Диагностика психического развития ребенка архипова скачать

Диагностика психического развития ребенка архипова скачать

Диагностика психического развития ребенка архипова скачатьДиагностика психического развития ребенка архипова скачать

Диагностика психического развития ребенка архипова скачать
Диагностика психического развития ребенка архипова скачать

 

МАТЕРИАЛЫ

 ▫ игрушки своими руками
 ▫ выкройк и схемы
 ▫ Выставка `На круги своя…`
 ▫ Сумки
 ▫ Вязаные куколки (магниты и саше)
 ▫ цветы из бумаги
 ▫ маленькие куклы
 ▫ кукла-бабочка
 ▫ Тильда `Мадам Белошвейка`
 ▫ Выкройки тряпиенсов — балерин
 ▫ Дракончик
 ▫ Мыши разные
 ▫ Носороги
 ▫ Очаровашки
 ▫ куколки маленькие 1
 ▫ куколки маленькие 2
 ▫ Вязаная мелочь
 ▫ Бумажные подвижные куклы
 ▫ Лоскутное панно
 ▫ Кукла 1
 ▫ Пирамидки
 ▫ Пирамидки 2
 ▫ Барышни аппликации вязаные
 ▫ Тетушки
 ▫ Вязаные игрушки спицами
 ▫ Выкройка авторского мишки Елены Виноградовой
 ▫ Поделки к Пасхе
 ▫ Игольница-платье
 ▫ Куклы виток
 ▫ Букеты из цветов, сделанных с помощью оригами
 ▫ Скоморохи и еще
 ▫ Игрушки крючком
 ▫ вязаный браслет-такса
 ▫ Соксы — куклы из носочков
 ▫ Вязаные цветочки
 ▫ Слоник
 ▫ Зайки
 ▫ Ёжики
 ▫ Малявки вязаные крючком
 ▫ Кокеши 1
 ▫ Японская народная кукла `Счастье`
 ▫ Коты
 ▫ Алфавит из фетра
 ▫ Игрушки и выкройки
 ▫ Вязаные мышки-малышки
 ▫ Жирафки
 ▫ Куколки младенцы
 ▫ Мышки спицами
 ▫ Игольницы
 ▫ Веселый алфавит
 ▫ Тильда толстушка
 ▫ уколка ретро
 ▫ Одежда для кукол
 ▫ Вязаная феечка
 ▫ Вязаные коты
 ▫ весенний зайка
 ▫ лисичка
 ▫ Винни
 ▫ Тильда толстушка вязание
 ▫ Тильда ангел вязание
 ▫ Пастушка
 ▫ Мишки жених и невеста
 ▫ Лоскутное одеяло с котятами
 ▫ Монах
 ▫ Монашка
 ▫ Дорога
 ▫ Домики,замки,пос- тройки из бумаги
 ▫ Закладки, письмо на космическую тему
 ▫ Калейдоскоп настроения
 ▫ Цветы из бумаги 1
 ▫ Коты.кошки. котята
 ▫ Распечатай, вырежи и склей
 ▫ 3D картинки
 ▫ Очаровательные примитивки
 ▫ Мишутка
 ▫ Кис-мяу
 ▫ Куклы 1
 ▫ Тильда Жу-жу
 ▫ Ангелы
 ▫ Кукла Милашка
 ▫ Бабочка и пчелка
 ▫ Вьетнамские куколки
 ▫ Дед Мороз и елка
 ▫ Новогодние игрушки
 ▫ Змейки
 ▫ Лис полярный
 ▫ Рукоделочки
 ▫ Куклята
 ▫ Пеленашка
 ▫ Пеленашка 2
 ▫ Вязалочки
 ▫ Слоник вязаный
 ▫ Кукла лапуля
 ▫ Кукла текстильная
 ▫ Куклы
 ▫ елочки
 ▫ мой портфолио
 ▫ Мой класс
 ▫ мастер -класс
 ▫ открытки 3D
