Диплом сказки влияние на нравственное развитие ребенка

Алла Малышева
Влияние сказки на нравственное воспитание детей

В наше время особую актуальность приобретает важнейшая из задач нравственного воспитания личности – приобщение детей к общечеловеческим ценностям, выражающимся в категориях добра и справедливости.

Н. А.Некрасов писал: «Русские песни, предания, пословицы… Наконец, русские сказки – память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости». Сказка не только развивает, учит, воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, помогает естественной детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.

Будущему первокласснику недостаточно одного умения читать, считать, необходимо быть активным, сообразительным, но главное – ребенок должен различать, что хорошо и что плохо, делать то, что можно и воздержаться от того, что не дозволено; помогать каждому, кто в этом нуждается, быть правдивым и скромным.

В чем же сила и секрет воздействия сказки?

Использовались оптимальные методы и приемы, помогающие с помощью фольклора воздействовать на чувства и разум ребенка, развить его восприимчивость и эмоциональность.

Были поставлены задачи с помощью сказки:

1. Учить детей осознавать главнейшие истины человеческой жизни, формировать у детей основы нравственности, морали, по законам которых им предстоит жить.

2. Развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

3. Воспитывать у детей умение различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; любовь к произведениям народного творчества.

В. А. Сухомлинский подчеркивал, что если ребенок не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение – это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу.

Необходимо было разобраться в том, что чувствует малыш, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны, помочь ему полнее выразить свои чувства, создать для него особые условия, в которых проявится его активность, его содействие тем, о ком он услышал.

Для развития у детей умения слушать, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представить образы героев, использовала специальные упражнения, проблемные ситуации типа «Ты с этим согласен?», «Вы согласны, что это лиса из сказки «Лиса и петух»?», «Почему вы так решили?».

Отвечая на эти вопросы и объясняя, почему именно так они думают, дети вынуждены вспомнить текст и представить определенный образ.

Огромную роль в осмыслении материала играют иллюстрации по содержанию сказки.

При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание уделялось анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках («Что с ним?», «Почему он тонет?»).

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблицы. Дети овладели приемами работы с мнемотаблицами, что значительно сократило время обучения и одновременно помогло решать задачи, направленные на развитие памяти, внимания, образного мышления.

Детям нравится наш «Уголок сказки». Включая в сказочные ситуации моменты из жизни детей, старалась не нарушать общего развития сюжета игры.

Большое удовольствие доставляет детям инсценирование. Чтобы осознать необходимость работы над ролью, уметь передать сущность своего персонажа, учили детейвладеть следующими средствами образной выразительности:

1. Интонацией – предлагала детям произнести предложение с различной интонацией, добиваясь выразительности речи.

2. Позами – сначала поиграть в знакомые игры типа «Море волнуется», затем предлагала им позой изобразить кого-нибудь (например, клоуна, каратиста, балерину) и объяснить, почему они выбрали эту позу.

3. Жестами –начинала с простых заданий: как жестом показать состояние человека (я замерз, очень горячо, мне больно).

4. Мимикой – предлагала по выражению лица определять настроение человека, а затем с помощью мимики выражать свое эмоциональное состояние или реакцию на воображаемое событие (съел кислый лимон, сладкую конфету).

Удивительный сказочник Д.Родари совершенно справедливо утверждает следующее:

сказки далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления и активного воспитания добрых чувств;

— телевизор в поединке с книгой без труда вышел победителем. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой.

В решении перечисленных проблем призвана помочь книга

Л. Фесюковой «Воспитание сказкой», где она предлагает универсальную схему.Она выглядит следующим образом:

Название сказки

1. Нравственный урок

2. Воспитание добрых чувств

3. Речевая зарядка

4. Развитие мышления и воображения

5. Сказка и математика

6. Сказка и экология

7. Сказка развивает руки

Для чего необходим нравственный урок? На что нацеливает маленького слушателя, какие моральные установки закладывает в его душе, в его сознании?

