Диагностика развития детей в доме ребенка

Диагностика развития детей в доме ребенка thumbnail

ЛЮДМИЛА УЛЬЯНИЧ
«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка

С детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, я работаю 15 лет. Возраст моих воспитанников за последние пять лет – это дети от полутора лет до четырех. Контингент детей в доме ребенка по медицинским показаниям и юридическому статусу неоднозначен. К нам в д/р поступают дети с различными патологиями и негативными тенденциями развитии.

«Цветик-семицветик». Программа реабилитации детей в условиях дома ребенка

В данный момент в группе 11 детей, из них пять детей – инвалиды. Работая воспитателем, я максимально прикладываю усилия по всем направлениям деятельности, с тем, чтобы обеспечить малышам социальную защиту и предоставить возможности и благоприятные условия для развития.

Диагностика развития детей в доме ребенкаДиагностика развития детей в доме ребенка

Диагностика является одним из важнейших направлений, от которого во многом зависит успех всего реабилитационного процесса, т. к. эффективность работы воспитателя с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, обусловлена четкими представлениями об индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Почти у каждого ребёнка проводимая диагностика выявляет отставание (в той или иной степени) во всех видах психической деятельности, такие как:

• Незрелость эмоционально-волевой сферы;

• Неточность знаний и представлений об окружающем мире;

• Нарушения речевого развития;

• Отставание в психомоторном развитии;

• Нарушение функций зрительно- моторной координации.

Мониторинг исследований показывает отставание детей практически по всем линиям развития.

Как показывает диагностика, дети, воспитывающиеся в домах ребенка, по своему психическому развитию, отстают от ровесников, растущих в семье. Темп развития наших детей замедлен. У многих детей выявляется пассивность во многих видах деятельности, слабая общая и мелкая моторика, обедненная речь, слабое внимание, снижение памяти. За последние три года появилась тенденция увеличения количества детей с заболеваниями зрительного аппарата и нарушения психомоторного развития на фоне ОПЦНС.

Диагностика развития детей в доме ребенкаДиагностика развития детей в доме ребенка

То есть сама ситуация подтолкнула меня, как педагога на более глубокое изучение технологий, направленных на коррекцию и развитие зрительно- моторной координации наших малышей, с тем, чтобы четко и грамотно построить реабилитационный процесс детей, имеющих данные патологи.

С этой целью я прошла обучение по программе: «Социальная реабилитация детей с нарушениями зрения», участвовала в исследовательской деятельности пилотного проекта

ЕС и России.

Диагностика развития детей в доме ребенка

Дополнительно изучила информационные технологии по коррекции и восстановлению зрительно- моторной координации детей, имеющих патологии данного типа

Изучая методическую литературу по развитию зрительно-моторной координации у детей раннего и дошкольного возраста, опыт работы педагогов, воспитателей, я пришла к выводу, что эколого-терапия в специализированных домах ребенка используется очень редко. Я не нашла конкретных, апробированных программ с использованием экологических технологий для работы воспитателя. И еще очень важный на мой взгляд аспект. Рядом с малышом нет самого близкого и дорого человека – мамы. Заменить маму в условиях казенного учреждения, в полной мере невозможно, как бы мы не старались. Природа, на мой взгляд, является источником любви, доброты и тепла, что порой не хватает нашим малышам.

Поэтому я решила разработать реабилитационную программу для детей раннего и дошкольного возраста «Цветик- Семицветик».

Основной метод реализации программы — это использование технологий эколого-терапии. Сейчас наш дом ребенка находится по другому адресу, располагается на территории парка «Кузьминки», что позволяет успешно применять методы и технологии выбранного направления.

Свою работу я начала с создания условий, подбора необходимого материала, игрушек. Игры с песком и семенами, водой включала как часть занятия. Обратила внимание на то, что у детей возник большой интерес к общению с природой и дети с удовольствием играют с песком, семенами, камешками, палочками. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому я решила проводить игры — занятия в качестве дополнительного методического приема. И только, по истечении определенного времени я пришла к созданию программы.