 ▫ Архив
 ▫ мандалы
 ▫ мандалы 2
 ▫ мандалы 3
 ▫ мандалы 4
 ▫ мандалы 5
 ▫ на уроках
 ▫ выкройки котят
 ▫ дракончик
 ▫ Викторина `Молоко и мёд`
 ▫ Бабочки
 ▫ гусеница-модница
 ▫ Гусеница-арбуз
 ▫ песни о Вов
 ▫ Открытки `Вышивка по бумаге`
 ▫ Японский журнал игрушки и выкройки из фетра
 ▫ бумажный креатив 1
 ▫ изонить
 ▫ изонить схемы
 ▫ достижения учащихся класса
 ▫ Портфель достижений
 ▫ Путешествия
 ▫ 2013-2014 учебный год
 ▫ 2014-2015 уч. год
 ▫ Песни из `В нашу гавань заходили корабли`
 ▫ Петр Лещенко
 ▫ Александр Вертинский
 ▫ Варя Панина
 ▫ Песни из К/Ф
 ▫ Песни из м/ф
 ▫ Оптическая иллюзия
 ▫ Оптические иллюзии Дональда Раста (Donald Rust).
 ▫ иллюзии 1
 ▫ Иллюзия 2
 ▫ иллюстрации
 ▫ Вадим Козин
 ▫ Александр Малинин
 ▫ Валерий Ободзинский
 ▫ Кипелов
 ▫ Рабочие программы 1класс
 ▫ Рабочие программы 2 класс
 ▫ Рабочие программы 4 класс
 ▫ 9 Мая 2012
 ▫ Растения Белгородской области, занесенные в Красную книгу
 ▫ Холковский монастырь
 ▫ Чудесные феечки и принцесски от Lia
 ▫ Раскраски
 ▫ Детские песни
 ▫ Стинг
 ▫ куклы рисованные
 ▫ Пушистики от Людмилы Мельникович
 ▫ Позитивности от Makoto Muramatsu
 ▫ бумажные куклы Christian Dior
 ▫ винтажные куклы бумажные
 ▫ дети
 ▫ Очаровашки
 ▫ Куколки 1
 ▫ Девушки
 ▫ дети 2
 ▫ Дороти
 ▫ Куколка
 ▫ Бетси
 ▫ Экзотические куклы
 ▫ девочка с куклой
 ▫ леди
 ▫ мода 1954 года
 ▫ Куклы Карлы Чавес
 ▫ коллекция романтических принтов в виде коллажей, разработанных австралийской художницей Венди Паулой Петтерсон
 ▫ акварели Rachel McNaughton
 ▫ Чудесные астрологические кошки от Lesley Anne Ivory
 ▫ Леонид Утесов
 ▫ Квиллинг
 ▫ Схемы
 ▫ Оригами схемы +
 ▫ Забавные детские иллюстрации от Cris de Lara
 ▫ Фёдор Григорьевич Солнцев
 ▫ Песни о ПДД
 ▫ Интересные деревья
 ▫ Осенняя фантазия
 ▫ Улыбайтесь!
 ▫ Улыбайся!
 ▫ Улыбайся 2!
 ▫ Улыбнись
 ▫ Улыбайтесь 2!
 ▫ Улыбнись!
 ▫ Улыбнись 2!
 ▫ Улыбка
 ▫ Улыбнись 3!
 ▫ Улыбка4!
 ▫ Улыбка 5
 ▫ Рисунок мазком
 ▫ Вышивка
 ▫ Силуэты
 ▫ Подушка с котами
 ▫ Совята
 ▫ Алфавит с бабочками
 ▫ Часы
 ▫ новогоднее
 ▫ рисунки на ткани Michelle Palmer
 ▫ Профессии в картинках
 ▫ Книги и пособия
 ▫ Окружающий мир. Народное творчество. С.Вохринцева
 ▫ И.А.Лыкова `Лепим с мамой`
 ▫ Светлана Вохринцева — Раскраска народного костюма Россиночка ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
 ▫ Н.Б.Крупенская. Поделки из помпончиков
 ▫ Шпаргалочка
 ▫ Календарь наблюдений за природой
 ▫ Русский язык в картинках
 ▫ Психология
 ▫ Александр Суханов
 ▫ Рисуем
 ▫ Динозаврики раскраски
 ▫ Раскраска `Народные промыслы`
 ▫ Учись рисовать
 ▫ Веселые котята
 ▫ Мультяшки
 ▫ Рисуем по точкам
 ▫ Рисуем разное
 ▫ Рисуем сказочных героев
 ▫ Рисуем 1
 ▫ Рисуем технику
 ▫ Зимние картины
 ▫ Учимся рисовать кошек
 ▫ Рисуем собак
 ▫ Голова коня
 ▫ Домашние животные
 ▫ Лошади
 ▫ Лошади фото и …
 ▫ Песни о лошадях
 ▫ Лягушки
 ▫ Сумчатые квакши
 ▫ Сумочка
 ▫ Торт `Дракоша`
 ▫ Леонид Сергеев
 ▫ Художник иллюстратор Karin Taylor
 ▫ Позитив
 ▫ Гэри Паттерсон
 ▫ Открытки
 ▫ Одежда
 ▫ Открытки объемные `3D`
 ▫ 23 февраля
 ▫ Почтовая бумага и …
 ▫ Архив
 ▫ Разное
 ▫ Аппликации
 ▫ Аппликации из ткани
 ▫ Аппликация из яичной скорлупы
 ▫ Аппликации `Веселые картинки`
 ▫ Аппликация подвески
 ▫ Мастерилки из бумаги
 ▫ Силуэтное вырезывание
 ▫ АППЛИКАЦИИ ИЗ ЗЕРЕН…
 ▫ Аппликация `Дракончики и динозаврики`
 ▫ Сердца с цветами
 ▫ Паучки
 ▫ Лагерь
 ▫ портивные достижения 2012 год
 ▫ Выборы в лагере 2012 год
 ▫ Экскурсии
 ▫ Документы
 ▫ Лагерь 2013 год
 ▫ Лагерь 2014
 ▫ Лагерь 2015
 ▫ Агния Барто
 ▫ Дымка
 ▫ Гжель
 ▫ Городец
 ▫ Женский образ от Евгении Евсеевой
 ▫ Замечательные работы Juri Veda
 ▫ Матрешки (раскраски)
 ▫ Из бумаги
 ▫ Развертки машин
 ▫ Развертки домов
 ▫ Разное
 ▫ Развертки мебели
 ▫ Бумажные марионетки из комедии дель арте
 ▫ Коробочки, упаковочки, конвертики
 ▫ Расписание
 ▫ Самолетики
 ▫ Открытка `Кот` из сердечек
 ▫ Маски
 ▫ Колобок
 ▫ Теремок
 ▫ Торсион
 ▫ Карусель
 ▫ Школа кота да Винчи
 ▫ Сапожки (для скрапбукинга)
 ▫ Домовенок Кузька и Баба-Яга
 ▫ Орхидея
 ▫ Упаковка овечка
 ▫ Карандаш и …
 ▫ Андрей Макаревич
 ▫ Юрий Визбор
 ▫ Аудиосказки
 ▫ А.С. Пушкин
 ▫ С.Я.Маршак
 ▫ В.В. Бианки
 ▫ Cказки братьев Гримм
 ▫ Джанни Родари сборник рассказов `Римские фантазии`
 ▫ Шарль Перро
 ▫ Сказки и рассказы Н.Н. Носова
 ▫ Оскар Уайльд сказки
 ▫ Сказки Редьярда Киплинга
 ▫ Народные сказки
 ▫ П.П.Бажов
 ▫ Птицы
 ▫ Зимородок
 ▫ Птицы 1
 ▫ Райская танагра
 ▫ Гривистый голубь
 ▫ Шедевры из ракушек.Gala Kuperman.
 ▫ Пес Тотошка
 ▫ Акулина
 ▫ Красота подводного мира
 ▫ Песни ВОв
 ▫ Актеры ветераны ВОв
 ▫ Детские фоны
 ▫ Иллюстратор Алексей Долотов
 ▫ Её императорское величество Гу Йинчжи — Королева кошек