В сказке «Рукавичка» нравственныйурок раскрывала с помощью поговорки: «В тесноте, да не в обиде». Да, не в обиде, но в ущерб кому-то. Вот тут-то и начинаются противоречия. Все внимание детей приковано к рукавичке и ее гостям. Все забыли про деда, который зимой остался без рукавички. А как важно рассмотреть различные стороны этого случая. Для кого хорошо, что так случилось, а для кого – плохо. А может быть, не так плохо и для деда (баба свяжет новые рукавички).

Следующий раздел – «Воспитание добрых чувств».Здесь нет необходимости убеждать в важности поставленной проблемы: всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире.

Каким мы представляем себе доброго человека – подельчивым, любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать.

Обращали внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно на то,что:

— учит детей сравнивать, сопоставлять;

— формирует привычки доказывать, что это так или иначе;

— ставит ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая ребенку возможность выбора собственной позиции;

— упражняет детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев.

К примеру:

«Докажи, Что Аленка лучше всех»;

«Кого тебе жалко в этой сказке;

«Как бы ты поступил на месте?»;

«Какими движениями похвалить петушка?».

Часто использовалась тризовская игра «Хорошо-плохо», где разводили в стороны хорошие и плохие поступки и явления – это значит сделать еще один шаг в формировании доброты, пусть пока на уровне представлений.

Проводились эксперименты в сказках, где менялось их содержание, проповедовались гуманизм и добро.

Например, сказка «Морозко». Вроде бы все по справедливости, но почему зло за зло? Разве не жалко бабу с ее дочкой-ленивицей? Да и где это видано, чтобы после смерти сразу свадьбу справляли? Для того, чтобы активизировать детей и выяснить, кому они сопереживают в том или ином эпизоде, использовались карточки-символы. Для этого возможны и кружки различных цветов, разумеется,условных:

— красный кружок – радуюсь;

— синий – жалко;

— желтый – хочу помочь;

— зеленый – справедливо;

— коричневый – несправедливо.

Развитию уверенности и социальных навыков поведения способствует такая организация театральной деятельности, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли.

Использовались разнообразные приемы:

— выбор детьми роли по желанию;

— назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

— распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж).

— проигрывание ролей в парах.

Это помогло детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Древние говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. С этим нельзя не согласиться.

Наверное, самый благодарный путь – возрождение забытых национальных ценностей.

В нашем детскому саду есть Русская горница, где, накрывая столы, дети узнают, когда используются столешники, когда – скатерти, а когда – дорожки.Но неизменным остается одно: гостю – почетное место и лучшее угощение. Здесь царит атмосфера любви, доброты, заботы.

Покидая детский сад,дети твердо знают непреложные правила: «Умей говорить языком доброты». Умей веселиться,но помни: «Делу время, потехе – час».Береги дружбу и помни: «Дружба и братство – дороже богатства».Цени Отчизну свою: «Дерево крепко корнями, а Отчизна сыновьями».

Активизируя воображение ребенка, дети научились сопереживать, внутренне содействовать персонажам, а в результате сопереживания у детей появились не только знания и представления,но и новое эмоциональное отношение к окружающему: людям, предметам и явлениям.

Источник

Нравственность: понятие и история появления. Роль художественной литературы в формировании нравственных суждений и оценок у детей. Ознакомление с идеалами общества, их правомерность и разумность. Значение сказки в нравственном воспитании дошкольников.

  • Понятие и задачи нравственного воспитания старших дошкольников. Роль художественной литературы в нравственном воспитании. Тематический план по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой. Беседа по басне Толстого «Старый дед и внучек».

    курсовая работа, добавлен 22.08.2017

  • Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство. Ее роль в социально-нравственном воспитании старших дошкольников. Исследование уровня сформированности нравственного воспитания у старших дошкольников, анализ результатов.

    курсовая работа, добавлен 14.12.2019

  • Теоретические предпосылки к изучению проблемы нравственного воспитания детей. Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей.

    курсовая работа, добавлен 07.06.2017

  • Сказка как средство воспитания нравственных качеств личности дошкольников. Методы использования сказки в духовно-нравственном воспитании. Описание работы по нравственному воспитанию в старшем дошкольном возрасте с использованием народных сказок.

