Дидактические игры как развитие познавательной активности ребенка

Дидактические игры как развитие познавательной активности ребенка thumbnail

Елена Волощук
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство

развития познавательной

Активности детей дошкольного

Возраста

Воспитатель Волощук Елена Владимировна

2017 г.

Введение

Без игры нет,и не может быть

Полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно,

Через которое в духовный мир ребенка

Вливается жизненный поток

Представлений, понятий.

Игра-это искра,зажигающая пытливость

И любознательность.

В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра-основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Играя,он познает мир людей, играя ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности,внимания,умственногоусилия,уменияосмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным способам решения тех или иных задач. В этом их развивающая роль. Этому виду игры уделено большое внимание,т. к. она развивает активность ребенка. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В этой игре ребенок не только получает новые знания, но так же обобщает и закрепляет их. У дошкольников развиваются познавательные процессы и способности. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его познавательную активность.

В зависимости от материала дидактическиеигры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр., настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними. Играть в эти игры ребенок начинает в раннем возрасте и не утрачивает своего интереса к ним на протяжении всего дошкольного детства.

Настольно- печатные игры,так же как игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх ребенку дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Различные виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами, учат классифицировать их (мебель, одежда, овощи и т. д., их качествами и свойствами. Другие уточняют представление о сезонных изменениях в природе, о различных профессиях.

Словесные игры более сложные, так как они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как дети в них учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки. Словесные игры проводятся преимущественно в старших группах и очень важны для подготовке детей к школе, так как требуют,и следовательно развивают умение внимательно слушать, быстро и четко формулировать свои мысли, применять знания.

Организация и проведение дидактических игр в детском саду.

Познавательные (дидактические) игры – это специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Технология дидактической игры – это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей старшего дошкольного возрастаобладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности. Полученная таким образом информация порождает новую, которая, в свою очередь, влечет за собой следующее звено и так пока небудет достигнут конечный результат обучения.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возрастасодержит в себе большие потенциальные возможности:

активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста;

развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации;

— учит их действовать по правилам, развивает любознательность;

— закрепляет знания, умения.

Общая структура дидактическойигры содержит следующие компоненты:

— мотивационный: потребности, мотивы, интересы, определяющие желания детей принимать участие в игре;

— ориентировочный: выбор средств игровой деятельности;

— исполнительный: действия, операции, позволяющие реализовать поставленную игровую цель;

— контрольно-оценочный: коррекция и стимулирование активности игровой деятельности.

Структурным элементом игры является игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности. Две задачи — дидактическая и игровая — отражают взаимосвязь обуения и игры. В отличие от прямой постановкидидактической задачи на занятиях в дидактической игре она осуществляется через игровую задачу, определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, возбуждает желание и потребность решить ее, активизирует игровые действия. Наличие дидактической задачи подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.

Дидактические игры способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, поскольку содержат умственные задачи, именно в решении которых и заключается смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления.Заметим: что дидактическая игра — эффективный метод закрепления знаний, она отнюдь не должна превращаться в учебное занятие. Игра захватывает ребенка только в том случае, если дает радость и удовольствие.

Непременным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. В хорошо продуманной игре именно правила, а не воспитатели, управляют поведением детей. Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определенное количество игрового материала, определяют очередность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).

Читайте также:  Центр развития ребенка в екатеринбурге

Цель дидактических игр — развитие умственных способностей. Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания, применять их на практике, перенося обрабатываемый материал в творческие игры и обогащая их содержание. Примером взаимообогащения могут быть дидактические игры «Школа», «Путешествие» и т. п., элементы которых часто встречаются и в творческих играх детей. С другой стороны, непосредственность переживаний, свободное включение ребенка в действие, характерные для творческой игры, легко переносятся в дидактические игры, что делает их оживленными и интересными.

Но именно обучающие дидактические игры способствуют формированию и развитию познавательной активности. Ребенок познает, получает новыеВсе дидактические игры направлены на развитие мышления и речи детей, они формируют разные стороны этого процесса. От объекта к слову и от слова к объекту – два взаимосвязанных подхода, которые использовались при разработке системы игр.

Первая группа игр — это игры, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Проводятся они по типу игр-загадок («Отгадай-ка», «Магазин», «Где находится Петя?», «Радио», «Да — нет», «Похож — непохож», «Что за птица?» и др.) . В этой группе игр следует особенно сказать об играх, направленных на умение составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, на умение сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи, что способствует не только активизации словаря детей, но расширяет ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Вторая группа — игры, воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. («Назови три предмета», «Нужно — не нужно», «Кому что нужно?», «А если бы.», «Охотник» и др.).

Третья группа — игры, требующие от детей умения отличать реальные явления от нереальных, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения, понимать юмор («Кто больше заметит и объяснит небылиц?», «Придумай небылицы сам», «Придумай перевертыши», «Бывает — не бывает»).

Четвертая группа — игры, воспитывающие умение владеть собой, внимание, находчивость, сообразительность («Фанты», «Где мы были, мы не скажем», «Семья», «Наоборот», «И я»)

Дидактические игры могут проводиться как во время занятий (как целое занятие или часть его, так и в часы игр. Если воспитатель хочет закрепить или уточнить те или иные знания, полученные на занятиях, он проводит игру на материале этих занятий.

Источник

Дидактическая игра представляет собой
многоплановое, сложное педагогическое явление.
Она является игровым методом обучения детей,
формой обучения, самостоятельной игровой
деятельностью, средством всестороннего
воспитания личности, а также одним из средств
развития познавательной активности детей
старшего дошкольного возраста.

Познавательные (дидактические) игры – это
специально созданные ситуации, моделирующие
реальность, из которых дошкольникам
предлагается найти выход.

Технология дидактической игры – это
конкретная технология проблемного обучения. При
этом игровая деятельность детей старшего
дошкольного возраста обладает важным свойством:
в ней познавательная деятельность представляет
собой самодвижение, поскольку информация не
поступает извне, а является внутренним
продуктом, результатом самой деятельности.
Полученная таким образом информация порождает
новую, которая, в свою очередь, влечет за собой
следующее звено и так пока не будет достигнут
конечный результат обучения.

Дидактическая игра как средство развития
познавательной активности детей старшего
дошкольного возраста содержит в себе большие
потенциальные возможности:

— активизирует познавательные процессы;
воспитывает интерес и внимательность детей
старшего дошкольного возраста;

— развивает способности; вводит детей в
жизненные ситуации;

— учит их действовать по правилам, развивает
любознательность;

— закрепляет знания, умения.

Общая структура дидактической игры содержит
следующие компоненты:

— мотивационный: потребности, мотивы, интересы,
определяющие желания детей принимать участие в
игре;

— ориентировочный: выбор средств игровой
деятельности;

— исполнительный: действия, операции,
позволяющие реализовать поставленную игровую
цель;

— контрольно-оценочный: коррекция и
стимулирование активности игровой деятельности.

Структурным элементом игры является игровая
задача, осуществляемая детьми в игровой
деятельности. Две задачи — дидактическая и
игровая — отражают взаимосвязь обучения и игры.
В отличие от прямой постановки дидактической
задачи на занятиях в дидактической игре она
осуществляется через игровую задачу, определяет
игровые действия, становится задачей самого
ребенка, возбуждает желание и потребность решить
ее, активизирует игровые действия. Наличие
дидактической задачи подчеркивает обучающий
характер игры, направленность обучающего
содержания на процессы познавательной
деятельности детей старшего дошкольного
возраста.

Занимательность условного мира игры делает
положительно эмоционально окрашенной
монотонную деятельность по запоминанию,
повторению, закреплению или усвоению информации,
а эмоциональность игрового действа активизирует
все психические процессы и функции ребенка
старшего дошкольного возраста. Другой
положительной стороной дидактической игры
является то, что она способствует использованию
знаний в новой ситуации, таким образом,
усваиваемый дошкольниками материал проходит
через своеобразную практику, вносит
разнообразие и интерес в педагогический процесс.
Правильно построенная игра обогащает процесс
мышления, развивает саморегуляцию, укрепляет
волю ребенка. Игра ведет к его самостоятельным
открытиям, решениям проблем.

Игра делиться на несколько стадий:

1 стадия

Характеризуется появлением у ребенка желания
играть, активно действовать. Возможны различные
приемы, с целью вызвать интерес к игре: беседа,
загадки, считалочки, напоминание о понравившейся
игре. Развивается общение, на основе которого
формируются такие качества как товарищество,
дружелюбие, взаимопомощь, соперничество. Педагог
заинтересовывает детей игрой, создает радостное
ожидание новой интересной игры, вызывает желание
играть.

2 стадия

Ребенок учится выполнять игровую задачу,
правила, действия игры. Педагог выступает не
только как наблюдатель, но и как равноправный
партнер, умеющий вовремя прийти на помощь,
справедливо оценить поведение детей в игре

3 стадия

В этот период закладываются основы таких
важных качеств как честность,
целеустремленность, настойчивость, способность
переживать горечь неудачи, умение радоваться не
только своему успеху, но и успеху товарищей.

Читайте также:  Наследственности в психическом развитии ребенка

Роль педагога заключается в оценке детского
творчества при решении игровых задач.

В младших возрастных группах дидактические
игры рассматриваются в дошкольной педагогике
как обучения детей сюжетно-ролевым играм. Для
детей старшего дошкольного возраста
предлагаются задания в виде загадок,
предложений, вопросов, которые не только
расширяют и углубляют знания об окружающем мире,
но и развивают познавательную активность,
любознательность, формируя учебную мотивацию. В
эти виды игр дети усвоив правила и условия могут
играть самостоятельно как на занятиях , так и вне
занятий. Содержание дидактических игр формирует
у детей правильное отношение к явлениям природы,
предметам окружающего мира, общественной жизни,
людях разных профессий и национальностей,
представлений о трудовой деятельности
систематизируя и углубляя знания, приучая детей
мыслить самостоятельно, использовать
самостоятельные знания в различных условиях в
соответствии с поставленной задачей.

Дидактические игры на сообразительность
ставят перед детьми задачу рационально
использовать имеющиеся знания в мыслительных
операциях:

  • находить характерные признаки в предметах и
    явлениях окружающего мира;
  • сравнивать, группировать, классифицировать по
    определенным признакам, делать правильные
    выводы, обобщения, размышлять.

Словесные игры помогают развивать речь детей:
пополняя и активизируя словарь, формируя
правильное звукопроизношение, развивая связную
речь, умение правильно выражать свои мысли,
составлять самостоятельные рассказы о
предметах, явлениях в природе и общественной
жизни, формируя навыки пересказа. Такие игры как
“Назови одним словом”, “ Назови три предмета”
требуют от детей активного использования
родовых, видовых понятий. Нахождение антонимов,
синонимов, слов сходных по звучанию, главная
задача словесных игр. Если ребенку достается
роль, гида в играх “Путешествия”, то, он, охотно
рассказывая и объясняя — развивает у себя
монологическую речь.

В процессе многих игр развитие мышления и речи
осуществляется в неразрывной связи. Например, в
игре “Угадай, что мы задумали”, необходимо уметь
ставить вопросы, на которые дети отвечают только
двумя словами: “да” или “нет”. Активизируется
речь при общении детей в играх, решении спорных
вопросов, развивая способности аргументировать
свои утверждения, доводы.

В игре у дошкольников формируются нравственные
представления о бережном отношении к окружающим
им предметам, игрушкам как продуктам труда
взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях
со сверстниками и взрослыми, о положительных и
отрицательных качествах личности.

Многие дидактические игры формируют у детей
уважение к трудящемуся человеку. Например, в игре
“ Кто построил этот дом?” дети узнают о том, что
прежде чем построить дом,
архитекторы-проектировщики работают над
чертежом, затем приступают к делу строители:
каменщики, штукатуры, сантехники, маляры и другие
рабочие. Дети усваивают знания о том, какие
машины помогают людям в строительстве дома. Так у
детей пробуждается познавательный интерес к
людям этих профессий, появляется желание играть
в строительство, домов, железной дороги и других
объектов.

Игра создает положительный эмоциональный
подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с
тем требует определенного напряжения нервной
системы. Особенно важны игры с дидактическими
игрушками, в процессе которых развивается и
укрепляется мелкая мускулатура рук, что также
благоприятно сказывается на умственном развитии
детей, на подготовке руки ребенка к письму, к
изобразительной деятельности, т. е. будущему
обучению в школе.

В играх проявляются черты характера каждого
участника, как положительные – настойчивость,
целеустремленность, честность и другие, так и
отрицательные — эгоизм, упрямство, хвастливость.
В ходе игры одни дети много знают, смело отвечают,
действуют уверенно, другие знают меньше и
держатся несколько в стороне, замкнуто. Бывает и
так, что ребенок знает много, но не проявляет
смекалки, находчивости, отличается быстротой и
гибкостью мышления. Труднее удается выявить
индивидуальные особенности у детей замкнутых,
малоактивных. Такие дети любят чаще оставаться в
роли наблюдающих за игрой, болельщиков. Они
боятся, что не справятся с игровой задачей.
Нерешительность, неуверенность в себе
преодолевается в игре. Играя вместе с детьми,
воспитатель незаметно дает им более легкие
вопросы и задания. Удачные решения, следующие
одно за другим в разных играх, вселяют в ребят
уверенность в своих силах и постепенно помогают
им преодолеть стеснительность. В игре
воспитателю надо учитывать индивидуальные
особенности каждого воспитанника.

Так, с помощью игр выявляются индивидуальные
особенности детей, посредством этих же игр
педагог устраняет нежелательные проявления в
характере своих воспитанников и развивает
необходимые компоненты для успешного обучения:

— интеллектуальный (развитие умственных
способностей детей);

— мотивационный (желание узнавать новое);

— практический (применять полученные знания и
умения в жизни).

Обобщая вышеизложенное можно сделать
следующие выводы:

— игра – это мощный стимул и разносторонняя,
сильная мотивация в обучении детей старшего
дошкольного возраста;

— в игре активизируются все психические
процессы, она позволяет гармонично объединить
эмоциональное и рациональное обучение
дошкольников;

— игра способствует вовлечению каждого в
активную работу;

— игра позволяет расширить границы жизни
ребенка, который может представить себя по
чужому рассказу то, чего в его непосредственном
опыте не было;

— в игре происходит внутреннее раскрепощение:
когда исчезает робость и возникает ощущение “я
тоже могу”;

— игра позволяет гармонизировать и
демократизировать отношения между педагогом и
ребенком;

— дидактическая игра является средством
развития познавательной активности детей
старшего дошкольного возраста, формируя ее
компоненты, необходимые для овладения учебной
деятельностью (интеллектуальный, мотивационный
и практический).

Дидактические игры, по развитию познавательной
активности детей старшего дошкольного возраста

Тема неделиУмственное развитиеМотивационный
компонент
Практический компонент
“Техника”Игра: “Умные машины”

Цель:-
закрепление тематического словаря

— различение и называние технических средств,
которые помогают людям

Совместный подбор тематического
материала, картинок с изображением техники.
Подбор изображения транспорта на
картинке с изображением.

— группировать машины
по признакам: по их назначению.

“Овощи и фрукты”Игра: “Магазин”

Цель:- учить детей
использовать усвоенный речевой материал в
различных ситуациях общения

— соотносить знание обобщающих слов с
конкретным названием

Предварительная работа с
картинками с изображениями овощей и фруктов,
отгадывание загадок по теме.
Самостоятельное обобщение слов с
конкретным названием, например: огурец, помидор
– овощи
“Сказки”Игра: “Из каких мы сказок?”

Цель: учить
детей активно и свободно использовать знакомые
сказки.

— учить понимать вопросы и отвечать на них

Отгадывание героев сказок по
вопросам, развивающим выдумку, находчивость,
сообразительность, чувство юмора.
Составить сказку в виде комиксов по
сюжету, формируя оценочно-контрольные навыки
деятельности у детей.
“Времена года”Игра: “Времена года”

Цель: — учить
детей определять времена года по картинке,
обосновывать свое мнение

-учить устанавливать причинно следственные
связи

Выбрать то, что соответствует
данному времени года.
Помогать друг другу, подбирать картинки
к соответствующему времени года комментировать,
что на них изображено.
“Части тела”Игра: “Знаешь ли ты себя?

Цель:
закреплять названия частей тела

— запоминать и соотносить их мысленно.

Предварительная работа с куклой:
наглядный показ и рассказ о частях тела, через
отгадывание загадок
Соотнесение картинки с названием части
тела, самостоятельное дорисовывание нехватающей
части тела на картинке, собери картинку на
которой изображен человек. Нарисовать рисунок
человека.
“Словесные игры”Игра: “Придумай предложение”

Цель:

совершенствовать речевую активность,

— увеличивать словарный запас слов.

— развивать внимание,

Быстро придумать, сказать
предложение.
Передача мяча после составления
полного предложения.
“Логика”Игра “ Да -Нет”

Цель: учить детей
мыслить;

— логично ставить вопросы;

— делать правильные умозаключения.

Ответ на вопросы словами только
“да” или “нет”.
Угадывание детьми предмета посредством
вопросов, даваемые в логической
последовательности.
“Учись объяснять”Игра “Для чего нужен предмет?”

Цель:Учить
детей сравнивать предметы;

-узнавать предметы по описанию

Сравнивание предметов по
признакам сходства и различия.
Отгадывание, передача мяча тому из
играющих, кто назвал два предмета, отгадав их по
описанию участника игры.
“Растения” (комнатные полевые
садовые)
Игра: “Какое растение?”

Цель: —
называние растений

-отнесение растений к их родовому отношению

Рассматривание разных видов
растений на картинках. Подготовка нарисованного
растения с родителями дома
Уход за растениями в группе.
Составление букета из полевых цветов. Работа с
растением нарисованным ребенком с родителями.
“Животные” (домашние, дикие)Игра: “Помогите животным найти свой
дом”
Предварительная работа детей с
педагогом по подготовке макета леса, дома для
животных.
Размещение животных по домам, чтение с
таблички или самостоятельное проговаривание,
где живут животные, например: “где живет лиса?”
лиса живет в лесу. Уточняют значение “дом” и
“дикие, домашние животные”
“Одежда и обувь”Игра: “Помоги Незнайке”

Цель:

— активизировать словарь детей

— учить понимать вопросы и отвечать на них

— развивать внимание

Педагог говорит детям: “незнайка
собрался на прогулку, но не знает что ему одеть и
обуть. Давайте поможем собрать незнайку на
прогулку”
Одевание незнайки: подбор для
него одежды и обуви.
“Человек”

(части тела)

Игра: “Запомни и найди”

Цель:

— учить детей находить одинаковые изображения

— закреплять названия частей тела

— запоминать и соотносить их мысленно.

Предварительная работа с куклой:
наглядный показ и рассказ о частях тела.
Соотнесение картинки с названием
части тела, самостоятельное дорисовывание
нехватающей части тела на картинке.
“Продукты питания”Игра: “Посылка”

Цель: — учить
описывать предметы продуктов питания и узнавать
их по описанию.

Предварительный сбор муляжей продуктов
питания
Доставать предметы по тактильным
ощущениям, описывать продукты питания и их
предназначение.
“Посуда”Игра: “Кайди картинку”

Цель: —
активизировать словарь

-совершенствовать навык глобального чтения

— развивать внимание

Совместный подбор картинок с
изображением посуды
Чтение табличек с названием
посуды, показ правильной картинки
“Мебель”Игра: “Кукла Маша купила мебель”

Цель:
— называние предметов мебели

— соотнесение мебели с геометрическими
фигурами.

Совместный поход в игрушечный магазин с
куклой Машей и покупка ей мебели.
Расстановка мебели в комнате,
соотнесение мебели с геометрическими фигурами.
“Дом”Игра: “Мишкин дом”

Цель: —
расширение словаря детей

-называние частей дома

Подготовка игрушечного дома, мебели для
дома.
Дети расставляют мебель на свои
места в комнате для мишки.
“Семья”Игра: “Узнай по фотографии”

Цель:
— называние членов семьи

— выявление знаний о родственных отношений.

Работа с книжкой самоделкой,
составленной ребенком с родителями.
Вклеивание фотографий своей
семьи в книжку самоделку.
“Профессии”Игра: “Кому что надо?”

Цель: —
уточнение представления детей о профессиях

— учить называть функции и свойства предметов.

Подготовка костюмов повара, врача
совместно с детьми.
Ребенок достает вещь из коробки
называет ее и передает ее по назначению,
например: лекарство – дает детям врач.
“Улица”Игра: “ Какие бывают улицы?”

Цель:
расширение словаря детей

— уточнение представлений об улицах.

Рассмотрение городских и сельских улиц.Правильное название улиц,
рисование городских или сельских улиц.
“Гигиена”Игра: “Трубочист”

Цель:-
уточнять представления о гигиене

— учить правильно, одеваться, умываться,
вытираться.

Просмотр картинок как правильно
ухаживать за собой.
Помощь детей трубочисту в
последовательности ухаживания за собой,
рисование на бумаге предметов гигиены.
“Насекомые, птицы”Игра: “Кто бегает, летает,
прыгает, ползает, плавает?”

Цель: — уточнять
понимание детьми обобщающего значения глаголов

— учить аналитическому чтению.

Предварительная работа по составлению
картинок с изображениями насекомых, птиц.
Называние детьми названий птиц,
насекомых, размещение картинки с изображением
насекомых под соответствующими табличками.
“Школьные принадлежности”Игра: “Буратино идет в школу”

Цель:
— расширение словаря детей

-уточнение знаний школьных принадлежностей

Помощь Буратино в собирании портфеля
для занятий в школе.
Называние предметов школьной
принадлежности, уточнение для чего они нужны,
самостоятельное рисование школьных
принадлежностей.
Читайте также:  Музыкальные уроки играют важную роль в школьном развитии ребенка но они должны отличаться

Источник