 ▫ Александр Маршал
 ▫ Гарик Сукачев
 ▫ разное
 ▫ Женщина осень
 ▫ Художник Fabo из Гондураса
 ▫ Коты литовской художницы Apofiss
 ▫ Винтажные цветы
 ▫ Ноты.Старинные принты
 ▫ Мотиваторы
 ▫ мудрые мысли
 ▫ демотиваторы
 ▫ Мыловарение
 ▫ Оформление
 ▫ Рамки
 ▫ Музыка для релаксации
 ▫ Танго
 ▫ Игорь Григорьев
 ▫ Владимир Косма
 ▫ Тряпичные куклы — младенцы BeBe Babies and Friends
 ▫ Картинки
 ▫ Фото
 ▫ похвастушки
 ▫ Цветы
 ▫ Илья Муромец
 ▫ Удивительное рядом
 ▫ цветы смеха
 ▫ Спасибо
 ▫ Собаки
 ▫ ключи
 ▫ Святой Франциско
 ▫ Разное
 ▫ Кошки
 ▫ Божьи коровки
 ▫ С праздником
 ▫ Пираты
 ▫ Лисы
 ▫ Самовары
 ▫ Чернильницы
 ▫ Растения
 ▫ Подводные жители
 ▫ Белая белка
 ▫ Ёжики
 ▫ Спички
 ▫ Кукла Пандора
 ▫ Зонтик
 ▫ Морские коньки
 ▫ Сурикаты
 ▫ Меланизм
 ▫ Необычные животные
 ▫ Львы
 ▫ Белый футлярохвост
 ▫ Веероносный венценосный голубь из Колчестера
 ▫ Момонга
 ▫ Выхухоль
 ▫ Южноамериканская гарпия
 ▫ Калифорнийский хохлатый перепел
 ▫ Жабовидные ящерицы
 ▫ Крокодиловый сцинк
 ▫ Легочные улитки
 ▫ Ласка
 ▫ Подковы
 ▫ Древнерусский женский ювелирный головной убор XI — XIII вв., рисунки-реконстр- укции Олега Федорова
 ▫ Морские ангелы
 ▫ Осы
 ▫ Интересные работы мастера микроминиатюр Алдунина Николая Сергеевича
 ▫ Лемуры
 ▫ Слон
 ▫ Вадим Егоров
 ▫ Владимир Ланцберг
 ▫ Эдвард Григ
 ▫ Давид Кешкерян
 ▫ Песни про котов
 ▫ Эмиль Вернон
 ▫ На стихи Лермонтова М.Ю.
 ▫ На стихи Тютчева
 ▫ Владимир Басов
 ▫ Русский сценический костюм
 ▫ Евгений Клячкин
 ▫ Булат Окуджава
 ▫ Свечи
 ▫ Фракталы
 ▫ Фантик
 ▫ Август
 ▫ Детская литература
 ▫ Мысли
 ▫ Александр Градский
 ▫ Татьяна и Сергей Никитины
 ▫ Александр Розенбаум
 ▫ Михаил Ножкин
 ▫ Караченцов Николай
 ▫ Диана Арбенина
 ▫ Татьяна Снежина
 ▫ Шопен
 ▫ Ваенга
 ▫ Алла Пугачева
 ▫ Скрипка
 ▫ Дуг Лэндис
 ▫ Муслим Магомаев
 ▫ Шарль Азнавур
 ▫ Береза
 ▫ Осень
 ▫ Колдовство
 ▫ Дождь
 ▫ Осень, птицы
 ▫ Анна Герман
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ Олег Митяев
 ▫ Подарок
 ▫ Курсы
 ▫ Танго
 ▫ Елена Камбурова
 ▫ Александр Башлачев
 ▫ Опыты для детей
 ▫ `Слобода мастеровая` 2013 год
 ▫ Казачьи песни
 ▫ Куклы-анимашки Ирины Устич
 ▫ Зонтик вязаный
 ▫ Леонид Филатов
Диагностика психического развития ребенка архипова скачать
Диагностика психического развития ребенка архипова скачать

Диагностика психического развития ребенка архипова скачать

Поиск по порталу

Диагностика психического развития ребенка архипова скачать

Новые комментарии

▫ Революционеры хотели заменить капитализм на социализм и коммунизм. Революционеры думали больше не о светлом будущем, а о светлом настоящем. Они скорее всего надеялись управиться за 10 лет. Но их подвёл антинародный метод претворения светлого настоящего в жизнь. Они считали, видимо, что они сильны против белогвардейцев, а те оказались сильными патриотами—вот это была досада для большевиков. Потому что белогвардейцы, когда большевики ударили по их Родине, начали жёстко сопротивляться. Понятное дело накал произошёл огромный. Но многие паразиты с большевистского звена вместо того, чтобы заключить Мир и договориться о социалистических реформах стали грабить население и уничтожать его. А так же свои кривые лапы запустили на святое. Вот такое они светлое настоящее устроили. В результате Россию переполнил кризис и экономический, и политический, и социальный. Ради такого светлого будущего и настоящего бороться — это всё-равно, что бороться за скотскую жвачку. Возможно, и по всей видимости так оно и есть — Ленин здесь оказался лишь пешкой. Он был вынужден делать кое-какие поспешные действия относительно паровозов и т.д.. Ленин был не настолько умён. Обычный вождь пролетариата, который что-то хотел переделать в системе. И был достаточно обеспечен. Поэтому он имел возможность кататься по странам и растранжиривать собственные накопления. И т.д.. У него не хватило даже таланта баллотироваться в Думу и мирным путём продвигать социальные реформы. Он вместо этого подумывал как бы сделать революцию. По всей видимости Ленин не причастен к злодеяниям большевиков, он причастен лишь к захвату Зимнего Дворца. Видимо решив что захватив Зимний дворец вся элита Царской России будет мирно подчиняться новой власти. А оно получилось так, что меньшевики оказали сильное сопротивление. И они были правы—их Родину бесцеремонно ведут к какому-то сомнительному светлому будущему—не будут же они любоваться происходящим. Ясное дело—воспротивились. Вот только после этого большевики и начали творить беспредел. Ленин в спешном порядке разрешил дворянам покинуть территорию России. Но поехали не все. Белая Армия осталась и продолжила справедливое сопротивление. Большевики, озверев стали крушить всё подряд. Ленин был конечно же против дикости, но стадо большевиков уже его и не слушали. Белые в ответ так же усилили агрессию и ими овладела жажда спасения Руси, но и жажда наказать большевиков за поруганную Россию. Ленину ничего не оставалось делать как либо согласиться всё вернуть на круги своя и начать мирный диалог, либо победить Белых. Первое уже было нереально. Вот он и стал в спешном порядке покупать семикратно дорого паровозы и допускать другие ущербные действия ради того, чтобы усилить мощь в борьбе против белогвардейцев и как-либо вырулить ситуацию. Это были ошибочные действия со стороны Ленина, но они были с его точки зрения крайне необходимыми ради создания мирной обстановки. Началась затяжная война. Но представить, чтобы Ленин допускал необоснованные действия, считая что он добьётся мира, если репрессирует и разорит какого-либо мирного крестьянина кажется нелепостью. И скорее так оно и есть. Ленин обычный бездарный вождь и всего-лишь, но не злодей. Вернее человек он нехороший, но до чрезмерно дикой агрессивной глупости вряд-ли дотягивал. Ленинизм пал в 1924 году. Сталинизм в 1953. Затем начался обычный социализм, к которому и надо стремиться. Но ради социализма рушить страну не стоит. Если мирно не выходит надо попуститься и жить тихо и скромно при любом строе. Если государство что не даёт из материальных благ—то делать собственными силами. Избу можно построить, без люстр обойтись, дрова наготовить, урожай вырастить. Жить всё-равно можно. Люди даже в лесу живут, например Лыковы, а в капиталистической стране с любым государственным строем тем более жить можно. Социализм намного лучше капитализма, но ради него устраивать бойни и жестоко и бессмысленно. Это всё-равно что ради строительства роскошного курорта уничтожить чистый природный водоём, вместо того, чтобы смириться с тем, что курорта построено не будет. Чистая река более необходима, чем курорт, хотя и более скучна и комары иногда кусают. Не получается найти золотую середину — оставьте в покое реку. Так произошло с Царской Россией и с СССР. СССР — это был вариант потенциального курорта, а ЦР — реки.
▫ Спасибо. Забрала к себе
▫ Я на Дискорде. Средне — но пойдёт
▫ Я чувства разбудить смогла едва ли —
Ведь многим здесь давно не до Весны!
Бывают часто споры на Портале,
переходящие на личности, увы!

