Диагностика васильевой карта развития ребенка

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе  группа

1. Словарь        

а. «Скажи, что это»

        Предлагается картинка, на которой по 2-3 предмета одежды, мебели, посуды, животных, овощей, фруктов. Воспитатель показывает предмет на картинке (например, чайник) и спрашивает: что это? Ребенок называет. Воспитатель обобщает: Чайник – это посуда, а есть еще на картинке посуда? Ребенок показывает и называет. Аналогично с  другими предметными картинками одежды, мебели, животных и т.д.

б. «Назови ласково»

        Предлагается по 2 картинки, где один и тот же предмет большого  и маленького размера. Воспитатель выкладывает большие предметы по одному и называет, ребенок дополняет маленьким предметом и называет в уменьшительно-ласкательной форме:

        Большой ключ – маленький…ключик

        Большой дом –    маленький…домик

        Большая кровать – маленькая …кроватка

        Большая шишка – маленькая …шишечка

        Большое яблоко – маленькое …яблочко

        Большое ведро – маленькое…ведерко

2. Грамматический строй речи        

а. Единственное и множественное число (по картинкам)

Воспитатель выкладывает картинку, где один предмет и много таких же предметов. Воспитатель называет  один предмет, ребенок – много предметов.

Один утенок – много утят

Один котенок – много котят

Одна ленточка – много ленточек

Одна кукла — много кукол

Одно яблоко — много яблок

Одна слива – много слив

б. «Назови детенышей» (по картинкам)

У медведя – медвежата

У кошки – котята

У лисы – лисята

У собаки – щенята

У козы – козлята

У зайца – зайчата

3.Связная речь

а. Предлагается картинка с несложным сюжетом. Воспитатель просит ребенка рассказать, что он видит на картинке ( с наводящими  вопросами).

б. Расскажи сказку (по иллюстрациям знакомых сказок «Репка» или «Колобок»)

в. Расскажи любое стихотворение наизусть

 1. Словарь

а. «Для чего нужна вещь»

Предлагаются  картинки, ребенок должен объяснить назначение предмета:

Грузовой автомобиль — …для перевозки грузов

Сахарница — … для хранения в ней сахара

Стул — …для сидения

Игрушки — …чтобы детям играть

Ведро – …наливать в него воду

Полотенце — …вытирать лицо, руки после купания

б. «Назови вторым словом»

Предварительно дается образец:

Морковь – овощ

Тарелка – посуда

Медведь – животное

Воспитатель называет предмет, ребенок называет обобщающее слово

Капуста — …

Яблоко — …

Чашка — …

Платье — …

Собака — …

Воробей — …

Диван — …

Сапоги — …

Кукла — …

в. «Назови детенышей»

У собаки — …щенята

У кошки – котята

У курицы – цыплята

У коровы – телята

У зайчихи – зайчата

У утки – утята

У ежихи – ежата

У свиньи — поросята

2. Грамматический строй речи

а.  «Чего не стало»

Зеленое ведро – нет..зеленого ведра

Красное яблоко —  нет …красного яблока

Голубое одеяло – нет… голубого одеяла

Желтые утята – нет…желтых утят

Полосатые котята – нет… полосатых котят

б. «Много и один»

Показывают ребенку картинку. где много предметов и один:

Одна вилка – много вилок

Одна ложка – много ложек

Один помидор – много помидоров

Один огурец —  много огурцов

Один цыпленок – много цыплят

Один утенок – много утят

Один заяц — много зайцев

Одна кошка – много кошек

в. «Что изменилось»

Воспитатель меняет расположение предметов

Мяч на столе – …мяч под столом

Книга на полке — …книга в шкафу

Кубик за книгой — …кубик перед книгой

г. «Назови ласково»

Гриб — …грибочек

Сын — …сыночек

Цветок — …цветочек

Дом — …домик

Гном – гномик

Стол – столик

Стул – стульчик

Чашка — …чашечка

Ведро – ведерко

3. Развитие связной речи

а. Расскажи об игрушке (кошка, собака,заяц) – по образцу воспитателя

б. Расскажи по картинке (предлагается сюжетная картинка по возрасту)

в. Расскажи любимую сказку («Репка», «Колобок»)

г. Расскажи любое стихотворение  наизусть

1.Словарь

        а. Объясни значение слов (без картинок):

        холодильник     —      (шкаф для хранения, охлаждения и замораживания     продуктов) ;

        вездеход       —    (транспорт, который может проехать по любым дорогам, даже самым трудным) ;

        пылесос      —   (такой прибор, который удаляет пыль и мелкий мусор в доме).

б. «Кто заметит больше»

        Ребенку предлагается назвать как можно больше деталей предмета (можно по картинке):

платье – юбка, воротник, карманы, оборка, рукав.

машина – колеса, руль, кабина, кузов, мотор, дверь.

в. «Кому что нужно для работы»

Самолет — …летчику

Лейка — …садовнику

Весы- …продавцу

Термометр — …врачу

Микрофон — …артисту, певцу

Швейная машинка — …портнихе

Руль – водителю, шоферу

г. «Третий лишний»

        Капуста, морковь, яблоко

        Диван, стакан, стул

        Медведь, заяц, воробей

        Платье, сапоги, юбка

2. Звуковой анализ слова

        а. Придумай слово с определенным звуком

        С – санки, самолет, снег

        К – кошка, корабль,

           кровать

        А – аквариум, апельсин,

            арбуз

        Р —  рыба, робот, растение

б. «Найди рифму»

(дается образец воспитателя)

кукушка – …хлопушка, подушка

чашка- …ромашка, рубашка

утка- …дудка, шутка

рак- …мак, лак

3. Грамматический строй речи

а. «Назови ласково» (дается образец)

Дом – домик

Стол – столик

Кошка — …кошечка

Окно — …окошечко

Яблоко — …яблочко

Серый — …серенький

Рыжий — …рыженький

б. «Где что хранится» (дается образец)

Сахар –… в сахарнице

Хлеб –… в хлебнице

Молоко –… в молочнике

Соль –… в солонке

Масло –… в масленке

в. «Какой, какая, какое»(по картинкам)

Яблоко – сочное, красное, сладкое

Трава – зеленая, мягкая, нежная

Лиса – хитрая, рыжая

Лимон – кислый, ароматный, желтый

г. «Из чего сок»

Из свеклы – свекольный

Из яблок – …яблочный

Из моркови – …морковный

Из капусты -… капустный

Из арбуза — …арбузный

д. «Один – много»

Один стул – много стульев

Один стол —  много столов

Читайте также:  Систематика и статистика нарушений в развитии и поведении ребенка

Одна чашка – много чашек

Одна кукла- много кукол

Одно ухо – много ушей

Одно колесо – много колес

4. Связная речь

а. Расскажи по картинке (простой сюжет из серии «Игры детей» или «Моя семья»)

б. Расскажи об игрушке (кошка или кукла)

в. Расскажи сказку (по выбору ребенка)

г. Расскажи стихотворение (по выбору ребенка)

1. Звуковой анализ слова

а) «Похожие слова»

        Вспомним разные слова, похожие слова  (воспитатель дает образец: птичка-синичка или мак-рак)

        машина- …малина, Марина

        усы-…часы, весы

        жучок-…паучок, сверчок, волчок

б) «Придумай слова с определенным звуком»

        С – санки, слон, собака

        К — корова, кровать, кошка

        А – арбуз, аквариум, автобус

в) «Назови части слова»

        РА-МА (какой первый слог, какой второй?)

        ША-РЫ, РЫ-БА, МА-ЛИ-НА, БЕ-РЕ-ЗА

2. Грамматический строй речи

а) «Закончи предложение»

        Мы не ходили гулять, потому что…(шел дождь; было холодно)

        Мы позвонили маме, чтобы… (она не беспокоилась; поздравить с днем рождения)

б) «Скажи наоборот»

        весело – грустно

        тяжело – легко

        далеко- близко

        высокий – низкий

        день – ночь

        сухой – мокрый

        сладкий – горький

        жарко- холодно

в) «Скажи по-другому» 

(дается образец воспитателя: роса сверкает – сверкающая роса):

листья шуршат — …шуршащие листья

ручей журчит — …журчащий ручей

ребенок рисует–… рисующий ребенок

девочка поет –… поющая девочка

г) «Назови одним словом»

        яблоки, груши, абрикосы — …фрукты

        лиса, медведь, еж — … дикие животные

        собака, кошка, лошадь – домашние животные

        стол, шкаф, кровать – мебель

        сапоги, туфли, босоножки —  обувь

        кастрюля, стакан, тарелка – посуда

        Назови профессии людей: столяр, художник, продавец…

        Назови деревья: дуб, клен, тополь ….

        Назови транспорт: автобус, велосипед, самолет…

д) «Чего не стало»  (родительный падеж множественного числа):

        Были сапоги – нет …сапог

        Были туфли – нет…туфель

Были яблоки —  нет…яблок

Были груши – нет…груш

Были флажки – нет…

 флажков

3.Связная речь

а) Пересказ (Воспитатель читает 2 раза, ребенок пересказывает, как запомнил) – («В лесу» или «Котята», стр. 259-260 «Речевые игры» Селиверстов)

б) Рассказ по картинке (из серии «Моя семья» или «Игры детей»)

в) Опиши игрушку (кошка, или машина, или пирамида)

г) Расскажи сказку (любую на выбор ребенка)

д) Расскажи стихотворение (по выбору ребенка)

Источник

Инструментарий к диагностике                                                                            по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  

Раздел « РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»                                                        Вторая младшая группа

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень знаний о ближайшем окружении.

Игра «Четвертый лишний».

Материал: предметные картинки с изображением различных предметов.

Содержание диагностического задания:

Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.

  1. балл — ребенок затрудняется в определении четвертого лишнего.
  2. балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет, но объяснить, почему он лишний, может только с помощью наводящих вопросов воспитателя, пользуется ситуативной речью, жестами.
  3. балла — ребенок самостоятельно определяет лишний предмет и объясняет, почему он лишний (объясняет функции, назначение предметов, выделяет признаки и называет их (цвет, форма, материал).

II. Уровень сформированности умений устанавливать

простейшие связи между воспринимаемыми предметами

и явлениями.

1.Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

Материал: два конверта с символами «человек», «бабочка»,предметные картинки с изображением природы и предметов, сделанных руками человека (солнце, облако, дерево, река, птичка; стул, кукла, кастрюля, шапка, сапоги, платье и др.).

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.

2.Дидактическая игра «Разложи картинки».

Материал: предметные картинки с изображением мебели,

посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.

  • А теперь скажи, из чего сшито платье?
  • Из бумаги, дерева или ткани?
  • А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.
  1. балл — ребенок затрудняется группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.
  2. балла — ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя. Группирует и классифицирует хорошо знакомые предметы.
  3. балла — ребенок легко справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия. Знает материалы, из которых сделаны предметы (дерево, ткань, бумага). Делает простейшие обобщения.

III. Уровень знаний о явлениях общественной жизни.

1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Посмотри внимательно на эту картинку.

  • Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
  • Что делает бабушка?
  • Дедушка?
  • Остальные?
  • Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?
  • С кем ты живешь?

2.Беседа по вопросам.

  • Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь.
  • Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)?
  • Ты благодаришь родителей за интересные прогулки?

И т. п.

1балл — перечисляет членов семьи, не давая пояснения их действиям. Затрудняется назвать, как заботятся друг о друге. Не знает названия своего города.

2балла — ребенок называет членов семьи, но с трудом отвечает на поставленные вопросы, пользуется ситуативной речью. Знает название города.

3балла — ребенок знает каждого члена семьи. Знает название своего города, с доверием относится к взрослым, которые заботятся о нем.

Высокий уровень — 8-9 б

Средний уровень — 6-7 б

Низкий уровень — 3-5 б

РАЗДЕЛ «ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценок

I. Уровень знаний о некоторых домашних животных.

1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?».

Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.

Содержание диагностического задания: Воспита тель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.Например:

— Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.

2. Дидактическая игра «Чьи детки?».

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок), фланелеграф.

Содержание диагностического задания:Воспита тель, выставляя на фланелеграф картинки дете нышей животных, просит найти взрослое живот ное — маму.Например:

  • На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
  • Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
  • Как зовет детеныш коровы свою маму?
  • А лошади? И т. п.
  1. балл — ребенок не справляется с заданием.
  2. балла — ребенок называет животных, знает, как они кричат. Самостоятельно находит картинку с детенышем, но называет не всех.
  3. балла — ребенок правильно называет всех домашних животных. Знает, как они кричат, самостоятельно находит картинку с детенышем и называет его.

II. Уровень первоначальных знаний   о диких

животных и их отличительных особенностях.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных.Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика — домашних.После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

  1. балл — ребенок не справляется с заданием без помощи взрослого.
  2. балла — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Затрудняется назвать отличительные особенности.
  3. балла — ребенок имеет первоначальные представления о диких животных (живут в лесу). Называет отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

                                                  III. Уровень сформированности элементарных представлений

                                                                       о хороших и плохих поступках.

1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений.

2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений.

Содержание диагностического задания:

Предшествующая беседа.

  • Чем поливают цветы? (Водой.)
  • Из чего поливают цветы? (Из лейки.)
  • Где мы будем брать воду?
  • Сколько воды нужно наливать в лейку? (Половину.)

Педагог предлагает ребенку полить цветы, при необходимости оказывает помощь.

Обращает внимание ребенка, что в горшок с растением необходимо наливать небольшое количество воды, стараясь не пролить.

1балл — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, но не выполняет их систематически, с поручениями взрослых не справляется.

2 балла — ребенок имеет представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализирует ситуации, но не всегда принимает посильное участие в охране окружающей среды. Выполняет поручения при помощи взрослого, но не всегда охотно и заинтересованно.

3 балла — ребенок принимает посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывает растения, не ломает ветки деревьев и кустарников, не пугает животных и т. п.), охотно выполняет простейшие поручения, умеет планировать свою деятельность.

Высокий уровень — 8-9 б

Средний уровень — 6-7 б

Низкий уровень — 3-5 б

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка в коррекционной школе

РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Словарный запас ребенка.

1. Дидактическая игра «Назови, что покажу».

Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды.

Содержание диагностического задания: Воспита тель показывает ребенку картинки и просит их назвать.

-А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды).

-Что это?                                                                              Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом.

-Что это?

Затем воспитатель предлагает показать части предметов.

  • Покажи носик у чайника.
  • Покажи крышку.

-Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы И т. п.

2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи сво место».

Материал: предметные (мелкие) картинки с изображение! одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинк: с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для голов ных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев.

Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку внимательно рассмотрет картинки и поместить каждую картинку на свое место. Инструкция. «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья».

3.Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Показ сюжетных картинок с изображением частей суто] Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь. Вопросы:

  • Когда мы играем?
  • Когда мы кушаем?
  • Что мы делаем ночью?
  1. балл — допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.
  2. балла — все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов.
  3. балла — все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток.

              стороны речи

1.Дидактическая игра «Чего не стало?».

Материал: предметные картинки.

Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»

2.Упражнение«Прятки».

1балл — не справляется с заданиями. Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых.

     II. Уровень сформированности грамматической.

Материал: мелкая игрушка.

Содержание диагностического задания:Воспита тель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку.Например: в шкаф, за спину и т. д.

3. Дидактическая игра «Кто это?».                          Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это?

Утка — утенок — утята.

Заяц — зайчонок — зайчата.

2балла — ребенок правиль но употребляет в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные мн. числа в род. падеже. Путает пространственные предлоги.

3 балла — ребенок правиль но употребляет в речи име на существительные в фор ме ед. и мн. числа, обозна чающие животных и их детенышей, и форму мн. числа в род. падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.

                                                              III. Уровень развития связной речи.

  1. Б е с е д а по сюжетной картинке.

Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети).

Содержание диагностического задания:

Например:

  • Посмотри, Мишутка нарисовал картинку.
  • Тебе она нравится?
  • Кто нарисован на картинке?
  • Что делают дети? И т. д.
  1. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята».

Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

1балл — на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсцени ровке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова.

В-ль. Жили-были дед и …

Ребёнок. Баба.

В-ль.И была у них курочка

Ребёнок. Ряба.

2балла — в речи преиму щественно простые пред ложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрос лого, соблюдая логичность и последовательность.

В-ль. Жили-были …

Ребёнок. Дед и баба.

В-ль.И была у них…

Ребёнок. Курочка Ряба.                         3 балла — самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нерас пространенными предложе ниями и предло жениями с однородными членами.Инс ценирует отрывки из знако мых сказок, соблюдая ло гичность и последовательность, передаёт содержание текста.

Высокий уровень — 8-9 б

Средний уровень — 6-7 б

Низкий уровень — 3-5 б

Читайте также:  Правильное развитие речи у ребенка

РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».

Содержание диагностического задания: Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

  • на одной много игрушек,
  • на второй — одна,
  • на третьей — ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

  1. балл — ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов.
  2. балла — ребенок допустил одну ошибку.
  3. балла — ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Уровень знаний об эталонах величины и их использовании

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».

Материал: полоски разного цвета и разной длины — «шарфики».

Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция.Определи длину полоски способом наложения.

  • Какая длиннее (короче)?
  • Назови цвет полосок (шарфиков).
  • Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Материал: елочки, разные по высоте.

Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.

  1. балл — ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «выше», «длиннее», «короче».
  2. балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.
  3. балла — ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный — короткий, высокий — низкий.

III. Уровень представлений о форме.

Дидактическая игра «Найди домик».

Материал: большие круг, квадрат, треугольник — «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур.Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

1балл — ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

2балла — ребенок допустил одну ошибку.

3балла — ребенок различает круг, квадрат, треугольник

IV. Ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка — зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

  • возьми морковку в правую руку;
  • переложи морковку в левую руку;
  • подними морковку вверх;
  • опусти вниз;
  • спрячь морковку за спину;
  • положи ее перед собой;
  • подними над головой;
  • положи под стул. И т. п.
  1. балл — ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.
  2. балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди — сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.
  3. балла — ребенок понимает смысл обозначений: вверх — вниз, впереди — сзади, слева — справа, над — под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Высокий уровень — 10-12 б.

Средний уровень — 6-9 б.

Низкий уровень — 4-5 б

Источник