.
    6. Использование игры в процессе развития грамматического строя речи.
    7. Использование игры в процессе развития звукопроизношения.
    8. Использование игры в процессе развития словарного запаса.
    9. Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе работы по развитию речи.
    10. Использование наглядности при развитии словаря детей с ОНР.
    11. Особенности развития звукового строя речи у детей из двуязычной семьи
    12. Пути активизации познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР.
    13. Развитие речи старших дошкольников с ОНР в процессе использования дидактических игр.
    14. Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при проведении дидактических игр экологического характера.
    15. Система работы логопеда в условиях дома ребенка
    16. Система работы логопеда со взрослыми, желающими исправить речевые нарушения
    17. Совместная работа логопеда и учителя по коррекции орфографических ошибок учащихся классов КРО.
    18. Специфика диагностики речевого развития у детей, не посещавших дошкольное образовательное учреждение
    19. Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ОНР.

     
    Логопедия/спец. психология

    1. Коррекция недостатков грамматического строя речи у учащихся коррекционной школы в процессе логопедической работы.
    2. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с умственной отсталостью.
    3. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся коррекционной школы.
    4. Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников (дошкольников) с нарушением интеллекта.
    5. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением интеллекта.
    6. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями интеллекта.
    7. Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у школьников с олигофренией.
    8. Обучение грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью.
    9. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения дошкольниками (учащимися) с умственной отсталостью.
    10. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей с умственной отсталостью.
    11. Развитие связной письменной речи умственно отсталых учащихся старших классов.
    12. Развитие связной устной речи у умственно отсталых учащихся на специальных уроках.
    13. Реабилитация больных с алалией после перенесенного инсульта в условиях стационара
    14. Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного (школьного) возраста и пути его активизации.
    15. Роль взаимодействия логопеда с психологом, воспитателем, дефектологом в ходе работы с ребенком с аутизмом.
    16. Роль домашних заданий в коррекции дислалии.
    17. Система формирования эмоционального словаря у детей-аутистов.
    18. Специфика комментирующей речи педагога в работе с умственно отсталыми дошкольниками
    19. Умственная отсталость
    20. Устранение нарушений письма у учащихся вспомогательной школы.
    21. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы.
    22. Формирование выразительности речи у дошкольников с нарушением интеллекта.
    23. Формирование высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.
    24. Формирование грамматического строя речи детей с интеллектуальной недостаточностью.
    25. Формирование импрессивной речи у учащихся младших классов с нарушением интеллекта.
    26. Формирование навыков чтения у детей с умственной отсталостью.
    27. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью.
    28. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с умственной отсталостью.
    29. Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью в процессе логопедической работы.
    30. Формирование умений построения предложений в речи детей с умственной отсталостью.

     
    ЗПР

    1. Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
    2. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ЗПР.
    3. Обогащение словарного запаса детей с ЗПР.
    4. Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
    5. Особенности коммуникативной компетенции у воспитанников детского дома с ЗПР.
    6. Особенности связной речи у старших дошкольников с ЗПР.
    7. Особенности формирования критического отношения к речи у детей с ЗПР
    8. Формирование грамматического строя речи детей с ЗПР.
    9. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ЗПР.
    10. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ЗПР.

     
    Нарушения зрения

    1. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей.
    2. Коррекция понимания и употребления предлогов слабовидящими детьми.
    3. Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися).
    4. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
    5. Формирование словаря у слабовидящих дошкольников (школьников).
    6. Формирование словообразования у слабовидящих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.

     
    Нарушения слуха

    1. Коррекция понимания и употребления предлогов слабослышащими детьми.
    2. Логопедическая работа по коррекции письменной речи слабослышащих школьников.
    3. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением слуха.
    4. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха.
    5. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями слуха.
    6. Работа над голосом дошкольников с нарушением слуха.
    7. Работа над морфологической правильностью речи слабослышащих учащихся старших классов.
    8. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения у слабослышащих школьников (дошкольников).
    9. Развитие внимания к звучащей речи у слабослышащих дошкольников.
    10. Развитие слухового восприятия слабослышащих школьников с речевым недоразвитием.
    11. Формирование грамматического строя речи слабослышащих детей.
    12. Формирование словообразования у слабослышащих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.

     
    ДЦП

    1. Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ДЦП.
    2. Коррекция речевого и психического развития у детей с церебральным параличом.
    3. Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у дошкольников (школьников 1-2 классов) с ДЦП.
    4. Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом.
    5. Особенности речевой коммуникации у детей с ДЦП 5-6 летнего возраста.
    6. Работа логопеда по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП.
    7. Развитие артикуляционных навыков у детей с ДЦП.
    8. Формирование грамматического строя речи детей с церебральным параличом.
    9. Формирование графического навыка у детей с ДЦП.
    10. Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ДЦП.
    11. Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ДЦП.

     
    Логопедия/психология

    1. Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР.
    2. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.
    3. Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста.
    4. Пути воздействия на развитие психических процессов дошкольников с нарушениями речи.
    5. Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.
    6. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.
    7. Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.
    8. Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР.
    9. Роль эмоционального общения в онтогенезе речи детей
    10. Самооценка дошкольников с ОНР (заиканием) и ее влияние на социальный статус личности.
    11. Самооценка и ее развитие у детей дошкольного (школьного) возраста с нарушениями речи.
    12. Состояние и динамика высших психических функций у школьников с ОНР и ЗПР.
    13. Формирование диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
    14. Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.
    15. Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
    16. Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции нарушений письма у детей классов КРО.
    17. Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.
    18. Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.
    19. Формирование общения у детей дошкольного возраста с ОНР.
    20. Формирование пространственного мышления младших школьников с дизартрией.
    21. Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР (дизартрией).

     
    Логопедия/лингвистика

    1. Использование изобразительных средств языка в процессе развития словаря детей с ОНР (уо).
    2. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР.
    3. Логопедическая работа по формированию прилагательных словосочетаний в речи детей с ОНР.
    4. Обучение грамоте детей с ОНР.
    5. Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР.
    6. Работа над изложением как средство коррекции связной речи детей с ОНР.
    7. Работа над словосочетанием как средство коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи.
    8. Работа над сочинением как средство коррекции описательной речи детей с ОНР.
    9. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с ОНР.
    10. Формирование графического навыка у детей с ДЦП.
    11. Формирование интонационной выразительности у детей школьного возраста с речевыми нарушениями.
    12. Формиров?