Разрабатывая программу я опиралась не только на собственный опыт, но и широко использовала различные методики и технологии

Основная цель: развитие зрительно- моторной координации средствами экотерапии.

Диагностика развития детей в доме ребенкаДиагностика развития детей в доме ребенка

Данная программа является синтезом:

• ведущей роль воспитателя в реабилитационном процессе.

• мира природы, как важнейшего средства для обеспечения психического развития, поскольку ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего, оздоровительного, эмоционального, эстетического и нравственного воздействия на ребёнка

Главная задача программы — коррекция негативных тенденций психофизического развития в процессе различных видов деятельности.

Читайте также:  А коррекция эмоционального развития ребенка

Вся работа по программе «Цветик- Семицветик» строится в соответствии с перспективным планом, следуя разработанному алгоритму.

2. Реализация программы.

Реализация программы предполагает решить следующие задачи:

• Обогатить чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы, природные явления;

• Стимулировать речевую активность, расширять словарный запас;

• Расширять знания о природе;

• Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с объектами живой природы;

• Совершенствовать трудовые навыки, развивать мелкую моторику, эмоционально-волевую сферу, коммуникативные навыки;

• Стабилизировать психоэмоциональное состояние;

• Воспитывать бережное отношения к себе, своему здоровью,

• Формировать эстетическое отношения к природе, творческий потенциал.

Диагностика развития детей в доме ребенкаДиагностика развития детей в доме ребенка

Проблема утомляемости, перевозбуждения, ослабленности и рассеянности внимания детей решается также с помощью элементов технологии само сбережения здоровья и жизненного оптимизма.

На занятиях используются методы:

• рекреации (укрепления физического здоровья):массажные игры, упражнения для глаз, различные виды гимнастик

• релаксации (укрепление психического здоровья): смехотерапия, импровизации под музыку, психофизическая гимнастика, холдинг терапия.

Они помогают снять напряжение, зарядиться положительными эмоциями, получив при этом познавательный материал.

Работа по реализации программы «Цветик- семицветик» осуществляется в различных формах организованной деятельности.

Одно из направлений программы – это социализация и интеграция их в общество через развитие чувственного опыта. Я не вижу глазами, я могу увидеть руками, я не могу сказать словом, постараюсь выразить жестом или рисунком, а направление движения могу определить по запаху или звуку. Но чтобы чувства были шире и полнее их необходимо тренировать.

Структура занятия варьируется в зависимости от темы занятия и особенностей подбора детей.

На таких занятиях вместе со сказочными героями – весёлым Колобком, Курочкой — Рябой, Козой-Дерезой, дети совершают увлекательные путешествия к бабушке на лесную полянку

3.

Следующая форма коррекционной работы -индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по развитию мелкой моторики «Игры для пальчиков»

Комплекс занятий рассчитан на детей раннего возраста и детей с очень низким уровнем НПР или ярко выраженным моторным недоразвитием, например при ДЦП.

В КР занятия включены специально подобранные игры и упражнения с природным (песком, водой, крупами, семенами) и бросовым материалом, которые помогают решить следующие задачи:

• Учить правильно захватывать предмет, действуя целенаправленно, учитывая положение предмета в пространстве, форму и величину предмета;

• Разнообразить тактильные ощущения детей;

• Развивать согласованные движения обеих рук;

• Укреплять мышцы пальцев и кистей рук,

• Развивать соотносящие движения рук;

• Развивать дифференцированные движения кистей и пальцев рук;

• Повысить уровень моторного развития рук – силу, ловкость и точность движений;

• Стимулировать развитие ручных навыков;

• Активизировать зрительное, слуховое, тактильное восприятие;

• Развивать внимание, мышление и воображение.

Это игры на пересыпание, переливание, сортировку (по величине, цвету, форме, нанизывание, выкладывание различных узоров, дорожек на пластилиновую или клеевую основу, пальчиковые бассейны с различными наполнителями и др.