Но рада, что Вы снова заглянули…
На сколько приглянулся Вам мой стих?
Знать не могу… Вы мне не намекнули!!
А ведь Весну никто не отменил!

Но наблюдать её лишь из окна я
могу в сложившийся период… Вот беда!
Красиво так вокруг! Не замечали?
Ох, да, ведь мы сейчас не ходим никуда!

Смотрю в окно… А за окном — ВЕСНА!!!

Владимир Николаевич, благодарю за экспромт!)
▫ Неизвестно пока, Татьяна Васильевна. Приедут наблюдающие — и всё, никакой помощи.

▫ Спасибо большое!!!

Диагностика психического развития ребенка архипова скачать
Диагностика психического развития ребенка архипова скачать

Источник

Елена Филипповна Архипова

Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка

Уважаемые коллеги!

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Поэтому все пособия, выпущенные ранее к «Программе воспитания и обучения в детском саду», рекомендуются авторами к использованию при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» при условии, что педагоги будут использовать выпущенные ранее методические пособия и конспекты занятий, учитывая основные требования ФГТ. А именно: педагогам следует полностью исключить из своей работы занятия урочного типа и использовать формы организованной образовательной деятельности, соответствующие дошкольному возрасту, указанные в программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Архипова Елена Филипповна – доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГГУ им. М. А. Шолохова.

Введение

Проблема ранней помощи сегодня является очень актуальной, так как в последнее время большое количество новорожденных имеют перинатальное поражение центральной нервной системы и нуждаются в стимулирующем и коррекционном психолого-педагогическом воздействии. В связи с этим Правительство Москвы и Департамент образования города Москвы своими приказами узаконил новые структурные подразделения государственных образовательных учреждений Службы ранней помощи.

Так Приказ № 497 от 10.08.2006 г. утверждает положение об организации деятельности лекотеки как структурного подразделения государственного образовательного учреждения (ГОУ). Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития.

Приказ № 817 от 15.12.2006 г. утверждает положение об организации деятельности Службы ранней помощи как структурного подразделения ГОУ. Служба ранней помощи создается для детей в возрасте от 2 месяцев до 4 лет с выявленными нарушениями развития или риском нарушения, не посещающих ГОУ. Целью деятельности этого структурного подразделения является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития или с риском нарушения, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии.

Приказ № 202 от 12.04.2006 г. утверждает положение о консультативном пункте для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи. Консультативный пункт является самостоятельным структурным подразделением ГОУ, реализующего программу дошкольного образования. Консультативный пункт создается для родителей и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательное учреждение. Целью деятельности консультативного пункта при ГОУ является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Предлагаемое пособие составлено в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией H. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Оно призвано помочь специалистам Служб ранней помощи детям и родителям в работе с детьми первого года жизни, имеющими перинатальные поражения центральной нервной системы.

В книге описываются особенности психомоторного развития детей первого года жизни; представлены нормативы их развития, даны упражнения, направленные на стимуляцию моторной, зрительной, слуховой, эмоционально-коммуникативной и других функций, развитие доречевой активности, формирование предпосылок понимания речи. Кроме того, в пособии описаны способы обследования детей первого года жизни, даны приемы коррекционного развития детей, имеющих отклонения в психомоторном развитии.

Особенности психомоторного развития детей первого года жизни

Для предупреждения речевых нарушений и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими поражения центральной нервной системы, необходимо глубокое знание естественного хода становления речи и психики в норме.

Представленные в литературе данные по доречевому развитию здорового ребенка базируются на фундаментальных физиологических исследованиях H. М. Сеченова, И. А. Сикорского, В. М. Бехтерева, И. И. Павлова,

Н. И. Красногорского, Н. И. Касаткина, М. М. Кольцовой, H. М. Щелованова, М. Ю. Кистяковской и др. В своих работах авторы подчеркивают большое значение доречевого периода, длящегося с рождения до конца первого года жизни, для дальнейшего развития психики и речи детей. Во многих работах отражены особенности развития детей раннего возраста, характерными чертами которого являются быстрый темп и скачкообразность развития отдельных функций, для каждой из которых определяются свои оптимальные сроки формирования.

В результате длительного изучения детей первого года жизни были разработаны показатели нервно-психического развития.

Необходимым условием своевременного и правильного развития ребенка является достаточный уровень развития сенсорного восприятия.

Для развития речи необходимо соответствующее развитие условных рефлексов первой сигнальной системы на основе зрительных, слуховых и тактильных раздражений. Ориентировочные реакции и основанная на них ориентировочно-исследовательская деятельность играют важную роль в психическом развитии ребенка.

Зрительный анализатор является центральным звеном в познавательной деятельности ребенка.

У новорожденных детей имеется врожденный рефлекс движения глаз, возникающий под влиянием движущегося в поле зрения раздражителя и вызывающийся в первую неделю жизни у здорового ребенка. Движения глаз в этот период скачкообразны, нет устойчивого контакта между глазом и раздражителем. Затем развивается устойчивое прослеживание за объектом, притормаживание общих движений, а также движение головы, которое следует с некоторым опозданием за движением глаз. Эти движения возникают у здорового ребенка в две недели жизни. К концу первого месяца жизни у детей вызывается длительная фиксация лица взрослого и предмета, находящегося сбоку, сверху, снизу от глаз.

В первой половине второго месяца жизни у детей формируются все сложные движения глаз: фиксация, конвергирование (сближение зрачков при фиксировании глаз на приближающейся точке), прослеживание, бинокулярное зрение (способность одновременно четко видеть изображение предмета обоими глазами).

Дети первых месяцев жизни различают цвета. У детей второго – третьего месяцев жизни длительность фиксации взгляда значительно увеличивается. К 4–5 месяцам у детей появляются зрительные дифференцировки, которые являются физиологической основой сенсорного развития. Раннее образование зрительных дифференцировок доказывает не только способность детей раннего возраста различать цвета, величину предметов, пространственные соотношения и другие сенсорные качества предметов, но и необходимость их своевременного развития.

Слуховой анализатор относится к важнейшим анализаторам нервной системы человека. Периферический отдел слухового анализатора подготовлен к восприятию звуков уже к моменту рождения ребенка, но слух в первые дни после рождения ребенка несовершенен. У ребенка нет врожденной ориентировочно-установочной реакции поворота глаз и головы в сторону звука. Такая реакция формируется к 3–3,5 месяцам. В четыре месяца ребенок прислушивается к голосу взрослого, ищет его, отвечает улыбкой, смехом, гулением. С пяти месяцев он начинает различать тон голоса, адекватно на него реагирует, то есть появляются слуховые дифференцировки. В возрасте 8—12 месяцев формируется начальное понимание обращенной речи. По данным ряда исследователей, с 6 месяцев начинает формироваться фонематический слух, а его формирование в норме заканчивается к 1 году 7 месяцам.

Слухоречевой анализатор развивается раньше других отделов, связанных с функцией речи, что вызвано созреванием слухового анализатора к моменту рождения ребенка. Но для функционирования слухоречевого анализатора необходимо развивать у ребенка слуховое сосредоточение, тонкие дифференцировки на человеческий голос, то есть развивать не просто слух, а речевой слух.

Одним из показателей нервно-психического развития здорового ребенка является развитие понимания речи – очень сложного и длительного процесса. Для развития импрессивной речи исключительную значимость приобретает эмоциональное общение с ребенком первых дней жизни.

В первые месяцы жизни при общении с взрослым слово воспринимается ребенком как компонент комплексного раздражителя, который составляют положение тела младенца, окружающая обстановка, внешний вид говорящего, его голос и интонация.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник