Дидактический материал развития ребенка с 2 лет

Дидактический материал развития ребенка с 2 лет thumbnail

Светлана Коткова
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками

Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.

1.

Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:

«Ты свети нам, СОЛНЫШКО»»

«Наша тучка дождик льёт»

«Где у ёжика колючки?»

Дидактический материал развития ребенка с 2 летДидактический материал развития ребенка с 2 лет

2.

Игра «Собери матрёшек»

Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».

Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.

Дидактический материал развития ребенка с 2 летДидактический материал развития ребенка с 2 лет

3.

Игра «Собери цветок»

С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».

Дидактический материал развития ребенка с 2 летДидактический материал развития ребенка с 2 лет

Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.

Дидактический материал развития ребенка с 2 летДидактический материал развития ребенка с 2 летДидактический материал развития ребенка с 2 летДидактический материал развития ребенка с 2 лет

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками
Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками
Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками
Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет «Детское лото»Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет «Детское лото»
Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего возраста
Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок»
Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детейДидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей
Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»
В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр, которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей возрастной группы.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Источник

**Елена Владимировна Точёнова**
Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет

Для малышей дидактический настольный материал является не только интересным, но и полезным материалом.

Это могут быть различные пирамидки, вкладные игрушки, типа «матрёшка», разнообразные яички, шарики, кубики, ячейки, разного размера, складывающиеся один в другой, геометрические, а так же разрезные и парные картинки, цветное лото.

Дидактические игры развивают сообразительность, воображения, память, а так же знакомит детей с формой, величиной, цветом и развивает речь с мелкой моторикой малыша.

Малышам дают задания, например собрать по цвету, или одинаковой величине или наоборот собрать разного цвета или разные по величине. В этих играх дети знакомятся с формой, величиной и могут хорошо знать 3-4 цвета, в основном жёлтый, красный, синий, зелёный.

Каждый раз при игре педагог говорит: «Это красное кольцо, найди игрушку такого же цвета». Детей знакомят с другим цветом после того, как они освоят один цвет.

Хорошо развивается ребёнок в игре «чудесный мешочек». Суть игры заключается в том, что ребёнку даётся мешочек, в котором лежат предметы: палочка, шарик, кубик и т. п., — и предлагают на ощупь определить какой предмет он взял в руку.

Для слухового развития предлагают игры такие как: «Что я делаю?», «Что это?». До начала игры детям показывают предметы, дают подержать в руках, поиграть. Потом предметы, такие как молоток, мяч, погремушка, резиновая игрушка, металлофон прячут за ширму и предлагают детям определить что стучит или шумит или звенит.

Для развития памяти играют в игру «Найди», «Я прячу — ты ищи», «Что изменилось». Предмет, знакомый детям, прячут в комнате и просят найти его. Если дети находят быстро, то добавляют 2, 3, 4, можно увеличить до 6 игрушек.

Игру «Что изменилось» начинают с 3-4 и доводят до 6 игрушек. Предметы выстраивают вряд на столе перед детьми, просят назвать, запомнить, а затем накрывают тканью. Убирают или переставляют игрушку, а после открытия просят детей назвать, что изменилось.

Игра «Что это?» развивает сообразительность и внимание. На столе стоят игрушки, педагог загадывает загадку, а дети отгадывают, о какой из них идёт речь. Например: «В красном платьице сидит, на детишек глядит; громко лает в дом не пускает; Круглый, разноцветный, покатится, не догонишь; Рано встаёт, спать не даёт и т. д.

Вместо игрушек можно использовать картинки и предложить найти картинку — отгадку.

Игра «Кто, где живёт?», «Чей домик?» тоже развивает сообразительность и внимание. После того, как педагог расскажет детям о животных и их домах, можно играть в игру, задавая вопросы: в лесу живёт кто? И предлагает найти картинку — отгадку. Таким же путём можно провести игры — занятия: «Кто чем питается?», «Кто ест траву?», «Кто ест капусту?», «Кто ест червячка?», «Найди, что надо».

Игра «Что взять?» состоит примерно из таких картинок: вилка, ручка, салазки, корзинка, носовой платок. Педагог говорит: «Олечка пошла в лес за грибами, найдите картинку, что она взяла с собой для грибов?» (корзинку). Или: Никита пошёл кататься с горки. Что он взял с собой? (салазки). Наташа села кушать омлет, чем? И т. п.

Для развития слуха и слуховой памяти можно поиграть в такие игры как: «Угадай, кто это?», «Послушаем, что слышно?».

При первой игре дети сидят на ковре, они ребёнок закрывает глаза, другой, которому показывает воспитатель, называет его имя. Ребёнок, открывает глаза и угадывает, кто назвал его имя.

При второй игре, детям предлагается посидеть тихо и послушать, что слышно, например: тиканье часов, пение птиц за окном, голос взрослого, шаги и т. п.

Внимательность и сообразительность у детей развивает игра «Хлоп-хлоп», педагог хлопает в ладоши, приговаривая: «Хлоп-хлоп-хлоп и показывает на что-нибудь, например, на свой нос, говоря при этом: «Вот нос, вот рот». Дети тоже показывают названное. Потом педагог начинает путать детей, показывая на нос, говоря: «Вот уши» — и т. д., а дети должны заметить ошибку и показать правильно. Вся эта игра сопровождается хлопками.

Дают детям парные и разрезные картинки. С парными картинками можно играть двумя способами: 1 способ: педагог раздаёт один набор картинок детям, другой оставляет у себя. Показывая картинку, спрашивает, что на ней нарисовано, дети отвечают, потом предлагает найти у себя такую же картинку. Педагог отдаём свою картинку ребёнку, который нашёл такую же, чтобы закрыть свою картинку.

2 способ: педагог раскладывает один набор картинок на столе, второй раздает детям. Дети должны найти свою пару.

Источник

        Дидактическая игра

               «Шарик в ложке»

Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик  из плоской тарелки, переносить его на небольшое расстояние и класть в стаканчик.

Материал: ложка столовая, мелкая тарелка, стакан, четыре шарика.

                   Ход   игры

Воспитатель кладет в тарелку красные шарики и говорит: посмотрите, дети, у меня в тарелочке красные  вишенки. Возьму ложечку и наберу  в неё вишенок, покормлю куклу. Кормит куклу. Вот как Машенька хорошо ест вишенку. Съела?Косточку положу  в стаканчик.

Дети давайте всех куколок накормим вишенками(дети кормят  кукол).

          Дидактическая игра

                   «Шнуровка»

Цель: развитие координации мелких движений руки  и зрительного контроля.

Материал: картонная карточка(можно в форме  ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок.

                   Ход   игры

Воспитатель  показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения

предложить вышивание крест-накрест.

             Дидактическая игра

              «Собери цветок»

Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета  нужный и вставлять его в середину цветка;   развивать мелкую моторику пальцев.

  Материал:

цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним.

                      Ход игры

Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет  и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка).    

        Дидактическая игра

   «Прищепки   в корзине»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение  снимать  и надевать прищепки.

Материал:  маленькие прищепки,  корзинка (с тонкой  ручкой).

                      Ход игры

Входит зайчик. Детки, посмотрите к нам зайчик пришел и что-то с собой принёс. Дети рассматривают корзину

с прищепками. Воспитатель говорит:

зайчик хочет с вами поиграть. И показывает действия с прищепками. Дети пробуют надевать и снимать прищепки на корзинку. После этого   происходит обыгрывание.  Одну прищепку  надевает ребёнок, другую воспитатель (в роли зайчика). И так же снимают.

            Дидактическая игра

          «Соберем пирамидку»

Цель: упражнять детей  в умении  собирать  пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей   находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Материал: пирамидки из пяти колец

                       Ход игры

Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает  и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать  детям.

          Дидактическая игра

          «Составь картинку»

Цель: учить детей составлять  картинку целого предмета из двух  —   четырёх  частей.

Материал: разрезанные картинки предметные, образцы.

                      Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает: — Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую.  – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: — Вот и получилось целое яблоко и  т.п.

             Дидактическая игра

           «Разложи-ка кубики»

Цель: учить детей группировать  объекты по величине: большие, маленькие, закреплять цвет.

Материал: большие и маленькие  кубики  красного цвета.

                    Ход игры

Воспитатель показывает детям пять больших и пять маленьких кубиков. Выбрав из общего материала один большой кубик, показывает его детям: «Вот какая игрушка». Затем берет маленький кубик и, показав его, поясняет, что есть ещё и такие кубики. Акцентирует внимание малышей на том, что оба кубика разные: такие и вот такие. Затем воспитатель показывает детям, как можно группировать предметы.

      Дидактическая игра

        «Подбери по цвету»

Цель: закреплять у детей умение   подбирать  предметы по цвету.

Материал: у каждого ребенка  карточка , разделенная на четыре клетки  красного, синего, зелёного, жёлтого цветов,  мелкие кубики тех же цветов.

                     Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки и кубики. Показывает и рассказывает детям: -Вот у меня красный кубик нарисован, я на него положу красный кубик, на синий кубик – синий, на зелёный кубик – зелёный, а на жёлтый кубик – желтый. После этого предлагает всё самостоятельно проделать  детям. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета у них кубики.

Дидактическая игра

«Подбери блюдца к чашкам»

Цель: продолжать учить детей  соотносить предметы по цвету: желтое блюдце  к  желтой чашке и т.п.

Материал: чашки и блюдца красного, синего, желтого, зеленого цветов.

                   Ход игры

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним придут в гости куклы. Нужно угостить их чаем. И показывает, что на столе стоят только блюдца. – Ребята, а из чего же наши куколки  будут пить чай? Воспитатель, показывая блюдце, называет его цвет, и просит детей достать с полочки такую же по цвету чашку.

     Дидактическая игра

  «Поможем кукле Кате одеться на прогулку»

Цель: учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку.

Материал: кукла с комплектом одежды.

                            Ход игры

Воспитатель предлагает детям пойти погулять вместе с куклой Катей. И просит их помочь одеть ей одежду. (Одежда куклы по сезону).  Рассказывает, какая погода на улице и подводит детей к самостоятельному подбору  предметов одежды для прогулки. Дети достают одежду куклы из шкафчика.

               Дидактическая игра

                «Узнай и назови»

Цель: знакомить детей с круглой  формой  предмета.

Материал: помидор, яблоко, апельсин.

                     Ход игры

Воспитатель показывает детям муляжи помидора, яблока, апельсина. И спрашивает у детей, что у меня в руке? Дети должны узнать и назвать. Воспитатель помогает детям описать предмет, находящийся у него в руке. Помидор красный, круглый как шарик, вкусный. Аналогично описываются другие предметы.

     Дидактическая игра

   «Найди детёныша»

Цель: учить находить детенышей  домашних животных.

Материал: два  вида картинок : мамы и их детеныши.

                       Ход игры

Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки.

Дидактическая игра

«Найди свой домик»

Цель: учить детей ощупывать контур и отверстия фигур.

Материал: игра-панно с отверстиями, вкладыши фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

                   Ход игры

Воспитатель показывает детям панно с отверстиями и вкладыши фигур. Пальчиком проводит по контуру отверстий панно и вкладышам фигур. Затем берет фигурку вкладыш, находит такое же отверстие на панно и вставляет его. Аналогично проводит действия со всеми фигурами вкладышами.

   Дидактическая игра

     «Грибочки по местам»

Цель: побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия и различать основные цвета.

Материал: небольшая дощечка, разделенная на четыре квадрата красного, зеленого, желтого и синего цветов и двадцать грибочков (по пять каждого цвета).

                        Ход игры

Воспитатель показывает детям дощечку с грибами. Затем называет цвет квадратов и грибов. Освобождает дощечку от грибов и говорит, а теперь я поставлю грибочки по местам. И показывает, как это нужно сделать, поясняя свой рассказ. После этого раздает детям по пять грибов (одного цвета) и предлагает самим расположить грибы по местам и назвать их цвет.

                Дидактическая игра

                 «Что звучит?»

Цель: совершенствовать навык дифференциации  звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток, бубен, дудочка), называть предмет и действие с ним.

Материал: ширма, молоток и два  комплекта звучащих инструментов.

                     Ход  игры

Воспитатель показывает детям предметы, лежащие у него на столе (второй комплект лежит на столе у детей), и спрашивает, что это и как оно звучит.  Если дети затрудняются, воспитатель поясняет. Прячет за ширму инструменты, играет на них поочередно. Дети слушают (угадывают)  и приносят такой же инструмент воспитателю.                    

       Дидактическая игра

           «Кто пришёл?»

Цель: формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

Материал: карточка с изображением животных, ширма.

                      Ход игры

Дети сидят полукругом , в центре ширма, за ней стол с картинками с изображением животных. Воспитатель предлагает пойти ребенку за ширму и выбрать себе картинку. Ребенок выбирает картинку и изображает животное. Собачка (гав-гав), петушок (ку-ка-ре-ку) и т.п. Эту игру можно провести иначе. Сначала изобразить животных, а потом найти их на картинке.

Источник

  • #1

    Виктория (Thursday, 07 June 2012 10:35)

    Спасибо! Очень пригодилось!)))

  • #2

    Нестерчук Ольга (Thursday, 07 June 2012 12:10)

    Пожалуйста! Очень рада, что пригодилось! Приходите ещё, ПЧЁЛКА рада Вас видеть!

  • #3

    Светлана (Monday, 18 June 2012 14:44)

    Моему малышу очень понравились весёлые уроки! Спасибо! А продолжение будет?

  • #4

    Нестерчук Ольга (Sunday, 01 July 2012 10:22)

    Как будут новые весёлые уроки, обязательно выложим.

  • #5

    Лариса (Sunday, 02 September 2012 21:19)

    Спасибо! Столько интересного и полезного нашла для ребёнка!
    Отличный сайт!!!

  • #6

    Нестерчук Ольга (Saturday, 08 September 2012 19:43)

    Пожалуйста!!! Всегда рады видеть Вас на нашем сайте!!!

  • #7

    Аккерман Инна (Monday, 07 January 2013 13:52)

    спасибо большое, за ваш сайт, очень много интересного и полезного нашла для своей работы!!!!!!!!!!

  • #8

    Нестерчук Ольга (Wednesday, 09 January 2013 08:05)

    Пожалуйста!!! Очень приятно, что не зря старались.
    Заходите ещё)))

  • #9

    злата (Monday, 21 January 2013 06:46)

    обалденный сайт и для пошива много интересного и дидактический материал -супер!

  • #10

    Нестерчук Ольга (Tuesday, 22 January 2013 06:42)

    Большое спасибо за хорошие слова о сайте!)))

  • #11

    Юля (Thursday, 28 February 2013 15:23)

    Спасибо, много интересного материала!

  • #12

    елена (Friday, 18 October 2013 16:33)

    как здорово, что можно на принтере распечатать и не покупаешь лишнего. СПАСИБО!

  • #13

    Анна (Tuesday, 21 January 2014 10:57)

    Спасибо!!! Ваш сайт всегда выручает!

  • #14

    Мария (Saturday, 08 March 2014 14:08)

    Спасибо! столько замечательного материала.

  • #15

    наташа (Sunday, 12 October 2014 20:18)

    не могу скопировать

  • #16

    Юлия (Thursday, 16 October 2014 08:32)

    Спасибо! Много интересного.

  • #17

    яна (Wednesday, 07 January 2015 09:14)

    спасибо за интересные идеи!

  • #18

    Алёна (Wednesday, 04 March 2015 18:52)

    Спасибо!Очень полезный сайт!

  • #19

    Люда (Monday, 28 September 2015 21:12)

    Спасибо большое Прекрасный материал

  • #20

    Вера (Monday, 10 October 2016 14:30)

    Огромное спасибо!!! Как я рада, что попала на такой замечательный сайт, здесь столько поучительного…просто супер. Ещё раз спасибо вам и удачи!!!!!

  • #21

    Нестерчук Ольга (Thursday, 13 October 2016 21:27)

    Здравствуйте!
    Очень приятно, что сайт приносит пользу.
    Спасибо всем за добрые слова!
    Всего самого наилучшего вашим семьям!

  • #22

    Марианна (Sunday, 30 October 2016 00:02)

    Спасибо! Нашла то что искала. У вас столько интересного, взяла ваш сайт себе на заметку)

  • #23

    Елена (Wednesday, 08 November 2017 18:57)

    Очень много интересного и полезного и для педагогов и для родителей! Большое спасибо!

  • #24

    Agata (Thursday, 08 February 2018 15:02)

    Самый лучший и доступный, информативный и полезный сайт!!! Спасибо Вам за Ваш труд!!!

  • #25

    Ольга (Wednesday, 21 February 2018 11:14)

    Очень грамотно составлен сайт. Всегда с удовольствием к Вам захожу и нахожу исчерпывающую информацию. Вы как родничок! Спасибо!

  • #26

    Нестерчук Ольга (Friday, 23 February 2018 13:33)

    Большое спасибо, Ольга, за такой отзыв, это очень приятно! Будем стараемся и дальше публиковать полезный материал.

  • #27

    Мария (Friday, 16 March 2018 21:10)

    Умнички! Нашла совершенно случайно ваш сайт. Очень интересно и красочно сделаный материал. Использую для детей детского сада в Италии. Сердечное спасибо!

  • #28

    Нестерчук Ольга (Sunday, 18 March 2018 22:36)

    Спасибо, Мария! Очень приятно, что материал понравился и с удовольствием используется.

  • #29

    Мухаббат (Saturday, 30 June 2018 15:33)

    Здравствуйте очень хороший наглядности для детей. Как можно сохранить.

  • #30

    Елена (Sunday, 19 August 2018 07:12)

    Спасибо от деток с нарушением слуха.

  • #31

    Елена (Tuesday, 23 October 2018 13:11)

    Большое спасибо за Ваш огромный труд. Столько красивого, красочного, а главное необходимого материала.

  • #32

    zeynab (Wednesday, 14 November 2018 02:16)

    вау столько всего интересого у вас

  • #33

    татьяна (Saturday, 09 February 2019 12:58)

    ваш сайт просто супер!!! СПАСИБО

  • #34

    Ольга (Monday, 30 September 2019 19:14)

    Очень хороший сайт, очень много полезной информации!!! Молодцы!!!

  • #35

    Нестерчук Ольга (Tuesday, 01 October 2019 10:00)

    Большое спасибо, уважаемые посетители сайта «Пчёлка», за тёплые слова благодарности, за внимание и поддержку. Искренне хочу пожелать Вашим семьям огромного счастья, здоровья, мира и добра, достатка,
    радости, удачи и любви!

  • #36

    Марта (Friday, 01 November 2019 19:08)

    Здравствуйте. Как хорошо что я увидела ваш сайт. Очень много полезного и интересного я здесь нашла для своей работы. Спасибо большое.

  • Источник