• Самомассаж и массажные игры с природным материалом;

• Упражнения в сухом пальчиковом бассейне;

• Пальчиковые игры;

• Дидактические игры и упражнения с природным материалом;

• Экологические дидактические игры;

• Аппликацию из природного материала;

Структура занятия зависит от темы и задач, решаемых конкретно на каждом занятии.

Диагностика развития детей в доме ребенка

4. «Разноцветный мир» — социально-педагогическая реабилитация через творческую деятельность. Реализовать это направление коррекционно-развивающей работы я постаралась на занятиях продуктивного вида деятельности.

Данное направление помогает:

• Развить творческую инициативу ребёнка,

• Сформировать коммуникативные навыки;

• Развить функциональные возможности кистей и пальцев рук;

• Обучить детей навыкам работы с различным природным материалом (семенами растений, шишками, орехами, засушенными листьями и травами, камнями и ракушками, песком и опилками, перьями и соломкой, скорлупой яиц и др.);

•Уточнить и расширить знания детей о мире природы;

5. «Лесные тропинки»

На территории нашего дома ребенка проложены специальные маршруты — экологические тропы, на которых обозначены объекты для наблюдения. В ходе экскурсий по экологической тропе успешно решается целый комплекс задач воспитательного, образовательного и коррекционно-развивающего характера.

7. Праздники, досуги, развлечения

– неотъемлемая часть реабилитационного процесса. Они доставляют детям много радости и позволяют закрепить сформированные посредством коррекционно-развивающей работы знания и навыки в новой интересной форме. «В гости к деревьям», «Загадки старика Лесовика», «Праздник птиц» — вот названия лишь некоторых из них.

Читайте также:  Нарушения в психическом развитии ребенка это

Натуральные средства наиболее благоприятно влияют на развитие зрительно-моторной координации. Движения руки и глаз максимально становятся скоординированными.

Дети занимаются с огромным интересом, от каждого занятия получают максимальное удовольствие.

В настоящий момент очень частыми гостями нашего дома ребенка становятся волонтеры со специально подготовленные и обученными собаками. Что позволяет развивать программу используя методику канис-терапии.

Диагностика развития детей в доме ребенкаДиагностика развития детей в доме ребенка

Всё выше сказанное позволяет надеяться, что построенная подобным образом целенаправленная и систематическая коррекционно-педагогическая работа позволит детям с нарушениями в развитии максимально приблизиться в своих возможностях к нормально развивающимся детям, в первую очередь решить проблемы депривации, социализироваться в своей будущей семье и поможет успешной интеграции их в общество.

Источник

Содержание:

  • Особенности состояния здоровья детей, изъятых из неблагополучных семей

  1. Наиболее часто встречающиеся диагнозы у детей младенческого возраста в домах ребенка.
  2. Особенности состояния здоровья детей, изъятых из неблагополучных семей.
  3. Корректируемые и некорректируемые заболевания.

В Доме ребенка находятся дети от 0 до 4 — 5 летнего возраста, но обычно дети поступают не из родильных домов, а из больниц в возрасте 2 — 3 месяцев жизни.
По частоте случаев заболевания распределяются следующим образом:

  1. Патология центральной нервной системы — 95-100%, из них ПЭП — 75-80 %.
  2. Болезни органов чувств 25-30 %.
  3. Кардиопатология 65-70%, из них ВПС -12%.
  4. Заболевания кожи, костно-мышечной системы 45-50.
  5. Болезни мочевыводящих путей — 20-25%.
  6. Болезни органов дыхания- 1%.
  7. Болезни желудочно-кишечного тракта — 0.5 %.

Наиболее часто встречающимся диагнозом в Домах ребенка является диагноз — перинатальная энцефалопатия (ПЭП).

ПЭП — это сосудистые повреждения головного мозга возникающие с 28-ой недели беременности и до 8-ого дня жизни ребенка. В это время отмечается повышенная ранимость головного мозга и любое неблагоприятное воздействие ведет к его повреждению. Основной причиной возникновения ПЭП является кислородная недостаточность (гипоксия) плода. Она возникает вследствие острых вирусных заболеваний матери во время беременности, вредных привычек, профессиональных вредностей, токсикоза беременности, тяжелых родов, недоношенности, переношенности и в ряде других причин.

ПЭП требует расшифровки по степени тяжести, симптомам, периодам, т.е. диагноз может звучать так: Перинатальное поражение ЦНС гипоксического генеза, восстановительный период, синдром задержки психомоторного развития, синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости.

ПЭП действует до 1 года жизни доношенного ребенка и до 2-х лет у недоношенного ребенка, Затем диагноз ПЭП снимается по выздоровлению или трансформируется в другие диагнозы. Это может быть минимальная мозговая дисфункция, задержка психоречевого развития, в более тяжелых случаях — олигофрения, декомпенсированная гидроцефалия и другие.

Из болезней органов чувств наиболее часто встречается патология глазная. Это ретинопатия недоношенных, косоглазие, нистагм, птоз, частичная атрофия дисков зрительных нервов. Но большинство этих диагнозов сопровождают тяжелые повреждения головного мозга.

Кардиопатология встречается довольно часто. Это могут быть как функциональные изменения сердечно-сосудистой системы (их большинство), так и врожденные пороки сердца (ВПС). Врожденные пороки сердца могут быть без нарушения кровообращения (это благоприятный вариант) и с нарушениями кровообращения.

Благоприятным считается открытое овальное окно (ООО)- вариант N.

Многие дети имеют проявления атопического дерматита. Единицы из них в более старшем возрасте страдают детской экземой. Особенно неблагоприятно сочетание дерматита с частыми обструктивными бронхитами, это должно настораживать; у такого ребенка в дальнейшем может развиться бронхиальная астма.

При диспансеризации выявляются у некоторых детей дисплазия тазобедренных суставов, кривошеи, врожденные вывихи тазобедренных суставов. При раннем выявлении и рано начатом лечении здоровье детей восстанавливается без заметных последствий.

Довольно часто встречаются у наших детей грыжи — пупочные, паховые, пахово — мошоночные. Такие дети наблюдаются хирургом, большинство диагнозов снимается после первого года жизни, некоторые дети оперируются.

Часто звучит диагноз — инфекция мочевых путей. Это предварительный диагноз, он требует уточнения в специализированном отделении стационара. Особенно важно знать нет ли там врожденных аномалий развития мочевыводящих путей.

Болезни органов дыхания представлены острой пневмонией, различными респираторными вирусными Заболеваниями, аномалии развития встречаются очень редко.

То же можно сказать и о болезнях желудочно — кишечного тракта. В основном это функциональные изменения, которые проявляются такими симптомами как срыгивания и рвоты, а также неустойчивый стул при дисбактериозах.

Необходимо также остановиться на так называемых фоновых состояниях, которые в Домах ребенка встречаются очень часто. Это: недоношенность, морфо — функциональная незрелость, анемии, гипотрофии и рахит. Все эти состояния усугубляют течение вирусных и бактериальных инфекций, тормозят развитие детей.

Читайте также:  Ребенок в 1год и 4 месяца сон развитие и питание

Большинство из вышеназванных заболеваний являются корректируемыми. Так многие дети с ПЭП восстанавливаются в результате проводимого лечения к 6-12 месяцам жизни. Все зависит от тяжести заболевания множественности и сочетания поражений.

Особенности состояния здоровья детей, изъятых из неблагополучных семей

Все дети, изъятые из неблагополучных семей, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии. Как правило, это недоношенные или незрелые дети, они плохо растут, имеют расстройства питания, развиваются с задержкой, часто болеют. У более старших детей, отмечаются расторможенность, плохая память, задержка психоречевого развития.

В Дом ребенка поступают дети не только от родителей — алкоголиков, но и от матерей, перенесших сифилис, гепатиты, страдающих наркоманией. При обследованиях таких детей выявляется носительство антител к гепатиту «С» или «В», положительная реакция Вассермана. Такие дети в зависимости от выявленных результатов лечатся по схеме раннего врожденного сифилиса, наблюдаются в КВД.

Если выявлено носительство антител к гепатиту, то ребенок обследуется в специализированном отделении и, чаще всего, диагноз снимается после 6 месяцев (такие дети являются носителями материнских антител, проникших через плаценту), реже ребенок заболевает гепатитом.

Не корректируются генетические заболевания. Наиболее частым из них в Домах ребенка является Синдром Дауна.

Прогностически неблагоприятными являются инфекции мочевых путей на фоне врожденной патологии.

Длительного лечения потребуют такие заболевания как бронхиальная астма, большинство врожденных пороков сердца.

Эпилептический синдром также является неблагоприятным.

Источник

Диагностика развития детей в доме ребенка

Âîñïèòàííîñòü êàê ïåäàãîãè÷åñêîå ïîíÿòèå. Îñíîâíûå êðèòåðèè îöåíêè âîñïèòàííîñòè. Ìåòîäè÷åñêèå ðàçðàáîòêè ïåäàãîãè÷åñêèõ äèàãíîñòèê: íàáëþäåíèå, ñèòóàöèÿ ïîâåäåí÷åñêîãî âûáîðà, îïðîñíèê, èãðà è ïð. Ïðèìåíåíèå ïåäàãîãè÷åñêèõ äèàãíîñòèê â ïðàêòèêå.

ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ11.11.2015
Ðàçìåð ôàéëà27,9 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Äàòà

Ìî¸ íàñòðîåíèå ñåãîäíÿ

Íàñòðîåíèå ìîåãî êëàññà

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Îñíîâíûå êîìïëåêñû ïåäàãîãè÷åñêèõ ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ. Îñíîâíûå òðåáîâàíèÿ ïðè ïðîâåäåíèè íàáëþäåíèÿ, åãî íåäîñòàòêè. Êëàññèôèêàöèÿ ïåäàãîãè÷åñêèõ ýêñïåðèìåíòîâ, èõ çíà÷åíèå. Ïîíÿòèå è ðàçíîâèäíîñòè òåñòèðîâàíèÿ. Ñîöèîëîãè÷åñêèå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ.

    ðåôåðàò [15,5 K], äîáàâëåí 25.04.2009

  • Âîñïèòàííîñòü êàê êîìïëåêñíîå ñâîéñòâî ëè÷íîñòè. Ìîòèâû ïîâåäåíèÿ è äåÿòåëüíîñòè äåòåé, íðàâñòâåííûå çíàíèÿ, öåííîñòè, îðèåíòàöèè è ïîñòóïêè ó÷àùèõñÿ. Äåÿòåëüíîñòü ïåäàãîãà ïî îïðåäåëåíèþ óðîâíÿ âîñïèòàííîñòè øêîëüíèêîâ. Îñîáåííîñòè âîçðàñòíîãî ðàçâèòèÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [716,4 K], äîáàâëåí 30.10.2012

  • Õàðàêòåðèñòèêà îñíîâíûõ êîíöåïöèé âîñïèòàíèÿ. Îñíîâíûå ïîíÿòèÿ ñîöèàëüíîé ïåäàãîãèêè. Êîìïîíåíòû âîñïèòàòåëüíîé ñèñòåìû øêîëû, åå öåëè è çàäà÷è. Ìåòîäèêè èçó÷åíèÿ âîñïèòàííîñòè ëè÷íîñòè. Àíàëèç ìåòîäèêè Êàïóñòèíà «Ýêñïåðòíàÿ îöåíêà óðîâíÿ âîñïèòàííîñòè».

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [35,9 K], äîáàâëåí 05.04.2012

  • Òåîðåòè÷åñêîå èçó÷åíèå ïðîáëåìû äèàãíîñòèêè óðîâíÿ âîñïèòàííîñòè äîøêîëüíèêîâ. Âîçðàñòíûå îñîáåííîñòè è õàðàêòåðèñòèêà âîñïèòàííîñòè äîøêîëüíèêà. Ìåòîäèêè äèàãíîñòèêè óðîâíÿ âîñïèòàííîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà ïî äèàãíîñòèêå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [41,2 K], äîáàâëåí 18.10.2009

  • Ïðîáëåìû äèñëåêñèè è äèñãðàôèè ó ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ, êîìïëåêñ êîððåêöèîííûõ ìåð ïî èõ ïðåäóïðåæäåíèþ. Õàðàêòåðèñòèêà íàðóøåíèé ðå÷è ó ó÷àùèõñÿ 1 êëàññîâ. Ìåòîäû ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé äèàãíîñòèêè óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè íàâûêîâ ÷òåíèÿ è ïèñüìà ó äåòåé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [3,3 M], äîáàâëåí 18.05.2015

  • Èññëåäîâàíèå ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ëèòåðàòóðû ïî äèàãíîñòèêå ýñòåòè÷åñêîé âîñïèòàííîñòè ó÷àùèõñÿ íà÷àëüíûõ êëàññîâ. Àíàëèç è ìåòîäèêè äèàãíîñòèêè ýñòåòè÷åñêîé âîñïèòàííîñòè ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. Óðîâíè ñôîðìèðîâàííîñòè ýñòåòè÷åñêîé âîñïèòàííîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [881,8 K], äîáàâëåí 19.03.2012

  • Âèäû ïåäàãîãè÷åñêèõ ìåòîäîâ íàáëþäåíèÿ â ñïîðòå. Îáúåêòû ïåäàãîãè÷åñêîãî íàáëþäåíèÿ. Ñïåöèôè÷åñêèå ïðèåìû ðåãèñòðàöèè íàáëþäàåìûõ ÿâëåíèé è ôàêòîâ. Ïåäàãîãè÷åñêèé àíàëèç è îöåíêà. Ïîäãîòîâêà èññëåäîâàòåëÿ ê ïðîâåäåíèþ ïåäàãîãè÷åñêîãî íàáëþäåíèÿ.

    ðåôåðàò [29,2 K], äîáàâëåí 13.11.2009

  • Ðàññìîòðåíèå îñíîâíûõ ïåäàãîãè÷åñêèõ ìåòîäîâ îçíàêîìëåíèÿ äåòåé ñ òðóäîì âçðîñëûõ: ýêñêóðñèè è áåñåäû ñ ëþäüìè ðàçëè÷íûõ ïðîôåññèé, íàáëþäåíèå çà ïðîöåññîì ðàáîòû, ñîâìåñòíàÿ äåÿòåëüíîñòü. Ýôôåêòèâíîñòü ïðèìåíåíèå èãðû â òðóäîâîì âîñïèòàíèè øêîëüíèêîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,1 K], äîáàâëåí 08.02.2010

  • Òåîðåòè÷åñêèé îáçîð ëèòåðàòóðû ïî ïðîáëåìå ðàçâèòèÿ âàëåîëîãè÷åñêîé âîñïèòàííîñòè ó ó÷àùèõñÿ âòîðûõ êëàññîâ. Àíàëèç îñóùåñòâëåíèÿ ïåäàãîãè÷åñêîãî ìîíèòîðèíãà â øêîëå. Èçó÷åíèå ñîñòîÿíèå ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ âàëåîëîãè÷åñêîé âîñïèòàííîñòè â ïðàêòèêå øêîëû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [522,9 K], äîáàâëåí 13.10.2014

  • Àíàëèç ôåíîìåíà ñàìîîöåíêè â ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèÿõ. Èãðà-äðàìàòèçàöèÿ êàê ñðåäñòâî ôîðìèðîâàíèÿ àäåêâàòíîé ñàìîîöåíêè ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà ñ íàðóøåíèåì ñëóõà. Ïîíÿòèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè â ïåäàãîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèÿõ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [289,2 K], äîáàâëåí 28.11.2013

Диагностика развития детей в доме ребенка

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник