Дидактические игры на развитие глазомера ребенка

Дидактические игры на развитие глазомера ребенка thumbnail

Анастасия Гиденко
Картотека упражнений для детей средней группы для развития глазомера

1. Необычные пробки

На картонках проделайте небольшие отверстия круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные. Попросите играющих вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия. Примерять «пробки» нельзя, надо пользоваться только глазомером. Побеждает тот, чьи «пробки» наиболее точно закроют отверстия.

2. Точные промежутки

Для игры необходимы 8-10 одинаковых монет. Положите в ряд три монеты плотно друг к другу и уберите среднюю. Это образец, которого будут придерживаться играющие. Дети должны положить остальные монеты по прямой линии так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Точность промежутков проверьте монетой.

3. Определите высоту

Перед играющими на расстоянии 2-3 метров расставьте предметы различной высоты. Каждому участнику выдайте лист, на котором перечислены эти предметы. Играющий под каждым названием должен нарисовать отрезок, равный высоте этого предмета. Выигрывает тот, кто более точно определил высоту предметов.

4. Сколько нужно предметов?

Предложите играющим расположить 2 кубика на таком расстоянии один от другого, чтобы между ними вплотную поместилось 4, 7, кубиков.

Вместо кубиков можно использовать пуговицы, монеты, спички.

Выигрывает тот, кто наиболее точно определит расстояние.

5. Разделите отрезок

Начертите прямые линии на листах бумаги. Раздайте листы игрокам. Каждый играющий должен разделить отрезок прямой на 8 (6, 4) равных частей за 2 (1) минуты. Проверьте правильность деления с помощью линейки и объявите победителя. Можно усложнить задание, предложив разделить отрезок на 3, 5, 7 частей.

6. Где больше?

Для игры подберите разнообразную посуду различной формы и величины и стакан. Предложите участникам на глаз определить, сколько стаканов воды понадобится, чтобы заполнить данный сосуд. Они должны проверить себя, наполнив посуду водой из стакана. Можно провести соревнования на скорость в парах, предложив игрокам две одинаковые емкости.

7. Считайте ногами

Нарисуйте на полу квадрат со стороной, равной 1 метру. Вызовите двоих игроков и поставьте их в квадрат друг против друга. Завяжите им глазаи попросите выполнить команды: «Кругом!», «6 шагов вперед!», «2 прыжка на левой ноге вправо!», «Кругом!», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает пара, сумевшая правильно рассчитать весь путь.

8. Верный глаз

Ведущий раздает играющим листы бумаги, на которых нарисованы квадрат, прямоугольник, ромб и параллелограмм. Играющие по команде ведущего должны разделить эти фигуры на равные части. После выполнения задания при помощи линейки определяется, кто был более точен.

9. Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя,он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять

10. Нос — пол — потолок

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

Источник

Вводную часть этого раздела (до описания игр) мож­но детям пересказать, а подросткам прочитать.

Глазомер — это способность определять расстояние на глаз без каких-либо приборов. Глазомер нужен че­ловеку в различных видах деятельности. Рассмотрим ряд профессий, в которых он необходим.

Токарь должен на глаз определять диаметр обтачиваемого изделия, затем он проверяет правильность своей прикидки измерительным прибором.

Правильность движения челнока на ткацком станке определяется также во время работы станка, и в этом случае применим один измерительный «инструмент»— глаз.

Для определения кубатуры растущих деревьев на больших земельных участках лесоводы очень редко при­бегают к мерной вилке, а определяют диаметр дерева на глаз.

Водитель автомобиля, для того чтобы не подвергать опасности жизнь окружающих и свою жизнь, должен беспрерывно во время движения транспорта возможно точнее определять расстояние разной величины, конеч­но, не имея возможности при этом использовать измери­тельные приборы.

Число профессий, в которых хороший глазомер имеет первостепенное значение, очень велико: он нужен топо­графу, геологу, агроному, шоферу, токарю, ткачу, за­кройщику, физкультурнику, архитектору, художнику, скульптору и т. д.

Глазомер мы развиваем и используем в жизни на каждом шагу, часто даже не замечая этого, когда при­кидываем, за сколько времени можно пройти или пробе­жать некоторое расстояние, или когда на какой-либо площади размещаем разные предметы и даже когда протягиваем руку за каким-либо предметом. Но, чтобы сделать глазомер достаточно точным и получить уверен­ность в его правильности, нужно специально упражнять­ся. Такие упражнения очень интересны, заниматься ли ими одному или с группой товарищей.

Мы уже говорили о том, что, наблюдая, человек больше узнает о богатстве, красочности и разнообразии окружающего нас мира; тренируясь в определении рас­стояния на глаз, мы одновременно в некоторой степени развиваем наблюдательность.

Как же развивать свой глазомер? Всякую прикидку расстояний на глаз надо проверять и проверять наи­более удобным способом, без специальных инстру­ментов.

Наиболее проста проверка шагами, но у каждого че­ловека величина шага различна. О том, как определить величину своего шага, сказано во многих книгах: в учеб­нике географии для V класса, в учебнике физики для VI класса, в книге Я- Перельмана «Занимательная гео­метрия» и других, да и учителя математики обычно по­казывают, как это делать.

Нужно только знать, как очень быстро по числу ша­гов, пройденных на измеряемом участке, определить его величину в метрах. Для этого нужно составить для себя таблицу перевода шагов в метры. Для образца приво­дим таблицу (размер шага равен 75 см).

Дидактические игры на развитие глазомера ребенка

Как пользоваться этой таблицей? Скажем, пройдено 347 шагов. Находим по таблице:

3 шага        равны           2,25 м

300 шагов       »               225 м

4 шага            »                3 м

40 шагов          »       30 м

7   шагов          »      5,25 м

347 шагов        »       260,25 м

Такую таблицу каждый может составить для себя, узнав величину своего шага.

Чтобы возможно чаще упражняться в развитии гла­зомера, следует эту таблицу иметь всегда при себе, а чтобы она надолго сохранилась, наклейте ее на картон и согните пополам в виде записной книжки.

Глазомер приобретается только путем упражнений. Интересно и весело, идя с товарищами из школы, на прогулку, экскурсию, соревноваться в определении рас­стояний до предметов, встречающихся на пути; точность определения каждый проверяет шагами и по своей таблице перевода шагов в метры узнает действитель­ное расстояние. Если такие соревнования проводятся ча­сто, то за короткий срок значительно улучшается способ­ность определения и расстояний на глаз.

Многое узнается путем сравнений. Путем сравнений вы можете определить и расстояние. А для того чтобы иметь с чем сравнивать, нужно предварительно измерить шагами длину тех зданий, скверов, кварталов и т. п., мимо которых чаще всего вы ходите, и запомнить их размеры.

Один из способов определения расстояния на глаз состоит в мысленном откладывании на этом расстоянии таких отрезков, которые удалось запомнить: 1 м, 2 м, 5м, 10 м, 25 м, 50 м, 100 м, км и т. п. Запоминаются эти отрезки не сразу, а в результате тренировок. (Уп­ражнения для такой тренировки будут даны ниже в виде игр.)

Читайте также:  Развитие ребенка у беременной женщины все 9 месяцев

Чтобы научиться определять на глаз величину не­больших предметов, нужно постараться запомнить отрезки в один и несколько сантиметров, в дециметр, в четверть метра и полметра. Для этого лучше всего точно измерить ширину и длину своих пальцев, свой рост и величину предметов, которыми часто пользу­ешься: тетради, спичечной коробки и т. п.

Описание игр и упражнений

116. Одинаковые промежутки

а)   Для игры необходимы 8—10 одинаковых  монет. Ведущий кладет в ряд 3 монеты плотно одну возле дру­гой и вынимает среднюю монету.

Затем он предлагает одному из играющих разложить остальные монеты по прямой линии так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя пер­выми. Нужно проверить, точны ли промежутки, вставляя между ними одну из монет.

Такое же упражнение можно проделать со спичками, ластиками, тетрадями или другими одинаковыми по величине предметами.

б)  Положить   две спички под таким углом,  чтобы, если присоединить к ним третью спичку, они образовали бы равносторонний треугольник.

в)   Положить  две монеты  (спички или другие предметы одинаковой длины) на таком расстоянии одну от другой, чтобы между ними точно поместилось столько монет(или других предметов), сколько назовет ведущий.

г)   Ведущий   ставит   два   одинаковых   предмета на Каком-либо расстоянии друг от друга. Определить, сколько таких же предметов уложится между ними и проверить это.

В играх могут участвовать дети 8-летиего возраста.

117.  Сколько места занимает предмет?

а)  Дети, глядя на небольшой предмет  (книгу, вазу, стакан и т. п.), четырьмя спичками ограничивают место, на   котором   он   должен   поместиться.   Проверить   это (рис. 25).

б)   Нужно сделать то же самое, не имея предмета перед глазами, но выбрав такой, который дети видят несколько раз в день.

В играх могут участвовать дети 8-летнего возраста.

118.  Проверка циркуле

а) Ведущий чертит на классной доске отрезок пря­мой произвольной длины и в середине доски ставит точку.Дидактические игры на развитие глазомера ребенка

Участвующие в игре рассчитываются по порядку номеров и по очереди подходят к доске. Играющие должны от точки, намеченной^ середине доски, на рас­стоянии, равном начерченному отрезку, поставить свои точки и возле каждой подписать свой порядковый номер.

Правильность глазомера всей группы проверяется так: проводится окружность, центром которой служит точка, поставленная ведущим, а радиусом — длина на­черченного на доске отрезка.

б) Соревнование такого же рода можно проводить и на местности; для этого нужна веревка длиною мет­ров в пять. На одном ее конце делается петля.

Ведущий вбивает колышек, а все играющие на глаз вбивают вокруг него, скажем на расстоянии четырех метров, свой колышек и становятся возле него.

Ведущий надевает на вбитый им колышек петлю веревки, точно отмеряет по веревке 4 м, конец этот берет в руки и, натянув веревку, вращает ее вокруг ко­лышка; так сразу проверяется глазомер каждого.

В этих занятиях может принимать участие целый класс.

В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста.

119. Кто точнее покажет?

Берется классная метровая линейка с сантиметро­выми делениями. Тыльную сторону этой линейки, если и на ней нанесены деления, за­крывают полоской бумаги и при­крепляют ее кнопками на концах линейки.Дидактические игры на развитие глазомера ребенка

Один из играющих ставит ко­нец линейки на сиденье стула и становится напротив своих това­рищей, повернув линейку делени­ями от себя (рис. 26).

Товарищи предлагают ему по­казать 1, 2 или несколько деци­метров (а после достаточной тре­нировки, скажем, 15, 47, 85 см и т. п.), он должен пальцем сбоку линейки показать место, где, по его мнению, кончается заданный

ему отрезок, а остальные дети видят, насколько точно он научился это делать.

Если имеются 2—3 линейки, можно одновременно давать одно и то же задание нескольким играющим, организовав между ними соревнование.

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

120. Быстро раздели на равные части

Проводятся две параллельные прямые (как провести параллельные прямые на местности — смотрите в конце описания настоящей игры) одинаковой длины (50— 100 м). На концах их ставятся вешки. Эти прямые рас­полагаются друг от друга на расстоянии 5 м. Участвую­щие в соревновании до игры не знают размеров линий.

Две группы с одинаковым числом участвующих ста­новятся между этими прямыми спиной друг к другу. У каждого играющего своя метка (флажок, колышек или камень).

Обоим звеньям даются одинаковые задания — раз­делить, скажем, за 2 минуты отрезки прямой на 8 (6, 4,-2 и т. п.) равных частей. Один из играющих делит на глаз отрезок пополам, после этого двое других делят полученные отрезки также пополам и т. д. Каждый ста­вит в соответствующем месте свою метку.

Правильность деления ведущий проверяет с помощью полевого циркуля или веревки, на которой обозначены метры, или другим измерительным инструментом (мож­но и шагами).

Побеждает та группа, у которой меньше ошибок и они менее грубы.

Целесообразно с каждым разом давать более труд­ные задания (разделить на 3, 5, 7 частей) и уменьшать время, отведенное на их выполнение.

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

121.  Определи емкость сосуда

Чрезвычайно интересно проходят соревнования в оп­ределении на глаз емкости сосудов различной формы и величины.Дидактические игры на развитие глазомера ребенка

Посмотрите каждый у себя дома, сколько у вас имеется самой разнообразной посуды.

Для определения их емкости нужно иметь стакан (200 см5), поллитровую и литровую банки.

Пусть сначала каждый сам потренируется в опреде­лении на глаз емкости разных сосудов, после чего можно соревноваться группами, например по звеньям.

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

122.  Тень-помощник

Можно соревноваться в точности определения на глаз высоты какого-либо сооружения, столба, дерева и т. п., проверяя правильность своих определений с по­мощью тени.

Это делается следующим образом: измеряется длина тени от вертикально поставленной метровой палки. Вы­сота измеряемого предмета равна стольким метрам, сколько раз тень от метровой палки может уложиться на тени от измеряемого предмета (рис. 27).