    дипломная работа, добавлен 17.01.2019

  • Роль и значение народной сказки в процессе учебно-воспитательной работы. Роль сказки в нравственном воспитании детей. Методы и приемы воспитания красивой речи. Основные правила проведения занятий. Разработка занятия по развитию речи дошкольников.

    реферат, добавлен 22.04.2011

  • Проблема нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у детей. Своеобразие содержания народной сказки. Формирования нравственных качеств у детей с отклонениями в развитии.

    курсовая работа, добавлен 11.11.2017

  • Игра как средство воспитания дошкольников. Прогрессивные педагоги прошлого и современные исследования о роли игры в формировании личности ребенка. Роль сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, строительных игр в формировании нравственного поведения.

    курсовая работа, добавлен 23.06.2009

  • Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Роль художественной литературы в формировании нравственных качеств у младших дошкольников. Формирования нравственных качеств посредством сказки у детей с отклонениями в развитии.

    курсовая работа, добавлен 17.01.2019

  • Проблемы особенностей нравственного воспитания в дошкольном возрасте. Сказка как средство воспитания нравственной личности дошкольника. Эффективность педагогической системы работы по воспитанию нравственных качеств детей 4-5 лет с использованием сказки.

    курсовая работа, добавлен 17.01.2015

  • Понятие о нравственности и нравственных качествах человека. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников. Формирование нравственных качеств у детей в возрасте 4-5 лет. Изучение влияния сказки на воспитание гуманных чувств и отношений у ребенка.

    реферат, добавлен 05.01.2017

  • Источник

    Евгения Мишинова
    Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

    Паспорт педагогического проекта

    Наименование проекта Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

    Разработчик проекта Воспитатели: Мишинова Е. Б.

    Цель проекта Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке.

    Задачи проекта Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей у детей младшего дошкольного возраста.

    Воспитывать нравственные ценности…

    Воспитывать умение у младших дошкольников

    отличать сказочные ситуации от реальных

    Ожидаемые результаты Стабилизация эмоционального состояния детей.

    Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств. Проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи.

    Взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с детьми.

    Срок реализации 2014-2015 учебный год

    Вид проекта Познавательный, групповой, долгосрочный.

    Участники Дети средней группы, родители, воспитатели группы.

    Интеграция образовательных областей Познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, безопасность, труд.

    Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. Одним из таких средств является воспитание сказкой.

    Актуальность воспитания сказкой заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки.

    Основные возможности воспитания сказкойзаключаются в следующем: интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

    Воспитание сказкой — это деятельность, направленная на обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и многое другое. Это замечательный метод, красивый, мягкий, увлекательный.

    Как считают многие психологи, именно в дошкольном возрасте у человека формируется структура личности, закладывается основа самооценки. На эти параметры огромное влияние оказывает речь детей.

    Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребёнку? Ещё наши предки занимались воспитанием детей, рассказывая им занимательные истории. Они не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей и учили их жизни.

    «Сказка,- говорил А. Фромм,- также многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством».

    Но мало прочитать сказку, важно её прожить! А как это сделать? Форм, через которые ребёнок проживает сказку — множество. Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. И тогда сказки помогут ребёнку открыть мир во всём его многообразии, разовьют воображение, помогут найти точки опоры в жизни и во многом другом сослужат ему добрую службу. Самое главное, что сказки совершают важную работу во внутреннем пространстве не только ребёнка, но и взрослого, который с этой сказкой знакомит!

    Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя. Сказка расширяет поле сознания и поведения ребенка, влияет на его эмоциональный мир и интеллектуальную сферу. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот банк может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации — так и останется в пассиве. Если мы вместе с ребенком размышляем над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, будут находиться у ребенка не в пассиве, а в активе. Не в подсознании, а в сознании. Так постепенно удается подготовить ребенка к жизни, сформировать важнейшие ценности.

    Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует внимание, память, развивает речь.

    Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов — это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое внимание. Поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

    По мнению детских психологов и психотерапевтов, сказочная реальность для психологического развития ребенка является такой же необходимой питательной средой, как свежий воздух для физического здоровья. Сказки динамичны, вызывают эмоциональный отклик, стимулируют познавательную активность детей и предлагают выход из сложного положения, стратегии правильного поведения в различных ситуациях.

    Всё, что мы даём слушать детям, должно давать только положительный эффект. В этом случае сказкотерапия будет важной и необходимой альтернативой всему негативному и разрушительному, что хлынуло на наших детей из многочисленных средств массовой информации и окружающей жизни.

    Цель проекта: Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке

    Задачи проекта:

    Побуждать у детей интерес к сказкам.

    Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

    Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

    Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

    В основу реализации проекталегли следующие принципы:

    1. Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).

    2. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы).

    3. Принцип активности, творчества.

    4. Принцип наглядности (изготовление ряда пособий и игр на основе сюжета сказок).

    5. Принцип гуманизации (ориентация на добро, справедливость, любовь к семье, воспитание гражданских качеств дошкольника);

    6. Принцип интеграции (взаимодействие с родителями, детской библиотекой).

    Ожидаемые результаты:

    стабилизация эмоционального состояния детей;

    возникновение у дошкольников личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; усвоение детьми социальных форм выражения чувств. Проявление заботы, сочувствия, взаимопомощи;

    взаимодействие с семьёй позволит достичь наибольших результатов в работе с детьми.

    Гипотеза проекта.

    Мы предполагаем, что использование сказок оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со сказками, составлены методические рекомендации в помощь воспитателям.

    Новизна состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки. При этом, учитываем индивидуальные психофизиологические особенности детей; соблюдаем принцип «От простого — к сложному»; создаем в группе комфортную предметно-пространственную развивающую среду.

    Методами сбора информации являлись: изучение научно-педагогической литературы, наблюдения, беседы, диагностические задания, анкетирование, апробирование и анализ проведенной работы.

    Объектом проекта: является воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

    Предметом представляется: сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

    Работа по нравственному воспитанию детей сказкой в рамках данного проектаосуществлялась по трем направлениям: работа с младшими дошкольниками, с родителями, работа над развитием предметно-развивающей среды.

    Материально –техническое обеспечение проекта:

    • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук, USB-носитель.

    • Материалы для продуктивной деятельности.

    Учебно-методическое:

    • Детская художественная литература.

    • Энциклопедии.

    • Методическая литература.

    • Дидактические игры.

    • Конспекты непосредственно образовательной деятельности и бесед по сказкам.

    • Мультимедийные презентации.

    Основные этапы проведения и реализации проекта

    № Мероприятия Задачи Сроки Участники

    1. Подготовительный этап

    Цель: создание благоприятных условий для реализации проекта

    1.2. Составление перспективного плана по реализации проекта. Сентябрь

    2015 г. Воспитатели

    1.3. Изучение литературы, новых методик и технологий по теме проекта. Сентябрь

    2015 г. Воспитатели

    1.4. Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Сентябрь

    2015 г. Родители, воспитатели

    1.5. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Сентябрь

    2015 г. Воспитатели

    2. Основной этап

    Цель: реализация проекта в воспитательно-образовательном процессе

    2.1. Знакомство со сказкой (чтение и рассказывание сказок, прослушивание и просмотр аудиозаписей и видеозаписей сказок):

    «Снегурушка и лиса»,

    «Волк и семеро козлят»,

    «Колобок»,

    «Маша и медведь»,

    «Кот, лиса и петух»,

    «Курочка ряба»,

    «Теремок»,

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения, развивать диалогическую речь; -повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. («Речевое развитие»);

    — развивать эмоциональное взаимодействие с взрослыми и детьми, умение вступать в процесс общения;

    воспитывать желания проявлять чуткость, отзывчивость по отношению к партнёрам, сопереживать им, учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние («Социально — коммуникативное развитие»);

    воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных («Художественно – эстетическое развитие»);

    — развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»);

    — развивать интерес к настольному театру и приёмам вождения настольных кукол, желание участвовать в представлении. («Познавательное развитие»).

    Способствовать повышению информационной культуры родителей о роли сказки в жизни детей. 2014-2015 учебный год Воспитанники

    2.2. Инсценирование и драматизация сказок:

    пересказ сказки В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»;

    — инсценировка сказки «Репка»;

    — инсценировка сказки «Кошкин дом»;

    — спортивно – театрализованное развлечение «В гости к колобку»;

    — настольный театр «Заюшкина избушка»;

    — игровая программа «Три медведя»;

    — обыгрывание сказки «Колобок»;

    — спортивно- театрализованное развлечение «В гостях у героев сказки»

    2014-2015 учебный год Воспитанники

    2.3.Консультации для родителей:

    «Как выбрать полезную сказку для малыша»,

    «Роль сказок в развитии речи ребенка», «Справиться с детским непослушанием помогут сказки»,

    презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании

    Октябрь, февраль,

    май

    2014-2015 учебный год. Родители, воспитатели

    2.4. Посещение детской библиотеки «Буратино» №13:

    — обзор и просмотр книжной выставки «В гости к сказке»;

    — просмотр кукольного спектакля «Теремок». Расширять кругозор за счет представлений о мире книг, развивать умение строить общение с разными людьми, способствовать становлению субъектной позиции ребенка речевом общении. В течение 2014-2015 учебного года. Воспитанники

    педагоги

    2.5 Рассматривание иллюстраций, слайдов по сказкам

    Развивать познавательный интерес к сказочным сюжетам 2014-2015 учебный год Воспитанники

    2.6 Беседы по сказкам Корнея Чуковского

    Помочь ребенку разобраться в образе сказочного героя и высказать свое отношение к нему. 2014-2015 учебный год Воспитанники

    2.7.Проведение дидактических игр:

    «Узнай сказку»,

    «Один начинает – другой продолжает»,

    «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок,

    «Из какой сказки герой».

    Проведение настольно-печатных игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) Способствовать повышению уровня познавательной компетентности младших дошкольников. 2014-2015 учебный год Воспитанники

    2.8.Продуктивная деятельность:

    — лепка персонажей сказки,

    — раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д.

    Закрепить полученные знания, развить наблюдательность и активность

    В течение

    2014-2015 учебного года Воспитанники родители, воспитатели

    2.9. Сюжетно-ролевые игры по сказкам:

    «Под грибком»;

    «Кот, петух и лиса»;

    «Гуси-лебеди»;

    «Лиса и заяц».

    Обогащение жизненного опыта детей.

    Обогащение игрового опыта детей.

    Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

    Развивать познавательные способности детей.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд». В течение

    2014-2015 учебного года Дети младшей группы, воспитатели.

    2.10.Досуг:

    «Путешествие в сказку»

    Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. Развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения. Воспитывать желание помочь героям сказок.

    Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. Развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения. Воспитывать желание помочь героям сказок.

    Декабрь,

    март,

    май

    2014-2015 учебного года. Дети младшей группы

    2.11. Выставки поделок и рисунков

    Способствовать активному участию родителей в реализации образовательного процесса. Ноябрь, декабрь, август

    2014-2015 учебный год. Дети средней группы, родители

    2.12. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

    Май

    2015 Дети средней группы, родители

    2.13. Оформление презентации «Русские народные сказки». Совершенствовать демонстрационное и методическое оснащение образовательного процесса по теме проекта. Сентябрь 2015 года. Воспитатели

    2.14. Создание презентаций к беседам по сказкам Корнея Чуковского

    2014-2015 учебный год Воспитатели

    3.1. Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

    Представить результаты проекта на итоговом педагогическом совете. Май

    2014-2015 учебного

    года. Воспитатели.

    3.2. Оформление результатов проекта. Выявить и оценить результаты проекта. Май

    2014-2015 учебного года. Воспитатели.

    3.3. Анкетирование и опрос дошкольников и родителей.

    Выявить мнение родителей и воспитанников. Май

    2014-2015 учебного года. Дети, родители.

    3.4. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского образовательного учреждения. Обобщить опыт работы в рамках проектной деятельности. Май

    2014-2015 учебного года. Воспитатели.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Реализация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» будет способствовать всестороннему развитию ребенка, а в особенности его нравственному воспитанию. Сказки помогут воспитать в детях духовность, милосердие, гуманность.Из этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

    Источник