Интересно также определить по памяти высоту тех предметов, которые мы видели много раз, и затем про­верить правильность этого определения на месте тем способом, который только что был указан.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

123. Вырезай точно

Играющие делятся на 2 группы и садятся парами. В каждую пару входит по одному играющему от раз­ных групп. Перед парами кладут картонку, в которой вырезаны небольшие отверстия — круглое, квадратное, в виде треугольника и прямоугольника. Все должны в определенный срок вырезать из бумаги «пробки», которые точно закрывали бы эти отверстия.

При вырезывании нельзя брать в руки картонку и примерять «пробки», а надо пользоваться только гла­зомером.

Ведущий с бригадирами групп проверяет, кто в каж­дой паре точнее пригнал «пробки», и одновременно выясняет, какая группа сделала это лучше.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

124. С точностью до миллиметра

Читайте также:  Развитие ребенка до года психология книги

а)  После проведенной тренировки играющие могут соревноваться   на   более  точное  определение толщины карандаша, спички, монеты и других подобных предме­тов в миллиметрах.

б)   Ощупав   толщину  листа   в   книге,   участвующие в игре приблизительно определяют, сколько в ней стра­ниц; сколько страниц в пачке тетрадей.

В игре могут участвовать дети с 12-летнего возраста.

125.  Сколько до колышка?

На полянке чертят кружок диаметром в 36—40 см. Во все стороны от этого кружка на расстоянии примерно в 5, 8, 10, 16, 22, 31, 45 ж и т. д. вбиваются перенуме­рованные колышки.

Тренирующиеся по очереди становятся в начерчен­ный кружок и, не сходя с места, определяют расстояние от себя до каждого колышка и говорят о его величине ведущему, который все это записывает.

Допустивший меньше ошибок считается победителем.

В игре могут участвовать дети с 12-летнею возраста.

126.   Определи расстояние

Ведущий ставит вешку и, зная величину своего шага, отходит от нее на определенное, известное ему расстоя­ние (в метрах).Дидактические игры на развитие глазомера ребенка

Остальные играющие стоят в это время спиной к ве­дущему; по его сигналу они поворачиваются к нему лицом и определяют расстояние между ним и вешкой; после этого ведущий объявляет, кто его определил с наибольшей точностью, и действительное расстояние (рис. 28).

Затем играющие вновь отворачиваются, а ведущий приближается к вешке или удаляется от нее. Играющие вновь определяют расстояние между ведущим и веш­кой. Так повторяется 3 раза.

Победителем в игре считается тот, кто большее число раз правильно определял расстояние от вешки до^ веду­щего. Он же становится новым ведущим.

В игре могут участвовать дети с 12-летнего возраста.

127.   Определи по памяти

Представляет ли школьник размеры своей школы, дома, где он живет, или размеры предметов, с которыми ежедневно имеет дело,— школьных принадлежностей,

одежды, посуды и т. п.? Интересно это проверить и про­вести соревнование.

Для этого в группе детей, например внутри звена, проводится тренировка в определении по памяти длины (ширины) хорошо всем известных зданий, расстояния между зданиями и т. п., а также размеров разнообраз­ных мелких предметов с последующей достаточно точ­ной проверкой (сантиметром, шагами, превращая их в метры, или другим способом).

Поеле такой тренировки каждое звено дает по соб­ственному выбору задание другому звену — определить по памяти размеры известных всем предметов, стро­ений.

Проверка покажет, какое звено лучше с этим справ­ляется. Упражняться в этом можно и одному.

В игре могут участвовать дети с 12-летнего возраста.

Примечание. Для проведения на местности параллельных линий без помощи измерительных инструментов вбиваются два ко­лышка на расстоянии, которое должно быть между параллельными. Двое становятся возле этих колышков лицом друг к другу, делают поворот на 90 градусов в ту сторону, где должны проходить пря­мые, намечают прямо против себя ориентиры и идут по направ­лению к ним, не отклоняясь, на требуемое расстояние. Пройдя это расстояние, каждый вбивает точно против себя по второму колыш­ку. Прямые между колышками и будут параллельными.

Источник

Игры на внимание

«Боб – Доб»

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

«Телеграмма»

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т.е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

«Сантики – фантики – лимпопо»

Играющие стоят в кругу. Один – водящий – выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики-фантики-лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается с начала.

«Нос – пол – потолок»

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

«Не собьюсь!»

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», — говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

«Репка – капуста»

Игра очень похожа на игру «Нос – пол – потолок», Репка изображается открытой ладонью вниз (т.к. репка растет вниз), капуста — открытой ладонью вверх (т.к. капуста растет над землей).

«Самый рассеянный»

Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты.

Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п.

Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке.

Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.

«Себе – соседу»

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».

«Я иду в поход»

Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой ….(какой-то предмет)». А вожатый будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход.

Читайте также:  Причины отставание речевого развития ребенка

Вожатый первый говорит эту фразу и со словами: «Пожалуйста!» передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово «пожалуйста». А брать можно все что угодно. Вожатый помогает в разгадке, переходя и вставая в разные места по кругу.

«Да и нет не говорите»

В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

Да и нет не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

— Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)

— Знаю, — отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:

— А какого цвета небо? Какого цвета снег?

— Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

«Запрещенное движение»

Это игра на внимание.

Вожатый объясняет, что все ребята должны повторять движения, которые он будет показывать, кроме одного, — «запрещенного», скажем обхвата руками головы. Вожатый совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом… Улучшив подходящий момент, показывает неожиданно «запрещенное» движение. Кто его повторит или даже только попытается повторить, тот считается нарушившим правила игры и должен выйти из игры. Сначала вожатый проводит игру в медленном темпе, давая возможность ребятам усвоить главное правило – не повторять «запрещенное» движение. Потом темп игры ускоряется… в результате остается один или несколько победителям, которым неплохо бы вручить маленькие поощрительные призы.

«Крест-параллель»

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

«Перстенек»

Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков.

На каждую крепкую тесьму или ленту надеваются кольцо «перстенек» и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо. Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук, так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек.

Песни можно придумать какие угодно. Лет сто назад пели такую песенку:

Перстенек, перстенек,

Ты не близок не далек,

Кто упустит перстенек,

Тот водить пойдет в кружок…

Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногда поднимают руку, чтобы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает, стараются незаметно передвинуть его вправо или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, то он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего.

«Охотник»

Дети предупреждаются о том, что дорогу охотника они должны очень хорошо запомнить, иначе как же он вернется. Далее ведется рассказ с сопровождающими жестами:

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороге, затем по песочку, по бревнышкам через мостик, по песочку, по болоту с кочки на кочку, по тропинке. Устал. «Уфф!!!». Сел на пенек, посмотрел направо, посмотрел налево, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. (Быстро повторяется дорога в обратном порядке).

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфф». Пришла жена, а охотник ей рассказывает: «Я видел сейчас вот такого медведя». Жена у охотника была болтливая. Побежала судачить с соседкой и говорит: «А мой-то видел во-о-от такого медведя!». А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа чуть не поймал во-о-от такого медведя…»

«Покажи и повтори»

Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй – движение первого и свое и т.д. по часовой стрелке. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

«Разведчик»

Из ребят, стоящих в кругу, выбирается водящий. Ребята стоят в разных произвольных позах. Водящий запоминает эти позы и отходит в сторону. Ребята меняют позы, водящий заходит в круг и его задача – заметить изменения, если он заметит менее трех изменений – ему загадывается фант.

ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ГЛАЗОМЕР

«Логово».

Это старинная сибирская игра. Играющие с помощью жеребьевки делятся на две партии. Одна – прячется, другая – ищет. Те, кто прячется, ищут себе такое «логово», в котором их не видно, но из которого они могут «вылететь пулей» и поймать кого-то из ищущих. Выигрывает группа, в которой осталось больше «не запятнанных» игроков. Найдя «логово», игроку необходимо тщательно замаскироваться. Эта игра помогала сибирским детям вырабатывать глазомер, умение прятаться, быстро бегать, выжидать в засаде и т. п.

Проверь, потом отмерь.

Нарежьте газетный лист на полосы шириной 10-15 сантиметров и распределите их между играющими. Пусть ребята посмотрят на какой-либо предмет, поставив его вертикально, горизонтально и в наклонном положении, и оторвут газетную полосу, равную по величине длине этого предмета, затем приложат ее к нему, чтобы проверить свой глазомер. Побеждает тот, у кого самое точное совпадение.

Крышки на банки.

Ребята садятся вокруг большого стола и рассчитываются в порядке номеров. Каждый запоминает свой номер. На столе поставлены несколько банок и баночек различной величины и формы. Брать их в руки нельзя. У каждого из участников игры кусок картона, на котором необходимо сначала нарисовать крышки, затем вырезать их так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Банки можно выбирать любые, какие кто захочет. Времени на выполнение задания дается минут десять. Вырезав крышку, нужно поставить на ней свой порядковый номер, а затем уже закрыть банку; снимать крышку для переделки не разрешается. Побеждает тот, у кого крышки точно совпали с отверстиями банок.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник